Скоро защита?
Меню Услуги

Система управления персоналом торговой компании ООО «Аста». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

2.3 Анализ деятельности по управлению персоналом в ООО «Аста»

Управление персоналом в ООО «Аста» находится в ведении службы по управлению персоналом. Функциональная обязанность по управлению персоналом предприятия принадлежит менеджеру по персоналу.

Главным назначением службы по управлению персоналоморганизации, является то, чтобы в осуществлении кадровой политики руководствоваться интересами ООО «Аста»  и действовать с учетом трудового законодательства.

Функции менеджера по персоналу ООО «Аста»,  сводятся в основном к приему и увольнению сотрудников, ведению делопроизводства, то есть, к выполнению указаний руководства предприятия и руководителей структурных подразделений в отношении набора рабочего персонала со стороны.

Управление персоналом ООО «Аста» направлено на повышение  производительности труда и качества трудовых ресурсов, рост взаимной ответственности работника и работодателя. Для этого проводится постоянный мониторинг кадровой ситуации по ряду показателей, внедряются технические и организационные инновации.

Наибольший процент мероприятий по развитию персонала приходится на оценку и обучение персонала. Это, с одной стороны, говорит о том, что предприятие заинтересованно в развитии персонала и проводит соответствующие мероприятия по повышению квалификации и опыта сотрудников, с другой – на предприятии наблюдается приток новых сотрудников, как правило, иногородних, которых нужно постоянно обучать.

Таким образом, менеджмент ООО «Аста» имеет систему мотивации сотрудников основными компонентами, которой являются:

— создание условий труда;

— создание системы оплаты труда;

— формирование благоприятных отношений в коллективе;

— предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.

Документы, регулирующие деятельность компании в области управления персоналом ООО «Аста»:

— штатное расписание;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— положение об оплате труда;

— документы, устанавливающие порядок обработки персональных данных;

— должностные инструкции работников;

— положение о структурных подразделениях.

Проведем анализ основных направлений работы с персоналом.

В ООО «Аста» для отбора персонала используют разные источники. Также, в компании разработано и внедрено Положение о порядке подбора персонала в Центральном филиале ООО «Аста». При возникновении потребности в подборе персонала, руководитель структурного подразделения заполняет заявку и направляет ее  в качестве приложения к служебной записке о подборе персонала, в следующем порядке:

Тип рассылки: цепочка без ответственного исполнителя.

  • руководитель подразделения;
  • заместитель директора филиала по направлению деятельности;
  • директор филиала, либо лицо, исполняющее его обязанности.

В случае положительного согласования заявки, она поступает  ответственному за подбор персонала. Тот, в свою очередь, обсуждает с руководителем структурного подразделения заявленные требования к кандидату. При необходимости,  требования корректируются.

При достижении принципиальной договоренности, заявка принимается в работу. Соискатель, при приеме на работу, заполняет анкету.

Методы привлечения кандидатов выбираются, исходя из особенностей целевых групп (поставщиков кандидатов на должность), конкретной ситуации на рынке труда.

Представим данные источников отбора персонала в виде таблицы 11.

Таблица 11 Источники отбора персонала

Наименование источника Удельный вес,% 2019 год Удельный вес,% 2020год
Внутренний источник 16 10
Внешние источники  
Биржа труда 54 60
Размещение объявлений в средствах массовой информации 34 30
Всего 100 100

 

Из таблицы 11 можно сделать вывод, что основными источниками отбора персонала ООО «Аста», являются внешние. Большая часть отбора происходит через биржу труда. Отразим структуру источников отбора персонала схематично на рисунке 3.

Рисунок 3 — Источники отбора персонала ООО «Аста»

Согласно данным таблицы 11 и рисунка 3, можно отметить, что внутренние источники отбора персонала в ООО «Аста», составили в 2019 году – 16%, в 2020 году – 10%, от общей структуры. Биржа труда, является главным источником отбора персонала ООО «Аста», в 2019 году, его доля в общей структуре составила 54%, в 2020 году — 60%. Также, не менее популярным источником является: размещение объявлений в средствах массовой информации, структура этого источника, составила в 2019 году – 34%, в 2020 году — 30%.

В ООО «Аста» принят единый формат для размещения вакансий в открытых источниках (интернет, СМИ и т.п.). Образец представлен в Приложение 2.

План расходов на методы подбора, требующие финансовых затрат, утверждается в составе  бюджета доходов и расходов ООО «Аста» на год.

Внутренний подбор осуществляется с целью активизации процесса ротации персонала, повышения эффективности использования потенциала отдельных работников, дополнительного стимулирования работников, с целью привлечения на вакантную должность заинтересованного работника любого из структурных подразделений, ООО «Аста» а также кандидатов из числа специалистов, состоящих в резерве.

Руководитель службы по управлению персоналом, на основании данных руководителей подразделений составляется профессиональный портрет кандидата для каждой конкретной вакансии, в котором отражаются значимые требования к претенденту на должность  (профессиональные навыки, личные качества, мотивация).

Далее службой по управлению персоналом организовывается поток соискателей, соискатели приглашаются в центральный офис, где им предлагают заполнить анкету, после чего проводится подробное структурированное интервью с каждым соискателем, целью которого является поиск и отбор кандидатов наиболее полно отвечающих  характеристикам профессионального портрета данной должности.

Кандидат, прошедший собеседование с положительной оценкой переходит на следующий этап отбора – мониторинг (для специалистов отделов), интервью с непосредственным руководителем (для сотрудников управленческого уровня, принимающих решения). За семь дней мониторинга новый сотрудник (стажер) знакомится с компанией, сотрудниками, основными должностными функциями.

Процесс адаптации персонала в  ООО «Аста» сводится к минимуму.

Адаптация проводится в 2 этапа:

  • трудоустройство специалиста        менеджером        по     персоналу.

Рассказывается краткая история о компании и распорядке дня;

  • знакомство с коллегами, далее: постановка задач руководителем отдела.

Организация стремится удовлетворить, как можно больше ожиданий нового работника на первых этапах адаптации для улучшения качества последней и уменьшения её сроков.

Среди основных целей адаптации работников в  ООО «Аста» выделяют следующие пункты:

  1. Снижение стрессов, испытываемых новым работником.
  2. Сокращение текучести кадров.

Развитие у нового работника состояния удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе, реальной оценки обстановки в коллективе и  в ожиданиях.

Существует 2 основных направления адаптации в ООО «Аста»:

  1. Первичная, т.е. приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, речь идет в данном случае о выпускниках учебных заведений различного уровня).
  2. Вторичная, т.е. приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности, но изменяющих объект деятельности или свою профессиональную роль.

Рассмотрим коэффициент качества работы по направлению адаптации персонала – отношение числа сотрудников, успешно прошедших адаптацию, к общему числу сотрудников, принятых на работу:

12 чел. / 15 чел. × 100 % = 80 %

Следовательно, качество адаптации в ООО «Аста» находится на высоком уровне, организация уделяет внимание вновь прибывшим сотрудникам, постоянно совершенствует существующие в организации способы адаптации персонала.

В ООО «Аста» разработано Положение об обучении персонала.

В ООО «Аста» наиболее распространенным является обучение на рабочем месте, когда опытного работника просят взять шефство над новичком и на реальных примерах показать ему, как следует выполнять ту или иную работу. Данная форма обучения имеет много преимуществ,среди которых основным преимуществом являются небольшие затраты наобучение и материалы, простота передачи знаний о процессе труда.

Продвижение по службе в ООО «Аста» собственных работников позволяет готовить и удерживать необходимых ей специалистов.

Сотрудники знают, что у них есть перспектива профессионального роста, что стимулирует повышение квалификации.

В таблице 12 рассчитаны основные показатели обучения сотрудников в 2020 г.

Таблица 12 Показатели обучения сотрудников, 2020 г.

Количество часов обучения на одного работника 21 960 час. / 160 чел. = 137,25 час.
Процент работников прошедших обучение в течение года 100 / 160 x100= 62,5 %
Процент работников, для которых осуществляется постановка задач по  развитию 60 / 160 х 100= 37,5 %

 

В течение 2020 года работники прошли обучение, которое, в среднем на одного человека, было рассчитано на 138 час. По окончании обучения сотрудникам выдаются сертификаты и удостоверения. В 2020 г. обучением были охвачены 2,5 % сотрудников ООО «Аста».

Постановка задач на каждый год по развитию персонала осуществляется управляющими магазинов. За 2020 г. только для 37,5 % сотрудников были поставлены задачи для развития.

Таким образом, обучение персоналом в ООО «Аста»- регламентированный процесс. В 2020 г. на обучение персонала были отправлены более половины сотрудников, что является хорошим показателем. Однако планы развития составляются только для 37,5%, поэтому данное направление работы надо совершенствовать.

Формирование кадрового резерва — важная составляющая политики ООО «Аста». Систематический отбор в резерв наиболее перспективных сотрудников, которые после специального обучения смогут занять ключевые позиции в ООО «Аста», позволяет решать многие бизнес-задачи.

При формировании резерва кадров возникают как положительные, так и отрицательные стороны при ведении работ в данном направлении, которые напрямую воздействуют на условия формирования. Их можно представить в виде таблицы 13.

Таблица 13 Положительные и отрицательные стороны при формировании резерва кадров

Положительные стороны Отрицательные стороны
1.Появление шансов для служебного роста 1.Ограничение         возможности             для выбора кадров
2.Низкие затраты на привлечение кадров

 

2.Возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность
3.Претендентов на должность хорошо знают в организации 3.Появление панибратства            при решении деловых вопросов
4.Претендент            на        должность     знает организацию 4.Снижение активности рядового работника, претендующего на должность руководителя
5.Освобождение занимаемой должности

для роста молодых кадров

 

5.Удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами
6.Быстрое заполнение освободившейся должности, без длительной адаптации ________________
7.«Прозрачность» кадровой политики ________________
8.Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров ________________
9.Рост производительности труда ________________
10.Решается проблема занятости собственных кадров ________________
11.Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом ________________

 

Согласно данных, приведенных в таблице 13, формирование кадрового резерва в организации способно оказать положительное влияние непосредственно на персонал данной организации, так и на производственные показатели.

Далее рассмотрим, из каких элементов состоит фонд заработной платы ООО «Аста» таблица 14.

Данные использования фонда заработной платы в динамике представлены в таблице 15.

Таблица 14 Состав и структура фонда заработной платы по статьям затрат в ООО «Аста»за 2019 – 2020 гг.

Показатели 2019год 2020год Откло нение,  %
Сумма, тыс. руб. Уд.вес, % Сумма, тыс. руб. Уд.вес, %
Сдельная оплата 1241100 63,4 448480 65,2 36,1
Доплаты различного рода 442901 22,6 153075 22,3 34,6
Процентная надбавка 214802 11,0 47346 6,9 22,0
Материальная  помощь 59419 3,0 38769 5,6 65,2
Итого 1958222 100,0 687670 100,0 35,1

 

Исследуя данную таблицу, можно сказать, что в организации фонд заработной платы в 2019 г. по сравнению с 2020 г. снизился на 17,3 % и в  2020 г. по сравнению с 2019 г. снизился на 64,9 %.

Таблица 15  Расход фонда заработной платы по категориям работников в ООО «Аста» за 2019 – 2020 гг.

Наименование показателя Сумма, тыс. руб. Изменение (+,-),

тыс. руб.

Темп роста,  %
2019 2020 2020/2019 2020/2019
Руководители 509192 209672 -890700 41,2
Специалисты 206348 107458 -98890 52,1
Рабочие 1146200 255500 -890700 22,3
Вспомогательные рабочие 96482 115040 18558 119,2
Итого 1958222 687670 -1270552 35,1

 

Таким образом, фонд оплаты труда рабочих предприятия снизился в в 2020 г. по сравнению с 2020 г. на 890700 тыс. руб. или 25,5 % и 77,7 %. Фонд оплаты труда по категории руководители повысился за 2019 – 2020 гг. на 41,2 %.

Аттестация по результатам деятельности – это еще один метод развития эффективной рабочей силы в ООО «Аста», заключающийся в рассмотрении показателей выполнения рабочих заданий с целью оценки производительности труда.

Оценивая достигнутые сотрудниками результаты, опытные менеджеры осуществляют обратную связь с подчиненными и поощряют лучших из них, определяют направления совершенствования процесса труда.

При проведении аттестации специалисты ООО «Аста» особое внимание уделяют обучению менеджеров эффективным методам проведения аттестации, а также правильной оценке результатов выполнения сотрудниками заданий.

В ООО «Аста» формальная обратная связь руководства и сотрудников осуществляется в форме ежегодных аттестационных собеседований. Но весьма часто такого рода встречи начальника и подчиненных никак не способствуют повышению результатов выполнения рабочих заданий. Менеджеры далеко не всегда имеют представление об истинных причинах связанных с работой рядовых сотрудников проблем. Часто предложения менеджеров и администраторов-консультантов преподносятся как единственно верные, что вынуждает работников занимать оборонительную позицию и отвергать их.

Таким образом, можно сделать вывод, что система обучения и развития персонала в ООО «Аста» является определяющей для принятия многих ключевых управленческих решений в кадровом менеджменте, в частности, решений, касающихся перераспределения компетенций и полномочий, создания кадрового резерва, перемещения работников на новые должностные позиции, оценки эффективности использования кадровых ресурсов.

В таблице 16 рассмотрим показатели аттестации сотрудников ООО «Аста».

Таблица 16 Показатели аттестации сотрудников

% сотрудников проходящих аттестацию ежегодно 121/160*100=75,63
% сотрудников прошедших аттестацию на бал выше среднего 98/121=81%

 

 

Каждый год 75,63 % сотрудников ООО «Аста» проходят аттестацию, из них 81  % проходят аттестацию на бал выше среднего.

Регулирование трудовых отношений ООО «Аста» в системе управления персоналом осуществляется в соответствии с трудовым законодательством РФ. Служба по управлению персоналом эффективно и продуктивно выполняют свою работу.

В обязанности службы по управлению персоналом входит вести кадровую документацию и отчетность.

Однако, постоянная система планирования и оценки результатов работы менеджера по персоналу, а также, сотрудников, вовлеченных в управление персоналом (осуществляющих функции управления персоналом), отсутствует.

Мотивация персонала, в значительной степени, определяет, как непосредственно успех деятельности организации, так и уровень благосостояния людей, что предопределяет актуальность и важность проблем мотивации персонала,  который происходит в организации из-за увольнения сотрудников мужского пола.

Для выявления «мотиваторов», в ходе выполнения настоящей работы,  сотрудникам ООО «Аста» было предложено определить четыре наиболее важных фактора, которые способны побудить каждого, опрашиваемого трудиться эффективнее.  Анкета данного опроса представлена в Приложении 1.

Рассмотрим наглядно ответы на каждый поставленный вопрос. В опросе приняли участие 100 человек.

На рисунке 4 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Устраивает ли Вас, условия труда, в которых вы работаете?»

Рисунок 4 —  Структура ответов сотрудников на вопрос: «Устраивают ли Вас, условия труда, в которых вы работаете?»

На основании данных видно, что большинство сотрудников ООО «Аста» условия труда не устраивают. Это может негативно отразится на производительности труда, трудовой дисциплине. И как следствие, повлиять на увольнение сотрудника.

На рисунке 5 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены уровнем оплаты труда?»

Рисунок 5 — Структура ответов сотрудников на вопрос: «Насколько

Вы удовлетворены уровнем оплаты труда?»

По данным рисунка 5 большинство опрошенных сотрудников полностью удовлетворены уровнем оплаты труда, но, всё-таки, 22% опрошенных считают, что заслуживают большего.

На рисунке 6 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Ваше мнение о психологической атмосфере в магазине, присутствует ли поддержка коллег и руководителей?»

Рисунок 6- Структура ответов сотрудников на вопрос: «Ваше мнение о психологической атмосфере, присутствует ли поддержка коллег и руководителей?»

На основании данных рисунка 6  видно, что по 40% опрошенных считают, что в ООО «Аста» хорошая, комфортная атмосфера, сплоченный коллектив, но по 30% сотрудников уверенны, что атмосфера нормальная, но нет поддержки и в коллективе и атмосфера неблагоприятная, каждый сам за себя.

Далее сотрудникам было предложено, оценить устаивают ли их условия труда в ООО «Аста». Данный вопрос был представлен в виде таблицы с несколькими факторами, на которые сотрудники давали ответ, устраивают ли их данные условия труда или нет.

Результаты данного вопроса представлены в таблице 17.

Таблица  17 Результаты анкетирования сотрудников по оценке условий труда

Факторы, формирующие условия труда Количество человек
Да Нет 
Санитарно-гигиенические             (температура             воздуха, освещение, влажность) 69 34
Психофизиологические (величина физической динамической нагрузок, темп работы, напряженность внимания, монотонность, нервно-эмоциональное напряжение) 83 20
Эстетические (цветовое оформление помещений и рабочих мест, состояние оборудования, обеспечение спецодеждой) 74 29
Социально-экономические (нормативно-правовая база, регламентирующая условия труда, повседневный надзор, систему льгот) 25 78
Социально-психологические факторы (взаимоотношения в трудовом коллективе, взаимоотношения сотрудника и работодателя) 53 50

 

Проанализировав данные ответы, можно сказать, что большинство работников факторы, формирующие условия труда, устраивают. Но есть и проблемы. Исключением является социально – экономический фактор. Для повышения трудовой активности персонала в ООО «Аста» применятся  система материального стимулирования: премирование за высокие показатели деятельности, стимулирующие доплаты и надбавки (при выполнении работ различной квалификации, за совмещение, при работе в сверхурочное время, в ночное время, в праздничнее дни другие). Но основная часть работающих считает, что этого не достаточно.

Социально-психологический фактор, при опросе, разделил количество ответов практически поровну. Это говорит о том, что трудовой коллектив разрознен и его необходимо сплачивать. Так как, ухудшение данного фактора может отрицательным образом сказаться на трудовой дисциплине всего коллектива и привезти еще к большей текучести кадров. Так как, по данным психологов, одним из факторов, являющихся причиной увольнения, выступает отрицательная обстановка в коллективе.

Проанализировав систему управления персоналом ООО «Аста» необходимо выделить ее основные достоинства:

— важнейшими принципами управления персоналом в ООО «Аста» являются: системность, информатизация, достижение поставленных целей перед организацией.

— руководители в практической деятельности руководствуются принципами управления персоналом.

— делопроизводственные функции находятся на высоком уровне, так как документация своевременно обрабатывается и передается вышестоящему руководству. При этом дела формируются в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации.

Проанализировав систему управления персоналом в ООО «Аста» сложился вывод, что в организации существуют следующие подсистемы, функции которых выполняются службой управления персоналом: набор и отбор персонала, адаптация персонала, обучение и развитие персонала, мотивация и вознаграждение персонала, организация деятельности работников, оценка и аттестацию кадров.

Рассмотрим методы управления персоналом, которые используются внутри ООО «Аста». В данной организации используются три основных метода управления персоналом.

Организационно-административный метод – это метод, который в данной организации базируются на прямых директивных указаниях. Объективной основой данного метода является использование организационных отношений, которые составляют часть механизма управления. Основные задачи метода–это четкая координация действий подчиненных, дисциплинированность и порядок в работе коллектива. Основными видами методов, которые используются в ООО «Аста» являются:

— регулирование           взаимоотношений        сотрудников       посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;

— использование властной мотивации (издание      приказов, отдача распоряжений, указаний).

Все документы ООО «Аста» оформляются на бумажных носителях, поквартально (согласно «Правил документооборота и технологии обработки учетной документации» утвержденных в организации) подшиваются, а затем, по истечению года сдаются в архив. Входящая и исходящая документация заносится в книгу регистрации.

Стоит отметить, что ООО «Аста», применение бумажных носителей, создает такую управленческую систему, которая благоприятно влияет на  существование и дальнейшее развитие.

В проектной форме находится график отпусков, который утверждается по фактическим датам ухода сотрудников в отпуск и подписывается в конце года.

В ООО «Аста» существуют следующие формы контроля: аттестация руководителей и специалистов; компьютерное тестирование;  самоконтроль.

Опыт  в управлении персоналом показывает, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности.

Экономические методы. Все виды экономических методов ООО «Аста» разделяют на методы поощрения (премирование, дополнительные льготы, надбавки, единовременные выплаты) и методы наказания (штрафы и вычеты). Для эффективной работы системы материального стимулирования сотрудников в ООО «Аста» используют методы комплексного воздействия. Данная система направлена на каждое подразделение, а именно, для того, чтобы увеличивалась рентабельность и эффективность работы, а также, на каждого работника, а именно, для того, чтобы увеличивалась самоуправляемость и материальная заинтересованность.

3.Социально – психологические. Существующая в ООО «Аста» система управления персоналом представляет собой совокупность приемов, методов, технологий, процедур работы с кадрами; стимулирования труда работников посредством предоставления социальных гарантий (больничные листы, страховки, выплаты пособий и т.п.); организация праздников для сотрудников и детей;  организация отдыха для детей сотрудников.

Информационные методы управления персоналом.

Рабочее место каждого специалиста ООО «Аста» оснащено персональным компьютером, телефоном.

В ООО «Аста» на всех компьютерах установлено современное программное обеспечение, таких как пакет прикладных программ MicrosoftOffice2013 (Word,Excel, Access), Internet Explorer, в бухгалтерии используется программа 1С8: Предприятие. Для предоставления отчетности в органы статистики, Пенсионный фонд РФ и налоговые органы используется программа Контур.

Оснащение рабочих мест техническими средствами достаточно высокое, проблем с сервисным обслуживанием техники нет. Все документы ООО «Аста» оформляются на бумажных носителях, поквартально.

Таким образом, в ООО «Аста» выявлены следующие проблемы в системе управления персоналом:

— обращение только к двум внешним источникам подбора персонала: (биржа труда и газеты), между тем, как существует масса сайтов в сети Интернет. Через данный канал напрямую, не прибегая к помощи посредников, можно найти достойных кандидатов на вакантные должности;

— административно-организационные меры: основаны на прямых директивных указаниях, выражены в виде документов организации. Однако, при тщательном изучении документов, мы выявили, что не все документы оформлены и заполнены верно: отсутствует утвержденный график отпусков; должностные инструкции составлены только для административно-управленческого персонала;

— социально – психологические методы управления обусловлены взаимоотношениями в трудовом коллективе, взаимоотношения сотрудника и работодателя. По мнению сотрудников, трудовой коллектив разрознен и его необходимо сплачивать, не всех устраивает система методов нематериальной мотивации персонала.

Как показал анализ, система управления персоналом сотрудников ООО «Аста» нуждается в совершенствовании.

2.4 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом

Проведя анализ системы управления персоналом и методов управления персоналом в ООО «Аста», нами были выявлены следующие недостатки по следующим методам:

— обращение только к двум внешним источникам подбора персонала (биржа труда и газеты);

— административно-организационные: отсутствует утвержденный  график отпусков;

— недостаточное использование методов нематериальной мотивации персонала;

Для решения выделенных проблем предлагается внедрение следующих мероприятий:

— зарегистрировать учреждение на различных job — сайтах, где можно будет выкладывать вакансии, и рассматривать резюме кандидатов;

— составить график отпусков на 2022 г., согласно планам работы и проинформировать сотрудников;

— разработать должностные  инструкции для прочих категорий персонала;

— организация спортивных праздников (спартакиад).

  1. Зарегистрировать учреждение на различных job — сайтах, где можно будет выкладывать вакансии, и рассматривать резюме кандидатов. Создать блок вакансий на сайте организации.

Сегодня работодатели довольно часто сталкиваются с проблемой поиска сотрудников на свободные вакансии. На это мероприятие уходит много времени. Объявления в газетах не всегда дают нужный организации результат.

По ним чаще всего звонят кандидаты, которые не подходят на заявленную в вакансии должность. Как известно, процесс глобализации и создание всё новых гаджетов и их использование во всех сферах жизни общества повлияло и на развитие новых каналов поиска персонала. На данный момент активно используются социальные сети и job-сайты для поиска персонала.

ООО «Аста» необходимо создавать новые каналы поиска, привлечения персонала таблица 18.

Таблица 18 Новые каналы поиска персонала

Название канала Действия Стоимость, руб. Аудитория, чел. Эффективность,

%

Социальные сети (Vk,

одноклассники, FB,  instagram)

1.Регистрация чреждения

2.Создание группы

3.Ведение группы

4.Написание постов

Бесплатно

 

36 млн. 30
Job — сайты ( HH, avito, rabota) 1.Регистрация учреждения

2.Создание и размещение вакансий

3. Поиск кандидатов по резюме

От 0 до 3500

 

 25 млн. 65

 

Проанализировав данные таблицы 18, можно сделать вывод, что предприятию будет выгодно использовать новые каналы поиска персонала.

Социальные сети дают больший охват аудитории, нежели job – сайты, но аудитории, которая ежедневно заходит на job– сайты гораздо выше, поэтому данный канал поиска персонала будет более эффективным, нежели социальные сети.

  1. Система административных актов, состоящая из различного рода инструкций и методических разъяснений, а также, непосредственно, нормативных актов, регламентирующих работу организации, должна быть достаточно проста и понятна для всех без исключения работников.Вызывать у них чувство сопричастности, справедливости этой системы, ну и, кончено, эта система должна быть открыта для контроля со стороны работников за нормативами и возможность их пересмотра.

Для того чтобы сотрудники могли планировать свой отдых в течение года, необходимо знать сроки выхода в отпуск. При том, что в ООО «Аста» нет утвержденного графика отпусков и, в черновомвиде, постоянно меняются даты,  следует составить график на 2022 г., с учетом пожеланий сотрудников и проинформировать их.

Помимо этого, необходимо разработать должностные инструкции для остальных категорий персонала: сотрудник выкладки, сотрудник склада, супервайзеры, мерчендайзеры, специалист торгового сектора, специалист сектора касс, специалист сектора по обслуживанию клиентов, менеджер торгового отдела.

Должные инструкции регулируют рабочий процесс и являются базой для оценки трудовой деятельности персонала, поэтому важно их наличие в организации.

Формирование профилей должностей и компетенций. Профиль должности – это документ, содержащий в себе описание самой должности, биографические требования к кандидату, особенности корпоративной культуры, место должности в организационной структуре, функциональные обязанности и компетенции, которыми должен обладать кандидат для эффективного выполнения всех функций.

Профиль должен включать в себя следующую минимальную информацию:

− место должности в общей организационной структуре предприятия. Необходимо определить, какая существует система подчинённости, с какими смежными подразделениями взаимодействует данная должность и какие должности включены в эти подразделения;

− функциональные обязанности должности. Необходимо ответить на вопрос, какие именно функциональные обязанности должен выполнять сотрудник, работающий в конкретной должности;

− профиль профессиональных компетенций представляет собой требования к профессиональным знаниям и навыкам сотрудников, занимающих соответствующие должности.

При этом, все перечисленные компетенции должны иметь перечень индикаторов, а также, содержать шкалу оценки по требованиям к уровню выраженности компетенций. Компетенции должны быть проранжированы, в соответствии с важностью каждой из них. Существование профиля профессиональных компетенций увеличит качество оценки кандидатов на вакантную должность.

− личностный профиль. Здесь отражаются те личностные качества, особенности и свойства, которые необходимы сотруднику для выполнения его прямых профессиональных обязанностей. Например, личностными качествами, которыми должен обладать супервайзер или мерчердайзер. В данной отрасли таковыми являются — трудолюбие, стремление к самопознанию, коммуникабельность, честность, умение грамотно выражать свои мысли, инициативность, умение самостоятельно принимать решения.

− формальные требования к сотруднику, выполняющему обязанности должности. К ним относятся требования к полу, возрасту, опыту, образованию и т.д.

Критерии  оценки для  каждой должности   должны   разрабатываться индивидуально.

Разработку оценочного листа  целесообразно  поручить  сотруднику управления персоналом,  при опоре на должностную инструкцию и  условии  возможности профессиональной  консультации с непосредственным исполнителем  задания и  руководителем   подразделения.

Оценки  выставляются в баллах  по 3 уровням (высокий, средний, низкий). В общем  виде оценочный лист представлен в таблице 19.

Таблица 19 Структура оценочного листа кандидата

Степень

значимости 

 

Характеристика выполнения поручения Уровень  
Высокий Средний Низкий
  Уровень владения профессиональными знаниями      
  Уровень профессиональных навыков      
  Достижение поставленной  цели      
  Уровень взаимодействия с трудовым коллективом      
  Уровень взаимодействия  с  внешней средой      
  Качество выполнения  поручения      

 

Характеристики  оценки конкретизируются и  дробятся  в каждом конкретном  случае. Сотрудникам, участвующим  в  оценке, предлагается  проставить любой знак в  ячейке, соответствующей уровню  выполнения  кандидатом задания. При обработке  оценочных  листов, кадровый специалист переводит   уровневые оценки в баллы ( 3 балла – высокий уровень, 2 балла – средний  уровень, 1 балл – низкий  уровень),  проставляет степень значимости  характеристики  в  предусмотренную  для этого графу,  в соответствии с требованиями должностной инструкции,  по принципу 1 – наименее  важная  характеристика, 6 – наиболее  важная.  И проводит вычисления  среднего балла,  умножая,  полученный  по характеристике,  балл  на степень значимости характеристики. В сумме  все балы  дадут средний  коэффициент    по оценочному листу.  На следующем  этапе обработки оценочных  листов  вычисляется средний коэффициент  оценки стажировки кандидата по результатам оценки  всех экспертов.  Средние  коэффициенты оценки сравниваются.  Кандидат,  получивший наибольшую оценку, считается выполнившим  пробное поручение  лучше других.

Таким образом, грамотное построение профиля должности даёт возможность  сотруднику службы управления персоналомчётко соотнести подбор людей со стратегическими задачами и целями подразделения и всей организации в целом. В этом случае и руководитель подразделения, являющийся заказчиком, и  сотрудник службы управления персоналом, выполняющий этот заказ, правильно и однозначно понимают, какой специалист нужен в данный момент и на какие нюансы требуется обратить внимание при оценке кандидатов.

  1. Для совершенствования социально – психологических методов, предлагается проведение внутриорганизационных спортивных праздников. По окончанию спортивных праздников лучшим участникам предлагается вручение дипломов и призов. В планах можно проводить спортивную спартакиаду 4 раза в год.

В мероприятии, дифференцированном на различные виды спортивной программы, может принять любой желающий вне зависимости от уровня подготовки: кроме видов, подразумевающих активную двигательную нагрузку, есть большой спектр менее массовых, но не менее важных видов с точки зрения общекомандного результата. Один из основных плюсов проведения корпоративного праздника в формате спартакиады  — массовость.

Например, можно проводить спартакиаду в виде следующих мероприятий:

  1. Спартакиада по видам спорта;
  2. Кубок ООО «Аста» по баскетболу;
  3. Кубок ООО «Аста» по мини-футболу;
  4. Кубок ООО «Аста»по плаванию.

По результатам, полученным за год дарить абонемент в фитнес-зал лучшим трем женщинам и мужчинам в личном первенстве; победителям командных соревнований дарить абонемент в бассейн (волейбол – 8 человек, мини-футбол – 7 человек, баскетбол – 7 человек).В дальнейшем данное мероприятие можно организовать на межрегиональном уровне и проводить соревнования между аналогичными организациями.

Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать повышению эффективности управления персоналом организации в ООО «Аста».

Для совершенствования системы управления сотрудниками необходимо разработать следующие мероприятия, которые отражены в таблице 20.

Таблица 20 Мероприятия по совершенствованию системы и управления персоналом

 

Название мероприятия Срок  реализации Ответственный Ожидаемый результат
1 Зарегистрировать

учреждение в соц.сетях и на различных job —

сайтах

Сентябрь 2021год Руководитель  службы  персонала 1.                 Вакансию      увидят больше потенциальных сотрудников.

2.                 Это даст нам уже «готовых» соискателей, которые сейчас  рассматривают предложения о работе.

3.                 Привлечение внимания тех, кто пока даже и не собирается ничего менять в карьере.

2 Составить график  отпусков на 2022 г.

согласно планам работы и проинформировать  сотрудников.

Декабрь 2021год Руководитель  службы  персонала 1.Порядок выхода в отпуск;

2. Планирование рабочей деятельности на период отпусков сотрудников.

3 Разработать должностные инструкции для вспомогательного персонала Сентябрь 2021год Руководитель  службы  персонала, менеджер по персоналу Предоставление нужного специалиста в нужное время
4 Организация  спортивных праздников  (спартакиад) Сентябрь 2021год менеджер по персоналу 1.Повышение нематериальной мотивации сотрудников

 

Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать повышению эффективности управления персоналом организации в ООО «Аста».

Социальный эффект, как известно, пока еще трудно поддается количественному измерению. Но он реально существует, может проявиться, прежде всего, в сохранении и укреплении здоровья; в повышении степени удовлетворенности трудом; в укреплении трудовой дисциплины; в формировании устойчивых трудовых коллективов; в росте производственной и общественной активности; в создании предпосылок для дальнейшего повышения общего культурного уровня, профессиональной квалификации и в других показателях, характеризующих более высокую ступень социального развития трудящихся.

Социальный эффект определяют по разности показателей, характеризующих изменения в социальной среде, в результате осуществления определенных новых мероприятий.

Определение экономического эффекта начнем с расчета затрат на мероприятия, так как экономический эффект рассчитывается по формуле:

Еф = Д – З * К    (3)

где Еф – экономический эффект; Д – доходы или экономия от проведения мероприятий; З – затраты на проведение мероприятий; К – нормативный коэффициент.

Под термином «экономический эффект» принято понимать результат некоторого хозяйственного процесса, который отражается достижение, каким-либо субъектом соответствующих отношений, поставленных целей. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий проводится для того, чтобы определить целесообразность финансирования определенного новаторского проекта. Наиболее выгодный способ получить положительный эффект — снижение производственных затрат. Именно по этому экономический эффект, а также, затраты на его достижение представляют собой основу подсчета экономического эффекта.

В таблице 21, приведены затраты необходимы для реализации предложенных мероприятий.  

Таблица 21 Затраты, требуемые для реализации мероприятий

 

Название мероприятия затраты

 

1 Разработка профиля должности и профиля компетенции; Дополнительный % к премии руководителя службы персонала( не более 25%)
2 Ведение профилей организации в соц.сетях и на различных job- сайтах Дополнительный % к окладу руководителя службы персонала( не более 10%)
3 Составить график отпусков на 2020 г. согласно планам работы и проинформировать сотрудников. Дополнительный % к окладу руководителя службы персонала, менеджеру по кадрам( не более

10%)

4 Организация спортивных праздников (спартакиад) Дополнительный % к окладу менеджеру по кадрам( не более

10%)

 

Разработка профиля должности и профиля компетенции. Данная затрата является едино разовой. Так как, разработка профиля должности и профиля компетенции, будет применяться в организации в дальнейшем по мере необходимости.

Премия  сотрудника службы управления персоналом  составляет 25% от оклада, оклад составляет 25000 руб.

25000*100%*25%= 6250 руб.

Ведение профилей организации в соц.сетях и на различных job- сайтах производится по мере необходимости, отслеживается и редактируется каждый месяц, финансовый показатель составит 30000 руб.

25000*10%=2500 руб.

2500*12=30000 руб.

Составить график отпусков на 2022 г. согласно планам работы и проинформировать сотрудников, премия выплачивается раз в год. 25000*10%=2500 руб.

Организация спортивных праздников (спартакиад),(исходя, что в год 10 мероприятий)

25000*100%*10%=2500 руб.

2500*10=25000руб.

Прогнозируемый годовой эффект от введения профилей должности и компетенции составит минимум на 10% за счет годовой экономии времени руководства предприятия, повышении производительности труда персонала.

Вся сумма затрат для осуществления всех мероприятий составит около 63750 рублей.

6250+30000+2500+25000= 63750 руб. в год.

По данному расчету можно сказать, что на данные мероприятия в среднем в месяц затрачивается 5312,5 руб. в месяц.

Социально-экономический эффект мероприятий

Эффект от уменьшения текучести кадров рассчитывается по следующей формуле:

Эт=Зн*Ч*(Кт1-Кт2) ,                                  (4)

где:

Зн — затраты на новичка;

Ч — среднесписочная численность работников;

Квыб1, Квыб2 — коэффициент оборота по выбытию, соответственно, до и после внедрения мероприятий по совершенствованию морального стимулирования труда.

Затраты на новичка определяются по следующей формуле:

Зн×= Зот/Рот;                                             (5)

63750/12= 5312,5  руб.

Зот — затраты на отбор персонала;

Рот — количество отобранных кандидатов

Среднесписочная численность работников ООО «Аста» в 2020 году составляла 160 человек.

Коэффициент оборота по выбытию в 2019 году составил 19%

В результате проведения мероприятий по совершенствованию системы отбора и управления персоналом в подразделении ожидается, что коэффициент оборота по выбытию снизится на 3% и составит: Квыб2=19-1,4=17,6%.

Затраты по поиску нового работника составляют 8145,8 руб.

Эффект от уменьшения текучести кадров составит:

Эт=5312,5 ×160×(19%-17,6%)=11898,88 руб.

Экономический эффект от мероприятий составит 11898,88  руб.

Таким образом, социально-экономический эффект мероприятий по совершенствованию деятельности по управлению персоналомна примере ООО «Аста» — положительный и удовлетворяет потребности организации, следовательно, реализация данных мероприятий целесообразна.

Заключение

Целью настоящей исследовательской работы явилась разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом на примере торговой компании ООО «Аста».

Для достижения поставленной цели был выполнен ряд задач:

1 Рассмотрены теоретические аспекты управления персоналом в организациях;

  1. Проведен анализ деятельности и кадрового состава организации ООО «Аста»;
  2. Проведен анализ деятельности по управлению персоналом в ООО «Аста»;
  3. Разработаны мероприятия по совершенствованию эффективности деятельности управления персоналом и спрогнозирован их социально-экономический эффект.

Анализируя показатели деятельности персонала организации, выявлено, что преобладают сотрудники мужского пола, но женщины начинают занимать в структуре персонала весьма значительную часть. Так же, хоть и некритичная, но все же, текучесть кадров отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает в полной мере сформироваться сплоченному коллективу, а значит, и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы.

В ходе анализа выявлено, что изучаемое предприятие располагает значительным производственным потенциалом: достаточные трудовые ресурсы и технические средства, высокий уровень профессиональных знаний. Необходимо, не только, обеспечить максимальное и эффективное использование трудового потенциала, но и обеспечить получение дополнительных средств, с целью вложения их в расширение штата сотрудников и повышение квалификации, уже имеющегося, персонала.

Таким образом, процесс обеспечения ООО «Аста» персоналом требует решения некоторых проблем, выявленных в процессе нашего исследования:

— обращение только к двум внешним источникам подбора персонала (биржа труда и газеты)

— административно-организационные: отсутствует утвержденный график отпусков;

— должностные инструкции составлены только для административно-управленческого персонала;

— недостаточное использование методов нематериальной мотивации персонала.

Для решения выделенных проблем предлагается внедрение следующих мероприятий:

— зарегистрировать учреждение на различных job — сайтах, где можно будет выкладывать вакансии, и рассматривать резюме кандидатов;

— составить график отпусков на 2022 г. согласно планам работы и проинформировать сотрудников;

— разработать должностные инструкции для прочих категорий персонала;

— организация спортивных праздников (спартакиад).

Представлено социально-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий, т.е. рассчитан социально-экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий.

Поставленная цель работы  — разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом — достигнута.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // [Электронный ресурс] // Официальный сайт правовой информации Консультант плюс URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 5.05.2021)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями на 30 апреля 2021 года) (редакция, действующая с 1 мая 2021 года) [Электронный ресурс] // Официальный сайт правовой информации Консультант плюс URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 5.05.2021)
  3. Акельева Д.В. Управление персоналом предприятия / Д.В. Акельева// Новая наука: финансово-экономические основы. – 2017. – № 1. – С. 8-13.
  4. Актуальные вопросы современного экономического развития : монография / / Авт. кол.: Бондаренко Е.А., Слинько Д. И., Степанов С.Л., Карасюк Е.И. и др. – Ставрополь : Секвойя, 2017. – 221 с.
  5. Бадренкова Л.И. Специфика управления персоналом в сфере розничной торговли / Л.И. Бадренкова // Вестник МГУУ. – 2018. – № 4(54). – С. 39-40
  6. Ботирова М.Д. Управление мотивацией персонала в организации / М.Д. Ботирова // В сборнике: EuropeanScientificConference сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 103-105.
  7. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. – М. : Инфра-М, 2020. – 400 с.
  8. Ведерников В.В. Инновационные технологии в управлении персоналом / В.В. Ведерников // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2017. № 1-1. – С. 118-121.
    1. Верещагина Л.А. Психология потребностей и мотивация персонала / Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. – М. : Гуманитарный центр, 2018. – 156 c.
    2. Верна В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173.
    3. Герасимов Б.Н. Методологическое обеспечение в системе управления персоналом / Б.Н. Герасимов // Менеджмент и маркетинговые исследования: цели, технологии, результаты. – 2017. – №1. – С. 17-29
    4. Гордеев А.А. Управление персоналом в условиях инновационной экономики / А.А. Гордеева // Тенденции науки и образования в современном мире. – 2017. – № 23-2. – С. 35-37.
    5. Гридина Ю.А. Учет особенностей розничной торговли в целях эффективного управления персоналом / Ю.А. Гридина, Т.А. Власова // Проблемы и перспективы развития отрасли торговли в реализации непрямого государственного управления. – 2018. – 11. – С. 80-82.
    6. Дегтяренко Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74.
    7. Денисьева А.Е. Управление мотивацией труда персонала организации: системный подход / А.Е. Денисьева // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 103-105.
    8. Дергачев В.Д. Современные тенденции управления персоналом / В.Д. Дергачев // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2020. – №2. – С. 105-107.
    9. Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. – 2017. № 2-1 (28). – С. 88-92.
    10. Иванов В.Н. Основы социального управления / Под редакцией В.Н. Иванова. – М. : Менеджер, 2019. – 325 с.
    11. Карамышев М.С. Социально-психологические факторы в управлении персоналом / М.С. Карамышев // Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. – 2017. – №3. – С. 42-44.
    12. Карманова А.В. Понятие оценки персонала и ее роль в управлении персоналом / А.В. Карманова // Молодой ученый. – 2020. – № 9 (143). – С. 409-411.
    13. Коноплева Г.И. Диагностический подход к управлению персоналом / Г.И. Коноплева // Альманах современной науки и образования. – 2017. – № 1 (115). – С. 56-59.
    14. Луферова А.Д. Проблемы, возникающие в управлении персоналом предприятий в условиях финансового кризиса / А.Д. Луферова, М.Р. Мазаева, В.В. Лунев // Вестник Академии знаний. – 2017. – № 20 (1). – С. 51-55
    15. Махметова Б. Эффективное управление персоналом организации / Б. Махметова // Уральский научный вестник. – 2017. – Т. 3. – № -1. – С. 35-37.
    16. Мурзов А.А. основы эффективного управления персоналом организации / А.А. Мурзов // Теоретические и прикладные аспекты научных исследований. – 2019. – №1. – С. 60-64.
    17. Петрова Ю.О. Роль мотивации в повышении эффективности управления персоналом / Ю.О. Петрова, Т.Ю. Ивановская // Actualscience. – 2017. – Т. 3. – № 2. – С. 66-67.
    18. Романенко Р.А. Теоретические аспекты управления персоналом предприятия торговли / Р.А. Романенко, Л.А. Третьякова // Проблемы и перспективы развития отрасли торговли в реализации непрямого государственного управления. – 2018. – №11. – С. 195-196.
    19. Саламова Ж.Н. Управление персоналом в сфере розничной торговли / Ж.Н. Саламова // Современные проблемы экономики и менеджмента. – 2018. – №11. – С. 25-26.
    20. Синдеева К.Ю. Система управления персоналом организации / К.Ю. Синдеева, Е.В. Тинькова // Дельта науки. – 2017. – № 1. – С. 13-15.
    21. Синдеева К.Ю. Методы построения системы управления персоналом / К.Ю. Синдеева, Е.В. Тинькова // Дельта науки. – 2019. – № 1. – С. 60-64.
    22. Хлынина А.Ю. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом / А.Ю. Хлынина, С.А. Тиньков, Е.В. Тинькова // Дельта науки. – 2017. – № 1. – С. 42-44.
    23. Шапиро С.А. Теоретические основы управления персоналом: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, Н.Л. Хусаинова. – М.Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 320 с.

 

Приложения

Приложение 1

АНКЕТА

Уважаемые сотрудники ООО«Аста»!

Просим Вас указать ответы на приведенные ниже вопросы, которые соответствуют Вашей точке зрения.

Заранее признательны за откровенные ответы!

  • Устраивают ли Вас, условия труда, в которых вы работаете?

а)      Да

б)      Нет

  • Насколько Вы удовлетворены уровнем оплаты труда? а) Полностью удовлетворен

б)     Считаю, что заслуживаю большего

  • Мнение о психологической атмосфере в ООО «Аста», присутствует ли поддержка коллег и руководителей?

а)     Хорошая, комфортная атмосфера, сплоченный коллектив

б)     Атмосфера нормальная, но поддержки нет

в)      Атмосфера неблагоприятная, каждый сам за себя

4)      Устраивают ли Вас условия туда?

Факторы, формирующие условия труда Количество человек
Да Нет 
Санитарно-гигиенические (температура воздуха, освещение, влажность)    
Психофизиологические (величина физической динамической нагрузки, темп работы, напряженность внимания, монотонность, нервноэмоциональное напряжение)    
Эстетические (цветовое оформление помещений и рабочих мест, состояние оборудования, обеспечение спецодеждой)    
Социально-экономические (нормативно-правовая база, регламентирующая условия труда, повседневный надзор, систему льгот)    
Социально-психологические факторы (взаимоотношения в трудовом коллективе, взаимоотношения сотрудника и работодателя)    

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф