Скоро защита?
Меню Услуги

Система профессионального развития государственных служащих

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1 Понятие и формы системы профессионального развития государственных служащих
1.2 Правовая основа и принципы профессионального развития государственных служащих
1.3 Особенности профессиональной подготовки государственных служащих в Российской Федерации и за рубежом
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР) ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
2.1 Общая характеристика Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ненецкому автономному округ
2.2 Оценка системы профессионального развития государственных гражданских служащих в Управлении Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР) ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
3.1 Современные тенденции профессионального развития государственных служащих
3.2 Предложения по совершенствованию системы профессионального развития государственных служащих Управления Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Государственная гражданская служба является одной из важнейших составляющих государственной системы, посредством. которой государство создаёт законы, приводит их в исполнение и следит за их соблюдением.
Актуальность темы исследования.
Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 .июля 2004 г. № 79-ФЗ закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого .фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы [3].
В России существует множество систем профессионального развития в различных. областях деятельности. Каждая .организация при необходимости может разработать и ввести в действие систему профессионального развития персонала, и государственные органы исполнительной власти не являются исключением. В настоящее время успешно. действуют и развиваются такие из них, как:
— система профессионального развития персонала таможенной службы;
— система профессионального развития государственных гражданских служащих Минпромторга. России;
— система. профессионального развития педагогов и т.д.
В течение многих лет государством предпринимаются попытки привести систему профессионального развития государственных служащих к единому началу, разработать принципы профессионального развития госслужащих, общие для всех исполнительных органов власти. Так, например, Федеральной программой «Реформирование. и развитие системы государственной службы российской федерации (2009-2013 годы)», утвержденной Указом президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 (утратила силу) было предусмотрено формирование и .реализация программ подготовки кадров для государственной службы и .профессионального развития. государственных служащих [12].
В течение последних десяти лет государством реализуются масштабные федеральные программы, направленные на реформирование и развитие государственной службы. За прошедший период реформирования при помощи этих. программ удалось дополнить правовое обеспечение. государственной службы, разработать. отдельные. методики, провести некоторые пилотные проекты, аналитические исследования. [25, 31].
По мнению ряда специалистов, .изучающих современное состояние системы профессионального развития государственных гражданских служащих нашей страны, реализация данных программ. неэффективна. Этот .факт признается .как экспертами так .и государственными заказчиками. Основным препятствием на пути развития государственной службы является слабое практическое применение современных. подходов кадрового. менеджмента, кадровый потенциал гражданской. службы. не всегда. используется эффективно.
Согласно Федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2016 – 2018 годы) и План мероприятий по развитию системы государственной службы Российской. Федерации до 2018 года», утвержденной Распоряжением. Правительства Российской Федерации от 12.09.2016 №1919-р, одним из. основных и. принципиально. важных направлений развития государственной службы является обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих [19]. Значимость непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих выражается, прежде. всего, в том, что от. уровня профессионального развития государственных служащих зависят не только результаты реформирования. государственной службы, но. и эффективность. государственного управления. в. целом.
Актуальность изучения системы профессионального развития государственных. служащих и. поиск путей её. совершенствования обусловлены:
1. Необходимостью повышения. уровня. профессионального развития кадров органов государственного управления. В программе «Развитие государственной. службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы» указано, что «…непременным условием повышения эффективности системы государственного управления в соответствии с вызовами современности и потребностями развития страны является компетентность и профессионализм государственного управленческого аппарата, обеспечиваемые посредством непрерывного развития творческого, личностного и профессионального потенциала государственных служащих…» (аб. 1, разд. 5), а. также. ставится задача «…в целях реализации принципа непрерывности развития государственных служащих внедрение в систему государственной службы новых подходов к обеспечению непрерывного мотивированного повышения профессионализма и компетентности государственных служащих…» (аб. 2, разд. 5) [19];
2. Наличием. проблем в. управлении профессиональным развитием государственных. гражданских служащих, связанных .с несовершенством нормативно-правового. регулирования данной деятельности и. его организационного. обеспечения;
3. Необходимостью. внедрения. современных подходов. к. использованию потенциала. профессионального. развития государственных гражданских служащих.
Гипотеза исследования заключается в предположении того, что эффективность системы профессионального развития государственных гражданских. служащих .зависит от .совершенствования его .нормативно-правового. и .организационного. обеспечения, а также .учета региональной специфики.
Объектом исследования является система профессионального развития государственных служащих.
Предметом исследования является эффективность системы профессионального развития .государственных служащих (на примере Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ненецкому автономному округу).
Цель данной работы: выявить существующие механизмы и будущие возможности совершенствования организации системы профессионального развития государственных служащих.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты профессионального развития государственных служащих в Российской Федерации;
— проанализировать существующую систему профессионального развития государственных служащих Российской Федерации;
— изучить опыт зарубежных стран в области построения системы профессиональной подготовки государственных служащих;
— исследовать особенности системы профессионального развития государственных гражданских служащих Управления Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу;
— определить проблемы, возникающие в системе профессионального развития государственных служащих Управления Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу.
— определить существующие методы совершенствования системы профессионального развития государственных служащих;
— разработать мероприятия и предложения по совершенствованию системы профессионального развития государственных служащих.
Используемые методы исследования включают в себя содержательный анализ документов, .классификацию, анкетный опрос, статистический метод.
При. исследовании данной темы. изучена законодательная. база, в .частности Федеральный закон №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года [3], иные законодательные акты Российской Федерации, комментарии к федеральным законам, предлагаемые информационно-правовыми системами «Консультант Плюс» и «Гарант», публикации в периодической печати.
Результаты исследования имеют практическую значимость и могут быть рекомендованы к .внедрению в целях. усовершенствования. существующей. системы профессионального. развития .государственных .служащих .Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты профессионального развития государственных служащих, правовая основа и принципы профессионального развития государственных служащих, дано определение понятия системы профессионального развития государственных служащих, проанализированы особенности профессиональной подготовки государственных служащих в Российской Федерации и за рубежом.
Во второй главе дана общая характеристика Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ненецкому автономному округу, проведена оценка и изложены результаты анализа системы профессионального развития государственных гражданских служащих в Управлении Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу.
В третьей главе рассмотрены современные тенденции профессионального развития государственных служащих, даны рекомендации по усовершенствованию системы профессионального развития государственных служащих.
В выпускной квалификационной работе содержится 3 таблицы, 7 рисунков. Общий объем работы составляет 94 страницы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1 Понятие и формы системы профессионального развития государственных служащих

Понятие профессионального развития государственных служащих многогранно. Различные .авторы рассматривают его .с разных сторон, выделяют различные. аспекты и. составляющие.
Ю.М. Локонова понимает под .профессиональным .развитием динамичный, вариативный, системно-организованный, .индивидуально-творческий процесс становления .специалиста .как .профессионала [27]. Профессиональное .развитие рассматривается ею. как .часть. общего .процесса .профессиональной .социализации индивида и осуществляется путем профессионального обучения и непосредственного включения .в .реальную социальную. практику. Одним .из главных .факторов, оказывающих воздействие. на профессиональное .развитие, является .профессиональная .деятельность со .всеми присущими .ей особенностями [27].
С.В. Дергачев .считает, .что .основным фактором профессионального развития .является .получение .знаний, умений. и. навыков. в. специализированных учреждениях .профессионального образования, а также путем самообразования [23]. Он .конкретизирует .понятие профессионального развития как . «профессионально-квалификационное .развитие» — процесс приобретения, адаптации и .реализации профессионально. значимых. качеств. и. способностей государственного гражданского служащего в служебной деятельности [23]. Таким образом, автор. считает дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих .базовым элементом профессионально-квалификационного. развития.
Н.Н. Коростылева выделяет еще один компонент профессионального развития – профессионально-должностное развитие. По мнению автора профессионально-должностное развитие. неразрывно связано с. продвижением по службе, то. есть качественные перемены. в профессионально-должностном развитии. кадров находят. отражение в. изменении статуса человека в организации и выражаются в форме его должностной карьеры [24].
Некоторые авторы (Д. Абакаров, С.В. Дергачев, А.А. Деркач, А.Г. Ергина, Б.Т. Пономаренко и др.) в своих работах. вводят понятие «личностно-профессиональное развитие», основным источником которого считается профессиональное. самоопределение, а движущей силой – противоречия между способностями личности, мотивацией и требованиями конкретной профессиональной. деятельности, .нормативностью .поведения человека.
Таким образом, понятие профессионального развития государственных служащих. многогранно, в. нем можно. выделить:
1) профессионально-квалификационное .развитие, связанное .с обучением и самообразованием .государственных .служащих, приобретением. ими новых знаний .и профессионального. опыта;
2) профессионально-должностное развитие, связанное со служебно-должностным .продвижением, возможностью использования. служащего как в рамках конкретного .государственного органа, так .и . (с учетом служебной ротации) в .интересах всей .системы .государственного. управления;
3) личностно-профессиональное .развитие, понимаемое как динамический интегративный процесс, связанный с изменениями личностных и профессиональных .характеристик, .обеспечивающих .новый уровень потребностей, готовности и .возможности саморазвития и самореализации специалиста. в .процессе. служебной. деятельности.
Система подготовки государственных служащих строится на основе прогнозирования потребности в кадрах специалистов. государственной службы, учета .требований к ним в соответствии с профессионально – квалифицированными характеристиками должностей.
В.общем смысле профессиональная подготовка. кадров государственной службы — это процесс. обучения гражданина .профессиональным. знаниям, умениям и .навыкам, необходимым ему для успешного исполнения возложенных полномочий и должностных .функций по .замещаемой .должности государственной. службы.
В .настоящее. время в .соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» система профессионального образования .и развития государственных. служащих включает в. себя четыре. элемента:
1) профессиональная подготовка кадров для государственной службы;
2) профессиональная переподготовка государственных служащих;
3) повышение квалификации государственных служащих;
4) стажировка государственных служащих[3].
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих .представляет собой. специально организуемую. систему обучения государственных служащих, направленную на получение специальности по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение. соответствующих. знаний, умений .и навыков [18].
Система .государственной службы. считается творческим. трудом. Поэтому гражданин, избравший. государственную службу. своей профессией, должен непрерывно, .независимо от .замещаемой государственной. должности, .повышать свой теоретический и практический уровень на протяжении всей служебной деятельности. Именно. по этим причинам. подготовка, переподготовка и повышение .квалификации органически. «встроены» в систему прохождения государственной .службы.
Ведущее место в системе профессионального образования государственных служащих принадлежит Российской академии народного хозяйства и государственной службы при .Президенте Российской Федерации и Финансовому Университету. при .Правительстве. Российской Федерации.
В этих .ведущих учебных .заведениях проходят профессиональную подготовку, .переподготовку и повышение квалификации государственные служащие федеральных государственных органов.
Организация подготовки, профессиональной .переподготовки и. повышения квалификации .госслужащих .включает в себя .систему мер по. созданию новых, перепрофилированию и улучшению .существующих специальных учебных заведений. и их .подразделений, а также по разработке .и реализации .учебных планов. и программ. .
Подготовка кадров .для государственного управления осуществляется в системе .образования, .основными элементами .которой .являются государственные образовательные стандарты и программы, учреждения образования, органы управления .образованием.
Основными её подсистемами. являются относительно .самостоятельные уровни .образования – среднее, высшее, послевузовское, дополнительное профессиональное .образование.
На уровне среднего профессионального образования осуществляется подготовка .специалистов среднего звена. Оно может. быть получено. в средних специальных учебных заведениях или на. первой ступени образовательных учреждений .высшего .профессионального .образования.
В среднем специальном. учебном заведении .могут реализовываться основные профессиональные образовательные. программы начального .профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные .программы среднего профессионального и начального профессионального образования.
В настоящее время. существуют следующие виды средних специальных учебных .заведений:
– техникум (училище) – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные. профессиональные. образовательные .программы среднего .профессионального .образования .базового .уровня;
– колледж – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового .и повышенного уровня. Колледж осуществляет уровневую подготовку. специалистов. со средним профессиональным .образованием, является многофункциональным многопрофильным образовательным учреждением.
Одним из основных условий возможности образовательного учреждения осуществлять обучение, является наличие государственной аккредитации.
Среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, в полном объеме освоившим соответствующую образовательную программу и прошедшим итоговую государственную. аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.
Высшее профессиональное образование имеет .три ступени, .на каждой из которых .присваивается квалификация – бакалавр, .дипломированный специалист, магистр. Для .получения квалификации «бакалавр» срок освоения основных образовательных программ составляет .не менее четырех лет, «дипломированный специалист» – пяти лет, «магистр» – шести лет.
Высшее профессиональное образование осуществляют высшие учебные заведения, основными .видами которых. являются .университет, академия, институт. Различия между ними состоят .в основном в масштабах деятельности. Университет в отличие от академии и института .реализует образовательные программы высшего и послевузовского. профессионального .образования, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру направлений подготовки и .наук.
Университет и академия .отличаются от института тем, что они являются ведущими .научными и методическими центрами в области своей деятельности. Университет осуществляет подготовку, переподготовку, повышение .квалификации .работников высшей .квалификации, научных. и научно-педагогических работников. Академия делает то же, применительно к определенной. области научной. и научно-педагогической .деятельности. Институт осуществляет подготовку, .переподготовку, .повышение квалификации работников для .определенной .области .профессиональной .деятельности.
Система дополнительного профессионального образования также включает в себя образовательные программы, государственные образовательные стандарты, образовательные учреждения, органы управления дополнительным профессиональным образованием и подведомственные им учреждения и организации.
Образовательные программы формируются в соответствии с видами дополнительного профессионального образования. Основными его видами являются: повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка.
Как уже было сказано выше, в настоящее время, в соответствии с законодательством, система профессионального развития и образования государственных гражданских служащих включает в себя четыре основополагающих элемента:
1) профессиональная подготовка;
2) профессиональная переподготовка;
3) повышение квалификации;
4) стажировка.
В существующей системе .государственной службы профессиональное развитие тесно связано с продвижением по службе, оценкой качества службы, уровнем. денежного содержания, .присвоением. классных чинов, применением мер поощрения и .т.д.
Принципы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих могут быть разделены на три группы:
— общегражданские (честность и неподверженность. коррупционным воздействиям, развитие. повышенного чувства. ответственности. и гражданского сознания, развитие таких этических .качеств, как .гражданский. долг, внедрение и привитие навыков мотивирующего и мотивированного воздействия. на. окружающих);
— профессиональные. (наличие. специальных знаний в области права, истории и теории мирового и отечественного государственного управления, политологии, .экономики, социальной. психологии и других наук, умения .использовать эти знания, .непрерывность и .гибкость профессионального образования служащих, системность и систематичность профессионального образования работников, стремление .постоянно .повышать. свой. профессиональный. уровень);
— внутрикорпоративные (привитие навыков управленческой работы, лидерских. качеств, солидарность, взаимодействие и взаимоподдержка .на государственной службе, повышение .социального статуса и имиджа государственной службы, чести. и достоинства государственного. служащего, а также .умение .соразмерять цели .и способы .их достижения).
Профессиональная подготовка — это процесс получения профессиональных знаний, мастерства и опыта, которые дают возможность служащим надлежащим образом. выполнять .свои трудовые обязанности в соответствии с .законодательством .о государственной .гражданской службе.
Профессиональная подготовка .представляет собой:
— первоначальное обучение лиц, не имеющих профессии (специальности), желающих приобрести профессию (специальность) и трудиться по ней;
— обучение гражданских служащих вторым (смежным) специальностям, проводимое в случаях, когда .работа на. новом месте требует умения работать по нескольким .направлениям .государственной. службы.
Профессиональная подготовка кадров осуществляется в образовательном учреждении на основании договора на обучение. Договорной порядок профессионального обучения позволяет реализовать принцип равного доступа к замещению вакантных должностей .гражданской службы для граждан РФ, что является. организационно-правовым способом профессиональной подготовки и привлечения квалифицированных кадров на гражданскую службу.
В настоящее время в соответствии Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. N 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» осуществляется целевая контрактная подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием из числа лиц, обучающихся за счет федерального бюджета. Задания на подготовку специалистов .устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, имеющим в своем ведении. образовательные учреждения в пределах контрольных цифр .приема .студентов на обучение за .счет средств .федерального .бюджета [17].
Целевая контрактная. подготовка реализуется на. основе заключения на добровольных началах договора (контракта) со студентом и конкретным работодателем. на .обучение. В договоре предусматриваются обязательства сторон, в том числе обязательство обучаемых замещать. по распределению в соответствующем государственном органе государственные должности. государственной службы в .течение .определенного. срока (не менее. трех лет).
При невыполнении обучаемым. этого обязательства ему может быть предъявлен .иск о возмещении соответствующему государственному органу расходов .на свое. обучение. Обучаемый, не .выполнивший .обязательство замещать по .распределению .должность. государственной .службы в течение срока, предусмотренного договором, возмещает соответствующему государственному органу. расходы на .свое обучение. Расходы на обучение не подлежат. возмещению, если государственный орган не обеспечил обучаемому замещение должности государственной .службы в течение .срока, обусловленного договором, либо обучаемый. по состоянию здоровья или иной уважительной причине .не может .замещать соответствующую .должность. гражданской. службы.
Предложение о заключении договора делает студенту руководитель учебного заведения, в .котором. студент .учится, то есть. сами .кадровые службы .не ищут. контрактников.
Профессиональная переподготовка — это .приобретение государственным служащим дополнительных знаний и навыков, необходимых. для осуществления нового .вида .профессиональной служебной. деятельности.
Целью профессиональной. переподготовки. гражданских. служащих является получение ими дополнительных знаний, умений .и навыков по образовательным .программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, для. профессионального выполнения. нового вида .профессиональной деятельности в. условиях .реформы .государственного управления.
Под .профессиональной переподготовкой гражданских служащих понимается получение .дополнительных к базовому .высшему образованию новых знаний, позволяющих .присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию. Профессиональная переподготовка. служащих осуществляется на основе договоров, заключаемых государственными органами .с соответствующими высшими образовательными. учреждениями.
Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную. переподготовку, повышение квалификации. или стажировку являются:
1) назначение гражданского служащего. на новую должность в порядке должностного роста на .конкурсной .основе;
2) включение .служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) результаты аттестации. гражданского служащего [3].
Основными критериями оценки эффективности профессиональной переподготовки .служащих .являются:
— профессиональный рост кадров;
— уровень .взаимозаменяемости .персонала .в структурных подразделениях;
— возможность ротации .кадров и .осуществления .карьерного .роста.
Существуют программы профессиональной переподготовки двух типов. Программа профессиональной переподготовки объемом свыше пятисот часов учебной .нагрузки обеспечивает получение знаний .для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется .также для .получения .дополнительной. квалификации.
Повышение квалификации на .государственной гражданской .службе — это обновление теоретических и практических знаний гражданских служащих, имеющих .профессиональное образование, в связи с .повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью .освоения ими новых способов решения .профессиональных. задач.
Повышение квалификации осуществляется при .появлении у служащего дополнительных служебных функций .на замещаемых должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений, .в пределах данной группы должностей. в структурном подразделении органа государственного управления.
Повышение квалификации .гражданского служащего. может осуществляться непосредственно в органе государственного .управления, образовательном учреждении, а .также в организации (внутриорганизационная кадровая технология) без освобождения от выполнения должностных .обязанностей или с освобождением от .этих .обязанностей.
Существуют такие основные виды повышения. квалификации, как краткосрочное тематическое обучение в объеме до 72 учебных часов, краткосрочное повышение. квалификации – от 72 до 100 и .среднесрочное – от 100 до 500 часов.
Сроки непрерывного обучения .при повышении .квалификации составляют от двух до .шести недель с полным или частичным отрывом .от государственной службы и от шести недель до шести .месяцев без отрыва от государственной службы. .При профессиональной переподготовке объемом свыше 500 часов, учебной .нагрузке установлены. следующие сроки обучения – от трёх до шести месяцев с отрывом .от государственной. службы и от шести месяцев до одного года без .отрыва от .государственной службы.
По итогам повышения квалификации государственному служащему выдаются свидетельство. или удостоверение .без присвоения новой специализации или .квалификации.
Стажировка проводится для формирования и закрепления на практике профессиональных .знаний, умений и навыков, полученных. при теоретической подготовке. Она осуществляется. для изучения .передового опыта, приобретения профессиональных и организационных навыков при выполнении новых профессиональных. обязанностей, по .занимаемой или предлагаемой более высокой .должности. Стажировка может быть не .только самостоятельным. видом дополнительного профессионального .образования, но и. разделом учебного плана при. повышении квалификации. и профессиональной .переподготовке.
Образовательные программы определяют содержание дополнительного профессионального. образования. Они включают. учебный и. учебно-методический планы, программы учебных дисциплин. В программах учебных дисциплин раскрывается. основное содержание. изучаемых тем, формулируются. контрольные задания, указываются методические рекомендации и. пособия по изучению дисциплин, основная и дополнительная литература. Программы профессиональной переподготовки и .повышения квалификации включают аудиторные учебные занятия, самостоятельную работу, контроль и итоговую аттестацию. В образовательных программах предусмотрено входное профессиональное ориентационное .тестирование, которое проводится .для определения исходного уровня подготовки слушателей. по выбранной программе обучения, а также их личных. особенностей и. склонностей.
Образовательные .программы содержат. блоки учебных. дисциплин: общие профессиональные, специальные и вспомогательные дисциплины .по выбору. Общие профессиональные дисциплины позволяют получить необходимые теоретические знания .по выбранному направлению, .которые соответствуют цели обучения. Специальные дисциплины .дают возможность .получить знания и умения в. постановке и. решении профессиональных задач, которые соответствуют квалификационным требованиям .должности и цели обучения. Вспомогательные дисциплины по выбору предназначены. для их выбора. в соответствии с интересами слушателей. Практика способствует получению навыков использования полученных знаний.
В учебном процессе используются такие виды обучения, как лекции, семинарские и практические занятия, выездные занятия, стажировки, консультации, аттестационные, дипломные и .итоговые работы. Формами текущего контроля .являются зачеты и экзамены.
Освоение слушателями образовательных .программ подтверждается итоговой аттестацией, которая проводится государственной аттестационной или квалификационной комиссией. Слушатели программ профессиональной переподготовки защищают в государственной аттестационной комиссии аттестационные или дипломные работы, слушатели среднесрочных программ повышения .квалификации защищают в государственной квалификационной комиссии итоговые работы. Выпускникам выдаются .документы государственного образца. После освоения .программы профессиональной переподготовки свыше 500 учебных часов. выдается диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в определенной .сфере.
Слушатели, обучающиеся по программам для. получения дополнительной квалификации, получают дипломы о дополнительном к высшему профессиональном образовании. Диплом удостоверяет присвоение дополнительной .квалификации. После окончания среднесрочной программы повышения квалификации. выдается свидетельство, краткосрочной программы – удостоверение о. повышении квалификации. Если стажировка. проводится не менее 72 часов, то .тогда стажеры получают документ государственного образца – удостоверение .или свидетельство.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется. в высших учебных заведениях – университетах, академиях, институтах и образовательных учреждениях дополнительного. профессионального образования. К ним относятся академии за исключением академий .высшего профессионального образования, отраслевые и. межотраслевые, региональные .институты повышения квалификации, курсы, школы, центры повышения квалификации, учебные центры службы занятости. Академия .является ведущим научным. и учебно-методическим центром дополнительного профессионального образования преимущественно в одной .области знаний. Она осуществляет обучение кадров высшей квалификации, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования. Академия оказывает .консультационную, научно – методическую и информационно – аналитическую помощь другим образовательным .учреждениям повышения квалификации. Специфика института состоит в том, что он удовлетворяет потребности отраслей, .регионов, организаций, учреждений в повышении квалификации и профессиональной .переподготовке специалистов. Он также проводит научные исследования, оказывает консультационную и методическую помощь. Курсы, .школы, центры повышения квалификации, учебные центры службы занятости проводят обучение .специалистов, безработных, незанятого населения, высвобождаемых .работников из организаций с .целью получения новых знаний и .практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности.
Дополнительное профессиональное образование осуществляют образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования. В настоящее время функционирует 1119 учреждений повышения .квалификации и переподготовки кадров, в том числе 978 государственных. По программам дополнительного .профессионального образования проводят обучение созданные при вузах 37 региональных межотраслевых центров .и институтов повышения квалификации, 176 институтов и факультетов повышения квалификации, переподготовки руководителей и специалистов, 56 центров новых информационных .технологий. Существует 10 академий .повышения квалификации, переподготовки руководителей и специалистов, 85 курсов, школ, центров повышения квалификации, переподготовки руководителей и специалистов.
Органы управления учебными заведениями разнообразны. Руководство негосударственными .образовательными учреждениями осуществляет учредитель или сформированный учредителем .попечительский совет. Государственными органами управления образованием на федеральном уровне являются центральные и ведомственные .органы управления. Министерство образования РФ осуществляет руководство средними и .высшими учебными заведениями. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие подведомственные учебные заведения, руководят деятельностью этих заведений. Государственные. и муниципальные органы управления образованием в субъектах Российской Федерации осуществляют управление учебными. заведениями, находящимися. в их подчинении.
Государственное управление – это комплексная учебная дисциплина, включающая в себя элементы различных. знаний. Эти знания должны быть структурированы и усвоены. не просто в качестве абстрактных и не. обязательных к применению при прохождении службы сведений, а в виде установок на деятельность. В курсы для госслужащих .необходимо включать компоненты реальной управленческой. деятельности и ее имитации. Традиционные лекции и семинары необходимо «разбавлять» различного рода .тренингами, практиками, подготавливая не теоретиков, а .специалистов-практиков.
Общими недостатками системы. профессионального развития и образования работников. государственных органов являются:
— отсутствие конкуренции .образовательных учреждений за право получения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации. госслужащих;
— полная подчиненность .образовательных учреждений своим заказчикам, ведомственная зависимость от них;
— проблемы с качеством разработки правовой базы .профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
— неопределенность понятия профессионального .развития государственных служащих.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) за период 2011 – 2015 гг. большинство. государственных служащих прошли обучение на территории РФ, а количество обученных. за пределами РФ значительно меньше (см. рисунок 1).

Рисунок 1 – Доля видов повышения квалификации по формам дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих РФ.

Сравнивая дополнительное профессиональное. образование государственных гражданских служащих по ветвям власти на федеральном уровне на рисунке 2 и уровне субъектов РФ .на рисунке 3, можно отметить, что в исполнительных и судебных органах власти дополнительное профессиональное образование проходит большее число госслужащих. Но в субъектах РФ число обучающихся кадров других государственных. органов больше, чем на федеральном уровне.

Рисунок 2 – Доля федеральных государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, по ветвям власти в 2015 г.

Рисунок 3 – Доля государственных гражданских служащих субъектов РФ, получивших дополнительное профессиональное образование, по ветвям власти в 2015 г.

Анализируя статистические .данные за 2015 год, видно, что в целом в 2015 г. профессиональное обучение .в государственных органах на федеральном уровне прошли порядка 20% госслужащих, а в .государственных органах субъектов РФ – 23,6%.
Достаточно низкий процент .обученных специалистов свидетельствует о наличии проблем в данной сфере. В первую очередь .это связано с отсутствием единого подхода к формированию единой системы дополнительного профессионального обучения .для такой специфической деятельности, как государственная .гражданская служба.
Для решения данной проблемы .необходимо создание единой системы профессиональной .подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих, которой .в нашей. стране, как таковой, не существует.
Существующий системный подход к обеспечению государства профессиональными .кадрами, основанный на ряде. Законов, является в большей степени теоретическим. На самом деле проблему управления. профессиональным и карьерным .ростом каждый госслужащий решает самостоятельно, без .участия специалистов в данной сфере.
В связи с этим в настоящее время .возникла необходимость .подготовки и принятия нормативно-правовых актов о профессиональной подготовке, переподготовке и .повышении квалификации государственных служащих, основное назначение которых — сделать профессиональное обучение государственных служащих .обязательным, непрерывным и .систематическим для всех. государственных служащих, создать .единую организационную и правовую систему подготовки, .переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Создание и организация работы .единой системы профессиональной подготовки и .переподготовки государственных гражданских служащих позволит улучшить качество. управления государством.

1.2 Правовая основа и принципы профессионального развития государственных служащих

В настоящее время .основными федеральными законами, определяющими функционирование и .развитие системы обучения государственных служащих, являются:
— Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 61—63);
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Нормативно-правовую базу дополнительного профессионального образования государственных служащих составляют также Указы Президента РФ, постановления Правительства Российской Федерации, такие как:
— Указ Президента РФ от 28.12.2006 N 1474 (ред. от 08.03.2015) «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»;
— Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

Вместе с тем отменены или. утратили силу ранее принятые, но не показавшие свою практическую значимость следующие нормативно-правовые акты:
— Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
— Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 N 125-ФЗ.
— Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года № 103 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих»,
— Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года №983 «О дополнительных мерах по подготовке государственных и муниципальных служащих»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 года №1047 (в ред. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997). «Об организации переподготовки и повышении квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти».
— Приказ Минобрнауки России от 29.03.2012 N 239 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих»
— Положение о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппарата органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, утвержденное Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г. № 1722;
— Положение о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1994 г. № 1462.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в настоящее время базируется на общих понятиях, отраженных в указанных выше действующих законах. Такой важный и основополагающий элемент как государственные образовательные стандарты в этой системе отсутствует.
С 1995 по 2002 год существовал государственный стандарт дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) федеральных государственных служащих, который в настоящее время отменен.
Федеральным законом № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы, реализация которого обеспечивается должна обеспечиваться системой профессионального развития государственных служащих [3].
Однако, данным законом гражданскому служащему не предоставлена гарантия получения профессиональной подготовки, соответственно госслужащий не может рассчитывать на получение высшего образования за государственный счет. Вместе с тем при получении госслужащим второго и последующих высших образований за свой счет, за госслужащим сохраняются все гарантии, .предусмотренные статьей 173 Трудового кодекса. Российской Федерации (от 30.12.2001 N 197-ФЗ) [2].
Успешное обучение по любой. системе профессионального развития, в соответствии с .положениями статьи 62 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, должно обязательно учитываться при. решении вопросов о служебном продвижении гражданских служащих [3].
Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий [3]. Им гарантируется переподготовка и повышение квалификации с сохранением. денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных. служащих [3].

1.3 Особенности профессиональной подготовки государственных служащих в Российской Федерации и за рубежом.

Статьей 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен. принцип профессионализма и .компетентности государственного .служащего[3]. Это значит, что государственный служащий должен обладать глубокими и всесторонними знаниями, владеть практическими навыками .в соответствующей. области деятельности.
Профессиональная подготовка государственных служащих представляет собой систему. знаний, в которой можно выделить .две основные формы обучения: на рабочем месте. и вне рабочего .места.
Обучение на рабочем месте – такой вид обучения, при котором государственный служащий взаимодействует. с обычной .работой в обычной рабочей ситуации. Все формы образования на рабочем месте должны рассматриваться в единстве. и образовывать непрерывный .цикл.
Оно может осуществляться. в различных формах:
– наставничество — введение наставником .или куратором дополнительных, заданий и указаний, и контроль за овладением госслужащим новыми приемами работы;
– ротация — смена .рабочего места с целью .изменения профессионального .и социального окружения госслужащего;
– частичное делегирование полномочий — передача ограниченной ответственности за выполнение задач более высокого уровня. Такая форма обучения эффективна при служебном .продвижении работника;
– выдача особых заданий;
– участие в работе совещаний более .высокого иерархического уровня;
– подготовка аналитических обзоров информационных источников по определенной .проблеме.
При использовании формы обучения вне рабочего места должны выполняться несколько обязательных условий:
– планомерность отрыва от исполняемых служебных обязанностей;
— заблаговременность. подготовки замены госслужащего;
– замена на компенсационной основе, (последовательное отвлечение служащего с взаимозаменяемостью .или материальная компенсация повышенной нагрузки).
Все мероприятия по повышению. профессионального уровня госслужащих вне рабочего места подразделяются .на:
– повышение квалификации. госслужащих, работающих первые два года, включающее в себя семинары, на которых слушатели знакомятся с основами теории и .практики управления, а также приобретают юридические .или экономические знания;
– повышение квалификации по отраслям деятельности.
Целью профессиональной подготовки и повышения квалификации. государственных .служащих является:
– получение знаний, необходимых для успешного решения .поставленных.задач;
– обучение навыкам и умениям, необходимым. для эффективного осуществления деятельности.
На сегодняшний день основой квалификации и профессионального уровня госслужащих в нашей стране является первое. высшее образование в сочетании с опытом. Институт государственной службы и институт подготовки квалифицированных управленческих кадров в России находятся на .стадии становления и поиска эффективных методик.
В странах Запада .научная организация труда госслужащих применяется достаточно давно, некоторые. специалисты считают, что именно западные страны первыми встали на этот путь.
Во Франции в систему обучения государственных служащих .входит ряд специальных учебных заведений. Важнейшим. из этих заведений является Национальная школа администрации (ЭНА), в которой готовят государственных служащих. высшей категории. Служащие, окончившие ЭНА, .могут рассчитывать на назначение на самые высокие административные должности. Во .главе ЭНА стоит административный .совет. Председателем Совета является вице-президент Государственного совета, также в него входят представители министерств, государственные служащие высшей .квалификации, представители учащихся, персонала и. профсоюзов.
В городах Бастиа, Лилль, Лион, Мец и Нант работают .региональные институты администрации (РИА), осуществляющие подготовку кадров для центральной государственной. Службы и для всех министерств.
В .некоторых министерствах есть собственные специализированные. Школы, набирающие ежегодно для обучения 100-120 человек. Набор в эти учебные заведения .осуществляется на конкурсной основе. Для тех, .кто получил университетское. образование, а также для служащих администраций со стажем четыре года и более и для. тех, кто имеет общий трудовой .стаж не менее пяти. Лет, организуются отдельные конкурсы.
Гражданам, успешно. сдавшим все экзамены и прошедшим стажировки, предоставляются на. выбор должности в административных органах. Те же, кто не сдал экзамен, начинают обучение сначала, либо возвращаются .на прежнее место службы без повышения. Пересдача экзамена не допускается.
В Англии набор .на кадровую гражданскую службу .осуществляет Комиссия по делам гражданской службы. Главным .условием поступления на гражданскую службу является успешная сдача. письменного экзамена общего типа, основанного на .программах Оксфордского и Кембриджского университетов.
Гражданские служащие в Англии разделяются на три группы. Первую группу образуют чиновники административного класса в ранге помощника заместителя, заместителя постоянного секретаря, постоянного секретаря. Это вершина состава гражданской службы Англии. Вторая группа – административная, включает в себя две ступени: ученик администратора и старший исполнитель. Третья группа — научно-профессиональные работники и технические специалисты.
При наборе в административный .класс (вторая группа чиновников) принимаются заявления от. выпускников университетов не .моложе 20 и не старше 28 лет.
При .наборе в третью группу образовательного ценза не существует. Однако, гарантированно рассчитывать .на успех могут только специалисты, получившие образование, соответствующее .программе .экзамена.
Для зачисления в административный класс необходимо пройти трехступенчатый экзамен. Первая ступень — письменные .доклады по общим предметам, вторая — тесты, третья — интервью в Управлении по отбору гражданских служащих и. Управлении по окончательному отбору. гражданских служащих.
Переподготовку гражданские .служащие проходят в колледже, работающем под общим руководством .министерства по делам гражданской службы. В нем обучаются служащие .министерств, а также другие должностные лица, работающие в. государственном секторе.
В Германии лица, находящиеся. на государственной службе, делятся на три группы: чиновники, служащие и рабочие. Различия .в их статусе определяются характером их .взаимоотношений с государством и выражаются в порядке приема на работу, прохождения и .прекращения службы, вознаграждения за нее, в предъявляемых к ним. требованиях, в содержании их прав и обязанностей.
Согласно Федеральному закону, чиновники делятся. на четыре ранга: низший, средний, повышенный и .высший. Каждому рангу соответствует определенный «образовательный ценз» (наличие .определенного уровня базового образования), для чиновников повышенного ранга обязательно наличие высшего образования, для чиновников высшего ранга — университетское.
Претенденты на должность чиновника должны пройти длительную подготовительную службу и .сдать экзамен на допуск к работе в соответствующей должности. По .некоторым профессиям вместо этого требуется определенный .стаж работы.
В рамках каждого служебного ранга имеется несколько должностей от низших .до более высоких, что дает возможность .продвигаться по служебной лестнице.
Подготовка чиновников повышенного .ранга осуществляется сетью .высших профессиональных школ государственного управления. Некоторые ведомства, занимающиеся. также и повышением квалификации чиновников, имеют специальные .учебные заведения и учебные центры.
Одним из условий приема в высшую профессиональную школу .является поступление на государственную службу. При этом обучающиеся числятся кандидатами на .чиновничью должность, проходящими подготовительную службу, и получают денежный. оклад.
Обучение продолжается. три года. Первая .половина .приходится на теоретическое обучение, а .вторая — на прохождение практики в органах управления.
В Соединенных штатах Америки первые программы по подготовке государственных служащих были введены в действие в 1920-е годы по инициативе президента В. Вильсона.
За .организацию обучения и повышение квалификации служащих в США отвечает Управление по руководству персоналом. Оно разрабатывает обязательные методики ежегодных оценок работы .служащих, и контролирует их проведение. Цели и .система показателей оценки выполнения определяются совместно служащим и руководителем, включают в себя такие показатели, как .производительность, качество, время выполнения, издержки, результативность.
Согласно действующему законодательству США квалификация государственных служащих повышается не реже одного раза в 3—4 года. Курсы повышения квалификации организованы во всех министерствах и ведомствах. Подготовка государственных служащих проходит на специальных государственных курсах руководящих кадров и в Федеральном административном институте.
Главным учебным заведением является Высшая школа администраторов имени Дж. Вашингтона. В неё входят шесть факультетов:
— поведенческие науки и информатика;
— административное управление;
— повышение квалификации работников министерств и ведомств;
— бухгалтерский учет и анализ административно-хозяйственной деятельности;
— управление здравоохранением;
— управление районным и городским хозяйством.
На этих отделениях обучаются не только работники государственного аппарата США, но также и специалисты других стран. Правительство оплачивает расходы на обучение чиновников в американских университетах, школах и на различных курсах. Многие государственные администраторы обучаются совместно с менеджерами частных компаний, что способствует обмену управленческих кадров между государством и частными структурами.
Механизмы системы. дополнительного профессионального образования, зарубежных стран во. многом совпадают с российскими инструментами. профессионального развития.
За рубежом, как. и в России, чиновники повышают. свой профессиональный уровень, посещают. курсы, лекции, материал которых напрямую связан. с существующими проблемами социально – экономического. развития, круглые. столы и конференции, самостоятельно изучают теоретический материал, пользуются услугами дистанционной подготовки. по программам E – learning и MBA.
Отличительной чертой зарубежного опыта. системы дополнительного профессионального. образования является. само отношение представителей власти к .системе дополнительного профессионального. образования. Так, во .Франции, Германии и Великобритании, помимо. личной заинтересованности .в обучении чиновников, существует специальная предварительная .подготовка сотрудников, которая. осуществляется в рамках учебных. занятий и имеет. интерактивный характер.
Помимо этого, во Франции и США широко. развита единая сеть специализированных .учреждений по подготовке. и повышению квалификации чиновников.
В нашей .же стране сеть специализированных образовательных учреждений не. так разнообразна и носит. общий образовательный .характер.
Еще одной отличительной чертой зарубежной системы дополнительного профессионального образования .является то, что Правительство западных стран заинтересовано в. постоянном обучении и .повышении квалификации. чиновников, а в России государственных гражданских служащих. обучают, преимущественно, в связи с .необходимостью, закрепленной в .федеральных законах.
Именно этот факт в настоящее время способствует изменению отношения. к вопросу .подготовки, переподготовки и .повышения квалификации госслужащих, а также к постепенному обновлению обучающих стандартов.
Другая ситуация с обучением государственных служащих сложилась в стране восходящего солнца. В Японии основной. формой обучения госслужащих является система подготовки .на рабочем месте (ОЧТ), являющаяся одним и элементов системы .пожизненного найма. При .реализации системы .пожизненного найма японские .работодатели не увольняют сотрудников, а занимаются переподготовкой, .переобучением и использованием .их на других рабочих местах. Это является одним из факторов побуждения работников трудиться в .организации максимальное время или даже .пожизненно связать с. ней свою судьбу.
В Японии образовательные функции. четко разделены между школьным образованием, обеспечивающим. фундаментальное обучение, и образованием внутри фирмы, обеспечивающим профессиональное обучение. Японские организации, предприятия. и государственная служба не требуют от .школ и вузов специальной подготовки, они. сами «доводят» обучение. своего работника (бывшего. выпускника школы) до .уровня, нужного этой .организации.
В Японии переподготовку. и повышение квалификации во. внешних организациях проходят госслужащие всех. уровней вплоть до. начальника отдела министерства, ведомства, управления .и заместителя мэра .провинции. Кроме ОЧТ подготовкой центральных госслужащих занимается также Институт повышения. квалификации при Управлении. по делам персонала.
Подготовкой госслужащих местных органов управления занимается Академия государственной .службы, которая .входит в структуру Министерства по делам. местного самоуправления. В Конституции Японии .записано, что местные органы. власти – это органы самоуправления, .к которым относятся .префектуры и муниципалитеты, их .руководителей избирает народ. В Японии .47 губернаторов префектур и 3200 мэров. В Академии государственной службы проходят переподготовку и .повышение квалификации более тысячи госслужащих префектур и .муниципалитетов в .год.
При анализе систем профессиональной подготовки России и зарубежных стран можно сделать вывод о том, что основным отличием нашей системы от зарубежных является практически полное отсутствие заинтересованности государства в профессиональном развитии государственных служащих.
В настоящее время при анализе системы подготовки госслужащих России специалисты выделяют несколько проблем:
— отсутствие достаточных средств для реализации .различных целевых программ;
— недостаточное использование современных технологий .для обмена практическим опытом и .предоставления практической информации;
— недостаточная разработка .учебно-методических комплексов .для развития практических навыков. и многое другое [29].
Все эти .проблемы в обязательном порядке .необходимо анализировать и исследовать. По мнению. специалистов, ряд проблем, возникающих при подготовке госслужащих, .можно решить следующим образом:
— приглашать для преподавания руководителей .различных комитетов, чтобы они .читали лекции студентам. Это позволит разбирать какие-то .практические примеры, а сами руководители смогут подобрать в процессе обучения необходимый. состав .на замещение должностей;
— организовать обмен опытом с .уже состоявшимися госслужащими на различных круглых .столах, конференциях, где .руководители смогут поделиться своими. знаниями в данной. сфере;
— провести пересмотр и анализ. должностей государственной службы, по результатам. которого провести сокращение. избыточного количества должностей, т.е. в случае .недостаточной компетенции работника. его можно заменить на более опытного или. более обязательного [29].


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф