Скоро защита?
Меню Услуги

Социальная поддержка безработных по законодательству Российской Федерации. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


2. СИСТЕМА МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО_ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

2.1. Пособие по безработице как основная мера социальной поддержки безработных

Пособие по безработице — это гарантированная государством материальная поддержка безработных в виде периодических выплат . Пособия по безработице выплачиваются из федерального бюджета.
Решение о назначении пособия по безработице принимается органами службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным на основании его личного заявления.
Порядок определения размера пособия по безработице регулируется ст. 30 Закона РФ «Об оккупации населения в Российской Федерации» .
Пособие по безработице во всех остальных случаях гражданам, признанным безработными в установленном порядке, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим),граждане, стремящиеся возобновить профессиональную деятельность после более длительного (более одного года) перерыва, граждане, прекратившие индивидуальную хозяйственную деятельность в установленном законом порядке, граждане, уволенные за нарушение трудовой дисциплины или иные виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждане, уволенные по любой причине в течение 12 месяцев до начала безработицы и имевшие в течение этого периода трудовые (служебные) отношения менее 26 недель, граждане, направленные службой занятости за обучение и исключен за виновные действия,с граждан, вышедших из состава крестьянского хозяйства (крестьянского хозяйства), а также с граждан, не предъявивших справку о среднем доходе за последние три месяца по последнему месту работы (службы), начисляется минимальное пособие по безработице, плюс размер регионального коэффициента, если иное не установлено настоящим Законом.
Для всех остальных граждан см. Приложение 2,3, которые зарегистрированы как безработные, размер пособия по безработице составляет 20 процентов от прожиточного минимума.
Согласно этому правилу размер пособия по безработице определяется, в частности, для категорий граждан, которые: впервые пробуют, не занимаются профессией, стремятся возобновить работу после длительного перерыва; они были уволены из своих организаций за 12 месяцев до начала безработицы и имели менее 26 недель оплачиваемой работы в течение этого периода .
Закон предусматривает увеличение размера пособия по безработице для следующих категорий безработных граждан:
Среди тех, кто получает поддержку от безработных, могут быть дети, отец, мать, супруга, братья, сестры, внуки без здоровых родителей, дедушка и бабушка в отсутствие людей, которые по закону обязаны их содержать. При этом указанные члены семьи могут считаться зависимыми от гражданина, если они могут рассчитывать на его полную поддержку или получить от него помощь, которая является их основным источником дохода.
Дети считаются находящимися на иждивении обоих родителей независимо от того, какую оплату труда получает каждый из них. Это значит, что надбавка на ребенка назначается к пособию любого из родителей, признанного безработным, даже если его заработок был меньше, чем у того супруга, что продолжает работать.
Ко второй категории относятся граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и ассимилированных агломерациях, а также регионах и агломерациях, где в сложных климатических условиях используются региональные коэффициенты прожиточного минимума.В указанных случаях размер пособия устанавливается с учетом действующего в данной местности районного коэффициента. При этом гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей), средняя заработная плата для начисления пособия по безработице рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и местностях.
И, наконец, третья категория граждан, к которой относятся граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий, и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие:
— постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально — экономическим статусом при условии постоянного проживания на территории зоны до 1 января 1991 года — в размере 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке;
— постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение — в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке;
— постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы — в размере 40 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
С пособий по безработице производятся все виды удержаний (алименты, возмещение причиненного ущерба, обратное взыскание с работника денежных сумм, полученных на основании судебного решения) в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, завершившим профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости, но не трудоустроенных по окончании обучения, в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о занятости, пособие по безработице выплачивается в следующих размерах :
— гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) в первые три месяца безработицы — в размере 75 процентов от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов, в дальнейшем — в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины указанного прожиточного минимума;
— гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва — в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей.
Основным условием выплаты пособия по безработице является признание гражданина безработным. Решение о назначении пособия по безработице принимается органами службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном статьей 3 Закона РФ № 1032-1.
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными.
Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и более продолжительные сроки выплаты пособий или предусматривать условия продления их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов.
Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом максимальная продолжительность выплаты пособия для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.
В случае не предоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей, если иное не предусмотрено Законом о занятости (п.5 ст. 31 Закона о занятости)
Продолжительность выплаты пособия по безработице гражданину за счет средств федерального бюджета не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев .
Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата (п.п.1,2 статьи 81) и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата с учетом выходного пособия, пособие по безработице выплачивается, начиная с первого дня по истечении указанного периода. Здесь все просто. Как же быть с военнослужащими, уволенными из рядов вооруженных сил в связи с организационно-штатными мероприятиями, которым оклад по воинскому званию выплачивается в течение года после увольнения? В 1998 году были внесены изменения в статью 33 Закона о занятости, в соответствии с которыми пособие по безработице гражданам, уволенным с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и признанным в установленном порядке безработными назначается с первого дня признания безработными.
Установленная Законом РФ № 1032-1 продолжительность периода выплаты пособия по безработице может быть продлена для граждан, общий трудовой стаж которых в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации дает им право на пенсию по старости, включая пенсии на льготных условиях, но которые не достигли пенсионного возраста. В этом случае установленный период выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев .
Следует иметь в виду такую ситуацию, когда гражданина незаконно уволили. Восстановление на работе незаконно уволенного гражданина не свидетельствует о том, что в период после увольнения гражданин получил статус безработного безосновательно. Дело в том, что до восстановления на работе он не имел работы и заработка и вправе был обратиться в Центр занятости населения для регистрации и получения пособия по безработице (постановление ФАС Поволжского округа от 31.07.2012 г. по делу № А12-22764/2011) . Также Постановлением от 30.01.2013 г. № 2-П Конституционный Суд дал оценку конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» .
Заявителем оспаривалось законоположение, согласно которому занятыми считаются граждане, являющиеся учредителями организаций, за исключением учредителей общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц, которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Конституционный Суд проверял конституционность оспоренного нормативного положения в той мере, в какой оно, позволяя относить членов жилищного накопительного кооператива к занятым гражданам, препятствует тем самым признанию их безработными и, соответственно, предоставлению им права на получение пособия по безработице .
Согласно вынесенному решению оспариваемое законоположение признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей некоммерческой организации.
Есть и другой интересный случай. В определении ВС РФ от 13.06.2012 г. № 74-АПГ12-6 прозвучало, что законодательство о занятости населения распространяется в том числе на иностранных граждан и лиц без гражданства. В свою очередь специалисты агентства по обеспечению занятости населения Калининградской области напомнили, что для признания гражданина безработным должен быть соблюден ряд условий, в частности, органы службы занятости населения принимают решение о признании гражданина безработным при условии, что он зарегистрирован по месту жительства. Соответственно, иностранные граждане, предоставившие в службу занятости населения документы о временном пребывании, не могут быть зарегистрированы в качестве безработных .
Большое количество вопросов появляется по поводу оплаты вторичного периода безработицы. Ведь как мы говорили выше, пособие по безработице в повторном периоде назначается в минимальном размере. В результате длительных обсуждений и общения с Минтрудом России пришли к следующему выводу. Так как, статья 32 Закона о занятости устанавливает льготу особой категории граждан (уволенные из организаций в связи с ликвидацией, сокращением штатов и имеющие стаж трудовой деятельности, дающий право выхода на полную пенсию по старости) и отдельно оговаривает, что общий период выплаты пособия по безработице для данной категории граждан не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. Это указано и в п.5 статьи 31 Закона о занятости, которая регламентирует общие условия и сроки выплаты пособия по безработице. Но ст.32 ничего не говорит о размере пособия во вторичном периоде выплаты. Поэтому делаем вывод о том, что во вторичном периоде безработицы после шестимесячного перерыва размер пособия остается в размере 45% от среднего заработка по прежнему месту работы.
Органам службы занятости населения в соответствии со ст.35 Закона о занятости предоставляется право, при наличии определенных обстоятельств, прекращения выплаты пособия, приостановления выплаты пособия на определенное время, а также сокращения размера пособия на определенный период времени.
Определение Конституционного Суда РФ по жалобе гражданки Л. В. Хорхординой или Постановление Конституционного Суда РФ по жалобе гражданина Н. А. Назарова .Защищая интересы граждан, которым пособие по безработице было назначено в минимальном размере, Конституционный Суд РФ прямо не высказывается относительно абсолютной величины пособия, которое вряд ли может считаться приемлемым. Целевое назначение данной меры состоит в предоставлении безработным временного источника средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы. Можно ли считать цель достигнутой, если размер социальной выплаты в 2-10 раз ниже прожиточного минимума?
Тем не менее в Определении по жалобе гражданки Л. В. Хорхординой обращено внимание на право федерального законодателя в порядке реализации своих дискреционных полномочий установить иные правила исчисления размера пособия по безработице, обеспечивающие гражданам, которые до признания их безработными относились к категории лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, более высокий уровень материальной поддержки, равно как и предусмотреть предоставление пособий по безработице в рамках системы обязательного социального страхования. Очевидно, что повышение уровня социального обеспечения безработных граждан актуально не только для самозанятых граждан.
Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях :
— признания гражданина занятым;
— прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
— длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
— переезда безработного в другую местность;
— попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем.
Получение гражданином пособия по безработице обманным путем предполагает наличие следующих условий: предоставление в службу занятости фиктивных документов, позволяющих безработному получать пособие, вины гражданина в форме умысла, причинной связи между действием гражданина и наступившим последствием – выплатой пособия по безработице. Например, очень часто на практике имеет место следующий вид получения пособия обманным путем. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, обращается в службу занятости и умалчивает о наличии данной регистрации. Но граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, признаются занятыми и не могут быть признаны безработными. Налицо умысел попытки получения пособия обманным путем. Если же сотрудники службы занятости вовремя не обнаружат наличия данной регистрации, и зарегистрируют гражданина в качестве безработного, то данное правонарушение можно квалифицировать по ст. 159 Уголовного кодекса РФ (Далее – УК РФ) . Даже если в судебном разбирательстве обвиняемый в качестве доказательства предъявляет нулевой баланс за отчетный год, суды, как показывает практика, в большинстве случаев не принимают это во внимание.
— осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы;
— назначения в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет.
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:
— отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
— отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы;
— явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
— увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия. Под увольнением за нарушение трудовой дисциплины при применении ст.35 следует понимать увольнение по п.п.6-11 ст.81, п.4 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации, а также по увольнения за виновные действия по основаниям, предусмотренными специальными законами для определенных категорий граждан, например, для военнослужащих – Закон «О воинской обязанности и военной службе», для государственных служащих – Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации».
— нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Служба занятости может устанавливать различные сроки прохождения безработными перерегистрации, в том числе с указанием определенного периода времени, в течение которого гражданин должен пройти перерегистрацию, а также с указанием конкретного дня и часа посещения центра. На практике бывают случаи, когда безработному за нарушение сроков перерегистрации приостановили выплату пособия по безработице. Вместе с тем в период приостановки выплаты он вновь допускает нарушение сроков перерегистрации. Можно ли за второе нарушение приостановить ему выплату пособия по безработице? В данном случае за второе нарушение срока перерегистрации служба занятости вправе опять приостановить гражданину выплату пособия по безработице до трех месяцев. При этом не принимается во внимание, что окончание срока предшествующей приостановки выплаты пособия еще не наступило. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию.
Например, за неявку безработного на перерегистрацию без уважительных причин служба занятости приостановила выплату пособия с 14 июля по 13 сентября . В связи с тем, что безработный 3 августа вновь нарушил срок перерегистрации, служба занятости вправе начиная с 4 августа вновь приостановить ему выплату пособия по безработице на срок до трех месяцев.
— самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и не засчитывается в общий трудовой стаж.
Гражданин, уволенный из организации, обращается в службу занятости населения. При регистрации обнаруживаем запись в трудовой книжке об увольнении, основанием которого значится п.6 ст. 81 . Соответственно, у службы занятости возникает право сделать приостановку выплаты пособия, причем с момента его назначения.
Необходимо помнить, что 3 месяца – не жесткий срок, надо определять сроки приостановки исходя из каждой конкретной ситуации. Это может быть и месяц, и две недели. Вообще это правило необходимо учитывать при различных ситуациях. В законе много указаний на то, что «служба занятости может», «по решению службы занятости». И это совсем не означает, что надо брать крайние случаи .
Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости или отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).
Выплата пособия по безработице не производится в периоды отпуска по беременности и родам, выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования, а также призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей .
Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице, но продлевают его.
О всех решениях, которые принимаются органами службы занятости в отношении пособия по безработице (прекращение, приостановка выплаты, снижение размера пособия), безработный гражданин должен быть уведомлен в обязательном порядке.

 

2.2. Социальная поддержка безработным гражданам и членам их семей в случае переезда в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости

Предоставление государственной услуги по содействию безработным гражданам и членам их семей в случае переезда в другую местность для трудоустройства осуществляется в соответствии с:
— Законом РФ № 1032-1;
— Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области «Об утверждении Административного регламента государственных казенных учреждений Нижегородской области «Центр занятости населения» по предоставлению государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» ;
Государственная служба направлена на содействие эффективной занятости населения, формирование правовых, социально-психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения получателей государственных услуг, достижение баланса между профессиональными интересами населения. личность и возможности рынка труда; прогнозирование профессионального успеха в любой сфере работы; содействие постоянному росту личного профессионализма как важнейшего условия удовлетворенности работой и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благополучия.
Далее подробнее рассмотрим статью 22.1 закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 31.07.2020) «О занятости населения в Российской Федерации» .
1.Органы службы занятости оказывают содействие неработающему гражданину в переезде на другое место для временного трудоустройства по своей профессии (специальности).
Служба занятости оказывает поддержку безработным гражданам и членам их семей в переезде на новое место жительства для трудоустройства по своей профессии (специальности).
2. Безработным гражданам, переезжающим в другое место для работы в управлении службы занятости, оказывается материальная помощь, в том числе:
1) Покрытие транспортных расходов на работу и обратно, за исключением случаев, когда работник переводится за счет работодателя;
2) суточные расходы на проезд на работу и с работы;
3) плата за аренду квартиры, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику квартиру.
3. Безработным лицам и членам их семей, которые переезжают на новое место жительства для работы под руководством службы занятости, оказывается материальная помощь, в том числе:
1) оплата дорожных расходов и транспортировка имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства;
2) ежедневные расходы в пути к новому месту жительства;
3) единовременное пособие, размер которого определяется в зависимости от территории отселения.
3.1. Нормативными актами субъектов Российской Федерации может быть установлена дополнительная материальная поддержка безработных граждан и членов их семей, выезжающих на работу в сельскую службу занятости.
4. Размер финансовой помощи, порядок и условия ее поддержки безработным при переезде и безработным и членам их семей при переезде на другое место для работы в управлении. услуги по трудоустройству устанавливаются государственными органами. субъект РФ.

2.3. Выплата стипендии безработным гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

Одним из видов социальной помощи, гарантируемой государством безработным гражданам, является выплата стипендии на период профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки с целью трудоустройства согласно ст. 29 Закона о занятости населения. Условия выплаты этих стипендий и их размер основаны на принципах, изложенных в пункте 1 той же статьи :
-уволенным в течение 12 месяцев до начала обучения, с военной службы по призыву в связи с окончанием срока и состоял не менее чем за 26 недель до отставки в связи с призывом на военную службу в трудовых отношениях (службе) — в 75 процентов вашего среднего заработка за последние три месяца на последнем месте работы (службы) до приема на работу, но не более максимального пособия по безработице и не менее минимального пособия по безработице, плюс сумма региональный коэффициент;
-уволенным в течение 12 месяцев до начала обучения и состоявших в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель в течение этого периода — в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину за день, предшествующий началу обучения, но не выше чем максимальный размер пособия по безработице и не ниже минимальный размер пособия по безработице, увеличенный на размер регионального коэффициента;
-впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, — в размере минимальной величины пособия по безработице. При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, стипендия, установленная в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента ;
-потерявшие способность выполнять свою предыдущую работу из-за несчастного случая на работе или профессионального заболевания — за счет своих работодателей на сумму, равную 100% средней заработной платы, рассчитанной за последние три месяца на последнем месте работу (службу), но не выше максимального размера пособия по безработице и не ниже минимального размера пособия по безработице плюс размер регионального коэффициента.
Порядок назначения и выплаты стипендий гражданам, проходящим профессиональную подготовку и прохождение дополнительного профессионального образования при приеме на работу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Граждане, направляемые службой занятости на профессиональное обучение или повышение квалификации, получают стипендию с первого дня обучения.
Граждане, уволенные в результате ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращения численности или штата организации, индивидуального предпринимателя, признанные безработными в установленном порядке и направленные службой занятости на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное обучение,в течение периода, которого сохраняется средняя заработная плата по последнему месту работы (службы) (включая выходное пособие), стипендия начисляется с первого дня после истечения указанного срока.
Гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате Чернобыльских и других радиационных аварий, и катастроф и признанных определенным образом безработными, выплачивается стипендия в период профессионального обучения, повышения квалификации или переподготовки для службы занятости :
— постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально — экономическим статусом при условии обучения на территории зоны — в повышенном на 20 процентов размере;
— постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение при условии обучения на территории зоны — в повышенном на 50 процентов размере;
— постоянных жителей в зоне отселения до их переселения в другие районы, подлежащие обучению в зоне — увеличено на 100 процентов.
Финансирование расходов по выплате стипендий в увеличенном размере осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Во всех описанных выше случаях стипендия предоставляется безработным студентам с первого дня обучения. Если службы занятости направляют гражданина для прохождения такого обучения в другое место, они имеют право на возмещение расходов студента на проживание и, при необходимости, на оплату проезда к месту учебы и возвращения.
Во время учебы стипендия может быть уменьшена на 25% сроком на один месяц, или ваша выплата может быть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости в школе или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины.
Из стипендии, которая выплачивается гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению службы занятости, производятся все виды отчислений на условиях, предусмотренных законодательством о преследовании.

2.4 Участие в оплачиваемых общественных работах как гарантия социальной поддержки безработных

Одной из гарантии социальной поддержки безработных является организация, в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность и организованная как дополнительная социальная поддержка граждан, ищущих работу.
К общественным работам не относятся мероприятия, связанные с необходимостью экстренного устранения последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующие специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Общественные работы организуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, по предложению и при участие территориальных органов по вопросам занятости населения. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобны, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлением: строительство и ремонт дорог, прокладка водопроводных и других коммуникации, проведение работ в сельском хозяйстве, заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции, озеленение и благоустройство территорий уход за престарелыми и больными, перепись населения и др.
При направлении на общественные работы учитывается состояния здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При отправке на общественные работы учитываются состояние здоровья, возраст, профессиональные характеристики и другие индивидуальные особенности граждан.
С людьми, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор на участие гражданина в общественных работах может быть расторгнут раньше, чем ожидалось, при подаче заявления на постоянную или временную должность.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации .
В период участия безработных граждан в общественных работах они сохраняют право на получение пособия по безработице (за исключением граждан, участвующих в общественных работах и предусмотренных пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона).
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Финансирование общественных работ осуществляется за счет работодателей, выполняющих эти работы.
Общественные работы являются подходящей для следующих категорий граждан: впервые ищущих работу, не имеющих профессии; состоящих на учёте в службе занятости более 18 месяцев, а также более 3х лет не работающих; уволенных более одного раза в течении года, предшествовавшего начало безработицы, за нарушение дисциплины; ранее занимающихся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва .
Важной гарантией социальной поддержки безработных граждан является положение о том, что период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства засчитываются в трудовой стаж. Это положение закреплено в ст.12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (в редакции от 28.12.2017) «О страховых пенсиях» . В соответствии с п. 2 ст. 28 Закон о занятости населения время, в течение которого гражданин получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах в период времени не трудоспособности, отпуска по беременности и родам, не прерывает трудового стажа.

 

2.5. Материальная помощь безработным гражданам

Материальная помощь безработным – одна из форм социальной защиты безработных граждан и членов семей безработных, находящихся на их содержании, которая включает в себя дотации за пользование детскими учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания, а также выплаты в денежной форме .
В.И. Власов в своем комментарии к Закону о занятости определяет материальную помощь как одну из форм социальной поддержки безработных граждан, утративших право на пособие по безработице в связи с истечением установленного Законом о занятости периода его выплаты, а также лиц, находящихся на содержании безработного .
Порядок и условия оказания материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей определяются Приказом Федеральной службы занятости Российской Федерации от 18.06.1993г. № 78 «Об оказании материальной помощи безработным и членам семей безработных, находящимся на их иждивении» .
Материальная помощь в пределах до двенадцатикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда налогообложению не подлежит. Никакие виды удержания с материальной помощи не производятся.
Материальная помощь может быть оказана службами занятости населения в виде периодических (ежемесячных) или разовых (единовременных) денежных выплат.
Основными формами оказания материальной помощи являются выплаты в денежной форме и перечисление средств, а также оплата счетов и иных платежных документов предприятий, учреждений, организаций, оказывающих соответствующие услуги.
Материальная помощь оказывается безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты или членам семьи безработного, находящимся на его иждивении. К лицам, находящимся на содержании безработного, в соответствии со ст. 36 Закона о занятости относятся лица, не достигшие 18 лет (учащиеся — 24 лет), проживающие на средства безработного гражданина, не имеющие самостоятельных источников дохода и состоящие с ним в родстве .
К лицам, находящимся на содержании безработного, не относятся лица, получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице; лица, находящиеся на государственном содержании (учащиеся профессионально — технических училищ, воспитанники детских домов и домов ребенка); учащиеся специальных школ и дети, находящиеся в домах — интернатах, за содержание которых с опекунов не взимается плата, а также в интернатах при школах с полным государственным обеспечением.
Существует такое понятие, как преимущественное право на получение материальной помощи, которое предоставляется членам семьи, находящимся на иждивении следующих категорий безработных : инвалидов; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей — инвалидов; вынужденных переселенцев; женщин, уволенных в течение 12 месяцев, предшествующих дню официального признания их безработными (за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные трудовым законодательством), с предприятий по причине сокращения численности или штата работников, по собственному желанию, женщин, впервые ищущих работу, а также стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва — в период отпуска по беременности и родам; граждан, впервые ищущих работу, а также стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва — в период временной нетрудоспособности, длящейся более 30 дней.
В исключительных случаях материальная помощь в виде единовременных (разовых) денежных выплат может оказываться безработному в случае смерти члена семьи, совместно проживавшего с ним, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного.
Для оказания материальной помощи безработному, необходимо обязательное и одновременное соблюдение определенных условий .
Первое условие: средний совокупный доход (с учетом получаемого пособия по безработице и доплат на иждивенцев) на каждого члена семьи, совместно проживающего с безработным, не должен превышать двукратной величины минимального размера оплаты труда, установленного законодательством;
Второе условие: обязательная перерегистрация в качестве безработного (в сроки, установленные органами службы занятости) безработных граждан, утративших право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты;
Третье условие: обязательная перерегистрация безработных в течение первоначального (12-месячного) периода безработицы (за исключением лиц в период временной нетрудоспособности, в том числе находящихся на излечении в стационарных лечебных учреждениях), если членам семьи в этот период оказывается материальная помощь;
Четвертое условие: готовность приступить по истечению первоначального (12-месячного) периода безработицы к оплачиваемой работе, включая работу временного характера.
Материальная помощь безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их иждивении, в виде дотаций может оказываться при соблюдении следующих условий:
— за пользование жильем и коммунальными услугами — если размеры занимаемой безработным и членами его семьи жилой площади не превышают (в расчете на одного человека) норм жилой площади;
— за проезд на общественном транспорте — если время нахождения в пути от места жительства безработного гражданина до центра занятости или места предполагаемой подходящей работы превышает величину норматива транспортной доступности, установленного органами местного самоуправления, на данной территории;
— за пользование услугами здравоохранения — если эти услуги не включены в территориальные программы обязательного медицинского страхования;
— за пользование услугами общественного питания — если они не пользуются льготами, предоставляемыми органами социальной защиты.
Органами службы занятости могут устанавливаться следующие сроки и периодичность выплаты материальной помощи:
— не более 6 месяцев с ежемесячной периодичностью выплаты средств безработным гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты;
— не более 12 месяцев с ежемесячной периодичностью выплаты средств членам семьи безработного, находящимся на его иждивении;
— разовые денежные выплаты членам семьи безработной женщины, находящимся на ее иждивении, в период ее отпуска по беременности и родам;
— разовые денежные выплаты членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, в случае смерти самого безработного или безработному гражданину в случае смерти члена семьи, находившегося на его иждивении.
Во всех приведенных случаях, когда выплата материальной помощи производится в виде денежных выплат периодически (ежемесячно), ее размер не должен превышать минимального месячного размера оплаты труда в месяц, установленного законодательством, а в случаях, когда материальная помощи, оказывается путем единовременных (разовых) денежных выплат, размеры этих выплат не должны превышать двукратной величины минимального размера оплаты труда, установленного законодательством.
Для выделения финансовых средств на материальную помощь безработный обращается в органы службы занятости по месту жительства с заявлением, в котором указываются паспортные данные заявителя, лицо, которому кому предназначается материальная помощь (непосредственно безработному или члену семьи, находящемуся на его иждивении) и номер счета в учреждении банка, полные реквизиты учреждения банка (в случае получения пособия по безработице в учреждении банка) .
К заявлению об оказании материальной помощи прилагаются следующие документы:
— справка с места жительства о членах семьи, совместно проживающих с безработным;
— справка о среднемесячном заработке работающих членов семьи безработного, совместно проживающих с ним, исчисленном за последние три месяца по последнему месту работы;
— листок временной нетрудоспособности (при необходимости);
— копия свидетельства о смерти (при необходимости);
— счета, иные платежные документы в случае оказания материальной помощи безработному соответствующими предприятиями;
— другие документы, подтверждающие (по мнению безработного) обоснованность его обращения за материальной помощью.
Решение об оказании (отказе) материальной помощи, ее видах и форме, размерах и периоде выплаты принимается органами службы занятости по каждому безработному отдельно, в течение 7 дней со дня получения от безработного заявления на оказание материальной помощи и оформляется соответствующим приказом. О принятом решении безработный извещается письменно.
В период получения материальной помощи безработный обязан извещать центр занятости о всех происходящих изменениях в его положении.
Все виды материальной помощи в форме денежных выплат производятся органами службы занятости в порядке, предусмотренном для выплаты пособий по безработице.
Отдельные виды материальной помощи (дотации за пользование жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания) могут оказываться путем перечисления средств, а также оплаты счетов и иных платежных документов предприятий, оказывающих соответствующие услуги согласно заключенным с ними договорам. Дотации за пользование общественным транспортом могут предоставляться путем приобретения и выдачи этим категориям граждан проездных документов (билетов, талонов и т.п.) либо путем перечисления средств, а также оплаты счетов и иных платежных документов предприятий, оказывающих транспортные услуги согласно заключенным договорам.
Все затраты центра занятости на транспортные расходы регистрируются в специальном журнале с обязательной подписью безработного о получении (сдаче) проездных документов .
Расходы соответствующих предприятий, учреждений и организаций, организующих бесплатное питание для безработных, утративших право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также членов семьи безработного, находящихся на его иждивении (за исключением несовершеннолетних, находящихся на государственном обеспечении или получающих стипендию), компенсируются органами службы занятости в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими договорами.
В договоре должны быть оговорены обязательства сторон, категории граждан, условия организации питания, порядок учета и отчетности фактически израсходованных средств (выданных талонов и т.п.).
Расходы, связанные с перечислением средств на материальную помощь, финансируются за счет средств федерального бюджета.
Выплата материальной помощи безработным, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, может быть прекращается в следующих случаях:
— трудоустройства безработного, в том числе на условиях срочного трудового договора;
— попытки получения либо получение материальной помощи обманным путем;
— в случае отказа безработного от одного предложения подходящей работы;
— назначения в соответствии с пенсионным законодательством пенсии;
— превышения размера среднего совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи;
— осуждения лица, признанного в установленном порядке безработным, к наказанию в виде лишения свободы или принудительного лечения по решению суда;
— нарушения сроков перерегистрации в качестве безработного, установленных органами службы занятости;
— переезда в другую местность на постоянное жительство.
Решение о лишении безработного материальной помощи принимается администрацией центра занятости и оформляется приказом. О принятом решении безработный гражданин должен быть проинформирован письменно.
В целях организации отдыха и лечения детей безработных граждан, а также детей граждан, проходящих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения приказом Федеральной службы занятости Российской Федерации от 30.04.1996г. № 104 было утверждено «Положение о порядке организации отдыха и оздоровления детей безработных граждан» .
Предоставление финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей безработных граждан, — это одна из форм социальной защиты безработных граждан. Финансовые средства на организацию отдыха и оздоровления детей безработных граждан выделяются для оплаты детских путевок в оздоровительные учреждения и лагеря и/или транспортных расходов, связанных с проездом ребенка до места отдыха (лечения) и обратно.
В тех случаях, когда оба родителя являются безработными предоставление финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей производится одному из них . При наличии у безработного гражданина более одного ребенка, органы службы занятости могут выделять финансовые средства на организацию отдыха и оздоровления каждого ребенка. При этом средства могут выделяться на оплату одной путевки в год для каждого ребенка. Исключением из данного правила является ситуация, при которой необходимые средства могут быть предоставлены на оплату нескольких путевок в год для каждого ребенка безработного при наличии соответствующих медицинских рекомендаций. Размер финансовых средств из федерального бюджета на оплату одной детской путевки в оздоровительные учреждения и лагеря и/или транспортных расходов, связанных с проездом ребенка до места отдыха (лечения) и обратно, в расчете на одного ребенка, устанавливается органами занятости республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, исходя из наличия средств по соответствующей статье расходов федерального бюджета. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер финансовых средств на оплату отдыха и оздоровления детей безработных граждан устанавливается с учетом районного коэффициента.
Финансовые средства на организацию отдыха и оздоровления детей могут предоставляться следующим категориям граждан :
— безработным, получающим пособие по безработице, а также безработным, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством периода его выплаты, при условии их обязательной перерегистрации в качестве безработных, в установленные органами службы занятости сроки;
— проходящим профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органов службы занятости и получающим стипендию за счет средств федерального бюджета.
При этом преимущественным правом при выделении финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей пользуются безработные граждане, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы в соответствии с законодательством о занятости.
Предоставление финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей безработных граждан производится путем перечисления средств безработному, а также оплаты счетов и иных платежных документов организаций, предоставляющих путевки безработному гражданину, либо перечислением средств безработному в порядке, принятом для выплаты пособия по безработице, при предъявлении им оплаченной путевки.
Выделение финансовых средств безработному гражданину на транспортные расходы, связанные с проездом ребенка до места отдыха (лечения) и обратно, производится на основании представленной им оплаченной путевки (билета), счета или иного платежного документа. В случае централизованной покупки транспортных билетов организацией, предоставляющей путевки безработным гражданам, органы службы занятости производят оплату по соответствующим счетам или иным платежным документам.
Для выделения финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей безработный гражданин обращается в органы службы занятости по месту жительства с заявлением установленной формы. При необходимости к данному заявлению прилагается медицинское заключение (справка) уполномоченного на то органа о состоянии здоровья ребенка или необходимости отдыха (лечения) в определенном месте.
Решение о выделении (отказе) финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей, форме и размерах их предоставления принимается органами службы занятости на основании заявления, предъявленных счетов или иных платежных документов организаций, предоставляющих путевки безработному гражданину, копии оплаченной им путевки. Принятое решение оформляется соответствующим приказом в течение семи дней со дня подачи заявления.
Органы службы занятости в трехдневный срок со дня оформления приказа оплачивают предъявленные счета или иные платежные документы организаций, предоставляющих путевки безработному гражданину, либо перечисляют средства безработному в порядке, принятом для выплаты пособия по безработице. В исключительных случаях, при отсутствии финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей безработных граждан, органы службы занятости могут обращаться в вышестоящие по подчиненности органы с ходатайством о выделении средств на эти цели.
Органы службы занятости по месту регистрации безработного несут ответственность в установленном порядке за правомерность предоставления финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей безработных граждан.

2.6. Дополнительные гарантии социальной поддержки отдельным категориям безработных граждан

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы:
(инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
-несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица пред пенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
-беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
-одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
-граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий, и катастроф;
-граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые), путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)
Так, статьей 21 Федерального закона № 181-ФЗпредусмотрено, что работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Гражданам, увольняемым из организаций, от индивидуального предпринимателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям – дошкольными образовательными организациями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации .
Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей дипломной работе рассмотрены основные гарантии социальной поддержки безработных, которыми наше государство обеспечивает всё население страны. Конечно, имеются недостатки, недоработки, но всё равно хочется отметить, что система отлажена. Можно также пожаловаться на бездействие законодательной системы, которая не успевает подстраиваться под все изменения, происходящие в сфере трудоустройства и занятости. Это напрямую зависит от человеческого фактора. В пример можно поставить тот же Закон о занятости, в котором мы видим, что финансирование мероприятий по содействию занятости и поддержке безработных осуществляются из средств фонда занятости, который был упразднен еще в начале 2001 года.
На настоящий момент времени проект изменений Закона о занятости сейчас подвергнут анализу в органах государственной власти. Данный вопрос рассматривается государственными органами власти с целью урегулирования данного нормативного акта, и связаны с мероприятием по содействию занятости населения.
Основным изменением окажется ограничение категории безработных граждан, которым пособие назначается в процентном отношении к заработной плате на прежнем месте работы. Теперь граждане, уволенные из организации по собственному желанию, будут получать пособие по безработице в следующем процентном отношении: 40 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в первом периоде безработицы и 20 процентов во втором. Причем периоды будут продолжительностью по 6 месяцев, т.е. общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении 18 календарных месяцев, как и у граждан, впервые ищущих работу, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины, уволенных из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работы менее 26 календарных недель, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия. Только у последней категории размеры пособий по безработице будут начисляться соответственно в каждом периоде 30 и 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации.
Подобное ограничение будет действовать и на безработных граждан, направленных на обучение службой занятости и получающих стипендию.
Исключение составят лишь граждане, уволенные по собственному желанию в связи с уважительной причиной (в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи и рядом других причин).
Думаю, что эти изменения вполне обоснованы, потому как граждане, увольняющиеся по собственному желанию, сами, своими действиями переводят себя в категорию незанятых. Поэтому создаваемая дифференциация вполне оправданна.
Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.
В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.
Государство обеспечивало, и будет обеспечивать дополнительными гарантиями социальной поддержки отдельным категориям безработных граждан, испытывающим трудности в поиске работы.
На сегодняшний день можно сказать о том, что поддержка граждан, не имеющих места работы, в период пандемии, организована, куда на более высоком уровне, чем, например, поддержка молодых семей и пенсионеров. Невозможно понять, почему это происходит именно так, но данный аспект радует, поскольку людей, не имеющих постоянного источника дохода – весьма большое количество как на территории РФ, так и за рубежом. И если в обычной, «некарантинной» жизни, они вполне могут довольствоваться какими-либо разовыми заработками, то в свете пандемии эта возможность для них исключена.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Агашев Д.В. Право социального обеспечения: курс лекций / Д.В. Агашев. — Томск: Изд-во ЦНТИ, 2015. — 351 с.
2. Азимова, М.Т. Современный рынок труда и проблемы его функционирования / М.Т. Азимова // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 1. С. 7-13.
3. Аникина, Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 413 с.
4. Ашуркина, А.В. Проблема занятости и безработицы в РФ / А.В. Ашуркина // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-1 (123). С. 17-19.
5. Баева, А.С. Теоретические аспекты оценки уровня занятости и безработицы / А.М. Баева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5. С. 93-95.
6. Бексултанова, А.И. Проблема занятости населения в РФ / А.И. Бексултанова // European Research. 2017. № 5 (28). С. 38-41. 8. Болор, Б.Б. Проблема занятости и безработицы / Б.Б. Болор // Научный журнал. 2017. № 7 (20). С. 25-27.
7. Бризгалова, А. С. Статистическое исследование занятости населения Российской Федерации / А.С. Бризгалова // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3.1. — С. 96-101.
8. Быкова Н.Н. Вопросы пенсионного страхования в Российской Федерации / Н.Н. Быкова, А.А. Курилова // Карельский научный журнал. — 2017. — Т. 6. — № 4. — С. 136-140.
9. Власов В.И. Комментарий Закона «О занятости населения в Российской Федерации». – М.: Фонд «Правовая культура», Москва, 1997, Ст.250. Российская газета, № 149, 05.08.1993.
10. Вон, С. М. Безработица: ее причины и последствия / С.М. Вон // Молодой ученый. — 2019. — №17.1. — С. 71-77.
11. Евдокимова Ю.В. Государственное социальное страхование в РФ: современное состояние и перспективы развития / Ю.В. Евдокимова // Аудит и финансовый анализ. — 2016. — № 3. — С. 348-352.
12. Егорова М., Смирнова А. Социальная политика России. — М.: ООО «Издательский Дом «Академия Естествознания», 2015. С.
13. Горшенина, Е.В. Занятость и безработицы / Е.В. Горшенина // Экономические исследования. 2017. № 3. С. 5.
14. Захарова Н. А., Горшков А. В. Право социального обеспечения. Учебное пособие. — М: Омега-Л, 2015. 170 с.
15. Даньшина, Д. Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации / Д.Н. Даньшина // Молодой ученый. — 2019. — №6.6. — С. 64-66.
16. Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций / И.Ю. Зайцева // Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2018 №5 (1). С. 44-46
17. Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата / В. Я. Иохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 353 с.
18. Казанцев, В.А. Виды и формы проявления безработицы. Специфика и проблемы занятости в России / Синергия Наук. 2017. № 13. С. 111-117.
19. Киршин И.А., Иванушкин Н.С. Особенности развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2015. № 48-2. С. 104 — 108.
20. Климантова Г., Холостова Е. Социальная политика 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. — Litres. 2020. С. 231.
21. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М: Юрайт, 2019. 188 с.
22. Коршунов, В. В. Экономическая теория : учебник для вузов / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 219 с.
23. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. 240 с.
24. Кубланов, А.М. Занятость и заработная плата населения как показатели социального качества жизни / А.М. Кубланов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 1. С. 33-40.
25. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская. — М.: Юрайт, 2016. — 442 с.
26. Медкова Е.С. Безработица в Российской Федерации и пути ее преодоления // Аллея науки. — 2018. — Т. 1. — № 5. — С. 534-537.
27. Павлова Е.В., Дорожко Д.А. Безработица как социально-экономическое явление в современной экономике. Проблемы безработицы в российской федерации и меры по её снижению // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2014. — № 3. — С. 29-31.
28. Петровская, Н.Е. Тенденции занятости в мировой экономике во втором десятилетии XXI века / Н.Е. Петровская // Международная торговля и торговая политика в XXI веке. 2016. № 3 (7). С. 28-40.
29. Пшизова Е.Н., Хачак Б.Н. Социальная поддержка безработных граждан // Успехи современной науки. — 2017. — Т. 6. — № 1. — С. 105-107.
30. Селиверстова О.Ф. Региональные особенности мер социальной поддержки лиц, замещавших государственные должности, и лиц из числа государственных служащих / О.Ф. Селиверстова // Экономика труда. — 2018. — Т. 5. — № 4. — С. 1347-1358.
31. Сидоров, В.А. Общая экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений / В.А. Сидоров, Е.Л. Кузнецова, А.В. Болик Майкоп: ООО «ЭлИТ», 2017. – 457 с.
32. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. — М.: Юрайт, 2017. — 432 с.
33. Сучкова, Е.В. Безработица как индикатор экономической безопасности / Е.В. Сучкова // Факторы успеха. 2017. № 2 (9). С. 84-89.
34. Татарова, Л.Т. Занятость населения сельских территорий и ее региональное регулирование / Л.Т. Татарова // Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. 2017. № 24 (29). С. 68-75.
35. Устиненкова, С.О. Проблемы занятости и безработицы населения / С.О. Устиненкова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2017. № 18-2. С. 90-95.
36. Филиппова, И.А. Динамика занятости российского рынка труда / И.А. Филиппова // Научный альманах. 2017. № 3-1 (29). С. 261-264. 24. Чеботарёва, Т.А. Вопросы занятости и безработицы населения в России: прошлое, настоящее, будущее / Т.А. Чеботарева // Мировые цивилизации. 2017. Т. 2. № 3. С. 4.
37. Черенданова Ю.В., Лукинова С.А. Пособие по безработице в РФ: актуальные проблемы и пути их решения // Аллея науки. — 2017. — Т. 4. — № 16. — С. 702-705.
38. Хайрулина В.А. Социальная поддержка инвалидов в контексте государственных выплат / В.А. Хайрулина, Т.А. Шильцова, Ю.В. Мармулева // Вестник Академии знаний. — 2018. — № 3. — С. 249-254.
39. Шевченко, А.А. Занятость населения: основные проблемы / А.А. Шевченко // Синергия Наук. 2019. № 7. С. 159-169.
40. Шимановская, Я.В. Уровни и нормативное правовое регулирование социальной политики в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации / Я.В. Шимановская, Д.И. Козловская // Профессионализм и творчество в социальной работе: сб. ст. — М.: Российский государственный социальный университет, 2016. — С. 41-47.
Нормативные правовые акты
1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 31.07.2020) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 22.04.1996. № 17. Ст. 1915.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 (ред. от 26.03.2019, с изм. и доп. вступ. в силу с 01.07.2020) «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» // Собрание законодательства РФ. 17.09.2012 № 38. Ст. 5103.
4. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (в редакции от 28.12.2017) «О страховых пенсиях».
5. Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области «Об утверждении Административного регламента государственных казенных учреждений Нижегородской области «Центр занятости населения» по предоставлению государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» // Нижегородская правда. № 121(25728) 09.11.2013 (Официальный отдел № 39(919).
Материалы судебной практики
1. Определение Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2011 г. № 550-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Хорхординой Людмилы Валентиновны на нарушение её конституционных прав положениями пункта 1 статьи 30, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2011. № 6.
2. Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2012 по делу № 74-АПГ12-6 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19.03.2012, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта 2.1 Положения о размерах, порядке и условиях оказания финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2011 № 650 // СПС «КонсультантПлюс».
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н. А. Назарова»» // Собрание законодательства РФ. 17.10.2016. № 42. Ст. 5991.
4. Постановление ФАС Поволжского округа от 31.07.2012 по делу № А12-22764/2011 // СПС «КонсультантПлюс».


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф