Меню Услуги

Социальная политика

Вид работы:
Тема:

Вид работы: ГОСы

Предмет: Социальная политика

Нормативно-правовая база защиты прав пожилых граждан. Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей. Этапы реформирования системы пенсионного обеспечения граждан.

Основы для развития законодательства, закрепляющего систему социальных прав пожилых людей, были заложены Конституцией Российской Федерации 1993 г.

Условно в систему социальных прав пожилых людей можно включить два вида норм:

—нормы, закрепляющие права всех граждан независимо от возраста, в том числе особо значимые для пожилых людей;

—нормы, непосредственно касающиеся прав пожилых людей и их особых групп (ветеранов, инвалидов и т. п.) и соответствующих этим правам обязанностей государ­ства, негосударственных структур и семьи.

Статья 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Феде­рацию социальным государством, политика которого направ­лена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

По Конституции пожилым гражданам гарантируется рав­ные со всеми гражданами России социальные права и сво­боды. Это—общие нормы, входящие в систему социальных прав пожилых людей.

Так, согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инва­лидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством.

В соответствии со ст. 41 Конституции пожилые люди, наряду со всеми, имеют право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях.

Не существует запрета для граждан старшего поколения на образование: ст. 43 Конституции гарантирует общедоступность и бесплатность образования в государственных и муниципаль­ных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии и т. д.

Важное право предоставлено гражданам пожилого воз­раста в ст. 44 Конституции РФ. Каждый имеет право на уча­стие в культурной жизни и использование учреждениями куль­туры, на доступ к культурным ценностям.

Доступна всем в соответствии со ст. 51 Конституции ква­лифицированная юридическая помощь.

Наряду с социальными правами ст. 33 Конституции пожилым людям предоставлено, право обращаться лично, а также направ­лять индивидуальные и коллективные обращения в государ­ственные органы и органы местного самоуправления. Обращаясь в государственные органы и органы местного управления с пред­ложениями, замечаниями, критикой недостатков, со своими соб­ственными проблемами, пожилые люди ощущают себя актив­ными участниками управления делами государства и, будучи настойчивыми, в изложении своих мнений, стараются принести пользу при выработке и принятии управленческих решений.

Вышеперечисленные основополагающие конституционные нормы явились базисом для многих федеральных законов, указов президента, постановлений правительства РФ и других подзаконных актов, в том числе по социальной поддержке граж­дан пожилого возраста.

В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74, к старому — от 75 до 89 лет, а к долгожителям — 90 лет и старше. Социологи называют эти периоды человеческой жизни «третьим возрастом», и демографы вводят понятие «третьего» (60?75 лет) и «четвертого» (свыше 75 лет) возрастов.

В РФ в 2005 г. Численность пожил населения составл 30,2 млн чел. Из них лиц в возрасте 85 и старше составили 1млн 387 тыс чел, лица 100 лет и старше 15 558 чел.

Положение пожилых людей в Российской Федерации характеризуется тремя основными особенностями:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  • неудовлетворит состояние здоровья
  • их малообеспеченностью
  • одиночеством

Международные документы: ООН, ВОЗ, МОТ, конвенция о правах пожилого человека.

Принципах ООН в отношении пожилых лиц, принятых Генеральной Ассамблеей в 1991 г. Эти принципы предусматривают обеспечение пожилых граждан:

  • продовольствием, жильем, одеждой и медицинским обслуживанием; возможностью заниматься приносящей доход деятельностью, жить в безопасных условиях с учетом личных наклонностей и изменяющегося состояния, находиться как можно дольше в домашних условиях; возможностью активно участвовать в разработке и осуществлении затрагивающей их благосостояние политики и создавать свои движения и ассоциации;
  • уходом и заботой со стороны семьи и общины, медицинским обслуживанием в целях поддержания или восстановления оптимального уровня физического, психического и эмоционального благосостояния и предупреждения заболеваний; возможностью получать социальные и правовые услуги, услуги попечительских учреждений; возможностью пользоваться в любом социальном учреждении правами человека и основными свободами, включая полное уважение достоинства, убеждений, нужд и личной жизни, а также права принимать решения в отношении ухода и качества жизни;
  • возможностью всесторонней реализации своего потенциала, то есть доступа к общественным ценностям в области образования, культуры, духовной жизни и отдыха;
  • возможностью вести достойный и безопасный образ жизни, то есть не подвергаясь эксплуатации, физическому или психологическому насилию, а также иметь право на справедливое обращение независимо от возраста, пола, расовой или этнической принадлежности, инвалидности или иного статуса.

Особые интересы пожилых людей нашли отражение в конвенциях и рекомендациях Международной Организации Труда (МОТ):

  • о минимальных нормах социального обеспечения и установлении прожиточного минимума (1952 г.);
  • об основных целях и нормах социальной политики (1962 г.);
  • о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (1975 г.);
  • о пожилых трудящихся (1980 г.)
  1. Федеральн ур-нь.

Пожилые люди и инвалиды в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами.

Законы РФ:

  • Федеральный закон Об основах социального обслуживания населения в РФ 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ
  • Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1990 г. № 27.
  • Федеральный закон о государственной социальной помощи 17 июля 1999 года N 178-ФЗ
  • Федеральный закон о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов 2 августа 1995 года N 122-ФЗ
  • Федеральный закон об основах обязательного социального страхования 16 июля 1999 года N 165-ФЗ
  • Федеральным законом «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. за №340-1.
  • Федеральным законом «Об исчислении и увеличении государственных пенсий» от 21 июля 1997г. за №113
  • Федеральном законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001. № 167-ФЗ.

Федеральн целев программы:

Старшее поколение

Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 год

  1. На регион ур-не: законодат акты и программы основ на федер закона, но определяются спецификой региона его природными, климатическими, экономическими, демографическими и другими показателями.
  2. Муниципальн ур-нь: закон «О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ г. Москвы», Год равных возможностей, РУСЗН, ЦСО, КЦСО (отдельно поговорить о работе соц служб) что бы встать на учет  — написать заявление, мед справка, направление из РУСЗН, акт обследования.

Стационар (постоянное проживание): интернат для пожил и инв, геронтологич центры, итернаты для психохроник, умств отсталых, д/детей с физич и умст неддост.

Нестационар (Патронажно соц обслуж ): цсо, кцсо (+ отдел по работе с семьей), центр соц помощ семье и детям, соц реабилит центры и приюты,

Принципы соц обслуж:

Адресность, доступность, гуманность, добровольность, конфиденц, приоритет (детям подросткам), профилакт направленность

Основной задачей ЦСО является организация соц. обслуживания и оказания соц. услуг и помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке

Структура центра:

  • Отделение дневного пребывания предназначается для социально-бытового, культурного и медицинского обслуживания граждан;
  • Отделение срочного социального обслуживания предназначается для оказания помощи гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности (продуктовые наборы, вещевая помощь, горячие бесплатные обеды, выделение денежных средств);
  • Отделение социального обслуживания на дому осуществляет оказание помощи гражданам пожилого возраста, нуждающихся в постоянной поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.
  • Отделение социально-медицинского обслуживания на дому создаётся для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи пожилым людям и инвалидам в надомных условиях;
  • Отделение социальной реабилитации оказывает инвалидам квалифицированной помощи на основе социальных, медицинских, физических и психологических реабилитационных мероприятий.

Основными направлениями повышения уровня благосостояния престарелых являются:

— увеличение размера пенсий;

— совершенствование системы пенсионного обеспечения;

— развитие услуг по уходу на дому;

— расширение сети домов престарелых.

Прикрепленные файлы:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

GEK._Voprosy_k_ekzamenu-1_1

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы: