Содержание
Введение
1 Нормативная база для создания и деятельности ведомственной пожарной охраны на предприятии
1.1 Система пожарной безопасности: понятие, значение и принципы обеспечения
1.2 Анализ нормативных документов по обеспечению пожарной безопасности
1.3 Зарубежный опыт обеспечения пожарной безопасности
2 Обеспечение пожарной безопасности на предприятии при участии ведомственной пожарной охраны
2.1 Характеристика ООО «ПК Венткомплекс»
2.2 Система обеспечения пожарной безопасности на предприятии ООО ПК «Венткомплекс»
2.3 Ведомственная пожарная охрана системе обеспечение пожарной безопасности на предприятии ООО ПК «Венткомплекс»
3 Технические средства для обеспечения пожарной безопасности на предприятии
3.1 Анализ технические средства для обеспечения пожарной безопасности на предприятии
3.2 Обоснованный выбор технических средств обеспечения пожарной безопасности для обеспечения ведомственной пожарной охраны
4. Охрана труда
5. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
6. Оценка эффективности мероприятий по обеспечению техносферной безопасности
Заключение
Список используемых источников
Приложение А
Введение
Правовое регулирование в области пожарной безопасности объектов затрагивает все виды деятельности органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности и граждан, пронизывая, таким образом, содержание муниципального и локального обеспечения пожарной безопасности. Законодательство в области обеспечения пожарной безопасности основано на соблюдении прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ и представлено Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994, Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре», Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», ведомственными нормативными правовыми актами МЧС России, законами и подзаконными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами
Противопожарная безопасность – динамично развивающаяся отрасль науки и техники. Современная действительность диктует быстрые темпы внедрения инноваций, ускоренное обучение новым технологиям, усовершенствованный анализ результатов. Востребованность знаний в этой области определяет актуальность открытий, нововведений и усовершенствований, того, что и подразумевается под термином «инновация».
Принадлежность данной сферы знаний к значению непосредственной человеческой жизни, за сохранение которой люди и ведут постоянную борьбу с огнем. Именно поэтому пути развития науки, на сегодняшний день, разнообразны: акцентирование повышенного внимания на развитии робототехники, переоценка последствий чрезвычайных ситуаций для предотвращения их повторения, изучение истории пожарной охраны для понимания преемственности системы воспроизводства знаний и умений.
Наиболее достоверным подтверждением актуальности настоящей работы могут служить данные из официальной статистики Министерства по чрезвычайным ситуациям. Несмотря на развитие автоматических систем пожарной сигнализации позволяющих непрерывно и заблаговременно обнаруживать нарушения в рамках пожарной безопасности, в целях уменьшения материального ущерба и вреда здоровью людей, статистика утверждает, что около 90% пожаров развиваются очень быстро, несмотря на имеющиеся сигнализации.
Актуальность вопроса обеспечения пожарной безопасности промышленного предприятия обусловлена спецификой деятельности таковых. При возникновении пожара на объектах данной категории возрастает риск возникновения обстоятельств, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации. Возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, такого как пожар, может парализовать не только производственный процесс, но и привести к вреду здоровью и жизни сотрудников.
Целью данной работы является исследование обеспечения пожарной безопасности путем создания ведомственной пожарной охраны на предприятии ООО «ПК «Венткомплекс».
Задачи:
— изучить понятие, значение и принципы обеспечения системы пожарной безопасности;
— проанализировать нормативные документы по обеспечению пожарной безопасности;
— рассмотреть зарубежный опыт обеспечения пожарной безопасности;
— исследовать систему обеспечения пожарной безопасности на предприятии ООО ПК «Венткомплекс»;
— проанализировать технические средства для обеспечения пожарной безопасности на предприятии;
— обосновать выбор технических средств обеспечения пожарной безопасности для обеспечения ведомственной пожарной охраны;
— оценить эффективность мероприятий по обеспечению техносферной безопасности.
Объектом исследования данной работы выступает ООО «ПК «Венткомплекс».
Предметом исследования является состояние пожарной безопасности и опасные факторы на рабочих местах в организации.
При проведении оценки должны использоваться методы измерений, предусмотренные действующими нормативными актами, а также поверенные в установленном порядке средства измерения.
Структура работы представлена введением, шестью разделами, заключением и списком использованных источников.
1 Нормативная база для создания и деятельности ведомственной пожарной охраны на предприятии
1.1 Система пожарной безопасности: понятие, значение и принципы обеспечения
Основной целью системы обеспечения безопасности является создание системы обеспечения пожарной безопасности, объектом защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя: систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Система предотвращения пожара – это комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного законодательством, и направленных на предотвращение опасности и причинения вреда в результате пожара.
Система противопожарной защиты – это совокупность организационных и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него Комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности – это меры по противопожарной защите, организации пожарных служб в соответствии с законодательством Российской Федерации [17, c. 54].
Для характеристики обеспечения безопасности, для определения степени достижения цели этой деятельности, немаловажное значение имеет приведённый в первом параграфе анализ потенциальной и реальной составляющих опасного состояния, так как без выявления и предотвращения соответствующих реальных и потенциальных, внутренних и внешних угроз, невозможно обеспечить безопасность тех или иных объектов. Поэтому, задача выделения потенциальных и реальных угроз в системе национальной безопасности является основой, определяющей содержание деятельности по её обеспечению.
Основной целью обеспечения пожарной безопасности служит поддержание стабильного пожаробезопасного состояния, то есть ликвидация потенциальной и реальной угрозы причинения вреда поражающими факторами пожара. Достижение этой цели ставится в зависимость от выполнения комплекса задач, среди которых, в качестве основных, выделяют следующие: сохранение и поддержание динамически устойчивого состояния, при котором отсутствуют как само неконтролируемое горение, так и возможность его возникновения; устранение причин и условий, способствующих возникновению пожаров и загораний; прекращение негативного воздействия поражающих факторов пожара и их вторичных проявлений на людей и окружающую среду, а также ликвидация последствий такого воздействия; предотвращение возможного ущерба жизни, здоровью, собственности физических лиц, интересам коллективных образований, общества и государства [20, c. 56].
Обеспечение пожарной безопасности как социальное явление, представляет собой совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе разработки и (или) реализации мероприятий по созданию и поддержанию условий, при которых объективно отсутствуют или исключаются причины, порождающие неконтролируемое горение, а, в случае возникновения последнего, прекращается негативное воздействие его поражающих факторов и причинение ими ущерба окружающей среде, интересам личности, коллективов, общества и государства.
Подавляющее большинство вышеназванных общественных отношений, складывающихся для обеспечения пожарной безопасности, нуждается в правовом регулировании и, в зависимости от характера этих отношений, а также от вида регулирующих их правовых норм, последние могут быть гражданско-правовыми, административно-правовыми, уголовно-правовыми и т.п. (как материальными так и процессуальными).
Общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения пожарной безопасности представляют собой определённую систему, которая входит составной частью в более общую систему — систему обеспечения национальной безопасности (Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации») [3].
Термин «система» является универсальным, используемым в самых различных отраслях человеческих знаний. Под системой, как правило, понимают «определённый порядок в расположении и взаимосвязи частей целого», «ход чего-либо в последовательном, связном порядке».
В философском аспекте эта категория охватывает специфически выделенное из окружающей среды, целостное множество элементов, объединённых между собой совокупностью внутренних связей или отношений и взаимодействующих таким образом, чтобы обеспечить выполнение системой некоторой достаточно сложной функции (достижение определённой цели). Изменчивость системы предполагает понятие состояния системы, под которым следует понимать множество фиксированных в данный момент значений, параметров, характеризующих систему [26, c. 44].
Процесс функционирования системы представляет собой изменение состояния системы, переход её из одного состояния в другое. В соответствии с этим «системы подразделяются на статические и динамические, где статическая система − это система с одним возможным состоянием, а динамическая − система с множеством состояний, в котором с течением времени происходит переход из одного состояния в другое».
«Функционировать, то есть изменять свое состояние и тем самым воздействовать на внешнюю и внутреннюю среду, могут только системы, изменяющиеся во времени». С этих позиций система обеспечения безопасности и, в том числе, пожарной безопасности, представляет собой подвижную, изменчивую динамическую систему социальных взаимосвязей, складывающихся по поводу создания и поддержания устойчивого пожаробезопасного состояния территорий, объектов и населенных пунктов.
Обязательными компонентами любой системы являются составляющие её элементы и связи между ними. Следовательно, вопрос о системе − вопрос о её составных элементах, способах их организации, развития и взаимосвязи между собой. Другими словами, исследовать систему значит выяснить её структурную организацию и тенденции дальнейшего развития [15, c. 47].
Рассматривая систему безопасности следует исходить из того, что «её структуру должны составлять как минимум два элемента, характер взаимосвязи между которыми можно определить как процесс управления (самоуправления). В связи с анализом взаимоотношения управления и безопасности следует обратить внимание на две стороны самого процесса управления: объектную и субъектную». При этом, «каждый элемент этой конструкции регистрирует изменение существенных параметров системы в сфере своей компетенции и действует по принципу обратной связи в направлении восстановления нарушенного равновесия».
Прежде чем давать характеристику системы обеспечения пожарной безопасности необходимо отметить, что «в зависимости от субъекта, выступающего организующим началом, различаются государственная система безопасности и общественная система безопасности. Обе они дополняют и взаимно контролируют друг друга в выявлении реальных и потенциальных угроз национальным интересам, поиске путей эффективного противодействия им, определении национальных приоритетов». Законодатель определяет систему обеспечения пожарной безопасности как совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами этой системы являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации [29, c. 54].
Противопожарные мероприятия, разработанные и изложенные в настоящей работе, определяют и (или) устанавливают:
1) пожарно-техническую классификацию рассматриваемого объекта защиты (в данном случае здание): по степени огнестойкости; по конструктивной пожарной опасности; по функциональной пожарной опасности.
2) пожарно-техническую классификацию строительных конструкций:
по огнестойкости;
по пожарной опасности;
расположение объекта защиты на территории относительно других объектов, в том числе ближайшей пожарной части.
3) способы защиты людей и имущества от пожара с использованием инженерных систем зданий:
обнаружения пожара;
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
пожаротушения;
противодымной защиты;
противопожарного водоснабжения [10, c. 65].
4) способы защиты людей и имущества от пожара с использованием иных способов путем:
выбора объемно-планировочных решений, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей;
применения (в необходимых случаях) эффективных способов повышения огнестойкости и ограничения пожарной опасности элементов;
определения и применения безопасных способов устройства электрооборудования объекта защиты;
выбора и применения оптимальной схемы отопления и вентиляции объекта защиты, обеспечивающей пожарную безопасность объекта защиты.
Алгоритм построения системы обеспечения пожарной безопасности состоит в следующем:
1.На объекте защиты создаются условия исключающие возникновение пожара т.е. система предотвращения пожара.
2. Выполнить условие 1 можно, решив одну из задач: исключить горючую среду или исключить источники зажигания на объекте.
3. Решения условия 1 возможно одновременным решением задач 2.
4. Если решение задачи 1 методами 2 и 3 невозможно, то обеспечение условий безопасности возможно созданием системы защиты человека на объекте т.е. системы противопожарной защиты.
5. Решение основной задачи на объекте защиты, возможно, любым из способов отдельно или их комбинаций.
6. Эффективность использования способов и (или) их комбинаций должна быть обоснована расчетами, проведенными по утвержденным методикам.
Организационно-технические мероприятия разрабатываются для каждого объекта индивидуально. Задача разработки полностью лежит на руководителе объекта защиты вне зависимости от формы собственности и его функционального назначения [13, c. 54].
Правильный выбор и рациональный подбор этих мероприятий способен обеспечить бесперебойное функционирование каждого отдельно элемента системы обеспечении пожарной безопасности. При этом каждый элемент системы будет полностью выполнять свою задачу на определенном цикле жизнедеятельности объекта защиты, обеспечивая эффективность работы противопожарных мероприятий на объекте защиты.
1.2 Анализ нормативных документов по обеспечению пожарной безопасности
К основным нормативно-правовым документам по обеспечению пожарной безопасности относятся:
— Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О пожарной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022);
— Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
— Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 21.05.2021) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» [2];
— ГОСТ 12.1.004-91* ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требовании» [6];
— СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы [7];
— СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям [8].
В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» система обеспечения – это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ [1].
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия (организации), граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.
Цель федерального закона «О пожарной безопасности» — защита жизни, здоровья и имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Он определяет основные технические регламенты в области правил пожарной безопасности и устанавливает общие требования к пожарной безопасности и противопожарной защите объектов и технических продуктов и общих продуктов [2].
Кроме того, вопросы пожарной безопасности регулируются отдельными положениями и иными правовыми актами. К ним относятся: Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151 «Об аварийно-спасательных службаx и статус спасателей», который определяет общую организационную, правовую и экономическую основу для создания деятельности аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, а так же регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянcкими (фермерскими) хозяйствами, другими юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, должностных лиц и граждан Российской Федерации; устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, он является основой для государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей и других российских граждан, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также их семьи.
Пункт 2 ст. 11 Лесного кодекса обязывает граждан соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила восстановления и ухода за лесами.
Обоснованный и рациональный выбор мероприятий, указанных выше, обеспечит требуемую величину уровня пожарной опасности на объекте защиты в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91* ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требовании» [8].
Совокупность противопожарных мероприятий, обеспечивающих требуемую величину индивидуального пожарного риска, образуют систему обеспечения пожарной безопасности объекта защиты (ст.5 №123-ФЗ от 22.07.2008 г.) . Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя:
систему предотвращения пожара;
систему противопожарной защиты;
организационно-технические мероприятия [1].
Основной нормативный документ по обеспечению пожарной безопасности : Правила пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03, утвержденные приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям России Федерации N 390 от 14.05.2012, в котором установлены требования пожарной безопасности, должны применять и выполнять государственные органы.
Законодатель не определяет понятие «обеспечение безопасности», устанавливая лишь, что безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно-важным интересам личности, общества и государства.
Однако понятие «обеспечение безопасности» имеет достаточно важное значение, так как правовому регулированию, вообще, и административно-правовому регулированию, в частности, подвержено не само безопасное состояние, а общественные отношения, непосредственно складывающиеся по поводу его обеспечения.
В общем понимании обеспечить значит оградить от убытков, недостатка, нужды, от грозящей кому-нибудь опасности, сделать вполне возможным, действенным, реально выполнимым. Основной целью обеспечения безопасности является предотвращение и устранение опасных ситуаций, создающих угрозу жизни, здоровью и собственности людей, нормальной деятельности государственных и негосударственных образований (органов, предприятий, учреждений и объединений) [25, c. 4].
Следовательно, в результате обеспечения безопасности должно создаваться и сохраняться динамически устойчивое безопасное состояние отсутствия различного рода (потенциальных и реальных, внутренних и внешних) угроз либо противодействия им. Всё это осуществляется в процессе определённой деятельности людей. В связи с этим, следует отметить, что обеспечение безопасности представляет собой постоянно развивающийся социальный процесс, стремящийся к определённой цели, тесно связанной с сохранением и самосохранением социальных и биосоциальных единиц и организмов.
В результате указанного социального процесса складываются общественные отношения по предотвращению или нейтрализации негативных проявлений источников повышенной опасности, способных причинить вред одновременно индивидуально-неопределённому кругу людей, материальным и духовным ценностям, окружающей среде, а также нормальному функционированию объектов различного назначения.
Поэтому обеспечение безопасности − это не просто совокупность определённых мероприятий, алогическая взаимосвязь между ними и процессом их выполнения, реализации, реального воплощения в действительности. Законодатель определяет, что для создания и поддержания необходимого уровня защищённости объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.
Основным нормативным правовым документом в области установления требований к системам обеспечения пожарной безопасности существующего объекта является ГОСТ 12.1.004-91* ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требовании». Декламируемыми целями построения на объекте системы обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты являются:
предотвращение пожара на объекте;
обеспечение безопасности людей на объекте;
защита имущества граждан, в том числе третьих лиц.
Гражданским законодательством РФ собственнику или лицу владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения предоставлено право риска своим имуществом, товаром, выполняя работы или оказывая услуги физическим или юридическим лицами.
При этом деятельность не должна причинить этим лицам ущерба (в т.ч. физического). Кроме того, действующим законодательством в области пожарной безопасности введено понятие допустимого пожарного риска, что подразумевает гибкий подход к выбору противопожарных мероприятий для объекта защиты. В связи с этим система обеспечения пожарной безопасности на объекте должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска [16, c. 98].
Таким образом, в процессе обеспечения безопасности адекватные опасному состоянию меры «заведомо разрабатываются, планируются, поручаются конкретным исполнителям с намерением предотвратить угрозу, а если она стала реальной, иметь частичный замысел её устранения, предупреждения». Для этой деятельности в равной степени важны экономические, политические, правовые, информационные и многие другие факторы.
1.3 Зарубежный опыт обеспечения пожарной безопасности
Рассмотрим более подробно зарубежный опыт обеспечения пожарной безопасности. Так, например обеспечение пожарной безопасности в Германии является государственным и общественным долгом. Задачи, права и обязанности определяются федеральными законами.
В Германии, аудиторы в области пожарной безопасности осуществляют проверку соответствия зданий и сооружений требованиям пожарной безопасности только на стадии проектирования. Решение о направлении проектно-сметной документации на рассмотрение и согласование в пожарную охрану или независимому аудитору принимает владелец имущества.
Рассмотрение и согласование проектно-сметной документации осуществляется на платной основе работниками пожарной охраны в 3-месячный срок или независимыми экспертами (аудиторами) по противопожарной защите строительных сооружений в месячный срок. Стоимость услуг по рассмотрению проектно-сметной документации утверждается правительством. Оценка пожарной безопасности зданий и сооружений во Франции осуществляется экспертом по технической безопасности.
Деятельность экспертов регламентируется Строительным кодексом; Законом от 20.10.1999 (члены комиссии по аккредитации); Правовой нормой NF EN 17-020 (принципы функционирования органов инспекции).
В Люксембурге по государственной линии в общенациональных масштабах вопросами комплексной оценки рисков в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ведает Высокий комиссариат национальной защиты, который выполняет координационные функции и наделяется особыми полномочиями в случае возникновения таких ситуаций. Оценкой пожарных рисков в сфере общественной пожарной безопасности в Канаде занимается единственная аккредитованная для этой цели частная компания – CGJ Insurance Business Services [22, c. 57].
В Канаде пожарная безопасность относится к совместному ведению провинций и муниципалитета. Степень риска включает в себя следующие критерии:
— потенциальные угрозы, которые могут произойти на объекте;
— вероятность наступления вреда здоровью из-за несоблюдения норм и правил или наличие системы контроля, которая минимизирует возникновении рисков.
Все объекты делятся на группы по степени риска. В последнее время осуществляется реформа системы проведения проверок с внедрением следующих изменений:
— системный подход к оценке результатов деятельности объектов, который предусматривает использование информации по результатам проведенных проверочных мероприятий и информации по результатам мониторинга той или иной отрасли, с целью установления периодичности проверок;
— все объекты, которые входят в определенную группу ранжируются по степеням возможной угрозы здоровью людей;
— опубликование информации о возможных рисках определенных объектов;
— информирование о методах присвоения риска.
Зарубежный опыт показывает, что наиболее рациональным средством противопожарной защиты за рубежом является создание добровольных пожарных команд. Эта тенденция имеет исторические корни, национальные особенности и традиции.
Вместе с тем, во всех странах она создана с целью объединения усилий граждан (непрофессионалов) для борьбы с пожарами. Например, в США численность ДПО составляет 827 тысяч человек, в Германии 1060 тысяч человек, во Франции 200 тысяч человек. В большинстве развитых стран ДПО организована на принципах материального стимулирования (полной или частичной оплаты труда) руководящего звена и основного технического персонала (водители, мотористы, механики). Деятельность остальных членов ДПО стимулируется льготами, повремённой оплатой труда за выполнение работы по тушению пожаров или за время дежурства в пожарном депо.
Следует отметить, что практически во всех Европейских государствах и США очень широко применяется моральное стимулирование добровольных пожарных в виде наград, знаков отличия, общественной благодарности.
Особенностью ДПО европейских стран является то, что добровольные пожарные создают общественные объединения (союзы, ассоциации и т.п.) наряду с профессиональными пожарными и научно-техническими организациями, специализирующимися в области разработки и производства пожарной техники и пожарно-технического вооружения [19, c. 58].
В Германии отсутствует федеральный орган управления союзами добровольных пожарных каждой из 16 земель. В каждой земле разработаны и утверждены законодательными органами земель свои законы о добровольной пожарной охране. Определён порядок организации пожарной охраны и концепции защиты от техногенных катастроф. Указанные документы могут существенно отличаться по содержанию в зависимости от финансового состояния той или иной земли Германии.
Вместе с тем принципы организации добровольной пожарной охраны в каждой из земель примерно одинаковы. Указанные документы могут существенно отличаться по содержанию в зависимости от финансового состояния той или иной земли Германии. Вместе с тем принципы организации добровольной пожарной охраны в каждой из земель примерно одинаковы.
Согласно Закону каждая община обязана создать пожарную охрану. В городах с населением свыше 90 тыс. жителей организуются профессиональные пожарные команды наряду с добровольными пожарными дружинами. В городах с населением менее 90 тыс. жителей организуется ДПО, состав которой дополняется штатными работниками для обслуживания центрального диспетчерского пункта связи и обеспечения выезда первого пожарного автомобиля. Из всех членов ДПО 80% проживают в сельской местности. Например, в земле Райнланд-Пфальц общая численность пожарной охраны составляет 62 тысячи человек (в том числе, 60 тысяч человек добровольных пожарных, 1 тысяча профессиональных пожарных и 1 тысяча пожарных в объектовых подразделениях пожарной охраны) при численности населения земли 3,5 млн. человек. Численность каждого подразделения добровольной пожарной охраны составляет в среднем около 100 человек. Количество подразделений определяется из установленного законом условия о том, что время прибытия оперативного подразделения ДПО на место вызова не должно превышать 8 минут.
В Германии отсутствует единый федеральный реестр добровольных пожарных и их численность учитывается по каждому подразделению в отдельности. Создание и содержание оперативных подразделений ДПО является обязанностью местных органов самоуправления. Статьи расходов на содержание оперативных подразделений ДПО определяются сметой, которая составляется руководством подразделения и утверждается бургомистром.
Оперативные подразделения ДПО не имеют штатных работников и не наделены правами юридического лица. Несение постоянных караулов в пожарных депо не предусматривается. При поступлении вызова на пожар в полицейский участок дежурным диспетчером посылается информация на мобильные телефоны добровольных пожарных, в которой указывается цель вызова, адрес происшествия, перечень специалистов для обслуживания вызова (врачи, водители, водолазы, специалисты по разбору конструкций и т.п.). Добровольные пожарные обязаны покинуть место основной работы и прибыть в пожарное депо за время, позволяющее выдержать установленный законом норматив в 8 минут.
В США численность пожарных составляет 1 148 850человек, из этого числа 321 700 профессиональных пожарных(28 %) и 827 150 пожарных добровольцев (72 %). При этом, наличие подразделений добровольной пожарной охраны характерно для сельских и загородных поселений. 94 % подразделений добровольной пожарной охраны существуют в населённых пунктах с численностью населения более 2500 человек. Около 61 % профессиональных пожарных работают в пожарных частях, обслуживающих населённые пункты с населением 50 тыс. человек и более. При этом 87 % добровольных пожарных обслуживают районы с населением 10 тыс. человек и менее.
В США добровольные пожарные выезжают на дежурство, когда их вызовут. Добровольцы тушат пожары бесплатно, считая, что таким образом помогают своему городу или посёлку. Деньги на их экипировку и обучение поступают из местных бюджетов. Органам управления населённых пунктов это выгодно, так как они экономят деньги, которые могли быть затрачены на зарплаты профессиональным пожарным. Каждый пожарный доброволец должен соответствовать теоретическим и практическим требованиям, предъявляемым государством [28, c. 103].
Рисунок 1.2 — Американские пожарные добровольцы
Во Франции из 250 тысяч борцов в больших городах, на которые приходится наибольшее число чрезвычайных ситуаций, лишь 50 тысяч (20 %) — профессионалы. Остальные – добровольцы. В Париже и Марселе функция тушения пожаров возложена на военизированные формирования, находящиеся в подчинении префектуры. А вот в провинции основная «ударная сила» — добровольцы. Местные пожарные помимо тушения пожаров выполняют функции спасателей.
Оказывают помощь при ДТП, ожогах, отравлениях и др. Возрастной ценз французских добровольных пожарных-16-55 лет. Здоровье у них проверяет медицинская комиссия. Они не должны иметь судимости.
Добровольцы проходят специальную подготовку — минимум 250-260 часов. Сдают экзамены и только после этого с ними заключают контракт на пять лет. После этого добровольца включают в график дежурств, который в предварительном порядке согласовывают с его начальством по основному месту работы. Добровольцы имеют право на отпуск в любое время года.
Начиная с 2008 года почасовая ставка вознаграждения добровольцев в спасательных операциях выглядит следующим образом:
— руководители подразделений — 10,49 евро;
— командиры отделений 7,5 евро;
— пожарные – 6,7 евро.
Анализ деятельности добровольной пожарной охраны показал, что: добровольные пожарные формирования, которые создаются в ряде развитых стран мира, создаются в основном в сельских населённых пунктах, а также в городах с численностью населения не более 50-100 тыс. человек. Добровольная пожарная охрана во всех зарубежных странах количественно больше профессиональной. Во всех столичных городах, а также населенных пунктах с численностью более 50-100 тыс. человек обязательно создается профессиональная пожарная охрана.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф