Меню Услуги

Система налогообложения предприятия автотранспортной отрасли и варианты ее оптимизации на примере автотранспортного предприятия ООО «Фроза»


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Система налогообложения автотранспортной организации
  • 1.1. Виды налогов
  • 1.2. Виды налогообложения в сфере транспортных услуг
  • Глава 2. Теоретические аспекты оптимизации налогообложения
  • 2.1. Понятие и содержание налоговой оптимизации
  • 2.2. Виды налоговой оптимизации
  • 2.3. Необходимые условия налоговой оптимизации
  • Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Фроза»
  • 3.1. Характеристика автотранспортной организации ООО «Фроза»
  • 3.2. Анализ финансово-экономических показателей ООО «Фроза»
  • 3.3. Анализ налогообложения ООО «Фроза»
  • Глава 4. Оптимизация системы налогообложения ООО «Фроза»
  • 4.1. Расчет суммы налогов и взносов при УСН
  • 4.2. Расчет суммы налогов и взносов при ЕНВД
  • 4.3. Сравнение  результатов расчетов при разных системах налогообложения
  • 4.4. Обоснование выбора системы налогообложения на перспективу
  • Глава 5. Производственная и экологическая безопасность
  • 5.1. Регулирующий порядок исчисления и взимания платы за загрязнение окружающей среды
  • 5.2. Порядок расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками (объектами)
  • 5.3. Мероприятия по сокращению загрязнения окружающей среды.
  • Заключение
  • Список литературы

 

Введение

Экономические и политические преобразования, происшедшие в России в последние годы, обусловили принципиальные изменения в содержании налоговых правовых норм. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе, налоги – основная форма доходов государства.

Налоги известны давно, еще на заре человеческой цивилизации. В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имело финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяло лишь общую сумму средств, которую желало получить, а конкретно сбор налогов осуществляли город или община. На втором этапе (XVI – начало XIX в.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство теперь берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. И наконец, третий, современный этап – государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо теперь правила обложения уже выработаны. Сегодня региональные и местные органы власти играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в рыночных условиях экономики. Налоговые законодательные и нормативные акты содержат основные экономические и юридические параметры, обеспечивающие комплексную правовую регламентацию налогового метода в управлении экономикой и государственными финансами.

Налоговые органы России в соответствии с законодательством организуют работу и выполняют основные функции по обеспечению правильности и своевременности внесения налогов в государственный бюджет, предотвращению налоговых нарушений и привлечению к ответственности за нарушения налогового законодательства. Государственная налоговая служба Российской Федерации является единой системой органов управления и контроля за соблюдением налогового законодательства. Основные функции управления и контроля в налоговой сфере направлены на обеспечение правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством как Российской Федерации, так и ее субъектов.

Применение налогов – это один из важных экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предприятий и частных предпринимателей независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций. С помощью налогов государство может проводить правильную и активною политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налоговая система в России обновлена и сформирована в 1991 году, в этом году принят ряд законопроектов о налоговой системе страны. Это законы «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и пр. Данные законы установили перечень идущих в бюджет величину налогов, сборов, пошлин и прочих платежей, определили права и обязанности плательщиков и обязанности самих налоговых органов.

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что оптимизация налогообложения занимает важное место в хозяйственной деятельности любого предприятия. С ее помощью можно законным путем снизить налоговое бремя и тем самым сократить расходы предприятия, а следовательно снизить себестоимость оказываемых услуг.

Целью дипломного проекта является оптимизация системы налогообложения  автотранспортной организации ООО «Фроза».

Для достижения цели работы будут решены  следующие задачи:

  • Описана система налогообложения автотранспортной организации, рассмотрены основные виды налогообложения в сфере автотранспортных услуг;
  • Описаны основные аспекты оптимизации налогообложения предприятий;
  • Проведен анализ финансового состояния предприятия;
  • Проведен анализ налогообложения предприятия;
  • Рассмотри варианты оптимизации налогообложения, обоснован выбор оптимальной системы налогообложения.

Развитие в России предпринимательских взаимоотношений, многообразие форм собственности, развитие общепризнанных принципов защиты прав человека – все это требует от налогового регулирования таких путей и подходов, которые отражает не только потребностями государства, но и следуют законам рыночной экономики.

 

Глава 1. Система налогообложения автотранспортной организации

1.1. Виды налогов

Классификация налогов – это система их группировки по определенным признакам. Классификация налогов имеет не только научный аспект, но прежде всего практическую направленность. Стоит сказать, что в основе классификации налогов лежат разные подходы. Однако, обобщая их, можно выделить ряд характерных признаков, которые наиболее полно раскрывают систему налогообложения и характеризуют налоги как элементы системы.

В качестве признаков, характеризующих налоги, можно выбрать следующие:

– иерархию уровня власти;

– объект обложения;

– полноту прав использования налоговых сумм;

– источник уплаты налога;

– субъект уплаты налога;

– способ изъятия дохода;

– метод обложения (по ставке);

– способ обложения;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

– назначение (функция) налога;

– характер построения налоговых ставок и прочее.

По иерархии уровня власти или принадлежности к уровню управления и власти налоги могут быть федеральные, региональные и местные.

По объекту обложения налоги можно подразделить на налоги, изымаемые с имущества, земли, ренты, капитала, работ, услуг, товаров, средств потребления. В основу классификации налогов положен признак, характеризующий операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, доход, прибыль, природные ископаемые.

По источнику уплаты налоги подразделяются на налоги, взимаемые с дохода (заработной платы, прибыли), выручки, себестоимости продукции.

В основу классификации положен признак дохода субъекта налога, из которого вносится оклад налога в бюджет.

По полноте прав использования налоговых сумм налоги можно подразделить на закрепленные и регулирующие. В основе такой классификации лежит признак, отражающий полноту прав на использование налоговых сумм.

Закрепленный налог представляет собой налог, который полностью в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступает в соответствующий бюджет (только в федеральный, или региональный, или местный), за которым он закреплен.

Регулирующий налог – это налог, используемый для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам, утвержденным в установленном порядке на определенный период времени или на налоговый период.

По субъекту уплаты налоги подразделяются на налоги, взимаемые с физических или юридических лиц. В основу классификации положен признак налогоплательщика как физического лица или организации (юридического лица).

По способу изъятия налога или дохода у налогоплательщика налоги подразделяются на прямые и скрытые (косвенные). В основу классификации положен принцип перелагаемости налога непосредственно на товар (услуги, продукты).

Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов или собственности (имущества) налогоплательщика, например, подоходный налог с физического лица, налог на прибыль с организации, налог на имущество.

Прямые налоги можно подразделить на реальные и личные. В основе такого деления лежит признак финансового положения налогоплательщика.

Реальные налоги уплачиваются с отдельных видов имущества, товаров или деятельности независимо от финансового положения налогоплательщика. Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и взимаются у источника дохода (с заработной платы, прибыли, дивидендов).

Скрытые (косвенные) налоги взимаются в виде надбавок к цене товара, с оборота реализации товаров (работ, услуг), т. е. взимаются в процессе потребления товаров (работ, услуг). К таким видам налогов относят акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог с продаж и др. Скрытые (косвенные) налоги можно подразделить на универсальные, индивидуальные, монопольные (фискальные) и таможенные пошлины. К универсальным налогам относится налог на добавленную стоимость, которым облагаются все товары (работы, услуги).

Индивидуальными налогами являются акцизы, которыми облагаются отдельные виды товаров, услуги или обороты на определенной стадии воспроизводства, например налог с продаж. Монопольные (фискальные) налоги – это вид налогов, реализация которых является монополией государства, например реализация табака, спиртных напитков, спичек, соли и прочее. Монополия государства на реализацию таких товаров может быть полной или частичной.

Таможенные пошлины – это косвенный вид налогов, изыскиваемых при перемещении товаров (работ, услуг) через таможенную границу (при внешнеэкономической деятельности). По происхождению пошлины можно разделить на внутренние, транспортные экспортные (вывозные) и импортные (ввозные). По целям их можно классифицировать на фискальные (взимаемые государством согласно закону), промежуточные (взимаемые по решению правительства), сверхпротекционные, уравнительные, антидемпинговые, дискриминационные, преференционные и статистические.

По характеру взимания или по ставкам различают специфические, адвалорные (взимаемые в процентном отношении к стоимости товара) и кумулятивные (смешанные). По характеру отношений пошлины подразделяют на конвенционные (платежи по международному праву) и автономные (вид таможенного тарифа). Среди пошлин можно выделить возвратные пошлины (сумма пошлин, подлежащая возврату при вывозе продукции, получаемой в процессе переработки ввезенного товара) и дифференциальные.

По методу обложения (от ставки) налоги подразделяются на прогрессивные, регрессивные, пропорциональные, линейные, дифференциальные, ступенчатые и твердые.

По способу обложения налоги подразделяются на кадастровые, декларационные, налично-денежные и безналичные.

По назначению налоги подразделяют на общие и специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в единый бюджет соответствующего территориального образования (федеральный, территориальный, местный). Целевые налоги имеют целевое, вполне определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, дорожный, медицинский, страховой и другие).

Из приведенного списка классификационных признаков видно, что не представляется возможным выделить один или небольшую группу признаков, по которым все виды существующих налогов можно было бы отнести к той или иной группе или свести их в единую группу. Границы деления признаков условны, поэтому при разграничении налогов по группам применяется один из признаков, имеющий доминирующее значение применительно к данной группе. В основе классификации всех налогов может лежать и единый признак, но при условии, что все принятые законодательством налоги будут классифицированы по данному признаку. В идеале такой вариант возможен при переходе к единому налогу, т. е. замене всех существующих ныне налогов на единый совокупный налог от дохода, взимаемый с юридических лиц.

1.2. Виды налогообложения в сфере транспортных услуг

На каждый субъект хозяйствования, который занимается перевозками (зарегистрированный в установленном порядке), возлагается обязательство по своевременной уплате налогов.

При определении системы налогообложения организаций, которые занимаются перевозкой товаров, необходимо учитывать направление деятельности транспортной фирмы и ее масштабы.

В такой сфере, как грузоперевозки, налогообложение представлено в виде трех основных систем.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Виды налогообложения в сфере транспортных услуг:

  1. Общая система – предполагает ведение бухгалтерской документации в полном объеме и уплату всех общих налогов, которые предусмотрены на законодательном уровне. Предприятие, которое не может пользоваться упрощенной системой, или же единым налогом, применяет в своей деятельности общую систему уплаты налогов. ИП (грузоперевозки) налоги ИП по этой системе платит все, включая также налог и на доходы физических лиц, и на добавленную стоимость.
  2. Упрощенная система предусматривает два варианта уплаты налогов.

В первом случае размер налоговой ставки составляет 6 %, в качестве объекта здесь избирается доход предприятия.

А во втором – объектом являются доходы транспортной компании за вычетом расходов, но ставка в этом случае составляет 15 % (сумма налога не может быть менее 1% от налоговой базы). При этом компания, осуществляющая грузоперевозки, может самостоятельно выбирать объект, а также менять его. В этом случае фирма-грузоперевозчик не платит следующие налоги ИП: на прибыль (для индивидуального предпринимателя исключается необходимость уплаты налога на доход физического лица), на добавленную стоимость, на имущество, а также налог с продаж и единый социальный налог.

  1. Система налогообложения, которая представлена в виде единого налога на вмененный доход, является наиболее распространенной в области перевозок грузов. При этом существует ограничение: такой системой могут пользоваться только те хозяйствующие субъекты, которые имеют не более 20 единиц транспортных средств. Решение о переводе на эту систему налогообложения принимается, как правило, муниципальными органами городских округов и районов.

1.2.1. Общая система налогообложения

Общий налоговый режим является основным режимом налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

ОСНО вправе применять все налогоплательщики, кроме тех, чья деятельность подпадает под единый налог на вмененный доход.

При применении  общей системы налогообложения предприятия и индивидуальные предприниматели уплачивают следующие основные налоги:

  • Налог на добавленную стоимость (НДС),
  • Налог на имущество организаций (для ИП налог на имущество физических лиц),
  • Налог на прибыль организаций (кроме индивидуальных предпринимателей),
  • Транспортный налог,
  • Земельный налог,
  • Страховые взносы во внебюджетные фонды РФ (пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования),
  • Страховые взносы в ФСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Кроме того, при ведении соответствующих видов деятельности предприятие и ИП могут являться плательщиками следующих налогов (ст. 13-15 НК):

  • Налог на добычу полезных ископаемых,
  • Водный налог,
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,
  • Акцизы,
  • Налог на игорный бизнес,
  • Государственная пошлина.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам, налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес – к региональным налогам, все остальные —  федеральные налоги.

НДС. Не подлежат налогообложению НДС операции, перечисленные в п. 2 ст. 146, ст. 149, 150 и п.2 ст.156 НК РФ.

Ставки НДС:

  • 0% — реализация товаров и услуг на экспорт, международные перевозки пассажиров и багажа, добыча и производство драгоценных металлов и пр. (устанавливается п. 1, ст. 164 НК РФ).
  • 10% — некоторые виды продуктов питания, товаров для детей, медицинских товаров (п.2, ст.164 НК РФ).
  • 18% — остальные товары.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей (кроме организации и ИП, реализующих подакцизные товары) – ст.145 НК РФ.

Налог на прибыль организации, один из федеральных налогов, платится в размере 20% (2% — в федеральный бюджет, 18% — в бюджеты субъектов РФ) с разницы между доходом и расходом (без НДС). В отличии от УСН, перечень расходов предприятия почти не ограничен, но важно, чтобы эти затраты были экономически обоснованы и документально подтверждены. Налоговый период – календарный год, объект налогообложения – прибыль. В отличие от организаций, индивидуальные предприниматели при использовании данной системы налогообложения не уплачивают налог на прибыль, вместо него они платят НДФЛ. При этом ИП имеют право уменьшить выплаты этого прямого налога на доходы физических лиц только на размер профессиональных налоговых взносов и вычетов (налоговая база).

Взносы во внебюджетные фонды. Тарифы страховых взносов и порядок уплаты взносов установлены Федеральным Законом «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ. Основные статьи закона вступили в силу с 01.01.2011 г. Федеральные законы от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ, от 16 октября 2010 года N 272-ФЗ, от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ, от 8 декабря 2010 года N 339-ФЗ и от 28 декабря 2010 года N 428-ФЗ устанавливают пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий налогоплательщиков и видов деятельности.

В 2013 году общие тарифы страховых взносов (ставки ПФР, ФСС, ФФОМС) не изменялись по сравнению с 2012 годом, и их суммарный процент равен 30. Взносы в ТФОМС в 2013 году также не проводились, так как заменены на платеж в ФФОМС.

Таблица 1. Процентные ставки по отчислениям во внебюджетные фонды

Взнос в фонд 2010 год 2012 год 2013-14 год
Ставки ПФР 20.0% 22.0% 22.0%
Ставки ФСС 2.9% 2.9% 2.9%
Ставки ФФОМС 1.1% 3.1% 5.1%
Ставки ТФОМС 2.0% 2.0% 0.0%

 

В 2014 году, пенсионные страховые взносы остаются неизменными по сравнению с 2013 годом следует рассчитывать по следующим ставкам:

  • ставка страхового взноса — 14%
  • страховая часть пенсии — 14% (до 1966 г.р.) и 8% (после 1967 г.р.)
  • накопительная часть пенсии — 6% (после 1967 г.р.)

Налог на имущество организаций – это региональный налог. Он устанавливается НК РФ и региональными законами. Вводится в действие имущественный налог в соответствии с законами субъектов РФ. С момента введения этот сбор обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Ставка также устанавливается местным законодательством, но она не может превышать 2.2%. В большинстве субъектов РФ установлена максимальная налоговая ставка по этому виду налога, хотя и допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признаваемого в качестве объекта налогообложения.

Взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Тарифы страховых взносов установлены Федеральным законом «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ для 32 классов профессионального риска.

Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 8 декабря 2010 г. № 331-ФЗ сохраняет тарифы взносов, установленных законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ на 2011-2014 годы.

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (в редакции от 08.12.2010г.) устанавливает налогооблагаемую базу и порядок уплаты взносов.

Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска» от 18.12.2006 № 857 распределяет все виды деятельности по ОКВЭД по 32 классам профессионального риска.

Деятельность автотранспортных организаций относится к 6 классу профессионального риска, ставка страховых взносов составляет 0,7%.

Транспортный налог уплачивается всеми организациями, имеющими на балансе транспортные средства. Для грузовых автотранспортных организаций ставки налога утверждены Законом г. Москвы от 14 ноября 2012 г. (см. таб.2)

Таблица 2. Ставки транспортного налога для г. Москва на 2014 год.

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка, руб. 
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70

 

В соответствии со ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Федерации в размерах, указанных в п. 1 данной статьи.

Земельный налог уплачивается всеми организациями, имеющими земельные участки:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды. В Москве ставки по земельному налогу установлены Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74.

Для Москвы в минувшем году действовали следующие ставки земельного налога: 1.5% для всех остальных участков земли в Москве.

Таким образом, для исчисления суммы земельного налога предпринимателю требуются умножить кадастровую стоимость участка на ставку в соответствии с категорией земли. При этом, могут использоваться повышающие коэффициенты, которые зависят от видов деятельности, осуществляемых на этих земельных участках.

Обычная система налогообложения имеет самые высокие ставки налогообложения. Применяя данный режим, налогоплательщики – юридические лица (т.е. организации) должны в обязательном порядке вести бухгалтерский и налоговый учеты и представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Специальные налоговые режимы

Залогом устойчивого и поступательного развития экономики во всех развитых странах является наличие широкого слоя частных предпринимателей и малых предприятий. Традиционно наибольшее их количество присутствует в таких сферах, как бытовое обслуживание, торговля, производство продуктов питания. Частные предприниматели и малые предприятия являются наиболее мобильной частью субъектов рыночных отношений, которая быстро реагирует на потребности рынка и имеет возможность приспосабливаться к его быстро меняющимся условиям.

Опыт ведущих мировых государств показывает, что малому предпринимательству принадлежит значительная роль в экономике, в насыщении рынка разнообразными товарами и услугами. Вместе с тем следует отметить, что эта часть участников экономических отношений является и самой незащищенной.

Деятельность субъектов малого бизнеса во многом зависит от государства. Без специальных мер государственной поддержки малого предпринимательства развитие малого бизнеса невозможно.

В 1995 г. предлагаемые государством меры по развитию малых предприятий были оформлены специальным нормативным актом — Федеральным законом № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. В Законе было дано определение понятия «субъект малого предпринимательства». В частности, было установлено, что это коммерческие организации, имеющие небольшую численность, в уставном капитале которых доля государства и юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %, а также индивидуальные предприниматели.

По этому Закону одним из направлений создания благоприятных условий для развития малого бизнеса является установление льготного порядка налогообложения малых предприятий, снижающего налоговое бремя, упрощенного порядка ведения бухгалтерского учета для данных субъектов.

Введение специального налогового режима, предусмотренного ст. 18 Налогового кодекса РФ, в виде упрощенной системы налогообложения направлено именно на реализацию положений Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства».

Впервые упрощенная система налогообложения была установлена Федеральным законом № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. (далее — Закон № 222-ФЗ). Данный Закон установил общие принципы упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства, положения которого были конкретизированы в законах субъектов Российской Федерации.

Упрощенная система налогообложения — специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим — это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.

Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее следует отметить, что в соответствии с опубликованным Письмом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 07-05-08/156 общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему, все же не могут отказаться от ведения бухгалтерского учета.

Упрощенная система налогообложения для налогоплательщиков существенно снижает налоговую нагрузку по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес.

В таблице № 2 представлены налоговые ставки по основным налогам при упрощенном и общем режиме налогообложения.

Таблица 3. Ставки налогов при упрощенной системе налогообложения и основной системе налогообложения

Налог Упрощенная система налогообложения Общая система налогообложения
Налог на прибыль 20%
НДС 10%, 18%
Налог на имущество максимально 2.2%
Страховые взносы в пенсионный фонд 14% — в 2010 году;

20% — с 01.01.2011 г.

22% — с 01.01.2012 г.

22%
Страховые взносы на обязательное социальное страхование 0% — в 2010 году;

2,9% — с 01.01.2011 г.

2,90%
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование 0% — в 2010 году;

3,1% — с 01.01.2011 г.

5,1% — с 01.01.12 г.

5,10%
Налог, уплачиваемый при УСН 6% от доходов (минус сумма страховых взносов в пенсионный фонд и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, а с 2011 года, кроме того, взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование, но не более 50% от единого налога) или 15% от доходов за минусом расходов (но не менее 1% доходов)
Прочие налоги Согласно законодательству

 

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают налоги и сборы, представленные на рисунке 1.

Рис. 1 Налоги и сборы, уплачиваемые налогоплательщиками единого налога, в связи с применением УСНО

 


Страницы:   1   2   3   4   5