Скоро защита?
Меню Услуги

Система запретов, ограничений и обязанностей для государственных служащих

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Содержание

Введение……………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика запретов, ограничений и обязанностей государственных служащих Российской Федерации………
1.1. Понятие, сущность ограничений и запретов государственных служащих……………………………………………
1.2. Особенности, виды ограничений и запретов государственных служащих…………………………………………………
1.3. Обязанности государственных служащих…………………
Глава 2. Система стимулирования государственных гражданских служащих Российской Федерации…………
2.1. Государственные гарантии государственных гражданских служащих……………………………
2.2. Меры поощрения и награждения за гражданскую службу………
Глава 3. Обоснованность введения и совершенствование запретов и ограничений государственных служащих………
3.1. К вопросу об обоснованности введения запретов и ограничений для гражданских служащих……
3.2. Совершенствование ограничений и запретов государственных гражданских служащих с целью противодействия коррупции
Заключение…
Список использованных источников…

Введение

Темой моей выпускной квалификационной работы является «Система запретов, ограничений и обязанностей для государственных служащих». Выбор данной темы дипломной работы обусловлен моими дальнейшими карьерными планами в области государственной гражданской службы.
В связи с сегодняшними условиями развития института государственной службы в Российской Федерации, возрастающей значимости государственного управления увеличивается весомость государственного служащего, что и обуславливает повышенные требования к данной категории, уровню их профессиональной подготовки, а также профессиональной практической деятельности по исполнению и обеспечению полномочий государственных органов.
Специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, предоставляет особый правовой статус государственных служащих Российской Федерации.
Правовой статус государственного гражданского служащего состоит из его прав, обязанностей, ограничений и запретов, системы поощрения и мер ответственности, предоставляемых гарантий, а также требований к служебному поведению гражданского служащего.
Важную роль при выполнении задачи построения эффективной модели государственной службы в Российской Федерации занимает институт ограничений и запретов, предусмотренные действующим российским законодательством в отношении государственных служащих, а также должное исполнение гражданскими служащими предусмотренных обязанностей, что в свою очередь и обуславливает актуальность исследования данной области.
Государство устанавливает ограничения и запреты для государственных гражданских служащих, с позиции того, что его политика должна быть направлена на создание условий, которые в свою очередь, обеспечивают достойную жизнь, свободное развитие каждого, признание и уважение прав человека, выступая гарантией укрепления благополучия и безопасности государства.
Центральными нормативно-правовыми актами, регламентирующие вопросы государственной службы являются, — Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
При написании дипломной работы и проведения исследования применялись правовые нормы действующего законодательства, в частности Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также использовались труды учёных: Аветисян Д.А., Бахрах Д.Н., Бахарев В. М., Шайдуллин Р. Н., Мурзанов Е. С., Братановский С.Н., Лисов В. В., Овсянко Д.М., Пресняков М. В. и др.
Целью данной работы является анализ институтов ограничения и запрета государственных гражданских служащих, исследование обязанностей, рассмотрение системы стимулирования государственных гражданских служащих, введённой в качестве компенсации за установленные законодателем ограничения и запреты.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
— исследовать литературные источники и действующее законодательство по исследуемой теме;
— раскрыть понятие и выявить сущность ограничений и запретов государственных гражданских служащих;
— установить виды ограничений и запретов государственных служащих и их основания;
— раскрыть понятие и установить виды обязанностей государственных гражданских служащих;
— выявить пробелы и недостатки действующего законодательства, по исследуемой теме;
— провести исследование стимулирующих мер гражданских служащих: государственные гарантии и институт поощрения и награждения государственных гражданских служащих;
— раскрыть вопрос обоснованности введения некоторых запретов и ограничений государственных служащих;
— предложить меры по совершенствованию законодательства с целью устранения недостатков и пробелов для успешного и эффективного функционирования системы государственной службы.
Объектом исследования работы являются общественные отношения, связанные с ограничениями и запретами, а также обязанностями государственных гражданских служащих.
Предметом исследования выступает правовые нормы, регулирующие государственную гражданскую службу.
Методы исследования. В ВКР применены отдельные приёмы и способы системного анализа, а также частноправовые методы (сравнительно-правовой, технико-юридический и др.).
Структура и объём работы. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1. Общая характеристика запретов, ограничений и обязанностей государственных служащих Российской Федерации

1.1. Понятие, сущность ограничений и запретов государственных служащих

Данный раздел посвящён раскрытию содержания понятий «запрет» и «ограничение» для государственных гражданских служащих, а также выявлению сущности указанных понятий.
Институт прав и свобод человека и гражданина представляет собой совокупность принципов, присущих как международному, так и внутригосударственному праву, и отражает исторически достигнутый уровень демократизма и гуманности общества. Базовые положения о статусе личности считаются одним из основных вопросов содержания любой конституции, к ним относят: концепцию статуса личности, основные права, свободы, обязанности индивида, принципы реализации прав и свобод, основы ограничения прав и свобод человека и гражданина, основы отношений государства, основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно статье второй Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Данное положение является неотъемлемым атрибутом правового государства и понимается как приоритет прав и свобод человека в деятельности государственных органов, государственных служащих, ориентацию данных категорий на эти права и свободы.
Закреплённый Конституцией России приоритет прав и свобод человека и гражданина обязывает государство неукоснительно соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
Государство должно обеспечивать практическую реализацию данного принципа. Особое значение несомненно отводится созданию законодательной базы в области государственной гражданской службы, которая в свою очередь обеспечивает исполнение полномочий государственных органов в интересах граждан.
В то же время, в части третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации, закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Указанные ограничения применимы, как и ко всему населению страны, так и к отдельной категории граждан, в частности, к государственным служащим.
Установление ограничений прав лиц, поступающих на государственную службу, служит обеспечению эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установлению препятствий возможному злоупотреблению государственных служащих, гарантированию осуществления служащими гражданских прав.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, вопрос обоснованности или необоснованности ограничений конституционных прав и свобод государственных служащих означает их соответствие или несоответствие целям и задачам государственной службы как особого вида профессиональной деятельности.
Впрочем, сам Конституционный Суд РФ чётко не указал, в чём конкретно состоит специфика государственной службы. В тоже время Конституционный Суд неоднократно подчёркивал, что:
1) законодательное установление ограничений прав и свобод для государственных служащих следует признать обоснованным, если установлен компенсаторный порядок, а именно: повышенные льготы и гарантии социальной защищённости;
2) включение ограничений прав и свобод в правовой статус государственных служащих должно быть необходимым и соразмерным целям таких ограничений.
Несомненно, установление специальных требований и ограничений конституционных прав и свобод по отношению к государственным служащим является прерогативой законодателя. В то же время данное право законодателя не должно быть абсолютным.
В связи с сегодняшними условиями развития института государственной службы в Российской Федерации, возрастающей значимости государственного управления увеличивается весомость государственного служащего, что и обуславливает повышенные требования к данной категории, уровню их профессиональной подготовки, а также профессиональной практической деятельности по исполнению и обеспечению полномочий государственных органов.
Специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, предоставляет особый правовой статус государственных служащих Российской Федерации.
Важную роль при выполнении задачи построения эффективной модели государственной службы в Российской Федерации занимает институт ограничений и запретов, предусмотренный действующим российским законодательством в отношении государственных служащих.
Центральными нормативно-правовыми актами, регламентирующие вопросы государственной службы являются, — Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В части первой статьи 10 Федерального Закона «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплено, что федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
В части второй статьи 10 вышеуказанного Закона говорится про государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, им является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счёт средств федерального бюджета.
В части четвертой статьи 10 данного Закона устанавливается: правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
В Федеральном Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» одним из принципов регулирования государственной гражданской службы является приоритет прав и свобод человека и гражданина. Обозначенный принцип отражается в требовании, которое предъявляется государственному гражданскому служащему, исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности.
Тем самым, для государственных гражданских служащих устанавливаются средства, которые влияют на их интересы, и неразрывно связаны с интересами государства и общества. Этими средствами и являются правовые ограничения и запреты.
Государство устанавливает ограничения и запреты для государственных гражданских служащих, с позиции того, что его политика должна быть направлена на создание условий, которые в свою очередь, обеспечивают достойную жизнь, свободное развитие каждого, признание и уважение прав человека, выступая гарантией укрепления благополучия и безопасности государства.
Правовые ограничения и запреты служат источником воздействия на государственных служащих, преследуя следующие цели:
— обеспечение должного развития и функционирования всей социальной системы;
— гарантирование полного осуществления государственными гражданскими служащими основных прав и свобод человека;
— обеспечение эффективного функционирования государственной гражданской службы;
— согласование интересов;
— сведение к минимуму возможностей использования государственными гражданскими служащими своих служебных полномочий во вред государству, обществу в целом;
— стимулирование социально полезного поведения государственных служащих;
— создание условий для независимой государственной служебной деятельности гражданских служащих.
Вышеуказанные цели возможно достигнуть путём формирования законодательной базы о государственной гражданской службе, организовывающая надлежащим образом их профессиональную служебную деятельность.
Необходимо полное и чёткое установление ограничений и запретов, иначе это будет толковаться как оправдание противоправного поведения государственных гражданских служащих, совершенно противоречащее государственным и общественным интересам.
Ключевыми статьями в отношении ограничений и запретов являются статьи 16 и 17 ФЗ «О государственной гражданской службе».
Подходя к вопросу о раскрытии понятия запрета для государственных служащих, в первую очередь, стоит обратить внимание, что законодатель не раскрывает данное понятие. Однако, исходя из перечня запретов, связанных с гражданской службой, закреплённого в статье 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» можно сделать вывод, что запреты подразумевают под собой, что гражданский служащий не вправе осуществлять определённые Федеральным законом действия в связи с прохождением государственной гражданской службы.
Под прохождением государственной службы понимается процесс практического служения государству лица, назначенного на государственную должность государственной службы, выполнения соответствующего вида управленческой или иной государственно-служебной деятельности.
Основным предназначением государственной гражданской службы признается обеспечение исполнения полномочий российского государства, органов государственной власти и лиц, замещающих государственные должности, так, чтобы в полном объеме определялись сущность и социальное назначение государства, обеспечивающее интересы граждан.
Правовой запрет выступает одним из наиболее действенных и «жёстких» способов правового регулирования. Запрет является способом, который позволяет защитить общество от негативных последствий.
Правовой запрет – установленная законодательством юридическая возможность совершения определённых действий (которые фактически представляются возможными), которые могут причинить вред как личным, так и общественным интересам, под угрозой применения ответственности в случаях нарушения условий, предусмотренных соответствующей правовой нормой. Данной трактовки мы и будем придерживаться в данной работе.
Природа правового запрета является важным аспектом правового регулирования государственно-служебных отношений. Запреты разнообразные и предусматривают различные процедуры при их применении.
В случаях несоблюдения запрета для государственных служащих применяются меры юридической ответственности. Стоит отметить, что за нарушение предусмотрены меры государственного принуждения, которые влекут ответственность виновного. Ответственность за несоблюдение запретов для государственных служащих устанавливается ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами, что закреплено в части четвёртой статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Статус государственного гражданского служащего, определённый в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривает ограничения, связанные с правами и, в особенности, с правами, которых государственный служащий, состоящий на гражданской службе, не имеет.
Данные ограничения устанавливаются для государственных служащих как при прохождении гражданской службы, так и при поступлении на государственную гражданскую службу, хотя гражданин ещё не стал гражданским служащим.
Исходя из вышесказанного, под правовыми запретами и ограничениями могут пониматься предписания, которые ограничивают конституционные права государственных служащих в интересах общества и государства.
Стоит отметить, что на сегодняшний день отсутствует закрепленный подход и к трактовке института правовых ограничений применительно к субъектам права, существует пробел в действующем отраслевом законодательстве в отношении регулирования указанных отношений.
Отечественная правовая система нуждается в системном исследовании правовых ограничений. В связи с этим, в рамках данного исследования, попробуем установить, что представляет собой правовое ограничение.
Понятие «ограничение», как правило, понимается как «правило, установление, ограничивающее чьи-либо права или действия». Однако это понимание не позволяет в полной мере определить сущность понятия «ограничение», в том числе и при правовом исполнении.
Значение термина «ограничение» можно раскрыть при помощи синонимов данного понятия. Ими являются граница, сокращение, предел, приостановление, сдерживание, лимитирование, притеснение, локализация, сервитут. При помощи «определяющего» слова представляется возможным понять сущность рассматриваемого явления.
Далее будут приведены определения термину «ограничение», которые приводят некоторые учёные, занимающиеся исследованием в данной области.
В правовой теории государства, когда говорят про ограничения к нему добавляют прилагательное «правовые». Правовые ограничения и ограничения в праве являются синонимами по своей сути, так как конечная цель – охрана и защита общественных и государственных интересов от противозаконных действий правообладателей.
Профессор Малько А. В. сущность правового ограничения обозначает в правовом удержании субъекта правоотношений от противозаконных действий, от отрицательных последствий противоправного деяния.
Так, Фаткуллин Ф.Н. определяет ограничение как «понятие, близкое к запрету, однако рассчитанное не на полное вытеснение того или иного общественного отношения, а на удержание его в жестко ограничиваемых рамках».
Под ограничением прав государственных гражданских служащих понимаются правомерные, конституционно и административно обоснованные ограничения, запреты, требования, которые налагаются на государственных гражданских служащих в связи с их профессиональной служебной деятельностью по занимаемой должности и сужающих их общегражданский статус в целях обеспечения интересов государственной гражданской службы.
Правовые ограничения представляют собой определенную систему юридических правовых средств и способов воздействия как на органы государственной власти, так и на граждан, замещающих государственную (гражданскую) службу в соответствии ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с целью упорядочения их деятельности, повышения функциональной эффективности государственного аппарата, повышения профессионализма государственных служащих, исследования новых аспектов и пробелов государственной службы Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации, проходящие государственную службу, ограничение их прав и свобод – это установленные законодательством РФ пределы реализации их прав и свобод, которые находят своё отражение в запретах, требованиях, обязанностях, ответственности, в целях защиты конституционных ценностей, обеспечивающие разумный баланс между интересами личности, общества и государства. Что в свою очередь, согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции России: «Основной целью ограничений конституционных прав и свобод является защита конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Выделяя признаки ограничений прав государственных служащих, стоит отметить, что они выступают в роли внешних факторов, которые влияют на их интересы, предполагают и влекут за собой определённые юридические и фактические последствия в виде неблагоприятных условий для осуществления собственных интересов служащими, предполагают сознательное изменение поведения служащих, в процессе осуществления ими профессиональной служебной деятельности, служат основой правовой информации для государственных служащих, носят обязательный характер с элементами категоричности и безусловности.
Правовые ограничения прав и свобод государственных служащих являются правовыми средствами, сдерживающие противоправное поведение данной категории граждан, в рамках установленных законом границ и создающих благоприятные условия, удовлетворяющие интересы и государства и общества в целом.
Понятия правовые запреты и ограничения можно соотносить следующим образом. Правовое ограничение — установленный законодательством специальный порядок реализации прав и свобод, направленный на удержание соответствующего общественного отношения в строго ограничиваемых рамках, за пределы которых не представляется возможным выйти, и, как следствие, нарушить их. Правовой запрет – установленная законодательством юридическая возможность совершения определённых действий (которые фактически представляются возможными), могущих причинить вред как личным, так и общественным интересам, под угрозой применения ответственности в случае нарушения условий, предусмотренных соответствующей правовой нормой.
Подводя итог данного раздела, стоит отметить, что конституционное положение о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, является определяющим стержнем в профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Термины «ограничение» и «запрет» для государственных служащих нормативно не раскрыты. Необходимо полное и чёткое установление ограничений и запретов, иначе это будет толковаться как оправдание противоправного поведения государственных гражданских служащих, совершенно противоречащее государственным и общественным интересам.
Правовые ограничения прав и свобод государственных гражданских служащих, выступают в качестве правовых средств, сдерживающие противозаконное поведение государственных служащих, установленное правом и создающие разумный баланс удовлетворения интересов субъектов правоотношений, государства и общества в целом.
Ограничения и запреты устанавливаются с целью достижения разумного компромисса между общественной необходимостью и интересами обладателя права. По проведённому анализу, можно сделать вывод о том, что установление правовых ограничений и запретов является проблемой выявления пределов и их правомерности ограничения свободы человека и гражданина в обществе и государстве.

1.2. Особенности, виды ограничений и запретов государственных служащих

В данном разделе будут обозначены виды ограничений и запретов, установленные в отношении государственных гражданских служащих действующим законодательством, а также выявлены их особенности.
Виды запретов, связанных с гражданской службой закреплены в статье 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Итак, согласно части первой статьи 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
В первую очередь занимать должность гражданской службы в случае:
— избрания или назначения на государственную должность. Исключением является: возможность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров занимать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с указами Президента РФ, что закреплено в части второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
— замещать выборную должность в органе местного самоуправления;
— замещать оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.
Государственному служащему запрещается участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, согласно части второй статьи 17 данного Закона.
Исключениями являются возможность участия на безвозмездной основе в управлении:
— политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
— некоммерческой организацией с разрешения представителя нанимателя, полученное в соответствии с установленным нормативно-правовым актом государственного органа, за исключением участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
— коммерческой организацией, которая является организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей), находящейся в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, которые определяют порядок участия, если ФКЗ и ФЗ не установлено иное;
— входить в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации в соответствии с актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
— право представлять интересы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой выступает Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, которые свою очередь закрепляют порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями в уставном капитале).
Международными договорами Российской Федерации, а также федеральными законами предусмотрены иные случаи.
Государственному гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, нельзя иметь статус индивидуального предпринимателя, нельзя быть учредителем и соучредителем юридического лица, также не разрешено заниматься деятельностью, которая имеет предпринимательский характер как лично, так и через доверенных лиц, своих представителей. В связи с закреплённой нормой есть свои сложности. Так, если государственный служащих, до поступления на государственную службу, являлся соучредителем юридического лица, которое в настоящий момент не существует, но данное юридическое лицо формально числится в государственном реестре юридических лиц. Из-за чего кадровой службе приходится направлять соответствующий запрос и требовать внести изменения в существующий государственный реестр юридических лиц.
Закреплён запрет для государственного служащего иметь в собственности, приобретать ценные бумаги, по которым, в свою очередь, может быть получен доход. С данной нормой на практике возникает много вопросов. Так, получив пакет ценных бумаг в наследство, необходимо уведомить в письменной форме представителей нанимателей. А уже после получения права на наследство необходимо передать данные ценные бумаги в доверительное управление. Ксерокопии договора доверительного управления должны находится в кадровой службе. Обязанность служащего передать в доверительное управление ценные бумаги, которые ему принадлежат, если данное владение может привести или приводит к конфликту интересов, установлено в части второй статьи 17.
Служащему запрещается быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, где он проходит государственную гражданскую службу. Что означает, что служащий не может представлять ничьи интересы, кроме интересов самой службы, государственного органа и самого государства.
Предусмотрен запрет для гражданского служащего получать вознаграждения от физических и юридических лиц: подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и любые другие вознаграждения, — которые можно оценить в качестве взятки. Данный запрет является одной из основных антикоррупционных мер безопасности, предпринятой государством. Ведь именно принятие подарков государственными служащими, пусть даже малоценных, может стать первым шагом к коррупции.
Подарки могут быть получены только на протокольных мероприятиях, в служебных командировках и на других официальных мероприятиях. Такие подарки признаются федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и могут передаваться гражданским служащим по акту в государственный орган, где служащий проходит государственную гражданскую службу. Предусмотрена возможность выкупа сданного подарка служащим.
Запрещается выезжать за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, кроме служебных командировок.
Государственному гражданскому служащему нельзя использовать средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество и передавать другим лицам.
Пожизненным запретом является запрет разглашать и (или) использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера, и служебную информацию, которые стали известны в связи с исполнением должностных обязанностей.
Государственному служащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения или оценки, каким-либо образом комментирующие решения государственных органов, руководителей государственных органов, либо решения вышестоящего государственного органа. Что закреплено в пункте десятом части первой статьи 17 данного Закона.
Значимо важным является запрет принятия зарубежных и общественных наград государственными служащими. Закреплено, что гражданский служащий не вправе без письменного разрешения представителя принимать награды, почётные звания, премии со стороны общественных организаций, международный организаций и иностранных государств. Этот запрет связан только с теми госслужащими, в чьи обязанности входит взаимодействие с такого рода организациями. Естественно, этот запрет не касается научных наград, премий и званий. Научные награды можно принимать без каких-либо ограничений.
Госслужащему запрещается использовать преимущества должностного положения в интересах тех или иных политических сил: политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, — в том числе это связано с предвыборной агитацией, агитацией на референдуме. Данный запрет в первую очередь адресован руководителям, но тем не менее каждый государственный служащий должен понимать, что за нарушением следует ответственность.
Гражданскому служащему нельзя создавать представительства политических партий, религиозных объединений и любых других общественных объединений в своём государственном органе, кроме двух. Исключениями являются профсоюзная организация и ветеранская организация, а также иные органы самодеятельности. Запрещается также публично высказывать своё мнение по отношению к политическим партиям, общественно-политическим и религиозным организациям публично, то есть когда госслужащий выступает по должности, он не должен высказывать своё отношение к той или иной партии, политическому лидеру. Публичное выражение своих политических взглядов, своего отношения к политическим организация и религиозным для госслужащего под запретом.
Нельзя использовать свои должностные обязанности для урегулирования служебного спора.
Запрещается входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений.
Гражданскому служащему нельзя заниматься оплачиваемой деятельностью, которая финансируется за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, без письменного разрешения представителя нанимателя.
Существует запрет, который распространяется не только на самого гражданского служащего, но и на членов его семьи. Сущность данного запрета проявляется в запрещении супруге (супругу) и несовершеннолетним детям гражданского служащего открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за рубежом, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом под запретом владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами понимается запрет на прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование такими финансовыми инструментами . Данный запрет прежде всего связан с геополитической ситуацией, чтобы избежать возможность давления. На мой взгляд, введение этого запрета справедливо и необходимо, в связи с тем, что в категорию государственных служащих входят весьма высокопоставленные граждане, такие как руководители администрации Президента и руководство аппарата Правительства и Парламента, в связи с этим, целесообразно, чтобы их капитал находился на территории России.
В течение двух лет после увольнения гражданскому служащему запрещается замещать должность и (или) выполнять работу (оказывать услуги) на условиях различных договоров (трудового, гражданско-правового договора) в организациях, отдельные функции по государственному управлению, возложенные на него по должности. К примеру, в случае приглашения на работу в подведомственную организацию гражданин обязан уведомить представителя-нанимателя о созыве комиссии по урегулированию интересов, а комиссия должна будет установить, что данная организация не подчинялась ему. Порядок получения такого согласия установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации. Действие данного запрета два года, что взаимосвязано с обязанностью уведомления государственного органа о факте смены работы.
Несоблюдение запретов, установленных в отношении государственных гражданских служащих, влечёт наступление ответственности согласно части четвёртой статьи 17 данного Закона, и ответственности, установленными другими федеральными законами.
Существует определённая процедура, по которой устанавливается факт нарушения определённых запретов, и которая требует проведения служебной проверки по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего в порядке, предусмотренным статьёй 59 Федерального закона №79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Меры дисциплинарной ответственности применяются от привлечения к административной или даже уголовной ответственности.
Проанализировав виды запретов, установленные в отношении гражданских служащих, их можно разделить на:
-запреты, имеющие политический характер (например, запрет на создание в своём государственном органе представительства политических партий и любых других общественных объединений);
-запреты, связанные с противодействием коррупции (например, запрещается иметь в собственности, приобретать акции и ценные бумаги, по которым может быть получен доход);
-статусные запреты (например, запрещено совмещать свою должность с государственной должностью, с муниципальной должностью и с выборной и оплачиваемой профсоюзной должностью).
Приведенная выше классификация, несомненно, является условной.
Виды ограничений, связанных с гражданской службой закреплены в статье 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Так, согласно части первой статьи 16, гражданин, который претендует на вакантную должность государственного гражданского служащего, не имеет права занимать её, а также находится на гражданской службе в следующих случаях:
1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным. Данный факт устанавливается решением суда, который вступил в законную силу.
2. Осуждения его к отбыванию уголовного наказания, а также имеющейся не снятой или не погашенной судимости.
3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или служебную тайну.
4. Наличия заболевания, препятствующего исполнению своих должностных обязанностей.
5. Нахождения в родственных отношениях с гражданским служащим, которое связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. К родственникам в данном случае относятся: родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.
6. Прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства.
7. Наличия гражданства другого государства.
8. Представления фиктивных документов или ложных сведений.
9. Непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
10. Утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения возложенных служебных обязанностей.
11. Признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
12. Непредставления информации об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, размещал общедоступную информацию, а также данные, которые позволяют его идентифицировать. Таким образом, под действие закона подпадает информация о созданных госслужащим страницах на сайтах знакомств, форумах, блогах, досках объявлений, социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter, Viber, Telegram), об аккаунтах (каналах) в Youtube.com, Google.com, а также об иных страницах, позволяющих идентифицировать их содержание с личностью госслужащего.
Соблюдение ограничений и запретов, выполнение государственным гражданским служащим его служебных обязанностей должны учитываться на всех стадиях прохождения гражданской службы — проведение конкурса, проведение агитации, проведение квалификационного экзамена, назначение на должность гражданской службы, применение поощрений, награждений и дисциплинарных мер.
На основании анализа норм действующего законодательства Российской Федерации можно сделать вывод о том, что установление правовых ограничений при поступлении на государственную службу обусловлено спецификой государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и предопределяет особый правовой статус государственных служащих.
Несоблюдение ограничений, установленных в отношении государственных гражданских служащих, влечёт за собой наступление ответственности согласно ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и ответственности, установленными другими федеральными законами.
Так, в статье 33 данного Закона, одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы указано нарушение запретов, связанных с гражданской службой.
Процедура установления факта нарушения определённых для гражданского служащего запретов (если это нарушение может повлечь за собой дисциплинарную ответственность) требует проведения служебной проверки по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
В заключение следует отметить, что предназначение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, это:
– установить препятствия для злоупотребления властными полномочиями;
– создать условия для независимости служебной деятельности от групп давления;
– обеспечить эффективную служебную деятельность.
Таким образом, существующие ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, имеют легитимный характер, то есть они оправданы и необходимы для защиты конституционного строя, прав и законных интересов гражданина.

1.3. Обязанности государственных служащих

Данный раздел посвящён анализу норм федерального законодательства Российской Федерации, регламентирующие обязанности государственных гражданских служащих, раскрытию определения и содержания понятия обязанности, а также определению видов обязанностей.
Правовой статус государственного гражданского служащего состоит из его прав, обязанностей, ограничений и запретов, системы поощрения и мер ответственности, предоставляемых гарантий, а также требований к служебному поведению гражданского служащего.
Рассмотрим более подробно обязанности государственного служащего как элемент его правового статуса.
Права граждан могут быть обеспечены надлежащим образом только лишь при строгом соблюдении своих правовых обязанностей всеми государственными и общественными организациями, а также всеми должностными лицами и гражданами.
Подходя к вопросу о раскрытии определения понятия «обязанности государственных служащих», стоит отметить, что легального определения законодатель не даёт.
Коркунов Н. М. раскрывает юридическую обязанность как обязанность, которая вытекает из чужого права требования, соблюдать установленные юридическими нормами границы сталкивающихся интересов.
Шершеневич Г. Ф., в свою очередь, считает, что «правовая обязанность – это, прежде всего сознание связанности своей воли. Человек вынуждается сообразовать свое поведение с предъявленными к нему извне требованиями. Юридически обязанным следует признать того, к кому обращено веление норм права: человек действует так, как побуждают его собственные интересы, он считает необходимым ограничить себя в возможном фактически осуществлении интересов из-за интересов других».
Такие исследователи как О. С. Иоффе, М. Д. Шаргородский полагают, что: «Обязанность, есть обеспеченная законом мера должного поведения, которой следует обязанное лицо в соответствии с требованиями управомоченого».
Под обязанностями государственных гражданских служащих, Овсянко Д.М., рассматривает установленные и гарантированные меры должного поведения государственных служащих в области государственных служебных отношениях. Данный учёный полагает, что обязанности государственного служащего производны от функций и задач государственного органа.
Охотский Е.В. под обязанностями определяет функции, возлагающиеся на государственного служащего с целью исполнения и профессионального обеспечения полномочий государственного органа или должностных лиц, которые представляют данный орган.
Проанализировав исследования различных учёных касательно определения понятия обязанностей, приходим к выводу, позиции исследователей по данному вопросу расходятся.
Однако исходя из позиции многих учёных-юристов, приходим к следующему определению: обязанности государственных гражданских служащих – комплекс мер определенного, социально необходимого, должного поведения государственного служащего в сфере государственно-служебных отношений, которые установлены законодательством Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий и функций государственного органа, под угрозой применения санкций.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает основные обязанности государственного гражданского служащего, что означает, что относятся ко всей государственной гражданской службе.
Все обязанности государственного служащего можно разделить на служебные и должностные.
Сущность служебной деятельности гражданского служащего раскрывается его обязанностями, исходя из того, что государство в лице государственного органа принимает на работу гражданина в первую очередь в целях возложения на него соответствующих должностных обязанностей.
В статье 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплены следующие обязанности гражданского служащего:
— следование Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
— исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
— выполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
— соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций;
— соблюдение служебного распорядка государственного органа;
— поддержка уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
— неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство;
— сбережение государственного имущества, а также имущества, которое предоставлено для исполнения должностных обязанностей;
— предоставление в установленном порядке сведений о себе и членах своей семьи;
— информирование о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
— соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;
— информировать представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Также важно отметить, что законодатель предусмотрел ещё одну обязанность, а именно неисполнение неправомерного поручения, закреплённая в части второй статьи 15 данного закона.
Отметим, что при получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае же исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
В целях исключения конфликта интересов в государственном органе гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности. Также следует обратить внимание, что гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации, что указано в части пятой статьи 15 исследуемого закона.
Что касается выделенных должностных обязанностей, то они содержатся в регламенте определённой должности государственной гражданской службы. К примеру, к обязанностям гражданского служащего по вопросам миграции относится постановка на учёт и контроль за пребыванием иностранного гражданина, ведение регистрационного учёта граждан РФ, соблюдение миграционного законодательства иностранными гражданами и др.
Подводя итог, стоит подчеркнуть, что перечень общих обязанностей для всех государственных служащих содержится в Федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ». Конкретные же обязанности определяются административными и должностными регламентами, где учтена специфика службы. Основные обязанности, обозначенные законодателем, являются одной из составляющей правового статуса государственного гражданского служащего.
Выполнение и исполнение обязанностей является главной задачей деятельности государственных служащих. Стоит понимать, что именно от надлежащего исполнения обязанностей государственных служащих, во многом зависит вся их деятельность, а как следствие, работа всего государственного аппарата в целом. При осуществлении надлежащим образом своих обязанностей, государственные служащие обеспечивают соблюдение, исполнение, практическую реализацию, защиту и охрану прав граждан.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф