Заявка на расчет
Меню Услуги

Склонность к манипуляции

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 2. Эмпирическое изучение психологических особенностей манипулятивных отношений среди юношей и девушек

 

2.1 Организация и используемые методики изучения

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Эмпирическое исследование проходило на базе , в нем приняли участие студенты 1-2 курсов в возрасте 16-19 лет, 46 юношей и 45 девушек, всего 91 человек.

Были использованы следующие методики:

— методика определение склонности к манипулятивному поведению по шкале Банта. Методика используется для диагностики склонности личности к манипулятивному поведению. Методика состоит из 20 вопросов, четыре уровня – высокая склонность, уровень выше среднего, уровень ниже среднего, низкий уровень.

— опросник акцентуации характера Леонарда-Шмишека. Опросник Шмишека — личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком (H. Schmieschek) в 1970 г.

Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. С помощью данной методики определяются следующие 10 типов акцентуации личности (по классификации К.Леонгарда):

  1. Демонстративный тип.Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.
  2. Педантичный тип.Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.
  3. Застревающий тип.Характерна чрезмерная стойкость аффекта.
  4. Возбудимый тип.Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.
  5. Гипертимический тип.Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.
  6. Дистимический тип.Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.
  7. Тревожно-боязливый.Склонность к страхам, робость и пугливость.
  8. Циклотимический тип.Смена гипертимических и дистимических фаз.
  9. Аффективно-экзальтированный.Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали.Восторг и печаль — основные сопутствующие этому типу состояния.
  10. Эмотивный тип.Родственен аффективно-экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.

опросник Басса-Перри. Опросник уровня агрессивности Басса — Перри — личностныая тестовая методика, направленная на диагностику агрессивности. Является продолжением опросника уровня агрессивности Басса — Дарки. Разработан в 1992 году. На русском языке адаптирован и валидизрован в 2002-2004 годах С. Н. Ениколоповым, Н. П. Цибульским.

Шкалы:

— физическая агрессия;

— гнев;

— враждебность

— общий показатель.

 

2.2 Результаты исследования

 

Сначала рассмотрим результаты шкалы Банта в общей группе (рис. 1)

Рис. 1. Уровни склонности к манипулятивному поведению в общей группе

 

У 17% студентов высокий уровень склонности к манипулятивному поведению, у 27% уровень склонности к манипуляциям выше среднего, у 36% студентов уровень склонности к манипуляциям ниже среднего, у 20% — низкий уровень. Таким образом, 44% студентов склонны к манипулятивному поведению в различной степени, 66% студентов не склонны к манипуляциям. Студенты, склонные к манипуляциям, способны прибегать к различного рода скрытым уловкам ради то, чтобы добиться от других людей нужного им результата – поступка, уступки, услуги и т.д.

Теперь рассмотрим отдельно группы юношей и девушек (рис. 2 и 3).

Рис. 2. Уровни склонности к манипулятивному поведению в группе юношей

У 22% юношей высокий уровень склонности к манипулятивному поведению, у 27% уровень склонности к манипуляциям выше среднего, у 45% юношей уровень склонности к манипуляциям ниже среднего, у 6% — низкий уровень. Таким образом, 49% юношей  склонны к манипулятивному поведению в различной степени, 51% юношей не склонны к манипуляциям.

 

Рис. 3. Уровни склонности к манипулятивному поведению в группе девушек

У 13% девушек высокий уровень склонности к манипулятивному поведению, у 28% уровень склонности к манипуляциям выше среднего, у 48% девушек уровень склонности к манипуляциям ниже среднего, у 11% — низкий уровень. Таким образом, 41% девушек  склонны к манипулятивному поведению в различной степени, 59% девушек не склонны к манипуляциям.

Сравнение средних показателей склонности к манипулятивному поведению юношей и девушек отображены на рис. 4.

 

Рис. 4. Сравнение средних показателей склонности к манипулятивному поведению юношей и девушек

 

Как можно видеть на рис. 4, у юношей несколько выше склонность к манипулятивному поведению по сравнению с девушками. Это означает, что юноши в общении с другими людьми чаще прибегают к различного рода ухищрениям для того, чтобы добиться нужного им результата в поведении других людей. Возможно, это может быть связано с тем, что для мужчин более свойственны доминирование, авторитаризм, агрессивность по сравнению с женщинами, и для юношей важно добиться нужного результата любыми путями.

Далее нами был изучен уровень склонности к агрессивному поведению у студентов. Результаты отображены на рис. 5, 6, 7, 8.

 

Рис. 5. Уровни склонности к физической агрессии

 

У большинства студентов – 47% — низкий уровень склонности к физической агрессии, у 38% — средний уровень, у 15% — высокий уровень. Таким образом, в группе испытуемых физическая агрессия проявляется редко. К ее проявлениям можно отнести драки, причинение намеренного любого физического ущерба другим людям, толчки, щипки и т.д. Низкую выраженность физической агрессивности можно связать с тем, что ее высокий уровень означает склонность человека к девиациям, что нежелательно для студента вуза. Культура студента не предполагает проявления физической агрессии.

Рис. 6. Уровни склонности к гневу

 

У большинства студентов – 45% — средний уровень склонности к гневу, у 28% — высокий уровень, у 27% — средний уровень. Средний уровень проявления гнева может быть объяснен тем, что, хотя гнев также является нежелательной формой поведения студента вуза, но она не является административно или уголовно наказуемой, в отличие от физической агрессии, поэтому такая форма проявления негативного отношения к чему-либо или кому-либо у студентов имеет право быть.

 

Рис. 7. Уровни склонности к враждебности

 

У большинства студентов – 52% — нормальный уровень враждебности, у 20% — высокий уровень враждебности, у 27% — низкий уровень враждебности. Эти данные указывают, что в целом, студенты не склонны к различного рода демонстрации негативного отношения к людям или явлениях действительности, которые бы выходили за рамки общепринятых норм поведения человека в современном обществе.

 

Рис. 8. Уровни склонности к агрессивности

 

У большинства студентов – 55% — нормальный уровень агрессивности, у 17% — высокий уровень агрессивности, у 28% — низкий уровень агрессивности. Эти данные также говорят о том, что в целом, студенты не склонны к демонстрации агрессивности, агрессивность является нежелательной и осуждаемой формой поведения в любых ее проявлениях.

Рассмотрим уровни склонности к агрессивному поведению в группе юношей (рис. 9, 10, 11, 12)

 

Рис. 9. Уровни склонности к физической агрессии, юноши

 

У большинства юношей – 55% — средний уровень склонности к физической агрессии, у 25% — высокий уровень, у 20% — низкий уровень.

Рис. 10. Уровни склонности к гневу, юноши

 

У большинства юношей – 55% — средний уровень склонности к гневу, у 30% — высокий уровень, у 15% — низкий уровень.

 

Рис. 11. Уровни склонности к враждебности, юноши

 

У большинства юношей – 47% — нормальный уровень враждебности, у 15% — высокий уровень враждебности, у 38% — низкий уровень враждебности.

 

Рис. 12. Уровни склонности к агрессивности, юноши

У большинства юношей – 60% — нормальный уровень агрессивности, у 20% — высокий уровень агрессивности, у 20% — низкий уровень агрессивности.

Рассмотрим уровни склонности к агрессивному поведению в группе девушек (рис. 13, 14, 15, 16)

Рис. 13. Уровни склонности к физической агрессии, девушки

 

У большинства девушек – 60% — средний уровень склонности к физической агрессии, у 10% — высокий уровень, у 30% — низкий уровень.

 

Рис. 14. Уровни склонности к гневу, девушки

 

У большинства юношей – 50% — средний уровень склонности к гневу, у 20% — высокий уровень, у 30% — низкий уровень.

 

Рис. 15. Уровни склонности к враждебности, девушки

 

У большинства девушек – 55% — нормальный уровень враждебности, у 25% — высокий уровень враждебности, у 20% — низкий уровень враждебности.

 

Рис. 16. Уровни склонности к агрессивности, девушки

 

У большинства девушек – 65% — нормальный уровень агрессивности, у 17% — высокий уровень агрессивности, у 18% — низкий уровень агрессивности.

Сравнение средних показателей отображено на рис. 17.

 

Рис. 17. Сравнение средних показателей склонности к агрессивности у юношей и девушек

 

У юношей несколько выше средние показатели склонности к физической агрессии, у девушек несколько выше средние показатели гнева и враждебности, общий показатель практически одинаков в обеих группах. Эти показатели можно объяснить с точки зрения гендерных стереотипов поведения. Выражение физической агрессии всегда являлось более приемлемым, а в некоторые исторические периоды даже желательным для мужчины, в то время как любые проявления физической агрессивности со стороны женщин считалось неприемлемым, так как противоречило гендерным ролям и образцам поведения, физическая агрессия рассматривалась как элемент доминирования и подчинения. Табу на проявление физической агрессии со стороны женщин сохраняется до сих пор.

Несколько более высокие показатели гнева и враждебности у девушек могут быть объяснены с той точки зрения, что гнев и враждебность относятся к эмоциональным реакциям, существует стереотип, что проявление эмоций больше свойственно для женщин, а не для мужчин, мужчина должен быть сдержанным, а женщина может проявлять эмоции более свободно.

Равные показатели агрессивно также свидетельствуют в пользу того, что разница в показателях по отдельным шкалам определена нормами поведения в обществе, гендерными стереотипами, а не природными различиями. Агрессивность в равной степени присуща как мужскому, так и женскому полу.

Далее рассмотрим результаты исследования акцентуации характера (рис. 18)

 

Рис. 18. Акцентуации характера у студентов

 

У 19% студентов наблюдается гипертимная акцентуация характера, у 16% циклотимная акцентуация, 13% — педантичный тип, у 10% — эмотивная акцентуация, 8% — экзальтированная, 7% — тревожная и застревающая, 6% — демонстративный тип, 5% — дистимический, 2% — возбудимый тип.  Это означает, у большинства студентов присутствует повышенный фон настроения, энергичность, оптимизм, а также испытуемой группе свойственные перемены настроения от оптимизма к пессимизму, повышенная ригидность, инертность, переживание психотравмирующих обстоятельств.

В меньшей степени – переживание сильных эмоций, тревоги, пессимизма.

Рис. 19. Акцентуации характера у девушек

 

У 24% девушек наблюдается гипертимная и циклотимная акцентуация характера, у 20% — эмотивный тип, 17% — педантичный, 15% — тревожный тип, 13% — застревающий, 11% — экзальтированный, 6% — демонстативный, 4% — дистимический. Таким образом, для большинства испытуемых девушек свойственны повышенное настроение и оптимизм, а также резкие смены эмоционального состояния от позитивного к негативному и наоборот, переживание сильных противоположных эмоций, инертность, ригидность эмоциональных состояний.

 

Рис. 20. Акцентуации характера у юношей

 

У 17% юношей наблюдается гипертимная акцентуация характера, у 8% — циклотимная и педантичная, у 6% — дистимическая, демонстративная и экзальтированная, 4% — возбудимая, 2% — застревающая и эмотивная. У большинства юношей испытуемой группы преобладает повышенное настроение, оптимизм.

Сравним средние показатели (рис. 21).

 

Рис. 21. Средние показатели акцентуации характера у юношей и девушек

 

У юношей несколько выше средние показатели педантичного и возбудимого типа акцентуации, у девушек – гипертимного, дистимического, циклотимного, эмотивного, экзальтированного, тревожного, демонстративного типа. В целом, девушки более склонны к акцентуации характера по сравнению с юношами.

 

2.3 Анализ результатов изучения психологических особенностей юношей и девушек

 

При математической обработке данных мы использовали непараметрический критерий Манна-Уитни для выявления статистически значимых различий в показателях юношей и девушек и критерий ранговой корреляции Спирмена для выявления взаимосвязи между показателями склонности к манипулятивному поведению, агрессивностью и акцентуацией характера.

Рассмотрим сначала анализ достоверности различий в показателях диагностических методик в группе юношей и девушек (табл. 1)

Таблица 1

 

 

Были получены следующие достоверные различия:

— в показателях физической агрессии (на уровне 0,05), у юношей этот показатель достоверно выше, по сравнению с девушками, юноши в большей мере склонны к дракам, ударам и другим проявлениям агрессивного поведения, чем девушки.

— в показателях циклотимности (на уровне 0,05), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами; это означает, что среди девушек выше количество личностей с циклотимной акцентуацией характера, которая характеризуется сменами настроения от позитивного к негативному и на оборот.

— — в показателях эмотивности  (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами; это означает, что среди девушек выше количество личностей с эмотивной  акцентуацией характера, которая характеризуется повышенной эмоциональностью, впечатлительностью.

— — в показателях тревожности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами; это означает, что среди девушек выше количество личностей с тревожной акцентуацией характера, которая характеризуется повышенной склонностью к тревоге, переживаниям.

—  в показателях экзальтированности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами; это означает, что среди девушек выше количество личностей с экзальтированной акцентуацией характера, которая характеризуется восторженностью, сильной впечатлительность, излишней эмоциональностью.

— в показателях демонстративности  (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами, это означает, что среди девушек выше количество личностей с демонстративной  акцентуацией характера, которая характеризуется склонностью к манипуляциям, игрой на публику.

В целом, как мы уже отмечали, здесь также можно обратить внимание на тот факт, что показатели акцентуации как пограничного состояния психики у девушек достоверно выше по сравнению с юношами, это означает, что психика девушек менее устойчива по сравнению с юношами, чаще встречаются дисгармоничные характеры.

Теперь рассмотрим результаты корреляционного анализа. Результаты в общей группе показаны в табл. 2.

 

 

Таблица 2

Результаты корреляционного анализа в общей группе

 

  физ.агрессия гнев враждебность агрессивность гипертивность дистимность Циклотимность возбудимость застревание эмотивность экзальтированность тревожность педантичность демонстративность
Ро Спирмана манипулятивность Коэффициент корреляции ,030 ,024 ,294** ,193 ,089 ,163 ,045 ,316** -,092 -,001 ,155 -,047 ,027 ,078
Знач. (2-х сторонняя) ,779 ,818 ,005 ,067 ,402 ,123 ,673 ,002 ,384 ,992 ,142 ,659 ,797 ,464
N 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91
**. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя).  

 

 

Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в общей группе без учета гендерных различий показал наличие следующих значимых положительных  корреляций:

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,01), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Таким образом, чем сильнее и чаще человек испытывает к окружающим или конкретному человеку такие негативные чувства как обида, гнев, отвращение, желание причинить зло, тем больше он склонен к использованию манипуляций.

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем возбудимости (на уровне 0,01), это означает, что чем выше показатель возбудимого типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Люди, которые обладают высоким уровнем импульсивости, слабо контролируют свои порывы, также более всего склонны к манипуляциям в общении.

Корреляционная плеяда отображена на рис. 22.

 

Рис. 22. Корреляционная плеяда, общая группа

 

Теперь рассмотрим результаты корреляционного анализа в группе юношей (табл. 2)

 

 

Таблица 2

Результаты корреляционного анализа, юноши

  физ.агрессия гнев враждебность агрессивность гипертивность дистимность циклотимность возбудимость застревание эмотивность экзальтированность тревожность педантичность демонстративность
Ро Спирмана манипулятивность Коэффициент корреляции ,020 -,019 ,296* ,096 ,205 ,124 ,122 ,442** -,145 ,045 ,202 ,078 -,140 ,096
Знач. (2-х сторонняя) ,893 ,900 ,046 ,525 ,172 ,412 ,419 ,002 ,337 ,769 ,178 ,605 ,355 ,528
N 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46
  *. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя).
  **. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя).

 

Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе юношей  показал наличие следующих значимых положительных  корреляций:

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Таким образом, чем сильнее и чаще человек испытывает к окружающим или конкретному человеку такие негативные чувства как обида, гнев, отвращение, желание причинить зло, тем больше он склонен к использованию манипуляций.

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем возбудимости (на уровне 0,01), это означает, что чем выше показатель возбудимого типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Люди, которые обладают высоким уровнем импульсивости, слабо контролируют свои порывы, также более всего склонны к манипуляциям в общении.

Корреляционная плеяда отображена на рис. 23.

 

Рис. 23. Корреляционная плеяда, юноши

 

Корреляционные связи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе юношей совпали с корреляционными связями в общей группе, за исключением того, что в группе юношей связь между манипулятивностью и враждебностью несколько слабее.

Результаты корреляционного анализа в группе девушек отображены в табл. 3.

 

Таблица 3

Результаты корреляционного анализа, девушки

  физ.агрессия гнев враждебность агрессивность гипертивность дистимность циклотимность возбудимость застревание эмотивность экзальтированность тревожность педантичность демонстративность
Ро Спирмана манипулятивность Коэффициент корреляции -,039 ,109 ,298* ,247 ,012 ,188 ,073 ,179 -,064 ,188 ,144 ,002 ,203 ,304*
Знач. (2-х сторонняя) ,800 ,476 ,047 ,101 ,935 ,216 ,636 ,238 ,677 ,217 ,345 ,988 ,180 ,042
N 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45
  *. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя).
  **. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя).

 

Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе девушек  показал наличие следующих значимых положительных  корреляций:

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Таким образом, чем сильнее и чаще человек испытывает к окружающим или конкретному человеку такие негативные чувства как обида, гнев, отвращение, желание причинить зло, тем больше он склонен к использованию манипуляций.

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем демонстративности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше показатель демонстративного типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Девушки, которые обладают высоким уровнем вытеснения своих переживаний, также более всего склонны к манипуляциям в общении.

Корреляционная плеяда отображена на рис. 24.

 

Рис. 24. Корреляционная плеяда, девушки

 

Как можно видеть на рис. 24, корреляционные связи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе девушек совпали с показателями в общей группе и группе юношей лишь частично, общим компонентов является враждебность, этот эмоциональный комплекс является общим основанием для формирования склонности к манипулятивному поведению как у девушек, так и юношей.

Отличается такой компонент как акцентуация характера: у юношей это возбудимый тип, а у девушек – демонстративный тип.

 

 

Выводы по второй главе

 

1.У 17% студентов высокий уровень склонности к манипулятивному поведению, у 27% уровень склонности к манипуляциям выше среднего, у 36% студентов уровень склонности к манипуляциям ниже среднего, у 20% — низкий уровень. Таким образом, 44% студентов склонны к манипулятивному поведению в различной степени, 44% студентов не склонны к манипуляциям.

У 22% юношей высокий уровень склонности к манипулятивному поведению, у 27% уровень склонности к манипуляциям выше среднего, у 45% юношей уровень склонности к манипуляциям ниже среднего, у 6% — низкий уровень. Таким образом, 49% юношей  склонны к манипулятивному поведению в различной степени, 51% юношей не склонны к манипуляциям.

У 13% девушек высокий уровень склонности к манипулятивному поведению, у 28% уровень склонности к манипуляциям выше среднего, у 48% девушек уровень склонности к манипуляциям ниже среднего, у 11% — низкий уровень. Таким образом, 41% девушек  склонны к манипулятивному поведению в различной степени, 59% девушек не склонны к манипуляциям.

У юношей несколько выше склонность к манипулятивному поведению по сравнению с девушками.

2.У большинства студентов – 47% — низкий уровень склонности к физической агрессии, у 38% — средний уровень, у 15% — высокий уровень.

У большинства студентов – 45% — средний уровень склонности к гневу, у 28% — высокий уровень, у 27% — средний уровень.

У 52%студентов  нормальный уровень враждебности, у 20% — высокий уровень враждебности, у 27% — низкий уровень враждебности.

У 55% студентов нормальный уровень агрессивности, у 17% — высокий уровень агрессивности, у 28% — низкий уровень агрессивности.

У юношей несколько выше средние показатели склонности к физической агрессии, у девушек несколько выше средние показатели гнева и враждебности, общий показатель практически одинаков в обеих группах.

3.У 19% студентов наблюдается гипертимная акцентуация характера, у 16% циклотимная акцентуация, 13% — педантичный тип, у 10% — эмотивная акцентуация, 8% — экзальтированная, 7% — тревожная и застревающая, 6% — демонстративный тип, 5% — дистимический, 2% — возбудимый тип.

У юношей при этом несколько выше средние показатели педантичного и возбудимого типа акцентуации, у девушек – гипертимного, дистимического, циклотимного, эмотивного, экзальтированного, тревожного, демонстративного типа. В целом, девушки более склонны к акцентуации характера по сравнению с юношами.

4.Были получены следующие достоверные различия:

— в показателях физической агрессии (на уровне 0,05), у юношей этот показатель достоверно выше, по сравнению с девушками;

— в показателях циклотимности (на уровне 0,05), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами;

— — в показателях эмотивности  (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами;

— — в показателях тревожности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами;

—  в показателях экзальтированности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами;

— в показателях демонстративности  (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами.

5.Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в общей группе без учета гендерных различий показал наличие следующих значимых положительных  корреляций:

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,01), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем возбудимости (на уровне 0,01), это означает, что чем выше показатель возбудимого типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.

6.Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе юношей  показал наличие следующих значимых положительных  корреляций:

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем возбудимости (на уровне 0,01), это означает, что чем выше показатель возбудимого типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.

Корреляционные связи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе юношей совпали с корреляционными связями в общей группе, за исключением того, что в группе юношей связь между манипулятивностью и враждебностью несколько слабее.

7.Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе девушек  показал наличие следующих значимых положительных  корреляций:

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем демонстративности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше показатель демонстративного типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.

8.Корреляционные связи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе девушек совпали с показателями в общей группе и группе юношей лишь частично, общим компонентов является враждебность, этот эмоциональный комплекс является общим основанием для формирования склонности к манипулятивному поведению как у девушек, так и юношей.

Отличается такой компонент как акцентуация характера: у юношей это возбудимый тип, а у девушек – демонстративный тип.

 

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф