Заявка на расчет
Меню Услуги

Система государственной финансовой поддержки малого бизнеса в Российской Федерации и направления ее развития

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Содержание

Введение
Глава 1. Деятельность предприятий малого бизнеса в Российской
Федерации- теоретические аспекты…………………………………………
1.1. Сущность малого бизнеса………………………………………………..
1.2. Особенности государственного регулирования предприятий малого бизнеса в России………………………………………………………………………
1.3. Основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России……………………………………………………………………………….…
Глава 2. Анализ системы государственной финансовой поддержки малого бизнеса в Тверской области………………………………………………….
2.1 Анализ состояния и развития малого бизнеса в Тверской области….
2.2 Анализ форм финансовой поддержки малых предприятий………….
2.3 Оценка системы финансовой поддержки………………………………

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 3. Основные направления совершенствования системы финансовой поддержки малого бизнеса в Тверской области
3.1 Проблемы развития малого бизнеса в Тверской области…………………………………………………………………………………
3.2 Пути развития системы государственной поддержки малого бизнеса в Тверской области………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Библиографический список ……………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем обстоятельством, что в условиях рыночной экономики малый бизнес выступает в роли основного сектора определяющего темпы экономического роста Валового Национального Продукта. Именно поэтому во всех развитых западных государствах сектор малого бизнеса активно поддерживается государством.
Кроме этого, малый бизнес способствует формированию конкуренции, созданию так называемого среднего класса, способен создавать политическую и социальную стабильность, оказывать значительное влияние на предпринимательскую активность регионов.
Учитывая, что современная российская экономика вынуждена функционировать в сложных условиях, вызванных многочисленными санкциями, развитие малого предпринимательства может стать одним из важных направлений решения экономических и социальных проблем.
Цель данной работы – выявить проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в Тверской области .
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть особенности государственного регулирования предприятий малого бизнеса в России.
2. Рассмотреть основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России.
3. Провести анализ системы государственной финансовой поддержки малого бизнеса в Тверской области.
4. Выявить основные проблемы развития малого бизнеса в Тверской области.
5. Разработать основные направления развития системы государственной поддержки малого предпринимательства в Тверской области.

Объектом исследования выступают малые предприятия Тверской области.
Предметом работы являются формы государственной финансовой поддержки отечественных малых предприятий.
Теоретической основой работы стали труды экономистов, ученых, раскрывающих развитие, значение малого бизнеса, его проблемы и перспективы, статьи в периодической и специальной литературе, Интернет-ресурсы.
В настоящей работе использовались следующие методы исследования: анализ, обобщение, статистический, формально-логический.
В структурном отношении работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1 Сущность малого бизнеса

В трудах российских экономистов сложилось несколько подходов к определению малого предпринимательства. Рассмотрим основные из них.
Баженов Ю.К. определяет малый бизнес как самостоятельную деятельность, обладающую мобильностью и гибкостью, ставящую своей основной целью получение доходов за счет продаж, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке .
Бойко И.П. считает, что малый бизнес является экономической основой современной экономики, они способны обеспечить существенный рост ВВП и повысить возможности стимулирующего развития экономики .
Согласно статистическим данным, в современной экономике России, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных малых и средних предприятий приходится 84 % от общего числа действующих предприятий страны .
Данный вид предпринимательства берет отсчет с момента распада Советского Союза. Длился переходной период в течение пяти лет, на протяжении которых происходило активное становление малого и среднего бизнеса. Перейдя на вторую ступень своего развития, этот сектор претерпел некоторые изменения. Появилась конкуренция, рынок стал насыщаться. Два года этого этапа характеризовались структурным оформлением отрасли.
В конце восьмидесятых годов возникла мысль организовать малый бизнес с нуля. Идеи пресекались на корню самим типом экономики. Экономика была плановой, так как привнести что-либо новое не было возможности. Все идеи официального характера носили принудительный характер. Руководители предприятий не были заинтересованы в развитии подчиненных им промышленных объектов. Они не имели свободы выбора, рычагов управления и экономических решений. Инициативность работников также отсутствовала .
Не было возможности выбора сырья, поставщиков и источников сбыта. Это очень сковывало движения, не давая интенсивного роста. Проблемы развития малого бизнеса в России были налицо. Подобная политика приводила к ухудшению качества выпускаемой продукции, низкой производительности труда. В отсутствии введения каких-либо инновационных технологий ситуация лишь усугублялась. В конечном итоге это отражалось на потребителях. Рынок готовой продукции не предоставлял широкого выбора ассортимента. Конкуренция отсутствовала, и это не стимулировало производителей к росту и совершенствованию.
По мнению властей, централизованное управление должно было поспособствовать образованию единого производственного комплекса. Он, в свою очередь, должен был обеспечить равномерное и сбалансированное развитие всех отраслей народного хозяйства. Но на фоне постоянных разногласий и противоречий этой задумки достичь не удалось.
Проблемы и перспективы малого бизнеса в России стали предметом многочисленных споров в эпоху перестройки. Так как финансовый сектор страны в этот период оказался в кризисной ситуации, то требовались кардинальные решения. Ряд проведенных реформ свидетельствовал о том, что экономика государства находится в переходном состоянии между плановой и рыночной. Руководство на самом высшем уровне занималось внедрением изменений в общественных отношениях.
Одной из особенностей стало некоторое послабление действующего режима. Это выражалось в публичности и гласности. Такие перемены привели к возникновению новых форм хозяйствования, в частности малого бизнеса. Поддержка малого бизнеса выражалась в принятии законов, закрепляющих положения об индивидуальной трудовой деятельности, организации малых форм предприятий. Отдельный толчок в развитии данного сектора дала организация научно-технических центров, творческих коллективов и соответствующих бригадных подрядов. Можно сказать, что была подготовлена эмоциональная и психологическая почва для становления этой сферы .
Начало 1990-х годов ознаменовалось для малого предпринимательства тем, что оно приобрело характер массового движения. Число новоявленных предпринимателей стремительно росло. Это обеспечило разнообразие на рынке потребительских товаров. Большинство людей не имели опыта в этой сфере. Все учились методом проб и ошибок, приобретая навыки для успешного ведения бизнеса. Кто-то прогорел, другие – накопили приличный капитал.
Этот период отличается толчком в развитии арендных отношений. Реформы включали в себя проведение малой приватизации, что давало благодатную почву для малого предпринимательства. За первые два года после распада СССР произошел просто бум в отрасли бизнеса. Было создано и зарегистрировано около двухсот тысяч предприятий. Этому способствовала нормативная база, которая принималась властями в это время. Многие законы были очень лояльны, что не могло не привлекать молодых бизнесменов. Окончание этого этапа ознаменовано массовой приватизацией.
Примеры малого бизнеса в России встречались в каждой отрасли народного хозяйства. Это и общепит, и торговля, и легкая промышленность. Отдельную нишу занимали компании в сфере услуг. Происходило структурирование и разделение предприятий на уровни в зависимости от определенных критериев. К ним можно отнести количество сотрудников, объемов выпускаемой продукции и стоимости оборотных фондов.
Благодаря тому, что к 1995 году больше половины частных предприятий вошли в сферу малого бизнеса, властям пришлось целенаправленно разрабатывать соответствующее законодательство. Отличительной особенностью этой стадии является то, что сектор стал обрастать компаниями, предоставляющими сервисные услуги. Это предложения в сфере консалтинга, юриспруденции, образования, информационных технологий и финансов . Произошла стабилизация в развитии отрасли. Рынок насытился, и прирост предприятий сократился. Динамика была очень медленной, но её характер – положительным .
Новое тысячелетие вывело все проблемы малого бизнеса в России на поверхность. А за недолгий срок существования сферы их накопилось достаточно много. Динамика развития из положительной перешла в отрицательную. К 2003 году насчитывалось около восьмидесяти тысяч объектов малого предпринимательства. Однако для рыночной экономики их должно быть в десятки раз больше. Люди понимали, что не самый прибыльный малый бизнес в России – это индивидуальные предприятия, которые характеризуются управлением в пределах семьи. Они не имели никакой перспективы, и в этой сфере наблюдались кризисные явления. Впоследствии ситуация незначительно стабилизировалась, и число предприятий стало расти. Увеличивается количество рабочих мест, производимых товаров и предоставляемых услуг. Однако по сей день наблюдаются колебания в данном секторе.
В мировой практике принято называть малый бизнес термином SMB (Small and Medium Business). В России используется термин МСП (Малые Средние Предприятия).
Обобщая имеющиеся точки зрения и нормы действующего законодательства, можно дать следующе определение малым предприятиям – это внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ( индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие законодательно установленным условиям.
Предпринимательство подобного типа гибко реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, однако нуждается в дополнительной поддержке для развития.
В современной научной литературе малый бизнес наделен тремя основополагающими функциями:
 экономической;
 социальной;
 политической.
Экономическая функция сектора малого бизнеса заключается в его вкладе в производство ВВП, влиянии на структуру экономики и создание конкурентной среды. Также малый бизнес способствует укреплению экономической независимости населения и, как следствие, росту платежеспособного спроса.
В силу своей специфики и возможностей малые предприятия ориентируются преимущественно на локальные узкоспециализированные сегменты рынка товаров и услуг. Они занимают специфичные рыночные ниши, производя товары, которые из-за высоких накладных расходов или быстро изменяющихся потребительских предпочтений могут быть экономически невыгодными для производства на крупных и средних предприятиях. Мобилизуя местные финансовые, трудовые и прочие ресурсы, малые предприятия через развитие производства и внутри- и межрегиональной торговли способствуют оживлению локальной экономики.
Социальная функция малого бизнеса заключается в смягчении последствий структурной трансформации экономики и перехода к рыночным отношениям, решении проблем занятости населения, вовлечении в экономическую деятельность наименее социально защищенных слоев населения.
В области решения проблемы безработицы сектор малых предприятий в целом способен предоставить значительное количество рабочих мест при относительно невысоких капитальных затратах. Как основной создатель рабочих мест, даже в периоды спадов, малый бизнес помогает сохранить или повысить источники доходов, способствует их более равномерному распределению, внося таким образом вклад в обеспечение социальной стабильности.
По данным Программы развития ООН, количество малых и средних предприятий достигает свыше 95% от общего количества всех предприятий. В мировой экономике на долю малых предприятий приходится свыше 60% занятых, а их доля в ВВП достигает 50%.
Одной из важных социальных функций, которую выполняет малый бизнес в обществе, является изменение сознания населения. В рыночной экономике малый бизнес является не только источником средств к существованию, но также способом раскрытия потенциала личности. Особенно это актуально для пост-социалистических стран, где проведение структурных изменений, связанных с рыночными преобразованиями экономики, привело к тому, что значительное количество людей вынуждено было обратиться к малому предпринимательству, как способу обеспечения самозанятости.
Политическая функция сектора малого бизнеса, на примере зарубежных стран, заключается в формировании самостоятельного класса собственников в обществе. Широко известно, что успешно развивающиеся представители малого бизнеса пополняют средний класс, который является гарантом политической стабильности в обществе.
Во многих странах предпринимателями ищут активного участия в политических процессах, формируют политические движения и партии, выражающие и лоббирующие их интересы.
Признание значимости выполняемых малым бизнесом функций способствовало тому, что практически во всех странах вопросам развития и поддержки малого бизнеса уделяется существенное внимание как на национальном, так и на местном уровнях.
Сущность малого бизнеса проявляется в его функциях, которые имеют экономическую и социальную направленность:
 сформировать конкурентные, цивилизованные рыночные отношения, которые могут способствовать наилучшему удовлетворению потребности общества в важных товарах (работе, услуге);
 расширить ассортимент и увеличить качество товаров, работ, услуг.
При стремлении к удовлетворению запросов покупателей, предприятия малого бизнеса способствуют максимизации качества товаров (работ, услуг), включая культуру обслуживания;
 приблизить производство товаров и услуг к определенному сектору потребителей; содействовать структурной перестройке экономики, придавая экономике и хозяйству страны маневренность, гибкость и мобильность;
 привлечь личные общественные средства с целью развить производственную сферу, поскольку партнеры малых предприятий вкладывают собственный капитал в дело с большей заинтересованностью, чем в крупном бизнесе;
 сократить уровень безработицы путем создания дополнительных рабочих мест;
 более эффективно использовать творческие способностей граждан, раскрыв их талантов, побудить к освоению различных видов ремесел, возродить народные промыслы;
 вовлечь в трудовую деятельность соответствующие группы общества, которые по определенным причинам не способны работать на крупных производствах, или на них наложено ограничение (ученики, студенты, пенсионеры, домохозяйки и др.);
 создать социальный слой владельцев мелких фирм, собственников;
 дать толчок научно-техническому прогрессу;
 освоить и начать использовать местные источники сырья и отходы крупных производственных предприятий;
 оказывать помощь крупным предприятиям посредством производства комплектующих изделий и оснащения, создать вспомогательные и обслуживающие производства.
Малый бизнес представляет собой в одно и то же время и цель, и инструмент развития рыночной экономики. Эта двойственная роль подтверждается результатами анализа характерных для малых предприятий функций, которые классифицируются на основе соответствующего подхода, на целевые и инструментальные. Рассмотрим более подробно эти функции: Целевые функции, посредством которых совершенствование малого предпринимательства становится важнейшей макроэкономической задачей государства. Сюда можно отнести влияние малого бизнеса на уменьшение безработицы, рост научно-технического прогресса, гарантия социальной и политической стабильности в обществе. Инструментальные функции относятся к использованию малого предпринимательства для локализации тенденций монополизации экономики, содействия формированию среднего класса, заполнения низкоэффективных для крупного бизнеса экономических сфер.
Малое предпринимательство на современном рынке представлено несколькими категориями. Среди них особого внимания заслуживают такие сферы:
-производственный бизнес;
-предоставление услуг населению;
-общественного питания;
-базы отдыха и развлекательные центры;
-Интернет-проекты;
-торговая сфера и реализация готовых товаров .
Сфера производственных предпринимательских проектов подразумевает производство товаров различного назначения. В качестве наглядных примеров можно отметить выпуск плит перекрытия, тротуарной плитки, швейный, мебельный или кондитерский цеха. Сюда же можно отнести кузнечные мастерские, обувные предприятия, колбасные цеха, пасеки, инкубаторы, пекарни, фермерские хозяйства, производство пластмассовых изделий и шлакоблоков, тепличные предприятия.
Что касается области предоставления услуг населению, то здесь все виды малого бизнеса практически невозможно перечислить. Наиболее популярными и перспективными сферами считают: фитнес-клубы; студии красоты; салоны татуажа; ателье; стоматологические кабинеты; услуги адвоката; такси.
К популярной и развитой категории можно отнести компании по установке сантехники, дверных и оконных конструкций, дизайнерские бюро, грузоперевозки, сервисы обслуживания и ремонта компьютерной и бытовой техники, ремонтные мастерские обуви.
Особенно популярны такие разновидности малого бизнеса, как блинные, кафе, пабы, рестораны, пельменные, пиццерии, хот-доги, шашлычные и прочие типы заведений общественного питания. Перспективны сегодня и представители направления фаст-фуд.
Сфера торговли – вот именно то, что всегда популярно и востребовано потенциальными клиентами. Торговые точки, магазины, ларьки представляют собой наиболее простой тип предпринимательства. Чтобы начать реализацию готовой продукции, от бизнесмена потребуется только арендовать либо купить помещение, произвести закупку товара и наладить оборот продаж .
Кроме того, необходимо провести предварительные работы, подразумевающие оформление всей сопроводительной документации к содержанию Сфера развлечений Отдельного внимания заслуживают развлекательные проекты. Получить весомую прибыль, которая окажется постоянной, можно от организации караоке, бильярдной, боулинга, дискотек или развлекательных центров для детей.
Среди новых направлений необходимо выделить бизнес-проекты, развивающиеся в Интернете. Сайты, предлагающие SEO-продвижение и контекстную рекламу, компании веб-райтинга, интернет-магазины, студии веб-дизайна и инфомаркетинг выступают прекрасными примерами перспективного современного направления в малом предпринимательстве.

1.2 Особенности государственного регулирования предприятий малого бизнеса в России

Государственное регулирование малого бизнеса — это комплекс определенных методов государственной помощи для деятельности субъектов предпринимательства с целью формирования соответствующих условий их развития и функционирования [6, с.112].
Роль малого бизнеса в России нельзя обойти вниманием. Как было определено в первом параграфе настоящей работы малые предприятия выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социального неравенства. В связи с этим государство уделяет его развитию повышенное внимание и всячески поощряет, поддерживает его.
Основным законодательным актом, регулирующим малое предпринимательство в современной России, является Федеральный закон РФ № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред.от 03.08.2018 № 313-ФЗ).
В данном нормативно-правовом акте, в статье 4 первоначально были определены критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса:
 размер выручки компании — поступления от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС) не могут превышать 800 млн. руб.;
 численность работников составляет не более 100 человек;
 состав учредителей — доля участия юридических лиц в уставном капитале ограничена.
Первым двум критериям должны удовлетворять и индивидуальные предприниматели, чтобы считаться субъектами малого предпринимательства.
С 2018 года действует Постановление Правительства № 265 о предельных значениях дохода от предпринимательской деятельности. В этом документе указаны лимиты доходов для субъектов малого и среднего предпринимательства. До 1 августа 2016 года для определения того, подходит ли компания под критерии такого предприятия, оценивалась выручка от реализации. Теперь используется более широкое понятие «доход от предпринимательской деятельности».
В расчет берется не только выручка с продаж, а все доходы по налоговому учету.
Учитывая положения данного нормативно-правового акта чтобы считаться малым, средним или микропредприятием в 2018 году, нужно подходить под это определение по трем основным параметрам:
 попадать в рамки лимита по размеру доходов;
 попадать в рамки лимита по численности сотрудников;
 попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале.
Представителями малого бизнеса считаются компании и предприниматели независимо от налогового режима, если они соответствуют условиям. Это могут быть фирмы и ИП на УСН, ЕНВД, патенте, ОСН. Приведем критерии в виде таблицы:

Таблица 1 

Форма (осо­бен­но­сти) ор­га­ни­за­ции Усло­вия При­ме­ча­ние
Любые ООО Усло­вие 1:
1а) Сум­мар­ная доля уча­стия РФ, субъ­ек­тов РФ, му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний, об­ще­ствен­ных и ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций (объ­еди­не­ний), бла­го­тво­ри­тель­ных и иных фон­дов (за ис­клю­че­ни­ем сум­мар­ной доли уча­стия, вхо­дя­щей в со­став ак­ти­вов ин­ве­сти­ци­он­ных фон­дов) в устав­ном ка­пи­та­ле не пре­вы­ша­ет 25%;
1б) сум­мар­ная доля уча­стия ино­стран­ных ор­га­ни­за­ций или ор­га­ни­за­ций, не яв­ля­ю­щих­ся СМП, не пре­вы­ша­ет 49%
ООО, удо­вле­тво­ря­ю­щее Усло­вию 1а), но не удо­вле­тво­ря­ю­щее Усло­вию 1б), при­зна­ет­ся СМП, если такое ООО со­от­вет­ству­ет Усло­вию 4, 5 или 6
Любые АО Усло­вие 2:
Акции, об­ра­ща­ю­щи­е­ся на ор­га­ни­зо­ван­ном РЦБ, от­не­се­ны к ак­ци­ям вы­со­ко­тех­но­ло­гич­но­го (ин­но­ва­ци­он­но­го) сек­то­ра эко­но­ми­ки
Усло­вие 3:
Ак­ци­о­не­ры – РФ, субъ­ек­ты РФ, му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния, об­ще­ствен­ные и ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции (объ­еди­не­ния), бла­го­тво­ри­тель­ные и иные фонды (за ис­клю­че­ни­ем ин­ве­сти­ци­он­ных фон­дов) вла­де­ют не более чем 25% го­ло­су­ю­щих акций, а ак­ци­о­не­ры – ино­стран­ные ор­га­ни­за­ции или ор­га­ни­за­ции, не яв­ля­ю­щи­е­ся СМП, вла­де­ют не более чем 49% го­ло­су­ю­щих акций
Ор­га­ни­за­ции-»ин­тел­лек­ту­а­лы» Усло­вие 4:
Де­я­тель­ность за­клю­ча­ет­ся в прак­ти­че­ском при­ме­не­нии (внед­ре­нии) ре­зуль­та­тов ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­но­сти (про­грамм для ЭВМ, изоб­ре­те­ний, се­лек­ци­он­ных до­сти­же­ний и т.д.), ис­клю­чи­тель­ные права на ко­то­рые при­над­ле­жат учре­ди­те­лям (участ­ни­кам)*
Учре­ди­те­ли (участ­ни­ки) – это бюд­жет­ные, ав­то­ном­ные на­уч­ные учре­жде­ния либо яв­ля­ю­щи­е­ся бюд­жет­ны­ми, ав­то­ном­ны­ми учре­жде­ни­я­ми об­ра­зо­ва­тель­ные ор­га­ни­за­ции выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния
Ор­га­ни­за­ции-»скол­ков­цы» Усло­вие 5:
Имеют ста­тус «скол­ков­ца»
Ор­га­ни­за­ции с «осо­бен­ным» учре­ди­те­лем Усло­вие 6:
Учре­ди­те­ли (участ­ни­ки) – это АО «РОС­НА­НО» или Фонд ин­фра­струк­тур­ных и об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм

 

Количество работников в 2018 году определяется на основании среднесписочной численности, отчет по которой предоставляется ежегодно в налоговую инспекцию. В таблице 2 приведены критерии отнесения предприятий к категории «малые».

Таблица 2 —  Малые и средние предприятия: критерии 2018 по численности

 

Тип СМП Сред­не­спи­соч­ная чис­лен­ность ра­бот­ни­ков за 2017 год При­ме­ча­ние
Мик­ро­пред­при­я­тие До 15 че­ло­век вклю­чи­тель­но
Малое пред­при­я­тие От 16 до 100 че­ло­век вклю­чи­тель­но
Сред­нее пред­при­я­тие От 101 до 250 че­ло­век вклю­чи­тель­но
От 251 до 1000 че­ло­век вклю­чи­тель­но Хо­зяй­ствен­ное об­ще­ство, хо­зяй­ствен­ных парт­нер­ство вхо­дит в утвер­жден­ный Мин­пром­тор­гом пе­ре­чень пред­при­я­тий лег­кой про­мыш­лен­но­сти в по­ряд­ке, преду­смот­рен­ном По­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства от 22.11.2017 № 1412

 

Что касается долей в уставном капитале, то ФЗ № 209 от 24.07.2007 предусматривает исключения. Лимиты не распространяются на:

  • акционеров высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики; участников проекта «Сколково»;
  • компании, которые практически применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями — бюджетными или научными учреждениями;
  • компании, которые практически применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями — бюджетными или научными учреждениями;
  • компании, учредители которых включены в правительственный перечень лиц, оказывающих господдержку инновационной деятельности.

Критерии выделения предприятий малого бизнеса по доходу приведены в таблице 3.

Таблица 3 — Предприятия малого и среднего бизнеса: критерии по доходу

 

Тип СМП Пре­дель­ное зна­че­ние до­хо­да за 2017 год При­ме­ча­ние
Мик­ро­пред­при­я­тие 120 млн. руб­лей Доход опре­де­ля­ет­ся по дан­ным на­ло­го­во­го учета путем сум­ми­ро­ва­ния до­хо­дов по всем осу­ществ­ля­е­мым видам де­я­тель­но­сти и при­ме­ня­е­мым на­ло­го­вым ре­жи­мам
Малое пред­при­я­тие 800 млн. руб­лей
Сред­нее пред­при­я­тие 2 млрд. руб­лей

 

Отдельно нужно отметить, что Федеральная налоговая служба в письме от 18.08.2016 № 14-2-04/0870@ разъяснила, какими критериями она руководствуется при внесении сведений в реестр малых и средних предприятий о хозяйственных обществах.
Налоговики указали, что уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), установленные Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ, будут учитываться при внесении в реестр за период с 2016 по 2018 годы. Поэтому первые изменения в реестр, связанные с этим, будут внесены только при очередном формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.
Правительство Российской Федерации в настоящее время предоставляет помощь всем предприятиям малого бизнеса. Начинающий предприниматель может получить льготный кредит или страховку, пройти упрощенную регистрацию или получить консультацию у специалиста. Также реализуются масштабные программы финансовой поддержки, в рамках которых предприниматели имеют возможность получать гранты на начало собственного дела, микрозаймы, гарантии по кредиту. Для малых предприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей. Создана правовая основа для расширения доступа субъектов малого предпринимательства к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд компаний с государственным участием.
В субъектах РФ сформирована широкая сеть организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого бизнеса. Предпринимаются усилия для снижения административной нагрузки на малый бизнес. Однако, несмотря на это, состояние малого бизнеса в России имеет множество отрицательных аспектов, несовершенств, имеет низкий уровень показателей.
По информации Статкомитета СНГ на малых и средних предприятиях России работает около 25% общей численности занятых в экономике, а доля субъектов малого и среднего предпринимательства в ВВП страны составляет 20 — 21%. Для сравнения, в США доля малого бизнеса в ВВП составляет 50 — 52%, в Италии — около 60%, а Испании и Норвегии достигает 65 — 75% . В ЕС малый бизнес составляет 90% общего числа предприятий. Важно отметить, что в этих странах государство частично вмешивается в регулирование малого бизнеса и в связи с этим владелец малого бизнеса в развитых странах имеет намного больше гарантий того, что он не потеряет вложенные средства, и одновременно обладает гораздо большей свободой действий при организации и управлении своим предприятием [5, с.25].Исходя из этого, представляется целесообразным разработать действенный механизм управления малым бизнесом в России, учитывающая опыт зарубежных стран с развитой системой регулирования малого бизнеса. С начала резкого ухудшения экономического состояния страны, с конца 2014 года, от лица российских чиновников стали наблюдаться волна законодательных инициатив, затрагивающих малый бизнес. Казалось бы, это плюс, т.к. говорит об осмыслении, наконец, малого предпринимательства как надежного социального фундамента.
Но нельзя не отметить то, что реальный бизнес, особенно малый, растет в России медленно — о каком-либо изменении его качественности и численности после предпринятых действий можно начинать говорить не ранее, чем года через два. На сегодняшний же день, для негативных тенденций в развитии малого бизнеса и в целях обеспечения устойчивого развития экономики, улучшения ее структуры, Минэкономразвития России разработало проект Стратегии развития малого и среднего предпринимательства. Стратегия базируется на организационных и нормативных правовых основах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, которые сложились к настоящему времени в России.
Реализуемой ныне Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено осуществление ряда мер институционального характера для содействия развитию малого предпринимательства. Они включают развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнесинкубаторов, технопарков и промышленных парков, упрощение для малых предприятий доступа к покупке и аренде недвижимости, расширение системы микрокредитования, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса, снижение издержек бизнеса, связанных с этими мероприятиями, ужесточение санкций в отношении сотрудников контрольных и надзорных органов, допускающих нарушения порядка проведения проверок, признание недействительными результатов проверок в случае грубых нарушений при их проведении, значительное сокращение внепроцессуальных проверок со стороны правоохранительных органов.
А в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанного Минэкономразвития России, имеется специальный раздел, посвященный развитию малого предпринимательства и содержащий Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства на 2013 — 2030 годы . В конце 2015 года и в 2016 году в законодательство РФ были внесены сотни изменений, касающиеся деятельности малого предпринимательства. Часть этих новшеств можно оценить положительно. Они облегчают ведение бизнеса, снимают административные барьеры (например, «надзорные каникулы», право на обращение к нотариусу для оказания помощи в госрегистрации, полномочия региональных органов на уменьшение налоговых ставок для субъектов малого бизнеса). В то же время некоторые, напротив, ухудшают положение малого бизнеса (к примеру, введены штраф за предоставление недостоверных сведений при госрегистрации, ежеквартальный отчет по НДФЛ, увеличен размер страховых взносов, индивидуальным предпринимателям в сфере производства необходимо соблюдать новые требования по охране труда, и т.д.). Десятки поправок носят существенный характер и так или иначе требуют повышенного внимания и затрат предпринимателей, что, несомненно, не может не сказываться отрицательно на состоянии бизнеса. Представляется, что постоянные изменения законодательства не есть хорошо для развития малого бизнеса.
С 1 января 2016 года вступил в силу один из самых долгожданных и обсуждаемых законов для представителей малого бизнеса — Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым были внесены изменения Федеральный закон от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» . Вопрос лишь в том, насколько малый бизнес будет защищен от надзорного бремени. Закон уточняет полномочия контрольно-надзорных органов при проведении проверок, а также повышает прозрачность этих проверок. Предполагается сокращение издержек бизнеса во взаимоотношениях с органами власти.
Таким образом, организациям и индивидуальным предпринимателям не придется повторно готовить и предоставлять выписки из налоговых реестров, учредительные и уставные документы, лицензии, разрешительные документы на строительство — всего около 60 видов документов. Одновременно закон фиксирует за органами государственного и муниципального контроля право запрашивать соответствующие документы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, а также подведомственных им организаций в порядке, установленном Правительством РФ. Законом№ 246-ФЗ определяются особенности организации и проведения в 2016 — 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля в отношении субъектов малого предпринимательства. А именно введен мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса на ближайшие три года. Конечно, прекрасная идея для снижения нагрузок на малый бизнес в столь тяжелое экономическое время. Особенно с учетом того, что малый бизнес и так сейчас несет невосполнимые потери. И Президент поддержал эту идею.
Суть введенных надзорных каникул в том виде, в котором они предложены бизнесу, заключается в следующем: с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки органами государственного и муниципального контроля (надзора) не будут проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые относятся к субъектам малого предпринимательства (к малым относятся предприятия и ИП, годовая выручка которых не превышает 800 млн. руб., а численность работников — не более 100 человек).
Резюмируя вышеизложенное, отметим, что эффективное регулирование малого бизнеса является одним из ключевых государственных приоритетов на современном этапе развития экономики.
На сегодняшний день при государственном регулировании малого бизнеса необходимо придерживаться некого баланса, т.е. поддерживать малый бизнес, но при этом не допускать излишнего вмешательства государства.
Представляется необходимым разрабатывать более эффективные меры поддержки малого бизнеса, нежели существующие ныне и в связи с этим обратиться к зарубежному опыту, опыту тех стран где данная область урегулирована более эффективно чему свидетельствуют соответствующие показатели.
Думается, что только хорошо работающий бизнес позволит пополнять бюджет, соответственно, выполнять социальные обязательства и тащить экономику вверх. Чтобы бизнес хорошо работал, ему надо создавать благоприятные условия, в том числе на законодательном уровне.

1.3 Основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России

Малое предпринимательство в России постоянно сталкивается с фактическими и юридическими барьерами в развитии, преодолеть которые отечественной экономике не удается на протяжении последних десятилетий. Более того, в России складывается тип хозяйствования, при котором приоритетное место отводится не представителям малого и среднего предпринимательства, но монополистам, крупнейшим компаниям, которые активно вытесняют малый бизнес из имущественного оборота.
Так, к числу основных проблем в названной сфере относятся: значительная налоговая нагрузка; ограниченные финансовые ресурсы; коррупция во властных структурах, в том числе в тех, которые отвечают за обеспечение всесторонней помощи субъектам малого предпринимательства; сложность в привлечении заемных средств и другое.
Для преодоления проблем развития предпринимательства существуют меры государственной поддержки, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Современные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства разнообразны и реализуются по различным направлениям, их можно разграничить на несколько видов:
1. В области сборов и налогов.
2. Финансовая поддержка.
3. Упрощенный порядок ведения отчетности.
4. В сфере бухгалтерского учета.
5. Имущественная поддержка.
6. Меры по обеспечению прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля.
7. Информационная и консультационная поддержка. Основы предпринимательской деятельности прописаны в высшем нормативном правовом акте Российской Федерации – Конституции. Они формируют предпосылки развития предпринимательства.
Основные принципы экономической деятельности изложены в гл. 2 Конституции РФ. Ст. 34 дает каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и другой не запрещенной законом экономической деятельности; предотвращает монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Ст. 36 позволяет пользоваться и распоряжаться землей, а также другими природными ресурсами. Ст. 37 дает право распоряжения способностями к труду, допускает выбор рода деятельности и профессии. Меры поддержки субъектов малого предпринимательства закреплены и в Федеральных законах. Федеральный закон от 02.07.2013 № 144 — ФЗ допускает упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и финансовых отчетностей, упрощенный порядок ведения кассовых операций для малых предприятий.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 265 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» является мерой по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209 — ФЗ ( в ред. от 28.11.2018) оказывает содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации других результатов интеллектуальной деятельности; создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов; упрощены правила ведения налогового учета, введены упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.
Государственные программы во многом определяют меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляют субсидии субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 1605 (ред. от 25.05.2016) «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году» программа предусматривала:
создание и развитие инфраструктуры информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержку субъектов предпринимательства, ведущих деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг;
поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, экологического и сельского туризма;
создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов, действующих в области промышленного производства, разработку и внедрение инновационной продукции;
создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку (бизнес-инкубаторы, промышленные парки, технопарки); содействие развитию микрофинансовых организаций, позволяющих малым предприятиям получить доступ к заемным средствам;
поддержка социального предпринимательства;
создание и развитие инфраструктуры поддержки экспортно- ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; создание гарантийных фондов для предоставления поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.).
Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика» утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года № 316. Госпрограмма определяет правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства; исключена необходимость проведения конкурсных отборов субъектов Федерации для предоставления субсидий, это позволит сократить сроки доведения до регионов денежных средств на поддержку МСП; субсидии на поддержку МСП и поддержку предпринимательства молодежи объединены в одну субсидию, это сократит перечень документов, представляемых субъектом Федерации в Министерство экономического развития России, позволит упростить процедуру получения субсидии.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации. Основными направлениями субсидирования являются:
— финансовая поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
— содействие развитию молодёжного предпринимательства;
— софинансирование капитальных вложений в объекты региональной и муниципальной собственности;
— определены условия предоставления субсидий и методика их распределения;
— организация предоставления услуг по принципу одного окна для создания, развития и поддержки субъектов МСП.
— поддержка малых инновационных предприятий, разрабатывающих и внедряющих инновационную продукцию — сохранение темпов поддержки экспорта продукции малых компаний.
В подпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства» включено основное мероприятие «Содействие развитию молодёжного предпринимательства». Установлены новые показатели: «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет» и «Количество физических лиц в возрасте до 30 лет, завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий». Данные решения способствуют увеличению капитализации государственных программ субъектов Федерации и муниципальных программ, направленных на развитие малых и средних предприятий. Это позволит расширить круг субъектов малого и среднего бизнеса, которым будет оказана финансовая поддержка.
Таким образом, государственная поддержка предпринимательства широко реализуется на федеральном уровне. Конституционные аспекты формируют предпосылки развития предпринимательской деятельности. Федеральные законы обеспечивают финансовую поддержку малого предпринимательства, допускают упрощенное ведение отчетностей различного вида.
Также ФЗ направлены на патентование изделий и упрощение порядка регистрации результатов интеллектуальной деятельности.
Государственные программы предоставляют финансовую помощь субъектам малого предпринимательства посредством субсидирования и предоставления грантов. Во многом поддержка направлена на развитие сферы производства и инноваций. Принятые меры способствуют созданию новых рабочих мест и увеличению самозанятости населения. Развитие малого бизнеса подразумевает улучшение качества жизни населения страны, ведь небольшие предприятия могут наиболее быстро приспосабливаться к изменениям требований современного рынка.
Меры поддержки направлены на улучшение инфраструктуры малого и среднего бизнеса, упрощение многих процессов, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели и минимизацию расходов на многих этапах деятельности предпринимателей.
На основании вышеизложенного в первой главе, можно сделать следующие выводы:
Еще в средине 80-х годов ХХ века в Советском Союзе была предпринята попытка возродить частное предпринимательство. Но реформы носили половинчатый характер и не были подкреплены ни правовой базой, ни состоянием экономики. Но во многих развитых странах мира малый бизнес успешно развивается. В современной литературе существует несколько близких по смыслу определений этого термина. Проанализировав ряд определений малого бизнеса, можно сделать вывод, что малым бизнесом называется сектор экономики, который включает в себя индивидуальное предпринимательство и небольшие частные предприятия и фирмы. Предпринимательством называют деятельность человека по производству товаров и услуг для потребителей с целью получения прибыли. Субъектами малого бизнеса могут быть: физические лица; потребительские кооперативы; коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных); крестьянские хозяйства и кооперативы.
Как и в любом государстве, в Российской Федерации деятельность всех субъектов бизнеса регламентируется федеральным законодательством. Для малого бизнеса основным нормативно-правовым актом является принятый в 2007 году Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В нем содержатся основные критерии, согласно которым предприятия можно отнести к категории малого бизнеса. Одним из таковых критериев на территории Российской Федерации является ограничение предприятия по выручке суммой 800 миллионов рублей. Следующим ограничением является ограничение по количеству работников. Их число не должно превышать 100 человек (а в сельском хозяйстве – 60 человек). Еще одним важным ограничением является, так называемое, ограничение по статусу. Согласно данному критерию, в активах малого предприятия доля внешнего капитала не должна составлять более 25%.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф