2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР) ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
2.1 Общая характеристика Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ненецкому автономному округу
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ненецкому автономному округу, сокращенное название – Управление Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу (далее — Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) на территории Ненецкого автономного округа и в акваториях внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации [22].
Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах [22].
Управление в своей деятельности подчиняется Центральному аппарату Росприроднадзора и Департаменту Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства Природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росприроднадзора, а также Положением об Управлении, утвержденным приказом Росприроднадзора от 24.08.2016 №503 [22].
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями [22].
Структура Управления отражена на рисунке 4.
Рисунок 4 — Структура Управления Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу.
Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Руководитель исполняет свои обязанности по срочному служебному контракту срок действия до 5 лет [22].
Руководитель Управления подчиняется руководителю Росприроднадзора, заместителям руководителя Росприроднадзора и начальнику Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу, организует деятельность Управления и несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него полномочий, а также организацию взаимодействия с подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями в соответствии с утверждёнными регламентами.
У руководителя Управления имеется два заместителя. Один заместитель курирует контрольно-надзорную деятельность Управления, второй заместитель курирует деятельность Управления в области государственной экологической экспертизы, нормирования и разрешительной деятельности.
В штате Управления предусмотрено 30 должностей государственной гражданской службы, из них 12 государственных инспекторов Российской Федерации по охране окружающей среды по Ненецкому автономному округу. Каждый сотрудник Управления исполняет свои обязанности в соответствии с должностным регламентом.
Деятельность Отдела правового, кадрового обеспечения и делопроизводства, а также Отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и административно-хозяйственной деятельности курирует руководитель Управления лично.
На Управление возложено исполнение более 70 полномочий в установленной сфере деятельности, функции по осуществлению которых распределены между отделами.
Штат отдела экологического надзора и контроля за переданными полномочиями состоит из начальника отдела (старший государственный инспектор), двух заместителей начальника отдела (старшие государственные инспекторы), шести специалистов-экспертов (государственные инспекторы) и одного специалиста 1 категории. Контрольно-надзорная деятельность осуществляется только старшими государственными инспекторами и государственными инспекторами.
Отдел осуществляет в пределах своей компетенции полномочия в области контрольно-надзорной деятельности:
1. Федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:
1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
1.2. государственный земельный надзор;
1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;
1.4. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
1.5. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
1.6. государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;
1.7. государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
1.8. государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
1.9. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
1.10. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
1.11. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
1.12. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
1.13. федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
1.14. государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой;
1.15. государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении федерального государственного экологического надзора [22].
2. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения [22].
3. Контроль за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенным к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции [22].
4. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620, в отношении объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта в установленной сфере ведения [22].
5. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623, в пределах компетенции Росприроднадзора [22].
6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. № 33 в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора [22].
7. Осуществляет в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях [22].
Штат отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и разрешительной деятельности (отдел ГЭЭ, нормирования и разрешительной деятельности) состоит из начальника отдела, одного заместителя начальника отдела и шести специалистов-экспертов. Сотрудники этого отдела не являются государственными инспекторами и не осуществляют контрольно-надзорную деятельность.
Отдел ГЭЭ, нормирования и разрешительной деятельности осуществляет в пределах своей компетенции:
1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;
3. Участвует в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
4. Выдает в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;
5. Выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
6. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о возможности согласования проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также заданий заказчика на разработку таких проектов;
7. Осуществляет прием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
8. Устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
9. Устанавливает нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»;
10. Устанавливает лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» путем выдачи соответствующего разрешения;
11. Выдает разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты;
12. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
13. Принимает участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, а также участие в разработке целевых показателей качества воды в водных объектах;
14. Устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы;
15. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
16. Оказывает методическую и консультативную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации при введении ими дополнительных экологических требований по охране атмосферного воздуха;
17. Подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности выдачи разрешений на добычу объектов животного и растительного мира, включая водные биологические ресурсы, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
18. Согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случае применения в отношении товаров запретов или ограничений в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза для следующих групп товаров:
18.1. живая рыба (кроме декоративной рыбы);
18.2. ракообразные в панцире или без панциря, живые;
18.3. моллюски в раковине или без раковины живые;
18.4. водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые;
18.5. яйца (цисты) артемий (АЛеппа заПпа);
18.6. морские и прочие водоросли;
19. Осуществляет согласование:
19.1. планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты и на водосборные площади;
19.2. нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
19.3. программ контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемых организациями, осуществляющими водоотведение;
19.4. границ охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих, в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы;
19.5. заявлений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления [22].
Также на Управление возложены функции, исполняемые несколькими отделами совместно:
1. Обеспечение работы функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществление организации и контроля подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности;
3. Осуществление приема отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды;
4. Согласование ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля в пределах компетенции Росприроднадзора;
5. Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
6. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора представление в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о выдаче разрешений на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза:
6.1. коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и
палеонтологии, костей ископаемых животных;
6.2. минерального сырья (природных необработанных камней);
6.3. информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья;
7. Направление в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр;
8. Представление уполномоченным органам, осуществляющим установление границ участков недр, предложения при подготовке в установленном порядке проектов решений о предоставлении права пользования участками недр — в отношении участков недр федерального значения;
9. Участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами для рассмотрения материалов по изменению границ участков недр;
10. Участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
11. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготовка и представление в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированных заключений о возможности согласования:
11.1. проектов разрешений на создание искусственных земельных участков, создаваемых на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях;
11.2. проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 197-р;
12. Предоставление в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр сведения о режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ);
13. Осуществление охраны водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
14. Координация деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в пределах своей компетенции;
15. Предъявление в установленном законодательством Российской Федерации порядке исков, в том числе о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду;
16. Направление в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалов о выявленных в результате мероприятий по контролю нарушениях для рассмотрения по подведомственности;
17. Проведение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля;
18. Участие в выполнении работ по формированию официальной статистической информации;
19. Осуществление функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
20. Выполнение функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
21. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
22. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
23. Обеспечение мобилизационной подготовки Управления;
24. Осуществление организации и ведения гражданской обороны в Управлении;
25. Организация дополнительного профессионального образования работников Управления;
26. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
27. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
28. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
29. Осуществление иных функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации [22].
Отдел правового, кадрового обеспечения и делопроизводства.
Штатная численность отдела составляет 5 человек: начальник отдела, Заместитель начальника отдела, главный специалист-эксперт ведущий специалист-эксперт, старший специалист 2 разряда.
Основными задачами отдела являются:
— правовое обеспечение деятельности Управления;
— кадровое обеспечение деятельности Управления;
— организация делопроизводства в Управлении;
— обеспечение режима секретности и ведение секретного делопроизводства в Управлении.
Отдел выполняет следующие функции.
В сфере правового сопровождения деятельности Управления:
1. Проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых Управлением, подготавливает предложения по устранению выявленных несоответствий законодательству Российской Федерации;
2. Представляет на основании выданной доверенности интересы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Росприроднадзора, Управления в судах Российской Федерации, иных органах государственной власти Российской Федерации при рассмотрении правовых вопросов;
3. Осуществляет правовую экспертизу локальных нормативных актов Управления, а также принимает участие в их подготовке;
4. Принимает меры по изменению или отмене актов Управления, в том числе изданных с нарушением действующего законодательства;
5. Консультирует сотрудников Управления по правовым вопросам и обеспечивает информирование служащих Управления о действующем законодательстве;
6. Подготавливает для структурных подразделений Управления справочные материалы по законодательству;
7. Организует претензионную работу и исковую работу Управления, осуществляет методическое руководство по подготовке материалов для исковой работы в других структурных подразделениях, ведет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения судебных дел;
8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению и учету судебных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
9. Проводит анализ и обобщает совместно с другими структурными подразделениями Управления практику применения природоохранного законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
10. Организует контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;
11. Участвует в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц;
12. Ведет планирование контрольно-надзорной деятельности Управления [21].
В сфере кадрового обеспечения деятельности Управления
13. Разрабатывает предложения о приеме на государственную гражданскую службу, по конкурсу в соответствии с порядком, установленным законодательством;
14. Информирует об имеющихся вакансиях в Управлении при помощи средств массовой информации;
15. Оформляет прием, перевод и увольнение государственных гражданских служащих и работников Управления в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о гражданской службе и иными нормативно-правовыми актами;
16. Разрабатывает перспективные и годовые планы по кадрам;
17. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и по урегулированию конфликтов интересов;
18. Ведет табельный учет личного состава и Реестр государственных гражданских служащих в Управлении;
19. Осуществляет учет, оформление и хранение трудовых книжек и личных дел;
20. Рассматривает жалобы и заявления сотрудников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства;
21. Составляет графики отпусков государственных гражданских служащих и работников Управления;
22. Осуществляет оформление и выдачу служебных и инспекторских удостоверений гражданским служащим Управления;
23. Организует работу с кадровым резервом и его эффективное использование;
24.Ведет учет работников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу. Составляет отчеты по учету и бронированию военнообязанных;
25. Подготовка предложений о реализации положений Федерального закона №79-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативно правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя.
26. Осуществляет подготовку документов для: квалификационной, аттестационной комиссии, конкурсной комиссии, комиссии по установлению стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет и представления гражданских служащих к поощрениям и награждениям;
27. Осуществляет контроль над состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками правил служебного распорядка;
28. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих;
29. Осуществляет организацию и ведение секретного делопроизводства Управления, обеспечивает режим секретности при работе с секретными документами и конфиденциальной информацией их сохранность;
30. Проводит проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
31. Организует проведение служебных проверок в Управлении;
32. Организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
33. Организует заключение договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;
34. Разрабатывает мероприятия по укреплению служебной дисциплины в Управлении.
35. Организует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений должностных лиц ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений.
В сфере общего делопроизводства в Управлении:
35. Осуществляет экспедиционную обработку, прием, регистрацию, учет, хранение, доставку и рассылку корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней), в том числе переданной по специальным средствам связи и электронным каналам, ведет справочную работу по ней;
36. Организует и осуществляет машинописное (или с применением средств вычислительной техники) изготовление, копирование, оперативное размножение документов;
37. Организует работу по приему руководством Управления посетителей по личным вопросам, а также делопроизводство по обращениям граждан;
38. Принимает участие в организации технического обслуживания созываемых руководством Управления совещаний и заседаний;
39. Осуществляет в пределах своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение информации по электронным каналам связи.
Управление Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в связи с чем прием сотрудников на государственную службу в Управление осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы», а также иными нормативными правовыми актами.
Поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется в основном по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап.
На официальном сайте Управления в сети «Интернет» (http://83.rpn.gov.ru) в разделе «Кадры» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:
наименование вакантной должности гражданской службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
условия прохождения гражданской службы;
место и время приема документов, подлежащих представлению в государственный орган;
срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса; место и порядок проведения конкурса;
другие информационные материалы.
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Управление соответствующие документы.
Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя (Управление), подлежит проверке.
2 этап. Проведение непосредственно самого конкурса.
Для проведения конкурса приказом руководителя Управления образуется конкурсная комиссия, которая оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе.
Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
По результатам конкурса издается приказ руководителя Управления о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Законодательством определены случаи, когда конкурс не проводится:
1. при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
2. при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3. при заключении срочного служебного контракта;
4. при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
5. при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе [3].
Конкурс также может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа [3].
По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы [3].
2.2 Оценка системы профессионального развития государственных гражданских служащих в Управлении Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу
Система профессионального развития государственных служащих в Управлении Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу основывается на системе профессионального развития госслужащих Росприроднадзора в целом, так как Управление является территориальным органом Росприроднадзора.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. № 284 «О реализации функций по организации формирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих» Минтруд России в соответствии с актуальными аспектами государственной политики ежегодно формирует перечень приоритетных направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих (далее — Перечень приоритетных направлений) и согласовывает его с Администрацией Президента Российской Федерации [16].
В целях повышения эффективности дополнительного профессионального образования, а также обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации Минтруд России рекомендует ежегодно организовывать обучение государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, тематика которых соответствует направлениям, включенным в Перечень приоритетных направлений на соответствующий год [16]. Перечень приоритетных направлений на 2014 – 2017 годы отражен в таблице 1.
Таблица 1 — Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих
2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
развитие системы государственной службы Российской Федерации, включая вопросы, связанные с внедрением на государственной службе современных кадровых, информационных и управленческих технологий | развитие системы государственной службы Российской Федерации, включая вопросы, связанные с внедрением на государственной службе современных кадровых, информационных и управленческих технологий | развитие системы государственной службы Российской Федерации, включая вопросы, связанные с внедрением на государственной службе современных кадровых, информационных и управленческих технологий | развитие системы государственной службы Российской Федерации, включая вопросы, связанные с внедрением на государственной службе современных кадровых, информационных и управленческих технологий |
государственная политика в области противодействия коррупции | государственная политика в области противодействия коррупции | государственная политика в области противодействия коррупции | государственная политика в области противодействия коррупции |
государственная бюджетная политика | государственная бюджетная политика | государственная бюджетная политика | государственная бюджетная политика |
государственная внешняя политика, включая вопросы, связанные с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации | государственная внешняя политика, включая вопросы, связанные с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации | государственная внешняя политика, включая вопросы интеграции Российской Федерации в международные экономические отношения | государственная внешняя политика, включая вопросы интеграции Российской Федерации в международные экономические отношения |
государственная политика в области обеспечения национальной безопасности | государственная политика в области обеспечения национальной безопасности | государственная политика в области обеспечения национальной безопасности | государственная политика в области обеспечения национальной безопасности |
государственная политика в области социально-экономического развития Российской Федерации | государственная политика в области социально-экономического развития Российской Федерации | государственная политика в области социально-экономического развития Российской Федерации, включая вопросы социальной поддержки инвалидов | государственная политика в области социально-экономического развития Российской Федерации, включая вопросы социальной поддержки инвалидов |
повышение эффективности предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и осуществления федеральными органами исполнительной власти возложенных на них функций контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности | повышение эффективности предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и осуществления федеральными органами исполнительной власти возложенных на них функций контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности | повышение эффективности предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и осуществления федеральными органами исполнительной власти возложенных на них функций контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности | повышение эффективности предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг |
государственная конкурентная политика (в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» | государственная конкурентная политика (в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» | государственная конкурентная политика (в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» | повышение эффективности осуществления федеральными органами исполнительной власти возложенных на них функций контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности |
государственная демографическая политика | государственная демографическая политика | государственная демографическая политика | государственная конкурентная политика |
внедрение информационных технологий в государственное управление (в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» | внедрение информационных технологий в государственное управление (в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» | внедрение информационных технологий в государственное управление | государственная демографическая политика |
государственная политика в области обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и открытых данных | государственная политика в области обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и открытых данных | государственная политика в области обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и открытых данных | внедрение информационных технологий в государственное управление, включая вопросы информационной безопасности |
— | — | — | государственная политика в области обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и открытых данных |
— | — | — | государственная политика в области проектной деятельности |
Из представленной таблицы видно, что приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих из года в год практически неизменны. С 2014 года в перечень приоритетных направлений дополнительно внесены лишь два, запланированные на текущий 2017 год.
В соответствии с перечнем приоритетных направлений дополнительного профессионального образования госслужащих федеральные органы исполнительной власти формируют перечень дополнительных курсов обучения, планируемых к проведению.
Как было сказано выше, поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки [3]. Одним из таких требований является наличие стажа гражданской службы.
По результатам проведенного анализа материалов Управления установлено, что из 12 сотрудников, осуществляющих функции государственных инспекторов, 5 имеют стаж работы на государственной гражданской службе от 1 до 3 лет, 2 имеют стаж работы на государственной гражданской службе от 4 до 8 лет, 5 имеют стаж работы на государственной гражданской службе от 9 до 15 лет и более (рисунок 5).
Рисунок 5 — Стаж службы государственных инспекторов Управления Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу.
Все сотрудники, осуществляющие функции государственных инспекторов, имеют высшее профессиональное образование (рисунок 6). Из них:
— 4 по специальности «эколог-природопользователь»;
— 3 по специальности «экология»;
— 2 по специальности «учитель биологии с дополнительной специальностью «экология»;
— 3 по специальности «геология».
Рисунок 6 — Основные специальности образования государственных инспекторов Управления Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу.
Ежегодно Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) осуществляет рассылку планируемых к проведению на следующий год курсов повышения квалификации, тематических семинаров и иных обучающих программ во все территориальные Управления службы. В данных списках указываются сроки проведения обучения, планируемое количество сотрудников для каждого Управления, а также сведения о размере оплаты обучающего курса. Средства на обучение сотрудников Управления (в том числе и на оплату проезда сотрудников к месту обучения и назад, проживание и т.д.) закладываются в бюджет на следующий финансовый год.
За период 2016 – 2017 гг. в Управление поступило 10 предложений о прохождении дополнительных профессиональных программ повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы категории «руководители». Для данной категории госслужащих предложены дополнительные профессиональные программы, отраженные в таблице 2.
Таблица 2 – дополнительные профессиональные программы для государственных служащих категории «Руководители»
Наименование дополнительной профессиональной программы | Краткая аннотация дополнительной профессиональной программы | Ориентировочные сроки проведений повышения квалификации | |
1 | Актуальные аспекты государственного управления
от 24 часов (три тренинга) до 72 часов (девять тренингов)
форма обучения — с отрывом от федеральной государственной гражданской службы
| Тренинг 1 (8 часов) «Развитие лидерских качеств» | сентябрь — ноябрь 2016 г.
|
Тренинг 2 (8 часов) «Эффективное управление временем (тайм-менеджмент)» | |||
Тренинг 3 (8 часов) «Делегирование полномочий» | |||
Тренинг 4 (8 часов) «Командообразование (team-building)» | |||
Тренинг 5 (8 часов) «Мотивация персонала» | |||
Тренинг 6 (8 часов) «Практика управления проектами»; | |||
Тренинг 7 (8 часов) «Управление конфликтами» | |||
Тренинг 8 (8 часов) «Технологии эффективной коммуникации» | |||
Тренинг 9 (8 часов) «Протокол и служебный этикет» | |||
2 | Деловой русский язык (18 часов) форма обучения — с отрывом от федеральной государственной гражданской службы | В рамках дополнительной профессиональной программы планируется рассмотрение следующих основных вопросов: — составление служебных документов, включая нормативные правовые акты; — орфографический, грамматический и лексический минимумы; — орфоэпический минимум; — основы деловой риторики. | сентябрь — ноябрь 2016 г. |
3 | Вопросы профилактики и противодействия коррупции на государственной гражданской службе (18 часов) форма обучения — с отрывом от федеральной государственной гражданской службы | В рамках дополнительной профессиональной программы планируется рассмотрение следующих основных вопросов: — новеллы законодательства о противодействии коррупции; — рекомендации по организации антикоррупционных мероприятий в федеральных государственных органах и подведомственных организациях; — оценка коррупционных рисков, возникающих при осуществлении профессиональной служебной деятельности; — этика служебного поведения; — типичные коррупционные правонарушения; — юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. | сентябрь — ноябрь 2016 г. |
4 | Управление государственными финансами (18 часов) форма обучения — с отрывом от федеральной государственной | В рамках дополнительной профессиональной программы планируется рассмотрение следующих основных вопросов: — государственная финансово-кредитная и налоговая политика; — актуальные вопросы реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, в том числе вопросы перехода к программно-целевому принципу формирования федерального бюджета на основе государственных программ Российской Федерации; — государственный финансовый контроль и эффективность финансовых проверок; — вопросы, связанные с информированием ответственных должностных лиц о выявленных фактах подкупа иностранных должностных лиц, а также с оказанием содействия компаниям, сталкивающимся с вымогательством взятки: — экономические основы государственной политики и экономическая безопасность государства; — вопросы интеграции Российской Федерации в международные экономические отношения. | сентябрь — ноябрь 2016 г. |
5 | Вопросы обеспечения открытости информации о деятельности государственных органов (18 часов) форма обучения — с отрывом от федеральной государственной гражданской службы | В рамках дополнительной профессиональной программы планируется рассмотрение следующих основных вопросов: — мировой опыт открытия государственных данных; — идеология и инициативы международных организаций (Open Government Partnership, International Budget Partnership,. W3C, Всемирный банк, ОЭСР, Open Knowledge Foundation и т.д.) и участие в них Российской Федерации; — нормативная правовая база в области раскрытия информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти; — организация доступа к информации о деятельности государственных органов. | сентябрь — ноябрь 2016 г. |
6 | Информационные технологии в государственном управлении (18 часов) форма обучения — с отрывом от федеральной государственной гражданской службы | В рамках дополнительной профессиональной программы планируется рассмотрение следующих основных вопросов: — совершенствование государственного управления посредством внедрения современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); — теоретические основы и опыт построения «Электронного правительства» в России и за рубежом. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)»; — организация работы с персональными данными. Защита персональных данных; — вопросы внедрения электронного документооборота в государственных органах; — использование электронной подписи в документообороте: отечественный и зарубежный опыт; — государственные базы данных как основа построения Электронного правительства. Основные государственные реестры и регистры; — эффективное использование информационных ресурсов компьютерных сетей, применение интегрированных ИКТ в процессе подготовки и принятия управленческих решений в практике государственного управления. | сентябрь — ноябрь 2016 г. |
7 | Вопросы внедрения новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы (18 часов) форма обучения — с отрывом от федеральной государственной гражданской службы | В рамках дополнительной профессиональной программы планируется рассмотрение следующих основных вопросов: — отбор кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы; — аттестация государственных гражданских служащих и оценка их деятельности; — формирование и эффективное использование кадрового резерва; — современные подходы к управлению мотивацией кадровою состава. Вопросы мотивации сотрудников; — вопросы формирования государственно-служебной культуры в государственных органах. | сентябрь — ноябрь 2016 г. |
8 | Защита государственной тайны объем до 72 часов форма обучения — с отрывом от федеральной государственной гражданской службы | Содержание: — основы информационной безопасности и защиты государственной тайны; — порядок допуска должностных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну; — система контроля за состоянием работы по организации режима секретности; — задачи, функции и организация секретного делопроизводства; — программные и аппаратные средства защиты информации; — права, обязанности и ответственность лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну. | сентябрь — ноябрь 2016 г. |
9 | Вопросы функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд3 (108 часов) форма обучения — с отрывом от федеральной | Содержание: — цели, задачи и принципы контрактной системы; — планирование и прогнозирование в сфере закупок; — документационное обеспечение закупок; — новеллы законодательства Российской Федерации в сфере закупок; — комиссии по осуществлению закупок: порядок создания и особенности работы; — контрактная служба и контрактный управляющий; — способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); — антидемпинговые меры при проведении закупок товаров, работ, услуг; — информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок; — аудит в сфере закупок: правовые и экономические вопросы; — механизмы противодействия коррупции в системе закупок. | сентябрь — ноябрь 2016 г. |
10 | Вопросы социальной защиты инвалидов объем до 36 часов форма обучения — с отрывом от федеральной государственной гражданской службы | Содержание: — цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной социальной политики в отношении инвалидов. Нормативное правовое обеспечение вопросов социальной защиты инвалидов в Российской Федерации и за рубежом. Основные положения Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. Зарубежный и отечественный опыт реализации Конвенции о правах инвалидов. | сентябрь — ноябрь 2016 г. |
Также в 2016 году в Управление поступило 7 предложений о принятии участия в обучающих семинарах для федеральных государственных гражданских служащих Управления категории «специалисты» (таблица 3).
Таблица 3 – дополнительные профессиональные программы для государственных служащих категории «Специалисты»
Наименование дополнительной профессиональной программы | Краткая аннотация дополнительной профессиональной программы | Ориентировочные сроки проведений семинара | |
1 | Охрана атмосферного воздуха: Инвентаризация, нормирование, контроль, отчетность, платежи.
Программа разработана для специалистов экологических служб, аналитических лабораторий, и организаций, разработчиков и экспертов норматива ПДВ. Занятия проводят ведущие специалисты в области охраны атмосферного воздуха Российской Федерации, специалисты- практики Центра Роспотребнадзора, Росприроднадзора, ФБУ ≪ЦЛАТИ по СЗФО≫ при Росприроднадзоре.
| Программа семинара: 1. Правила организации работы по охране атмосферного воздуха на предприятии. 2. Законодательные и новые нормативные документы в области охраны атмосферного воздуха Российской Федерации. 3. Современные подходы к инвентаризации и нормированию выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух. 4. Практические рекомендации по разработке разделов по охране атмосферного воздуха в проектной документации. Разработка и согласование проектов ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду), ПМООС (перечень мероприятий по охране окружающей среды), СЗЗ (санитарно-защитные зоны). 5. Требования территориальных органов Росприроднадзора при разработке проектов нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ). 6. Принципы заполнения статистической отчетности по форме №2-ТП (воздух). 7. Гигиенические требования при разработке проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) при установлении нормативов выбросов ЗВ на действующих объектах, практические рекомендации. Ошибки, встречающиеся при экспертизе проектов СЗЗ. 8. Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами ЗВ в атмосферный воздух. Расчёт платежей, сроки и порядок их предоставления и рассмотрения в территориальные органы Росприроднадзора. 9. Инструментальные работы при проведении инвентаризации источников выбросов ЗВ в атмосферу и контроле норматива ПДВ. 10.Современное оборудование для очистки газа от пыли, диоксида серы и оксида азота. 11.Мероприятия по сокращению выбросов ЗВ в атмосферу. 12.Снижение воздействия на атмосферный воздух от транспорта, топливно-энергетического комплекса и др. 13. Применение расчетных методик для нормирования выбросов от основного производства химической и нефтехимической промышленности. 14.Особенности инвентаризации выбросов ЗВ от автотранспорта, дорожно-строительных машин. 15. Специфика нормирования выбросов взвешенных веществ от неорганизованных источников. Применение расчетных методик по нормированию выбросов пыли для неорганизованных источников ЗВ атмосферного воздуха. 16.Использование результатов сводных расчетов загрязнения атмосферы городов, промышленных узлов в воздухоохранной деятельности. | 14-18 ноября 2016 года |
2 | Работы в составе инженерно-экологических изысканий.
Программа разработана для главных специалистов, инженеров в области инженерных изысканий, руководителей и специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, экологических служб предприятий, контролирующих органов. | 1. Методы оценки современного состояния и прогноза возможных изменений окружающей природной среды. 2. Требования природоохранительного и санитарного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды. 3. Порядок проведения проектно- изыскательских работ для поэтапного экологического обоснования намечаемой хозяйственной деятельности при разработке прединвестиционной, градостроительной, предпроектной, проектной документации. 4. Правила заключения и исполнения договоров подряда на инженерные изыскания. 5. Ценообразование и сметное нормирование в инженерных изысканиях. 6. Формирование программы инженерно-экологических изысканий.. 7. Исходно-разрешительная документация для проведения экологических изысканий. Особенности разработки и оформления. 8. Взаимодействие изыскателей и проектировщиков в процессе подготовки проектной документации. 9. Работы в составе инженерно-экологических изысканий. 10.Оценка факторов физических воздействий при проведении инженерно-экологических изысканий (ИЭИ). 11. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). 12.Оформление технического отчета по проведенным ИЭИ в соответствии с требованиями СП 47.13330.2012 ≪СНиП 11-02-96≫. Разработка программ мониторинга и экспертиз. 13. Использование результатов ИЭИ для разработки перечня мероприятий по охране окружающей среды для разработки раздела ≪ПМООС≫. 14. Разработка рекомендаций по возможному использованию обследованной территории, способам обращения с перемещаемыми грунтами, необходимости рекультивации территории и проектирования специальной инженерной защиты объекта в целях обеспечения безопасности населения и окружающей среды. 15. Картирование результатов ИЭИ. 16. Особенности экологических изысканий для линейных объектов. Возможности применения ведомственных и авторских методик. 17. Экспертиза результатов инженерных изысканий. 18. Контроль качества производства инженерно-экологических изысканий. 19.Мероприятия по охране труда при проведении инженерно-экологических изысканий. 20.Лаборатории экологического контроля. Аттестация и аккредитация лабораторий. | 14-18 ноября 2016 года |
3 | Подземные источники водоснабжения. Проектирование, Строительство и эксплуатация артезианских скважин. Новые требования природоохранного законодательства.
Программа разработана для геологоразведочных, изыскательских, проектных, строительных организаций, экологических служб предприятий, юридических лиц, имеющих на балансе водозаборные скважины питьевого, хозяйственно- бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения. | 1. Правовое регулирования отношений в области изучения, использования и охраны подземных вод. 2. Основания возникновения права пользования участками недр для геологического изучения, оценки и добычи подземных вод. 3. Процедура получения лицензии на пользование недрами, государственная система лицензирования, переоформление, переход права пользования, приостановление и ограничение прав пользования участками в т.ч. для добычи минеральных подземных вод. 4. Права и обязанности пользователя недр. 5. Использование и охрана подземных водных ресурсов. 6. Природоохранные и санитарно-эпидемиологические требования при проектировании, строительстве, эксплуатации и резервировании артезианских скважин. 7. Изыскательские работы для проектируемых или действующих объектов различного назначения. Геологоразведочные работы, гидрогеологические данные, оценка запасов подземных вод. 8. Мониторинг состояния недр (в том числе подземных вод). | 28 ноября — 2 декабря 2016 года |
4 | Природоохранное законодательство.
Программа разработана для руководителей, юристов, экологов, экспертов органов власти различного уровня; проектировщиков; руководителей и специалистов отделов охраны окружающей среды, производственно-технических, юридических отделов предприятий и муниципальных служб.
Занятия проводят ведущие специалисты Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Невско-Ладожского БВУ, Северо- Западного территориального Управления Росрыболовства, Россельхоза, Департамента по недропользованию по Северо-Западному Федеральному округу и специалисты-практики. | 1. Обзор изменений нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Анализ изменений законодательства, перспективы до 2019 г. Комментарии к последним изменениям. 2. Изменение порядка нормирования негативного воздействия на окружающую среду и порядка оформления разрешительной и отчетной документации. Категории предприятий. Наилучшие доступные технологии. Декларация о воздействии на окружающую среду. 3. Опыт взаимодействия с контролирующими органами. 4. Изменения в административном кодексе, ответственность за совершение экологических правонарушений. Типичные нарушения законодательства, выявляемые при проверках. Обзор судебной практики обжалования постановлений, предписаний, актов проверки. 5. Охрана земель. Тенденции развития земельного законодательства на современном этапе. Категории земель. Охрана земель сельхозназначения. Правовой режим земель водного фонда. 6. Охрана атмосферного воздуха. Законодательные и нормативные документы в области охраны атмосферного воздуха. Требования по нормированию выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу. Порядок утверждения нормативов и выдача разрешений на выбросы. Гигиенические требования при разработке санитарно-защитных зон при установлении нормативов выбросов ЗВ. 7. Правовые основы обращения с отходами. Актуальные изменения в законодательстве: в области паспортизации отходов, в сфере лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. Государственный реестр объектов размещения отходов. Нормативные правовые акты. Сроки предоставления отчетов в области обращения с отходами. 8. Организация и проведение производственного контроля (ПЭК): за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами (программа ПЭК); за соблюдением водоохранных мероприятий и рациональному использованию водных объектов. 9. Охрана водных объектов. Водное законодательство РФ. Гигиенические, экологические, рыбохозяйственные требования к водоотведению. Предоставление прав пользования поверхностными водными объектами. Федеральное законодательство в области охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания. Разработка и утверждение проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей. НДС абонентов сетей водоотведения. 10. Правовые основы недропользования. 11. Плата за негативное воздействие на окружающую природную среду от хозяйственной деятельности. Расчет платежей, сроки и порядок их предоставления и рассмотрения в территориальные органы Росприроднадзора. Типичные ошибки. 12. Правовые вопросы использования лесов. 13. Правовые аспекты использования охотничьих ресурсов. 14. Исчисление ущерба природной среде. Ответственность за нарушения законодательства. Актуальные вопросы правового регулирования и практического применения. Анализ судебных решений. 16. Организация и проведение экологической экспертизы. 17. Охрана окружающей среды и здоровья населения. Круглый стол: Проблемы реализации разделения полномочий в области обращения с отходами на практике. | 1 4 — 19 ноября 2016 года |
5 | Отчетность в системе экологических служб, Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Программа разработана для руководителей, экологов Комитетов по охране окружающей среды, муниципальных образований, предприятий.
Занятия проводят специалисты-практики Невско-Ладожского БВУ, Центра Роспотребнадзора, Росприроднадзора, ФБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» при Росприроднадзоре, ведущие аудиторы-экологи. | 1. Обзор изменений нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, их анализ. Комментарии к последним изменениям законодательства. Перспективы до 2019 года. 2. Изменение порядка нормирования негативного воздействия на окружающую среду и порядка оформления разрешительной и отчетной документации. 3. Практические занятия по заполнению документов для постановки на учёт предприятия для получения свидетельства. 4. Документирование деятельности по охране окружающей среды. Сроки предоставления отчетов. 5. Состав документации по охране окружающей среды на предприятии. 6. Плата за негативное воздействие на окружающую природную среду от хозяйственной деятельности. Расчет платежей, сроки и порядок их предоставления и рассмотрения в территориальные органы Росприроднадзора. Типичные ошибки. 7. Статистической отчетность. Практические занятия по заполнению форм: 2ТП-Воздух, 2ТП-Отходы, 2ТП-Водхоз. 8. Опыт взаимодействия с контролирующими органами. 9. Изменения в административном кодексе, ответственность за совершение экологических правонарушений. 10. Ответственность за нарушения законодательства. Актуальные вопросы правового регулирования и практического применения. Анализ судебных решений. | 15-19 ноября 2016 года |
6 | Полигоны твердых бытовых отходов; Проектирование, эксплуатация, рекультивация земель.
Программа разработана для специалистов Департаментов природных ресурсов, администраций городов и областей, муниципальных образований, проектировщиков, экологических служб предприятий, организаций. | 1. Полигоны отходов и их воздействие на окружающую среду. 2. Новое в законодательстве по обращению с отходами (458-ФЗ, 89-ФЗ). 3. Законодательно-нормативная база проектирования, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых и подобных им отходов. 4. Проектирование, эксплуатация, рекультивация земель полигонов с учетом различий природных условий регионов. 5. Проектирование полигонов отходов. 6. Взаимодействие заказчика с проектировщиком с целью оптимизации проектируемых или реконструируемых полигонов твердых бытовых и коммунальных отходов с учетом требований и пожеланий клиента. 7. Эксплуатация полигонов. 8. Современное оборудование для обезвреживания свалочного фильтрата и биогаза полигонов ТБО. 9. Повышение экономической эффективности при эксплуатации полигонов ТБО за счет уменьшения объема поступающих отходов. 10. Рекультивация территорий, занятых полигонами. 11. Использование отходов при рекультивации нарушенных земель (законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия в части возможности повторного использования отходов). 12. Ответственность за нарушения требований в области обращения с отходами. Судебная практика. Круглый стол: ≪Региональный оператор по обращению с отходами≫. Посещение действующего полигона отходов, ознакомление с оборудованием для извлечения биогаза и опытом получения электроэнергии из него. Обеспечение пожарной безопасности. Формы, методы и условия учета твердых бытовых, промышленных и строительных отходов в современных условиях. Мониторинг окружающей среды. | 25 — 29 октября 2016 года |
7 | Лесопользование: оформление, застройка, Перевод земель лесного фонда. Законодательство и практика.
Программа разработана для государственных и муниципальных органов власти по земельно- имущественным отношениям, лесопользователей, собственников и арендаторов земель лесного фонда, строительных компаний, контрольных и надзорных служб.
Автор и постоянный ведущий семинара: Мазуров Алексей Валерьевич, к.ю.н., практикующий юрист, эксперт по земельному и смежному законодательству. Представитель и эксперт в судах. Автор десятков юридических публикаций, в том числе постатейных комментариев к Земельному кодексу РФ, Лесному кодексу РФ, Водному кодексу РФ, ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйствен-ного назначения» и другим федеральным законам. | 1. Разъяснения существенных изменений лесного законодательства с 2015 и 2016 года об использовании лесов, в том числе на условиях сервитутов. 2. Разъяснения ≪Классификатора видов разрешённого использования земельных участков≫ в части, распространяющейся на леса. 3. Образование и кадастровый учёт лесных участков для различных целей с 2017 года по лесному и иному законодательству, в том числе с учётом № 218-ФЗ от 13.07.2015 года ≪О государственной регистрации недвижимости≫. 4. Согласование использования земель лесного фонда с различными контрольно-надзорными органами. 5. Объекты, допустимые к строительству в различных лесах. 6. Выведение земель лесного фонда из-под градостроительного регламента и особенности оформления строительства на них. 7. Самовольное строительство в лесах: разъяснения № 258-ФЗ от 13.07.2015 года на примерах решений высших судов. 8. Сложные вопросы, связанные с арендой лесных участков. 9. Проекты освоения лесов, лесные декларации, отчёты об использовании лесов. 10. Обоснование ограждения лесных участков в некоторых случаях. 11. Разъяснения № 353-ФЭ от 03.07.2016 года ≪О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части создания лесопарковых зеленых поясов≫. 12. Установление/изменение границ лесопарковых /зелёных зон для размещения некоторых объектов. 13. Расширение населённых пунктов за счёт земель лесного фонда, перевод земель лесного фонда в земли других категорий и их получение для размещения отдельных объектов. Соотношение документов территориального и лесного планирования. 14. Сложные вопросы, связанные с городскими лесами. 15. Изъятие лесных участков для государственных нужд. 16. Операции с древесиной, образующейся на землях лесного фонда при размещении линейных объектов, объектов недропользования, искусственных водных объектов. 17. Значение водных объектов в лесах и лесов вокруг водных объектов. 18. Разъяснения № 119-ФЗ от 01. 05. 2016 года в части касающейся лесов.
| 24 — 25 ноября 2016 года |
За истекший период 2017 года предложений о прохождении сотрудниками Управления дополнительных профессиональных программ повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих, принятии участия в обучающих семинарах не поступало.
Всего в 2016 году прошли обучение 4 гражданских служащий Управления. Обучение проводилось в ФГОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации» по программам:
— «Развитие института оценки регулирующего воздействия в сфере государственного регулирования»;
— «Вопросы внедрения новых кадровых технологий на государственной гражданской службе».
Также сотрудники Управления проходили обучение в НОУ «Академия безопасности и специальных программ» по программе «Защита государственной тайны» и в ФГБОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России».
В 2014 году от Управления обучение прошли 3 гражданских служащих. Обучение проводилось в ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» по программе «Пожарная безопасность» и в ФГОУ ВПО ФГОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации» по программе «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
В 2015 году обучение прошли 4 сотрудника Управления в ФГОУ ВПО ФГОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации» по программам:
— «Бухгалтерский учет, отчетность, налогообложение и правовые вопросы в государственных учреждениях в соответствии с новыми нормативными документами»
— «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Также в 2015 году 1 гражданский служащий Управления прошел стажировку в ЧОУ ДПО «Северо-Западный институт повышения квалификации в области обеспечения экологической и промышленной безопасности».
Рисунок 7 Количество сотрудников, прошедших обучение от общего количества сотрудников Управления Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу.
Проанализировав данные по обучению государственных служащих Управления с отрывом от работы за период 2014 – 2017 годы можно сделать вывод о том, что процент сотрудников, прошедших обучение, крайне мал (в среднем около 13 процентов от штатной численности Управления в год), тематика обучающих программ, в основном, в области бухгалтерского учета и кадровой работы.
Существенным минусом является практически полное отсутствие обучения инспекторского состава Управления. При постоянно меняющемся законодательстве от государственных инспекторов требуется осуществлять деятельность в соответствии с действующим законами, нормами и требованиями различных нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня. Инспекторы обязаны осуществлять мониторинг изменений законодательства РФ, учитывать в работе введение новых и отмену старых нормативно-правовых актов, проводить тщательный анализ действующего законодательства в целях оперативного и грамотного его применения.
В связи со сложной финансовой обстановкой, сложившейся в стране, связанной с введением экономических санкций, падением курса рубля и другими негативными воздействиями на российскую экономику, финансирование государственных органов, в том числе и Росприроднадзора, ощутимо сократилось.
Необходимость экономить денежные средства, доводимые Росприроднадзором, приводит к значительному сокращению случаев обучения и повышения квалификации сотрудников Управления за пределами города Нарьян-Мар.
В современный век развития ИТ-технологий практически во всех государственных органах власти широко практикуется такая система обучения и повышения квалификации сотрудников, как вебинар – онлайн-семинар или веб-конференция, проводимая с помощью сети Интернет.
Это достаточно удобный и, что немаловажно, экономный вид обучения сотрудников широко применяется Управлением Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу.
Вебинары проводятся сотрудниками центрального аппарата Росприроднадзора для территориальных Управлений раздельно по Федеральным округам (Северо-Западный ФО, Центральный ФО и т.д.). На сайте Росприроднадзора размещен график проведения вебинаров, в котором указаны темы, дата и время их проведения. Также на сайте Росприроднадзора размещен график проведения вебинаров для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и природопользователей. Все желающие принять участие в вебинарах должны предварительно оформить заявку, после чего им будет предоставлен бесплатный доступ.
Записи всех вебинаров, проводимых Росприроднадзором, помещаются в архив службы. Сотрудники Управления Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу имеют возможность просмотра записи любого вебинара в удобное для них время.
Как уже было сказано выше, прием сотрудников на государственную службу в Управление осуществляется на конкурсной основе, конкурсная комиссия при оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента касаемо этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе.
Однако не все кандидаты на замещение должности государственной гражданской службы обладают узконаправленными, специализированными знаниями и навыками, необходимыми при прохождении службы. Проведение вебинаров, иных дистанционных форм обучения, самостоятельное изучение нормативно-правовой базы не может в полной мере заменить профессиональное обучение с отрывом от работы и помочь государственному служащему профессионально развиваться в выбранной им сфере деятельности.
В связи с этим остро ощущается необходимость профессионального обучения и повышения квалификации государственных служащих Управления, стаж работы которых на государственной гражданской службе менее 3 лет.
Помимо обучения государственных служащих Управления сотрудниками центрального аппарата Росприроднадзора, Управлением широко практикуется так называемое внутрифирменное обучение персонала. Отделом правового, кадрового обеспечения и делопроизводства проводятся обучающие беседы, в ходе которых обсуждается анализ судебной практики не только Управления, но и службы в целом. Государственным служащим предоставляется обзор изменений нормативно-правовой базы, происходит разбор и анализ правоприменительной практики в области контрольно-надзорной и нормативно-разрешительной деятельности Управления.
Прокуратурой Ненецкого автономного округа для сотрудников Управления проводятся обучающие семинары по вопросам применения тех или иных норм действующего законодательства.
Помимо прохождения обучающих программ и семинаров, финансируемых за счет бюджета организации, государственные служащие Управления в целях профессионального развития и повышения квалификации проходят обучение по собственной инициативе.
Так по состоянию на 01 мая 2017 года 5 государственных служащих обучаются в ВУЗах по специальностям:
— юриспруденция (2 человека);
— государственное и муниципальное управление (2 человека);
— экология и природопользование (1 человек).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф