Глава 2. Анализ системы управления активами банка на примере ОАО «Банк Москвы»
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Банк Москвы»
ОАО «Банк Москвы» – это акционерный коммерческий банк, зарегистрированный в Российской Федерации. ОАО «Банк Москвы» был создан в марте 1995 года путем реорганизации «Московского расчетного банка», зарегистрированного в Российской Федерации в 1994 году, на основании Распоряжения Мэра г. Москвы в 1995 г. на неопределенный срок.
Ключевым акционером Банка с момента основания в 1995 году является Правительство Москвы. Сегодня город владеет около 48,11% акций Банка напрямую и 15,28% через ОАО «Столичная страховая группа».
Банк зарегистрирован по следующему адресу: Российская Федерация, г.Москва, ул. Рождественка, дом 8/15.
Целями создания Банка являются:
— расширение рынка банковских услуг;
— развитие экономического и финансового потенциала различных регионов Российской Федерации, в том числе г. Москвы и Московской области;
— концентрация средств для осуществления приоритетных муниципальных программ, в том числе за счет целевого использования временно свободных денежных средств, находящихся на бюджетных счетах, а также привлечения российского и иностранного капитала;
— банковское обслуживание клиентов различных организационно-правовых форм и совершенствования расчетно-кассового обслуживания счетов по исполнению бюджета г. Москвы;
— финансирование инвестиционных проектов и программ, направленных на структурную перестройку муниципального хозяйства г. Москвы;
— развитие филиальной сети Банка на территории Российской Федерации и за рубежом.
Банк действует на коммерческой основе с целью извлечения прибыли как основной цели своей деятельности.
Банк работает на основании Генеральной банковской лицензии №2748, выданной Центральным Банком РФ 14 октября 2004 года. Кроме того, Банк имеет лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, а также лицензию на проведение операций с драгоценными металлами.
В настоящее время ОАО «Банк Москвы» обслуживает более 100 тыс. корпоративных и более 9 млн частных клиентов. Среди клиентов — юридических лиц — крупнейшие отраслевые предприятия, предприятия среднего и малого бизнеса.
Банк представлен практически во всех экономически значимых регионах страны и насчитывает 393 обособленных подразделения, включая дополнительные офисы, обменные пункты и операционные кассы. В 2008 году продолжалось расширение корреспондентской сети Банка. Список банков-корреспондентов, который насчитывал на начало года уже более 830 финансовых институтов из 85 стран мира, пополнился 64 новыми именами банков.
Действующая инфраструктура надлежащим образом обеспечила потребности банка и бизнеса его клиентов.
Продвижению межбанковских связей с зарубежными банками развивающихся рынков способствовало активное участие представителей ОАО «Банк Москвы» в работе специализированных подкомиссий по банковскому и финансовому сотрудничеству при Межправительственных комиссиях (ОАО «Банк Москвы» является членом 43 подкомиссий).
В 2012 году Банк в очередной раз был удостоен наград своих американских и европейский клиринговых агентов за высокое качество оформления платежей в долларах США и евро. По этому показателю Банк Москвы вот уже на протяжении многих лет стабильно демонстрирует отличные результаты.
В 2012 году продолжалась реализация программы развития сетей продаж Банка Москвы. Всего в РФ было открыто 39 подразделение Банка Москвы. В целом, на конец года количество сетевых подразделений Банка Москвы достигло 395.
В регионах РФ в 2012 году было зарегистрировано 29 новых подразделений ОАО «Банк Москвы».
Общее количество точек присутствия Банка в регионах страны на конец 2012 года составило 267. Количество субъектов Федерации, в которых представлен Банк Москвы, составило 54 региона.
В Москве и Подмосковье в 2012 году открыто 10 новых подразделений Банка. Общее количество подразделений Банка достигло 128.
В сеть Банка также входят 5 дочерних банков, находящихся за пределами России: ОАО «БМ Банк» (Украина), ОАО «Банк Москва-Минск» (Беларусь), Латвийский Бизнесбанк (Латвия), Эстонский кредитный банк (Эстония) и АО «Банк Москвы» — (Белград) (Сербия). Представительство Банка Москвы действует во Франкфурте-на-Майне (Германия).
В ОАО «Банк Москвы» действует собственный Процессинговый центр, обслуживающий карточные программы Банка. Процессинговый центр сертифицирован Visa International и MasterCard и располагает широкой сетью банкоматов (1,8 тыс. штук).
Высокую надежность ОАО «Банк Москвы» подтверждают рейтинги международных рейтинговых агентств. Долгосрочный кредитный рейтинг Банка по версии Moody’s Investors Service — Baa1, по данным Fitch Ratings — ВВВ-.
По оценкам крупнейших российских рейтинговых агентств (за 2008 год) ОАО «Банк Москвы» занимал 5 место среди крупнейших банков России по основным финансовым показателям: активам, капиталу и кредитному портфелю. По объему привлеченных средств частных клиентов Банк уверенно занимает 3-е место.
Приоритетными направлениями деятельности банка являются корпоративный и розничный бизнес.
Корпоративный и инвестиционный бизнес:
- кредитование;
- расчетное и кассовое обслуживание;
- торговое финансирование и международные расчеты;
- синдицированные кредиты;
- инвестиционно-банковские услуги, включающие операции с финансовыми
инструментами;
- финансовое консультирование;
- операции с ценными бумагами;
- привлечение финансирования на рынке капитала;
- брокерские операции.
Розничный бизнес:
- вклады;
- расчетное обслуживание;
- потребительское кредитование и кредитные карты;
- ипотечное кредитование;
- интернет- и телефонный банкинг, мобильный банкинг;
- продажа страховых продуктов через банковскую сеть.
Управление активами и частное банковское обслуживание:
- управление активами частных и корпоративных клиентов;
- паевые инвестиционные фонды;
- пенсионные фонды;
- комплексное обслуживание по операциям на финансовых рынках.
Розничный бизнес. В 2011 году основное внимание в рамках развития розничного бизнеса уделялось Банком оптимизации бизнес-процессов, расширению линейки вкладов и продуктового ряда за счет небанковских смежных отраслей, увеличению кросс-продаж, и дальнейшему повышению качества обслуживания.
Розничное кредитование. В течение года были оптимизированы основные процессы, связанные с кредитованием. Проведенная в середине 2011 года либерализация розничной кредитной процедуры позволила существенно сократить время рассмотрения кредитных заявок, повысить количество положительных кредитных решений и качество обслуживания розничных клиентов.
На фоне общего оздоровления экономики Банк существенно изменил подходы в части розничного кредитования и, начиная со второго полугодия 2011 года, активно увеличивал темпы роста кредитного портфеля. Суммарный объем розничных кредитов увеличился в сравнении с 2010 годом на 35,9 %. Изменение подходов позволило существенно расширить потенциальную клиентскую базу Банка за счет ориентации на ключевые для Банка клиентские сегменты. Помимо уже сложившей устойчивой практики работы с зарплатными клиентами и клиентами, имеющими положительную кредитную историю в Банке, Банк начал активно развивать канал продаж через сеть отделений Банка и интернет-канал. Основным кредитным продуктом в 2011 году стал «Кредит наличными», доля которого в портфеле Банка на конец 2011 года составила 55 %.
Указанные изменения позволили 2011 год увеличить розничный кредитный портфель на 4 %. Наибольший прирост 27,8 % в 2011 году был продемонстрирован по продукту «Кредит наличными». Это особенно важно, поскольку данный продукт являются основным приоритетом развития розничного бизнеса Банка.
Привлечение средств. В течение 2011 года ресурсный портфель розничного бизнеса уменьшился на 7 % (11,2 млрд. руб.) и составил на конец 2011 года 157,0 млрд. руб. Основной причиной снижения объема средств физических лиц стал негативный новостной фон, который сопровождал Банк на протяжении 2011 года. Но несмотря на это, Банк удержал достойные позиции в части привлечения средств розничных клиентов. Линейка вкладов была оптимизирована. Основные направления оптимизации в этом направлении – приведение линейки вкладов к стандартам Группы ВТБ для исключения внутригрупповой конкуренции.
Услуги состоятельным клиентам. В 2011 году Банк продолжил оказывать услуги для состоятельных клиентов. Банк занимает лидирующие позиции в предоставлении подобных услуг и предлагает клиентам наиболее востребованные сервисы. В 2011 году клиентам предлагалось воспользоваться брокерскими услугами, доверительным управлением активами, эксклюзивными картами и разместить депозиты на специальных условиях.
На конец 2011 года депозиты состоятельных клиентов составляли существенную часть ресурсной базы Банка и в общем объеме средств физических лиц составляли около 28,3 %. Учитывая стабильность и значимость данной категории привлеченных средств, Банк и в дальнейшем планирует улучшать качество обслуживания существующих клиентов и развивать сотрудничество с новыми клиентами данного сегмента.
В 2011 году Банк активно перенимал лучшие практики банков Группы ВТБ и в 2012 году планирует перейти на единые внутригрупповые стандарты продуктов VIP-клиентам. В конце 2011 года было принято стратегическое решение о внедрении пакетных продуктов для привлечения состоятельных клиентов на долгосрочное комплексное обслуживание. Данные пакетные продукты будут включать определенный набор банковских услуг, привилегированное обслуживание в специализированных офисах Банка и особые предложения от партнеров Банка.
Дистанционное банковское обслуживание. Дистанционные каналы обслуживания, позволяющие обеспечить клиентам дополнительный комфорт при управлении банковскими продуктами, приобретают у клиентов Банка все большую популярность. Банк предоставляет дистанционные услуги, позволяющие клиентам обеспечить круглосуточный доступ к своим счетам, вкладам и картам и совершать различные операции через устройства самообслуживания, через Интернет, получать информацию о движении средств по счету банковской карты, о задолженности по кредиту, о состоянии паев ПИФ в формате sms-сообщений.
Банк уделяет особое внимание данным каналам взаимодействия с клиентом и производит регулярное улучшение качества обслуживания, расширяя количество доступных дистанционных операций.
Объединение банкоматной сети внутри Группы ВТБ. В 2011 году Банк подписал с ВТБ24 и ОАО «ТрансКредитБанк» соглашения об объединении сетей банкоматов. С 01.07.2011 для всех клиентов Банка, ВТБ24 и ОАО «ТрансКредитБанк» в банкоматах этих трех кредитных организаций была отменена комиссия за снятие собственных средств клиентами всех трех банков. После объединения число банкоматов в совместной сети составило около 10 тысяч устройств, расположенных более чем в 650 населенных пунктов.
Корпоративный и инвестиционный бизнес. В соответствии с принятой Правлением Банка целевой бизнес-моделью корпоративного блока в 2011 году начата процедура реорганизации функций подразделений, ответственных за ведение корпоративного бизнеса. Данная инициатива направлена на структурирование деятельности Банка с целью улучшения качества обслуживания корпоративных клиентов и оптимизации процессов управления корпоративным и инвестиционным бизнесом. В рамках указанной модели начат процесс разделения корпоративного бизнеса на клиентские сегменты на основе градации всей клиентской базы в зависимости от объема бизнеса клиента, его региональной принадлежности и вида собственности. В корпоративном блоке выделены следующие ключевые направления деятельности:
- крупные корпоративные клиенты – клиенты с объемом годовой выручки не менее 10 млрд руб.;
- клиенты в рамках муниципальных программ г. Москвы;
- муниципальные клиенты в Московской области;
- клиенты среднего и малого бизнеса (клиенты, с годовой выручкой менее 10 млрд руб.).
В результате данной реорганизации Банк рассчитывает структурировать подходы к обслуживанию клиентов, увеличить качество обслуживания и эффективность корпоративного бизнеса в целом.
Совершенствование качества и скорости обслуживания – неизменный приоритет Банка. В 2011 году Банк сосредоточился на сокращении сроков рассмотрения кредитных заявок. Поставив перед собой задачу ускорения процедуры получения кредитов, Банк запустил проект реорганизации кредитного процесса для корпоративных клиентов, суть которого заключается во внедрении типовых кредитных продуктов, оптимизации системы. полномочий по принятию кредитных решений и автоматизации соответствующих процедур. Эта работа будет продолжена и в 2012 году.
Крупные корпоративные клиенты. В 2011 году Банк продолжил активное сотрудничество с крупнейшими клиентами российского рынка. Основной фокус операций Банка был направлен на кредитование и удержание средств крупных корпоративных клиентов. В результате Банк по итогам 2011 года смог увеличить объем операций по предоставлению денежных средств указанным клиентам на 30 % по сравнению с концом 2010 года. Несмотря на усилия Банка в течение 2011 года наблюдался отток средств крупных клиентов, который составил около 15,1 %. В результате общий объем средств, размещенных в депозиты, и остатков на текущих и расчетных счетах по итогам года составил 117 млрд руб. Следует отметить, что в течение всего 2011 года наблюдался существенный рост портфеля банковских гарантий, в первую очередь предоставленных корпоративным клиентам в рамках обеспечения муниципальных программ г. Москвы. По итогам 2011 года гарантийный портфель вырос на 16,9 %. Для повышения качества обслуживания и расчетных операций крупных корпоративных клиентов в Банке активно развивались продукты Cash Managemеnt. Внедрение таких продуктов, как кэш-пуллинг и корпоративный овердрафт позволяет обеспечить дополнительные выгоды для клиентов и повысить привлекательность Банка, как основного при обслуживании расчетных счетов. Кроме того, данные продукты позволяют Банку обеспечивать большую стабильность остатков на счетах крупных корпоративных клиентов.
Средний и малый бизнес. В 2011 году Банк продолжил активное сотрудничество с клиентами среднего и малого бизнеса. В стратегии развития Банка в рамках Группы ВТБ данный сегмент определен как один из наиболее приоритетных и Банк определен как основной центр компетенции по работе с данным сегментов в рамках Группы ВТБ. В связи с этим в течение 2011 года Банк реализовал ряд инициатив, направленных на развитие технологий обслуживания, обеспечивающих высокое качество банковских продуктов и процедур. Банк активно увеличивал объемы кредитования малого и среднего бизнеса на цели обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, проводимом на электронной площадке ОАО «ЕЭТП».
Преимуществами программ кредитования Банка для участников электронных торгов являются отсутствие имущественного обеспечения, минимальный перечень документов и дополнительные льготы на расчетно-кассовое обслуживание. Кроме того, решение принимается за 2–3 дня дистанционно – на основании анкеты, заполняемой участником торгов на сайте ОАО «ЕЭТП». Новые продукты позволили предложить участникам электронных торгов полный пакет услуг от момента подачи заявки на участие в аукционе до полного исполнения заключенного контракта. Сотрудничество Банка с национальным оператором электронных торгов ОАО «ЕЭТП» входит в число приоритетных направлений работы Банка. С 2010 года Банк выполняет функции оператора по выдаче «стартового комплекта поставщиков» ЕЭТП и регистрации участников торгов. В настоящее время продажи «стартового комплекта поставщика» и аккредитация участников осуществляются Банком в 3 московских отделениях и более чем в 10 филиалах. Клиенты ОАО «ЕЭТП», открывающие расчетные счета в Банке, получают бесплатное расчетно-кассовое обслуживание в течение первого года обслуживания. В 2011 году Банк активно развивал сотрудничество с Фондом содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (далее – Фонд). За прошедшее время Банк стал лидером по количеству заключенных кредитных договоров, частичное обеспечение по которым предоставляет Фонд. Как активный участник совместной программы кредитования субъектов малого и среднего бизнеса под поручительство Фонда Банк в настоящее время имеет в кредитном портфеле более 220 кредитных договоров на сумму свыше 730 млн руб. Будучи одним из крупнейших универсальных банков России, Банк предлагал субъектам малого и среднего бизнеса не только заемные ресурсы, но и широкий спектр современных финансовых решений – открытие и ведение расчетных счетов, реализацию зарплатных проектов, а также льготные условия обслуживания в Банке для сотрудников организаций.
В результате кредитный портфель клиентов среднего и малого бизнеса за год увеличился 15,7 % и на конец 2011 года составил 43 млрд руб. На фоне общего негативного новостного фона в течение 2011 года наблюдалось снижение средств клиентов малого и среднего бизнеса, что в целом по году составило 4,1 %. На конец 2011 года объем привлеченных средств данного сегмента составил 73 млрд руб. В основном в течение 2011 года наблюдался отток срочных депозитов, который по итогам года составил 34,4 %. По текущим счетам, напротив, наблюдался рост, который на 31.12.2011 составил 7,4%.
Торговое финансирование. В 2011 году Банк активно осуществлял операции торгового финансирования. По сравнению с 2010 годом портфель продуктов торгового финансирования вырос на 16 % и достиг 81,5 млрд руб. Существенный рост на 16,9 % продемонстрировал портфель банковских гарантий, объем которого на конец 2011 года составил 62,9 млрд руб. Основную часть портфелей на конец 2011 года обеспечивали корпоративные клиенты, потребность которых в данном продукте возникала в рамках финансирования муниципальных программ г. Москвы. Доля гарантий, предоставленных данной категории клиентов составила 68,2 % от общего портфеля гарантий. Объем аккредитивных операций на конец 2011 году составил 18,6 млрд руб. при относительном приросте на 13,4 % по сравнению с концом 2010 года.
Сеть региональных филиалов. В 2011 году по причине неэффективной работы был закрыт ряд структурных подразделений Банка:
- 38 дополнительных офисов (34 в регионах Российской Федерации и 4 в Московском регионе);
- 1 операционный офис;
- 2 операционные кассы вне кассового узла.
Общее количество точек присутствия Банка в регионах составило на конец 2011 года 349 точек. Всего Банк представлен в 60 субъектах Российской Федерации.
Сеть московских отделений. В Москве в 2011 году открыто 5 новых подразделений Банка. Общее количество точек присутствия Банка в Московском регионе на конец 2011 года составило 141 точку.
Дочерние банки. На 01.01.2012 сеть Банка была представлена четырьмя иностранными и двумя российскими дочерними банками, в том числе:
- иностранные дочерние банки – ОАО «Банк Москва-Минск» (Республика Беларусь, Минск), АО «БМ Банк» (Украина, Киев), АО «Эстонский Кредитный Банк» (Эстонская Республика, Таллинн), АО «Банк Москвы (Белград)» (Республика Сербия, Белград);
- российские дочерние банки – ОАО КБ «Мосводоканалбанк» (Россия, Москва), КАБ «Бежица-банк» ОАО (Россия, Брянск).
Управление персоналом. Списочная численность персонала по состоянию на 31.12.2011 8 711 человек, из них работников Банка, относящихся к категории основного управленческого персонала, — 16 человек. Списочная численность на 31.12.2010 составляла 8 362 человека, из них работников, относящихся к категории основного управленческого персонала, — 16 человек.
Формирование новой высокопрофессиональной и сплоченной команды специалистов, способной обеспечить достижение стратегических целей Банка, является одной из основных задач в сфере управления персоналом в Банке. В течение 2011 года происходили активная смена ключевых менеджеров Банка и изменение организационной структуры. В ходе указанной работы Банк в первую очередь фокусировался на формировании оптимальной структуры, позволяющей повысить качество обслуживания клиентов.
С целью совершенствования политики оплаты труда в Банке в 2011 году был проведен анализ эффективности действующих систем премирования и внедрены новые элементы мотивации персонала, приблизившие систему мотивации к стандартам Группы ВТБ. Однако работа в данном направлении еще не завершена, и окончательно система мотивации труда, соответствующая лучшим мировым практикам и стандартам Группы ВТБ, будет введена в первом полугодии 2012 года.
В сфере обучения и развития персонала в 2011 году основные акценты были сделаны на повышение профессионального уровня сотрудников фронт-офиса Банка, развитие управленческой компетенции руководителей сетевых подразделений. Приоритетными направлениями дальнейшего развития системы управления персоналом на 2013 год являются:
- обучение и личностное развитие персонала,
- создание и внедрение системы обучения сотрудников фронт-офиса,
- совершенствование системы мотивации персонала,
- внедрение обновленной системы оценки эффективности работы.
Развитие бизнес- и информационных технологий. В 2011 году Банк осуществил комплекс мероприятий по совершенствованию обслуживания клиентов за счет внедрения новых и развития существующих ИТ-технологий с учетом поставленной цели по достижению уровня наиболее технологичного банка в перспективе ближайших лет.
2.2. Анализ системы управления активами ОАО «Банк Москвы»
2.2.1. Анализ структуры активов ОАО «Банк Москвы»
В данном разделе проведен анализ структуры активов ОАО «Банк Москвы».
Таблица 2.1. Анализ динамики активов ОАО «Банк Москвы» 2008-2012 гг., тыс. руб.
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Отклонение, тыс. руб | Темп роста, % | |
АКТИВЫ | |||||||
Денежные средства | 2898583 | 3 220 648 | 2 881 247 | 3 724 887 | 3 931 165 | 1 032 582 | 135,6 |
Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации | 3399757 | 3 777 508 | 3 142 947 | 4 603 989 | 5 409 375 | 2 009 618 | 159,1 |
Средства в кредитных организациях | 566602 | 629 558 | 1 219 732 | 1 248 693 | 1 645 786 | 1 079 184 | 290,5 |
Обязательные резервы | 380867 | 423 186 | 441 033 | 1 013 740 | 7 030 231 | 6 649 364 | 1845,8 |
Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток | 8951367 | 9 945 963 | 13 617 472 | 12 948 701 | 21 860 947 | 12 909 580 | 244,2 |
Чистая ссудная задолженность | 55664633 | 61 849 592 | 83 069 331 | 91 888 858 | 111 378 722 | 55 714 089 | 200,1 |
Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи | 10756816 | 11 952 018 | 9 326 752 | 9 124 346 | 3 404 464 | -7 352 352 | 31,6 |
Инвестиции в дочерние и зависимые организации | 230008 | 255 564 | 255 564 | 255 564 | 168 160 | -61 848 | 73,1 |
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы | 1777694 | 1 975 215 | 2 505 600 | 2 854 805 | 2 335 443 | 557 750 | 131,4 |
Прочие активы | 5164698 | 5 738 553 | 5 687 166 | 5 863 667 | 8 020 861 | 2 856 163 | 155,3 |
Всего активов | 89791025 | 98 882 683 | 120 671 548 | 132 022 993 | 163 371 208 | 73 580 183 | 181,9 |
По сравнению с 2008 годом по состоянию на 31.12.2012 года сумма активов увеличилась на 73 580 183 тыс. руб или на 81,9%.
Таблица 2.2. Анализ динамики пассивов ОАО «Банк Москвы» 2008-2012 гг., тыс. руб.
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Отклонение, тыс. руб | Темп роста, % | |
ПАССИВЫ | |||||||
Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации | 0 | 0 | 750 000 | 6 500 000 | 10 278 120 | 10 278 120 | — |
Средства кредитных организаций | 1488398 | 1 653 776 | 6 895 704 | 5 367 437 | 5 975 466 | 4 487 068 | 401,47 |
Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями в т.ч. | 76955372 | 85 505 969 | 99 167 236 | 104 233 153 | 124 862 639 | 47 907 267 | 162,25 |
Вклады физических лиц | 50855347 | 56 505 941 | 63 025 828 | 65 481 593 | 75 059 877 | 24 204 530 | 147,59 |
Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | — |
Выпущенные долговые обязательства | 3502333 | 3 891 481 | 3 494 365 | 5 270 148 | 5 616 062 | 2 113 729 | 160,35 |
Прочие обязательства | 1415170 | 1 572 411 | 1 924 554 | 1 884 972 | 3 049 368 | 1 634 198 | 215,48 |
Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон | 52345 | 58 161 | 47 912 | 45 272 | 66 305 | 13 960 | 126,67 |
Всего обязательств | 83413618 | 92 681 798 | 112 279 771 | 123 300 982 | 149 847 960 | 66 434 342 | 179,64 |
По сравнению с 2008 годом по состоянию на 31.12.2012 года сумма обязательств увеличилась на 66 434 342 тыс. руб или на 79,64%, в основном за счет средств клиентов, не являющихся кредитными организациями, вкладов физических лиц, кредитов, депозитов и прочих средств Центрального банка Российской Федерации.
Таблица 2.3. Анализ динамики собственных средств ОАО «Банк Москвы» 2008 – 2012 гг., тыс. руб.
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Отклонение, тыс. руб | Темп роста, % | |
ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ | |||||||
Средства акционеров (участников) | 3073500 | 3 415 000 | 4 165 000 | 4 165 000 | 5 665 000 | 2 591 500 | 184,32 |
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | — |
Эмиссионный доход | 2083500 | 2 315 000 | 3 065 000 | 3 065 000 | 4 565 000 | 2 481 500 | 219,10 |
Резервный фонд | 422728,2 | 469 698 | 492 126 | 492 126 | 1 505 865 | 1 083 137 | 320,6 |
Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи | -27538 | -30 598 | -10 296 | -24 339 | 24 830 | 52 368 | -90,17 |
Переоценка основных средств | 1131,3 | 1 257 | 176 | 176 | 69 | -1 062 | 6,10 |
Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет | 0 | 0 | 132 | 132 | 3 | 3 | — |
Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период | 27475,2 | 30 528 | 679 639 | 1 023 916 | 1 762 481 | 1 735 006 | 6414,81 |
Всего источников собственных средств | 5580797 | 6 200 885 | 8 391 777 | 8 722 011 | 13 523 248 | 7 942 452 | 242,32 |
По данным табл. 2.3 отмечаем рост источников собственных средств до уровня 13523248 тыс. руб., что на 7 942 452 тыс. руб больше по сравнению с 2008 годом и выше на 142,32%.
Таблица 2.4. Анализ структуры активов ОАО «Банк Москвы» 2008-2012 гг., тыс. руб.
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Отклонение, % |
Денежные средства | 3,23 | 3,26 | 2,39 | 2,82 | 2,41 | -0,85 |
Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации | 3,79 | 3,82 | 2,60 | 3,49 | 3,31 | -0,48 |
Средства в кредитных организациях | 0,63 | 0,64 | 1,01 | 0,95 | 1,01 | 0,38 |
Обязательные резервы | 0,42 | 0,43 | 0,37 | 0,77 | 4,30 | 3,88 |
Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток | 9,97 | 10,06 | 11,28 | 9,81 | 13,38 | 3,41 |
Чистая ссудная задолженность | 61,99 | 62,0 | 68,84 | 69,60 | 68,18 | 6,19 |
Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи | 11,98 | 12,09 | 7,73 | 6,91 | 2,08 | -9,9 |
Инвестиции в дочерние и зависимые организации | 0,26 | 0,26 | 0,21 | 0,19 | 0,10 | -0,16 |
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы | 1,98 | 2,00 | 2,08 | 2,16 | 1,43 | -0,55 |
Прочие активы | 5,75 | 5,80 | 4,71 | 4,44 | 4,91 | -0,84 |
Всего, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 0 |
По данным табл. 2.4 отчемечено, что наибольший рост в структуре активов по группе чистая ссудная задолженность (+6,19%), а наибольшее снижение по группе чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы (-9,9%).
Чистая ссудная задолженность является основой активов банка и составляет 62,0%.
Чистая ссудная задолженность является основой активов банка и составляет 68,0%.
Чистая ссудная задолженность является основой активов банка и составляет 68,8%.
Чистая ссудная задолженность является основой активов банка и составляет 67,4%.
Таблица 2.5. Анализ структуры пассивов ОАО «Банк Москвы» 2008-2012 гг., тыс. руб.
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Отклонение, % |
Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации | 0 | 0,00 | 0,67 | 5,27 | 6,86 | 6,86 |
Средства кредитных организаций | 1,78 | 1,78 | 6,14 | 4,35 | 3,99 | 2,21 |
Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями | 92,26 | 92,26 | 88,32 | 84,54 | 83,33 | -8,93 |
Выпущенные долговые обязательства | 4,20 | 4,20 | 3,11 | 4,27 | 3,75 | -0,45 |
Прочие обязательства | 1,70 | 1,70 | 1,71 | 1,53 | 2,03 | 0,33 |
Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон | 0,06 | 0,06 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | -0,02 |
Всего обязательств, % | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 0 |
По данным отмечаем, что доля средства клиентов, не являющихся кредитными организациями структуре пассивов постепенно уменьшается до уровня 83,33% на 31.12.2012 года, в основном за счет снижения вкладов населения.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф