Заявка на расчет
Меню Услуги

Системный анализ и управление на примере ооо икея

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Содержание

Введение

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 Обзор компании ИКЕА ……………………….……………………………..

1.1 Компания IKEA в мире …………………………..………………………..

1.2 Компания ИКЕА в России ………………..………………………………..

1.2.1 Анализ российского мебельного рынка и выявление основных конкурентов ООО «ИКЕА ДОМ»…………………………………………….

1.3 ИКЕА Нижний Новгород …..………….…………………………………..

1.3.1 История предприятия ………….….……………………………………..

1.3.2 Связь предприятия с внешней средой…………………………………..

2 Структура предприятия ………….………………………………………….

2.1 Структура группы компаний ИКЕА ……………………………………..

2.2 Организационная структура магазина ИКЕА Нижний Новгород ……..

2.3 Отдел логистики……………………………………………………………

2.3.1 Обязанности отдела и структура …………………………………………

2.3.2 Склад.……………………………………………………………………..

2.3.3 Основные складские операции …………………………………………….

3 Анализ проблем предприятия и меры по повышению эффективности…..

3.1. Построение моделей IDEF 3………………………………………………

3.2 Основные показатели эффективности и нормы.………………………………..

3.3 Дерево текущей реальности………………………………………………

3.4 Хронометраж процесса набора заказов …….…..…………………………

3.5 Предложения и меры по повышению эффективности ……………………….

3.5.1  Обновление оборудования ………………………………………………………….

3.5.2 Работа с торговыми местами и стикерами …………………………….

3.5.3 Проведение тренинга по сбору заказов ………………………………..

3.5.4 Добавление парк-зоны грузовых тележек ……………………………..

3.6 Оценка результатов………………………………………………………….

4 Экономическая часть …….….………………………………………………

4.1 Расчет и начисление заработной платы………………………………….

5 Безопасность и экологичность……………………………………………….

5.1 Опасные и вредные факторы в складском помещении…………………

5.2 Требования к процессу транспортировки грузов по складу……………

5.3 Требования безопасности к складской технике…………………………

5.4 Электробезопасность………………………………………………………

5.5 Санитарно-гигиенические нормы…………………………………………

5.5.1 Микроклимат на складе…………………………………………………

5.5.2 Производственное освещение…………………………………………..

5.6 Пожарная безопасность……………………………………………………

5.7 Охрана окружающей среды……………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………….

Введение

С каждым годом, люди все больше ценят своё время и стараются уделить внимание себе и комфорту. При заселении в новый дом, временном жилье или просто переезд, везде встает вопрос о комфорте и обустройстве. Именно хорошо, обустроенное жилье дает ощущение комфорта и превращает пустую квартиру в любимый дом. Самым важным компонентом при обустройстве дома является мебель. Мебель – совокупность передвижных или встраиваемых изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека.

В настоящее время, если на глобальном уровне мебельная отрасль продолжает рост, в США с 14% до 22%, Китай с 24 до 40%, то в России из-за кризиса и как следствие девальвации национальной валюты, с 2014 рынок мебельной продукции находится в упадке. Как и любая другая отрасль, рынок зависит от экономики напрямую, чем меньше покупательская способность, тем меньше продают магазины, и объем поставок так же сокращается. Магазин ИКЕА Нижний Новгород является одним из лидеров в сфере мебельной индустрии в Нижегородской области. Он, как и другие производители мебели, пострадал от резкого изменения курса рубля, и с трудом адаптируется под изменяющиеся требования рынка, так как бурный рост сменился резким спадом, и это отражается на всех процессах в магазине и, в первую очередь, на складских, поскольку весь товаропоток проходит именно через отдел логистики.

В связи с этим тема дипломного проекта является актуальной.

Объектом исследования является: ООО «ИКЕА ДОМ».

Предметом исследования: процесс сбора заказов сотрудниками отдела логистики.

Основная цель дипломного проекта заключается в оптимизации складских процессов к требованию рынка на ООО «ИКЕА ДОМ».

В дипломном проекте решаются следующие задачи:

  • проводится обзор деятельности компании ИКЕА в мире и в России;
  • представляется ассортимент выпускаемой продукции;
  • указываются основные потребители и поставщики продукции;
  • рассматривается склад, где хранится продукция;
  • описываются основные складские операции и процессы;
  • проводится анализ складской деятельности, и выявляются проблемы;
  • проводится адаптация складских процессов под требования рынка;
  • разрабатываются мероприятия по обеспечению безопасности работы склада;
  • рассчитывается необходимое количество и занятость персонала под выполняемые операции.

1 Обзор компании ИКЕА

1.1 Компания ИКЕА в мире

Компания  ИКЕА является один из лидеров в сфере обустройства дома. Идеей ИКЕА является максимально эффективное использование расходных материалов и продажа качественных и красивых товаров по низким ценам. ИКЕА стремится изменить повседневную жизнь людей к лучшему, что является её основной миссией. Название компании ИКЕА — это сокращение по первым буквам. Первая пара букв — имя и фамилия Ингвара Кампрада, основателя компании, третья буква обозначает компанию деда и отца, а последняя – церковный приход, где молился и исповедовался Ингвар. [1]

В Группе компаний ИКЕА работает 31 дистрибьюторский центр в 16 странах. Эти подразделения снабжают товарами магазины ИКЕА. В 31 стране действуют около 45 закупочных сервис-офисов. Это позволяет поддерживать тесные взаимоотношения со всеми 1 350 поставщиками в 50 странах мира.

Разнообразие ассортимента товаров ИКЕА проявляется в нескольких направлениях. Во-первых, это широкий выбор функций: можно найти все, что нужно для обустройства дома – от комнатных растений и мебели для гостиной до игрушек и полностью укомплектованных кухонь. Во-вторых, это широкий выбор стилей. В третьих, это цены благодаря которым товары ИКЕА могут себе позволить люди любого класса. [2]

В логистики  ИКЕА использует идею плоской упаковки. Она заключается в том, что товары  транспортируются в разобранном виде в плоских коробах (штабелированние), что в свою очередь повышает вместимость машины. Как следствие этому требуется меньшее число рейсов, что влечет уменьшение выбросов углекислого газа. [3]

Компания ИКЕА очень много внимания уделяет проблемам экологии и благотворительности, она чувствует себя ответственной перед окружающим миром. ИКЕА регулярно перечисляет деньги в благотворительные детские фонды, для борьбы с детской бедностью и болезнями в странах третьего мира. ИКЕА перевела весь ассортимент светильников на светодиоды, а также закупает хлопок для производства товаров только из более экологичных источников. [4]

Компания гордится кодексом IWAY c указанием минимальных требований к  состоянию окружающей среды, трудовым и социальным условиям в процессе закупки и транспортировке продукции, материалов и услуг. [5]

ИКЕА продолжает своё планомерное развитие, несмотря на трудности в некоторых регионах. В целом наблюдается устойчивый рост продаж. За последний год выручка выросла с 32,7 миллионов евро до 35,1 миллиардов евро (Рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Доходы компании ИКЕА

С 2016 года деятельность компании представлена в 4 основных регионах:

  • Европа;
  • Азиатские страны и Австралия;
  • Северная и Южная Америки;
  • Россия.

Рисунок 1.2 – Продажи ИКЕА по регионам за 2016 год

Неоднородность продаж в основном вызвана нестабильностью Азиатского и Российского регионов. А так же расположением магазинов и густонаселенностью городов, где они расположены. Самое большое число магазинов находится в Европе. Продажи в Европе подросли на 2% по сравнению с 2015 годом. Азиатский регион – это новый рынок для ИКЕА, и ИКЕА делает ставку на Китай, как самую быстроразвивающуюся страну в этом регионе. В России, учитывая большую площадь страны, магазинов ИКЕА недостаточно, чтобы покрыть её всю, и они чаще всего располагаются в крупном торговом центре МЕГА, который строится только в городах миллиониках. В 2016 году Российский регион хоть и имел экономические трудности, но здесь, как и в Азиатском регионе продажи снизились всего на 1% по сравнению с 2015 годом (Рисунок 1.2).

Рисунок 1.3 – Страны с самыми высокими продажами за 2016 год

Исходя из рисунка 1.3 видно, что из топ-5 самых продающих стран, 4 находятся в Европейском регионе, так как большинство магазинов сосредоточено в Европе. По сравнению с 2015 годом, когда вместо Швеции сюда входила Италия, в остальном показатели этих стран остались на том же уровне. [6]

Таблица 1.1 Консолидированная сводка о доходах

Консолидированная сводка о доходах 2016 год 2015 год
Чистый доход 4,2 3,512
Доход 35,074 32,658
Общие активы 53,967 50,012

 

Благодаря стабильному росту продаж чистая прибыль в 2016 году составила 4,2 млрд. евро. Уделено повышенное внимание развитию многоканальной розничной торговле. ИКЕА так же усиливает внимание в сфере цифровых технологий, чтобы увеличить скорость передачи данных и сделать процесс покупки более удобным. В 2016 году общий объем продаж Группы ИКЕА составил 34,2 млрд. евро. Общие продажи увеличились на 7,9%. Общий доход составил 35,1 млрд. евро, что на 7,4% больше по сравнению с 2015 годом. Общие активы увеличились за год с 50,0 млрд. евро до 54,0 млрд. ИКЕА увеличила свою платежеспособность на 38,9 млрд. Сильная финансовая политика позволяет ИКЕА продолжить инвестировать в развитие своих сотрудников, магазинов, цифровые технологии, и возобновляемые источники (Таблица 1.1). [7]

1.2 Компания ИКЕА в России

Первый магазин ИКЕА в России был открыт 22 марта 2000 года в городе Химки Московской области (Рисунок 1.4). На сегодняшний день компания ИКЕА в России состоит из нескольких подразделений:

  • департамент розничных продаж/Retail;
  • сервис-офис/Service Office, отвечающий за поддержку и координацию всех бизнес-процессов, развития бизнеса в России;
  • закупочные офисы/Purchasing, сотрудничают с российскими поставщиками-производителями продукции ИКЕА;
  • организация снабжения/Supply, включающая в себя отдел по работу с таможней и транспортный отдел, а так же Дистрибьюторский центр/склад ИКЕА/Distribution Centre в Есипово Московской области, куда поставляются товары от производителей и откуда они распределяются по магазинам в России;
  • департамент недвижимости ИКЕА/Real Estate, Торговые центры ИКЕА в России/IKEA Centres Russia – ответственны за недвижимость ИКЕА в России, а так же строительство и управление ТЦ МЕГА;
  • предприятие производственной группы ИКЕА Индастри/ IKEA Industry. Занимаются производством и вы пуском продукции. [8]

Рисунок 1.4 – Регионы, где располагаются магазины ИКЕА в России

Основной ассортимент (Рисунки 1.5-1.10):

  • аксессуары для ухода за мебелью;
  • гардеробы и хранение одежды;
  • диваны, кровати и кресла;
  • детские игрушки и мебель;
  • матрасы;
  • кухни и кухонные гарнитуры;
  • мебель и аксессуары для ванной;
  • мебель и аксессуары для офиса;
  • ковры;
  • освещение;
  • посуда и столовые приборы;
  • столы, стулья;
  • текстиль. [9]

Рисунок 1.5 – Освещение

Рисунок 1.6 – Мебель для ванной

Рисунок 1.7 – Хранение одежды

Рисунок 1.8 – Диван + постельные принадлежности

Рисунок 1.9 – Посуда

Рисунок 1.10 – Кухонный гарнитур

1.2.1 Анализ российского мебельного рынка и выявление основных конкурентов ООО «ИКЕА ДОМ»

Мебельная отрасль – это более 10% продукции лесопромышленного комплекса. На рынке работают около 3000 производственных предприятий. Численность работающих в отрасли составляет 115,4 тыс. человек, из них 20% – специалисты и 80% – производственные рабочие. В среднесрочной перспективе рынок мебели является весьма привлекательным, имеющим потенциал роста. Ежегодный рост спроса на мебель, может составлять 5%, а в западных странах этот показатель составляет 1–3%.

Основная конкуренция на рынке идет между импортными и российскими компаниями. Единственный российский бренд – это Шатура. Развитие в стране рынка недвижимости сопровождается ростом спроса потребителей на высококачественную мебель. При этом ощущается заметный дефицит мебели для среднего класса, которая по качеству, дизайну и уровню комфортности отличалась бы от обезличенной продукции массового производства. Этот дефицит может быть решен за счет импортной мебели. Главными конкурентами ИКЕА являются мебельные компании Максидом, Леруа Мерлен, Касторама, ОБИ, Шатура.

Основным конкурентным преимуществом компании ИКЕА является  ассортимент, хорошо подготовленные сотрудники и маркетинговая политика. [10]

1.3 ИКЕА Нижний Новгород

1.3.1 История предприятия

Магазин ИКЕА Нижний Новгород был открыт в 2006 году, вместе с ТЦ МЕГА (Рисунок 1.11). На сегодняшний день МЕГА Федяково — крупнейший торговый центр в городе. Здесь посетители могут сделать все необходимые покупки, хорошо отдохнуть и приятно провести время всей семьей. Основными арендаторами МЕГА Федяково являются шведская ИКЕА (Рисунок 1.12), французский гипермаркет «Ашан» и ОБИ.

Рисунок 1.11 – Внешний вид торгового центра

Структура магазина:

  • выставочные комнаты, где представлена продаваемая продукция;
  • ресторан для посетителей;
  • отдел сопутствующих товаров, где покупатель сам может выбрать и положить в корзину себе мелкие товары;
  • склад, который поделен на открытую зону, где покупатель может сам погрузить некрупногабаритный товар и закрытую от покупателей, где хранятся крупногабаритные товары, а так же запасы товаров. [11]

Рисунок 1.12  — Схема расположения магазина в ТЦ

1.3.2 Связь предприятия с внешней средой

Как и любое коммерческое предприятие, «ИКЕА Нижний Новгород» взаимодействует с внешней средой. Внешней средой по отношению к заводу являются потребители продукции, которые приводят процесс производства в действие. Поставщики, которые обеспечивают производство необходимыми комплектующими материалами для производства, а также местное государственное управление, перед которым завод отчитывается за последствия своей деятельности и в чью казну (и соответственно бюджет) поступают налоговые отчисления.

Так как предприятие, чье производство относится к сектору мебельной (деревообрабатывающей), промышленности, вырабатывает отходы, то его деятельность напрямую влияет на состояние окружающей среды. Предприятие, следуя политике компании ИКЕА, учитывает экологические факторы производства и постоянно улучшает процессы по снижению уровня негативного влияния на окружающую среду, а также проводит акции, направленные на сохранение и защиту окружающей среды.

Основные потребители:

  • семейные пары 25-35 лет, для которых главное комфорт и качество;
  • студенты, которые больше обращают внимание на цену товара.

Основными поставщиками ИКЕА Нижний Новгород являются (Рисунки 1.13-1.14):

  • Есипово — дистрибьюторский склад в Московской области;

Рисунок 1.13  — Внешний вид 3-го терминала ДЦ Есипово

  • Аскона — прямой поставщик матрасов г. Ковров;

Рисунок 1.14  — Внешний вид фабрики Аскона в г. Ковров

  • Салотти — прямой поставщик диванов г. Санкт-Петербург.

Согласно политике и стратегии компании в рамках концепции IWAY, любая организация, работающая с ИКЕА обязаны следовать этим стандартам. [12]

2 Структура предприятия

2.1 Структура группы компаний ИКЕА

Основатель ИКЕА Ингвар Кампрад создал такую организацию и структуру компании, которая гарантирует ее целостность и независимость (Рисунок 2.1).

Рис 2.1 — Организационная структура группы компаний ИКЕА

  • Фонд Stichting INGKA FOUNDATION – владелец холдинга INGKA Holding B.V. Функция этой единицы – обеспечивать структуру собственности и орган. Осуществляет финансирование благотворительных проектов посредствам фонда Stichting INKEA Foundation.
  • Холдинг INGKA Holding B.V. – учредитель всех подразделений, входящих в группу компаний ИКЕА. Его функция – управление и поддержка Группы компаний ИКЕА.
  • Фонд Stichting IKEA FOUNDATION – это благотворительная организация в составе фонда Stichting INGKA FOUNDATION. Она финансирует программы, направленные на защиту прав детей в развивающихся странах и обеспечения для таких детей и их родителей достойного будущего. [13]

2.2 Организационная структура магазина ИКЕА Нижний Новгород

Управление построено по принципу горизонтальной координации с минимальным количеством вертикальных подразделений. В основе взаимодействие менеджеров всех уровней между собой. Цель — обмен информацией и опытом (Рисунок 2.2).

Сервисный центр в ИКЕА очень высок, если кто-то из сотрудников, занимающих высокую должность, заболел, то вызывают на время больничного отпуска, на его место другого сотрудника, который может заменить его (Рисунок 2.3). [14]

Рисунок 2.2  — Организационная структура магазина ИКЕА

2.3 Отдел логистики

2.3.1 Обязанности отдела и структура

Логистика в ИКЕА касается многих аспектов – с момента, когда производитель выпускает товар, до момента, когда он попадает в руки покупателя. Чтобы обеспечить наличие больших объёмов товаров для покупателей и сократить при этом расходы до минимума, нужно заниматься детальным планированием, а также уметь реагировать на быстро меняющуюся конъюнктуру рынка. Сотрудники отдела логистики внимательно следят за тем, чтобы товары оставались в хорошем состоянии, но при этом обеспечивают их быстрое и эффективное перемещение. Логистика обеспечивает тщательный поток товаров, работу магазина, поток перевозок, разгрузки, размещения товара, обеспечение недостающего товара внутри магазина, точный подсчет и заказ нужного товара с центрального склада компании, при этом этот критерий определяется изучением предпочтений покупателей. [15]

Рисунок 2.3 — Организационная структура отдела логистики магазина ИКЕА

Рисунок 2.4 – Цепочка движения продукции

Сервис-офис, который находится в Москве, заключает договора с предприятием, которое будет создавать тот или иной продукт. И заключают договор на количество поставляемого товара в год. Это предприятие находит транспортную компанию, которое будет этот продукт поставлять. Транспортная компания привозит готовую продукцию на склад ИКЕА. Необходимое количество готовой продукции заполняют торговые места, которые приобретают конечные потребители (Рисунок 2.4). [16]

Товар привозят в фурах только в нерабочее для посетителей магазина время. Фуры подъезжают к специальным воротам, которые сразу выходят на склад. На грузовой фургон опускается платформа, по которой могут беспрепятственно проезжать электропогрузчики (Рисунок 2.5). С помощью электропогрузчиков, товар выгружают в специальную разгрузочную зону. Товар поступает в упаковке, где по штрих-коду с помощью сканера с нее считывается вся необходимая информация, чтобы узнать какой товар в какой упаковке лежит, проверяют целостность упаковки, количество привезенного товара и указывают одно из трех его дальнейших мест размещения:

  • торговое место на складе (сразу на продажу);
  • складское место (хранение);
  • отдел сопутствующих товаров.

Торговое место (ТМ) – место, откуда ведется продажа товара по системе и так же покупатель сам может взять оттуда товар.

2.3.2 Склад

Единой и точной характеристики складов не существует. Несколько крупных мировых логистических компаний в начале 1990-х годов все-таки ввели определенные параметры, по которым можно оценить складское помещение.

Склад в магазине ИКЕА по большинству показателей можно отнести к классу А. Склад оснащен современной противопожарной системой и системой датчиков предупреждения о пожаре. Так же ведется постоянный мониторинг с пункта охраны. На нем так же расположен оборудованный офис, для обработки и приема документации и решения практических вопросов, оснащенный современными компьютерами. Передача данных производится по сети wi-fi, что в разы ускоряет процесс считывания и занесения информации в БД. [17]

На складе работает напольный безрельсовый транспорт (Рисунок 2.5-2.6). Только водители, имеющие действующее удостоверение, имеют право получать ключи, устройства активации или коды от погрузчиков. Грузовая тележка используется только для сбора заказов и транспортировки товара вручную (Рисунок 2.8). [18]

Рисунок 2.5 – Электропогрузчик

Рисунок 2.6 – Электроштабелер

Рисунок 2.7 – Развозчик поддонов

Рисунок 2.8  – Грузовая тележка

Товар хранится на стеллажных конструкциях, которые легки в сборке/разборке/замене комплектующих в случае повреждений одной из балок или секций (Рисунок 2.9). За ними ведется контроль со стороны инженерной службы в целях обеспечения безопасности. Порядок обеспечен так, что товары, находящиеся на полу и на уровне тела человека – это торговые места, с которых и идет продажа или же покупатель сам может взять, нужный ему товар, все что выше – это места для хранения. Всего пишется три цифры:1 — номер ряда; 2 — номер секции; 3 — номер яруса. Ярусов всего 5: товар на полу обозначается номером яруса 00, товар, который еще может взять покупатель может обозначаться на ярусах в пределах от 10 до 12-13. Все что выше (хранение) 20,30,40,50.

Рисунок 2.9 – Хранение товара

Постоянное взаимодействие с тяжелым погрузочным оборудованием ведет к риску повреждения паллетных стеллажей и продукции. Даже незначительный удар погрузчика способен вызвать опасные деформации несущего профиля, которые впоследствии могут привести даже к обрушению секции или целого ряда. Для защиты от ударов техники применяются торцевые и фронтальные ограждения различных видов, а так же поролоновые прокладки для защиты продукции (Рисунок 2.10). [19]

Рисунок 2.10 — Защита стеллажных конструкций

Логисты в процессе работы с товарами пользуются современным оборудованием. Как было сказано выше, передача данных идет по сети wi-fi, основным инструментом здесь является RDT (радио дата терминал), осуществляющий безбумажный контроль о обмен информации. С него можно выполнить любые действия с товаром и получить нужную информацию (Рисунок 2.11).

Рисунок 2.11  – RDT (радио дата терминал)

Помимо этого, на штабелерах и электро-погрузчиках установлены специальные мониторы, с загруженной в них системой и базой как это сделано в RDT, что так же упрощает работу водителям погрузчиков. На стационарных компьютерах она так же имеется, но на компьютерах установлен целый пакет программ,  запрограммированный на решение различных задач и вопросов. [20]

Склад считается автоматизированным потому, что он управляется через определенную систему, которая имеет громаднейшие возможности. Эта система является и базой данных и инструментов управления местами хранения/товаропотоком/складом в целом. Система в зависимости от заданных параметров сама решает, куда какой товар ей определить при приемке, когда сделать заказ на пополнение места и где нужна корректировка или дополнительная проверка. К этому пакету ПО можно отнести и программы формирования автоматической формы, для документов и накладных.

Основным средством пакетирования транспортных пакетов является поддон. Стандарт ГОСТ 21391-84 «Средства пакетирования Термины и определения» дает определения терминам «поддон», «универсальный поддон», «специализированный поддон», «двухзаходный поддон», «четырехзаходный поддон», «плоский поддон» и «ящичный поддон».

Поддон (он же паллета) — плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством. Габариты одноразовых поддонов обычно не регламентируются. Размеры многооборотных поддонов, требования к их прочности и нанесенным на них обозначениям стандартизированы (Таблица 2.1). В Европе обычно используется стандартный поддон EUR (в России называемый «европаллетом»). Он используется, главным образом для оптовой торговли, его размер определен внутренними размерами грузовиков, контейнеров, в которых осуществляются поставки со складов торговым учреждениям. При погрузочно-разгрузочных работах и хранении в магазине ИКЕА допускается использовать только паллеты, одобренные компанией (Рисунок 2.12). [21]

Рисунок 2.12 – Поддоны, используемые на складе магазина ИКЕА

Таблица 2.1 Характеристики поддонов

Название ½ Европаллета Европаллета ИКЕАпаллета
Размеры, мм 800х600х150 800х1200х150 800х2000х150
Масса, кг 11,5 23 37

 

Склад так же имеет оборудование для погрузки и разгрузки. Уравнительные платформы предназначены для соединения пола склада с кузовом грузовой автомашины и обеспечения быстрого и беспрепятственного движения автопогрузчика при погрузочно-разгрузочных работах из склада в кузов автомобиля и обратно (Рисунок 2.13)

Рисунок 2.13 — Уравнительная платформа (доклевеллер)

Герметизаторы проема (докшелтеры) — система уплотнительных элементов для герметизации зазоров между кузовом грузовика и стеной склада.

Рисунок 2.14 – Докшелтер

За счет герметичности докшелтера (Рисунок 2.14) сохраняется стабильная температура внутри склада (тепло либо холод). Это способствует снижению расходов на электроэнергию, а отсутствие резких температурных колебаний обеспечивает стабильный микроклимат в помещении. [22]

Если товар был бракован при работах на складе, или же прибыл в магазин с повреждениями, его отправляют в «зону восстановления товара». Перед тем как отправить товар в зону восстановление сотрудники отдела логистики проводят его списание по системе. В этой зоне его ремонтируют, если товар или упаковку удается восстановить, то его выставляют на продажу со скидкой, в противном случае – утилизируют. [23]

Н.О. (hand out) – Пункт выдачи крупногабаритного товара.

СПО – склад полного обслуживания. Закрытая от покупателей часть склада, где сотрудники логистики производят сборку и выдачу крупногабаритного товара для покупателей.

ССО – склад самообслуживания. Открытая часть склада для покупателей, где покупатели могут приобрести любой понравившийся им товар.

Рисунок 2.15 – Схема склада

2.3.3 Основные складские операции

Группа отдела логистики, отвечающее за товарооборот в течении дня выполняет различные операции: Первая рабочая смена начинается в зависимости от объема поставки и внутреннего заказа на этот день. Но каким бы не был объем поставки, в 10 утра движение любой складской техники по открытой для покупателей части склада должно быть прекращено. В течении этого времени происходит приемка товара, его идентификация и развоз по соответствующим зонам и местам, только когда выгрузка машин закончена, а товар развезен по своим местам, начинается формирование отчетности о повреждениях и расхождениях в поставке.

Основные складские операции в утренние часы (до 10:00)

  • прием машин;
  • перемещение товара;
  • съем внутреннего заказа;
  • составление отчетов (в случае повреждений товара).

Как только в 10:00 утра магазин открывается, несколько сотрудников, за исключением сотрудника, составляющего отчета о повреждениях должны прибыть в зону выдачи крупногабаритного товара на СПО для набора товара для покупателей и выполнения других своих основных обязанностей. СПО – склад полного обслуживания (закрытая часть склада для покупателей в часы работы магазина), где производится набор и выдача крупногабаритного товара (Рисунок 2.15).

Основным складским процессом после открытия магазина (с 10:00) и до закрытия (22:00) является сборка и комплектация товаров для покупателей – набор заказов (пикингов). В свободное от сборки заказов время, сотрудники производят съем внутреннего заказа и проведение транзакций.

Сотрудники отдела логистики производят набор товара для покупателей преимущественно в зоне СПО. Заказы делятся на 2 типа:

  • самовывоз – покупатель лично приехал в магазин и оплатил нужный ему товар;
  • доставка – покупатель оплатил заказ по телефону или интернет -магазину.

Транзакция – в компании ИКЕА под словом транзакция подразумевается любое действие, связанное с товаром.

Съем внутреннего заказа – перемещение товара с мест хранения на торговые места, если в системе создан соответствующий заказ. За это отвечает информационная складская система. Съем производят только водители погрузчиков с применением спецтехники.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф