Меню Услуги

Организация и деятельность службы судебных приставов. Часть 3.


Страницы:   1   2   3   4   5


2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ СЦДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

2.1 Организация и деятельность службы судебных приставов на федеральном уровне

Воссоздание службы судебных приставов было осуществлено в 1997 году в соответствии с Федеральными законами «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». В результате административной реформы, проведенной в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 13.10.2004 г. № 1316 «Вопросы службы судебных приставов», Департамент судебных приставов в структуре Минюста России был упразднен, и создана Федеральная служба судебных приставов.

ФССП России имеет следующую структуру [ПРИЛОЖЕНИЕ А]:

  • Управление организации исполнительного производства;
  • Управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов;
  • Управление организации дознания;
  • Огранизационно-контрольное управление
  • Управление делопроизводством;
  • Правовое управление;
  • Управление делами;
  • Управление государственной службы и кадров;
  • Управление информационных технологий;
  • Управление противодействий коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности;
  • Управление организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей;
  • Управление рассмотрения обращений в исполнительном производстве;
  • Управление по исполнению особо важных исполнительных производств.

Целесообразно рассмотреть основные задачи данных Управления центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России, более подробно.

  • Основными задачами Управления организации исполнительного производства является реализация государственной политики в установленной сфере деятельности путем организации работы территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России по своевременному и фактическому исполнению судебных актов и актов других органов и должностных лиц, выполнению установленных прогнозных и плановых показателей по линии исполнительного производства, хранению, оценке и реализации арестованного, изъятого и конфискованного имущества, реализации полномочий административной юрисдикции в исполнительном производстве, обеспечения законных прав граждан и юридических лиц, а также совершенствования действующего законодательства в сфере деятельности ФССП России и ведомственной нормативной базы [16].

В целях организации работы по эффективному исполнению судебных актов и актов иных уполномоченных органов Управлением организации исполнительного производства осуществляется:

  • обеспечение организационно-методического руководства за деятельностью территориальных органов ФССП России по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, реализации полномочий административной юрисдикции в исполнительном производстве, а также хранению, оценке и реализации арестованного, изъятого и конфискованного имущества;
  • разработка и реализация мер, направленных на борьбу с административными правонарушениями в сфере исполнительного производства;
  • проведение анализа эффективности исполнения территориальными органами ФССП России задач и функций, возложенных на них нормативно правовыми актами в сфере исполнительного производства [ПРИЛОЖЕНИЕ Б];
  • изучение и обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере исполнительного производства, разработка и внедрение предложений по его совершенствованию;
  • подготовке проектов приказов, распоряжений, методических рекомендаций и информационных писем по вопросам организации и деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России в сфере исполнительного производства;
  • оказание практической помощи территориальным органам Федеральной службы судебных приставов России и распространение положительного опыта по вопросам исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, реализации полномочий административной юрисдикции при исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также хранению, оценке и реализации арестованного, изъятого и конфискованного имущества;
  • взаимодействие с высшими судебными инстанциями Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, общественными объединениями и иными организациями по вопросам исполнительного производства;
  • участие в проведении проверок деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

В настоящее время Управлением организации исполнительного производства определены самые острые и социально значимые направления деятельности такие как: проблемы взыскания алиментных платежей и заработной платы, исполнение требований исполнительных документов о взыскании в пользу кредитных организаций и предоставление жилых помещений [26].

  • Основными задачами Управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов являются:
  • Организация и деятельность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов ФССП России по обеспечению исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов, выявлению и пресечению административных правонарушений, а также организация их специальной подготовки;
  • Организация и деятельность специализированных отделов оперативного дежурства территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России;
  • Обеспечение организационного и методического руководства деятельностью территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России по вопросам обеспечения исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов и административной практики судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
  • Развитие служебно-прикладных видов спорта в Федеральной службе судебных приставов
  • Разработка мер, направленных на выявление и пресечение административных правонарушений судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органах Федеральной службы судебных приставов России;
  • Обеспечение в пределах компетенции сохранности и конфиденциальности персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Управление осуществляет следующие полномочия: Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России и ее территориальных органов; Привлекает в установленном порядке структурные подразделения центрального аппарата ФССП России и ее территориальные органы к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления; Вносит на рассмотрение руководства ФССП России предложения по повышению эффективности деятельности ФССП России, а также иные предложения и вопросы; Созывает в установленном порядке совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата ФССП России для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления; Участвует в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства ФССП России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; Ведет в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления; Привлекает с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата ФССП России работников этих подразделений для осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями; В пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности ФССП России; Осуществляет рассмотрение обращений граждан и писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления; Организует работу ФССП России по обеспечению исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов и осуществлению административной практики судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России в соответствии с законодательством Российской Федерации; Осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку информации о практике применения законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и вносит руководству ФССП России предложения по его совершенствованию; Организует специальную подготовку работников ФССП России в пределах компетенции Управления; Осуществляет контроль за деятельностью специализированных отделов оперативного дежурства территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России; Осуществляет в пределах своей компетенции сбор, учет, обобщение и контроль поступающих из территориальных органов ФССП России специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях; Организует проведение спортивных мероприятий ФССП России; В пределах своей компетенции вносит предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России; Проводит анализ статистических показателей по направлению деятельности Управления и осуществляет иные полномочия ФССП России.

  • Основными задачами Управления дознания являются:
  • разработка мер, направленных на организацию производства дознания в территориальных органах ФССП России с целью борьбы с преступностью;
  • раскрытие и расследование преступлений, отнесенных Уголовно-процессуальным Кодексом РФ к подследственности ФССП;
  • рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • осуществление процессуального контроля за организацией дознания в территориальных органах ФССП России;
  • обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
  • проведение проверок сообщений о преступлениях с принятием по ним процессуальных решений в порядке, установленном ст. 144–145 Уголовно-процессуального кодекса РФ, выполнение неотложных следственных действий либо производит дознание по уголовным делам, отнесенным к подследственности органов дознания ФССП России;
  • отменяет необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовным делам;
  • вносит прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • дает указания по уголовным делам, находящимся в производстве дознавателей ФССП России;
  • обобщает и анализирует сведения территориальных органов ФССП России по вопросам осуществления полномочий дознания, а также об исполнении судебных решений в ходе реализации уголовно-процессуальных полномочий;
  • осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за ведением электронных журналов и книг учета сообщений о преступлениях, уголовных дел;
  • рассматривает заявления, сообщения, а также материалы, содержащие признаки преступлений, подследственных Федеральной службе судебных приставов России, на предмет возбуждения уголовного дела и проведения по нему расследования в форме дознания;
  • накапливает и анализирует информацию о состоянии законности и правопорядка, борьбы с преступностью, следственно-судебной практике расследования уголовных дел по преступлениям, подследственным Федеральной службе судебных приставов России;
  • разрабатывает и реализует меры по повышению качества расследования преступлений, подследственных Федеральной службе судебных приставов России, а также профилактики преступности;
  • организует взаимодействие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, производство предварительного следствия, прокурорский надзор и судебный контроль. Принимает участие в координационной деятельности федеральных правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  • оказывает содействие органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;
  • использует современные возможности судебно-экспертных исследований, новые виды криминалистических учетов [17].
  • Основными задачами Организационно-контрольного управления являются:
  • Организационное и методическое обеспечение процесса управления, обобщение и распространение положительного опыта управленческой деятельности;
  • Организация планирования в Федеральной службе судебных приставов России, разработка планов реализации государственных программ, организационных и специальных планов Федеральной службы судебных приставов России, утверждаемых директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации;
  • Организация и обеспечение ведомственного контроля выполнения плановых мероприятий, поручений, содержащихся в приказах и распоряжениях Федеральной службы судебных приставов России по основной деятельности, протокольных и иных поручений директора ФССП России, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем и банков данных ФССП России;
  • Обеспечение постоянного наблюдения за деятельностью территориальных органов по осуществлению предоставленных им полномочий и выполнению поставленных задач; обеспечение руководства Федеральной службы судебных приставов России информацией статистического и аналитического характера о результатах деятельности Федеральной службы судебных приставов России и ее территориальных органов;
  • Организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности, использованию программно-технических средств и технологий сбора информации; совершенствование системы оценки эффективности деятельности территориальных органов;
  • Организационное обеспечение работы совещательных и консультативных органов при директоре Федеральной службы судебных приставов России, а также Общественного совета при Федеральной службе судебных приставов России [21].
  • Основные задачи Управления делопроизводства:
  • Организация и обеспечение функционирования в центральном аппарате ФССП России централизованной системы делопроизводства в соответствии с требованиями актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минюста России, Федеральной службы судебных приставов России и других федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации делопроизводства;
  • Осуществление методического руководства деятельностью структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России и ее территориальных органов в сфере делопроизводства, а также контроля этой деятельности, оказание практической помощи по вопросам делопроизводства;
  • Организация работы по централизованной регистрации обращений граждан и представителей организаций, их рассмотрению и контролю за рассмотрением обращений граждан и представителей организаций в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России и ее территориальных органах, а также учета и анализа вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, поступивших в центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов России и ее территориальные органы;
  • Контроль за выполнением структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России и ее территориальными органами федерального законодательства, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минюста России, Федеральной службы судебных приставов России, поручений директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации по вопросам делопроизводства и работы с обращениями граждан и представителей организаций [23].
  • Задачи Правового управления [15]:
  • Правовое обеспечение деятельности Федеральной службы судебных приставов России в пределах компетенции Управления;
  • Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность Федеральной службы судебных приставов России;
  • Судебная защита интересов Правительства Российской Федерации, Минюста России и Федеральной службы судебных приставов России по заявлениям, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов России;
  • Организация сотрудничества Федеральной службы судебных приставов России и ее территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России с органами государственной власти, организациями и учреждениями иностранных государств, международными организациями в пределах компетенции Федеральной службы судебных приставов России;
  • Организация исполнения международных запросов об оказании правовой помощи, направленных территориальными органами Федеральной службы судебных приставов России, Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов и компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными соглашениями Российской Федерации об оказании правовой помощи [27].
  • Основные задачи Управление делами Федеральной службы судебных приставов:
  • Реализация действующего законодательства Российской Федерации  в сфере финансовой, бухгалтерской, материально-технической и хозяйственной деятельности в Федеральной службе судебных приставов, а также организация социально-бытового и медицинского обеспечения федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России;
  • Обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России  и ее территориальных органов, обеспечение вооружением, спецсредствами, средствами связи, соблюдение правил оборота оружия и боеприпасов;
  • Осуществление правовой защиты интересов Федеральной службы судебных приставов России по вопросам компетенции Управления делами и мероприятий по предупреждению нарушений действующего законодательства в сфере деятельности Управления;
  • Организация и непосредственное осуществление контрольно-ревизионной работы в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы судебных приставов России;
  • Осуществление методического руководства и контроля за деятельностью структурных подразделений Управления и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России по вопросам компетенции Управления
  • Управление государственной службы и кадров, осуществляет следующие полномочия [19]:
  • Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для реализации его задач материалы от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России;
  • Привлекает в установленном порядке структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы Федеральной службы судебных приставов России к решению вопросов, отнесённых к компетенции Управления;
  • Вносит на рассмотрение руководства Федеральной службы судебных приставов России предложения по повышению эффективности деятельности ФССП России, иные предложения и вопросы;
  • Созывает в установленном порядке совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России для рассмотрения вопросов, отнесённых к компетенции Управления;
  • Привлекает с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России работников этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в целях решения возложенных на него задач;
  • В пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчётности и документов первичного учёта по вопросам деятельности Федеральной службы судебных приставов России;
  • Осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, и вносит руководству Федеральной службы судебных приставов России предложения по его совершенствованию;
  • Участвует в подготовке заключений по проектам правовых актов по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;
  • Контролирует исполнение законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства Российской Федерации, а также решение вопросов кадрового обеспечения в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы судебных приставов России;
  • Организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России;
  • Подготавливает предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России;
  • Ведёт реестры гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов России;
  • Ведёт личные дела и трудовые книжки гражданских служащих, осуществляет иную деятельность, связанную с обработкой персональных данных и учётом указанных лиц;
  • Выдаёт в пределах своей компетенции справки работникам центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России;
  • Подготавливает документы для оформления страхового свидетельства государственного пенсионного страхования для работников центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России;
  • Оформляет и выдаёт служебные удостоверения;
  • Участвует в проведении служебных проверок; Ведёт в установленном порядке переписку по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;
  • Осуществляет рассмотрение обращений граждан и представителей организаций по вопросам, отнесённым к компетенции Управления и осуществляет иные полномочия [22].
  • Функции и задачи Управления информационных технологий:
  • Обеспечение единого подхода в части развития автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов;
  • Обеспечение предотвращения утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;
  • Организация разработки и внедрение информационных систем и сетей;
  • Обеспечение согласованного функционирования автоматизированной информационной системы центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России с автоматизированными информационными системами территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России, а также обеспечение ведения банков данных [11];
  • Обеспечение функционирования официального сайта Федеральной службы судебных приставов России;
  • Реализация концепции развития автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов;
  • Организация разработки технических заданий на подсистемы автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов в соответствии с нормативно-правовыми актами, а также Положением об информатизации Федеральной службы судебных приставов;
  • Обеспечение информационно-технической поддержки проведения руководством Федеральной службы судебных приставов России видеоконференций с руководителями территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России и органов государственной власти;
  • Обеспечение информационного обмена центрального аппарата и структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой и иными органами государственной власти;
  • Внесение предложений по оснащению Федеральной службы судебных приставов России средствами вычислительной техники и телекоммуникационным оборудованием, а также программным обеспечением;
  • Обеспечение автоматизированного сбора и обработки информации для формирования статистических отчетов по показателям деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России;
  • Осуществление взаимодействия в пределах своей компетенции с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации;
  • Изучение положительного опыта внедрения информационных технологий в отдельных территориальных органах Федеральной службы судебных приставов России, его обобщение и внесение предложений руководству Федеральной службы судебных приставов России о целесообразности внедрения данного опыта в Федеральной службы судебных приставов России в целом;
  • Обеспечение в пределах своей компетенции сохранности и конфиденциальности персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
  • Осуществление функций ведомственного удостоверяющего центра Федеральной службы судебных приставов;
  • Осуществление функций органа по технической защите информации и противодействию иностранным техническим разведкам;
  • Осуществление функций органа криптографической защиты [20].
  • Основными задачами Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности являются:
  • Профилактика, выявление коррупционных и иных правонарушений;
  • Обеспечение деятельности по соблюдению федеральными государственными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.

Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности осуществляет следующие основные функции:

  • Обеспечивает соблюдение государственными служащими ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
  • Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
  • Обеспечивает реализацию государственными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
  • Обеспечивает проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей Федеральной службы судебных приставов, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • Обеспечивает проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов России требований к служебному поведению, а также проверку соблюдения гражданами, замещавшими должности Федеральной службы судебных приставов России, ограничений при заключении ими после ухода с Федеральной службы судебных приставов трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • Взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
  • Организует рассмотрение сообщений о преступлениях коррупционной направленности, совершенных государственными служащими, в соответствии с установленным порядком, выполняет неотложные следственные действия, принимает решение по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях, о направлении по подследственности в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации [25].
  • Управление организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей, является структурным подразделением центрального аппарата Управления Федеральной службы судебных приставов.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, а также настоящим Положением [14].

Основными задачами Отдела являются:

  • Организационно-методическое руководство деятельностью структурных подразделений по розыску должников, их имущества, розыску детей, а также розыску на основании судебного акта гражданина-ответчика по гражданскому делу;
  • Обеспечение в пределах компетенции сохранности и конфиденциальности персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
  • Управление рассмотрения обращений в исполнительном производстве

Основными задачами Управления являются:

  • Обеспечение рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц и иных органов, а также актов прокурорского реагирования в исполнительном производстве;
  • Рассмотрение обращений, принятых на личном приеме руководством Федеральной службы судебных приставов России, в части касающейся компетенции Управления;
  • Подготовка проектов решений по жалобам, отказ в совершении действий, постановления главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, поступивших в ФССП России, в том числе в ходе личного приема;
  • Подготовка проектов постановлений директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство, о передаче исполнительных производств из одного территориального органа в другой в порядке;
  • Обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам исполнительного производства, в соответствии с полномочиями Федеральной службы судебных приставов России;
  • Взаимодействие с высшими судебными инстанциями Российской Федерации, Уполномоченным Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека – заместителем Министра юстиции Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнительного производства;
  • Обеспечение организационно-методического руководства деятельностью территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России и Управления по исполнению особо важных исполнительных производств по рассмотрению обращений, актов прокурорского реагирования и иных органов по вопросам исполнительного производства, распространение положительного опыта работы;
  • Обеспечение в пределах компетенции Управления сохранности и конфиденциальности персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну [18].
  • Управление по исполнению особо важных исполнительных производств, основными задачами Управления являются:
  • Организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, подлежащих контролю главного судебного пристава Российской Федерации;
  • Обеспечение безопасности исполнительных действий по исполнительным производствам, подлежащим контролю главного судебного пристава Российской Федерации;
  • Осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки по вызовам судебного пристава-исполнителя Управления или работника отдела рассмотрения сообщений о преступлениях и расследования особо важных дел Управления организации дознания [24].

Федеральной службы судебных приставов России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы:

  • Управления Федеральной службы судебных приставов России;
  • отделы.

Структурные подразделения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации составляют:

  • районные отделы;
  • межрайонные отделы;
  • специализированные отделы.

Федеральной службы судебных приставов России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Главный судебный пристав Российской Федерации:

  • Осуществляет руководство соответствующей службой судебных приставов;
  • Образует подразделения судебных приставов, координирует и контролирует их деятельность;
  • Назначает на должность и освобождает от должности судебных приставов, организует их профессиональную и специальную подготовку и проводит их аттестацию;
  • Перемещает в случае необходимости судебных приставов из одних подразделений в другие в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе;
  • Поощряет судебных приставов за успехи в работе и налагает на них взыскания за нарушения трудовой дисциплины;
  • Организует исполнение нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, а также приказов, указаний и распоряжений главного судебного пристава Российской Федерации;
  • Рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности;
  • Несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на соответствующую службу судебных приставов [2].

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов – это сложный правовой механизм, находящийся в постоянном движении и развитии.

Наличие большого количества Управлений, которые осуществляют непрерывную связь и взаимодействие всей Федеральной службы судебных приставов как внутри себя, так и службы с другими органами власти, и обществом в целом, в который раз дает нам подтверждение того, Федеральная служба судебных приставов, это необходимая, неотъемлемая и одна из значимых частей современного правового государства, на пути, становления которого находится Россия, так как все больше и больше вопросов решается именно в правовой сфере, через суд и органы Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.

2.2 Организация и деятельность территориального органа Федеральной службы судебных приставов

 Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов России представлены Управлениями Федеральной службы судебных приставов в субъектах РФ, районными, межрайонными и специализированными отделами ФССП России [2].

Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации. Решение о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов принимается директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации по согласованию с Минюстом России.

Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, правовыми актами ФССП России, а также Типовым Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов.

Руководит деятельностью территориального органа и осуществляет контроль за его деятельностью центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов.

Основными задачами территориального органа являются:

  • Обеспечение установленного порядка деятельности судов, охраны зданий и помещений судов, в том числе по решению директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации в круглосуточном режиме, а также пропускного режима в зданиях и помещениях судов, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
  • Организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
  • Управление районными, межрайонными и специализированными отделами.

Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои структурные подразделения.

Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с Приказом Минюста России от 21.05.2013 г. № 74 «Об утверждении типового положения о территориальном органе ФССП», данный орган был наделен рядом весомых полномочий в установленной сфере деятельности:

  • Обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, в том числе по решению директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации в круглосуточном режиме, а также пропускной режим в зданиях и помещениях судов на территории субъекта Российской Федерации;
  • Организует исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
  • Проводит оценку и учет арестованного и изъятого имущества;
  • Организует хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;
  • Организует розыск должника, его имущества, розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требования об отобрании ребенка, а также розыск гражданина – ответчика по гражданскому делу на основании судебного акта, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией;
  • Организует и осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), судебного пристава-исполнителя, дознавателя службы судебных приставов или должностного лица Федеральной службы судебных приставов России, рассматривающего дела об административных правонарушениях;
  • На основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение организует препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения, а также препровождение указанных лиц до пункта пропуска через государственную границу России;
  • Осуществляет дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
  • Обобщает и анализирует статистические и иные информационные материалы о деятельности территориального органа и его структурных подразделений;
  • Проводит анализ деятельности структурных подразделений и разрабатывает меры по ее совершенствованию;
  • Ведет в установленном порядке банки данных, необходимые для выполнения задач, возложенных на судебных приставов, обеспечивает согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;
  • Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов России предложения по его совершенствованию;
  • Осуществляет размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд территориального органа и заключает государственные контракты и договоры в установленном законодательством порядке;
  • Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы территориального органа и его структурных подразделений в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
  • Осуществляет кадровое обеспечение территориального органа и структурных подразделений территориального органа, организует профессиональную подготовку;
  • Организует прохождение судебными приставами специальной подготовки, военно-врачебной экспертизы, а также периодической проверки (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
  • Обеспечивает развитие служебно-прикладных видов спорта и организует занятия по данным видам спорта с работниками территориального органа;
  • Разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа, структурных подразделений территориального органа, в том числе меры, направленные на охрану жизни и здоровья судебных приставов, их имущества от преступных посягательств, связанных с их служебной деятельностью;
  • Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа и структурных подразделений территориального органа;
  • Осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в территориальном органе и в структурных подразделениях территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
  • Организует прием граждан и представителей организаций, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением заявителей о принятом решении в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
  • Организует делопроизводство в территориальном органе и структурных подразделениях территориального органа, в том числе осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;
  • Взаимодействует по согласованию с руководством Федеральной службы судебных приставов России и в установленном Федеральной службы судебных приставов России порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности территориального органа;
  • Организует работу по информированию населения о деятельности территориального органа, в том числе во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
  • Представляет интересы территориального органа в судах Российской Федерации в соответствии с предоставленными Федеральной службы судебных приставов России полномочиями, а также оказывает практическую помощь структурным подразделениям в подготовке к судебным процессам по жалобам на действия (бездействие) судебных приставов, при необходимости обеспечивает участие в них государственных служащих территориального органа;
  • Составляет проекты смет доходов и расходов на содержание территориального органа и структурных подразделений территориального органа на основании штатной численности государственных служащих и работников, утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов России, обеспечивает целевое расходование денежных средств;
  • Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую отчетность территориального органа, представляет ее в установленные сроки в центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов России и определенные законодательством уполномоченные органы;
  • Составляет проекты планов и обоснование потребности территориального органа в капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих, работников аппарата управления и структурных подразделений территориального органа;
  • Взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях совместного выполнения задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти, в том числе связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
  • Обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, исполняющих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в этих целях образовывает совещательные и консультативные органы;
  • Рассматривает запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и информирует их о принятых решениях;
  • Запрашивает и безвозмездно получает от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, использует и хранит их на бумажном носителе и в электронном виде;
  • Направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • Направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности территориального органа и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также информацию об основных результатах деятельности территориального органа;
  • Осуществляет функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа;
  • Осуществляет функции государственного заказчика и организует капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов территориального органа, а также жилищное строительство;
  • Осуществляет использование жилищного фонда Федеральной службы судебных приставов России, закрепленного на праве оперативного управления за территориальным органом Федеральной службы судебных приставов России, в соответствии с его назначением;
  • Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если эти функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и правовыми актами Федеральной службы судебных приставов Российской федерации [8].

Территориальный орган возглавляет руководитель территориального органа – главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России по предложению директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации.

Руководитель имеет заместителей руководителя территориального органа – заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом ФССП России.

Количество заместителей руководителя устанавливается приказом ФССП России. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

Руководитель осуществляет следующие полномочия:

  • Осуществляет организацию и руководство деятельностью территориального органа;
  • Распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа;
  • Вносит (представляет) директору Федеральной службы судебных приставов – главному судебному приставу Российской Федерации: проект положения о территориальном органе; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда государственных служащих и работников территориального органа, его структуре и штатном расписании; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа – заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации; полугодовой план работы территориального органа, а также отчет о его исполнении; предложения о формировании проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования территориального органа; предложения о представлении к присвоению классных чинов, почетных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами государственных служащих и работников территориального органа, а также лиц, оказывающих содействие территориальному органу в решении возложенных на него задач.

Так же Руководитель Федеральной службы судебных приставов утверждает:

  • Положения о подразделениях территориального органа и его структурных подразделениях, должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников территориального органа;
  • Регламент работы и служебный распорядок территориального органа;
  • Состав аттестационной комиссии, инвентаризационной комиссии по проверке вооружения, боеприпасов и специальных средств и иных комиссий, обеспечивающих деятельность территориального органа;
  • Положения о совещательных и консультативных органах территориального органа;
  • График отпусков гражданских служащих территориального органа.

Руководитель территориального органа обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • Исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных структурных подразделениях;
  • Работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществлению пропускного режима, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений территориального органа;
  • Исполнение решения директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации об охране зданий, помещений судов в круглосуточном режиме;
  • Деятельность должностных лиц территориального органа по розыску должника, его имущества или розыску ребенка;
  • Работу специализированных отделов оперативного дежурства, в том числе по вопросам обеспечения безопасности должностных лиц Федеральной службы судебных приставов;
  • Учет, контроль и представление в центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов специальных донесений;
  • Организует проведение инвентаризации вооружения, боеприпасов и специальных средств один раз в год;
  • Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации противодействие коррупции, реализует меры по профилактике коррупции среди работников ФССП России;
  • Обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;
  • Организует исполнение нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, приказов и распоряжений Федеральной службы судебных приставов России;
  • Заключает договоры и соглашения по вопросам деятельности территориального органа, финансово-хозяйственные договоры;
  • Распределяет бюджетные ассигнования, выделенные на содержание территориального органа;
  • Принимает участие (направляет уполномоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных, координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, коллегий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;
  • Приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к участию в работе совещаний, комиссий и рабочих групп территориального органа;
  • Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами [8].

Финансирование территориального органа осуществляется Федеральной службы судебных приставов России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и его наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации [ПРИЛОЖЕНИЕ В].

Территориальный орган имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации, и эмблему, утверждаемую директором ФССП России по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Как уже отмечалось в работе, в связи с последними событиями, а именно вхождение в состав Российской Федерации территории полуострова Крым с расположенными на ней Автономной Республикой Крым и городом Севастополем, Директором Федеральной службой судебных приставов Артуром Парфенчиковым во исполнение приказа Министра юстиции Российской Федерации Александра Коновалова утверждены положения о создании новых территориальных органов Службы – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю [9]. Также утверждены их организационно-территориальная структура и штатная численность.

Создание Управлений согласовано с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В настоящее время Федеральной службой судебных приставов ведется работа по формированию аппаратов и структурных подразделений указанных территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России.

В этом году по-новому зазвучит текст торжественной клятвы, которую дают судебные приставы при вступлении в должность. Федеральным законом от 12.03.2014 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и ФЗ «Об исполнительном производстве» установлена новая редакция присяги. Теперь судебные приставы клянутся не только соблюдать Конституцию России и защищать права граждан, но и присягают на верность народу России и Закону.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Так сложилось, что одними из первых, кто произносил текст новой присяги, стали судебные приставы Республики Крым. 8 и 9 мая 2014 года в Управлениях ФССП России по Республике Крым и по городу Севастополю состоялась торжественная церемония приведения к присяге судебных приставов, начинающих свою работу в Республике Крым. Церемония была приурочена к празднованию 69-летия Победы в Великой Отечественной войне.

На мероприятия были приглашены руководители как законодательных, так и исполнительных органов власти новых субъектов федерации. Почётными гостями на торжествах стали ветераны войны. Принимал присягу у «новобранцев» cслужбы Директор Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации  Артур Парфенчиков [67].

Хотелось бы уделить особое внимание, территориальному органу судебных приставов Челябинской области. В 2013 году Управление Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области (далее – Управление) проведены организационные мероприятия, направленные на исполнение судебных актов и актов специально уполномоченных органов, организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов и организацию дознания. Особое внимание уделялось состоянию исполнительской дисциплины, организации информационно – аналитической работы, планированию работы и контролю, координации деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности в Управлении, иным вопросам организационно – управленческой деятельности в аппарате управления и структурных подразделениях Управления. В 2013 году Управлением издано 860 приказов, 60 распоряжений по управленческой деятельности.

За 2013 год проведены 104 проверки деятельности структурных подразделений и отделов аппарата Управления, из них: 81 тематическая, 15 контрольных, 5 комплексных и 3 целевых.

По результатам проверок руководителю Управления направлялись служебные записки с предложениями о премировании сотрудников проверенных подразделений. Так, по результатам проверок в 2013 году 8 должностных лиц были премированы. Исполнение судебных актов и актов специально уполномоченных органов.

По состоянию на 01.01.2014 года на исполнении находилось 1 929 525 исполнительных производств на сумму 98 396 713 тыс. руб. Количество производств, находящихся на исполнении, по сравнению с аналогичным периодом  2012 года увеличилось на 109 944 или на  6,04 %, сумма, подлежащая взысканию, возросла на  8 316 444 тыс. руб. или на  9,2 % (в 2012 году – 1 819 581  производство на сумму   90 080 269 тыс. руб.).

В течение 12 месяцев 2013 года  на исполнение поступило 827 327 исполнительных производств на сумму 36 261 051 тыс. руб., количество поступивших исполнительных производств снизилось на 124 817 или на 13,12 %, сумма, подлежащая взысканию, снизилась на 5 605 961 тыс. руб. или на 13,39 % (в 2012 году – 952 144 на сумму  41 867 012 тыс. руб.).

Судебными приставами-исполнителями окончено 764 135 исполнительных производств на сумму 23 942 153 тыс. руб. Количество оконченных исполнительных производств  в  2013 году увеличилось на 55 824  производства или на 7,88 %, сумма по оконченным и прекращенным исполнительным производствам снизилась на 955 324 или на 3,84 % (в 2012 году окончено 708 311 исполнительных производства на сумму 24 897 477 тыс. руб.).

Взыскание исполнительского сбора по итогам работы за 12 месяцев  2013 года.

Управлению установлено плановое задание по взысканию исполнительского сбора в размере 136 100 тыс. рублей.

По итогам работы за 12 месяцев 2013года общая сумма перечисленного исполнительского сбора Управлением составила 110 356 тыс. руб., что составляет 81,08 % от установленного планового задания. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года плановое задание  по перечисленной сумме   выше на 8,9 %(в 2012 году перечислено 109 715 тыс. руб. – 72,18 % от установленного планового задания).

Сумма исполнительского сбора, подлежащая взысканию по постановлениям судебных приставов по всем исполнительным производствам составляет  1 070 483 тыс. руб.

Сумма исполнительского сбора, уменьшенная и отмененная судами составляет  5 300 тыс. руб.

Невзысканная сумма исполнительского сбора по оконченным исполнительным  производствам составляет 255 043 тыс. руб.

Фактически взысканная сумма  исполнительского сбора  по итогам работы  за 12 месяцев 2013 года составляет 110 356 тыс. руб.

С учетом суммы возвращенного исполнительского сбора, уменьшенных и отмененных судами (5 300 тыс. руб.), невзысканного исполнительского сбора по оконченным исполнительным производствам (255 043 тыс. руб.), а также фактически взысканного исполнительского сбора (110 356 тыс. руб.), сумма, подлежащая фактическому взысканию на конец отчетного периода составляет – 699 784 тыс. руб. (или 65,37 %).

Наибольший остаток суммы исполнительского сбора, подлежащей фактическому взысканию  на 01.01.2014 года наблюдается  в следующих структурных подразделениях судебных приставов (выше 70 %): Калининский – 25 267 тыс. руб. (71,39 %), Центральный – 11 434 тыс. руб. (74,54 %), Ашинский – 7 229 (75,84 %), Еманжелинский – 7 521 тыс. руб. (72,71 %), Еткульский – 4 465 тыс. руб. (77,71 %), К.Ивановский – 9 126 тыс. руб. (84,5 %), Красноармейский – 6 384 тыс. руб. (81,37 %), Кыштымский – 6 798 тыс. руб. (76,39 %), Миасский – 88 416 тыс. руб. (80,84 %), Октябрьский – 668 тыс. руб. (70,84 %), Пластский – 7 708 тыс. руб. (75,41 %), Сосновский – 12 107 тыс. руб. (81,74 %), Трехгорный – 16 627 тыс. руб. (73,84 %), Увельский – 1 429 тыс. руб. (81,15 %), Чебаркульский – 6 760 тыс. руб. (79,7 %).

Исполнение требований исполнительных документов о взыскании заработной платы.

За 12 месяцев 2013 года на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 7 389 исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате на сумму 250 717 тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом 2012 года (9 379 исполнительных производств) количество исполнительных документов уменьшилось на 1 990, что составляет 21,2 %, а также уменьшилась сумма, подлежащая взысканию на 18 % (54 941 тыс. руб.).

Проведенный анализ свидетельствует о том, что в рассматриваемом периоде 2013 года значительно снизилось поступление исполнительных документов данной категории. Так, в отчетном периоде снижение наблюдается, как по количеству поступивших исполнительных документов (1 271 или 26 %,) так и по сумме, подлежащей взысканию – 49,4 % (94 508 тыс. руб.).

За 12 месяцев 2013 года окончено 4 067 исполнительных производств на сумму 104 703 тыс. руб. В 2012 году за отчетный период окончено 5 644 исполнительных производств на сумму 143 698 тыс. руб. Количество оконченных исполнительных производств за 12 месяцев 2013 года в сравнении с аналогичным периодом 2012 года уменьшилось на 28 %, по сумме уменьшилось на 38 995 тыс. руб., что составляет 27,1 %.

В результате работы структурных подразделений Управления за 12 месяцев текущего года по неоконченным исполнительным производствам частично взысканная сумма составила 5 198 тыс. руб.

Исполнение требований исполнительных документов о взыскании административных штрафов.

На исполнении за 12 месяцев 2013 года находилось 492 653 исполнительных документа о взыскании административных штрафов на сумму 1 343 993 тыс. руб. Количество исполнительных документов возросло на 61 036 (или на 14,14 %), сумма возросла на 396 386 тыс. руб. или в 1,4 раза (в 2012 году на исполнении находилось 31 617 документа на сумму 947 607 тыс. руб.).

На исполнение поступило 309 940 исполнительных документов на сумму 743 069 тыс. руб., наблюдается незначительное снижение исполнительных документов на 33 175 документов (9,66 %), а также снижение по общей сумме подлежащей взысканию на  103 090 тыс. руб.  или 12,18 % (в 2012 году поступило 343 115 документов на сумму 846 159 тыс. руб.).

Судебными приставами-исполнителями окончено 261 522 исполнительных производства на сумму 1 000 903 тыс. руб., что выше показателя прошлого года  на 20 495 исполнительных производств (8,5 %), сумма возросла на 667 077 тыс. руб. или  в 3 раза (в 2012 году – 241 027 на сумму 333 826 тыс. руб.).

Исполнение требований исполнительных документов о взыскании алиментов [ПРИЛОЖЕНИЕ Д].

За 12 месяцев 2013 года поступило на исполнение 20 423 исполнительных документа о взыскании алиментных платежей, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (20 858) поступление уменьшилось на 435 исполнительных документов (2,1 %).

Остаток неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментных платежей на 31.12.2013 составляет 40 731. Уменьшение остатка по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (44 380) составляет 3 649 исполнительных производств (8,2 %).

За отчетный период судебными приставами-исполнителями окончено 24 072 исполнительных производства о взыскании алиментных платежей, по сравнению с 2012 годом (20 463 исполнительных производства) количество оконченных исполнительных производств увеличилось на 3 609 (17,6 %). Из них фактическим исполнением – 1 536, по сравнению с 2012 годом (1 672 исполнительных производства) количество оконченных исполнительных производств фактическим исполнением уменьшилось на 136 исполнительных производств (8,1 %). К уголовной ответственности по ст.157 УК РФ привлечено 1 511 должников, что по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 10,3 % (1 685 должников).

По 1 368 исполнительным производствам должниками производятся платежи в добровольном порядке, в сравнении с 2012 годом наблюдается увеличение на 13,1 % (1 210 исполнительных производств).

В 2013 году судебными приставами-исполнителями вынесено 3 905 постановлений о розыске должника – гражданина по алиментным обязательствам. В связи с розыском должника прекращено 755 розыскных дел.

Исполнение требований исполнительных документов о взыскании налоговых платежей.

Приказом директора ФССП России № 47 от 11.02.2013 Управлению установлено плановое задание по взысканию задолженности по судебным актам и иным актам о взыскании налоговых платежей в размере 1 173 900 тыс. руб. Во исполнение данного приказа  установлены плановые задания структурным подразделениям Управления на 2013 год.

Общая сумма, перечисленная в бюджет по судебным и иным актам о взыскании налога  и сбора, составила 1 192 560 тыс. руб., что составляет 101,59 % от планового задания на 2013 год. Количество исполнительных производств, находившихся на исполнении  за 12 месяцев 2013 года (с учетом остатка), составляет 364 197 производств на сумму 8 289 518 тыс. руб., что больше по количеству на 4 010 исполнительных производств (1,1 %), а по сумме, подлежащей взысканию меньше на 1 404 596 тыс. руб. (14,5 %)  по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. За 12 месяцев 2013 года возбуждено 128 526 исполнительных производств на сумму 3 163 182 тыс. рублей.

Количество возбужденных исполнительных производств уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, как по количеству, так и по сумме. В 2012 году возбуждение исполнительных производств составляет 176 456 на сумму 6 453 110 тыс. рублей [ПРИЛОЖЕНИЕ Е, Ж].

Окончено за 12 месяцев 2013 года 122 406 исполнительных производств (16 % от общего числа исполнительных производств, находящихся на исполнении) на общую сумму 2 975 701 тыс. рублей  (12 % от общей суммы, подлежащей взысканию). За аналогичный период 2012 года окончено 124 379 исполнительных производств на сумму 4 377 840 тыс. рублей [70].

Но это далеко не все информационно-аналитические показатели территориального органа Федеральной службы судебных приставов Челябинской области, есть ещё такие как: рассмотрение исков, вытекающих из деятельности Управления; рассмотрение обращений граждан и представителей юридических лиц; кадровое обеспечение в Управлении; состояние работы по информатизации и реализации информационной политики Управления и его структурных подразделений; исполнительская дисциплина; рассмотрение актов прокурорского реагирования.

Таким образом, следует отметить, что именно из показателей деятельности территориальных органов судебных приставов, складывается целостное представление о Федеральной службе судебных приставов, как об одном из значимых органов исполнительной власти. Поскольку благодаря именно территориальным органам осуществляется защита и восстановление нарушенных конституционных прав граждан и юридических лиц, производится контроль неотвратимости имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданском обороте, пополняется бюджет различных уровней государства и решается значительная части экономических проблем современной России.


Страницы:   1   2   3   4   5