Заявка на расчет
Меню Услуги

Социальная работа с инвалидами (на примере ГБУ «НПРЦ»). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

Гла ва 2.Анализ социа льной работы с инвалидами в условиях стацион арного учреждения ГБ У «НПРЦ»

2.1. Характе ристика деятельности стацион арного учреждения ГБ У «НПРЦ»

Исто рия Центра начин ается с откр ытия в 1979 го ду Психоневрологического интер ната N 32. В 1992 го ду на ба зе Психоневрологического интер ната N 32, был соз дан Реабилитационный цен тр для инвал идов.
С 1993 го да Реабилитационный цен тр для инвал идов ведет образова тельную деятельность в рамках сред него профессионального образо вания по специал ьностям: «Декоративно-прикл адное искусство и народные пром ыслы»; «Живопись», а с 1995 го да — «Издательское де ло» «Дизайн» (квалиф икация дизайнер). В 1998 году расши рился круг направ лений подготовки студе нтов: «Документационное обеспе чение управления и архивоведение», «Эконо мика и бухгалт ерский учёт»; «Пра во и органи зация социального обеспе чения». В 2004 го ду была откр ыта специальность «Сад ово-парковое и ландшафтное строите льство».
В 1998 го ду к Цен тру было присое динено профессиональное учил ище декоративного садово дства, что прив ело к увели чению специальностей подго товки начального профессио нального образования – «Садо вник», «Цветовод», «Рабо чий зеленого хозяй ства».
С 1 сент ября 2013 года професси ональное училище реорган изовано в Интегра ционные мастерские. В результате реорган изации профессиональная реабил итация охватывает вс е категории инвал идов. Дополнился пере чень специальностей п о профессиональной подго товке новыми специаль ностями: «Швея»; «Вышива льщица»; «Обувщик»; «Изгото витель художественных изде лий из дер ева». Открыты производ ственные мастерские, специализ ирующееся на производ ственной адаптации инвал идов.
С февр аля 2015 года в связи с расширением спек тра реабилитационных усл уг учреждение переиме новано в Государс твенное автономное учреж дение города Мос квы «Многофункциональный нау чно-практический цен тр реабилитации» Департ амента социальной защ иты населения гор ода Москвы.
Н а основании прик аза ДТСЗН о т 5 октября 2015 го да N975 ГАУ «Многофункц иональный научно-практи ческий центр реабил итации» переименовано в ГАУ «Нау чно-практический реабилит ационный центр», о чем в ЕГРЮЛ сдел ана запись з а ГРН 8157747809740 о т 15.10.2015 г.
В соответствии с постановлениями Правите льства Москвы о т 21 декабря 2010 г. № 1075-ПП «О б утверждении Поря дка создания, реорган изации, изменения ти па и ликви дации государственных учреж дений города Мос квы», от 21 дека бря 2010 г. № 1076-П П «О поря дке осуществления орга нами исполнительной вла сти города Мос квы функций и полномочий учред ителя государственных учреж дений города Мос квы», распоряжением Правите льства Москвы о т 25 июля 2017 г. № 363-РП «О б изменении ти па государственных автон омных учреждений гор ода Москвы» ГА У «Научно-практи ческий реабилитационный цен тр» переименовано в Государственное бюдже тное учреждение гор ода Москвы «Нау чно-практический реабилит ационный центр», о чем в ЕГРЮЛ сдел ана запись з а ГРН 2177748263086 о т 17.08.2017 г.
Свед ения об учред ителе
Департамент тру да и социа льной защиты насел ения города Мос квы
Местонахождение учреж дения
127572, г. Мос ква, ул. Абрамц евская, дом 15
Нау чно-практический реабилит ационный центр предст авляет собой многопро фильное учреждение с о множеством функ ций реабилитационного и образовательного харак тера для восстан овления социального стат уса лица, имею щего ограничения жизнедеят ельности, достижения и м материальной независ имости и ег о социальная адапт ация.
В осн ову модели реабилита ционного учреждения поло жен принцип «ориен тация на потреб ителя», который наце лен на обеспе чение постоянного удовлет ворения лицами, имею щими ограничения жизнедеят ельности, предоставляемыми реабилита ционными услугами, пут ем постоянного изуч ения спроса и прогнозирования рын ка услуг, непрер ывного повышения каче ства оказания реабилит ационных услуг и на стрем ление превзойти и х ожидания.
Основ ными компонентами реабилита ционного процесса явля ются:
Диагностический эт ап включает диагност ические мероприятия п о определению пере чня, объемов, вид ов, частоты, кратн ости, сроков, усло вий оказания реабилит ационных услуг, формир ование индивидуального марш рута реабилитации. Пос ле согласования с реабилитантом индивиду ального маршрута реабил итации заключается дого вор на оказ ание реабилитационных и социальных усл уг.
Эффективная всесто ронняя реабилитация п о индивидуальному марш руту возможна тол ько при усло вии командной раб оты специалистов в области раз ных дисциплин. Руков одит междисциплинарной кома ндой в Цен тре врач-реабил итолог. С каж дым клиентом рабо тают: физиотерапевт, псих олог, инструктор лече бной физической куль туры, массажист, специа листы по реабилит ационной работе в социальной сфе ре; если необх одимо — логопед.
Промежу точный контроль и коррекция индивиду ального маршрута реабил итации проводятся каж дым специалистом еженед ельно.
По оконч ании курса реабил итации специалистами прово дится итоговый конт роль результатов реабил итации и выда ются рекомендации о возможных фор мах и мето дах поддержания достиг нутого уровня реабилита ционного воздействия.

2.2. Проб лемы, возникающие пр и социальной раб оте с инвал идами в усло виях стационарного учреж дения и и х решение

Осо бое место в решении эт их задачи отвод ится стационарным учрежд ениям социального обслуж ивания населения, специ фика которых сост оит в то м, что в них посто янно проживают ли ца с осо бой тяжестью состо яния здоровья (тяже лыми формами пораж ения опорно-двигате льного аппарата, расстро йством психики, яр ко выраженной умств енной отсталостью и т.д.). Несмотря н а расширение обла сти нестационарного обслуж ивания инвалидов, стацио нарные учреждений в настоящее вре мя выполняют и, по наш ему мнению, ещ е долго буд ут выполнять важ ную функцию социал ьного устройства инвал идов, которые в существующих устрой ствах не мог ут существовать самосто ятельно.
Помимо объект ивного фактора, выражаю щегося в тяже сти состояния здор овья лиц, находя щихся в дом ах интернатах, и х объединяет дру гой, не мен ее важный субъек тивный фактор — госпит ализм. Многолетнее пребы вание в усло виях относительной социа льной изоляции, микросоц иального окружения, состо ящего преимущественно и з больных люд ей, монотонного бы та, однообразие заня тий, отсутствие необход имости решать св ои житейские проб лемы — все эт о негативным обра зом сказывается н а психологии инвал идов.
Указанные факт оры делают кра йне важным и необходимым разв итие реабилитации в целом и социальной реабил итации в частн ости, которые б ы способствовали преодо лению госпитализма, формир ованию социальных каче ств личности, продл ению активного обр аза жизни инвал идов и прибли жению их стат уса к то му состоянию, кото рое позволит в максимально возмо жной степени реализ овать в отнош ении них прин цип равных возмож ностей.
В дом ах-интернатах наход ятся лица, облад ающие различной степ енью способности к самообслуживанию, неравно ценными возможностями к адаптации в новых усло виях и те м более к овладению нов ыми или к восстановлению преж них навыков.
Поэт ому специфика раб оты с инвал идами в стацио нарных учреждениях предусма тривает разнообразие реабилит ационных технологий, начи ная от обуч ения элементарной профе ссии до восстан овления профессиональных навы ков и коммуник ативных способностей с возможностью послед ующей интеграции в общество.
Показ анное обстоятельство свидетел ьствует о необход имости рассмотрения соотно шения медицинской, социа льной и труд овой реабилитации примени тельно к разли чным категориям ли ц, проживающих в стационарных учрежд ениях.
Исследования показ ывают, что поним ание многофакторности проб лемы инвалидности и зависимости инвали дности от разли чных аспектов социа льной действительности оче нь важно дл я целенаправленного воздей ствия на формир ующие ее факт оры и прове дение соответствующих ме р по профил актике и сниж ению инвалидности.
В последнее десяти летие в реше нии проблемы инвали дности в Рос сии произошли значит ельные изменения, послуж ившие основой созд ания новой соврем енной концепции инвали дности.
Коренные социа льно-экономические преобра зования, новый демократ ический путь разв ития России способс твовали изменению государс твенной политики в отношении инвал идов, усилению вним ания к и х нуждам с целью созд ания условий дл я социальной интег рации инвалидов, реали зации декларируемых Консти туций Российской Федер ации равных пр ав и возмож ностей для вс ех членов обще ства.
В цел ом инвалидность ка к проблема деятел ьности человека в условиях ограни ченной свободы выб ора включает в себя неско лько основных аспе ктов: правовой, социа льно-средовой, психолог ический, общественно-идеолог ический, производственно-экономи ческий и анат омо-функциональный.
П о существу, ре чь идёт о степени наруш ения связей чело века и обще ства. Таким обра зом, предметом тео рии инвалидности явля ются взаимосвязи чело века с огранич енными возможностями и общества. Эт о принципиальное полож ение подчеркивает, чт о в практи ческой деятельности пр и решении проб лемы инвалидности осно вное внимание дол жно уделяться н е самому чело веку с огранич енными возможностями и не окруж ающей его сре де, в широ ком смысле сло ва, а взаимо связям, которые сущес твуют между челов еком и общес твом.
Перенос акце нтов с биологи ческой на социа льную составляющую в реабилитации сопрово ждается, однако, в последнее вре мя издержками специал изации процесса реабил итации, в кото ром основное вним ание уделяется професси ональным аспектам, в частности, профессио нальному образованию.
В связи с этим возни кает необходимость созд ания интегративной тео рии реабилитации и на е е основе компле ксной системы реинте грации инвалидов в общество.
Прин цип неразрывной свя зи индивида с ограниченными возможн остями с социа льной средой в о многом опреде ляется воздействием социал ьного окружения, чт о ведет к изменению в микросоциуме, к личностным измен ениям через общ ие социальные свя зи и чувс тва, через ближа йшую социальную се ть, через общест венные настроения, предра ссудки и ожид ания. Личность инва лида формируется в конкретных социа льных условиях. Ка к правило, инва лиды сознательно ил и бессознательно форми руют свое социа льное окружение, пря мо влияя н а ближайшие зве нья своей социа льной сети и, в мень шей степени, н а общество в целом Эт о так назыв аемый феномен созавис имости, заключающийся в неблагоприятном эмоцион альном фоне мно гих инвалидных сем ей, в сознат ельном или бессозна тельном стремлении ря да инвалидов к манипулированию лиц ами, входящими в их кр уг общения.
Так им образом, прин цип связи инди вида с социа льной средой позво ляет избегать свед ения проблемы тол ько к узк им медицинским ограни чениям; в кр уг изучения включ аются обстоятельства прожи вания, воспитания, обуч ения, общения инва лида, возможность ил и невозможность удовлет ворения всех присущ цхему потребностей.
Особен ностью реабилитационных меропр иятий в дом ах-интернатах явля ется их многоасп ектность, которая в свою очер едь связана с многообразием откло нений здоровья инвал идов, проживающих в них. Да же в рам ках профильного учреж дения реабилитационные меропр иятия отличаются достат очным разнообразием с учетом нали чия множественной патол огии у кажд ого конкретного боль ного.
В отли чие от учреж дений здравоохранения реабил итация лиц, находя щихся в усло виях домов-интер натов, выступает и как сист ема деятельности работ ников этих учреж дений, направленная н а создание обста новки комфортных усло вий проживания, органи зацию досуга, активи зацию проживающих инвал идов и ли ц пожилого возр аста в пла не самообслуживания, быто вого приспособления.
Исслед ования показывают, чт о понимание многофак торности проблемы инвали дности и зависи мости инвалидности о т различных аспе ктов социальной действит ельности очень важ но для целенапра вленного воздействия н а формирующие е е факторы и проведение соответс твующих мер п о профилактике и снижению инвали дности.
В после днее десятилетие в решении проб лемы инвалидности в России произ ошли значительные измен ения, послужившие осно вой создания нов ой современной конце пции инвалидности.
Коре нные социально-экономи ческие преобразования, нов ый демократический пу ть развития Рос сии способствовали измен ению государственной поли тики в отнош ении инвалидов, усил ению внимания к их нуж дам с цел ью создания усло вий для социа льной интеграции инвал идов, реализации деклари руемых Конституций Росси йской Федерации рав ных прав и возможностей дл я всех чле нов общества.
С начала 90-х годов традиц ионные принципы государс твенной политики, направ ленной на реше ние проблем инвали дности и инвал идов, в свя зи со слож ной социально-экономи ческой ситуацией в стране утра тили свою эффекти вность. В усло виях рыночной перест ройки содержания и структуры экономи ческих отношений вст ала проблема созд ания новых принц ипов и подх одов государственной поли тики в отнош ении инвалидов.
В целом инвали дность как проб лема деятельности чело века в усло виях ограниченной своб оды выбора вклю чает в се бя несколько осно вных аспектов: прав овой, социально-сред овой, психологический, общест венно-идеологический, производ ственно-экономический и анатомо-функцио нальный.
По суще ству, речь ид ёт о степ ени нарушения свя зей человека и общества. Так им образом, предм етом теории инвали дности являются взаимо связи человека с ограниченными возможн остями и обще ства. Это принцип иальное положение подчер кивает, что в практической деятел ьности при реше нии проблемы инвали дности основное вним ание должно уделя ться не сам ому человеку с ограниченными возможн остями и н е окружающей ег о среде, в широком смы сле слова, а взаимосвязям, кото рые существуют меж ду человеком и обществом.
Пере нос акцентов с биологической н а социальную состав ляющую в реабил итации сопровождается, одн ако, в после днее время издер жками специализации проц есса реабилитации, в котором осно вное внимание уделя ется профессиональным аспе ктам, в частн ости, профессиональному образо ванию.
В свя зи с эт им возникает необход имость создания интегра тивной теории реабил итации и н а ее осн ове комплексной сист емы реинтеграции инвал идов в обще ство.
Автор подчер кивает, что прин цип неразрывной свя зи индивида с ограниченными возможн остями с социа льной средой в о многом опреде ляется воздействием социал ьного окружения, чт о ведет к изменению в микросоциуме, к личностным измен ениям через общ ие социальные свя зи и чувс тва, через ближа йшую социальную се ть, через общест венные настроения, предра ссудки и ожид ания. Личность инва лида формируется в конкретных социа льных условиях. Ка к правило, инва лиды сознательно ил и бессознательно форми руют свое социа льное окружение, пря мо влияя н а ближайшие зве нья своей социа льной сети и, в мень шей степени, н а общество в целом Эт о так назыв аемый феномен созавис имости, заключающийся в неблагоприятном эмоцион альном фоне мно гих инвалидных сем ей, в сознат ельном или бессозна тельном стремлении ря да инвалидов к манипулированию лиц ами, входящими в их кр уг общения.
Так им образом, прин цип связи инди вида с социа льной средой позво ляет избегать свед ения проблемы тол ько к узк им медицинским ограни чениям; в кр уг изучения включ аются обстоятельства прожи вания, воспитания, обуч ения, общения инва лида, возможность ил и невозможность удовлет ворения всех присущ цхему потребностей.
Особен ностью реабилитационных меропр иятий в дом ах-интернатах явля ется их многоасп ектность, которая в свою очер едь связана с многообразием откло нений здоровья инвал идов, проживающих в них. Да же в рам ках профильного учреж дения реабилитационные меропр иятия отличаются достат очным разнообразием с учетом нали чия множественной патол огии у кажд ого конкретного боль ного.
В отли чие от учреж дений здравоохранения реабил итация лиц, находя щихся в усло виях домов-интер натов, выступает и как сист ема деятельности работ ников этих учреж дений, направленная н а создание обста новки комфортных усло вий проживания, органи зацию досуга, активи зацию проживающих инвал идов и ли ц пожилого возр аста в пла не самообслуживания, быто вого приспособления.
Эт о обстоятельство свидетел ьствует о по ка еще сущест вующей неудовлетворенной потреб ности в дом ах-интернатах, несм отря на доста точно широко разв итую сеть учреж дений нестационарного обслуж ивания.
В соотве тствии с основ ными задачами до м-интернат осущес твляет:
— активное содей ствие в адапт ации инвалидов к новым усло виям;
— бытовое устро йство, обеспечивая поступ ивших благоустроенным жил ьем, мебелью и инвентарем, постел ьными принадлежностями, одеж дой и обу вью;
организацию пита ния с уче том возраста и состояния здор овья;
— диспансеризацию и лечение инвал идов, организацию консульт ативной медицинской пом ощи, а так же госпитализацию нуждаю щихся в лече бно-профилактические учреж дения;
— обеспечение инвал идов необходимыми средс твами передвижения, прот езно-ортопедическими издел иями и т.д.;
— в соответствии с медицинскими рекомен дациями организацию труд овой занятости, способс твующей поддержанию актив ного образа жиз ни.
Лица, находя щиеся в эт их учреждениях — инва лиды и пожи лые люди, предста вляющие собой своеоб разную общность индив идов, вынужденно объеди ненных сходными услов иями проживания, стесн енным режимом длител ьного пребывания.
Сред овая ситуация в этих учрежд ениях характеризуется призн аками, обусловливающими формир ование у прожив ающих синдрома госпит ализма. К чис лу таких призн аков относятся:
— монот онный образ жиз ни;
— ограниченность свя зей с внеш ним миром;
— бедн ость впечатлений;
— скучен ность, недостаток жизне нного пространства;
— скуд ость выбора заня тий;
— зависимость о т персонала;
— отсут ствие интимного ую та, возможности уедин иться;
— регламентированность деятел ьности учреждения.
Многол етнее воздействие так ой средовой ситу ации негативно сказыв ается на жизнедеят ельности проживающих в этих учрежд ениях людей. Он и становятся малоиници ативными, слепо подчиня ющимися общему реж иму учреждения, у них возни кают черты, нивели рующие личностные особен ности, характеризующие ограни чение их интер есов и жела ний.
Поэтому одн им из важ ных направлений в деятельности стацио нарных учреждений стано вится формирование в них простр анства социальной адапт ации.
В осн ову организации реабилит ационных мероприятий в стационарных учрежд ениях социального обслуж ивания положены теорети ческие положения, кото рые рассматривают реабил итацию как многог ранное понятие. Су ть его в том, чт о реабилитация расцени вается и ка к процесс воздей ствия на инва лида, и ка к система ме р, и ка к результат.
В отношении ли ц, проживающих в домах-интер натах, реабилитация предпо лагает восстановление (формир ование) социальных и трудовых (професси ональных) навыков, коммуник ативных способностей, дости жение возможности ориентир оваться в окруж ающем мире, прини мать решения, способ ности организовать св ой быт, т.е. все го того, чт о объединяется поня тием «способность к самостоятельной жиз ни» в усло виях открытого обще ства.
С уче том особенностей контин гента лиц, находя щихся в стацио нарных учреждениях социал ьного обслуживания (умств енно отсталые, инва лиды вследствие ин ой психической патол огии, лица пожи лого и старче ского возраста), рассмо трение теоретических аспе ктов реабилитации соприка сается с пробл емой адаптации.
В теоретическом и методологическом пла не понятия «адапт ация» и «реабил итация» имеют сход ные и отличит ельные черты. Адапт ацию и реабил итацию можно рассмат ривать как соотно шение части и целого, спос оба и коне чною результата. Совер шенно очевидно, чт о без надеж ного адаптационного аппа рата (физиологического, психолог ического, биологическою ид р.) невозможна полноц енная реабилитация боль ного (инвалида). В этом слу чае адаптация слу жит лишь средс твом и ка к бы «поглощ ается» реабилитацией. С позиции отнош ения к «дефе кту» в проц ессе реабилитации компенс аторный механизм исполь зуется для преодо ления дефекта, а в проц ессе адаптации—дл я приспособления к нему.
Вме сте с те м адаптация и реабилитация мог ут сближаться и расцениваться ка к динамическое образо вание, как проц есс, направленный в каждом слу чае на опреде ленный конкретный резул ьтат (приспособление к новымусловиям ил и возвращение к прежнему стат усу в медици нском, психологическом и социальном пла не).
Реабилитация — проц есс непрерывный, хо тя он и ограничен определ енными временными рамк ами с уче том характера нозол огии, тяжести пораж ения. В эт ом можно убеди ться на прим ере медицинской реабил итации: в больн ичной фазе цел ью ее явля ется устранение угр озы жизни боль ного, ликвидация ост рых проявлений боле зни, предупреждение ослож нений; в фа зе выздоровления закреп ляются достигнутые резул ьтаты лечения, осущест вляется компенсация утрач енных функций и подготовка боль ного к профессио нальному труду, в поддерживающей фа зе длительно, с использованием медикаме нтозной терапии, психолог ической реабилитации обеспеч ивается адаптация чело века к нов ому социальному стат усу.
Автор подчер кивает правомерность поста новки вопроса о том, чт о реабилитация ка к более широ кое понятие явля ется и бол ее активирующим проце ссом по сравн ению с адапт ацией, которая испол ьзует лишь приспособ ительные механизмы и адресуется преимуще ственно к лично стно-психологическим факт орам. Конечная це ль реабилитации — пол ное восстановление первонач ального социального, медици нского и психолог ического статуса боль ного (инвалида) н а основе использ ования жизненных ресу рсов организма и личности, воссоз дание способностей к социальному функцион ированию. Конечная це ль адаптации — приспос обление больного к новым ил и усложняющимся усло виям посредством включ ения адаптационно-компенс аторных механизмов.

2.3. Рекоме ндации по совершенс твованию социальной раб оты с инвал идами в усло виях стационарного учреж дения

Процесс социа льной реабилитации ли ц с огранич енными возможностями принад лежит к чис лу наиболее важ ных аспектов деятел ьности современного гражда нского общества. Эт от процесс мож ет носить тол ько комплексный хара ктер и осущест вляться всей совокуп ностью социальных инсти тутов и специализ ированных учреждений, имею щих отношение к организации социа льной деятельности в современных усло виях.
Степень реабил итации определяется ряд ом обстоятельств, сре ди которых — н е только состо яние здоровья ли ц с огранич енными возможностями, уров ень патологии и х функций, н о также и возможности обще ства приспособить св ои условия к нуждам и потребностям инвал идов, формирование так ой государственной социа льной политики, кото рая бы отве чала правам и интересам люд ей, имеющих откло нения в сво ем развитии.
Тол ько создание необхо димых условий, способс твующих формированию незави симой жизни инвал идов, их полноц енное функционирование в обществе буд ут способствовать разв итию эффективной социа льной реабилитации ли ц с разли чными видами ограни чений по здор овью.
В хо де исследования пока зано, что проц есс реабилитации инвал идов может бы ть эффективным пр и условии, ес ли государство, вс е его социа льные институты буд ут заботиться о создании необхо димых условий безбар ьерной среды дл я лиц с ограниченными возможн остями в вопр осах образования, тру да, занятости, здор овья, культуры и т.д. Выявлены прич ины инвалидизации насел ения, определены сущн ость и содер жание реабилитации инвал идов.
Особое полож ение занимают инва лиды в стацио нарных учреждениях социал ьного обслуживания насел ения, в кото рых на протя жении длительного врем ени они вынуж дены вести замкн утый образ жиз ни, в боль шой степени отгранич ивающий их о т социума, о т окружающего ми ра.
Процессы реабил итации в стацио нарных учреждениях отлич аются своими форм ами и механи змами реализации. Пом имо тяжести состо яния здоровья ли ц, находящихся в домах-интер натах, их характе ризует другой, н е менее важ ный фактор — госпит ализм. Изоляция, однооб разие видов занят ости, отсутствие необход имости решать св ои житейские проб лемы и т.д. — вс е это негат ивным образом отраж ается на психо логии инвалидов и детерминирует необход имость организации проц есса реабилитации с точки зре ния его активизи рующего характера, позити вного воздействия н а социальную субъек тность индивидов.
Обосн ованы объективные и субъективные факт оры, воздействующие н а характер реабил итации лиц, имею щих отклонений в своем разв итии. Выявлены сужд ения самих инвал идов об и х социальном самочу вствии, обобщены предло жения по повыш ению эффективности реабилита ционного пространства, предл ожены различные техно логии социальной реабил итации инвалидов в условиях прожи вания в дом ах-интернатах.
Получ енные в диссерта ционном исследовании резул ьтаты формулируют нов ые обобщения в области социо логии нетипичности, тео рии социальной реабил итации и формир ования реабилитационного простр анства.
Существующая сист ема реабилитации в стационарных учрежд ениях функционирует по ка скорее н а основе прин ципа компенсации и в мень шей степени адрес уется к внутр енним резервам сам ого инвалида. Эт о ведет к тому, чт о значительная час ть лиц, призн анных инвалидами, смиря ется со сво ей социальной ущербн остью и пасс ивно относится к реабилитационным возмож ностям. К то му же практи чески половина инвал идов, находящихся в стационарных учрежд ениях социального обслуж ивания населения, име ет тяжелые фор мы ограничения возмож ностей и объек тивно не спос обна или ма ло способна к восприятию акти вных социальных техно логий.
Кроме то го, закрытость стацио нарных учреждений вед ет к то му, что в них сло жно создавать возмож ности для самореа лизации, осуществления акти вных форм самоп омощи, воспроизводства социа льной субъектности.
Ана лиз результатов наблю дения за динам икой и струк турой инвалидности и особенностями реабил итации лиц с ограниченными возможн остями позволяет констат ировать, что сложив шаяся картина явля ется следствием деятел ьности ряда долговр еменных и инерци онных факторов, кото рые плохо подда ются социальной корре кции, а в условиях социа льно-экономического криз иса не мог ут быть эффек тивно улучшены, та к как недос таток финансирования учреж дений социального обслуж ивания не позво ляет внедрять инновац ионные технологии активи зации инвалидов, формир ования для ни х безбарьерной сре ды и интег рации их в общество.
Те м не мен ее, развитие сист емы социальной реабил итации инвалидов неизб ежно, функционирование эт ой системы дол жно обусловливаться н е только возможн остями региональных ресу рсов или инициа тивой муниципальных орга нов самоуправления, н о также и конкретными возможн остями самих стацио нарных учреждений, и х кадровым и организационным потенц иалом, материально-технич еской базой, стремл ением руководителей к инновациям.
Провед енное впервые в таком масш табе исследование ну жд и потреб ностей инвалидов, прожив ающих в дом ах-интернатах, показ ывает, насколько компл ексны задачи сист емы социальной реабил итации лиц с ограниченными возможн остями.
Их нуж ды и трудн ости имеют кумуля тивный характер; и х проблемы мог ут быть разре шены при усло вии формирования норма тивно-правовой ба зы, выработки станд артов социальных усл уг; привлечения к решению дан ной проблемы управле нческих структур ка к региона та к и муниципа литетов; соответствующей подго товки специалистов социа льной работы; актив ного использования нов ых реабилитационных техно логий; привлечения сам их инвалидов к активному реше нию своих собств енных проблем.
Н а основе продел анного анализа предста вляется целесообразным предл ожить некоторые рекоме ндации по совершенс твованию системы реабил итации лиц с ограниченными возможн остями в усло виях стационарных учрежд ениях социального обслуж ивания населения.
В о-первых, н е ослабляя деятел ьность по реали зации государственных социа льных гарантий инвал идам, положенных п о закону, целесоо бразно расширять возмож ности стационарных учреж дений по созд анию условий реали зации программ занят ости и самозан ятости инвалидов. Предста вляется перспективным разв итие более интеллек туальных видов тру да, использование компью терных технологий, художес твенных занятий, органи зация всевозможных реме сел и масте рских и т.д.
В о-вторых, след ует пропагандировать социа льно активные пози ции и прин ципы независимой жиз ни, открывая пр и этом замкн утое пространство стацио нарных учреждений, дел ая их бол ее доступными н е только дл я родственников инвал идов, но и общественных органи заций, волонтерских движ ений, религиозных органи заций.
В-трет ьих, развитие сист емы учреждений социа льной реабилитации инвал идов требует н е только количест венного роста, н о также расши рения номенклатуры усл уг. Все бол ее специализирующая деятел ьность таких учреж дений нуждается в о все бол ее образованных, квалифици рованных кадрах, кото рые должны полу чать не тол ько адекватное професси ональное образование, н о также име ть возможность регул ярной переподготовки и повышения квалиф икации по нов ым реабилитационным технол огиям.
В-четве ртых, требует значите льного улучшения матери ально-техническая ба за данных учреж дений, способная удовлет ворить потребности инвал идов в социа льно-бытовом и социально-сред овом самообслуживании, в доступности информац ионного и культу рного пространства, в получении профе ссии и повыш ении образования, в о взаимодействии с социумом.
В-пятых, необх одим системный под ход в формир овании управления служ бой реабилитации. Н а наш взг ляд, координационные коми ссии должны вклю чать не тол ько представителей управ лений социальной защ иты населения, н о и здравоох ранения, образования, куль туры, туризма, учреж дений занятости, незави симых экспертов п о правам чело века и т.д., а также предста вителей предприятий и учреждений, занима ющихся реабилитационной индус трией.
В-шес тых, большое знач ение в проц ессе реабилитаций име ет объединение прожив ающих в дом ах-интернатах в малые гру ппы, психологически совмес тимые, имеющие общ ие интересы, спосо бные к обще нию друг с другом, нацел енные на социа льную активность. Использ ование технологий социа льной реабилитации инвал идов должно бы ть системным, компле ксным, с уче том анализа социа льно-психологической адапт ации людей др уг к дру гу и исслед ования социального самочу вствия инвалидов.
Провед енное исследование пока зало, что техно логии социальной адапт ации и реабил итации инвалидов в домах-интер натах осуществляются с учетом дв ух аспектов:
— сущно стно-содержательного;
— ситуац ионно-временного.
Пер вый из ни х связан с последовательно прово димой деятельностью п о устранению стресс ового состояния, созд анию комфортных усло вий проживания и активной деятель ностной среды в доме-интер нате.
Второе, ситуац ионно-временное направ ление социальных техно логий выглядит ка к определенное прило жение усилий социа льно-адаптирующего воздей ствия в конкр етные периоды пребы вания инвалидов в доме-интер нате: в прие мно-карантинном отдел ении, при рассе лении в жил ые комнаты, выб оре медико-реабилит ационных услуг и т.д. Основным направ лением технологий социа льной реабилитации оста ются: «терапия занят остью», «оккупациональная тера пия», культурно-досуг овая деятельность, в том чис ле арттерапия, иппоте рапия, игротерапия и т.д.
В-седь мых, необходима коорди нация деятельности государс твенных и негосудар ственных органов и учреждений, привле чение возможностей общест венных организаций, сред ств массовой инфор мации к пробл емам социальной реабил итации инвалидов в домах-интер натах с цел ью реализации принц ипов комплексности и адресности социа льных услуг, повыш ения эффективности социа льных технологий, примен яемых в проц ессе социальной реабил итации лиц с ограниченными возможн остями.

Заключение

Обще ство, как изве стно, не мож ет обойтись бе з установления пр ав, свобод и обязанностей сво их граждан, н о при эт ом они н е могут устанавл иваться произвольно, та к как обусло влены достигнутым уров нем материальных, культ урных и духо вных возможностей и являются важне йшим принципом соврем енной представительной демок ратии. Поэтому юридич еское закрепление гаранти руемых государством пр ав, свобод и обязанностей граж дан находится в основном зак оне государства- Консти туции [1, с.76]. Социа льная защита насел ения и меха низм ее реали зации базируются н а конституционно-прав овых постановлениях и международных пак тах о пра вах и своб одах человека. Консти туция регламентирует осн овы общественного и государственного устро йства, систему государс твенных органов, поря док их созд ания и деятел ьности, основные пра ва и своб оды граждан. Социа льное обеспечение зани мает одно и з ключевых ме ст в жиз ни государства и общества. Он о непосредственно зави сит от разв ития экономики и теснейшим обра зом связано с политикой и социальным благопо лучием людей тру да и нерабо тающих слоев насел ения.
Практика показ ывает, что значит ельное количество инвал идов в насто ящее время н е получают необхо димой для возвра щения к норма льной семейной, труд овой и общест венной жизни пом ощи, в кото рой они нужда ются. Почему эт о происходит? Малоэффе ктивным является прав овое регулирование, кото рое обеспечивает реали зацию эргономических принц ипов при трудоуст ройстве инвалидов, т. е. необход имости полного приспос обления рабочих ме ст, разработки инстру ментов, станков и оборудования специ ально для инвал идов. Действующие в этой обла сти нормативные ак ты носят исключи тельно ведомственный хара ктер, они н е систематизированы. Сто ит отметить, чт о отсутствует еди ный типовой доку мент (хотя б ы на ведомст венном уровне), кото рый объединял б ы все вопр осы проектирования и оснащения рабо чих мест дл я инвалидов [1, с. 76–80]. Серьезные недост атком в реабил итации инвалидов, явля ется неразвитая прав овая база н а региональном уро вне. Она явля ется все ещ е слабой, а ее дальн ейшее развитие сдержи вается в си лу отсутствия долж ного финансирования меропр иятий по реабил итации инвалидов в том ил и ином реги оне [1, с. 76–80]. В части обеспе чения должной социа льной защиты инвал идов и доступ ности их к услугам сфе ры жизнедеятельности, предс тоит сложная раб ота (финансовая, информа ционная, правовая, а главное — организа ционная), которая дол жна быть направ ленна на приве дение сфер образо вания, медицины, тру да, социальных усл уг и дру гих в соотве тствие с потребн остями людей с ограниченными возможн остями. Таким обра зом, исходя и з вышесказанного, бы ло бы хор ошо разработать зак он, который законод ательно закрепил б ы права инвал идов на и х реабилитацию, предус мотрел систему ме р по реали зации медицинской, професси ональной реабилитации, урегул ировал порядок инвести рования денежных и иных сред ств в сфе ру реабилитации в целях е е стимулирования. Ключ евая цель социа льной защиты сост оит в то м, чтобы инва лиды не тол ько имели пра ва, но и могли и х в пол ной мере реализ овать. Именно к этой зад аче должно стрем иться общество и государство.

Спи сок использованной литер атуры

1. Албегова И.Ф. Моло дые инвалиды ка к социальная гру ппа и объ ект социальной раб оты / И.Ф. Албегова, И.С. Кореш кова // Социальные и гуманитарные зна ния. – 2017. – Т. 3, № 1. – С. 50-54.
2. Албегова И.Ф. Социа льная работа с молодыми инвал идами : основные направ ления, формы, мет оды и техно логии / И.Ф. Албегова, И.С. Кореш кова // Вестник социа льно-политических на ук. – 2016. – № 15. – С. 23-26.
3. Беля сов С. Н. Социальная защ ита инвалидов, ка к обязанность госуда рства [Текст] // Госуда рство и пра во: теория и практика: матер иалы Междунар. на уч. конф. (г. Челябинск, апр ель 2011 г.). — Челяб инск: Два комсом ольца, 2011. — С. 76-80.
4. Беля сов С. Н. Социальная защ ита инвалидов, ка к обязанность госуда рства // Государство и право: тео рия и прак тика: материалы Межд унар. науч. ко нф. (г. Челяб инск, апрель 2011 г.). — Челябинск: Дв а комсомольца, 2011. — С. 76–80.
5. Губарева Е. А. Реабил итация в усло виях психоневрологического интер ната // Молодой уче ный. — 2016. — №9. — С. 988-991.
6. Гур ина Т.С. Необходимость внедр ения новых техно логий в прак тику социального обслуж ивания граждан пожи лого возраста / Т.С. Гур ина, М.В. Гусенкова // Помог ающие профессии : науч ное обоснование и инновационные техно логии : сб. т р. конф. – Н. Новгород, 2016. – С. 464-468.
7. Дементьева Н. Б., Старов ойтова Л. И. Социальная раб ота в учрежд ениях социально-реабилита ционного про¬фи ля и мед ико-социальной экспе ртизы: Учеб. посо бие.М.: Акад емия, 2010. 272 с.
8. Зот ова, Е. Бы ть рядом с инвалидами! / Е. Зотова // Русс кий инвалид. — 2016. — №1-2. — С. 22-23.
9. Инвалидность в современном росси йском обществе : социо логия и социа льные технологии : [с б. ст.] / по д ред. Т. И. Барсу ковой, В. К. Шаповалова. — Ставр ополь, 2013. — 260 с.
10. Кана ева Т.Б. Срочная социа льная помощь пожи лым гражданам в комплексном цен тре социального обслуж ивания / Т.Б. Канаева, И.В. Литви ненко // Социальная раб ота в соврем енном мире : взаимод ействие науки, образо вания и прак тики : материалы VI Межд унар. науч.-пра кт. конф. – Белг ород, 2014. – С. 282-284.
11. Клим кин Р.В. Порядок и основы предост авления адресной социа льной помощи в отделении сроч ного социального обслуж ивания на ба зе // Актуальные проб лемы столичного мегап олиса в конте ксте практической подго товки студентов : матер иалы III Всерос. на уч.-практ. ст уд. конф. – М., 2017. – С. 271-275.
12. Кондраш енкова Е.А. Основные направ ления предоставления гражд анам срочных социа льных услуг // Актуа льные вопросы функцион ирования экономики Алтай ского края. – 2018. — № 10. – С. 110-118.
13. Корнилова М.В. Сроч ное социальное обслуж ивание: оценка деятел ьности и показ атели работы / М.В. Корни лова, Н.Е. Горемыкина // Психо лого-социальная раб ота в соврем енном обществе: проб лемы и реше ния : материалы Межд унар. науч.-пра кт. конф. – СП б., 2015. – С. 156-159.
14. Кот ов, А. А. Социальный тур изм как мет од социальной реабил итации инвалидов п о психическому заболе ванию, находящихся в психоневрологических интер натах [Текст] / А. А. Кот ов // Социальное обслуж ивание. — 2015. — №10. — С. 34-40.
15. Кувши нова, И. Е. Комплексная реабил итация пожилых и инвалидов в специальном до ме-интернате [Тек ст] / И. Е. Кувшинова // Социа льное обслуживание. — 2015. — №12. — С. 18-21.
16. Лебедева, Г. В. Ар т-терапия ка к одно и з эффективных сред ств социальной реабил итации людей с ограниченными возможн остями здоровья [Тек ст] / Г. В. Лебедева // Социа льное обслуживание. — 2015. — №10. — С. 44-51.
17. Лукашевич И.В. Особен ности предоставления социа льных услуг н а дому гражд анам пожилого возр аста и инвал идам // Работник соц иал. службы. — 2015. — № 9. — С. 67-79.
18. Молчанов, А. Пожелания инвал идов должны учиты вать [Текст] / А. Молчанов // Моло дой дальневосточник. — 2016. — №22 (8-15 ию ня). — С. 19.
19. Мяк шин, Н. Каче ство жизни инвал идов зависит о т работы органи заций соцобслуживания [Тек ст] / Н. Мяк шин // Наша жиз нь. — 2016. — №1. — С. 4-6
20. Несте рова Г.Ф. Социальная раб ота с пожи лыми и инвал идами : учебник / Г.Ф. Несте рова, С. С. Лебедева, С. В. Васи льев. — 2-е из д., перераб и доп. – М. : Академия, 2014. — 317 с.
21. Нестерова Г.Ф., Аст эр И.В. Технология и методика социа льной работы: Уч еб. пособие.М.: Академия, 2011. 208 с.
22. Новые гадж еты изменят жиз нь слепоглухих [Тек ст] // Наша жиз нь. — 2016. — №6. — С. 15-17.
23. Оп ыт социальной раб оты в разли чных сферах жизнедеят ельности : учеб. посо бие / [А.Н. Гончарова и др. ; по д ред. Е.В. Жиж ко, М.М. Хохловой] ; Сибир ский федер. у н-т. — Красн оярск : СФУ, 2016. — 128 с.
24. Порядок и условия зачис ления граждан пожи лого возраста и инвалидов н а социальное обслуж ивание на до му // Вопросы соц иал. обеспечения. — 2006. — № 14. — С. 22.
25. Приступа Е.Н. Социа льная работа с лицами с ограниченными возможн остями здоровья : уч еб. пособие / Е.Н. Прис тупа. – М. : Фор ум, 2015. — 158 с.
26. Руде нко А.М., Самыгин С.И. Социа льная реабилитация: Уч еб. пособие. Рос тов-на-До ну: Наука-Спе ктр; М.: Даш ков и К, 2011. 320 с.
27. Свист унов А.В. Об опы те работы муницип ального КЦСОН п о социальному обслуж иванию на до му граждан пожи лого возраста и инвалидов // Рабо тник социал. слу жбы. — 2016. — № 5. — С. 45-48.
28. Сем ено А.А. Принципы обеспе чения социального сопрово ждения и пом ощи для инвал идов с психофи зически¬ми расстро йствами в учрежд ениях медико-социал ьного обслуживания. Актуа льные вопросы социа льной реа¬билит ации и интег рации инвалидов в общество // Матер иалы межрегиональной нау чно-практ. ко нф. 27 ноября 2013 го да / ГБОУ ВП О Кировская го с. мед. акад емия. Киров: МИ АЦ, 2013. 312 с. — С. 174–179.
29. Семено А.А. Социа льная реабилитация инвал идов трудоспособного возр аста на прим ере СПб ГБ У «Центр с о¬циальной реабил итации инвалидов и детей-инвал идов Красногвардейского рай она» // Материалы нау чно-практ. ко нф. молодых уче ных с межд унар. участием «Фор мы и мет оды социальной раб оты в разли чных сферах жиз не-деятельности». Ул ан-Удэ: Из д-во ВСГ УТУ, 2012. С. 89–93.
30. Сидо ров В. Н. Деятельность социал ьного работника: ро ли, функции и умения. М.: СТИ МГ УС, 2010. 210 с.
31. Социа льная работа с инвалидами: уч еб. пособие / [С.Т. Кох ан и д р.] ; Федеральное го с. бюджетное образова тельное учреждение вы сш. проф. образо вания «Забайкальский го с. ун-т». — Чита : Забайка льский гос. у н-т, 2016. — 240 с.
32. Социальная раб ота с инвал идами : учеб. посо бие / под ре д. Н.Ф. Басова. – М. : КНОРУС, 2017. — 399 с.
33. Социальная раб ота с разн ыми группами насел ения и в различных сфе рах жизнедеятельности : уч еб. пособие / Б.Б. Хуб иев, Р.М. Желиготова, З.А. Мако ева, Л.Х. Гукетлова ; Кабар дино-Балкарский го с. ун-т им. Х.М. Бербе кова. — Нальчик : Кабар дино-Балкарский го с. ун-т им. Х.М. Бербе кова, 2019. — 119 с.
34. Социа льная работа: тео рия ипрактика: Уч еб. пособие/ от в. ред. пр оф. Е.И. Холостова, пр оф. А.С. Сорвина.М.: ИНФРА-М, 2010. 427 с.
Демч енко Ю. И. Сущность реали зации и мето дов социально-культ урной реабилитации моло дых инвалидов // Моло дой ученый. — 2015. — №11. — С. 1879-1881.
35. Социальное взаимод ействие в разли чных сферах жизнедеят ельности : материалы VI Межд унар. науч.-пра кт. конф., 18-19 ноя бря 2016 г. / ФГБ ОУ ВО «Ро с. гос. пе д. ун-т им. А. И. Герц ена», Ин-т педагогики и психологии, Ка ф. социал. педаг огики и соц иал. работы ; [ред кол.: Е.И. Бражник, Н.Н. Сурт аева, С. В. Кривых (от в. ред.), В.А. Раб ош и д р.]. — Санкт-Петер бург : Изд-в о РГПУ и м. А.И. Герцена, 2016. — 302 с.
36. Спирина А.В.Социа льное обслуживание н а дому ка к форма социа льной защиты насел ения // А.В. Спирина, Л.М. Низ ова // Россия в пространстве глоба льных трансформаций: в фокусе на ук о чело веке, обществе, прир оде и техн ике : материалы Межд унар. междисцип. на уч. конф. / со ст., отв. и науч. ре д. сб. В.П. Шал аев. – Йошкар-Ол а, 2016. – С. 140-141.
37. Терен тьева К.В. Инвалид ка к объект социа льной работы // Инновац ионное развитие. – 2017. – № 1. – С. 16-17.
38. Технологии социа льной работы в различных сфе рах жизнедеятельности : уч еб. пособие / [О.А. Аник еева и д р.] ; под ре д. П.Д. Павленка. — Мос ква : ИНФРА-М, 2015. — 377 с.
39. Техно логии социальной раб оты в ра зличных сфе рах жизнедеятельности: матер иалы Междунар. на уч.-практ. ко нф. (19 апреля 2018 г., Россия, Махач кала) / Дагестанский го с. ун-т, Ин-т социал.-эк он. исслед. Дагеста нского науч. цен тра РАН ; [ре д. кол.: С.З. Айгу бов и д р.]. — Махачкала : Из д-во ДГ У, 2018. — 250 с.
40. Техно логии социальной раб оты в разли чных сферах жизнедеят ельности : учеб. посо бие / [П.Д. Павленок и др.] ; по д ред. П.Д. Павл енка. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — Мос ква : Дашков и К°, 2014. — 607 с.
41. Федянина М. М. Проб лемы социальной защ иты населения в социальной поли тике современного россий ского государства: Поли тико-правовой и организационный аспе кты: дис… ка нд. политических на ук. — Москва, 2013. — С. 76.
42. Холостова Е.И. Энцикл опедия социальных прак тик поддержки инвал идов в Росси йской Федерации / по д ред. Е.И. Холос товой, Г.И. Климантовой. — М., 2016. — 820 с.
43. Щепет нова О. Ю. Проблемы социальной защиты инвалидов в современном обществе // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 146-148.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф