Заявка на расчет
Меню Услуги

Система мотивации и оценки персонала в ООО «Вейвз». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


2.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда

Персонал – это основной штатный состав работников организации, которые владеют необходимой квалификацией и выполняют различные производственно-хозяйственные функции.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Он характеризуется как количественными, так и качественными показателями, которые рассматриваются как в статике, так и в динамике. Проведем анализ состава и структуры персонала по категориям за 2015-2017 гг.

Таблица 3 – Состав и структура персонала ООО «Вейвз»

Категории персонала 2015 г. 2016 г. 2017 г. Отклонение 2016 к 2015 Отклонение 2017 к 2016
чел. % чел. % чел. % +/- % +/- %
Среднесписочная численность персонала  

60

 

100

 

62

 

100

 

58

 

100

2 103,3 -4 93,5
Обслуживающий персонал 7 12 7 12 7 12 100 100
Руководство 2 3 2 3 2 4 100 100
Разработчики услуг 10 17 10 16 10 17 100 100
Менеджеры проекта 36 60 38 61 35 60 2 105,5 -3 65,8
МОП 5 8 5 8 4 7 100 -1 93,3

 

Как видно из данных таблицы 3, наибольший процент составляют менеджеры проекта и разработчики услуг.

Именно эта категория персонала является основной, поскольку  приносит прибыль организации: разработчики  осуществляют проектирование и  разработку всех рекламных продуктов, программного обеспечения, его тестирование, менеджеры продвигают данные товары, медиа-услуги, осуществляют последующую продажу и обслуживание.

Остальной персонал, несомненно, важен, поскольку осуществляет работу по обеспечению деятельности ООО «Вейвз», но на окончательные результаты деятельности компании не влияют.

Текучесть кадров в компании составляет порядка 13% что является показателем выше допустимой нормы – 10%.

В качестве основных бюджетных показателей ООО «Вейвз», от выполнения которых зависит премирование, приняты «Выручка» и «Объем инвестиций».

Таблица 4 – Динамика затрат на развитие персонала

Затраты на развитие персонала, тыс. руб. 2015 2016 2017 Отклонения 2017-2016 гг Отклонения 2017-2016 гг
+/- % +/- %
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 15551,3 16296 17415,8 744,7 104,8 1119,8 106,9
Затраты на повышение квалификации работников, тыс. руб. 126,5 83,4 48,7 -43,1 65,9 -34,7 58,4
Материальное поощрение, тыс. руб. 49,8 44,1 46,1 -5,7 88,6 2 104,5
Выплаты социального характера, тыс. руб. 15,1 9,5 12,4 -5,6 62,9 2,9 130,5
Затраты на персонал, тыс. руб. 6855 7039,4 8167,6 184,4 102,7 1128,2 116

 

Всего на оплату труда работников в 2017 году из всех источников финансирования было направлено 17415,8 тыс. руб. по сравнению с 2016 годом зарплата увеличилась 6,9 %. При этом обеспечен стабильный рост средней заработной платы работников, которая по сравнению с 2015 годом возросла на 14,2 %.

С целью усиления мер социальной защиты работников в ООО «Вейвз» действуют «Положение о единовременном поощрении работников». На реализацию указанных положений, т.е. на материальное поощрение работников в 2016 году было израсходовано – 46, 1 тыс. руб.; выплаты социального характера 12, 4 тыс. руб.

Общая сумма израсходованных средств на персонал в 2016 году составила 8167,6тыс. руб.

Далее, рассчитаем показатели качества обслуживания клиентов в ООО «Вейвз» (компания преимущественно оказывает услуги).

Показатель сервисности компании — Kсв

Расчет коэффициента сервисности (Ксв) организации производится по формуле:

(1)

где У— стоимость услуг за указанный период, тыс. руб.;

Т — объем реализованной продукции за определенный период, руб.

Ксв. = 85966,2/104836,8 +85966,2= 0,45.

Сервисный потенциал данного предприятия находится на средней отметке.  Чем выше коэффициент сервисности (от 0 до 1), тем более привлекательная фирма для клиентов.

В данном случае Ксв равен 0,45, значит привлекательность можно оценить как меньше среднего.

Показатель качества обслуживания клиентов — Кок:

Качество обслуживания — обеспечение потребительской удовлетворенности через организацию служб сервиса, разбора претензий и продаж[1].

В рамках этого блока анализируется обобщающий показатель качества обслуживания потребителей, основу которого составляют совокупные отзывы покупателей, а именно:

(2),

где Кок — коэффициент оценки качества обслуживания; Х1 — оценка «отлично»; X2 — оценка «хорошо»; Х3 — оценка «удовлетворительно»; Х4— оценка «неудовлетворительно.

Для того чтобы провести расчёты данного коэффициента, нами были проанализированы отзывы покупателей за последний год работы организации (в книге отзывов и предложений). Общее число отзывов составило 30 .  Ответы распределились следующим образом:

Рисунок 8 – Результаты анализа оценок качества сервиса комапании клиентами

На основе полученных данных опроса, произведем расчёт коэффициента:

= =  = 0,6

 

Если Кок в интервале (0,8—1), то это говорит об отличном качестве обслуживания, если К в интервале (0,6—0,8), то качество обслуживания является хорошим, если К в интервале (0,4—0,6), то качество обслуживания удовлетворительное, и если К в интервале (0—0,4), то качество обслуживания неудовлетворительное. В нашем случае Кок равен 0,6, значит, качество обслуживания можно определить как хорошее.

 

 

2.2. Анализ системы мотивации сотрудников ООО «Вейвз»

Руководство компании, осуществляя свою деятельность довольно длительный период, за это время построило довольно жесткую систему работы, которая гарантирует клиентам бесспорное качество товаров и услуг, за счёт принципов работы «24/7» и «по одному звонку».

Все заботы о клиенте компания берет на себя, а потому в компании от персонала требуют 100 % — отдачи, при этом обеспечивая каждому сотруднику полноценную нагрузку. Таким образом, стратегическая цель руководства по предоставлению высшего качества в товарах и услугах прямым образом отражается на рядовых сотрудниках.

Стимулирование и мотивация труда персонала в данной организации организовано через систему премирования, при условии качественного выполнения своих должностных функций и проявления творческого подхода в вопросах затруднительных ситуациям, сверхурочную работу.

Так как сменная работа предполагает работу в ночное время, то доплата за такой вид работы уже заложена в заработную плату. Естественно, используются социальные выплаты – доплата к отпуску, надбавка к зарплате многодетным семьям и др.

Руководство предприятия применяет меры морального и материального поощрения работников за высокопроизводительный и добросовестный труд.

Фонд оплаты труда включает в себя фонд заработной платы и фонд мате­риального поощрения и служит единым источником всех выплат работникам за результаты труда.

В организации система поощрения работников распространяется на разработчиков и менеджеров, так как эти категории сотрудников и осуществляют работу, связанную с производством и реализацией.

Если говорить точнее, то именно разработчики осуществляют создание программного обеспечения для клиентов, проводят тестирование его на оборудовании клиента и именно от их работы зависит вернётся ли клиент в компанию в следующих раз, произведёт ли закупку нового программного обеспечения, будет ли платить за сервисное обслуживание.

Что касается менеджеров, то именно они осуществляют все контакты с клиентом до продажи, вовремя и после – именно менеджер ищет клиента, обсуждает стоимость проекта, согласовывает все условия, заключает Договор, производит оплату сделки и в последствии осуществляет после продажное обслуживание.

Таким образом от менеджера зависит поиск и продажа, от разработчика-гарантия качества на товары и услуги.

В компании действует система доплат и система надбавок.

Виды надбавок:

  • Надбавка за выполнение особо важного задания за определенный срок.
  • Процентная надбавка и районный коэффициент за непрерывный стаж.
  • Единовременные денежные поощрения работникам в виде денежных поощре­ний к юбилейным датам (30, 40, 50, 55, 60 лет со дня рождения и т.д.), при увольнении в связи с уходом на пенсию по возрасту.

Поощрение выплачивается по представлению начальника структурного под­разделения, отдела, службы центрального офиса, за добросовестный и многолет­ний труд и оформляется приказом по филиалу.

Размер денежного вознаграждения зависит от стажа работы в организации, но не более 15000 рублей:

  • от 1 года до 3 лет — 0,5 должностного оклада (тарифной ставки);
  • от 3 лет до 5 лет — 1 должностного оклада (тарифной ставки);
  • от 5 лет и выше — 2 должностных оклада (тарифной ставки);

Материальная помощь и денежное вознаграждение выплачивается при нали­чии денежных средств в организации. Затраты на выплату материальной помощи и денежного вознаграждения от­носятся за счет прибыли.

Система социальных льготы и компенсаций.

Предоставляется свободное время с сохранением средней заработной платы в следующих случаях:

  • вступление в брак — 2 дня;
  • рождение ребенка- 1 день;
  • на похороны близких родственников — 3 дня;
  • для возобновления учебного года родителям, имеющим детей младшего школь­ного возраста (1-4 классы) — 1 день.

График работы в компании 5/2. Всем сотрудникам, работающим в выходные и праздничные дни, оплата осуществляется по двойному тарифу. То есть, если средний дневная ставка равна 1000, то за выход в выходной день или праздник, оплата будет равна 2000 рублей.

Таким образом, в системе мотивирующих факторов труда в ООО «Вейвз» используется некоторое мотиваций для успешной организации труда. Однако в последнее время показатели продаж снижаются, уровень коллективизма в компании не отличается высокими показателями. Материальная мотивация представлена стандартными схемами и требует своего развития.

Уровень образования сотрудников также нуждается в корректировании.  Для решения существующих в компании проблем необходимы изменения, которые позволят повысить эффективность мотивационных мероприятий.

В процессе анализа системы мотивации работников, были сделаны следующие выводы:

1.Необходимо повышать квалификацию работников.

Объясняется данная необходимость тем, что в нынешний век технологий, происходит стремительная смена требований к продуктам, над которыми трудятся работники ООО «Вейвз», а значит с развитием самих технологий, должны и возрастать объём, качество знаний, умений самих разработчиков. Здесь недостаточно самообразования каждого – необходимо подходить к данному вопросу комплексно, предлагая работникам больше возможностей для развития.

К тому же не стоит забывать о том, что повышение уровня профессионализма работников любой организации автоматически повышает её значимость на рынке, а значит и способствует росту конкурентоспособности.

Организации, которые уделяют внимание обучению персонала, вкладывают средства и силы на повышение профессионализма, автоматически способствуют повышению интереса к своей деятельности не только со стороны покупателей, но и со инвесторов и партнёров.

Требуется совершенствование нынешней системы мотивации сотрудников.

Как показывает анализ ООО «Вейвз», работа в организации сегодня строго регламентирована нормативно-правовыми актами (должностные инструкции, приказы, распоряжения).

Руководство ООО «Вейвз» требует от сотрудников максимальной отдачи, чёткого выполнения всех распоряжений, сдачи работы в срок и возможности быть «всегда на связи», работая по принципу «24/7» с клиентом, чтобы решать вопросы максимально оперативно и качественно.

Однако стоит заметить, что при таком требовательном отношении, зачастую работники «перегорают». Действительно, не смотря на хорошие социальные гарантии и достойную заработную плату, работники предприятия не стремятся к выполнению максимальных показателей по плану уже спустя 3-4 месяца работы в компании. Если среди разработчиков эта тенденция не отслеживается, то среди менеджеров она заметна постоянно. Наибольший процент текучки кадров происходит как раз среди менеджеров.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что что в компании необходимо пересмотреть отношение к сотрудникам, которые осуществляют деятельность по продажам и прямому общению с клиентами.

Чтобы сформировать систему мотивации наиболее рационально, нами был проведён опрос среди сотрудников о том, каким бы образом они хотели получать от руководства поощрение при выполнении самых высоких показателей работы.

Опрос проводился среди наибольших групп сотрудников: менеджеров и разработчиков. В опросе принимали участие 45 работников (10 разработчиков, 35 менеджеров).

Чтобы опрос был максимально результативным, работникам было предложено выбрать вариант поощрения из заранее утверждённых руководством. В качестве возможных вариантов, предлагались: ценные подарки, материальное вознаграждение, отгулы или дополнительные отпуска, награждение туристическими путёвками, занесение в книгу истории организации.

В результате опроса были выявлены следующие результаты (рис. 9)

Рисунок 9 – Результаты опроса работников ООО «Вейвз» о предпочтениях в поощрении за выполнение работы.

По итогу данного опроса мы выяснили, что из 35 менеджеров (100 % в общем объёме, 18 (53,7%) выбрали материальное поощрение, 13 (37,1 %) предпочли путёвки, по 2 работника (по 5,7 %) выбрали ценные подарки и отгулы.

В группе разработчиков 70 % выбрали материальное поощрение, 30 % путёвки.

По итогу общего подсчёта мы пришли к выводу что именно материальное поощрение и  подарок путёвки от компании стали бы по мнению работников лучшим стимулом к выполнению работы.

Таким образом, для устранения выявленных недостатков и снижения текучести кадров в ООО «Вейвз» рекомендуется провести ряд корректирующих мероприятий, которые создадут более благоприятный социально-психологический климат в организации:

1) Совершенствовать систему мотивации персонала на результат путём расчёта мотивационной надбавки (материальной части и подарочной путёвки) за счёт выполнения плановых показателей по системе KPI.

2) Организовать систему обучения персонала путём проведения тренингов и участия сотрудников в выставках-продажах.

Данная мера позволит повышать уровень компетенции и профессионализма разработчиков, а участие в выставках-продажах даст возможность менеджерам собрать наиболее актуальную информацию о партнёрах, конкурентах, провести мониторинг новых технологий, методов продаж, новейших товаров и услуг на рынке.

 

3.    Разработка системы ключевых показателей эффективности ООО «Вейвз»

3.1.   Рекомендации по улучшению системы материального стимулирования на основе системы KPI

По итогу полного исследования деятельности ООО «Вейвз», а также организации работы системы мотивации в данной компании мы выяснили, что в организации подобная система действует уже довольно длительный период, однако нельзя сказать что она относится к системе, при которой управление осуществляется за счёт показателей KPI.

В ООО «Вейвз» используют различные способы поощрения  и для того, чтобы выбрать одну из альтернатив для реализации дальнейшей стратегии по совершенствованию кадрового менеджмента в ООО «Вейвз», необходимо сопоставить результаты условно оцененных затрат и показателей результативности. Сведем их в таблицу 5.

Таблица 5 – Сопоставление результатов и затрат по каждой альтернативе реализации стратегии

Затраты Результат
Стратегия 1: увеличить численность клиентской базы
Создание собственной рекламной программы по продвижению существующих работ и услуг 2,6 3,2
Создание сети филиалов 5 4,45
Развитие уникальных услуг и проведение собственной рекламной программы по их продвижению 4,4 4,35
Продвижение существующих работ и услуг с помощью рекламного агентства 2 3,1
Стратегия 2: создать высококвалифицированный и опытный штат сотрудников
Поиск нужных сотрудников отделом кадров, переманивание специалистов 3,2 4,1
Поиск нужных сотрудников с помощью рекрутинговых агентств 2,2 3,6
Инвестирование в развитие имеющихся специалистов 3,4 3,8

 

Согласно данным, представленным в таблице 6 сановится ясно, что наименее затратные альтернативы являются и наименее результативными. Однако в условиях ограниченности бюджета на реализацию альтернатив будем считать, что для стратегии увеличения числа клиентов оптимальной альтернативой будет продвижение существующих работ и услуг с помощью рекламного агентства; для создания высоковалифицированного о опытного штата сотрудников – поиск нужных сотрудников с помощью рекрутинговых агенств.

Разработаем систему сбалансированных показателей предприятия.

Стратегическая карта для ООО «Вейвз» приведена на рисунке 6.

Финансы
Сокращение расходов
Увеличение объема заключенных договоров
Увеличение чистой прибыли
Клиенты и маркетинг
Выход на новые рынки, появление новых заказчиков
Стабильное обеспечение заказами
Повышение удовлетворенности заказчиков
Повышение узнаваемости, имиджа
Предоставление уникальных услуг
Бизнес-процессы
Повышение эффективности системы планирования и управления
Повышение эффективности управления финансами
Обеспечение роста финансовых показателей
БП «Управление персоналом»
Повышение информированности о рынке
Создание эффективной кадровой политики

 

Улучшение качества работ

 

Внедрение современных технологий и программных комплексов для проектирования

 

Сокращение сроков выполнения работ
Продвижение на рынке инжиниринговых услуг

 

БП «Маркетинг»
БП «Финансы»
Стабильное и достаточное обеспечение МТР
БП «Управление МТС»
Персонал и технологии
Совершенствование оргструктуры и делегирование полномочий
Повышение мотивированности персонала
Повышение сплоченности персонала
Повышение квалификации и компетентности персонала
Стабильное и достаточное обеспечение кадровыми ресурсами

Рисунок 7 – Корпоративная стртегическая карта ООО «Вейвз»

 

Целью данной работы является осознание необходимости контроля реализации и «доведения» стратегии до каждого сотрудника (в форме задач) и получение практических навыков использования одного из инструментов решения данной задачи – системы сбалансированных показателей (BCS).

Следующей нашей задачей станет составление корпоративной счетной карты по BCS (Приложение 1).

Составим карту ключевых показателей результативности для четырех показателей результативности с целью снятия неопределенности в отношении понимания сущности показателя (таблица 6).

Таблица 6 – Карта ключевых показателей результативности

Составляющая BSC, к которой показатель относится Финансы Клиенты и маркетинг Бизнес-процессы Персонал и технологии
Название показателя Рост чистой прибыли Уровень удовлетворенности заказчика Репутация компании на рынке Средняя заработная плата
Определение и описание показателя Отражает процентный рост чистой прибыли по отношению к базовому показателю Отражает удовлетворенность заказчиков спроектированными объектами, оказанными услугами, их качеством Характеризует статус компании на рынке, включающий такие характеристики как: опыт работы, степень доверия, удовлетворенности потребителей, партнёров и т.п. Показатель, побуждающий персонал к деятельности, определяющий его активность
Единица измерения показателя % Качественный показатель Качественный показатель тыс. руб.
Формула, алгоритм и методика расчета показателя (Чистая прибыль в текущем периоде-чистая прибыль в базовом периоде) /чистая прибыль в базовом периоде*100% На основе опросов клиентов На основе опросов, наблюдения, существующего положения и т.п. Отношение фонда оплаты труда организации к общей численности работников
Источник информации для расчета показателя Отчет о прибылях и убытках Отчеты клиентов по запросу организации, отзывы заказчиков Отчет о результатах деятельности,

соц. опросы

Финансовая отчетность
Ответственный за сбор информации Бухгалтерия Служба качества Отдел маркетинга и связей с общественностью Отдел управления персоналом, бухгалтерия
Ответственный за расчет показателя Бухгалтерия Служба качества Отдел маркетинга и связей с общественностью Бухгалтерия
Частота измерения показателя Один раз в год Один раз в год Один раз в год Один раз в год
Рекомендуемое значение показателя 5% Чем больше, тем лучше, но не меньше среднего Положительная Выше средней заработной платы в регионе

Для того, чтобы на примере показать функционирование показателей KPI, разработаем систему материального стимулирования работников, являющуюся частью системы мотивации сотрудников. Внедрение системы мотивации, сподвигнет сотрудников с большей эффективностью достигать лучших результатов КРI, за которые они являются ответственными.

Меры поощрения применяются в целях стимулирования труда работников, повышения их профессионального уровня, знаний и навыков, содействия постоянному улучшению управления и результатов деятельности отделов и Общества в целом.

Материальное вознаграждение, то есть тот совокупный материальный доход, который выплачивается сотруднику, состоит из двух частей: базовой и переменной части. Базовая часть, то есть, оклад, зависит от занимаемой должности и пересматривается один раз в год в зависимости от инфляции, а также при переводе сотрудника на другую должность. Кроме того, к базовой части может быть установлена надбавка за добросовестное и эффективное исполнение трудовых обязанностей.

Переменная часть дохода, то есть премиальная будет зависеть от результатов производственной деятельности по итогам работы за период и от выполнения KPI основным подразделением ООО «Вейвз». Процент премии устанавливается в определённом размере от оклада при выполнении необходимого KPI, за который сотрудник является ответственным. Зависимость между величиной KPI и процентом, подлежащим выплате, прописывается сотруднику в его индивидуальной счетной карте.

Предлагается также организовать систему бонусов, которая будет состоять в том, что по итогам года будет определяться лучшее подразделение компании, сотрудники которого будут премироваться в размере 13 заработной платы, лучшие работники получат путевки в санаторий или абонементы в спортивный зал или бассейн.

Теперь разработаем систему мотивации для двух сотрудников, задействованных в различных деловых процессах компании: начальник отдела управления персоналом и главный менеджмер проекта.

Начальник отдела управления песроналом имеет оклад в размере Х тыс. руб. Это та денежная сумма, которую гарантировано получит лицо, занимающее данную должность. Вторая же часть заработной платы напрямую зависит от деятельности сотрудника, его активности, эффективности работы и пользы, принесенной именно им на благо компании.

Расчет второй части з/п будет производиться исходя из следующих показателей:

  • Степень укомплектованности штата – Кшт;
  • Рост доли сотрудников, прошедших обучение – Ко;
  • Степень соответствия принятых работников квалификации – Кк;
  • Средний возраст принятых сотрудников – Кв;
  • Прочие – Кпр.

Допустим, что все нормтивы начальником отдела управления песонала выполнены, тогда, его заработная плата составит

з/п= Х+ Х*( Ко+ Кшт+ Кк+ Кв+ Кпр) (3)

Заработная плата  будет зависить от велчины коэффициентов, устанавливающих надбавку к окладу, которые в свою очередь будут изменяться в зависимости от величин указанных выше показателей.

Главный менеджер проекта имеет оклад в размере Х тыс. руб. Расчет второй части заработной платы будет производиться исходя из следующих показателей:

  • Количество выполненных проектов за месяц – Кп;
  • Соблюдение сроков по проектам (отсутствие штрафов) – Кв;
  • Снижена себестоимость работ по проектам – Кс/с;
  • Отсутствие замечаний (или минимальное их количество) – Кз;
  • Прочие – Кпр.

Таким образом, средняя заработная плата главного менеджера проекта при выполнении всех показателей составит:

з/п= Х+ Х*( Кп+ Кв+ Кс/с+ Кз+ Кпр),

и будет также зависить от велчины коэффициентов, зависящих в свою очередь  от величин указанных выше показателей. Ежемесячная премия работника зависит от критериев, прописанных в таблице. (Приложение 2)

3.2.     Управленческие решения по совершенствованию методов KPI

 

Принятие управленческого решения – это самый важный процесс в деятельности руководителя. Принимая управленческое решение, менеджер выбирает одно решение проблемы из множества. Результат принятого решения служит оценкой деятельности руководителя.

Управленческое решение – комплекс мер, предпринимаемых руководителем, среди которых анализа проблемной ситуации, выбора путей, методов и средств ее разрешения в соответствии с целью системы управления в организации.

Управленческие решения напрямую влияют на результативность труда, производства или управления. Исходя из этих показателей можно оценить, насколько верным было то или иное решение, принятое руководителем.

Разработка и внедрение системы KPI – это трудоемкий процесс для организации, который требует времени, внимания, нефинансовых и финансовых затрат, и привносит в компанию серьезные перемены. Любые изменения в работе принимаются чаще всего не сразу, обычно они сопровождаются проблемами, в основном, связанными с определением целей деятельности, ограничением временными сроками, отсутствием интереса у сотрудников и т.д[2].

Грамотный руководитель, при принятии решений о введении системы KPI в своей организации, прежде всего руководствуется принципами, представленными на рисунке ниже[3].

Рисунок 10 — Принципы внедрения системы мотивации

На практике существуют определенные отличия в подходах к внедрению любой системы управления на новом и существующем предприятиях.

Несомненно, на предприятии, создаваемом с нуля, это делать проще, ведь сотрудники только набираются, структурные подразделения формируются исходя из планируемы потребностей в трудовых ресурсах.

Однако на предприятии, которое уже существует и не в первый год, тем более при больших его масштабах – тяжело произвести капитальные изменения, поскольку оно уже представляет собой единый отлаженный механизм, котором подобно гайкам и шестеренкам существуют отдельные подразделения.

Внедрить дополнительную «деталь», не повредив всей системы – можно только при условии постепенно внедрения изменений путём грамотно применяемых управленческих решений. в области «перекраивания» структурных подразделений, делегирования полномочий и не только.

В рамках внедрения системы KPI на предприятиях, необходимо будет принимать ряд управленческих решений, все комплекс которых предлагаем разделить на следующие этапы:

Рисунок 11 — Этапы принимаемых управленческих решений при внедрении системы KPI

Подготовительный этап

Данный этап включает в себя множество необходимых мероприятий, без которых внедрить новую систему мотивации в организации не представляется возможность.  На этом этапе очень важно брать во внимание всю информацию как внутри системы, так и вне ее. Провести анализ ситуации, выяснить, почему появились те или иные проблемы.

Часто для принятия верного решения, руководство крупного предприятия приглашает к оценке ситуации группу экспертов

Во-первых, необходимо произвести анализ показателей производительности труда за предыдущие периоды, проанализировать их динамику и причины изменений как минимум за последние 3 года, выявить факторы воздействия на падение показателей (при их наличии).

Далее необходимо принят решение о том каким образом будет вводиться данная система (определить сроки, этапы, ответственных лиц, разработать методологическую основу и стандарты, критерии оценки результативности внедрения).

По итогу проведенного анализа о определения ожидаемых результатов, происходит подготовка итоговых документов и согласование с руководством компании. Процесс подготовки документов к согласованию можно отнести как к этапу разработки, так и к этапу внедрения. Однако разработка самой системы мотивации на данном этапе уже окончена. Этот этап является первым во внедрении системы мотивации.

Суть его заключается в окончательной подготовке рабочих материалов обновленной системы мотивации на базе KPI и различных документов (служебных записок, приказов, распоряжений и других административных документов) на согласование руководству компании.  Также на этом этапе проходит моделирование и настройка новой системы мотивации.

Далее необходимо собрать информацию, выяснить кому конкретно нужно поручить выполнение процесса решения проблемы, составить четкий план действий. Выработать основные решения проблемы при помощи моделирования. Если время для выбора варианта решения ограниченно, можно воспользоваться коллективными методами такими, как метод Дельфи или метод мозгового штурма

На данном этапе организация должна закрепить новые механизмы мотивации во внутрифирменном нормативном документе, отвечающем требованиям трудового и налогового законодательства, разработать основные положения и инструкции.

С помощью сравнения выбрать подходящее по всем параметрам эффективное решение проблемы. Выбранное решение нужно оформить должным образом. В документах должно быть отмечено, кто отвечает за выполнение решения, сроки его реализации. В плане реализации решения обязательно надо указать перечень работ, которые надо провести. В дальнейшем руководитель лишь контролирует процесс реализации решения и осуществляет постоянный мониторинг.

Этап внедрения

Данный этап включает меры по разработке всей необходимой документационной составляющей новой системы: дополнительные соглашения, должностные инструкции, а также настройку необходимого оборудования (программное обеспечение для анализа и расчётов).

Именно во время этапа внедрения происходит обучение персонала использованию системы подсчета показателей и порядку ведения учетной документации.

На данном этапе руководителю необходимо предпринять меры, связанные со сменой системы оплаты труда, а именно:

  • Издать Приказ о смене расчётной системы оплаты труда в организации, произвести инструктаж с сотрудниками, занятыми в области расчёта и начисления заработной платы;
  • Приказ о необходимости закрытия периода расчёта заработной платы по предыдущей системе, её начислению и выплате в конкретные сроки;
  • Поручить отделу кадров произвести ознакомление всех сотрудников с данной системой оплаты труда путём заключения дополнительного трудового соглашения с каждым работником.
  • Менеджеру по работе с персоналом необходимо делегировать полномочия по инструктажу каждого работника предприятия о том, каким образом в будущем периоде будет происходить начисление заработной платы, поскольку всё новое обычно воспринимается тяжело, а решение об общем инструктаже поможет руководству избежать недопонимания и облегчит внедрение данной системы.

Этап оценки результатов внедрения

Ни один грамотный руководитель заранее не может предугадать успех нововведений на предприятии, а потому важно «держать руку на пульсе» и в случае необходимости производить корректировку работы системы.

В данном случае руководитель должен анализировать все данные полученные по результатам работы предприятия после внедренной системы в течение первого периода (период зависит от масштаба предприятия)-от 3 месяцев, до года.

Для того чтобы принять верное управленческое решение в данной области, необходимо собирать все данные по результатам деятельности предприятия за отведенный период, по результатам производительности труда, текучести кадров и так далее. Только при таком подходе – глубокой аналитике итоговых показателей, представляется возможным принять верное решение по корректировке системы.

Этап корректировки

Как правило, в результате пилотного запуска проекта в любых организациях, всегда возникает необходимость в корректировке внедряемой системы.  Чаще всего данные корректировки связаны с численными показателями (возможно стоит откорректировать некоторые из критериев оценки).  Случается и так, что предприятия постоянно модернизируют и совершенствуют выбранную программу оценки эффективности, в особенности в случае роста масштабов предприятия.

Таким образом можем сказать, что грамотный руководитель всегда будет применять управленческие решения, основанные на результат деятельности внедрённой системы, а потому должен будет обладать точными и актуальными данными о её воздействии на конечные результаты эффективности деятельности предприятия.

KPI способно разрешить очень многие кадровые и финансовые проблемы компании, но без соблюдения установленных правил, стандартов и технологий эта система не работает. Руководитель предприятия должен действовать по плану, поэтапно и с постоянной оценкой уже пройденного пути по внедрению[4].

После этапа корректировки наступает повторный этап внедрения. Стоит отметить, что эти 2 этапа могут сменять друг друга без конца, особенно характерен такой подход к управлению в крупных корпорациях, где руководство стремится совершенствовать систему управления, где происходит смена численности персонала.

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

 

Предложенная система стимулирования работников позволит сотрудникам получать заработную плату за их личный вклад в общее дело компании, а также позволит повысить эффективность и результативность работы сотрудников и развить у них стремление движения к общей цели.

Кроме того, это способствует привлечению новых квалифицированных работников.

Кроме того, новая система премий предполагает выплату ежемесячных премий работникам, чей результат признан лучшим за прошедший месяц.  В программе будут участвовать 2 группы менеджеров по проекту.

Далее произведём расчёты согласно следующей схеме: заработная плата в 25 025 тыс. руб. умножается на одну треть (это размер премии), затем на 12 месяцев и на 2 группы менеджеров.

Таким образом, размер премии  для двух групп составит:

25,025*1/3*2*12*2 = 200 тыс. руб. в год.

Таким образом, предложенная система совершенствования мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Вейвз» приведет к увеличению фонда оплаты труда на суммы премий по всем группам сотрудников (руководители, менеджеры, разработчики):

120 +119,092+200= 439,1 тыс. руб.

Расчет экономического эффекта предложенного комплекса мероприятий проведем с учетом ожидаемого увеличения объема выручки на 8% к уровню выручки предшествующего периода.

Выручка составит:

104836,8+8% = 113223,7 тыс. руб.

Изменение выручки:

113223,7 -104836,8 = 8386,9 тыс. руб.

Предлагаемый курс дистанционного обучения представлен в таблице 8.

Стоимость предлагаемого курса дистанционного обучения начальника отдела продаж составляет 15900 руб. Общие затраты на мероприятия по дистанционному обучению сотрудников отдела продаж составят:

15,9 тыс. руб.  х 4 чел. = 63,6 тыс. руб.

Экономическая эффективность данного мероприятия выражается в увеличении выручки за счет повышения квалификации начальник отдела продаж, увеличения количества клиентов и повышения качества обслуживания.

Таблица 7 — Программа обучения начальника и 3 работников отдела продаж в ООО «Вейвз»

Наименование блока Содержание
1. Блок 1

«Все главное и важное»

Первичное тестирование слушателей.

Изучаемые разделы:

— Основы работы администратора

— Работа в коллективе

— Клиентоведение (типы клиентов)

— Некоторые тонкости работы (как бороться с опозданиями и неприходом клиентов, как выходить из конфликтных ситуаций, а также как оформлять витрины и как встречать проверяющих).

2. Блок 2

«Техника сервиса и продаж»

Второй блок целиком посвящен искусству продаж, начинается с формирования наилучшего сервисного обслуживания, включает инструменты продаж, технологию продаж и др.

Заканчивается второй блок проверочными ситуационными задачами, демонстрирующими степень усвоения материала курса обучения администраторов.

3. Блок 3 «Библиотека администратора»

 

В этом блок собраны редкие материалы, включающие: главы из книг, статьи по многим аспектам работы администраторов. Все это рассчитано на расширение понимания профессионального мастерства администраторов.

Апробация данной технологии на предприятиях позволяет в среднем увеличить выручку на 5 %. За год планируется повысить квалификацию 4 работникам отдел, в том числе начальнику отдела продаж.

Повышение выручки в ООО «Вейвз» составит:

DВ = 4 раб.* 104836,8 тыс. руб.* 5 %= 20967,4 тыс. руб.

Экономическая эффективность мероприятия с учетом рентабельности составит:

Эгод = 20967,4 * 22 % – 63,6 тыс. руб. = 4549,2 тыс. руб.

Социальный эффект от проекта заключается в стимулировании качественного обслуживания клиентов, достижения поставленных целей, повышения уровня лояльности.

Составим обновленную таблицу основных экономических показателей (таблица 8).

Таблица 8 – Проектируемые основные экономические показатели после внедрения мероприятий

Показатели  

2017

Проект (2018) Темп роста
Абс. (+,-) Отн., %
Выручка, тыс. руб. 104836,8 133142,7 28305 127
Численность, чел. 58 58 100
Выручка на 1 работника, тыс. руб. 1807,5 2295,5 488,1 127
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 17415,8 20463,6 3048 117,5
Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб. 300,3 352,8 52,5 117,5
Себестоимость, тыс. руб. 85966,2 106514 20547 123
Затраты на 1 руб. реализации услуг коп. 82 80 -2 97
Прибыль, тыс. руб. 18870,6 26628,7 7758,1 141
Рентабельность деятельности, %. 22 25 3
Рентабельность продаж, % 18 20 2

Предложенные мероприятия кроме положительного изменения основных экономических показателей ООО «Вейвз, повлияют на улучшение показателей качества обслуживания (таблица 9).

 

Таблица 9 — Изменение показателей качества обслуживания после мероприятий

Показатель До мероприятий После мероприятий
1. Коэффициент сервисности Ксв 0,45 0,7
2. Показатель качества обслуживания клиентов Кок 0,5 0,8

 

Полученные результаты подтверждают эффективность предложенных мероприятий.

Каждое разработанное мероприятие включает экономическое обоснование и подтверждено соответствующими расчетами. Общий прирост выручки от всех мероприятий составит 27%. При увеличении себестоимости на 23%, планируемое увеличение прибыли составит 41%. Кроме этого, планируется увеличение коэффициента сервисности на 0,25 и показателя качества обслуживания клиентов   на 0,3.

Предложенные мероприятия обеспечивают повышение конкурентоспособности персонала, а также отражают влияние конкурентоспособности персонала на эффективность деятельности ООО «Вейвз».

 

Заключение

 

Первая глава данной работы было посвящена теоретическим основам вопроса мотивации и системы оценочных показателей KPI.

По итогу данной главы мы выяснили, что главная цель мотивации в системе управления персоналом – формирование у работников организации не только стабильного квалифицированного исполнения прямых функций и обязанностей, но и растущего интереса получения дополнительных результатов и выгод. Кроме того, мы выяснили, что основные факторы демотивации персонала делятся на экономические (неудовлетворенность заработной платой, несправедливой оценкой стоимости труда), правовые (незащищенность работника от обмана работодателя, зачастую отсутствие прав и гарантий).

Любая модель управления персоналом направлена на повышение производительности и качественной составляющей труда, формирование работоспособного и сплоченного коллектива, повышение квалификации персонала, стимулирование и мотивацию труда, улучшение организации и условий труда.

При изучении вопроса о системе KPI мы пришли к выводу о том, что это довольно новое понятие в коммерции постсоветского пространства, стремительно набравшее обороты и занявшее по достоинству заслуженную внушительную нишу в организации труда[5].

Применение технологии мотивации по пути внедрения системы KPI, даёт руководителю огромное число преимуществ при управлении организацией: ориентация на результат, эффективное управление, справедливое управление, понятность и прозрачность, стабильность.

Объектом исследования в данной работе стала деятельность по мотивации персонала в компании ООО «Вейвз», которая осуществляет различные виды деятельности, связанные с медиа-услугами, рекламой, производит и продаёт рекламные продукт, гарантирует клиентам бесспорное качество товаров и услуг, за счёт принципов работы «24/7» и «по одному звонку». Все заботы о клиенте компания берет на себя, а потому в компании от персонала требуют 100 % — отдачи, при этом обеспечивая каждому сотруднику полноценную нагрузку. Таким образом, стратегическая цель руководства по предоставлению высшего качества в товарах и услугах прямым образом отражается на рядовых сотрудниках.

Для того, чтобы выбрать одну из альтернатив для реализации дальнейшей стратегии по совершенствованию кадрового менеджмента в
ООО «Вейвз», мы сопоставили результаты условно оцененных затрат и показателей результативности и сделали вывод о том, что наименее затратные альтернативы являются наименее результативными.

В процессе анализа трудовых ресурсов ООО «Вейвз» были выявлены следующие проблемы: отсутствие корпоративной культуры, низкая квалификация работников.

С целью улучшения ситуации мы разработали систему сбалансированных показателей предприятия. Переменная часть дохода, то есть премиальная будет зависеть от результатов производственной деятельности по итогам работы за период и от выполнения KPI основным подразделением ООО «Вейвз». Процент премии устанавливается в определённом размере от оклада при выполнении необходимого KPI, за который сотрудник является ответственным. Зависимость между величиной KPI и процентом, подлежащим выплате, прописывается сотруднику в его индивидуальной счетной карте.

По итогу работы предлагается также организовать систему бонусов, которая будет состоять в том, что по итогам года будет определяться лучшее подразделение компании, сотрудники которого будут премироваться в размере 13 заработной платы, лучшие работники получат путевки в санаторий или абонементы в спортивный зал или бассейн.

Также мы разработали систему мотивации для двух сотрудников, задействованных в различных деловых процессах компании: начальник отдела управления персоналом и главный менеджер проекта. Для устранения выявленных недостатков и снижения текучести кадров в ООО «Вейвз» рекомендуется провести ряд корректирующих мероприятий, которые создадут более благоприятный социально-психологический климат в организации:

1) создание системы надбавок к зарплате (премиальная часть) в соответствии с выполненным планом работы.

2) проведение тренингов: социально-психологические тренинги направленные на укрепление доверия работников данной организации друг к другу, а также и к руководителям коллектива. Такие тренинги будут способствовать формированию требуемого уровня компетенций в межличностном общении и созданию более дружеских отношений между работниками компании.

3) более пристальное внимание обучению и повышению квалификации работников, проведение семинаров, практическое обучение разных категорий работников, формирование практики наставничества, особенно в бригадах кровельщиков.

4) создание системы ключевых показателей эффективности.

Для того, чтобы на примере показать функционирование показателей KPI, была разработана система материального стимулирования работников, являющаяся частью системы мотивации сотрудников. Внедрение системы мотивации, сподвигнет сотрудников с большей эффективностью достигать лучших результатов КРI, за которые они являются ответственными.

Предложенные мероприятия кроме положительного изменения основных экономических показателей ООО «Вейвз, повлияют на улучшение показателей качества обслуживания. Так, коэффициент сервисности Ксв с 0,45  изменился на 0,7, а показатель качества обслуживания клиентов Кок с 0,5 стал 0,8. Полученные результаты подтверждают эффективность предложенных мероприятий.

Список источников

  1. Berrin Erdogan; Jeremy Short; Mason Carpenter. Principles of Management, v. 2.0,textbook. Publisher: Flat World Knowledge, 2015
  2. David Parmenter. Key Performance Indicators : Developing, Implementing, and Using Winning KPIs (2nd).Publisher: John Wiley & Sons, 2014
  3. Jack Phillips; Kenneth E. Clow, Donald Baack. Marketing Management : A Customer-Oriented Approach.Publisher: SAGE Publications, 2013
  4. La Fu W. Fa Lun . Li Sheng Xiao Zhu.Strategic Management: Integration and Practice Path(Chinese Edition).Publisher: Wuhan University Press, 2016
  5. Loykie Lomine; Robert Pierce.Business Management. Tutorial. Oxford University Press, 2014
  6. Martin Mwenda Muchena; Page West.Strategic Management : Value Creation, Sustainability, and Performance (4th Edition).Publisher: Riderwood Publishing, 2018
  7. Patti Phillips; Rebecca Ray. Measuring Leadership Development :Quantify Your Program’s Impact and ROI on Organizational Performance, Publisher: McGraw-Hill Education, 2012
  8. Daft Understanding Management,textbook, 2013
  9. Ratushnenko M.M. KPI DIGITAL IN POPULAR UKRAINIAN SOCIAL NETWORKS. Science and innovation Collection of scientific articles. 2018. С. 222-228.
  10. Rozhdestvenskaya E.M., Ermushko Z.A., Zhavoronok A.V., Polunina S.A. METHODOLOGICAL BASIS OF KPI MOTIVATION. В сборнике: THE EUROPEAN PROCEEDINGS OF SOCIAL & BEHAVIOURAL SCIENCES International Conference. National Research Tomsk Polytechnic University. 2017. С. 830-837.
  11. The People Business: Psychological Reflections of Management, 222 pages, 2005
  12. Агаларов Х.Р Современные теории мотивации: основные понятия и принципы. Журнал «Международный студенческий вестник», Изд.: ООО «Информационно-технический отдел Академ Естествознания» (Пенза), № 2, 2017, с.7
  13. Ахметгалина А.Р. KPI: Отечественный и зарубежный опыт. В сборнике: Энергия молодежи для нефтегазовой индустрии материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых. Альметьевский государственный нефтяной институт. 2017. с. 359-362.
  14. Барлиани И.Я. Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса. Журнал «ГЕО-СИБИРЬ», Изд.: Сибирский государственный университет геосистем и технологий (Новосибирск), Том: 6, 2007, с. 210-213
  15. Гончарик А.И.. Показатели эффективности деятельности предприятия и его работников (KPI). Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. 2018. № 10. с. 28-31.
  16. Дробышевская Л.Н., Галь М.Е. Методические подходы к оценке функционирования корпоративны культур региона. Вестник «Академии знаний». 2018. № 6 (29). с. 126-131.
  17. Ерофеев И.Ю. Роль KPI в системе мотивации персонала. В сборнике: Актуальные проблемы управления, экономики и права: научные подходы студентов и аспирантов сборник научных работ (ноябрь 2017 г.). Владимир, 2017. с. 84-87.
  18. Жмачинский В.И. , профессор, ФГБОУ ВО «ВГУВТ» Мотивация труда как важный фактор управления персоналом. Журнал «Вестник Волжской государственной академии водного спорта», №57, 2018. С. 108-113 Игнаткина В.К., Лапшова Л.Н. Реализация целей  организации с помощью BSC и KPI. Экономика и социум. 2017. № 12 (43). с. 1490-1494.
  19. Коваль К.В. Ошибки при внедрении KPI. Журнал «Вестник современных исследований», №11.4 (26), 2018, с.140-142
  20. Кондрашева Н.Н., Еременская Л.И. Роль и значение KPI в системе управления персоналом Перспективы науки. 2018. № 2 (101). с. 82-85.
  21. Куртиди Н.Р. Оценка эффективности применения системы мотивации на базе ключевых показателей эффективности для предприятия. Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 10-2. с. 5-10.
  22. Магер В.Е. Управление качеством: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 255 с
  23. Магрупова З.М., Назарков П.А. Повышение эффективности производства на основе мотивации трудовой деятельности. Научная мысль. 2018. Т. 3. № 1 (27). с. 97-105.
  24. Оюн А.В. Мотивация труда персонала в современных условиях.Журнал «Студенческий», Тувинский государственный университет, РФ, г. Кызыл, №11-3 (31), 2018, с.43-45
  25. Петрова О.Д., Виниченко М.В. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Журнал «Новое поколение», Изд.: Макушкин С.А., №11, 2017, с.115-119
  26. Руцкова Е.А. Мотивация как метод управления персоналом: теория и практическое применение. Журнал «Синергия наук», № 27,2018 с.325-331
  27. Терешенков А.С. Управление промышленным предприятием на основе сбалансированной системы показателей. Рукопись, Н. Новгород, 2008 г.
  28. Трофимова Е.А., Крижановская О.А. KPI как ориентир на достижение региональных стратегических и операционных целей менеджмента. Журнал «Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования», Изд.: ЗАО «Университетская книга» (Курск), № 5 (10) 2015, с.119-123
  29. Трушкова С.В., Зечихина М.С. Внедрение системы KPI на предприятии. ФГБОУ ВПО (МАДИ)» Современное научное знание: теория, методология, практика. Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Международный научно-информационный центр «Наукосфера». 2018 Изд.: ООО «НОВАЛЕНСО». Смоленск., с.165-169
  30. Шульгина Ю.В. KPI как инструмент социально-трудового мониторинга труда персонала организации. В сборнике: Признание года. 2018 сборник статей Международного научно-практического конкурса. 2018. с. 52-56.
  31. Щукин О. С, Цуканова Н. В. Централизованная модель самооценки деятельности организации. Журнал «Современная экономика: проблемы и решения», №6, 2010, с. 106-123
  32. KPI для менеджеров. 17.05.2017 https://practicum-group.com/blogs/stati/kpi-dlya-menedzherov-2/ (дата обращения 17.02.2019)
  33. Доступные KPI и мотивация для среднего и малого бизнеса. Часть 1. 27.03.2014. http://finex.msk.ru/articles/article_post/article_kpi_part1 (дата обращения 16.02.2019)
  34. Как практически точно оценить эффективность деятельности компании, подразделений, сотрудников используя KPI, принципы их разработки и внедрения, практические примеры и полезные советы https://www.finanbi.ru/kpi-kluchevye-pokazateli-effektivnosti (дата обращения 14.02.2019)
  35. Что такое KPI и как с ними работать? https://businessman.ru/new-chto-takoe-kpi-i-kak-s-nimi-rabotat.html (14.02.2019)
  36. Шереметьев А. Мотивация персонала в организации, 01.04.2018, — URL: https://ownerlife.ru/motivatsiya-personala-v-organizatsii (дата обращения 18.02.19)

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф