Скоро защита?
Меню Услуги

Склонность к манипуляции. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

2.3 Анализ результатов изучения психологических особенностей юношей и девушек

При математической обработке данных мы использовали непараметрический критерий Манна-Уитни для выявления статистически значимых различий в показателях юношей и девушек и критерий ранговой корреляции Спирмена для выявления взаимосвязи между показателями склонности к манипулятивному поведению, агрессивностью и акцентуацией характера.

Рассмотрим сначала анализ достоверности различий в показателях диагностических методик в группе юношей и девушек

Были получены следующие достоверные различия:

— в показателях физической агрессии (на уровне 0,05), у юношей этот показатель достоверно выше, по сравнению с девушками, юноши в большей мере склонны к дракам, ударам и другим проявлениям агрессивного поведения, чем девушки.

— в показателях циклотимности (на уровне 0,05), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами; это означает, что среди девушек выше количество личностей с циклотимной акцентуацией характера, которая характеризуется сменами настроения от позитивного к негативному и на оборот.

— — в показателях эмотивности  (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами; это означает, что среди девушек выше количество личностей с эмотивной  акцентуацией характера, которая характеризуется повышенной эмоциональностью, впечатлительностью.

— — в показателях тревожности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами; это означает, что среди девушек выше количество личностей с тревожной акцентуацией характера, которая характеризуется повышенной склонностью к тревоге, переживаниям.

—  в показателях экзальтированности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами; это означает, что среди девушек выше количество личностей с экзальтированной акцентуацией характера, которая характеризуется восторженностью, сильной впечатлительность, излишней эмоциональностью.

— в показателях демонстративности  (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами, это означает, что среди девушек выше количество личностей с демонстративной  акцентуацией характера, которая характеризуется склонностью к манипуляциям, игрой на публику.

В целом, как мы уже отмечали, здесь также можно обратить внимание на тот факт, что показатели акцентуации как пограничного состояния психики у девушек достоверно выше по сравнению с юношами, это означает, что психика девушек менее устойчива по сравнению с юношами, чаще встречаются дисгармоничные характеры.

Теперь рассмотрим результаты корреляционного анализа. Результаты в общей группе показаны в табл. 2.

Таблица 2

Результаты корреляционного анализа в общей группе

  физ.агрессия гнев враждебность агрессивность гипертивность дистимность Циклотимность возбудимость застревание эмотивность экзальтированность тревожность педантичность демонстративность
Ро Спирмана манипулятивность Коэффициент корреляции ,030 ,024 ,294** ,193 ,089 ,163 ,045 ,316** -,092 -,001 ,155 -,047 ,027 ,078
Знач. (2-х сторонняя) ,779 ,818 ,005 ,067 ,402 ,123 ,673 ,002 ,384 ,992 ,142 ,659 ,797 ,464
N 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91
**. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя).  

 

Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в общей группе без учета гендерных различий показал наличие следующих значимых положительных  корреляций:

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,01), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Таким образом, чем сильнее и чаще человек испытывает к окружающим или конкретному человеку такие негативные чувства как обида, гнев, отвращение, желание причинить зло, тем больше он склонен к использованию манипуляций.

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем возбудимости (на уровне 0,01), это означает, что чем выше показатель возбудимого типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Люди, которые обладают высоким уровнем импульсивости, слабо контролируют свои порывы, также более всего склонны к манипуляциям в общении.

Корреляционная плеяда отображена на рис. 22.

Рис. 22. Корреляционная плеяда, общая группа

Теперь рассмотрим результаты корреляционного анализа в группе юношей (табл. 2)

Таблица 2

Результаты корреляционного анализа, юноши

  физ.агрессия гнев враждебность агрессивность гипертивность дистимность циклотимность возбудимость застревание эмотивность экзальтированность тревожность педантичность демонстративность
Ро Спирмана манипулятивность Коэффициент корреляции ,020 -,019 ,296* ,096 ,205 ,124 ,122 ,442** -,145 ,045 ,202 ,078 -,140 ,096
Знач. (2-х сторонняя) ,893 ,900 ,046 ,525 ,172 ,412 ,419 ,002 ,337 ,769 ,178 ,605 ,355 ,528
N 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46
  *. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя).
  **. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя).

 

 

 

Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе юношей  показал наличие следующих значимых положительных  корреляций:

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Таким образом, чем сильнее и чаще человек испытывает к окружающим или конкретному человеку такие негативные чувства как обида, гнев, отвращение, желание причинить зло, тем больше он склонен к использованию манипуляций.

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем возбудимости (на уровне 0,01), это означает, что чем выше показатель возбудимого типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Люди, которые обладают высоким уровнем импульсивости, слабо контролируют свои порывы, также более всего склонны к манипуляциям в общении.

Корреляционная плеяда отображена на рис. 23.

Рис. 23. Корреляционная плеяда, юноши

Корреляционные связи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе юношей совпали с корреляционными связями в общей группе, за исключением того, что в группе юношей связь между манипулятивностью и враждебностью несколько слабее.

Результаты корреляционного анализа в группе девушек отображены в табл. 3

Таблица 3

Результаты корреляционного анализа, девушки

  физ.агрессия гнев враждебность агрессивность гипертивность дистимность циклотимность возбудимость застревание эмотивность экзальтированность тревожность педантичность демонстративность
Ро Спирмана манипулятивность Коэффициент корреляции -,039 ,109 ,298* ,247 ,012 ,188 ,073 ,179 -,064 ,188 ,144 ,002 ,203 ,304*
Знач. (2-х сторонняя) ,800 ,476 ,047 ,101 ,935 ,216 ,636 ,238 ,677 ,217 ,345 ,988 ,180 ,042
N 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45
  *. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя).
  **. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя).

 

 

 

Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе девушек  показал наличие следующих значимых положительных  корреляций:

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Таким образом, чем сильнее и чаще человек испытывает к окружающим или конкретному человеку такие негативные чувства как обида, гнев, отвращение, желание причинить зло, тем больше он склонен к использованию манипуляций.

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем демонстративности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше показатель демонстративного типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Девушки, которые обладают высоким уровнем вытеснения своих переживаний, также более всего склонны к манипуляциям в общении.

Корреляционная плеяда отображена на рис. 24.

Рис. 24. Корреляционная плеяда, девушки

Как можно видеть на рис. 24, корреляционные связи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе девушек совпали с показателями в общей группе и группе юношей лишь частично, общим компонентов является враждебность, этот эмоциональный комплекс является общим основанием для формирования склонности к манипулятивному поведению как у девушек, так и юношей.

Отличается такой компонент как акцентуация характера: у юношей это возбудимый тип, а у девушек – демонстративный тип.

Выводы по второй главе

1.У 17% студентов высокий уровень склонности к манипулятивному поведению, у 27% уровень склонности к манипуляциям выше среднего, у 36% студентов уровень склонности к манипуляциям ниже среднего, у 20% — низкий уровень. Таким образом, 44% студентов склонны к манипулятивному поведению в различной степени, 44% студентов не склонны к манипуляциям.

У 22% юношей высокий уровень склонности к манипулятивному поведению, у 27% уровень склонности к манипуляциям выше среднего, у 45% юношей уровень склонности к манипуляциям ниже среднего, у 6% — низкий уровень. Таким образом, 49% юношей  склонны к манипулятивному поведению в различной степени, 51% юношей не склонны к манипуляциям.

У 13% девушек высокий уровень склонности к манипулятивному поведению, у 28% уровень склонности к манипуляциям выше среднего, у 48% девушек уровень склонности к манипуляциям ниже среднего, у 11% — низкий уровень. Таким образом, 41% девушек  склонны к манипулятивному поведению в различной степени, 59% девушек не склонны к манипуляциям.

У юношей несколько выше склонность к манипулятивному поведению по сравнению с девушками.

2.У большинства студентов – 47% — низкий уровень склонности к физической агрессии, у 38% — средний уровень, у 15% — высокий уровень.

У большинства студентов – 45% — средний уровень склонности к гневу, у 28% — высокий уровень, у 27% — средний уровень.

У 52%студентов  нормальный уровень враждебности, у 20% — высокий уровень враждебности, у 27% — низкий уровень враждебности.

У 55% студентов нормальный уровень агрессивности, у 17% — высокий уровень агрессивности, у 28% — низкий уровень агрессивности.

У юношей несколько выше средние показатели склонности к физической агрессии, у девушек несколько выше средние показатели гнева и враждебности, общий показатель практически одинаков в обеих группах.

3.У 19% студентов наблюдается гипертимная акцентуация характера, у 16% циклотимная акцентуация, 13% — педантичный тип, у 10% — эмотивная акцентуация, 8% — экзальтированная, 7% — тревожная и застревающая, 6% — демонстративный тип, 5% — дистимический, 2% — возбудимый тип.

У юношей при этом несколько выше средние показатели педантичного и возбудимого типа акцентуации, у девушек – гипертимного, дистимического, циклотимного, эмотивного, экзальтированного, тревожного, демонстративного типа. В целом, девушки более склонны к акцентуации характера по сравнению с юношами.

4.Были получены следующие достоверные различия:

— в показателях физической агрессии (на уровне 0,05), у юношей этот показатель достоверно выше, по сравнению с девушками;

— в показателях циклотимности (на уровне 0,05), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами;

— — в показателях эмотивности  (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами;

— — в показателях тревожности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами;

—  в показателях экзальтированности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами;

— в показателях демонстративности  (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами.

5.Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в общей группе без учета гендерных различий показал наличие следующих значимых положительных  корреляций:

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,01), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем возбудимости (на уровне 0,01), это означает, что чем выше показатель возбудимого типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.

6.Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе юношей  показал наличие следующих значимых положительных  корреляций:

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем возбудимости (на уровне 0,01), это означает, что чем выше показатель возбудимого типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.

Корреляционные связи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе юношей совпали с корреляционными связями в общей группе, за исключением того, что в группе юношей связь между манипулятивностью и враждебностью несколько слабее.

7.Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе девушек  показал наличие следующих значимых положительных  корреляций:

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.

— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем демонстративности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше показатель демонстративного типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.

8.Корреляционные связи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации  в группе девушек совпали с показателями в общей группе и группе юношей лишь частично, общим компонентов является враждебность, этот эмоциональный комплекс является общим основанием для формирования склонности к манипулятивному поведению как у девушек, так и юношей.

Отличается такой компонент как акцентуация характера: у юношей это возбудимый тип, а у девушек – демонстративный тип.

Страницы: 1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф