Заявка на расчет
Меню Услуги

Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны в Российской Федерации. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Глава 2. Правовое регулирование социальной поддержки ветеранов ВОВ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1. Понятие и виды социальной поддержки ветеранов ВОВ в Российской Федерации

В п. 1 ст. 13 Закона о ветеранах раскрывается содержание социальной поддержки ветеранов, которая представляет собой комплексное явление и включает целую систему мер, а именно:
– пенсионное обеспечение, выплату пособий;
– получение ежемесячной денежной выплаты;
– получение и содержание жилых помещений;
– оплату коммунальных услуг;
– медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание .
В российском законодательстве отсутствует единое общепринятое определение понятия «социальная поддержка». Даже в тех нормативных правовых актах, которые используют данный термин, не приводится его четкого определения. Так, федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» отождествляет данное понятие с понятием «социальная защита», что явствует из следующей формулировки: дополнительные гарантии по социальной поддержке – законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при получении ими профессионального образования по очной форме обучения (ст. 1). Такое отождествление обнаруживается и в Законе о ветеранах: глава II называется «Социальная защита ветеранов», но в тексте данной главы используется термин «социальная поддержка». На наш взгляд, социальную поддержку следует рассматривать скорее как одну и форм социальной защиты населения.
В большинстве же нормативных правовых актов не дается определение социальной поддержки, а лишь перечисляются основные меры социальной поддержки. Так, в ч. 1 ст. 18 федерального закона от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Закон об иммунопрофилактике) установлены следующие меры: получение государственных единовременных пособий, ежемесячных денежных компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности.
В научной и учебной литературе социальная поддержка определяется как одноразовые или эпизодические мероприятия, способствующие преодолению лицом кратковременной трудной жизненной ситуации, обусловленной нарушением здоровья, при отсутствии признаков социальной недостаточности . Кроме того, данная форма помощи гражданам может рассматриваться как специальные меры, направленные на поддержание условий, достаточных для существования «слабых» социальных групп, отдельных семей, личностей, испытывающих нужду.
Социальная поддержка как содействие человеку в преодолении его жизненных трудностей, решении личностных проблем может быть сгруппирована по двум основаниям:
– по своему содержанию – материально-экономическая, социально-бытовая, организационно-правовая, коммуникативно-психологическая и профессионально-трудовая;
– по характеру деятельности, связанной с осуществлением социальной поддержки – постоянная (социальная поддержка престарелых, проживающих в домах-интернатах, детей-сирот и т.п.), периодическая (социальная поддержка работников, обучающихся без отрыва от производства и т.п.) и ситуационная (социальная поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) .
Из приведенных определений можно сделать вывод, что социальная поддержка направлена на оказание помощи преимущественно незащищенным социальным группам, испытывающим трудности в силу каких-либо объективных факторов (возраст, инвалидность, сиротство и т.д.). Однако этот термин применяется и в отношении других категорий населения – в частности, выполняющих общественно важные функции и имеющих особые заслуги перед государством.
Так, законодательно предусмотрена возможность установления мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников. Сюда же можно отнести и меры социальной поддержки ветеранов как граждан, получивших особый статус за заслуги по защите Отечества, безупречную военную службу, иную государственную службу или продолжительный добросовестный труд (ст. 1 Закона о ветеранах).
Конституционные основы предоставления мер социальной поддержки ветеранам заложены в ст. 7 Конституции РФ, провозгласившей нашу страну социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Часть 2 ст. 7 Конституции РФ раскрывает содержание данного понятия, устанавливая, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В дополнение к этому ст. 39 Конституции РФ:
– гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом;
– предусматривает законодательное установление государственных пенсий и пособий;
– поощряет добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Главной формой социальной поддержки ветеранов является пенсионное обеспечение, поскольку оно, как правило, является единственным или основным источником доходов гражданина.
Под пенсией понимается «ежемесячная выплата, назначаемая лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца в качестве основного источника средств к существованию с учетом или без учета трудового и страхового стажа и уплаченных страховых взносов» .
Пенсии в Российской Федерации в зависимости от источника их финансирования подразделяются на два вида:
1) трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц – заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о трудовых пенсиях. Данный вид подразделяется на три подвида: трудовая пенсия по старости; трудовая пенсия по инвалидности; трудовая пенсия по случаю потери кормильца;
2) пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о пенсионном обеспечении, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию (ст. 2). Данный вид, в свою очередь, подразделяется на 5 подвидов:
– пенсия за выслугу лет;
– пенсия по старости;
– пенсия по инвалидности;
– пенсия по случаю потери кормильца;
– социальная пенсия.
Помимо пенсий ветераны имеют право на получение пособий, под которыми понимаются ежемесячные, периодические или разовые выплаты, заменяющие потерянный гражданином заработок или имеющие цель оказать гражданину дополнительную материальную поддержку, производимые из государственных или муниципальных средств, фондов государственного социального страхования и других в размере и порядке, установленных законодательством .
В Российской Федерации ветераны наравне с другими гражданами имеют право на обеспечение следующими видами пособий:
– пособие по временной нетрудоспособности (федеральный закон от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством») ;
– пособие по безработице (закон РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации») ;
– единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения (Закон об иммунопрофилактике);
– единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом (федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму») ;
– пособие на погребение (федеральный закон от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле») ;
– другие виды пособий.
Отдельно в ст. 13 Закона о ветеранах указывается такая форма материальной помощи ветеранам, как ежемесячная денежная выплата. Данная мера социальной поддержки имеет определенные сходства с двумя вышеперечисленными – пенсиями и пособиями. Во-первых, она выражается в денежной форме. Во-вторых, выплачивается ежемесячно, что сближает ее с пенсиями и ежемесячными пособиями. В-третьих, является дополнительным источником доходов, в чем проявляется сходство с большинством видов пособий.
В то же время законодатель выделяет ежемесячную денежную выплату как самостоятельную меру социальной поддержки ветеранов. Вероятно, это связано с тем, что она была введена в качестве замены предоставляемым ранее натуральным льготам, т.е. носит компенсационный характер. Иными словами, ее можно рассматривать скорее не как источник доходов, а как компенсацию различных расходов, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан.
Ежемесячная денежная выплата была введена федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ (так называемый Закон о монетизации льгот). Данная форма социальной поддержки с 2005 года для различных категорий населения заменила следующие льготы:
– бесплатный проезд городским транспортом;
– бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;
– льготный или бесплатный проезд междугородным транспортом;
– льгота по оплате за телефон;
– скидка по оплате радиоточки;
– скидка по оплате телевизионной антенны;
– выплата компенсации на эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание;
– выплата компенсации за неиспользованную путевку;
– скидка на услуги вневедомственной охраны;
– бесплатная установка телефонов и т.д.
Еще одной мерой социальной поддержки ветеранов является получение и содержание жилых помещений. Ее основы заложены в ст. 40 Конституции РФ, которая гарантирует каждому право на жилище и предусматривает бесплатное или за доступную плату предоставление жилья малоимущим и другим, указанным в законе гражданам, нуждающимся в его получении, из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Право на получение ветераном жилого помещения может быть реализовано двумя способами:
1) путем предоставления жилого помещения по договору социального найма. Осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством РФ, из государственного или муниципального жилищного фонда (ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ (далее – ЖК РФ)). Данная форма обеспечения жильем является общей для всех категорий населения.
В соответствии с ЖК РФ право на получение жилого помещения по договору социального найма граждане РФ имеют в случае, если они:
– являются малоимущими, т.е. признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ);
– признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по установленным ст. 51 ЖК РФ основаниям (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ);
– приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).
Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданам необходимо обратиться с заявлением в орган местного самоуправления по месту жительства (ч. 3 ст. 52 ЖК РФ). К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 52 ЖК РФ). Решение о принятии на учет или об отказе в этом должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и представленных документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов (ч. 5 ст. 52 ЖК РФ).
Частью 3 ст. 49 ЖК РФ предусмотрена возможность предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях;
2) путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Данное право можно рассматривать в качестве специальной формы обеспечения жильем, действующей для отдельных категорий населения (молодые семьи, молодые специалисты, военнослужащие, ветераны и др.). Для ветеранов данная мера социальной поддержки установлена ст.ст. 23.1 и 23.2 Закона о ветеранах.
Помимо обеспечения жильем ветераны имеют право и на оплату коммунальных услуг.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) .
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ). При этом размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
В свою очередь, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
Конкретный порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 .
Меры социальной поддержки ветеранов по оплате коммунальных услуг установлены ст. 23.2 Закона о ветеранах
Важной мерой социальной поддержки ветеранов является их медицинское обслуживание. В ее основе лежит гарантированное Конституцией РФ право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41).
Ветераны пользуются всей полной прав в сфере охраны здоровья, закрепленных федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об охране здоровья):
– право на охрану здоровья (ст. 18);
– право на медицинскую помощь (ст. 19);
– право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства (ст. 20);
– право на выбор врача и медицинской организации (ст. 21);
– право на информацию о состоянии здоровья (ст. 22);
– право на информацию о факторах, влияющих на здоровье (ст. 23).
В силу своего особого статуса ветераны имеют право на внеочередное получение медицинского обслуживания по программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2004 года №646 утверждены Правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения , которые определяют порядок реализации права инвалидов войны и граждан других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Закона о ветеранах на внеочередное получение бесплатной медицинской помощи.
В соответствии с указанными Правилами медицинская помощь гражданам оказывается в федеральных учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности при наличии медицинских показаний. Направление граждан для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями по месту их жительства или работы, в том числе после выхода на пенсию. Решение вопроса о предоставлении ветерану внеочередного медицинского обслуживания осуществляется в следующем порядке.
Направление граждан с медицинским заключением или соответствующими медицинскими документами в федеральные учреждения здравоохранения для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи. Граждане направляются в указанные учреждения органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения на основании решения клинико-экспертных комиссий лечебно-профилактических учреждений.
Принятие клинико-экспертной комиссией решения о приеме гражданина на лечение в этом учреждении и направление данного решения в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ с указанием даты предоставления медицинской помощи:
– при заочном рассмотрении медицинских документов – не позднее 14 дней с даты их поступления;
– при очной консультации – не позднее 7 дней с даты ее проведения.
С медицинским обслуживанием тесно связана еще одна мера социальной поддержки ветеранов — протезно-ортопедическое обслуживание.
Правила предоставления такого обслуживания утверждены постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» . Данные правила распространяются на ветеранов, не являющихся инвалидами. Ветераны, признанные в установленном порядке инвалидами, имеют право на протезно-ортопедическое обслуживание в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов.
Пункт 3 ст. 13 Закона о ветеранах устанавливает, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям (например, как ветеран труда и как инвалид) социальная поддержка по общему правилу предоставляется лишь по одному основанию. В таком случае право выбора формы социальной поддержки предоставляется самому ветерану, который может выбрать наиболее выгодную из них.
Однако из общего правила есть ряд исключений, что предусмотрено самой комментируемой нормой. К таким исключениям относится, например, установленное ст. 3 Закона о пенсионном обеспечении право на одновременное получение двух пенсий следующим категориям пенсионеров:
– гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы;
– участникам Великой Отечественной войны;
– родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий);
– вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак и др.

2.2. Социальная защита ветеранов Великой Отечественной войны в Алтайском крае

В Алтайском крае на сегодняшний день живут 17 071 ветеранов Великой Отечественной войны. Из них непосредственных участников и инвалидов Великой Отечественной войны – 726, 4 587 – вдов (вдовцов) погибших или умерших участников войны (из них 2 144 вдова без статуса «труженик тыла»), 199 — награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», 261 — бывших несовершеннолетних узника фашизма, 13 741 тружеников тыла.
Жилье для ветеранов
Всего в рамках Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» в Алтайском крае жильем обеспечены 8 259 ветеранов Великой Отечественной войны на сумму более 8,06 млрд рублей. Общая площадь приобретенного ветеранами жилья составляет более 371 тыс. кв. метров.
В 2019 году жилищные условия улучшили 103 ветерана Великой Отечественной войны, в том числе 10 участников и инвалидов Великой Отечественной войны на сумму более 130,9 млн рублей.
Все ветераны, вставшие на учет до 01.12.2019, жильем обеспечены.
Ремонт жилья
В 2020 году в Алтайском крае по поручению Президента Российской Федерации продолжится работа по предоставлению мер социальной поддержки в проведении ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, не имеющие оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». На эти цели из средств краевого бюджеты выделено 3,37 млн рублей: по 30 тыс. рублей на проведение капитального ремонта жилого помещения и по 10 тыс. рублей – на проведение текущего ремонта.
В 2019 году проведен ремонт в домах 191 ветерана войны на общую сумму 3,37 млн рублей.
Льготный проезд
Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» ежегодно предоставляется бесплатный проезд по территории Алтайского края.
Члены семей погибших (умерших) ветеранов войны, труженики тыла имеют право приобретать проездные билеты на общественный транспорт по льготной цене 330 рублей независимо от их полной стоимости.
Владельцам транспортных средств – инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам (участникам Великой Отечественной войны, имеющим группу инвалидности) предоставляется компенсация в размере 50% от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования.
Компенсация на оплату коммунальных услуг
В крае существует 50% компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, труженикам тыла.
Ежемесячные выплаты
Определена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью инвалидам вследствие военной травмы и членам семей умерших инвалидов, а также членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. Размеры выплат составляют от 3 741,2 рублей до 18 706 рублей.
«Дети войны»
В Алтайском крае принят закон Алтайского края «О статусе «дети войны», в соответствии с которым такой статус присваивается гражданам, родившимся в период с 1 января 1928 г. по 3 сентября 1945 г. и проживающим на территории Алтайского края.
В настоящее время в Алтайском крае проживают более 103 тыс. «детей войны». Из них 85 тыс. человек имеют иные льготные основания, то есть являются инвалидами, ветеранами труда либо тружениками тыла и получают меры социальной поддержки по этим основаниям.
Все «дети войны» без ограничений могут пользоваться натуральными мерами социальной поддержки в виде внеочередного оказания медицинской помощи и права на свободные места в организациях социального обслуживания.
Кроме того, «дети войны» имеют право на адресную государственную социальную помощь в виде единовременной материальной помощи в размере фактически произведенных гражданами расходов на проведение природного газа в жилой дом, но не более 20 тыс. рублей, а также на медицинское обслуживание в КГБУЗ «Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн».
Помощь через социальные службы
В краевых стационарных учреждениях социального обслуживания проживает 138 ветеранов Великой Отечественной войны. Стационарные учреждения обеспечивают ветеранов средствами реабилитации в соответствии с разработанными для каждого из них индивидуальными программами. Все ветераны, проживающие в домах-интернатах, осматриваются врачами узких специальностей, им предоставляется первоочередное обеспечение медикаментами по программе дополнительного лекарственного обеспечения,
Комплексные центры социального обслуживания населения оказывают участникам войны социальные услуги бесплатно в первоочередном порядке, одиноко проживающие ветераны находятся под патронажем социальных работников. Всего на социальном обслуживании на дому находятся 469 ветеранов войны.

Глава 3. Проблемы реализации мер социальной поддержки Ветеранов Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война − это эпохальное событие XX столетия. Она значима не только для народов нашей страны, отстоявших честь, свободу и независимость своего Отечества, но имеет и всемирно-историческое значение, ведь ее итогом стал полный разгром немецкой армии, повлекший за собой освобождение европейских стран от нацистского порабощения. Великая Отечественная война — это целая историческая эпоха, вместившая взлеты и падения, ожидания и разочарования, идеалы, невиданный патриотизм и героизм. Историческая народная память об этой странице в истории является огромной ценностью, духовным капиталом России. Доминанты народного «военного» сознания — это, безусловно, всеобщность гордости за выигранную войну, за Победу. Это всенародный патриотизм, массовый героизм, ярко проявившиеся не только в годы войны, но и в послевоенный период воодушевления, с которым советские люди восстанавливали разрушенное народное хозяйство. Это единство фронта и тыла [6].
Практический опыт, накопленный человечеством в организации экономического и социального устройства жизни общества, привел к осознанию международным сообществом следующей истины, приобретшей общечеловеческую ценность: основой свободы, справедливости, всеобщего мира, достоинства и ценности человеческой личности являются права человека. Именно это содействует социальному прогрессу и улучшению условий жизни. При этом права человека должны охраняться властью закона. Перед законом все люди равны и имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации [7, с.37]. Роль государства в обеспечении беспрепятственного осуществления каждым конституционного права на социальное обеспечение выражается в законодательном закреплении организационно-управленческих основ системы социального обеспечения, финансовых источников, за счет средств которых гарантируется предоставление гражданам социального обеспечения, системы материального обеспечения и социального обслуживания [7, с. 40].
Вопрос социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны весьма важен и актуален в настоящее время, поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики является забота о тех, кто пережил эту великую и страшную эпоху. Существует целая система форм оказания социальной помощи ветеранам, которая продолжает совершенствоваться: осуществляется повышение пенсии ветеранам, предоставляются денежные выплаты и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Тем не менее, перед правительством Российской Федерации продолжает стоять вопрос о дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны [8]. Согласно статье 8 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны предусматривает:
– создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти;
– реализацию мер социальной поддержки для ветеранов и членов их семей; – выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки; – пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги.
В 2015 году по итогам совещания о мерах поддержки ветеранов Великой Отечественной войны председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев высказался о важности продолжения работ по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Одной из насущных проблем все еще остается предоставление ветеранам новых домов и квартир за государственный счет. На момент проведения совещания о мерах поддержки ветеранов Великой Отечественной войны такие дома и квартиры получили более 280 тыс. ветеранов, а в очереди находилось около 13 тыс., в связи с чем перед правительством была поставлена цель — обеспечить ветеранов жильем, положенным им по праву. Более 50 тыс. ветеранов крайне нуждались в ремонте своих квартир, поэтому Д. А. Медведев обратился к губернаторам с просьбой о принятии всех необходимых мер. Минфину России, Минстрою, Минтруду было дано поручение о выделении дополнительных средств из федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, продолжить мониторинг реализации мер по проведению капитального ремонта жилых помещений. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации также было рекомендовано принять меры по осуществлению капитального ремонта и по включению участников и инвалидов Великой Отечественной войны в перечень лиц, имеющих право на бесплатное получение социальных услуг на дому. 7 февраля 2016 года Правительство РФ сообщило о ходе работы по выполнению поручения Президента России от 31 июля 2013 года № Пр-1831 о проведении капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Результаты исследования хода работы показали, что в 2014 году численность ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в ремонте жилых помещений, составила 105,7 тыс. человек.
Минтрудом России в 2014–2015 годах проводился мониторинг проведения капитального ремонта в субъектах Федерации. Согласно информации, предоставленной администрациями субъектов Федерации, жилые помещения отремонтированы для 105,9 тыс. ветеранов (в 2014 году — 55 тыс. человек, в 2015 году — 50,9 тыс. человек). Также хотелось бы отметить, что в новом году была проведена индексация социальных выплат отдельным категориям граждан, в том числе ветеранам Великой Отечественной войны. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 6 апреля 2015 года № 68-ФЗ «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов РФ в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 годи на плановый период 2016 и 2017 годов» с 1 февраля 2016 года должны быть проиндексированы социальные выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные федеральным законом «О ветеранах». Устанавливается коэффициент индексации этих выплат, пособий и компенсаций в размере 1,07. Предусмотрена индексация на разницу между фактическим индексом роста потребительских цен за 2015 год (по данным Росстата — 112,9 %) и установленным в 2015 году в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (105,5 %). Размер индексации устанавливается Правительством России. Принятое решение позволит проиндексировать социальные выплаты и повысить материальное обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны [8]. С учетом заслуг по защите Отечества хотелось бы отметить тружеников тыла. В России великие заслуги тружеников тыла не только не подвергаются сомнению, напротив, все больше подчеркивается значимость их подвига. Определение ветеранов войны в законодательстве Российской Федерации сохранено для всех лиц, которым мы обязаны победой, но появившееся в 2000 году понятие «труженики тыла» перечень льгот последних существенно сократило: исчезла надбавка к пенсии, а также преимущества в оказании медицинской помощи и предоставлении лекарств. Неверным будет высказывание о том, что об этих людях государство вовсе не заботится — они имеют право на определенные выплаты и иные меры социальной поддержки. Но, как известно, наибольшая часть льгот предоставляется не из федерального бюджета, а из бюджета соответствующего муниципального образования [9].
Согласно статье 3 закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 102-З лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, предоставляются следующие меры социальной поддержки: – преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания; – внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому; – преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; – право пользования при выходе на пенсию поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица прикреплены; – компенсация за самостоятельно приобретенные протезно-ортопедические изделия указанным лицам, не имеющим инвалидности; – ежемесячная денежная выплата в размере 435 рублей; – право на приобретение единой социальной проездной карты на проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси). Один из существенных критериев суждения о государстве — хорошо ли в нем пожилым людям. Как можно заметить, труженики тыла — вовсе не избалованная категория граждан. И оставаться к ним равнодушным просто невозможно. Таким образом, комплекс мер по социальной поддержке ветеранов носит многоаспектный характер. Затрагиваются не только вопросы их материального обеспечения, огромное внимание уделяется так же социальному обслуживанию, улучшению их жилищных условий. Правительством постоянно разрабатываются новые способы достижения цели по обеспечению достойного уровня ветеранов, исправно осуществляется индексация соответствующих выплат, дополняются и расширяются перечни стандартов социального обслуживания. Приведенная выше статистика наглядно иллюстрирует тот факт, что действия государства в отношении социального обслуживания ветеранов являются эффективными. Если работа в данной области будет вестись надлежащим образом и в дальнейшем, можно с уверенностью заявить, что поставленная государством цель добиться наиболее полной реализации прав ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла на социальное обеспечение будет осуществлена.

3.1 Помощь Ветеранам великой отечественной войны в честь 75-летия Победы.

Закон «О Ветеранах» был принят очень давно, в 1995 году, с целью предопределять почетный статус лиц, воевавших в годы Великой Отечественной Войны против нацизма. В 2020 году Владимир Путин назначил новые размере выплат ветеранам к 75-летнему юбилею Дня Победы. Что изменилось в законе, какие категории граждан получат единовременное пособие и в каких размерах?
Изменения в законодательстве
18 января 2020 года Президент РФ Владимир Путин в рамках встречи с участниками ВОВ пообещал повысить единовременные выплаты. По его поручению, до 1 марта Правительство обязано будет внести все соответственные правки в Закон, чтобы ветераны могли беспрепятственно получить средства.

Раньше, к 9 маю участники боевых действий и труженики тыла, а также категории лиц приравненные к ним получали 5-10 тыс рублей к основной пенсии. К 75 годовщине Великой Победы размер выплат будет существенно увеличен до 50 тыс. труженикам тыла и 75 тыс. участникам боевых действий.

Также, законом предполагается обеспечить материальной помощью вдов и детей войны. Данные категории получат дополнительно по 4000 и 3000 рублей соответственно.
Категории, которым положены выплаты к 75 летию Победы
Обобщенная формулировка «ветеранам и труженикам тыла» довольно пространно объясняет, кто же именно может получить повышенную выплату.
К категории участников боевых действий относятся:
 участники непосредственных боевых действий;
 жители блокадного Ленинграда, имеющие спецстатус;
 лица, получившие награду «За оборону Ленинграда»;
 участники партизанских формирований, разведчики, саперы;
 ветераны, состоявшие в составе армии и флота, занимавшие в период боевых действий посты в органах внутренних дел и государственной безопасности, служившие в воинских частях, штабах и стратегических объектах;
 работники организаций, выполнявших задания в интересах армии, в том числе культуры, искусства, корреспонденты газет, радио и кинохроники;
 инвалиды, получившие травмы по причины ранений в ходе ВОВ.
Также, начисление денежных средств предполагаются лицам, задействованным для оборонных нужд, осуществляющих деятельность по строительству оборонительных сооружений, военных баз на прифронтовых зонах, в тылу.
Категория труженики тыла включает в себя лиц:
 Трудившихся в тылу с 22.06.41 по 09.05.45 не менее 6 месяцев подряд. Исключаются лица, работавшие на временно оккупированных территориях СССР.
 Получивших орден или медаль СССР за труд в период ВОВ.
Когда и как будут производиться выплаты
На данный момент карта действий не утверждена Правительством, но уже сейчас известно, что для получения выплат не нужно подавать никакие заявления. Выплаты получат все ветераны, которые перед праздниками получали прибавку в размере 5-10 тыс. рублей.
Если документы, подтверждающие право получения выплат, отсутствуют в пенсионном фонде, если данную финансовую помощь ранее не оформляли, то назначение произойдет исключительно после подачи заявления с необходимым пакетом документов.
Также, на данный момент уже известно, что выплачивать единовременное пособие ветеранам будут:
Пенсионный фонд РФ либо его территориальные филиалы.
Пенсионные отделы военкоматов для получателей пенсий от Министерства Обороны РФ.
Отделы соцобеспечения при посольствах РФ для ветеранов, постоянно проживающих в Прибалтике.
В прошлые годы, когда добавка к пенсии составляла 10 тыс участникам ВОВ, выплата приходила получателю вместе с пенсией за май. По предварительно информации, график выплат в 2020 году останется прежним, однако точно пока ни ПФ РФ, ни другие инстанции на данный вопрос ответить не могут.
Будет ли надбавка ежегодной?
В Российском Законодательстве существует действующий и поныне Указ Президента №186 от 24.04.19, согласно которому участники и инвалиды ВОВ должны получать ежегодно по 5 или 10 тыс ко Дню Победы. Однако Президент в своем заявлении не уточнил, будет ли повышение денежной помощи ежегодным или же это единоразовая акция. Эксперты предполагают два пути:
Нормативно-правовой акт будет отредактирован и в 2020 году выплата будет составлять 75 тыс, а в последующие по 10 тыс.
Будет издан еще один документ, согласно которому 75 тыс будет единовременной программой, а старые выплаты оставят без изменений, то есть ветераны и труженики тыла получат по 85 и 55 тыс в 2020 году соответственно.
Итог
В 2020 году людей, прошедших Великую Отечественную Войну, осталось очень мало. Минсоцполитики заявляет, что на начало года по всей территории РФ их насчитывается около 800 тыс. Увеличение выплат к 75 летию победы ветеранам и труженикам тыла окажет существенную поддержку данным категориям граждан РФ. Помимо этого, материальную помощь получат вдовы и дети войны, а также лица, приравненные к этим категориям.

Заключение

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Государственная политика в отношении ветеранов входит в состав социальной государственной политики, поскольку реализует принципы и подходы государства в отношении ветеранов и направлена на создание благоприятных экономических и моральных условий их жизни. Достижение поставленных задач в отношении ветеранов реализуется путем планомерного проведения комплекса мер социальной защиты, в том числе адресной социальной помощи и поддержки, решения жилищных, бытовых и материальных проблем; обеспечения социально-медицинской и социально-психологической реабилитации; разработки социальных технологий выхода из трудной жизненной ситуации и т.д.
Нормативной основой социальной поддержки ветеранов помимо Закона о ветеранах выступают большой круг федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и др. Возможность социальной поддержки ветеранов предусматривается и в рамках международных договоров.
Понятие «ветеран» можно рассматривать, как общий статус гражданина, а отнесение его к определенной категории является его специальным статусом, определяющим юридические возможности, особенности и специфику правового положения конкретного гражданина в зависимости от его заслуг в различных сферах общественной деятельности.
С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда, Законом установлены пять категорий ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств; ветераны военной службы; ветераны государственной службы; ветераны труда.
В основу такого деления на категории положены, во-первых, уровень заслуг граждан перед обществом и государством и степень их значимости, а, во-вторых, нуждаемость каждой из категорий в государственной социальной поддержке и помощи.
В п. 1 ст. 13 Закона о ветеранах раскрывается содержание социальной поддержки ветеранов, которая представляет собой комплексное явление и включает целую систему мер, а именно:
– пенсионное обеспечение, выплату пособий;
– получение ежемесячной денежной выплаты;
– получение и содержание жилых помещений;
– оплату коммунальных услуг;
– медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
В систему органов государственной власти по реализации мер социальной поддержки ветеранов входят: Комиссия при Президенте РФ по делам ветеранов; Российский организационный комитет «Победа»; Департамент демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РФ и др.
Правовой основой социальной поддержки ветеранов в Алтайском крае выступает закон от 01.12.2004 N 463 «Меры социальной поддержки ветеранов труда».
Социальная поддержка ветеранов в Алтайском крае предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях,а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях;
2) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);
3) компенсация 50 процентов расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, установленной нормативными правовыми актами Алтайского края.;
4) компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг
(водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг);
5) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в сроки действия сезонных тарифов.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – №237. – 1993.
2. Соглашение о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним, подписанным главами правительств СНГ 12 марта 1993 г. // Бюллетень международных договоров. – 1993. – №3.
3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №8. – Ст. 6724.
4. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – №1 (1 ч.). – Ст. 18.
5. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – №11. – Ст. 1146.
6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – №1 (часть 1). – Ст. 14.
7. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №35. – Ст. 3607.
8. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – №52 (1 ч.). – Ст. 4920.
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – №51. – Ст. 4831.
10. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №38. – Ст. 4736.
11. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №52. – Ст. 5880.
12. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №3. – Ст. 146.
13. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №48. – Ст. 4563.
14. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №32. – Ст. 3198.
15. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – №29. – Ст. 3699.
16. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №29. – Ст. 2757.
17. Федеральный закон от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №3. – Ст. 168.
18. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. – №9. – Ст. 328.
19. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №17. – Ст. 1915.
20. Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. №1200 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №35. – Ст. 4775.
21. Указ Президента РФ от 1 августа 2005 г. №887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – №32. – Ст. 3271.
22. Указ Президента РФ от 5 августа 2000 г. №1441 «О Российском организационном комитете «Победа» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – №33. – Ст. 3349.
23. Указ Президента РФ от 19 мая 1995 г. №501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №21. – Ст. 1960.
24. Указ Президента РФ от 2 марта 1994 г. №442 «О государственных наградах Российской Федерации» // Российская газета. – №46. – 1994.
25. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №22. – Ст. 3168.
26. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – №15. – Ст. 1550.
27. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2004 г. №646 «Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №37. – Ст. 5002.
28. Постановление Правительства РФ от 14 марта 1997 г. №317 «Об образовании Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – №13. – Ст. 1537.
29. Приказ Минтруда России от 17 октября 2012 г. №323 «Об утверждении Положения о Департаменте демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
30. Приказ Министра обороны РФ от 31 августа 2005 г. №365 «О мерах по совершенствованию взаимодействия Вооруженных Сил Российской Федерации с общественными объединениями ветеранов» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
31. Постановление Минтруда РФ от 11 октября 2000 г. №69 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах» // Российская газета. – №224. – 2000.

33. Закон РТ от 8 декабря 2004 г. №63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» // Ватаным Татарстан. – №250. – 2004.
34. бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения либо в организациях других форм собственности, у индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия зубопротезных кабинетов в муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства;
(в ред. Закона Алтайского края от 15.04.2005 N 28-ЗС)
35. компенсация 50 процентов расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, установленной нормативными правовыми актами Алтайского края. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном
содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
(в ред. Закона Алтайского края от 08.05.2008 N 37-ЗС)

Специальная литература

36. Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (постатейный) / Под ред. Т.С. Гусевой // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
37. Белянинова Ю.В., Гурина О.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (постатейный) / Под ред. Т.С. Гусевой // Система «Гарант», 2013.
38. Евлаев А.Н., Зубков С.А. Поддержка ветеранов ВОВ механизмами социального партнерства // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. – 2016. – №1. – С. 136-146.
39. Ефремов А.В. О некоторых актуальных правовых вопросах, связанных с выдачей гражданам удостоверений ветерана Великой Отечественной войны // Право в Вооруженных Силах. – 2012. – №6. – С. 68-71.
40. Ефремов А.В. О предоставлении мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий // Право в Вооруженных Силах. – 2012. – №9. – С. 98-102.
41. АфанасьеваЛ. И., Меркушин В. И. Великая Отечественная войнав исторической памяти россиян // Социс. — 2005. –№ 5. — С. 11.
42. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / О.А. Городов, А.К. Губаева, М.Н. Долгополый и др.; под ред. О.А. Городова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
43. Мартышин О.В. Идея социального государства и ее противники // Государство и право. – 2011. – №12. – С. 5-15.
44. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие и практикум. – М.: Книжный мир, 2010. – 416 с.
45. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2005. – 476 с.
46. Право социального обеспечения России: учебник / Отв. ред. К.Н. Гусов. – М.: Проспект, 2010. – 640 с.
47. Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В., Шашмурина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс», 2010.
48. Тверикина А.В. Особенности реализации права ветеранов ВОВ на улучшение жилищных условий // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2011. – №5-2. – С. 41-45.
49. Элланский Ю.Г., Меметов С.Я. Организация социальной защиты населения. – М.: Норма, 2005. – 272 с.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф