Заявка на расчет
Меню Услуги

Повышение конкурентоспособности предприятия ООО МПК «Ромкор» за счет снижения себестоимости. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.2 Анализ производственно-экономических показателей

Анализ объема товарной продукции и производительности труда представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Объем товарной продукции и производительность труда

Показатели Условные обозначения 2012 г. 2013 г. Изменение
Абсолютное (+,- ) Относительное, %
Объем товарной продукции, тыс. руб. ТП 1834368 2 026 319 + 191 951 11
Количество работников, чел Ч 824 836 +12 +1,5
Выработка на одного работающего, тыс. руб. СВ 2226,2 2423,8 +197,6 +8,9

Влияние изменения величины количества работников на обобщающий показатель можно рассчитать по формуле:

ТПусл1 = Ч1 х СВ0 = 836 х 2226,17 = 1861078,12(тыс. руб.),

∆ТПусл1 = ТПусл1 – ТП0 =1861078,12-1 834 368= 26710,12 (тыс. руб.).

Далее определим влияние изменения выработки работников на обобщающий показатель:

ТП1 = Ч1 х СВ1 = 836 х 2 423,83 = 2026319 (тыс. руб.),

∆ТПусл2 = ТП1 — ТПусл1 =2026319 -1861078,12 = 165 240, 88 (тыс. руб.).

В 2013 году произошло увеличение объема товарной продукции на 11%. На данный фактор положительно повлияло увеличение численности на 12 человек, что вызвало увеличение объема продукции на 191 915 тыс .руб. и увеличение выработки на 197,66 тыс.руб.

Анализ выпуска объемов производства представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Ассортимент продукции ООО МПК «Ромкор»

Ассортиментная группа 2012 г., т. 2013 г., т. 2013 к 2012, %
вареные колбасы 1789 1828 102
хлеба 22 44 200
сосиски 5169 6069 117
сардельки 386 410 106
полукопченые колбасы 711 971 137
варено-копченые колбасы 1176 1191 101
сырокопченые колбасы 258 269 104
копчености 104 227 218
ветчины 666 623 94
паштеты 96 97 101
субпродуктовые колбасы 207 189 91
мясные полуфабрикаты 2185 2405 110
котлеты замороженные 432 455 105
фарши замороженные 152 172 113
пельмени 783 780 100
субпродукты (1 и 2 категории) 130 138 106
прочая продукция (жир пищевой) 470 454 97
ИТОГО: 14736 16322 111
Рисунок 2.2 – Структура объемов производства 2012-2013 гг.

Таким образом, план производства выполнен по всем видам продукции, исключения составляют субпродуктовые колбасы (-9%) и ветчины (-6%). Максимально перевыполнен объем по выпуску копчености, превышающей нормативный показатель на 118%, значительное отклонение от плана наблюдается по выпуску хлеба — на 100%, что говорит об известности марки и качестве производства.

Плановая структура ассортиментной группы продукции представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Плановая структура ассортиментной группы продукции

Наименование группы ТП в ценах плана,

млн. руб.

Выполнение плана, % ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, млн. руб.
План. Факт.
1 2 3 4 5
вареные колбасы 220 244 110 220
хлеба 0,3 0,3 100 0,3
сосиски 775 860 111 775
сардельки 54 59 109 54
полукопченые колбасы 81 90 111 81
варено-копченые колбасы 132 147 111 132
сырокопченые колбасы 32 36 112 32
копчености 14 15 107 14
ветчины 73 81 110 73

 

1 2 3 4 5
паштеты 4 5 125 4
субпродуктовые колбасы 24 26 108 24
мясные полуфабрикаты 257 286 111 257
котлеты замороженные 25 28 112 25
фарши замороженные 18 20 111 18
пельмени 70 78 111 70
субпродукты (1 и 2 категории) 9 10 111 9
прочая продукция (жир пищевой, жир технический, сухие корма) 26 29 111 26
Итого: 1814,3 2014,3 111 1814,3

Итак, план на 2013 год выполнен на 100% и его перевыполнение составило 11 %. Следуя из этого, можно сделать вывод, что на предприятии процесс планирования происходит эффективно, при составлении планов учитываются все основные факторы и делаются довольно точные прогнозы по развитию организации и спроса на ее продукцию.

Объем производства продукции представлен на рисунке 2.4.

Таблица 2.4 – Объем производства продукции

Изделие Средняя цена, тыс. руб./т Объем производства продукции, т Товарная продукция в ценах плана, млн. руб. Изменение ТП за счет структуры, млн. руб.
План Факт План Факт пересчи-танный на план. структуру Факт
1 2 3 4 5 6 7 8
вареные колбасы 123 1789 1828 220 244 224 -20
хлеба 15 22 44 0,3 0,3 0,6 0,3
сосиски 150 5169 6069 775 860 910 50
сардельки 140 386 410 54 59 57 -2
полукопчен.

колбасы

115 711 971 81 90 111 21
варено-копченые колбасы 113 1176 1191 132 147 134 -13
сырокопчен.колбасы 127 258 269 32 36 34 -2
копчености 135 104 227 14 15 30 15
ветчины 110 666 623 73 81 68 -13

 

1 2 3 4 5 6 7 8
паштеты 50 96 97 4 5 4 -1
субпродукт. колбасы 117 207 189 24 26 22 -4
мясные п/ф 118 2185 2405 257 286 283 -3
котлеты заморож. 60 432 455 25 28 27 -1
фарши заморож. 122 152 172 18 20 20 0
пельмени 90 783 780 70 78 70 -8
субпродукты (1 и 2 категории) 70 130 138 9 10 9 -1
прочая продукция 57 470 454 26 29 25 -4
Итого 14736 16322 1814,3 2014,3 2029 14,3

Коэффициент перевыполнения плана равен 16 322 : 14 736 (Факт : план) = 1,1

Как показывают данные таблицы, отклонение за счет изменения структуры составило 3 723 тыс. руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 111% по всем видам продукции и не нарушалась бы запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 2 022 596 тыс. руб., при запланированной структуре он выше на 3 723 тыс. руб.

Рисунок 2.3 – Структура колбасной продукции в денежном выражении

Как видно из рисунка 2.3, наибольшая доля объема товарной продукции приходится на выпуск сосисок -910 350, факт объясняется высоким спросом на данный продукт, его доля от общего объёма производства составляет порядка 44,5%, второе место по объемам продаж занимают вареные колбасы – 11,96%, минимальную долю колбасной продукции в денежном выражении составляют копчености — 1,52%. В 2013 году рынок колбасных изделий России превысил 2 млн. тонн. По экспертным оценкам объём рынка увеличился на 4% по сравнению с предыдущим годом. Доля ООО МПК «Ромкор» на рынке России составила примерно 0,8%. Ёмкость рынка колбасных изделий Челябинской области оценивается в 57 тыс. тонн в год. Доля ООО МПК «Ромкор» составляет примерно 21%. На Челябинском рынке колбасных изделий мы являемся лидерами.

Исходя из данных рис. 2.3 следует, что наименьшее значение показателя составляют хлеба-0, 33% , это обусловлено тем, что выпуск данной продукции является не профилирующим на производстве и является дополнительно выпускаемой продукцией к основному ассортименту, сравнительно небольшую долю от составляют субпродукты-0,47%, что объясняется узким кругом потребителей.

В 2013 г. производство мяса от собственного забоя составило 1603.0 т. или 72% к уровню 2012 г. По видам скота в 2013 году забито КРС 1114 т., что составляет 87.6 % , свиней 380.9 т. — 56.0% к уровню забоя скота в 2012году. Закупки скота традиционно производились в своей области, из других близлежащих регионов закупки невозможны, по причине запрета вывоза скота местными органами власти. Мясом от собственного забоя удовлетворяются лишь 16% потребностей колбасного производства, 84% потребностей колбасного производства покрывались внешними закупками сырья.

Динамика цен на сырье в 2013 году представлена на рисунке 2.5

Таблица 2.5 – Динамика изменения цены на сырье в 2013 г.

Наименование В процентах
Индекс цены
1 2
Говядина 1 и 2кат на кости рост цены 106,5
Говядина бескостная рост цены 123,6

Продолжение таблицы 2.5

1 2
Говядина жилованная в/с охлажденная рост цены 127,8
Окорок свиной б/к 113,7
Корейка свиная б/к 108,0
Свинина 2 и 4кат охлажденная рост цены 113,7
Корейка свиная на кости 129,3

Объем производства колбасных изделий в натуральных величинах в 2013 г. к 2012 г. составил 112.6%. В 2013 г было реализовано колбасных изделий 11 919 т., что на 12.6 % больше, чем в 2012 г., и полуфабрикатов — 4259 т., прирост продаж полуфабрикатов по сравнению с 2012 г. составляет +7.2%. Всего в 2013 г. было реализовано мясопродуктов 16178 т., прирост по сравнению с 2012 г. составляет 1621 т. или 11,1%.

В структуре продаж колбасных изделий в 2012 г. значительных изменений не произошло, по-прежнему более 70 % продаж приходится на группу вареных колбас и сосисок.

В настоящее время ООО МПК «Ромкор» является лидером по охлажденным полуфабрикатам в Челябинской области. Это обусловлено, с одной стороны, активным развитием данного производственного направления на предприятии, с другой стороны, активным сотрудничеством c первой в России сетью специализированных магазинов «МясновЪ», занимающей лидирующее положение среди торговых предприятий, реализующих охлажденные полуфабрикаты из мяса.

Кадры являются наиболее ценной и важной частью производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. Анализ персонала по возрастной категории представлен на рисунке 2.6.

Таблица 2.6 – Анализ персонала по возрастной категории

Возрастная категория Количество работников
за 2011 г. за 2012 г. за 2013 г.
чел. % чел. % чел.
1 2 3 4 5 6
20-30 лет 202 27,00 232 28,00 238

 

1 2 3 4 5 6
30-40 лет 336 45,00 363 44,00 365
40-50 лет 157 21,00 167 20,20 170
50-60 лет 52 7,00 57 6,90 58
Всего 752 100 824 100 836

Анализ и структура персонала по уровню образования представлен на рисунке 2.7.

Таблица 2.7 – Анализ персонала по уровню образования

Уровень образования Количество работников
за 2011 г. за 2012 г. за 2013 г.
чел. % чел. % чел.
2 высших 30 4,00 39 4,70 42
Высшее 237 32,00 262 32,16 266
Среднее — специальное 339 45,00 370 44,90 374
Среднее 146 19,40 154 19,10 156
Всего 752 100 824 100 836

За отчетный год численность всего персонала ООО МПК «Ромкор» увеличилась на 12 человек. Значительных структурных сдвигов не произошло. Как видно из табл. 2.6 наибольшая доля персонала — 44 % приходится на возрастную категорию от 30-40 лет, порядка 28 % составляют представители молодого поколения в возрасте от 20 до 30 лет и наименьшую долю, всего -7 % сотрудники в возрасте от 50 до 60 лет.

Исходя из данных табл. 2.7 можно сделать вывод, что число работников, имеющих высшее образование ( в т.ч. 2 высших) составляет в среднем более 35 % от общего количества сотрудников.

Необходимо отметить, что в отчетном году, по сравнению с предыдущим доля сотрудников, имеющих среднее и средне-специальное образование сократилась на 1,4 % в пользу сотрудников, имеющих высшее образование.

Персонал предприятия является таким же ресурсом производства, как основные фонды и оборотные средства предприятия, соответственно в рамках управления предприятием предусматривается и управление персоналом.

Анализ движения персонала за отчетный период представлен на рисунке 2.8.

Таблица 2.8 – Анализ движения персонала за отчетный период

Группы 2012 г. 2013 г. Отклонение

2012 г. к 2013 г., ±

Принято Уволено Принято Уволено Принято Уволено
1 2 3 4 5 6 7
Руководители 8 3 5 2 -3 -1
Специалисты 27 17 22 14 -5 -3
Служащие 38 23 28 19 -10 -4
Рабочие 76 34 5 13 71 -21
Итого 149 77 60 48 -89 -29
К выб 0,09 0,06
К пр 0,18 0,07

Состояние кадров на предприятии определяется с помощью следующих коэффициентов.

Коэффициент выбытия кадров определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период Рув, к среднесписочной численности работников за тот же период Р работников, принятых на работу за данный период Рп, к среднесписочной численности работников за тот де период Р.

Принято в 2013 году было на 89 человек меньше, чем в предыдущем году, выбыло в 2013 году человек 48 , что на 29 человека больше, чем в 2012 году. Показатели, характеризующие движение кадров за отчетный год, уменьшились в сравнении с предыдущим годом, но это очень незначительные изменения.

2.3 Анализ финансового состояния ООО МПК «Ромкор»

В зависимости от эффективности использования ресурсов, результативность предприятия в целом может быть как высокой, так и низкой. Эффективность использования ресурсов предприятия можно проанализировать исходя из данных по основным фондам и оборотным средствам предприятия (таблица 2.9).

Таблица 2.9 – Основные средства предприятия

Виды основных средств 2012 г., тыс.руб. Удельный вес,% 2013 г., тыс.руб. Удельный вес,% Изменения, тыс. руб.
Здания 84 236 44,00 104 818 46,00 20 582
Сооружения 30631,6 16,00 34407,76 15,10 3776,41
Машины и оборудование 53 605 28,00 59473,03 26,10 5 868
Транспортные средства 25845,1 13,50 29622,58 13,00 3 777
Производственный и хоз.инвентарь 38,29 0,02 45,57 0,02 7,28
Другие виды основных средств 95,72 0,05 136,72 0,06 41
Итого: 191 446 100,00 227 866 100,00 36 420
Основные средства в т.ч. производственные 187 617 98,00 223080,81 97,90 35463,73
Непроизводственные 3828,92 2,00 4785,19 2,10 956

Наблюдается повышение среднегодовой стоимости основных средств в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 36420 тыс.руб., т.е. на 19 % , в первую очередь это связано с увеличением стоимости сооружений на 5010 тыс.руб., денежные средства были направлены на строительство нового цеха по мясопереработке. Кроме того, значительно увеличился показатель стоимости по машинам и оборудованию (на 5868 тыс.руб.), удельный вес которых составляет в общей среднегодовой стоимости на конец года порядка 26 %.

Анализ состояния и движения основных средств представлен на рисунке 2.10.

Таблица 2.10 – Анализ состояния и движения основных средств

Данные 2012 г. 2013 г.
1 2 3
Сумма износа ОС, тыс.руб. 78 493 97 982
Стоимость ОС на начало периода, тыс.руб.. 181 234 191 446
Стоимость ОС на конец периода, тыс.руб. 191 446 227 866
Стоимость выбывших ОС, тыс.руб. 506 592
Стоимость поступивших ОС, тыс.руб. 17 394 19 738
Коэффициент амортизации, К изн. 41 43
Коэффициент годности, К годн. 59 57

 

1 2 3
Коэффициент ввода, К вв. 10,5 19,8
Коэффициент выбытия К выб. 0,33 0,39
Коэффициент замены , К зам. 2,8 2,1

Коэффициент износа не отражает фактической изношенности основных средств, так как является условным показателем и причина этому — зависимость его о методе начисления амортизации. Несмотря на условность показателей, они имеют аналитическое значение. Коэффициент износа в 2013 году равен 43 % , что на 2 % больше, по сравнению с предыдущим годом. Значение коэффициента менее 50 %, однако, увеличение данного показателя является нежелательным и свидетельствует о необходимости проведения реконструирования оборудования.

Коэффициент годности. Основные производственные фонды предприятия практически наполовину изношены, их годность составляет в 2013 году 59 %, однако их годность уменьшается к концу анализируемого периода до 57 % следовательно, предприятию необходимо провести модернизацию существующих фондов, капитальный ремонт и замену устаревшей техники на более современную.

Коэффициент ввода. В отчетном году доля поступивших основных средств составила порядка 19, 8% — из них новых-13,5 %. Целью обновления основных средств — повышение качества продукции, снижение расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, снижение простоев, повышение производительности труда.

Коэффициент выбытия. Показывает, какая часть основных средств, с которыми предприятие начало деятельность в отчетном периоде. Выбыла из-за ветхости и по другим причинам. Нормативное значение колеблется от 0 до 1. На начало года показатель составил 0,33 %, к концу года происходит увеличение на 0,01 %, в связи с вводом нового оборудования для постройки цеха.

Для обобщающей информации эффективности использования основных средств служат показатели фондоотдачи (отношение стоимости товарной продукции к среднегодовой стоимости ОПФ) и фондоемкости (обратный показатель фондоотдачи), представлены в таблице 2.11.

Таблица 2.11 – Анализ фондоотдачи и фондоемкости предприятия

Основные фонды 2012 г. 2013 г. Изменение
(+;-) %
Объем выпуска продукции, тыс. руб. 1 834 368 2 026 319 +191951 11,8
Среднегодовая стоимость фондов, тыс. руб. (Ф) 191 446 227 866 +36420 10,5
Фондоотдача, тыс. руб. (ФО) 4,8 5,1 +0,3 1, 1
Фондоемкость, тыс. руб. 0,2 0,25 +0,05 1,2

При расчете фондоотдачи использовалась формула

Исходя из показателей эффективности использования основных производственных фондов можно отметить рост эффективности использования данных ОПФ предприятия, так, фондоотдача всего за год увеличилась на 1,06 %. Рост фондоотдачи обусловлен превышением темпов роста объемов выпуска продукции над темпами роста среднегодовой стоимости оборудования. На каждый процент прироста основных средств прирос выпуска составляет 11,78/10,46= 1,126. Для дальнейшего повышения фондоотдачи на предприятии необходимо:

— повысить интенсивность работы оборудования, путем обеспечения соответствия качества сырья и материалов требованиям технологического процесса и повышения квалификации промышленно-производственного персонала;

— увеличить время работы оборудования;

— увеличить загрузку действующего оборудования;

— использовать прогрессивные технологии,

— модернизировать действующее оборудование (интенсивный путь развития).

Другим показателем эффективности использования средств является фондоемкость основных средств, которая определяется отношением средней стоимости основных средств к объему выпуска продукции. Показатель обратный фондоотдаче. За отчетный период фондоемкость увеличилась на 1,25%, что свидетельствует о приросте объема основных средств на 1 р. продукции и об относительной экономии резервов в основных средствах. Соотношение темпов прироста стоимости основных средств и темпов прироста объема выпуска позволяет определить предельный показатель фондоемкости, т.е. прирост основных средств на 1 % прироста продукции. Таким образом, получим: 10,46%/11,78%=0,88 <1 – свидетельствует об эффективности использования основных средств и росте использования производственных мощностей.

Среднедушевое потребление мяса в 2013 году увеличилось на 7 килограмм и составило 63 килограмма в год на каждого жителя России. Основным рынком сбыта является Челябинская область. По обороту розничной торговли в Российской Федерации Челябинская область находится на 12-ом месте. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 48%, непродовольственных товаров — 52%. Сегодня торговая инфраструктура области представлена практически всеми форматами — это торговые центры, специализированные магазины, супермаркеты, гипермаркеты, универсальные, продовольственные и специализированные рынки, а также большое количество объектов мелкорозничной сети — всего около 20 тысяч предприятий стационарной и нестационарной торговли, с общей торговой площадью порядка двух миллионов квадратных метров.

В структуре продаж рынка в 2013 году продолжалась тенденция усиления сетевых розничных магазинов, практически всех форматов (гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома, специализированные магазины).

Рисунок 2.5 – Структура каналов сбыта

На их долю в 2013 году приходится около 50% всех объемов продаж мясокомбината. Продукция мясокомбината на текущий момент продаётся во всех, присутствующих на нашем рынке сетях международного, федерального и местного значения. Объемы продаж в этой части розничного рынка в 2013 году возросли на 4%, в то время как оптовые продажи дистрибьюторов возросли на 23%. В целом в 2013 году ООО МПК «Ромкор» удалось сохранить уровень дистрибуции на Челябинском рынке.

В структуре рынка мясных продуктов принято выделять такие сегменты, как колбасные изделия, мясные полуфабрикаты и мясные консервы, на долю которых приходится соответственно 62%, 32% и 6% рынка мясных продуктов. Основной деятельностью ООО МПК «Ромкор» является выпуск колбасных изделий, охлажденных и замороженных полуфабрикатов.

В 2013 году рынок колбасных изделий России превысил 2 млн. тонн. По экспертным оценкам объём рынка увеличился на 4% по сравнению с предыдущим годом.

Доля ООО МПК «Ромкор» на рынке России составила примерно 0,8%. Ёмкость рынка колбасных изделий Челябинской области оценивается в 57 тыс. тонн в год. Доля ООО МПК «Ромкор» составляет примерно 21%. На Челябинском рынке колбасных изделий комбинат является лидером.

До кризиса Российский рынок охлажденных полуфабрикатов демонстрировал бурный рост, что было обусловлено увеличением доходов населения и потребностью в свежих мясопродуктах. В настоящее время ООО МПК «Ромкор» является лидером по охлажденным полуфабрикатам в Челябинской области. Это обусловлено, с одной стороны, активным развитием данного производственного направления на предприятии, с другой стороны, активным сотрудничеством c первой в России сетью специализированных магазинов «МясновЪ», занимающей лидирующее положение среди торговых предприятий, реализующих охлажденные полуфабрикаты из мяса. В 2013 году объём производства охлажденных полуфабрикатов вырос на 9% и достиг 2 700 тонн. Важно отметить, что увеличение продаж по ТМ «Нежная линия» составило 6%, в то время как по ТМ «Золото ДЭМКИ» — 14%, что говорит о тенденции роста потребления продукции средней и низкой ценовой категории.

Мясокомбинату принадлежат фирменные торговые точки, где всегда богатый выбор свежих колбас, деликатесов, копченостей и мясных полуфабрикатов.

Официальным дистрибьютором ООО МПК «Ромкор» является ОАО «ДЭМКА».

Рынок замороженных полуфабрикатов растёт в год на 3-4%. Доля ООО МПК «Ромкор» на Челябинском рынке замороженных полуфабрикатов является достаточно стабильной и составляет примерно 10%. В 2013 году объём производства замороженных полуфабрикатов вырос на 4,3% и достиг 1 560 тонн.

Основными факторами конкурентоспособности ООО МПК «Ромкор» на сегодняшний день являются:

— высокий уровень качества продукции;

— известность марки;

— сбалансированное соотношение цена/качество;

— высокая динамичность реагирования на изменение предпочтений покупателей на рынке.

Ключевым шагом в целевом маркетинге продукции является сегментация рынка, определение целевых сегментов, позиционирование продукции. Выполнение данных исследований сопряжено с большими затратами на проведение сбора данных от потребителей, статистического анализа. анкетных данных. Для успешного развития производства на предприятии .необходимо тщательно изучать своих клиентов. Предприятие может выступать на таких типов клиентурных рынков:

1) потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, приобретающие нашу продукцию для личного потребления. Рынок промежуточных продавцов — организации, приобретающие товары для последующей перепродажи их с прибылью для себя. В основном для ООО «Ромкор» это дилеры (ООО «Глобал-НН, ЧП «Пушкин») и частные предприниматели;

2) рынок государственных учреждений — государственные организации, приобретающие товары либо для последующего их использования, либо для передачи этих товаров тем, кто в них нуждается. Среди таких клиентов Администрация области, Фонд помощи при чрезвычайных ситуациях «Спасение».

Каждому типу рынка присущи свои специфические черты, которые продавцу необходимо внимательно учесть.

Основными клиентами ООО «Ромкор» всё же розничная торговля (таблица 2.12).

Таблица 2.12 – Структура потребителей ООО МПК «Ромкор»

Потребители Доля сегмента рынка, %
Государственные учреждения 7
Частные организации 23
Частные лица 70

Розничная торговля — одна из крупнейших сфер деятельности в России. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам:

— на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, торговые комплексы);

— на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины);

—  на основе характера торгового помещения (торговые автоматы);

— на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети);

— на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов).

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий в любой части области.

Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирования товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики торгующие за наличный расчёт без доставки товара, оптовики-коммивояжёры, оптовики-организаторы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже.

Оптовая торговля — самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

В 2013 году на предприятии были проведены статистические исследования, позволяющие грамотно и наиболее точно отразить сегментацию потребителей мясной продукции в Челябинской области (таблица 2.13).

Таблица 2.13 – Сегментация потребителей колбасных изделий по основному мотиву выбора

Потребители Доля потребления, % Описание
«Подозрительные потребители» 22 Основная ценность, определяющая выбор марки колбасных изделий для этих потребителей — «надежность», «проверенность» бренда.
Консерваторы 49 Покупают марки и товары «привычные» им. Как правило, даже не могут объяснить причины своего выбора, кроме того, что «привыкли» к ним, «всегда их покупали
Избегающие генно-модифицированных компонентов 11 Основным мотивом выбора колбасных изделий для данной группы является отсутствие генно-модифицированных компонентов. Выбирают ту марку колбасных изделий, которая дает такое обещание.
Гурманы 3 Покупают марку, которая представляет продукты, нравящиеся им по отдельным вкусовым характеристикам, не обращая внимания на те или иные ее имиджевые черты
Ностальгики 6 Выбирают не столько сам товар, сколько определенные эмоции, воспоминания, атмосферу прошлого; выбирая тот товар, который согласно их понятиям больше этой атмосфере соответствует.
Экспериментаторы 9 Основной движущий мотив при выборе товара — поиск новых ощущений, новизны: новых вкусов, новый форм колбасных изделий.

Таким образом, под стереотипом «вкусная», который лежит на поверхности, часто скрываются стереотипы поведения, влияние имиджа бренда — все, что угодно, но реже всего непосредственные вкусовые характеристики. В результате, согласно данным исследования, при выборе марки потребитель колбасных изделий в большей степени руководствуется своими или чужими мнениями, чем непосредственно опытом своих вкусовых рецепторов. Более, чем половиной потребителей колбасных изделий движут консервативные мотивы, то есть «привычность» и «надежность» выбираемого бренда. Видимо, это связано с тем, что, как мы отмечали, выбор колбасных изделий связан для потребителей с ситуацией более высокого риска (по сравнению с другими продуктами питания). Поэтому, видимо, консервативные мотивы имеют такой высокий вес. Необходимо отметить, что значительная доля потребителей относится к категории « подозрительные потребители», т.е. марка комбината действительно заслуживает доверия и отвечает требованиям надежности выпускаемой продукции.


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф