Скоро защита?
Меню Услуги

Система внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава 2. Анализ системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров на примере ГБОУ школа № 1569 “Созвездие”

2.1 Общая характеристика кадров в ГБОУ школа № 1569 “Созвездие”

ГБОУ Школа № 1569 «Созвездие» – многоуровневая образовательная организация, созданная в результате присоединения к ней трёх школ, шести дошкольных образовательных учреждений и учреждения дополнительного образования:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1569 «Созвездие» создано в результате реорганизации в форме слияния государственного образовательного учреждения гимназии № 1569 «Созвездие», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мусы Джалиля, д. 36, корп. 2; государственного образовательного учреждения прогимназии № 1773 «Созвездие», расположенного по адресам: г. Москва, ул. Мусы Джалиля, д. 19, корп. 3, г. Москва, ул. Шипиловская, д. 55, корп. 2; на основании приказа Департамента образования города Москвы от 14 октября 2009 года № 2071 «О реорганизации государственного образовательного учреждения гимназия № 1569 «Созвездие» и государственного образовательного учреждения прогимназия № 1773

«Созвездие», в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года № 2553-РП «О реорганизации государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы (Южный административный округ города Москвы)».

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1569 «Созвездие» является правопреемником по всем обязательствам государственного образовательного учреждения гимназии № 1569 «Созвездие», государственного образовательного учреждения прогимназии № 1773 «Созвездие» в отношении всех их кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами в соответствии с передаточными актами.

Интеграция и эффективное использование ресурсов позволили Школе создать современную материально-техническую, учебно-методическую и лабораторную базу образовательного процесса, сформировать стабильный, компетентный педагогический коллектив и надёжную управленческую команду, значительно расширить пространство выбора в основном и дополнительном образовании, повысить качество образовательных результатов обучающихся по итогам ЕГЭ, ГИА, независимых диагностик, создать комфортные, благоприятные условия для всех участников образовательного процесса,  увеличить контингент обучающихся вследствие роста доверия к образовательной организации со стороны потребителей образовательных услуг.

На настоящий момент Школа является самой крупной образовательной организацией района Зябликово, в ней обучаются и воспитываются 3806 обучающихся: 2963 -школьники и 843 – дошкольники.

Школа № 1569 «Созвездие» является крупным комплексом в Южном округе г. Москвы. В состав комплекса входит шесть учебных корпусов, пять детских садов и центр развития творчества детей и юношества «Радужный».

Корпуса ГБОУ «Школа № 1569 «Созвездие»:

Корпус 1, 2 — учебные корпуса, которые работают по авторской программе «Междисциплинарного обучения» (автор доктор психологических наук, профессор Шумакова Наталья Борисовна) и является окружной инновационной площадкой. Модель соответствует функциональным задачам, образовательной программе и Уставу школы. Реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

Корпус 3 — реализуются общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования, в 2018 году в рамках проекта «Математическая вертикаль» открыт класс в 7 параллели.

Корпус 4 – реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с кадетским классом

Корпус 5 – реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с кадетскими классами

Корпус 6 – реализуются общеобразовательные программы начального общего образования

Корпус 7 – реализуются общеобразовательные программы дошкольного общего образования

Корпус 8 – реализуются общеобразовательные программы дошкольного общего образования

Корпус 9 – реализуются общеобразовательные программы дошкольного общего образования

Корпус 10 – реализуются общеобразовательные программы дошкольного общего образования

Корпус 11 – реализуются общеобразовательные программы дошкольного общего образования

Корпус 12 — центр развития творчества детей и юношества «Радужный», реализуются программы дополнительного образования.

Структура организации представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Структура управления ГБОУ школа № 1569 “Созвездие”

Должность Фамилия, Имя, Отчество
Директор Воропаева Алла Викторовна
Заместитель директора по контролю качества образования Почевалова Раиса Валентиновна
Заместитель директора по содержанию образования Громова Ольга Анатольевна
Заместитель директора по дополнительному образованию детей Чиркова Марина Николаевна
Заместитель директора по воспитательной работе Ежкова Анна Александровна
Заместитель директора по ресурсам Яковец Светлана Валерьевна
Ответственный за организацию образовательного процесса в 1 корпусе Фокина Ирина Юрьевна
Ответственный за организацию образовательного процесса во 2 корпусе Авдеева Наталья Игоревна
Ответственный за организацию образовательного процесса в 3 корпусе Егорова Елена Александровна
Ответственный за организацию образовательного процесса начального образования в 3 корпусе Левцова Наталья Владимировна
Ответственный за организацию образовательного процесса основного образования в 4 корпусе Карташова Вера Петровна
Ответственный за организацию образовательного процесса начального образования в 4 корпусе Кондракова Татьяна Львовна
Ответственный за организацию образовательного процесса в 5 корпусе Леднева Майя Юрьевна
Ответственный за организацию образовательного процесса в 6 корпусе Королёва Людмила Петровна
Ответственный за организацию образовательного процесса в 7 корпусе Свищёва Елена Евгеньевна
Ответственный за организацию образовательного процесса в 8 корпусе Абложей Галина Ивановна
Ответственный за организацию образовательного процесса в 9 корпусе Садофьева Диана Петровна
Ответственный за организацию образовательного процесса в 10 корпусе Шлычкова Мария Михайловна
Ответственный за организацию образовательного процесса в 11 корпусе Гольцова Вера Валентиновна
Ответственный за организацию образовательного процесса в 12 корпусе Шаронина Наталья Петровна
Методист по организации образовательного процесса в предметной области «Иностранный язык» Рассадина Елена Михайловна
Ответственный за организацию питания в школе Мешкова Ирина Владимировна
Ответственный за организацию питания в 1 корпусе Пушникова Марина Анатольевна
Ответственный за организацию питания во 2 корпусе Хабрянкина Оксана Николаевна
Ответственный за организацию питания в 3 корпусе Шулика Светлана Николаевна
Ответственный за организацию питания в 4 корпусе Мишина Ольга Владимировна
Ответственный за организацию питания в 5 корпусе Вихрова Ольга Николаевна
Ответственный за организацию питания в 6 корпусе Абашева Юлия Николаевна
Ответственный за организацию питания в 7 корпусе Янушкевич Оксана Константиновна
Ответственный за организацию питания в 8 корпусе Овсянникова Надежда Ивановна
Ответственный за организацию питания в 9 корпусе Ефременкова Эльфия Тагировна
Ответственный за организацию питания в 10 корпусе Евтушенко Ольга Николаевна
Ответственный за организацию питания в 11 корпусе Деменкова Елена Игоревна
Социальный педагог Кузнецова Ирина Васильевна
Библиотекарь Золотова Татьяна Владимировна
Медсестра Куренкова Галина Николаевна

 

Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочий города Москвы в сфере образования

Основной целью деятельности, для которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • Реализация основных общеобразовательных программ образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования.
  • Реализация адаптированных образовательных программ.
  • Реализация дополнительных общеобразовательных программ.
  • Реализация программ профессионального обучения.

Организация и проведение интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Организация процедуры проведения промежуточной аттестации лиц, освоивших основные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования либо обучавшихся по не имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Обеспечение участия работников Учреждения в проведении процедуры государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

ГБОУ школа № 1569 “Созвездие” выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в настоящем Уставе видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

  • проведение семинаров, круглых столов, конференций, телемостов, форумов, стратегических сессий, симпозиумов, смотров-конкурсов, выставок по охране труда, участие в организации и проведении научно-практических конференций, мастер-классов;
  • деятельность по присмотру и уходу за детьми; деятельность в области здравоохранения при наличии лицензии; услуги педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя- дефектолога;
  • организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием); консультационная, просветительская деятельность; деятельность в сфере охраны здоровья граждан; физкультурно-оздоровительная деятельность; сдача помещений в аренду;
  • деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;
  • деятельность музеев, организация публикации (экспонирование) музейных предметов, музейных коллекций;
  • прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;
  • деятельность в области культуры, организации досуга и развлечений;
  • научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;
  • научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
  • исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;
  • рекламная деятельность;
  • деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
  • деятельность в сфере телекоммуникаций, оказание информационных, экспертных, консультационных услуг по вопросам обучения и воспитания обучающихся;
  • тренировочная деятельность в области спорта и игр; деятельность в области фотографии; деятельность по организации конференций и выставок; образование в области культуры; образование в области спорта и отдыха;
  • деятельность организаторов спортивных мероприятий, имеющих или не имеющих свои спортивные объекты;
  • дополнительное образование (тренинги и курсы для разных профессий, хобби и занятия для личного роста);
  • деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества;
  • разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, обработка данных;
  • выпуск и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
  • оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;
  • оказание услуг по экспертизе проектов учебно-методических материалов.

Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, осуществляются ГБОУ школа № 1569 “Созвездие” после получения соответствующей лицензии.

В таблице 2.2. представим характеристику уровня образования педагогических работников

Таблица 2.2 — Характеристика уровня образования педагогических работников

Год 2014 2015 2016 2017
Высшее педагогическое образование (базовое или второе высшее) 97% 97% 98% 99%

 

Наглядно представим на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Характеристика уровня образования педагогических работников

 

Можно заметить, что к 2017  году почти все преподаватели школы имеют высшее педагогическое образование.

В таблице 2.3 дадим характеристику квалификации педагогических работников.

Таблица 2.3 — Характеристика квалификации педагогических работников

Год 2014 2015 2016 2017
Высшая категория 23 23 27 31
Первая категория 35 30 32 26
Без категории 29 24 18 20

 

Наглядно представим на рисунке 2.2.

Рис. 2.2. Характеристика уровня квалификации педагогических работников

 

Можно заметить, что за анализируемый период наблюдается рост квалификации педагогического состава ГБОУ школа № 1569 “Созвездие”.

Характеристика прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников дана в таблице 2.4.

Таблица 2.4 — Характеристика прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников

Среднее количество часов на человека в год, включая дистанционное обучение
Год 2014 2015 2016 2017
Учителя 60 64 65 68
Педагоги дополнительного образования 36 42 50 60

 

Характеристика стажа педагогической деятельности  работников представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5 — Характеристика стажа педагогической деятельности  работников

Год/стаж 2014 2015 2016 2017
До 2 лет 4% 3% 2% 2%
От 2 до 5 лет 8% 9% 10% 4%
От 5 до 10 лет 22% 22% 20% 22%
От 10 до 25 лет 26% 24% 24% 26%
Свыше 25 лет 40% 42% 44% 46%

 

Наглядно представим на рисунке 2.3.

Рис. 2.3. Характеристика стажа педагогической деятельности  работников

Как видно из полученных данных растет доля персонала со стажем более 25 лет.

Далее проведем анализ системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров в ГБОУ школа № 1569 «Созвездие».

2.2 Анализ системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров в ГБОУ школа № 1569 “Созвездие”

 

Чтобы быть успешным, достичь вершин профессионального мастерства, иметь высокий рейтинг у учащихся, коллег, родителей современный педагог должен постоянно стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, повышать уровень своего профессионального роста (Рисунок 2.4).

Рис.2.4. Уровни профессионализма педагога

Государственные и ведомственные награды в ГБОУ школа № 1569 “Созвездие” имеют:

  • Почетные звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» — 3человека;
  • Почетный работник общего образования Российской Федерации – 14 человека;
  • Грамота Министерства образования Российской Федерации – 6 человек;
  • Почетный знак «За гуманизацию образования» — 4 человека

Участие в профессиональных конкурсах:

Победители и лауреаты городского тура «Учитель года» — 3 человека;

«Лидер в образовании» — 2 человека;

Победители и лауреаты районного тура «Учитель года» — 6 человека;

«Сердце отдаю детям»  — 4 человека.

 

Характеристика активности педагогических сотрудников представим в таблице 2.6.

Таблица 2.6 — Характеристика активности педагогических сотрудников

2015 2016 2017
Методисты 2 3 4
Эксперты по проверке ОГЭ 1 1 4
Эксперты по проверке ЕГЭ 3 4 5
Члены конкурсных комиссий  районного уровня 2 3 4
Члены конкурсных комиссий  городского уровня 2 2 3
Количество ШМО 7 8 8

 

Одним из подразделов раздела  «Методическая работа» годового плана образовательного учреждения является «Внутришкольное обучение», который представлен планом мероприятий по реализации внутришкольного обучения и  его формами  с указанием конкретного материала, запланированного на текущий год.

План мероприятий по реализации внутришкольного обучения представляет собой ежегодную циклограмму с внесением тех или иных изменений, связанных с ротацией педагогического состава.

 

Таблица 2.7 — План мероприятий по реализации внутришкольного обучения

пп

Мероприятие Срок

Исполнения, 2019 г

Ответственные
Подготовительный этап
1. Анкетирование учителей по изучению потребностей  в обучении и характера требований к обучению, Май Заместители директора по УВР
2. Диагностические исследования с целью выявления уровня профессиональной компетентности и методической подготовки вновь прибывших учителей. Сентябрь

 

 

 

Заместители директора по УВР

 

3. Уточнение критериев на стимулирующие выплаты  по обучению и степени участия в нем Сентябрь Директор школы
4. Утверждение Положения о действующем в текущем году внутришкольном профессиональном конкурсе педагогического мастерства Август Педагогический совет, директор школы
5. Формирование творческих групп учителей. Сентябрь

 

Руководители ШМО
6. Корректировка базы данных по курсовой подготовке, дистанционных курсов. Май Зам. по УВР
Основной этап
1. Составление план-графика и программ обучения Август
2. Работа 3-х постоянно действующих семинаров

 

В течение года Руководитель семинара
3. Определение наставников По необходимости Директор школы
4. Организация и работа практических семинаров по определенной тематике на осенних  каникулах Осенние каникулы Зам по УВР
5. Организация и работа практических семинаров  на весенних каникулах по теме «Компьютерные технологии в образовательном процессе» Весенние каникулы Зам по УВР
6. Диссеминация опыта учителей по предметам в рамках школьных Декад педагогического мастерства В течение года Руководители ШМО
7.

 

Организация индивидуальной работы с вновь прибывшими  педагогами. По запросу Зам по УВР
8. Организация и проведение школьного конкурса «Лучший проект». По графику защиты Зам по УВР
9. Участие в работе экспертных групп, аттестации педагогов. В течение года Зам по УВР
10. Участие в конкурсах различного уровня. В течение года Зам по УВР
11. Публикации учителей в методических изданиях, на профессиональных сайтах. Постоянно Руководители ШМО
12. Создание персональных сайтов педагогов. Постоянно Зам дир по информатизации
13. Стимулирование творческих педагогов По кварталам Директор школы
14. Размещение  на сервере  школы методических разработок   учителей В течение года Зам по УВР
15. Школьный конкурс отчетных занятий внеурочной деятельности Май Зам по УВР
16. Школьный конкурс портфолио педагогов, ШМО Май Зам по УВР
Оценочно-результативный
1. Анализ реализации программы внутришкольного обучения Август-сентябрь Зам по УВР
2. Обобщение и презентация итоговых  работ в системе внутришкольного обучения Август-сентябрь Руководители групп
3. Распространение опыта работы: публикации на сайтах, СМИ, проведение семинаров, сетевых конференций, круглых столов. Август-сентябрь Зам по УВР, председатели ШМО, руководители групп

 

Другим документом, который проектирует план мероприятий на конкретную деятельность по обучению педагогических кадров оформляется в виде подраздела «Формы внутришкольного повышения квалификации» (Таблица 2.8).

Таблица 2.8 — Формы внутришкольного повышения квалификации

(выписка из годового плана на 2017-2018 учебный год)

Тематические педагогические советы
Оптимизация учебно-воспитательного процесса как гарантия качественного образования в условиях реализации ФГОС НОО и ООО Совершенствование системы взаимодействия урочной, внеурочной и воспитательной деятельности при переходе на стандарты второго поколения  как условие  формирования полноценной личности Совершенствование корпоративной культуры как фактор инновационных процессов в образовании
Программа практических семинаров на осенних каникулах ( 36 часов, включая время на самостоятельную , итоговую работу)
Руководители семинаров – заместители директора по УВР
Рабочая программа-инструмент проектирования целей, содержания и результатов обучения в условиях реализации ФГОС ООО Технология разработки эффективного урока в условиях реализации ФГОС ООО Круглый стол по обмену опыта  учителей начальных классов с учителями будущих пятиклассников Технология разработки эффективного занятия внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО Круглый стол по обмену опыта  учителей начальных классов с учителями будущих пятиклассников по организации внеурочной деятельности Проблемы формирования УУД
Программа практических семинаров на весенних каникулах (36 часов, включая время на самостоятельную, итоговую работу) на выбор педагогов
Информационные технологии в образовательном процессе Использование сетевых интерактивных образовательных ресурсов
Руководитель семинара – заместитель директора по УВР (направление –Компьютеризация образовательного пространства)
Постоянно действующий тематический семинар по выбору педагогов начальной школы и учителями будущих пятиклассников (18 часов)
Формирование УУД на уроках. Системно-деятельностный подход в обучении. Современный урок в свете ФГОС НОО и ООО Инновационные педагогические технологии в условиях введения ФГОС НОО И ООО
Руководитель семинара-председатель ШМО учителей начальных классов Руководители семинара- тьютор школы по введению ФГОС ООО Руководители семинара – учителя школы-штатные методисты ИМЦ района
Школьные декады педагогического мастерства. Мастер-классы.
1-я четверть. Открытые уроки учителей начальных классов.  Опыт работы по реализации ФГОС НОО 2-я четверть. Открытые уроки учителей основной школы.  Проведение нестандартых уроков. 3-я четверть.Открытые занятия внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, занятий дополнительного образования.
Ответственный- заместитель директора по УВР (начальные классы) Ответственные- заместители директора по УВР Ответственные- заместители директора по УВР (тьютор, внеурочная деятельность)

 

Критерии оценки результативности функционирования системы внутришкольного обучения:

  • Повышение профессионализма педагогического состава школы;
  • Повышение качества образовательных услуг по итогам внутреннего и внешнего контроля;
  • Отсутствие жалоб на предоставление образовательных услуг на всех этапах их предоставления;
  • Портфолио  педагога, аттестация на основании анализа  презентации профессиональной деятельности;
  • Самоанализ педагога по результатам четверти, года; прослеживание динамики, желательно положительной;
  • Результативность участия в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;
  • Повышение уровня инновационной активности педагогов;
  • Укрепление конкурентоспособного имиджа школы на рынке образовательных услуг;
  • Повышение народного рейтинга образовательного учреждения.

Для успешного функционирования  внутришкольного обучения педагогического состава необходимо использовать следующие ресурсы:

Финансовые:

Для поощрения педагогов-наставников, руководителей обучающих семинаров, руководителей курсов начисляются баллы, направляемые на стимулирование учителей за качество и результативность профессиональной деятельности. Кроме того  происходит и поощрение тех учителей, которые обучаются.

Кадровые:

Творческая группа педагогов (учителей-методистов, учителей-конкурсантов, учителей-наставников, опытных и творческих учителей высшей категории), готовая к внедрению инновационного продукта.

Материально-технические:

Наличие в достаточном количестве цифровой техники, персональных компьютеров, интерактивных образовательных средств, сетевых версий обучения, цифровых лабораторий, АРМ учителя, УМК.

Организационные ресурсы:

Составление расписания, оптимального для обучения педагогических кадров, не нарушающего образовательный процесс, учитывающего загруженность образовательного учреждения занятость работников.

Мотивационные условия:

Проведение целого ряда мероприятий, нацеленных на формирование положительного отношения коллектива к предлагаемым нововведениям.

Проведение ряда практических занятий, отражающих «выгоду» внутри школьно обучения.

2.3 Проблемы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров в ГБОУ школа № 1569 “Созвездие”

 

Не смотря на достижения в сфере «Образование» многих  учителей, существуют реальные проблемы в подготовке профессиональных педагогических кадров для работы в школе.

Ежедневная практика показывает недостаточную подготовку некоторых учителей как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации и самоорганизации; осуществление повышения  качества профессионального уровня учителя  посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умениях за счет копирования их в своей деятельности; слабую  профессиональную подготовку некоторой части учителей-выпускников педагогических вузов; консерватизм некоторой части  педагогов; традиционный  характер проведения уроков.

На основе проведенной работы хорошо просматривается проблема индивидуализации внутрифирменного обучения педагогов.

Невнимание к работе по выявлению потребности в обучении педагогических работников создает серьезные проблемы для образовательного учреждения: – оплата обучения, в котором может не быть необходимости; – уменьшение количества обученных работников, несмотря на рост их численности; – снижение средней квалификации по ОУ; – снижение качества преподавания и отсутствие развития навыков и умений педагогов, необходимых для хорошего выполнения работы.

Недостатком является то, что большое количество педагогических работников приходится обучать с отрывом от образовательного процесса, что ведет к ухудшению качества преподавания.

При обучении вне ОУ основной упор делается на теорию, а не на практику. Большинство педагогов отмечают ненужность такого рода обучения практической точки зрения. При этом педагоги вынуждены проходить такую форму обучения, т. к. при аттестации педагогического работника требуются подтверждения порождения курсов, семинаров и т. д. в виде заверенных сертификатов.

Образовательное учреждение вынужденно проводить внешнее обучение персонала, т. к. процесс внутрифирменного обучения не обеспечивает педагогов данными подтверждениями.

Школа не уполномочена выдавать сертификаты о прохождении обучения. Еще одной проблемой внутрифирменного обучения можно назвать отсутствие мотивации к обучению.

Таблица 2.9 — Мотивация к непрерывному обучению

Да Нет
Считаете ли вы необходимым повышать свой уровень знаний и квалификации 34 % 66 %
Хотели бы вы организовать обучение, по какому-либо интересующему вас вопросу 54 % 46 %
Считаете ли вы свой уровень знаний достаточным для квалифицированной профессиональной деятельности 67,5 % 32,5%

 

Проанализировав систему обучения и её основные этапы можно сделать вывод о том, что в образовательном учреждении могут существовать достаточно серьезные проблемы в организации внутрифирменного обучения персонала.

Не учитываются внутренние потребности педагогов, не проработана система мотивации педагогических кадров к непрерывному обучению. Все это сводит хорошо выстроенную систему внутрифирменного обучения к формальности.

Педагоги не видят необходимости в непрерывном обучении. Также, можно сделать вывод, что, во-первых, необходимо перевести внутрифирменное обучение в непрерывный процесс, во-вторых, это процесс следует сделать инициированным и управляемым самим образовательным учреждением, основанный на стремлении к достижению единства интересов каждого отдельного работника и учреждения в целом.

Таким образом, развитие идей корпоративной подготовки педагогов и подготовки на рабочем месте связано с необходимостью реализации инновационных подходов в управлении коллективом, достижения более высокого качества образования, устранением разрыва между процессами, происходящими в обществе, бизнесе и образовании. Школу в этих условиях позволительно отождествлять со сложной, формальной и многофункциональной организацией, деятельность которой координируется для достижения общественных целей.

Важнейшей характеристикой субъекта профессиональной педагогической деятельности в школе как организации и универсальной способностью выхода за пределы собственной компетентности является умение педагога учить, обучаясь.

Выводы по главе 2

 

ГБОУ Школа № 1569 «Созвездие» – многоуровневая образовательная организация, созданная в результате присоединения к ней трёх школ, шести дошкольных образовательных учреждений и учреждения дополнительного образования:

На настоящий момент Школа является самой крупной образовательной организацией района Зябликово, в ней обучаются и воспитываются 3806 обучающихся: 2963 -школьники и 843 – дошкольники.

Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочий города Москвы в сфере образования

На настоящий момент Школа является самой крупной образовательной организацией района Зябликово, в ней обучаются и воспитываются 3806 обучающихся: 2963 -школьники и 843 – дошкольники.

Анализ персонала показал, что к 2017  году почти все преподаватели школы имеют высшее педагогическое образование, наблюдается рост квалификации педагогического состава ГБОУ школа № 1569 “Созвездие”, растет доля персонала со стажем более 25 лет.

Государственные и ведомственные награды в ГБОУ школа № 1569 “Созвездие” имеют:

  • Почетные звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» — 3человека;
  • Почетный работник общего образования Российской Федерации – 14 человека;
  • Грамота Министерства образования Российской Федерации – 6 человек;
  • Почетный знак «За гуманизацию образования» — 4 человека

Участие в профессиональных конкурсах:

Победители и лауреаты городского тура «Учитель года» — 3 человека;

«Лидер в образовании» — 2 человека;

Победители и лауреаты районного тура «Учитель года» — 6 человека;

«Сердце отдаю детям»  — 4 человека.

Критерии оценки результативности функционирования системы внутришкольного обучения:

  • Повышение профессионализма педагогического состава школы;
  • Повышение качества образовательных услуг по итогам внутреннего и внешнего контроля;
  • Отсутствие жалоб на предоставление образовательных услуг на всех этапах их предоставления;
  • Портфолио  педагога, аттестация на основании анализа  презентации профессиональной деятельности;
  • Самоанализ педагога по результатам четверти, года; прослеживание динамики, желательно положительной;
  • Результативность участия в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;
  • Повышение уровня инновационной активности педагогов;
  • Укрепление конкурентоспособного имиджа школы на рынке образовательных услуг;
  • Повышение народного рейтинга образовательного учреждения;

Не смотря на достижения в сфере «Образование» многих  учителей, существуют реальные проблемы в подготовке профессиональных педагогических кадров для работы в школе.

Ежедневная практика показывает недостаточную подготовку некоторых учителей как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации и самоорганизации; осуществление повышения  качества профессионального уровня учителя  посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умениях за счет копирования их в своей деятельности; слабую  профессиональную подготовку некоторой части учителей-выпускников педагогических вузов; консерватизм некоторой части  педагогов; традиционный  характер проведения уроков.

На основе проведенной работы хорошо просматривается проблема индивидуализации внутрифирменного обучения педагогов.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф