Меню Услуги

Разработка и внедрение системы развития персонала организации


Страница:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1.1. Общая характеристика Удмуртской птицефабрики
  • 1.2. Основные виды деятельности предприятия
  • 1.3. Анализ внешней микросреды предприятия
  • 1.4. Анализ внешней макросреды предприятия
  • 1.5. Финансово-экономические показатели деятельности организации
  • 1.6. Оценка положения организации по методикам стратегического менеджмента
  • 1.7. Анализ выявленных проблем организации
  • 2.1. Обучение как важнейшая составляющая процесса развития персонала
  • 2.2. Формирование резерва кадров
  • 2.3. Планирование развития карьеры
  • 3.1. Постановка цели для решения выявленной проблемы и формирование альтернативных решений по достижению поставленной цели
  • 3.2. Анализ решений по снижению себестоимости и увеличению объемов производства
  • 3.3. Выбор оптимального варианта управленческого решения по снижению себестоимости и увеличению объемов производства на предприятии
  • 3.4. Экономическое обоснование проекта
  • 4.1. Разработка регламента процесса внедрения предложенных мероприятий
  • 4.2. Разработка плана внедрения мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Выбранная тема дипломной работы особенно актуальна, так как вопросы развития персоналом в настоящее время выходят на первый план и становятся основополагающими для любой организации. Сотрудники организации являются тем главным ресурсом, на основе которого возможно ее всестороннее развитие и адаптация к изменениям в современных условиях.

В быстро меняющихся условиях современного мира, успеха достигают только те, кто движется вперед. Активное внедрение новых технологий является следствием ускорения научно – технического прогресса. В связи с этим  перед службой управления персоналом встает проблема соответствия профессиональных знаний и навыков сотрудников организации и новых требований, предъявляемых научно – техническим прогрессом. Это влечет за собой потребность в повышении уровня профессионализма и компетентности персонала.

Обучение персонала и, как следствие, повышение его профессионализма  позволяет качественно решать задачи, стоящие перед организацией. Повышение эффективности труда каждого работника влечет за собой  повышение его качества, следовательно, увеличивается эффективность деятельности организации в целом.

Особенно острой в современных условиях становится потребность в обучении руководящего состава предприятий. Объясняется это тем, что для большинства предприятий до последнего времени было характерно явно недостаточное внимание к обучению руководителей. К тому же для ведения бизнеса и управления персоналом пока еще не существует такой же стройной системы обучения, как при подготовке тех или  иных специалистов. Обучение руководителей является одним из важных факторов повышения эффективности работы организации. Наибольшими шансами добиться успеха обладают руководители, быстро овладевающие новыми идеями и методами работы,  способные  перестраиваться в новых условиях.

Объектом исследования является ОАО «Удмуртская птицефабрика».

Сущность проекта по разработке и внедрению системы развития персонала на предприятии заключается в конкретных мероприятиях, таких как:

  1. Создание системы обучения для руководящего состава:

— разработка положения об обучении руководящего состава;

— определение потребностей в обучении;

— поиск обучающих центров;

— составление графиков обучения;

— составление сметы на обучение;

— составление договоров на обучение;

— заключение договора с обучающим центром.

  1. Работа с кадровым резервом, включающая создание кадрового резерва и планирование развития карьеры:

— определение потребностей в кадрах;

— определение критериев отбора кандидатов в резерв;

— отбор мероприятий для выбора кандидатов в резерв;

— разработка положения о кадровом резерве;

— составление планов развития карьеры для кандидатов.

Цель дипломной работы заключается в теоретическом и практическом обосновании необходимости внедрения системы развития персонала, для увеличения объемов производства и снижения себестоимости продукции.

В соответствии с целью дипломной работы поставлены следующие задачи:

  • исследовать общие аспекты деятельности предприятия с изучением основных периодов развития предприятия, общих аспектов функционирования и организационно — правовой формы;
  • изучить номенклатуру и ассортимент продукции предприятия;
  • провести анализ внешней среды предприятия с разделением анализа на анализ внешний макросреды и микросреды предприятия;
  • провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия, выявить основные проблемы и привести рекомендации по их устранению;
  • рассмотреть теоретические аспекты представленной темы в литературных источниках;
  • представить несколько альтернативных вариантов решения исследуемой проблемы и выбрать из них самый оптимальный для реализации;
  • провести анализ по внедрению проекта осуществления поставленной цели перед предприятием.

В дипломной работе в первой главе проведен анализ производственно – экономической деятельности ОАО «Удмуртская птицефабрика». Во второй главе провели обзор возможных подходов к решению поставленной проблемы. В третьей главе представили несколько альтернативных вариантов решения исследуемой проблемы и обосновали выбор одного из них. В четвертой главе разработали регламент процесса внедрения предложенных мероприятий и разработали план внедрения мероприятий.

1.1. Общая характеристика Удмуртской птицефабрики

В декабре 1976 года к юго-западу от города Глазова началось строительство птицефабрики «Удмуртская». Фабрику планировалось построить досрочно, так как потребность населения в мясе бройлерной птицы была очень высока. Директором строящейся фабрики был Г. Г. Пшенников. При его участии типовой проект был адаптирован к местным условиям.

В 1979 году рабочая комиссия приняла в эксплуатацию 6 корпусов для содержания прародительского стада.

В 1980 году была сдана 1-я очередь птицефабрики. Директором фабрики стал В. П. Младенцев. Период его руководства  характеризовался стабильностью работы птицефабрики, завершением строительных работ.

К концу 1981 года основное производство было завершено. В эксплуатацию были сданы 9 производственных корпусов для выращивания цыплят бройлеров на 130 тысяч птице мест каждый, 15 инкубаторов общей вместимостью 750 тыс. шт. яиц, цех убоя, 4 птичника для выращивания ремонтного молодняка на 30 тыс. птице мест каждый, 8 птичников для содержания кур на 15 тыс. птице мест каждый, цех обогащения кормов.

Проектная мощность предприятия 5,9 млн. голов птицы.

В 1986 году директором ПТФ «Удмуртская» был назначен А.Д. Ушаков, человек с большим опытом работы в птицеводстве. На протяжении пяти лет его руководства предприятие работало стабильно, продолжалась модернизация производства, открывались новые службы, отделы, подразделения. Это были годы расцвета  рационализаторской деятельности.

В 1989 году был открыт цех полуфабрикатов. Для производства полуфабрикатов был приобретен один из первых образцов пресса механической обвалки мяса цыплят РВС-1000.

В 1992 году приступил к выпуску продукции колбасный цех, первой продукцией его стали копченые цыплята и колбаса вареная.

Уход из жизни А. Д. Ушакова в 1990 году совпал с началом ухудшения экономического положения в стране: увеличивался диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и энергетические ресурсы, обесценились оборотные средства, разрушились снабженческо-сбытовые связи, остановилось обновление основных фондов, на российский рынок хлынули  некачественные продукты питания по демпинговым ценам. Пришедший на его место директор не смог найти эффективных механизмов управления работой фабрики в новых условиях.

Преодолеть тяжелейший кризис предстояло новому директору, опытному специалисту, проработавшему на фабрике многие годы — Валентине Павловне Ушаковой. Менее чем за 5 лет ей удалось восстановить производственный цикл, увеличить рост выпускаемой продукции, обновить автопарк, приобрести новое оборудование, заменить кросс птицы на более совершенный, построить дороги, начать техническое перевооружение предприятия.

С приходом новой команды во главе с генеральным директором ООО «Удмуртский птицеводческий холдинг» Ивановым О. Л. птицефабрика вышла совершенно на новый качественный уровень развития. По показателям эффективности предприятие заняло первое место в НПО «Смена». Началась масштабная реконструкция с заменой всего старого оборудования для выращивания и содержания птицы, строительство нового инкубатория, убойного цеха, складов – холодильников.

ОАО «Удмуртская птицефабрика» – одно из крупнейших производителей мяса бройлеров. Местоположение предприятия: юго-западнее города Глазова, размер занимаемой площади  — 817 га земли.

В 1998 году проведена приватизация предприятия, получено свидетельство о государственной регистрации птицефабрики «Удмуртская» как открытого акционерного общества «Удмуртская птицефабрика».

Учредителем общества с получением 100% акций Уставного капитала стала Удмуртская республика в лице Министерства имущественных отношений УР.

В 2007 году 75 % уставного капитала выкупило общество «Хайперфудс — Холдинг».

Высшим органом управления предприятием является общее собрание акционеров. Права акционеров определены положениями Федерального закона «об акционерных обществах».

Следующий орган управления предприятием – Совет директоров общества.

До 1 августа 2005 года предприятие возглавлял генеральный директор общества.

С 1 августа 2005 года полномочия единоличного исполнительного органа эмитента по договору передачи полномочий единоличного исполнительного органа переданы управляющей организации — Обществу с ограниченной ответственностью «Удмуртский птицеводческий холдинг».

Со 2 июня 2008 года полномочия единоличного исполнительного органа эмитента по договору передачи полномочий единоличного исполнительного органа переданы управляющей организации – Обществу с ограниченной ответственностью «КОМОС ГРУПП».

1.2. Основные виды деятельности предприятия

Основные виды деятельности предприятия: производство мяса цыплят- бройлеров, производство инкубационного яйца, продажа живых цыплят, работы, услуги и реализация прочих товаров.

Предприятие имеет широкую номенклатуру продукции. Под мясом и мясопродукции подразумевается колбасы и копчености, субпродукты, жир, фарш, пельмени, консервы из мяса птицы. Яйцо делят на племенное, пищевое,  отборное (1,2 категории), мелкое, бой. Из овощей выращивают огурцы, помидоры, лук и тому подобное. Рассмотрим продукцию, ее  назначение, основные характеристики, долю продаж и основных конкурентов в таблице 1.

Таблица 1 – Основные виды продукции ОАО «Удмуртской птицефабрики»

Продукция Назначение Основные характеристики Доля продаж в общем объеме Конкуренты
Яйцо (инкубационное, пищевое) Для домашнего хозяйства питания Вся работа поставлена на улучшение качества яйца, а не на количество. Высокий % вывода здоровых цыплят 2%
Суточные птенцы (бройлеры) Для домашнего хозяйства Высокий % выживаемости цыплят, высокое качество и вкус. Низкая цена. На птицефабрике постоянно ведутся работы по увеличению суточного привеса птицы. Быстрый рост(42 дня) 10%
Мясо и мясопродукция птицы Продукция питания Высокие вкусовые качественные характеристики(мясо не обладает жесткостью и быстро варится), широкий ассортимент продукции 85% Ижевск, Сарапул, Пермь, Нижний Новгород и т.д.
Овощи Продукция питания Низкая цена. Также овощи продают уже ранней весной, когда их трудно где-то еще найти 1%
Компост и помет Удобрения для посевных площадей и садоогородов 1%

Предприятие реализует около 174 наименований продукции из мяса птицы.

1.3. Анализ внешней микросреды предприятия

1.3.1. Анализ микросреды

Анализ покупателей.

Основным потребителем продукции Удмуртской птицефабрики является население всех социальных слоев общества.

Продукция реализуется на товарном рынке Удмуртии и за ее пределами через торгующие организации г. Ижевска, Сарапула, Глазова, Нижнего Новгорода, Пермской области, Москвы, Кирова, Татарстана, Санкт Петербурга.

Уровень цен на реализуемую продукцию определяется на основе покупательского спроса населения, цен на аналогичную продукцию и себестоимости. Ведется агрессивная ценовая политика, целью которой является повышение покупательского спроса населения на продукцию фабрики относительно импортных куриных окороков. Покупатели характеризуются высокой платежеспособностью, все расчеты производят вовремя. На фабрике не предусматриваются значительные торгово-сбытовые издержки, сбыт продукции предусмотрен в кооперации с фирмами и частными предпринимателями, мелким и крупным оптом, а также через сеть магазинов розничной торговли по всей республике.

Ассортимент готовой продукции постоянно расширяется, что также сказывается на предпочтениях и удовлетворенности покупателей.

Анализ поставщиков.

Затраты на производство мяса птицы на 50 % состоят из комбикорма. Основным поставщиком является ООО «Глазовский комбикормовый завод» – 70 % всех поставок. А 30 % комбикорма фабрика производит в своем кормоцехе. Сырье для изготовления комбикорма (пшеница, шрот соевый, масло рапсовое, подсолнечное и другое) закупается от посредников по всей России.  Упаковка для продукции приобретается с завода изготовителя – ООО «Набережно – Челнинский картонный комбинат» и от посредников в г. Ижевске. Специи для производства колбас и копченостей приобретается в Ижевском филиале ООО «АВЕРС» г. Москва, куда специи поступают из – за границы.

Анализ конкурентов

Конкурентами по Удмурткой республике являются Ижевская, Вараксинская, Сарапульская, Увинская, Воткинская, Глазовская птицефабрики. Но главным конкурентом по реализации мяса птицы являются импортные окорока (Ижевск, Сарапул), а также предприятия из Набережных Челнов, Перми, Мурманска, Оренбурга, Нижнего Новгорода и др.

Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.

Продукция Удмуртской птицефабрики делится на четыре группы товаров: консервы из мяса птицы (например: ветчина московская, цыпленок в собственном соку, паштет); тушка цыпленка — бройлера (например: тушки, мясо кур); мясная гастрономия (например: колбасы, копчености, деликатесы); полуфабрикаты (например: мясо по- азиатски; крокеты; котлеты; шашлыки). Рассмотрим долю рынка консервов в таблице 2.

Таблица  2– доля предприятия в общем объеме реализации по консервам из мяса птицы

Производители Доля предприятия в общем объёме реализации в процентах
2008 год 2009 год 2010 год
Восточный 18,6 19,3 20,9
Удмуртская ПФ 5,3 7,3 8,2
Малые предприятия УР 4,8 4,6 4,5
Регионы РФ (ввоз) 71,4 68,8 66,4

Доля Удмуртской птицефабрики в общем объеме реализации по консервам увеличивается, за счет конкурентных преимуществ, а так же снижения ввоза из регионов и малых предприятий.

Рассмотрим  темп роста рынка производства консервов в таблице 3.

Таблица 3 — Сравнительный анализ Удмуртии и России

 

 

Объём производства, туб. Прирост 2009 к 2008году Прирост 2010 к 2009году
2008год 2009год 20010год % тонн % тонн
Удмуртия, туб. 3 164 4 021 4 509 27% 857 12% 488
Россия, муб. 522 580 601 11% 59 4% 21

Объем производства консервов имеет тенденцию к увеличению и по Удмуртии и по России. Доля Удмуртии увеличивается в большем темпе, нежели по России.

Рассмотрим долю предприятия в общем объеме реализации тушки цыпленка – бройлера в таблице 4.

Таблица 4 — Реализация тушки цыпленка-бройлера, мяса кур в Удмуртии

Производители Доля предприятия в общем объёме реализации в процентах
2008год 2009год 20010год
Удмуртская ПФ 13,5 15,5 24,1
ПФ Вараксино 5,0 9,1 1,5
Ижевская ПФ 4,4 1,5 3,5
ППС Увинский 2,4 1,2 0,4
Воткинская ПФ 1,1 1,2 1,1
Сарапульская ПФ 1,3 0,8 0,2
Малые предприятия 0,6 0,6 0,6
Глазовская ПФ 2,1 2,0 1,9
Регионы РФ (ввоз) 69,6 68,2 66,6

Удмуртская птицефабрика имеет наиболее высокий объем реализации тушки цыпленка-бройлера по сравнению с другими производителями Удмуртии, но гораздо ниже доли ввоза из регионов. В целом идет рост доли реализации тушки цыпленка-бройлера в общем объеме в связи со снижением доли ввоза из регионов.

Рассмотрим темп роста тушка цыпленка – бройлера, мясо кур в таблице 5.

Таблица 5 — Сравнительный анализ Удмуртии и России

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Объём реализации Прирост 2009 к 2008году Прирост 2010 к 2009году
2008год 2009год 2010год % тонн % тонн
Удмуртия, тонн 14105 14 951 15 607 6% 846 4% 656
Россия, тыс. тонн 1 382 1 425 1 500 3% 43 5% 75

Увеличение объемов реализации по Удмуртии выше чем по России.

Доля реализации мясной гастрономии в Удмуртии представлена в таблице 6.

Таблица 6 – доля предприятия в общем объеме реализации

Производители Доля предприятия в общем объёме реализации в процентах
2008 год 2009 год 2010 год
Восточный 21,3 25,7 30,2
Кигбаевский бекон 1,2 1,1 0,5
Удмуртская ПФ (колбасы) 10,3 11,2 11,3
Удмуртская ПФ (копчёности) 5,8 5,2 5,3
Глазовская ПФ 0,4 0,7 0,6
Бабинский МК 7,6 9,3 6,3
ИМКО 3,9 0,3 0
Игринский МК 3,8 4,2 4,1
Увамясопром 3,7 3,7 3,6
Воткинский МК 1,5 0 0
ПФ Вараксино 0,3 0,4 0,6
Малые предприятия УР 15,8 13,1 10,4
Регионы РФ (ввоз) 24,5 24,9 27,2

Доля Удмуртской птицефабрики в общем объеме по реализации колбас является одной из самых высоких по России, так как имеет хорошие конкурентные преимущества. Рост доли связан с уходом с рынка других производителей либо снижение объемов производства на них.

Мясная гастрономия. Темп роста рынка производства. Сравнительный анализ Удмуртии и России в таблице 7.

Таблица 7 – Темп роста рынка производства мясной гастрономии

Объём реализации Прирост 2009 к 2008году Прирост 2010 к 2009году
2008год 2009год 2010год % тонн % тонн
Удмуртия, тонн 16 093 15 701 15 092 -2% -392 -4% -609
Россия, тыс. тонн 2 411 2 455 2 263 2% 44 -8% -192

Снижение объемов реализации и по Удмуртии и по России.

Рассмотрим долю реализации полуфабрикатов в Удмуртии, которая показана в таблице 8.

Таблица 8 — Доля предприятия в общем объёме реализации

Производители Доля предприятия в общем объёме реализации в процентах
2008год 2009год 2010год
Удмуртская ПФ 17,7% 16,1% 11,4%
Восточный 11,9% 12,7% 11,8%
Кигбаевский бекон 0,0% 0,2% 0,1%
Глазовская ПФ 0,6% 1,1% 1,0%
Увамясопром 2,4% 2,7% 2,3%
Воткинская ПФ 0,2% 0,2% 0,3%
Игринский МК 0,0% 0,4% 0,5%
Бабинский МК 0,0% 0,2% 0,1%
Ижевская ПФ 0,7% 0,8% 0,6%
ПФ Вараксино 0,5% 0,4% 0,4%
Переработка в магазинах 19,2% 19,0% 20,6%
HoReCa (общепит) 18,3% 17,2% 18,5%
Малые предприятия УР 3,0% 6,7% 8,9%
Регионы РФ (ввоз) 25,7% 22,4% 23,6%

Низкая доля Удмуртской птицефабрики в общем объеме по реализации полуфабрикатов.

Полуфабрикаты. Темп роста рынка реализации. Сравнительный анализ Удмуртии и России рассмотрим в таблице 9.

Таблица 9– сравнительный анализ Удмуртии и России по производству полуфабрикатов

 

 

Объём реализации, тонны Прирост 2009 к 2008году Прирост 2010 к 2009году
2008год 2009год 2010год % тонн % тонн
Удмуртия, тонн 27 137 31 116 32 518 15% 3 979 5% 1 402
Россия, тыс. тонн 1 246 1 449 1 474 16% 203 2% 25

Производство полуфабрикатов по Удмуртии имеет высокие темпы прироста, но по таблице видно, что прирост 2010 к 2009 ниже, чем прирост 2009 к 2008.

Рассчитаем темпы роста рынка и относительную долю рынка для групп товаров и представим данные в таблице 10.

Таблица 10– темпы роста рынка и относительная доля рынка товаров по группам

Бизнес единицы товаров ТРР, % ОДР
Консервы 12 0,12
Мясная гастрономия -4 0,61
Тушка цыпленка — бройлера 33 0,36
Полуфабрикаты 8 0,48

Консервы. Низкий темп роста, низкий уровень рентабельности. Следует прекратить инвестирование и отказаться от него.

Тушка цыпленка — бройлера. В данный продукт нужно вкладывать инвестиции. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждается в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка. Основная задача фирмы заключается в поддержании отличных особенностей своей продукции при растущей конкуренции.

Полуфабрикаты. Они приносят значительные прибыли. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Поскольку рынок привлекателен, то наблюдается высокий уровень конкуренции. Задачей является поддержание отличительных особенностей продукции при растущей конкуренции.

Мясная гастрономия. Приносит большие прибыли. Приоритетная стратегическая цель – «сбор урожая». Ее необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.

Анализ торговых посредников.

Для реализации мяса в магазины и розничные сети посредником является Торговый дом ООО «КОМОС ГРУПП», который выступает комиссионером фабрики

1.3.2. Анализ макросреды

Анализ макросреды позволяет выявить и оценить влияние на организацию социальных, технологических, экономических и политических факторов.

Экономические факторы:

  • среднегодовой темп инфляции – 8,5%;
  • уровень безработицы в регионе – 2,1%;
  • ставка рефинансирования – 7,75 %.

Предприятие проводит реконструкцию для увеличения производства мяса птицы до 26 тысяч тонн в 2011 году.

Платежеспособный спрос населения — Высокий.

Цены на мясо птицы значительно ниже, чем на свинину и говядину, поэтому не зависимо от уровня инфляции мясо будет пользоваться стабильным и возможно, в период кризиса, возрастающим спросом

Политические факторы и правовое регулирование.

Государство регулирует деятельность предприятия через некоторые федеральные законы (например, Закон об акционерном обществе и др.). Контроль качества осуществляется за счет соблюдения требований стандартов ИСО 9001-2001, правил Гостехнадзора РФ и т.д. В сентябре 2009 года предприятие прошло сертификацию на соответствие системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.Санитарные нормы играют огромную роль для предприятия, так как на предприятии производятся в основном продукты питания. Каждая партия товаров проверяется в специальной ветлаборатории. Отходы от деятельности предприятия не приносят загрязненность окружающей среде.

Отходы производства мясопродукции утилизируются и перерабатываются в мясокостную муку. Для обеспечения экологической и технической безопасности на производстве предусмотрены все имеющиеся в наличии на фабрике технические средства, в том числе средства пожаротушения, очистные сооружения.

Социальные факторы

Численность населения за последние годы существенно не изменяется. Население является основным потребителем продукции. Уровень образования в среднем по г. Глазову: с высшим образованием – 36%, со средним специальным – 38%, средним – 24%, незаконченное среднее – 2%. Образование населения влияет на организацию тем, что выпускники вузов являются потенциальными работниками.

Помимо работы на производстве, персонал участвует в общественной жизни предприятия. Спортивные мероприятия (Спартакиада КОМОС ГРУПП, туристические слеты и т.п.); КВН; праздничные конкурсы; дизайн территорий около цехов. Участники получают памятные подарки, призы или премию. Все эти мероприятия влияют на климат в организации и творческую реализацию работников.

Технологические факторы

Применение новых технологий кормления и выращивания птицы при условии проведения проектных работ по реконструкции технологического оборудования позволит снизить затраты кормов и сократить производственный цикл: срок выращивания и откорма бройлеров на начало проекта – 44 дня, на момент внедрения – 42. В 2011 году на нашем предприятии предстоит провести реконструкцию:

  • реконструкция цеха выращивания цыплят бройлеров корпус А-3 (5 залов), А-1 ( 3х залов);
  • реконструкция цеха родительского стада корпус Б-7;
  • реконструкция зоны В корпуса В-3, В-4;
  • реконструкция канализационно-очистных сооружений;
  • реконструкция ветеринарного блока;
  • строительство автомойки.

Развитие науки и техники позволяет разрабатывать новые технологии для производства новой продукции. Хотя это и является дорогостоящей процедурой, но дает конкурентные преимущества и снижение издержек.

1.4. Анализ внешней макросреды предприятия

Структура управления ОАО «УПФ» является линейно-функциональной.  Такая структура позволяет организовать управление производственными процессами по линейной схеме (начальник производства- начальник зоны А — мастер), функциональные подразделения оказывают методическую помощь, подготавливают информацию, решают разнообразные управленческие задачи для соответствующих линейных руководителей. Сообщения движутся по ступеням иерархии до директора, а затем направляются вниз. Это естественно замедляет скорость принятия решений и доведение их до исполнителей.

Потоки сообщений сверху вниз имеют место на фабрике чаще, чем снизу вверх. Информация на предприятии стремится течь вниз. Высшее руководство более склонно генерировать сообщения.

При личном контакте между работниками разного уровня передачу информации от начальника к подчиненному осуществляется проще, чем наоборот. За счет личных взаимоотношений могут быть решены очень сложные и дорогостоящие вопросы, могут быть ускорены производственные и другие процессы. Поэтому, целью руководителей вышестоящих звеньев является забота о том, чтобы подчиненные и руководитель контактировали между собой для оперативного решения возникающих проблем.

Основные функции и взаимосвязи отделов и служб, входящих в структуру управления таковы: всей деятельностью предприятия руководит генеральный директор, он организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.

В данном случае преобладает централизация управления (указывает на положение лица, принимающего решения). Стиль руководства – авторитарный.

Каждый отдел управления участвует в принятии управленческих решений, в частности решений касающихся направления его деятельности. Квалификация управленческого персонала высокая.

В состав ОАО «УПФ»  входят следующие основные подразделения:

  • цех по откорму и выращиванию бройлеров – 9 птичников размером 120 х 48 м;
  • цех по содержанию родительского стада – 12 птичников размером 60 х 72 м;
  • 6 птичников размером 18 х 84 м — временно используются под хранение фуражного зерна;
  • кормоцех по доработке кормов производительностью 100 тонн в смену;
  • инкубаторий на 15 машин марки ИУПФ-45, мощностью 9450 тыс. штук яиц в год;
  • убойный цех мощностью по забою 3000 голов в час;
  • участок для приготовления полуфабрикатов, вареных колбас, копченостей производительностью 5,5 т колбас и 2,5 т копченостей в смену;
  • консервный цех производительностью 2500 штук условных банок в смену.

Состав вспомогательных служб:

  • ветеринарный блок – для профилактики заболеваний и лечения птицы, а также дезинфекции всех помещений и территории предприятия;
  • котельная мощностью 10 Гкал пара и 70 Гкал тепла в час – для отопления помещений, производства горячей воды для мытья производственных корпусов и пара для нужд убойного цеха;
  • водозаборные сооружения на 3200 куб. м в сутки – для поения птицы;
  • очистные канализационные сооружения – для очистки стоков;
  • площадка переработки помета;
  • автопарк — 76 ед. техники для доставки продукции до потребителей, кормов и других товарно – материальных ценностей для нужд птицефабрики;
  • тракторный парк — 30 ед. техники для вывозки помета, перевозки птицы на забой, полевых работ;
  • теплая стоянка на 116 единиц – для автопарка;
  • ремонтная мастерская – для производства ремонтных работ для всех подразделений птицефабрики;
  • холодильник для хранения мясопродукции вместимостью 120 тонн.

Состав обслуживающих хозяйств:

  • столовая для кормления работников фабрики;
  • гостиница для размещения командированных на фабрику рабочих из других городов. Общая площадь всех цехов фабрики – 69 га; сельхозугодия – 748 га.

1.5. Финансово-экономические показатели деятельности организации

Структура основных фондов предприятия ОАО «Удмуртская птицефабрика» представлена  в таблице 11.

Таблица 11 — Структура основных фондов предприятия

Виды основных средств Стоимость на конец отчетного

периода, тыс. руб.

Темп

прироста, %

2009 год Структура, %. 2010 год Структура, %. 2010/2009
1 2 3 4 5 6
1. Нематериальные активы,
2. Основные средства, в том числе:
— Земельные участки и объекты природопользования, 688 0,08 1513 0,12 120
— Здания 267276 32,2 295298 25,14 10
— Сооружения 48209 6 93620 8 94
— Передаточные устройства
— Машины и оборудование 493449 59,5 755483 6403 53
— Транспортные средства 18256 2,2 25715 2,2 41
— Производственный и хозяйственный инвентарь 625 0,075 1588 0,13 154
— Продуктовый скот 802 0,1 1037 0,08  

29

 

 

 

— Прочие виды основных средств

 

 

86 0,007
Итого пассивная часть: 316173 390431
Итого активная часть: 513132 783909
Итого 829305 100 1174340 100

Вывод: По данным таблицы видно, что стоимость основных средств увеличилась. Земельные участки и объекты природопользования в 1,2 раза; здания на 10%; сооружения на 94%; машины и оборудование на 53%; транспортные средства на 41%; производственный и хозяйственный инвентарь в 1,54 раза; продуктивный скот на 29%. Этот рост можно объяснить тем, что на фабрике шла стройка нового убойного цеха. Благодаря увеличению стоимости основных средств, предприятие хочет добиться увеличения прибыли от их использования. Структура производственных фондов прогрессивна, так как активная часть основных фондов превалирует над пассивной частью основных фондов в начале 2010 года на 196959 тыс. руб., а в конце 2010 года на 393478 тыс. руб.

Рассмотрим анализ динамики, износа и эффективности использования основных фондов в таблице 12.

Таблица 12 — Анализ динамики, износа и эффективности использования основных фондов

Наименование показателя Значение показателя

за периоды

Темп

прироста, %

2009год 2010год 2010/2009
1.     Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации тыс. руб. 1522224 1764807 16
2.     Доля основных средств в активах, % 42 50 1,2
3.     Доля активной части основных средств в их общей совокупности, % 62 67 1,08
4.     Стоимость ОФ на начало периода, тыс.руб. 560276 829305 48
5.     Стоимость ОФ на конец периода, тыс.руб. 829305 1174340 42
6.     Стоимость введенных ОФ за период, тыс.руб. 279608 348460 25
7.     Стоимость выведенных ОФ за период, тыс.руб. 10579 3425 32
8.     Коэффициент обновления 0,34 0,3 88
— активной части ОФ 0,65 0,65
— пассивной части ОФ 0,72 0,8
9.     Коэффициент выбытия 0,02 0 0
— активной части ОФ 0,02 0,01
— пассивной части ОФ 0,01 0
10. Коэффициент износа 0,24 0,23  96
— активной части ОФ 0,22 0,28
— пассивной части ОФ 0,3 0,2
11. Товарная продукция за период (также, в случае, если размер товарной продукции рассчитать не представляется возможности можно указать выручку от реализации), тыс.руб. 1214471 1561269 28
12. Фондоотдача 2 2
13. Прибыль за период, тыс.руб. 96723 59216  61
14. Рентабельность ОФ, % 15 7  47

Вывод: идет расширение суммы хозяйственных средств на 16%; Доля основных средств в активах увеличилась на 1,2%; доля активной части основных средств в общей совокупности увеличилась на 1,08%, что говорит об увеличении производства продукции. Стоимость основных фондов на начало периода увеличилась на 48 %; стоимость основных фондов на конец периода увеличилась на 42%. Это говорит о том, что из-за строительства убойного цеха требовалась закупка основных фондов. Введено основных фондов на 25%.

Обобщенную характеристику состояния основных средств дают коэффициенты износа. На предприятии коэффициент износа составил 4% ,это говорит о том, что основные средства не изношены. Таким образом, показатели движения основных средств свидетельствуют о планомерном обновлении основных фондов предприятия, что является, безусловно, положительным моментом в деятельности предприятия.

Представим оценку эффективности использования оборотных средств в таблице 13.

Таблица 13 — Оценка эффективности использования оборотных средств

Наименование показателя Значение показателя за периоды Темп прироста, %
2009 год 2010год 2010/2009
1.       Стоимость оборотных средств, руб. 398230 342212  14
2.     Прибыль за период, руб. 12989 59216 355
3.     Выручка за период, руб. 1591249 1234988 22
4.     Коэффициент оборачиваемости ОС 4 3,6 90
5.     Длительность оборота ОС 90 100 11
6.     Рентабельность ОС 0,03 0,17 466

Вывод: В текущем периоде снизился срок оборачиваемости оборотных средств на 10%. Прибыль за период возросла в 3,55 раза, рентабельность оборотных активов в 4,66 раз, это говорит о том, что благодаря реконструкции корпусов, а также строительству нового цеха эти показатели увеличились.

Коэффициент оборачиваемости снизился, длительность оборота оборотных активов увеличился, что опять же объясняется масштабными реконструкциями и строительством нового цеха.

Денежные средства увеличились, что положительно сказывается на платежеспособности предприятия.

Для анализа движения рабочей силы на предприятии используют ряд показателей: коэффициент оборота по приему работников, коэффициент оборота по выбытию работников, коэффициент текучести кадров.

Коэффициент оборота по приему и выбытию снизились, из-за того, что работники дорожат своим рабочим местом, так как в связи с экономическим кризисом другую работу найти было сложно.

Средний размер заработной платы по предприятию возрос на 6 %, что положительно влияет на работоспособность персонала.

Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 5%. Что говорит о платежеспособности  потребителей.

Длительность оборота активов снизилась на 34% по сравнению с предыдущим периодом. Что говорит о быстром превращении чистых активов в денежные средства.

Длительность оборота кредиторской задолженности снизилась на 36%. Что говорит о трудностях с выплатой кредитов из — за масштабной реконструкции и строительством цеха убоя и переработки мяса птицы.

Рентабельность продаж увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом в 5 раз, это свидетельствует о том, что появился спрос на выпускаемую продукцию.

В отчетном периоде произошел рост рентабельности собственного капитала, т.е. увеличилась отдача от вложенного в производство собственниками капитала.

Активы в отчетном периоде используется эффективнее по сравнению с предыдущим, это произошло за счет общего роста активов участвующих в производстве продукции. В разрезе активов произошло увеличение рентабельности оборотных активов, следовательно, они используются эффективно в производстве.

Рентабельность продукции за отчетный период увеличилась, это означает, что возросла эффективности в использование затрат в производстве продукции.


Страница:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!