Скоро защита?
Меню Услуги

Складирование в логистике

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  2

1 Теоретические аспекты организации и совершенствования складского хозяйства на предприятии  5

1.1 Сущность и роль складов в логистической системе  5

1.2 Виды складов, принципы их работы при различном производстве  12

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДАХ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИКЕА ДОМ» 21

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ИКЕА ДОМ»  21

2.2 Оценка функционирования логистического процесса на складах  30

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДАХ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИКЕА ДОМ» 40

3.1  Мероприятия, направленные на улучшение логистического процесса        40

3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий  54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   62

ПРИЛОЖЕНИЯ   65

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время принципы логистики широко применяются в деятельности американских и европейских бизнес-структур и государственных институтах. Что же касается отечественного рынка, то в связи с конкуренцией, в том числе международной, ускорением и усложнением экономических процессов появляется острая необходимость детального анализа и пересмотра понятий и принципов работы предприятия. Беря за основу богатый опыт американской и западной экономик, актуальным решением этой задачи может быть эффективное применение логистической концепции на предприятии.

Несмотря на то, что концептуальные основы логистики уже в достаточной мере разработаны, в том числе и отечественными учеными, на практике логистизация предпринимательской деятельности развита не достаточно широко. В связи с этим возникает необходимость более системного изучения вопроса о значимости применения логистики на предприятии.

Глобализация экономики привела к тому, что современные потребители исходят из набора ожиданий, установленных в соответствии с характеристиками продукции самых лучших компаний в мире, требуют более высокого качества товаров и услуг по более низкой цене, ожидают быстрой реакции на их запросы. Фирмы все более оцениваются не только с точки зрения качества продукции и сервиса, но и способности поставлять готовую продукцию вовремя в небольших объемах к непосредственному месту потребления.

Потенциал логистики как раз позволяет эффективно реагировать на такие требования современного потребителя за счет оптимизации материальных, информационных и финансовых потоков, а также за счет минимизации общих затрат ресурсов. Концепция логистики — четкая, продуманная система действий, рассчитанная на повышение эффективности функционирования предприятия на основе оптимизации материальных потоков. Основное предназначение логистики — это экономия: экономия средств, продукции, времени, затрат, площади, оборудования и т.п.

Объектом исследования работы является ООО «ИКЕА ДОМ».

Предметом работы являются процессы системы складирования в ООО «ИКЕА ДОМ».

Период исследования –  2015 – 2017 гг.

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы складирования в логистической деятельности ООО «ИКЕА ДОМ».

Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть теоретические аспекты организации и совершенствования складского хозяйства на предприятии;

— изучить организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «ИКЕА ДОМ»;

— дать оценку функционирования логистического процесса на складах;

— разработать мероприятия, направленные на улучшение логистического процесса;

— оценить экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Для написания данной работы использовались различные теоретические источники. В первую очередь – это нормативные акты, регламентирующие  складскую деятельность организации.  Также использовались учебные, методические материалы и материалы периодической печати по профессиональному направлению.

Методы исследования — анализ, синтез, системный анализ; конкретизация и обобщение. Также при выполнении работы использовались общенаучные и специальные методы: детализации и обобщения, логический метод, сравнительный метод, графоаналитический анализ, математические методы, статистические методы, экономический анализ, метод наблюдения, метод опроса и др.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.

1 Теоретические аспекты организации и совершенствования складского хозяйства на предприятии

1.1. Сущность и роль складов в логистической системе

Частые изменения на современном рынке приводят не только к жесткой конкурентной борьбе. Такая ситуация требует от каждого предприятия, фирмы, компании обеспечения все более высокого уровня качества производимых продуктов или услуг. Иначе они рискуют быть вытесненными с рынка. Одним из современных средств достижения таких результатов служит использование логистического подхода к управлению компанией или фирмой.

Логистика — это процесс планирования, внедрения и контроля технологически и экономически эффективных операций накопления, хранения, транспортировки и передачи сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и соответствующей информации с места производства до места потребления с целью  удовлетворить потребителя [3].

Как видно из определения, предметом логистического управления являются подвижные материальные и информационные потоки и управление запасами продукции. Движение любых материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах необходимых резервов, для хранения которых создаются объекты инфраструктуры, называемые складами. Движение по складу связано с прожиточным минимумом и материализованным трудом, который увеличивает стоимость товаров. В связи с этим проблемы, связанные с эксплуатацией складов, оказывают существенное влияние на упорядочение  материальных потоков в логистической цепочке, использование транспортных средств и стоимость возврата.

Современный крупный склад представляет собой сложную техническую структуру, состоящую из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, обработке и распределению товаров между потребителями [5, с. 24].

В то же время возможное разнообразие параметров, технологических и планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразного ассортимента товаров, обрабатываемых на складах, связывает склады со сложными системами. В то же время сам склад является просто элементом системы более высокого уровня — логистической цепочки, которая формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия обработки грузов.

Складское хозяйство предприятия является звеном, которому нужно уделять особое внимание. Подтверждением важности этого элемента служит рис. 1.1.

Рис. 1.1 Круговорот финансовых и материальных потоков на предприятии

Штриховые линии означают финансовые потоки, а цельные стрелки — материальные потоки. То, что в виде финансового потока отправляется к поставщикам, возвращается к фирме в виде материальных ценностей (например, товаров) и входит в состав. С другой стороны, все, что отправляется к клиентам (выходит из состава), возвращается в фирму как финансовый поток.

Конечно, схема слишком условна, она не отражает, например, последовательность потоков, в ней нет коммерческого отдела, без которого немыслим процесс. И тем не менее схема наглядно показывает роль склада.

Как известно, финансовые потоки компании регламентированы почти на 100% законами, а материальные потоки в большинстве — внутренними процедурами. Склад является точкой соприкосновения двух основных типов материальных потоков — входящих и выходящих. Другими словами, склад — это звено, в котором сконцентрированы процедуры, касающиеся не только самого склада, но и его взаимодействия с последними звеньями компании. Поэтому склад следует рассматривать не изолированно, а как неотъемлемую часть логистической цепочки, которая предусматривает накопление, обработку, распределение материальных потоков. Только такой подход обеспечит успешную реализацию основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности всей системы [21, с. 112].

Следует иметь в виду, что в каждом отдельном случае для конкретного склада параметры системы складирования существенно отличаются друг от друга, а также ее элементы и сама структура, основанные на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех вытекающих факторов может сделать его рентабельным. Причиной этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Это означает, что любые расходы должны быть экономически оправданными, т.е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

На уровне предприятия роль  складской инфраструктуры  заключается в размещении и работе складов, что существенно влияет на грузопотоки и транспорт промышленных узлов предприятия, на общую эффективность его работы.

Основными ролевыми функциями использования складов в логистической системе предприятия являются:

1) уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями;

2) координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;

3) обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов;

4) обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукций;

5) создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;

6) увеличение географического охвата рынков сбыта;

7) обеспечение гибкой политики обслуживания [18].

Таким образом, в общем, об экономических выгодах можно говорить, когда использование одного или более складов ведет к непосредственному сокращению общих логистических затрат. Экономические выгоды тесно связаны с основными функциями, которые выполняют склады.

Практика складирования показывает, что последовательность логистических операций для каждой композиции отличается. Это зависит от многих факторов:

  1. Состав и внутренняя планировка складских помещений.
  2. Сложность ассортимента.
  3. Физические и химические свойства товаров.
  4. Объем отгрузок товаров и объем их отпуска.
  5. Транспортная упаковка.
  6. Уровень технической поддержки складов.
  7. Платформы для полов и погрузочно-разгрузочных платформ и т. д.

Поэтому для каждого товарного склада должна быть определена «собственная» наиболее рациональная технология логистического процесса. Например, на сортировочных и распределительных складах основное место занимают технологические операции для получения, сортировки товаров, подготовки их к отпуску. Основной район на таких складах присваивается помещениям для распаковки, сортировки и сбора товаров. На складах долгосрочного и сезонного хранения основная логистическая операция — это хранение товаров в течение длительного времени. Для этого требуется специально оборудованное хранилище [17, с. 44].

Но во всех случаях, особенно в рыночной экономике, необходимо руководствоваться следующими основными принципами рациональной организации логистического процесса на складах:

  1. Каждая логистическая операция должна выполняться в кратчайшие сроки и с минимальными затратами и ресурсами.
  2. Применение самого современного оборудования, устройств и механизмов, обеспечивающих комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и внутренних операций хранения.
  3. Обеспечение систематического получения товаров в течение нескольких часов, недель, десятилетий.
  4. Использование кратчайших путей во время движения товаров.
  5. Исключения из пересечений товарных потоков.
  6. Обеспечение доставки товаров со склада в том порядке, в котором они получены.
  7. Эффективное использование складских площадей и мощностей складов, оборудования и рабочей силы.
  8. Выполнять логистические операции в строгой логической последовательности.
  9. Предоставление материальных ценностей.
  10. Максимальное сокращение затрат на товары при их обработке на складах.
  11. Повышение качества обслуживания клиентов путем четкого проведения логистических операций, связанных с подготовкой и выпуском товаров.
  12. Внедрение прогрессивной технологии товарного обращения, основанной на использовании контейнерного и упаковочного транспорта.

Содержание и порядок логистических процессов на складах обусловлены применяемой формой товарной или технологической специализации.

В основной части складов была разработана специализация товаров, в которой каждый из них проходит полный технологический цикл с момента поступления в отпуск, выбор товаров для каждого магазина производится отдельно.

При логистической организации складов существуют отдельные работы, созданы условия для организации онлайн метода складской переработки товаров. Площадь складов разделена на отдельные зоны отбора, приобретения, хранения. Существуют отдельные экспедиции на прием и выпуск товаров [31, с. 217].

Этот принцип внутренней компоновки складов обеспечивает общую непрерывность и непрерывность логистического процесса.

Таким образом, основными логистическими операциями на складах являются: прием, хранение и выпуск товаров.

Особую роль на рынке в совершенствовании логистического процесса следует уделить проблеме механизации складов. Эти склады имеют большие преимущества перед традиционными:

  1. Созданы современные условия труда.
  2. Сокращение затрат на рабочую силу при выполнении логистических операций.
  3. Повышает производительность.
  4. Существует оперативная связь с другими звеньями: производство, транспорт, маркетинговые услуги.
  5. Сокращается количество сотрудников.

Современные компании стараются минимизировать сложность выполняемых логистических операций и ускорить складирование товаров.

На оптовых складах в муниципалитете Лейпцига для внутреннего хранения трикотажных и галантерейных товаров, расположенных на разных уровнях, была введена подвесная конвейерная система. Межэтажное перемещение товаров осуществляется с помощью гидравлических подъемников.

В Германии на складе используется новая технология так называемых вращающихся стеллажей, установленных в 2-х ярусах, которые движутся вдоль направленных путей в вертикальном и горизонтальном направлениях с помощью гидравлического толкателя и лифта. Гидравлический толкатель соответствующего уровня, в порядке выбора, подталкивает тележку до уровня нижнего яруса и позволяет вам выбирать необходимые товары [8, с. 16].

Широко используемые цепные контейнеры с подвеской для груза. Во время перемещения контейнера селектор доставляет в грузовую подвеску определенную партию товаров в форме завершенного заказа, который снимается с вешалок в экспедиции и отправляется отправителю по месту отгрузки получателя.

В Финляндии есть склады-патерностеры. Этот тип композиции представляет собой шкаф, в котором товары хранятся на полках и в ящиках. Полки перемещаются в вертикальном и горизонтальном положениях в обоих направлениях вдоль вымощенных рельсов. Отсутствие проходов между полками дает большую экономию в этом районе. Такие композиции содержат до 300 тонн груза.

Таким  образом, складирование в логистической системе предприятия играет важную роль и влияет на общий ритм и организацию основных процессов производства на предприятии, на размещение и работу внутризаводского и внешнего транспорта, себестоимость промышленной продукции и другие показатели эффективности производства и деятельности предприятия.

1.2. Виды складов, принципы их работы при различном производстве

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

Склады – это здания, сооружения, устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям. Они обеспечивают сохранность товаров и накопление необходимых их запасов.

Каждый склад обрабатывает минимум три вида материальных потоков:

  • входной, связанный с разгрузкой транспортного средства, проверкой количества и качества прибывшего груза;
  • выходной – с погрузкой транспортного средства;
  • внутренний – с перемещением продукции внутри склада.

Эффективное функционирование склада – залог его рентабельности. К основным задачам эффективной организации и функционирования склада относятся:

  • решение вопроса о том, организовывать ли собственный склад организации или использовать склад общего пользования;
  • определение количества складов и размещение складской сети;
  • выбор места расположения склада;

—   разработка системы складирования.

Складская система является важным звеном (инфраструктурой) в процессе регулирования материальных и грузовых потоков в начальном, конечных и транзитных пунктах логистических цепей движения ресурсов, т. е. управления запасами данных потоков на всех звеньях логистической цепи. При этом решаются задачи: определения величины заказываемой­ партии груза; установления размера транспортной отправки груза; расчета состава поезда на железнодорожном транспорте; определения частоты отправки транспортных единиц и т. п.

Следовательно, на складах выполняется концентрация/распределение материальных и грузовых потоков. Кроме концентрации/распределения этих потоков на складах и в зоне их расположения совершается ряд других логистических операций. Как правило, склады различных типов и расположенные в непосредственной близости от них другие объекты для выполнения логистических операций образуют комплекс, который называют логистическим центром. Логистические центры могут быть:

По принадлежности: собственные, арендованные (необщего пользования) и общего пользования.

2 По функциональному назначению:

  • производственные, где концентрируются запасы материальных ресурсов и распределяется готовая продукция. Они расположены в пределах сложных логистических производственно-транспортных систем;
  • торговые, где концентрируются и распределяются запасы конечной готовой продукции (товаров) вплоть до розничной торговли. Они размещены в пределах сложных логистических­ транспортно-сбытовых систем;
  • транспортные, где концентрируются и распределяются запасы грузовых (грузы, контейнеры и т. п.) и транспортных (вагоны, поезда, автомобили, суда и т. п.) потоков. Они расположены в пределах ­ сложных логистических производственно-транспортных или транспортно-сбытовых систем.

Склады классифицируют по различным признакам:

  • по назначению: материальные, производственные, склады готовой продукции;
  • по размерам: от небольших помещений общей площадью в несколько сотен квадратных метров до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров; склады характеризуются также высотой, например склады высотой до 6 м называются обычными, а выше – высотными;
  • по высоте укладки грузов: в одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более;
  • по конструкции: могут размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах;
  • по необходимости создавать и поддерживать специальный режим, например температуру, влажность;
  • по количеству пользователей: склад может предназначаться для хранения товаров одной организации (индивидуальное пользование), а может на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам

(коллективное пользование или склад-отель);

  • по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические;
  • по возможностям доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта: пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта;
  • по широте ассортимента хранимого груза: специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом;
  • по месту в процессе движения материальных потоков от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции:
  • склады на участке движения продукции производственно-технического назначения:
  • склады готовой продукции организаций-изготовителей;
  • склады сырья и исходных материалов;
  • склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения;
  • склады на участке движения товаров народного потребления;
  • склады организаций оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий – выходные оптовые базы;
  • склады, находящиеся в местах организаций потребления товаров – торговые оптовые базы;
  • по форме собственности: собственные склады организации, коммерческие товарные склады, арендованные.

Склады являются распределительными центрами в обеспечении товарами клиентуры обслуживаемой территории. Их расположение определяет величину транспортных затрат.

В развитии складского хозяйства наблюдаются новые тенденции. В годы плановой экономики общесоюзные ведомства охватывали все сферы потребления и распределения, при этом каждое из них ориентировалось на свою группу потребителей продукции. Соответствующие ведомственные базы и склады охватывали своей сетью все регионы страны. Затраты, связанные с обращением товаров, доведением до конкретных потребителей, достигали 15% стоимости товаров. В 90-е гг. ХХ в. работа организаций на условиях бартерного обмена вынудила их создавать большие запасы товаров и, следовательно, крупные склады. С сокращением бартера и разницы между оптовыми и розничными ценами потребность в них уменьшалась, но проявился интерес к мелким складам.

Все склады в рамках логистической системы выполняют следующие основные функции:

  • выравнивают интенсивность материальных потоков в соответствии со спросом потребителя;
  • формируют ассортимент внутрискладского потока в соответствии с заказом клиента;
  • обеспечивают концентрацию и хранение запасов;
  • сглаживают асинхронности   производственного      процесса, т.е.  выполняют          функцию    производственных       складов,     а именно складов незавершенного производства; — унитизируют партии отгрузки; — оказывают услуги.

Для современного складского комплекса одной из основных задач является эффективная организация процесса технологического развития. Использование современных технологий позволяет рационализировать процесс грузопереработки на складе. От того, насколько эффективно организована комплектация заказов, зависит быстрота и качество обслуживания клиентов, что является важным конкурентным преимуществом организации. В связи с этим перед руководством склада каждой организации стоит задача максимально оптимизировать логистический процесс.

Компании постоянно стремятся найти способы для улучшения работы склада и усовершенствования складских операций, развивая максимум эффективности при минимуме затрат. Чтобы максимально повысить эффективность операций, улучшить продуктивность и качество обслуживания клиентов, можно применять различные методы. Не смотря на то, что наиболее прогрессивные методы варьируются в зависимости от отрасли промышленности и поставляемого груза, существует некоторое количество передовых технологий, приемлемых для большинства компаний.

Среди них: внесение изменений в планирование рабочего персонала, внедрение и модернизация ИТ-решений, и изменение рабочего времени смен, изменение и модернизация применяемого оборудования и др. [3, с. 117].

Внедрение автоматизированных процессов в логистике современными предприятиями позволяет получить большое конкурентное преимущество перед другими компаниями в связи со значительной экономией финансовых и других издержек на хранение, распределение и транспортировку материальных потоков. Для успешной реализации логистической деятельности компании необходимо грамотное планирование и распределение ресурсов на каждом этапе логистической­ цепочки. В настоящее время все больше компаний занимаются автоматизацией и компьютеризацией всех производственных и распределительных операций.

Для этого используется система ­ WMS. Это автоматизированная система

управления складским комплексом, подразумевающая использование технологии автоматической идентификации для адресного хранения и удаленного управления сотрудниками [25, с. 99]. Эта система зарекомендовала себя как прибыльное вложение денежных средств, которая благодаря значительному уменьшению затрат окупается в достаточно быстрый срок (в зависимости от размеров предприятия и товарооборота). Она позволяет оптимизировать процессы приема, размещения, хранения, обработки и отгрузки товаров на складах разного типа. Благодаря разделению склада на определенные зоны, WMS-система контролирует работу складского оборудования, техники и персонала, управляет перемещением грузов и погрузочной техники по всей территории складского комплекса, оперативно планирует и распределяет задания сотрудникам в связи сложившейся обстановкой на складе.

О внедрении WMS-системы следует задумываться, когда предприятие имеет следующие особенности бизнес-процессов:

  • Невысокая скорость товарооборота, которая образует большое количество товара в складском помещении.
  • Широкая номенклатура производства. Чем больше различных­ материалов, необходимых для создания продукта, находится на складе, тем сложнее их распределять по территории.
  • Большой объем складского помещения требует внедрения системы для оперативного использования и распределения складских ресурсов.

В зависимости от потребностей компании-заказчика, можно внедрить эту систему, как для частичной, так и для полной автоматизации складских операций.

Использование данной системы позволяет получить следующие плюсы:

  • Максимальный контроль за состоянием склада в режиме реального времени. Благодаря автоматизации, заказчик обладает точной информацией о том, где лежит необходимый товар и в каком количестве.
  • Сокращение числа сотрудников складского комплекса до оптимального минимума. Персонал тратит гораздо меньше времени на то, чтобы внести информацию о товаре в базу данных, а также уменьшается время, которое требуется для нахождения материалов.
  • Уменьшение количества ошибок при приеме, комплектации и распределении товаров. Ликвидируются ошибки по закупке лишнего количества материальных ресурсов. Система автоматически сравнивает фактическое наличие товара с планом. Это также позволяет исключить воровство на складе.
  • Абсолютно все действия на складе скоординированы в соответствии с заданиями, которые выдаются WMS системой.
  • При осуществлении приемки или разгрузки, сотрудники предприятия получают необходимую информацию о свойствах товара и специфики обращения с ним.
  • Снижается зависимость влияния человеческого фактора на качество работы. В связи с простотой и понятностью использования данной технологии, работа может выполняться с помощью низкоквалифицированного персонала.

Так же происходит его ускоренное обучение.

  • Благодаря повышению скорости работ увеличивается удовлетворенность клиента.
  • Выявляется низкооборачиваемый товар, в связи с чем улучшается использование складской площади.
  • Происходит автоматический расчет сдельной заработной платы складским рабочим благодаря получаемым данным о совершенных операциях.
  • Все рабочие процессы на складе фиксируются, что позволяет при неожиданных ситуациях быстро найти виновника нарушения плана [2, с. 90].

Система WMS применяется на складах самых различных форматов — распределительных центрах, складах промышленных предприятий, холодильных комбинатах, складских терминалах и центрах.

Практически ни один бизнес не обходится без таких составляющих, как логистика и склад. От того, как работают логистические и складские службы, во многом зависит успешность компании. Лучшее решение проблемы — это автоматизация склада и логистики на предприятии.

Современный подход к данному процессу подразумевает использование торгового оборудования с применением технологии штрихкодирования и программ для управления складом. Из оборудования для автоматизации склада вам понадобятся: сканеры штрих-кодов и принтеры этикеток для приемки и легкого оперирования товарами, терминалы сбора данных для быстрого поиска товаров и инвентаризации. Предлагаемые нами программы — современные решения на платформе 1С, среди которых вы обязательно найдете наиболее подходящее для вашего бизнеса.

Популярное и универсальное решение автоматизации склада на платформе 1С позволяет вести оперативный учет продукции и детализировать расположение товаров на складах, контролировать запасы и правильность списания товаров, управлять резервированием и многое другое.

Таким образом, применение новейших технологий в области комплектации заказов позволяет существенно повысить производительность склада, улучшить качество набора и уменьшить время, затрачиваемое на комплектацию заказа, что приведет к более полному и своевременному обслуживанию заказов клиентов.

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДАХ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИКЕА ДОМ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ИКЕА ДОМ»

IKEA (торговая марка в России — IKEA, часто называемая в домашнем обиходе как икея) — голландская производственно-торговая компания (шведские корни), владелец одной из крупнейших в мире розничных сетей по продаже мебели и товаров домашнего обихода. Полное название  — IKEA International Group. Штаб-квартира находится в Делфте, провинция Южная Голландия.

В России интересы ИКЕА представляют ее дочерние компании. ООО «ИКЕА МОС» (Торговля и Недвижимость) — развивает сеть торговых центров «Мега», при этом закупочной деятельностью занимается ООО «ИКЕА Трейдинг» (в лице офисов в Москве и Новосибирске) и напрямую ООО «ИКЕА ДОМ» [27].

ООО «ИКЕА ДОМ» является одной из двух дочерних компаний голландской компании ИКЕА в России. ООО «ИКЕА ДОМ»был создан для управления российскими торговыми центрами ИKEA. В 2000 году в Химках был открыт первый магазин ИКЕА. Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ИКЕА ДОМ».

Головной офис ООО «ИКЕА ДОМ» находится в Москве. На данный момент ООО «ИКЕА ДОМ» имеет 13 магазинов, в том числе в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Омске, Краснодаре, Казани.

Сфера деятельности ООО «ИКЕА ДОМ» —  производство и продажа мебели и аксессуаров для дома. Компания ООО «ИКЕА ДОМ»продает массивную мебель недорогого сегмента, собранную покупателем самостоятельно, которую производит IKEA, а также сотни предметов различного домашнего обихода. В ассортименте магазинов «ИКЕА ДОМ» мебель для спальни, кухни, гостиной, детской, ванной комнаты, прихожей, рабочего места.

Основной задачей ООО «ИКЕА ДОМ» является удовлетворение клиентов за счет предоставления качественной продукции по доступным ценам. Основная миссия предприятия — улучшить повседневную жизнь многих людей. Руководство предприятия достигает этого благодаря своей основной бизнес-идее: предлагать широкий ассортимент товаров для дома хорошего качества и дизайна по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность приобрести их. Отсюда и девиз ООО «ИКЕА ДОМ»  — «Больше за меньшие средства» [27].

Разработчики и дизайнеры мебели ИKEA, анализируя условия жизни большинства людей, показывают, как рационально использовать каждый сантиметр доступного пространства. Изучение реалий жизни помогает разработчикам понять, какой дизайн лучше всего соответствует потребностям клиентов. Анализ условий жизни людей дает компании лучшее понимание их повседневных проблем и побуждает их искать функциональные решения, которые позволят им изменить свою домашнюю среду к лучшему [27].

Магазины ИКЕА имеют уникальную структуру, так как содержат все необходимые товары для дома: от мебели до мелочей.

ИКЕА также следует девизу: главное в магазине — покупатель. Поэтому ИКЕА решила, что посетители должны чувствовать себя максимально свободно и комфортно в магазине. В связи с этим ИКЕА разработала систему самообслуживания. Покупатели сами делают выбор, забирают товар со склада и доставляют выбранный товар на кассу. На пути к кассе покупатель должен иметь возможность выбрать аксессуары и совершить последнюю покупку. Покупатель может доставить свой товар домой. Почти все предметы мебели представляют собой разборные конструкции в плоских пачках. Такая мебель занимает мало места при транспортировке и хранении [27].

Компания имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании во всех маркетинговых коммуникациях. «История ИКЕА коренится в суровых землях провинции Смоландна юге Швеции. Основатель компании Ингвар Кампрад родился здесь. В 1943 году семнадцатилетний Ингвар зарегистрировал компанию под названием ИKEA. ИКЕА означает Ингвар Кампрад, Эльмтарюд, Агуннарюд. Ельмтарюд- это название фермы, а Агуннарюд — это название прихода, где вырос Ингвар. Его первый ассортимент включал рождественские открытки, спички и семена. Спустя пять лет в ассортименте компании появился первый предмет мебели — кресло [27].

Первая постоянная выставка мебели ИКЕА открылась в городе Эльмхульт в 1953 году. С тех пор ИКЕА росла и развивалась. Сегодня Элмхульт — это сердце ИКЕА. Ценности, лежащие в основе концепции компании, актуальны и сегодня. Энтузиазм, инновации, бережливость, простота и скромность — основные понятия всех, кто работает в ИКЕА. ИнгварКампрад и сейчас продолжает работать во имя процветания компании в качестве главного советника. Сегодня, как и прежде, он должен быть уверен, что каждый покупатель останется доволен приобретениями, сделанными в ИКЕА.

Потенциал дальнейшего расширения бизнеса ИКЕА заключается в разработке решений, которые позволят покупателям создавать экологически чистые условия дома. Это предоставит новые возможности для развития бизнеса и усилит конкурентоспособность. Также предлагается более широко информировать о работе всех тех, кто интересуется результатами деятельности. Это создаст доверительные отношения, а также обеспечит рост компаний и их долгосрочную прибыльность.

Деятельность организации ИКЕА направлена на снижение стоимости товаров, что в свою очередь должно сказаться на увеличении количества покупок потребителями.

Организация ИКЕА имеет свой индивидуальный фирменный стиль по всему миру  и дорожит им. Уже много лет этот стиль является фирменным брендом ИКЕА. Потребители узнают бренд и стиль организации и он прочно закрепился в их сознании. Поэтому при выходе на другие  мировые рынке ИКЕА сохраняет свой стиль и бренд и вносит как можно меньше изменений. Однако есть небольшие изменения, которые касаются специфики данной страны и потребностей ее покупателей.

Например, для России дизайнеры ИКЕА имеют специально разработанные интерьеры для квартир площадью менее тридцати квадратных метров. Что касается стратегии ИКЕА по выходу на зарубежные рынки, она одинакова для всех стран. Первые магазины ИКЕА всегда открываются в крупнейших городах, а затем компания начинает переезжать в регионы. В России эта стратегия также эффективна, потому что, согласно исследованию, проведенному ИКЕА, люди, живущие в регионах, в основном не являются новаторами и не склонны кардинально менять интерьер квартиры и образ жизни, они, скорее всего, будут массово меблированными гарнитурами из натурального дерева с элементами старого декора и т. д., поэтому им нужно время, чтобы адаптироваться к современным тенденциям. Как и во всех странах ИКЕА, она открывает свои магазины не в центре города, а в пригороде, чтобы сэкономить деньги на аренде земли, что, в свою очередь, позволяет сделать цены на свои товары еще более доступными [27].

Маркетинговые коммуникации в России используются точно так же, как и в других странах. Основное преимущество ИКЕА осталось — косвенная рассылка фирменных каталогов, хотя в России из-за нестабильного курса рубля каталог выпускается не раз в год, а раз в полгода.

Основной целью деятельности общества является получение прибыли, а также повышение жизненного уровня и благосостояния участников общества и членов трудового коллектива.

Для достижения поставленных целей общество осуществляет следующие виды деятельности:

торгово-закупочная деятельность;

– оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами, в том числе торговля мебелью;

– производство и реализация товаров народного потребления, включая мебель;

– создание и эксплуатация торгово-сервисных центров, сети коммерческих магазинов, торговых домов и других структур;

– рекламно-информационная деятельность, в том числе производство и размещение рекламной продукции, услуги по дизайну, организация подписки на периодические издания, съемки и показ видео- и кинофильмов, изготовление и реализация иных информационных материалов;

– оказание услуг по растаможеванию грузов, оформление таможенных деклараций;

– обучение специалистов на территории России и за рубежом, организация и проведение курсов подготовки и повышения квалификации специалистов, учебно-практических семинаров, бизнес-школ с последующей стажировкой за рубежом, иная учебная деятельность;

– организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, презентаций, деловых встреч, семинаров, симпозиумов, конкурсов, концертов, фестивалей, аукционов, культурно-развлекательных и спортивных мероприятий;

– экспортно-импортные, торгово-закупочные, снабженческо-бытовые операции;

– деятельность, в том числе и посредническая, связанная с совершением сделок купли-продажи, дарения, аренды, получением в залог движимого и недвижимого имущества;

– внешнеэкономическая деятельность;

– финансовое посредничество, предоставление кредита;

– разработка программного обеспечения, консультирование в сфере компьютерного обеспечения.

Кроме перечисленных видов деятельности, общество может осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Бизнес-идея ИКЕА заключается в том, чтобы изменить повседневную жизнь многих людей к лучшему, предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы их могли купить многие люди.

ИКЕА предлагает широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, что их может купить как можно больше людей. Эта идея лежит в основе всего, что делает IKEA: от разработки продуктов и приобретения их у поставщиков до организации продаж в магазинах IKEA по всему миру.

Качественные и дорогие товары или дешевые, но некачественные могут производить все. Гораздо сложнее создавать хорошие товары и продавать их по низким ценам. Для этого необходимо разработать особый подход — инновационный и экономически эффективный одновременно. Именно эта идея стала основой концепции ИKEA с момента ее создания в шведском городе Смоланд. Максимально эффективное использование сырья, адаптация производства к потребностям и предпочтениям потребителей — это гарантия снижения наших затрат. Деловую практику ИКЕА можно резюмировать следующим образом: такое снижение стоимости товаров должно быть выгодным для покупателей.

Очень важная роль в деятельности организации — ее организационная структура. Мы проведем исследование этих направлений деятельности в ООО «ИКЕА ДОМ».

ООО «ИКЕА ДОМ» обладает уникальной корпоративной культурой. Его традиции, ценности и приоритеты создают особое чувство — участие в общем деле. В ООО «ИКЕА ДОМ» каждый сотрудник становится членом сплоченной команды. У предприятия  нет барьеров между руководителями и обычными сотрудниками. Руководство является личным примером — это стиль предприятия.

Людей приглашают на работу, готовых работать с полной отдачей, внимательных к клиентам и коллегам. ООО «ИКЕА ДОМ» приветствует инициативу каждого сотрудника. В этом она видит путь к прогрессу. Работа в ООО «ИКЕА ДОМ» — это отличная возможность для обучения и развития. Управление основано на принципе горизонтальной координации с минимальным количеством вертикальных единиц. В основе отношений лежит владелец с Советом директоров, а также взаимодействие менеджеров всех уровней между собой. Цель — обмен информацией и опытом [27].

Организационная структура ООО «ИКЕА ДОМ» представлена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «ИКЕА ДОМ»

Организационная        структура ООО «ИКЕА ДОМ»    построена по линейно-функциональному       типу департаментализации,          позволяющей обеспечить деловую и профессиональную специализацию подразделений организации, координацию их деятельности, уменьшить дублирование, более рационально использовать имеющиеся в организации ресурсы.

Анализ уровня и динамики основных технико-экономических показателей работы предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» за период 2015-2017 гг. представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Анализ динамики экономических показателей ООО «ИКЕА ДОМ» за 2015-2017 гг.

п/п

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. Темп роста

2017/2015, %

Темп роста

2017/2016, %

1. Объем реализации продукции, товаров, услуг. тыс. руб. 12635764 15160769 15846968 125,41 104,53
2. Затраты на право и реализацию продукции. тыс. руб. 9806208 11989222 12277379 125,20 102,40
3. Валовая прибыль. тыс. руб. 2 829 556 3171547 3569589 126,15 112,55
4. Прибыль        до налогообложен ия. тыс. руб. 2709732 4004642 5138977 189,65 128,33
5. Налог на прибыль. тыс. руб. 559973 621971 696978 124,47 112,06
6. Чистая прибыль. тыс. руб. 2148230 3380 430 4438746 206,62 131,31
7. Среднесписочн ая численность. чел. 1092 1129 1192 109,16 105,58
8. Реализация продукции на 1 раб. руб. 11571,21 13428,49 13294,44 114,89 99,00
9. Среднемесячна я заработная плата. тыс. руб. 25,32 20,84 24,12 119,42 106,45
10. Фонд заработной платы. тыс. руб. 49489,44 57398,36 64511,04 130,35 112,39
11. Рентабельность продаж. % 17,00 22,30 28,01 164,75 125,62

По данным таблицы 2.1 видно, что объем реализации продукции ООО «ИКЕА ДОМ» имеет тенденцию к увеличению. Так, выручка от продаж в 2015 году составляла 12635 млн. руб., а в 2017 — 15846 млн. руб., что на 25,41% больше 2015 года.

В соответствии с ростом объема производства продукции увеличиваются затраты на производство и реализацию на 25,2% в 2017 г. по отношению к 2015 г. Резкое увеличение имеет чистая прибыль предприятия, в 2017 г. она увеличилась на 106,62% по сравнению с 2015 г. и на 31,31% по сравнению с

2016 г.

Среднесписочная численность работников предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» также имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2017 г. численность персонала составила 1192 чел., что больше численности 2016 г. на 5,58%, а по сравнению с  2015 г. – на 9,16%. Объем производства вырос в 2017 году по сравнению с 2015 годом на 25,41%, что повлекло за собой и рост выработки на одного работника на 2,88%.

Средняя заработная плата работников ООО «ИКЕА ДОМ» выросла за период 2015-2017 гг. на 19,42%, что в среднем за год составило 9,71%. В данном случае мы наблюдаем положительную тенденцию.

Положительным фактором деятельности предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» является увеличение рентабельности продаж на протяжении 2014-2016 гг., она увеличилась с 2015 г. на 11,01 п.п. и составила в 2017 г. 28,01%.

Повышение производственных показателей и эффективности работы доказывает, что деятельность предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» эффективна и его финансовое положение находится в удовлетворительном состоянии.

2.2 Оценка функционирования логистического процесса на складах 

Склад в ООО «ИКЕА ДОМ» – это здание, предназначенное для приемки, размещения и хранения поступающих материалов и запасов готовой продукции.

В ООО «ИКЕА ДОМ» склад выполняет следующие основные функции:

  • временное размещение и хранение материалов и готовой продукции;
  • преобразование материальных потоков;
  • обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

На рисунке 2.2 отображена принципиальная схема складских логистических процессов в ООО «ИКЕА ДОМ».

Рис. 2.2  Схема складских логистических процессов в ООО «ИКЕА ДОМ»

Склад ООО «ИКЕА ДОМ» разделен на следующие зоны:

  • зона хранения мусора и отходов;
  • зона складирования мелкогабаритных изделий и комплектующих;
  • зона складирования крупногабаритных изделий и комплектующих;
  • зона приемки продукции;
  • зона подготовки к отправке продукции;
  • склад хранения инструментов и вспомогательных материалов;
  • — помещение диспетчеров и охраны.

Оборудование для обеспечения процесса складирования произведённой продукции и доставки на склад:

а) автопогрузчики;

б) поддоны «Паллет»;

в) металлические стеллажи;

г) металлические контейнеры;

д) электропогрузчики.

Схема склада ООО «ИКЕА ДОМ» представлена в приложении 1.

Важной особенностью ООО «ИКЕА ДОМ» является то, что данное предприятие объединяет помещение склада с производственными помещениями. Таким образом, одно общее здание подразделяется на две основные части: первая часть – производственная, где происходят непосредственно все технологические процессы, способствующие изготовлению продукции; вторая часть – складское помещение.

По отношению к функциональным областям логистики на ООО «ИКЕА ДОМ» секции склада подразделяются на производственные и распределительные (склады готовой продукции). По форме собственности помещение не является арендованным, поскольку организация имеет права владения на данное сооружение, что позволяет сделать содержание склада менее затратным.

По принадлежности материального потока его можно отнести к открытому типу сооружений, поскольку в нем хранится продукция, которая рассматривается не только организацией.

По описанию данный склад представляет собой не отапливаемое одноэтажное здание (открытое сооружение). Расположение секций склада определено таким образом, чтобы обеспечить прямолинейность грузопотока, поэтому сырьевая секция склада расположена непосредственно рядом с производственными цехами, а секция готовой продукции – рядом с зоной выдачи товаров.

Когда материалы поступают на предприятие ООО «ИКЕА ДОМ», то одновременно с ними приходит товарно-транспортная накладная. В данной накладной указываются тип автотранспорта, клиент, товароотправитель, товарополучатель, место погрузки, разгрузки. Помимо этого, в накладной существует таблица, где находятся следующие сведения: название продукции, страна ввоза, стоимость за единицу, общую цену, тип тары, масса брутто. Предприятие, выславшая продукцию ставит печать и подписывает накладную. Затем поступившие материально-производственные запасы отгружают в сырьевую секцию склада.

Разгрузка материально-производственных запасов на склад осуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, материально-производственные запасы подлежат обработке и размещению на складе. Поступление материально-производственных запасов на склад осуществляет заведующий складом. Параллельно с поступлением он занимается заполнением документации.

Прием материально-производственные запасы на склад ООО «ИКЕА ДОМ» формируется приходным ордером, на котором ставится подпись заведующего складом и экспедитором, доставившим груз. При отсутствии тех или иных расхождений между накладными и доставленными материально-производственные запасы приходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением печати на сопроводительных актах товароотправителя, в отпечатке которого находятся ключевые сведения приходного ордера. Тут же материально ответственное лицо расписывается о получении материально-производственных запасов.

В приходном ордере указывается склад, в который поступают материально-производственные запасы, товароотправитель, корреспонденция счета, название, сорт, размер и марка материально-производственных запасов. Указывается код, количество, стоимость, сумма и порядковый номер записи по складской карточке. Оформляются 2 экземпляра. Один образец отдается в бухгалтерию, а другой образец остается на складе. В случае выявления расхождений по количеству, стоимости, качеству от договора, оформляется приемный акт.

Учет материально-производственных запасов на складе осуществляется с помощью карточки складского учета. В карточке указываются: склад, стеллаж, ячейка, марка, сорт, размер, стоимость, норма запаса, название материально-производственных запасов. Указывается номер документа от кого приобретено или кому выпущено, приход, расходование, избыток. Данный документ остается на складе.

Материально-производственные запасы со складов предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» отпускаются в производственные цеха с целью производства продукции. Ведению внутренней отчетности уделяется существенное внимание. Выдача материально-производственные запасы осуществляется посредством выписки товарно-транспортных накладных. Товарно-транспортные накладные выписываются в 4 экземплярах, они считаются бланками строгой отчетности. В товарно-транспортных накладных указывается наименование материально-производственные запасы, количество и стоимость.

Готовая продукция отпускается покупателям со склада также посредством выписки товарно-транспортной накладной, однако в данном случае прибавляются в ранг обязательных, указание таких данных, как грузоотправитель, грузополучатель и номера счетов. Помимо товарнотранспортных накладных так же оформляется договор, четко регламентирующий сроки и условия поставки, ассортимент, стоимость, условия скидок и количество отгружаемой продукции.

На ООО «ИКЕА ДОМ» складом заведует заведующий складом. Главной задачей заведующего складом считается осуществление работ по приему, хранению, отборке, комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей и ведению учета их движения. Он назначается и освобождается от должности приказом руководителя организации. Заведующий складом является материально-ответственным лицом. Его ключевыми обязанностями являются:

  • организация деятельности по размещению, хранению, отборке, комплектованию и отпуску продукции с наиболее рациональным использованием складских помещений и оборудования;
  • обеспечивает своевременное и правильное оформление документов первичного учета и передачу их в соответствующие структурные подразделения предприятия по снабжению и сбыту продукции;
  • обеспечивает сохранность товарных ценностей по количеству и качеству;
  • обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками склада.

Управление складского хозяйства ООО «ИКЕА ДОМ» ведет автоматизированную систему управления складским и производственным процессом через программу «1С: Торговля и Склад».

«1С: Торговля и склад» представляет собой компоненту «Оперативный учет» системы «1С: Предприятие» с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли. Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С: Предприятия».

«1С: Торговля и склад» предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета — от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

Данная система, включает в себя постановку процессов складирования, рекомендации по более правильному подходу к складскому циклу в целом, программное обеспечение и радиооборудование.  Использование системы дает следующие преимущества перед другими системами учета и контроля:

  • увеличивает точность данных о товаре и состоянии склада до 99,9%;
  • позволяет избежать потерь товара и рабочего времени;
  • позволяет проводить инвентаризацию без прерывания работы склада;
  • дает возможность получения оперативной и точной информации о состоянии склада и ходе работ в любой момент времени;
  • ускоряет товарооборот;
  • оптимизирует использование складских площадей;
  • сокращает объем бумажной работы.

Представим логистический процесс на складе ООО «ИКЕА ДОМ» с помощью построения карты потока создания ценности (рисунок 2.4). Цель построения карты текущего состояния — обнаружить источники потерь и устранить их путем перехода к будущему состоянию потока создания ценности [1, c. 76].

Рисунок 2.4 – Карта потока создания ценности текущего состояния

Из анализа карты потока создания ценности мы видим, что много времени тратиться на таких подпроцессах, как:

— размещение материалов/изделий на хранение;

— выдача материалов/изделий.

Для того, чтобы выяснить, что именно вызывает такое длительное время процессов размещения и выдачи материалов и изделий на складе ООО «ИКЕА ДОМ», мы провели анализ причин затрат времени в данных подпроцессах

(таблица 2.2).

Таблица 2.2 — Основные причины завышенных затрат времени, выявленные при процессах размещения и выдачи материалов/изделий на складе 

Описание несоответствия Причины Последствия Количество возникновений в течении

январь-февраль 2017 г.

1 Неверно оформленные заявки Нарушение и/или незнание инструкций Невнимательность персонала Потери

материалов/изделий на складе

Длительное время ожидания на

приобретение необходимых материалов/изделий

44
2 Неправильное размещение материалов/издели й на складе Нарушение инструкции складирования Потери времени Простой оборудования 38
Халатность персонала
3 Отсутствие маркировки             зон хранения материалов/издели

й

Отсутствие инструкций Перетаривание материалов/изделий 32
4 Ошибки в записях журнала Невнимательность персонала Потеря

материалов/изделий на складе

11
5 Отсутствие места под хранение при поступлении

материалов/издели

й

Нарушение   условий

складирования

Порча материалов/изделий 8
Не ведется мониторинг выдачи материалов/изделий и освободившихся мест
6 Избыток материалов/издели й на складе Не ведется мониторинг приема и выдачи

материалов/изделий

Порча материалов/изделий

Затраты                    на

исправление брака

3

 

По представленным в таблице данным можно построить диаграмму Парето и выявить основные причины завышенного времени процессах размещения и выдачи материалов/изделий на складе ООО «ИКЕА ДОМ» (рисунок 2.5).

Рис. 2.5 Диаграмма Парето причин завышенного времени, выявленных при процессах размещения и выдачи материалов/изделий на складе ООО «ИКЕА ДОМ»

Из диаграммы Парето представленной на рисунке 2.5 видно, что основными причинами завышенного времени, которые составляют 80% всех причин, являются:

  • неверно оформленные заявки на получение материалов/изделий;
  • неправильное размещения материалов/изделий на складе;
  • отсутствие маркировки зон хранения материалов/изделий.

На основе проведенного анализа карты потока создания ценности и схемы складского помещения были выявлены потери времени при размещении материалов/изделий на складе и выдачи со склада материалов/изделий.

Основными причинами являются:

  • неверно оформленные заявки на получение материалов/изделий;
  • неправильное размещение материалов/изделий на складе;
  • отсутствие маркировки зон хранения материалов/изделий.

Данные проблемы приводят, следовательно, к некачественному обслуживанию и неэффективному функционированию склада, поэтому в данной выпускной квалификационной работе мы постараемся решить их следующим образом – предложим мероприятия по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» за счет изменения схемы расположения склада, совершенствования идентификации мест размещения, разработки форм идентификации изделий.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф