Меню Услуги

Совершенствование системы социальной защиты семьи, материнства и детства в муниципальном образовании. Часть 2.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

Государственная поддержка молодых семей осуществляется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, в соответствии с которой многие регионы разработали свои программы улучшения жилищных условий молодых семей.

Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.

Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета направлялись в субъекты Российской Федерации с целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации соответствующих региональных и муниципальных программ, направленной на улучшение жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка.

Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были осуществлены ранее. Были проведены эксперименты на территории отдельных субъектов Российской Федерации по отработке различных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей подпрограммы. Было установлено, что наиболее эффективно подпрограмма реализуется в тех регионах, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Оренбургская и Кемеровская области).

При реализации подпрограммы были разработаны 72 региональные программы.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2011- 2015 годах обеспечить жильем 181,7 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2011 году — 27,8 тыс. молодых семей, в 2012 году — 41,7 тыс. молодых семей, в 2013 году — 39,2 тыс. молодых семей, в 2014 году — 37 тыс. молодых семей и в 2015 году — 36 тыс. молодых семей.

Государственная семейная политика – это целенаправленная деятельность государства, ориентированная на обеспечение социальной безопасности семьи, ее благополучие, укрепление и развитие, создание необходимых условий для ее функционирования. Цель семейной политики по Указу Президента РФ «Об основных направлениях государственной семейной политики» от 14 мая 1996 г. № 712 заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи.

Выводы

Социальная защита представляет собой систему законодательных, социально-экономических и морально — психологических гарантий, мер и средств, благодаря которым могут быть созданы равные условия для членов общества, которые препятствуют неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающим достойное и социально приемлемое качество их жизни.

Современному правовому государству требуется гарантировать право на такой уровень жизни, который позволит обеспечить людей едой, жилищем, одеждой, медицинским обслуживанием, необходимым для поддержания здоровья, и права социального обеспечения в случае безработицы, инвалидности, вдовства, болезни, старости или другого способа к существованию при обстоятельствах, независимых от человека.

Сфера социальной защиты населения регулируется законами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Тенденция повышения ответственности государства за семью получила отражение в законодательстве страны. Приняты Семейный и Трудовой Кодексы, защищающие права лиц с несовершеннолетними детьми, принят ряд правовых документов по социальной защите: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ( в ред. 28.07.2012),«О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 23.02.2013), Указ Президента Российской Федерации «Об Основных направлениях государственной семейной политики» и другие, разработаны федеральные целевые программы «Жилище», «Дети России», «Молодежь России», в которых большое место отведено укреплению, защите семьи.

Государственная семейная политика имеет особое значение в современной России, когда исторические процессы трансформации семьи, сами по себе протекающие болезненно и противоречиво, переплетаются с острейшими проблемами, вызванными социально-экономическим кризисом.

Целью государственной молодежной семейной политики является создание условий для формирования социально благополучной семьи, которая в состоянии самостоятельно решать свои проблемы и в полной мере выполнять свойственные семье в современном обществе функции.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕХОВСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ СЕМЕЙ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

2.1. Характеристика органа управления и его деятельности по защите семей, материнства и детства

Понятие «социальная защита» включает в свое содержание не только основные положения права социального обеспечения, но и часть проблем трудового права (безработица, занятость, социальные гарантии в сфере труда), семейного права (государственная поддержка институтов семьи и брака), гражданского права (охрана и защита частной собственности). Сегодня социальная защита населения должна играть не только роль социальной компенсации бедным, но и служить определенным противовесом быстро растущему имущественному неравенству.

В сложившихся экономических и социально-политических значение системы социальной защиты населения существенно возросло. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем.

Стоит отметить, что социальная защита выполняет ряд важных функций: экономическую, производственную, социальную, полити- ческую, демографическую и духовно-идеологическую. Она является специфическим инструментом, контролирующим определенные стороны жизнедеятельности человека, а так же сглаживает неравенство в обществе.

Система социальной защиты в г.о. Чехов представлена Чеховским управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. В нем можно выделить 6 отделов и 7 учреждений социального обслуживания.

Отделы:

  • отдел по делам семьи и детей;
  • отдел координации работы подведомственных учреждений;
  • отдел обеспечения социальных гарантий;
  • отдел по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и оказанию реабилитационных услуг населению;
  • отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля;
  • отдел организационно-информационной работы и обеспечения деятельности управления.

Также в городе действуют следующие государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения Московской области:

  • Социальный приют для детей и подростков;
  • Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями «Вера»;
  • Центр социальной помощи семье и детям «Семья»;
  • Комплексный кризисный Центр помощи женщинам «Спасение»;
  • Центр социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов «Милосердие» с отделением срочной социальной помощи «Забота»;
  • Центр реабилитации инвалидов и граждан пожилого возраста «Надежда» с отделением дневного пребывания;
  • Центр транспортного обслуживания учреждений социальной защиты.

Если говорить о категориях граждан, нуждающихся в социальной защите, то, в первую очередь, это:

  • лица пожилого возраста, особенно одинокие и одинокопроживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);
  • инвалиды (Великой Отечественной войны, детства и др.);
  • семьи, в которых проживают дети-инвалиды; • дети с девиантным поведением;
  • дети — круглые сироты;
  • лица с ограниченными возможностями;
  • граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
  • вынужденные беженцы и переселенцы;
  • малообеспеченные семьи;
  • многодетные семьи;
  • одинокие матери;
  • молодые студенческие семьи;
  • безработные.

Указанным категориям граждан социальную помощь оказывает Чеховское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. Необходимость социальной защиты вытекает из наличия общественной потребности иметь в государстве систему норм, компенсирующих социальное несовершенство организации производства материальных благ и их распределения. А ее сущность состоит в правовом обеспечении социально-экономических и общественно-политических прав и свобод человека и гражданина.

Отдельно следует обратить внимание на категорию так называемых «льготников» – людей, кому социальные услуги будут предоставляться бесплатно или за частичную плату.

Закон устанавливает следующие категории граждан, имеющих право на бесплатное получение социальных услуг:

а) как и по ранее действовавшему законодательству — несовершеннолетние и лица, пострадавшие в чрезвычайных ситуациях и вооруженных межнациональных конфликтах;

б) дополнительные категории граждан, которые определяются законодательством субъекта РФ. Таким образом, субъект РФ имеет право расширить указанный перечень в соответствии с ситуацией, сложившейся в социальной сфере каждого региона;

На территории городского округа Чехов на 31.12.2014 года проживает 920 многодетных семьи, воспитывающих 2912 детей, и 134 семьи приравненных по статусу, в которых воспитывается 412 детей. Для жителей г.Чехов, оказавшихся в критической ситуации, социальная поддержка осуществляется в виде социальной помощи. Социальная помощь может представлять собой обеспечение в натуральной и денежной форме, она осуществляется посредством предоставления льгот и услуг, носящих характер единовременных доплат к пенсиям и пособиям. Социальная помощь также оказывается в целях ликвидации и нейтрализации неблагоприятных жизненных ситуаций, в виде предоставления кредитов на строительство жилья и приобретение домашнего имущества.

Особым видом социальной помощи является медицинская помощь, в г.Чехов она в значительной степени бесплатная. Проведенный анализ отчетных документов по вопросам организации социальной помощи в г.о. Чехов показал, что в городе только за 2014 год и начало 2015 года проведено более 700 мероприятий для семей, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых приняло участие около 30 тыс. человек.

Основные мероприятия:

  • Новогодние мероприятия в дни зимних школьных каникул.
  • Праздничные мероприятия, посвященные Дню защитника Отчества.
  • Мероприятия, посвященные празднованию Масленицы.
  • Декада, посвященная 8 Марта «Мы женщину славим во все времена» с проведением мероприятий, посвященных Международному женскому Дню.
  • Мероприятия в рамках Международного дня детского Телефона доверия.
  • Декада Милосердия, посвященная празднованию Светлого Христова Воскресения.
  • Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне.
  • Мероприятия, посвященные Международному дню семьи и Декада, посвященная Международному дню защиты детей.
  • Мероприятия, посвященные Дню социального работника.
  • Мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби.
  • Организованы экскурсии для пожилых людей и инвалидов по Москве и Московской области.
  • Организованы посещения многодетных семей с детьми, детей-инвалидов вместе с родителями кинотеатров и театров г. Москвы и городского округа Чехов.

В дни зимних и весенних школьных каникул специалисты ГБУ СО МО «Чеховский центр социальной помощи семье и детям проводят тренинги с детьми и подростками в городских оздоровительных лагерях – игротерапия, арттеропия, игровые тренинги – «Мир без наркотиков», «Игры на местности», «Тренинг общения», «Не пробуй!», профилактика табакокурения.

Кроме того, из опроса работников Чеховского управления социальной защиты населения было выяснено, что Управление тесно взаимодействует со следующими общественными организациями: Советом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, Чеховской районной организацией Всероссийского общества инвалидов, Чеховской первичной территориальной организацией Всероссийского общества слепых, Чеховской организацией инвалидов «Союз-Чернобыль России», Чеховским отделением Московской ассоциации жертв незаконных политических репрессий, Чеховским районным отделением «Союза пенсионеров Подмосковья».

Принцип комплексности социальной помощи призван обеспечить возможность предоставления одновременно несколько ее видов. Данный принцип в г.о. Чехов проявляется в том, что в городе действуют такие учреждения социального обслуживания населения Московской области, как Комплексный кризисный Центр помощи женщинам «Спасение», Центр транспортного обслуживания учреждений социальной защиты и др., в которых представлен почти весь цикл социальной помощи многим группам нуждающихся.

Опрос служащих Чеховского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области показал, что 80% обращений граждан связаны с проблемами оказания материальной помощи; 10 % — по проблемам организации социальной помощи; 3 % — по проблемам выплаты детских пособий; 2 % — по проблемам обеспечения санаторно-курортными путевками; 5 % — по проблемам обеспечения транспортом.

В 2014 г. УСЗН были реализованы федеральные и региональные законы, связанные с назначением новых видов социальных выплат и реализацией отдельных полномочий. Так, назначено 3693 выплат на детей-школьников на их питание; назначена компенсация родителям на 1330 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих детсады в связи с отсутствием в них свободных мест.

В течение 2014 года получателями ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет стали 882 человек, что больше уровня 2012 г. и 2013 г. соответственно на 3,3% и 1,6%. В 2014 г. ежемесячное детское пособие (на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет) получали 2220 человек, тогда как в 2012 г. — 1756 человек, в 2013 г. — 1950 человек. В 2014 году УСЗН стало работать и с такой категорией, как «обманутые вкладчики», при этом была выплачена компенсация 559 гражданам.

Среди общего количества получателей социальной помощи 56% приходится на семьи с детьми. Остальные 44% — семьи с неработающими пенсионерами и инвалидами, самостоятельно проживающие супружеские пары пенсионного возраста, одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды. Почти 32% от общего количества получателей социальной помощи имеют доход ниже 50% величины прожиточного минимума в расчете на члена семьи, причем 84% из них составляют семьи с детьми. Одной из причин низкого уровня доходности семей, имеющих детей, вызвана незначительной величиной пособия на детей.

Анализ функциональных обязанностей, целей, задач, предмета деятельности специалистов Чеховского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области подтверждает вывод об огромной трудоёмкости и профессиональной проблематичности социальной деятельности. В связи с чем, отсутствие нормативно-правовой регламентации статуса специалиста по социальной работе, закрепление его основных прав, гарантий и льгот, является свидетельством недостаточного внимания государства к проблемам эффективности функционирования системы социального обеспечения и обслуживания населения.

Проведенный анализ показателей образовательного уровня специалистов Чеховского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области позволяет сделать следующие выводы: крайне низким остается удельный вес работников специализации «социальная работа» — 5 % от числа всех специалистов; единичны случаи трудоустройства в социальные учреждения специалистов-психологов, хотя потребность в них огромна; количество работников с высшим и средним специальным образованием (64,2 %) остается недостаточным.

На сегодняшний день особенно актуальной является идея непрерывного образования в сфере управления социальным обеспечением, в том числе и социальным обслуживанием. Она способствует решению проблемы профессиональной непригодности и текучести кадров. Чеховское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области ежегодно должно формировать целевые заказы на обеспечение, государственных и (или) муниципальных учреждений соцзащиты социальными работниками, педагогами, психологами и заключать соответствующие договоры с образовательными учреждениями.

Полагаем, что кадровое обеспечение должно соответствовать нормативам планирования числа должностей, которые рассчитываются по численности населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а так же по числу и мощности учреждений социального обслуживания на расчетный год или планируемый период. На сегодняшний день нормативы обеспеченности населения социальными работниками отсутствуют. Нам представляется, что такие нормативы должны быть установлены и должны пересматриваться как минимум каждые 5 лет.

На основании изложенного, представляется целесообразным в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» внести дополнения, касающиеся предоставления усиления социальной защищенности социальных работников. Наряду с кадровым обеспечением системы органов управления социальным обеспечением необходимо отдельно остановиться на вопросе финансового обеспечения данной системы органов.

Финансовые ресурсы, обеспечивающие государственное управление в сфере социального обеспечения, играют основную роль, и именно от их количественного показателя зависит эффективность данного вида государственного управления. Финансируется оно из федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов.

В связи с проводимой социальной реформой большая нагрузка, падает на региональный бюджет. На бюджеты субъектов РФ передана немалая доля расходов на социальную политику (государственная социальная помощь малоимущим одиноко проживающим гражданам или малоимущим семьям, финансирование учреждений социального обслуживания). Бюджеты не всех субъектов РФ смогут обеспечить такой объем расходов.

Полагаем, что, несмотря на дотации из федерального бюджета, в результате, произойдет дифференциация граждан по месту проживания, что, безусловно, не будет способствовать общей стабилизации в стране. Проблема усугубляется неэффективным управлением и контролем за использованием имеющихся ресурсов. Социально-экономическое развитие Чеховского муниципального района определяется совокупностью внешних и внутренних условий, среди которых важное значение имеет демографическая ситуация. На территории Чеховского муниципального района проживает более 126 тыс. чел. В таблице 1 приведена характеристика семей с детьми.

Таблица 1. Характеристика семей с детьми в Чеховской районе

Категории семей Чеховский район, ед.
Многодетных семей 759
всего семей 759
Детей 2886
в т.ч. неполные семьи 54
Малоимущих семей 2470
всего семей 2470
в т.ч. многодетные семьи 773
в них проживает детей 2515
в т.ч. неполных семей 200
детей 445
в т.ч. семей с детьми-инвалидами 2
детей 2
Неполных семей 329

 

Из данных таблицы видно, что в районе проживает довольно много семей, нуждающихся в социальной защите: многодетные семьи, малоимущие семьи с детьми и неполные семьи.

Для исследования системы социальной защиты в Чеховском районе необходимо определить административный статус органов социальной защиты населения, работающих на территории района. Полномочия по управлению социальной защитой населения на территории Чеховского муниципального района исполняет Управление социальной защиты населения администрации Чеховского района.

УСЗН осуществляет свою деятельность во взаимодействии с уполномоченным органом исполнительной власти Московской области в сфере социальной защиты населения, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления, с иными организациями независимо от форм собственности.

На рисунке 1 схематично представлена система социальной защиты населения на территории Чеховского муниципального района.

Рис 1. Система социальной защиты населения Чеховского района

Основными задачами работы УСЗН являются: под­держка социально-незащищенных слоев населения и облегчение их жизни в тяжелой эко­номической ситуации. Главными принципами оказания социальной помощи являются: дифференцированный подход, адресность, комплексность оказываемых услуг.

УСЗН осуществляют методологическое и административное руководство подчиненными им учреждениями социальной защиты населения, контроль за их деятельностью. УСЗН в пределах своей компетенции обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере социальной защиты нуждающихся групп населения, проживающих на территории Чеховского муниципального района.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Основными задачами УСЗН являются:

  • реализация государственной политики в сфере социальной защиты граждан, проживающих на территории Чеховского района;
  • принятие участия в разработке проектов программ социальной защиты, их реализация на территории Чеховского района;
  • организация и контролирование деятельности органов и подведомственных учреждений социальной защиты населения Чеховского района по назначению, перерасчету и выплате пособий, установленных компенсаций, доплат и других социальных выплат, социальному и материально-бытовому обслуживанию малообеспеченных граждан;
  • контролирование правильности и применения органами и учреждениями, расположенными на территории Чеховского района, законодательства по вопросам социальной защиты населения, а также оказание им правовой помощи.

УСЗН осуществляет реализацию Законов Российской Федерации и нормативных актов Московской области по социальной защите населения, обеспечивая единую социальную политику, координацию и взаимодействие с учреждениями социальной направленности, обеспечивая прав граждан в области социальной защиты в Чеховском районе.

Министерством социальной защиты населения Московской области разработаны более 30 регламентов по предоставлению государственных услуг по всем направлениям деятельности и всем категориям населения, получающим её, среди них, определяют работу следующие:

  1. Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в Московской области.
  2. Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по направлению детей-инвалидов, имеющих серьёзные нарушения в умственном развитии, и детей-инвалидов с физическими недостатками на стационарное обслуживание в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Московской области (в ред. распоряжения министерства социальной защиты населения Московской области от 28.08.2013 № 47-р).
  3. Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по осуществлению выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим место жительства в Московской области и имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  4. Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по бесплатному обеспечению санаторно-курортными путевками отдельных категорий неработающих граждан, имеющих место жительства в Московской области

В Управлении социальной защиты для упорядочивания работы с населением разработан Административный регламент предоставления муниципальной услуги Чеховского района Московской области «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Рассмотрим какие меры социальной защиты семей реализуются на практике в Чеховском районе.

Законом Московской области от 12.01.2006 № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» многодетная семья определена как семья, имеющая в своем составе трех и более детей, в том числе усыновленных, находящихся под опекой, в возрасте до 18 лет (детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, — до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет).

Как показало исследование в Чеховском районе проживает 759 многодетных семей. Рассмотрим, какие меры социальной защиты применяются к многодетным семьям. Схематично все меры поддержки многодетных семей приведены на рис. 2.

Законом Московской области многодетным семьям предоставляется возмещение расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Рис. 2. Меры социальной поддержки многодетных семей Чеховского района

В соответствии с Законом Московской области №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • ежемесячно оказывается денежная компенсация в объеме 50% оплаты коммунальных услуг;
  • для детей до 16 лет из многодетных семей (учащиеся очной формы обучения до 23 лет) бесплатный проезд на городском автомобильном и наземном электрическом транспорте Московской области по маршрутам регулярных перевозок;
  • бесплатная выдача лекарств, которые приобретены по рецептам врачей, для детей не старше 6 лет;
  • один раз в месяц бесплатное посещение музеев, выставок, парков культуры и отдыха;
  • частичная или полная компенсация по оплате путевок учреждений отдыха и оздоровления детей;
  • бесплатное питание для учащихся общеобразовательных школ;
  • бесплатное обеспечение по установленной норме школьной формой для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе;
  • первоочередное выделение мест в муниципальные детские дошкольные учреждения;
  • многодетные семьи, прожившие на территории Московской области не менее 5 лет, имеют право на бесплатное предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, садоводство в размере до 0,15 га. Земельные участки предоставляются членам многодетных семей в общую долевую собственность в равных долях.

Материнский (семейный) капитал — средства бюджета, предоставляемые на улучшение жилищных условий и на получение медицинской помощи детьми и (или) родителями в учреждениях здравоохранения или других организациях, оказывающих медицинскую помощь, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Право на материнский (семейный) капитал возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории автономного округа:
1) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка начиная с 01 января 2011 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) четвертого ребенка или последующих детей начиная с 01 января 2011 года, если ранее они не воспользовались правом на материнский (семейный) капитал;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего, четвертого и последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом 73-ЗАО, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01 января 2011 года.

Свидетельство на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на материнский (семейный) капитал.

За получением свидетельства на материнский (семейный) капитал граждане вправе обратиться в любое время после возникновения права на материнский (семейный) капитал путем подачи заявления о выдаче свидетельства.

Выдачу свидетельства на материнский (семейный) капитал осуществляет орган социальной защиты по месту жительства.
Заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала может быть подано в любое время по истечении одного года со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

Однако средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

Выдачу средств материнского (семейного) капитала осуществляет УСЗН Чеховского района.

Осуществляются выплаты при рождении ребенка.

  • Единовременное пособие при рождении ребенка в размере 13 087,61 рублей выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему.
  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере: 40% среднего заработка по месту работы. При этом минимальный размер пособия составляет 2 453,93 рубля по уходу за первым ребенком и 4 907,85 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере:40% среднего заработка по месту работы.

Рассмотрим какие меры социальной защиты реализуются в отношении семей , имеющих детей-инвалидов.

Целью социальной интеграции инвалидов является обеспечение инвалидам равного с другими гражданами доступа ко всем сферам социальной жизни, к объектам социальной инфраструктуры, услугам и информации.

В Чеховском района реализуются меры социальной защиты семей с детьми-инвалидами. Все реализуемые направления социальной защиты семей в детьми-инвалидами приведены на схеме (рисунок 3).

Рис.3. Меры социальной поддержки семей с детьми-инвалидами Чеховского района

Размер единовременного пособия при рождении ребенка составляет:

  • при рождении первого ребенка – 10 000 рублей;
  • при рождении второго ребенка – 20 000 рублей;
  • при рождении третьего и последующего ребенка – 30 000 рублей;
  • при рождении двух детей – 35 000 рублей на каждого ребенка;
  • при рождении трех и более детей – 150 000 рублей на семью.

Наряду с выплатами для малообеспеченных категорий семей, семьям с детьми-инвалидами выплачиваются и другие пособия: социальные доплаты к пенсиям и компенсационные выплаты.

Право на ежемесячную денежную выплату семье (ЕДВ) имеет один из родителей, если его место жительства – Московская область, при рождении с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года третьего ребенка или последующих детей, место жительства которых – также Московская область, если среднедушевой доход в семье ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (7679 рублей).

Размер ежемесячной денежной выплаты семье равен величине прожиточного минимума, установленного в Московской области для детей
(7 694 руб.) за вычетом размера ежемесячного пособия на ребенка (от 2 141 рубля до 4 282 рублей), назначенного на ребенка, в связи с рождением которого предоставляется ЕДВ семье.

Для студенческих семей, имеющих детей предусмотрено ежемесячное пособие. Получателями ежемесячного пособия являются студенты из семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Размер ежемесячного пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов составляет 4000 рублей.

С целью поддержания благосостояния семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, и в помощь родителям в Московской области, введена ежемесячная компенсационная выплата одному из неработающих трудоспособных родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, в размере минимальной заработной платы, предусмотренной региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе.

Ежемесячная денежная выплата в размере 2022,78 рублей, в том числе набор социальных услуг – 839,65 рублей. Ежемесячная выплата неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) – в размере 5500 рублей, другим лицам – в размере 1200 рублей. Ежемесячное пособие детям-инвалидам в размере – 7901 рубль.

Семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства

Дети-инвалиды имеют право на следующие виды социального обслуживания:

  • стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания;
  • полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного(ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
  • социальное ( социально-медицинское) обслуживание на дому
  • социальное такси;
  • службы проката технических средств реабилитации.

На протяжении последних лет, одним из направлений государства в решении социальных проблем, является социальная поддержка семей, в которых, не смотря на ни какие трудности, рождаются третий и последующие дети. Чтобы поднять социальный статус семьи, обеспечить дополнительную поддержку данных семей, а также социальную защищенность, государство ни словом, а делом доказывает, что данные семьи ни останутся в стороне, посильная помощь со стороны государства оказывалась, и будет оказываться.

Семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий имеют преимущество при обеспечении жилыми помещениями.

Одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц.

2.2. Проблемы в деятельности по социальной защите семей

Для того, чтобы семья нормально существовала, она должна иметь возможность удовлетворять все свои основные потребности. Молодые люди, вступая в брак и устанавливая правила семейной жизни, обязательно должны задуматься о важнейших вещах: где жить, на что жить, кто возьмет на себя обязанность обеспечивать семью материально, или супруги поделят эту обязанность хотя бы на какое-то время. Любовь и деньги, понятия на слух плохо сочетаемые, во многих случаях являются залогом самого существования семьи, особенно в наше время.

Проблема трудоустройства молодых людей крайне сложна, и её состояние напрямую отражается на молодой семье. Ведь можно с уверенностью сказать, что молодая семья, где хотя бы один из супругов работает на постоянной хорошо оплачиваемой работе, имеет гораздо меньше проблем и поводов для конфликтов.

Для выявления проблем семей в Чеховском районе, был проведен опрос семей об имеющихся проблемах. Опрос проводился на улице методом простой выборки в г.Чехов, всего в нем приняло участие 124 человека, среди них оказалось семей, имеющих 1 ребенка –34, 2-х детей имеют 59 семей, студентов считающих себя семейными (т.е. состоящими в браке или проживающих гражданским браком) –19, из них проживают вместе с родителями мужа или жены – 12, имеют ребенка до 3 лет – 26.

Результаты опроса приведены ниже.

Рис. 4. — Структура опрошенных семей ( чел)

Каков ваш основной вид доходов?( рис.5)

Рис. 5. — Виды доходов в семьях

Как видно из полученных данных, наибольшую группу среди участников опроса составляют те, кто работает и этим зарабатывает на жизнь семьи, не получая другой помощи, 27,3 % кроме заработной платы получают помощь от родителей, 16,7% семей живет за счет помощи родителей и стипендий.

Как Вы оцениваете свой достаток?

Рис. 6. — Структура оценки семьями своих доходов

Как видно из результатов опроса, большинство семей живет очень скромно.

Знаете ли Вы о возможностях социальной помощи для семей, имеющих детей ?

Рис. 7. Структура ответов о информированности о предоставляемых мерах социальной защиты семей с детьми

Как следует из ответов опрашиваемых, 40% знают о предоставляемых властью социальных льготах, а 43% ничего не знают о предоставляемых мерах социальной защиты, 11% знают, но пользуются возможностями социальной защиты лишь частично.

Назовите основную проблему вашей семьи, которую вы хотите немедленно решить.

Рис. 8 — Главная проблема семьи в настоящее время

Как видно из полученных результатов, основной проблемой студенческой семьи является отсутствие работы, так как найти работу хотят 60% семей.

Учитывая необходимость в дополнительной заработке, как вы искали дополнительный заработок ?

Рис. 9. — Структура ответов о каналах поиска работы

Поиск работы идет в основном через родственников, друзей и знакомых (41%); посредством прямого обращения к работодателю (35%); в службу занятости (12%); по рекламным объявлениям в газетах (6%).

Подводя итоги опроса, можно сделать главный вывод, что подавляющему большинству семей, не зависимо от того, живет семья отдельно или с родителями, она нуждается в дополнительном доходе и находится в поисках дополнительного заработка.

В то же время нельзя не отметить, что представление о наличии в семье материальных проблем оказывается достаточно субъективным в том смысле, что молодые супруги, как правило, ориентируются на определенный уровень потребительских стандартов, который определяется типом населенного пункта (село, поселок, малый или крупный город), принадлежностью к той или иной социальной группе, уровнем образования и т.д.


Страницы:   1   2   3