Содержание
Введение………………………………………………………………….……
Глава 1.Сущность понятия «социальная реклама……………………………
1.1 Понятие «социальная реклама»……………………………………………..
1.2 Функции, виды, методы реализации «социальной рекламы»………………
1.3 Положение закона о рекламе…………………………………………………
Глава 2. Социальная реклама в государственном управление в городском округе Ступино……………………………………………………………….….
2.1 Социально-экономическая характеристика в городском округе Ступино………………………………………………………………….….…….
2.2 Анализ эффективности влияния социальной рекламы в государственном управлении (на примере городского округа Ступино)……………..………………………………………………….………..
Глава 3.Рекомендации по повышению эффективности социальной рекламы в системе государственного управления……………………………
3.1Социальная реклама в системе государственного управления: пути повышения эффективности……………………………………………
Заключение ………………………………………….……………………
Список литературы………………………………..…………
Введение
Современные отечественные процессы общественного развития демонстрируют возрастание их зависимости от средств массовых коммуникаций. Интенсивное развитие коммуникационных технологий значительно облегчает производство, распространение социально значимой информации и приводит к формированию глобального информационного пространства. Способность органов государственной власти к эффективной коммуникации как к целенаправленному информационному взаимодействию с обществом в целом, социальными группами и гражданами следует признать одним из важнейших аспектов их деятельности. Признано, что «никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий и вопросов управления в стране».
В связи с этим актуальной становится проблема информирования и механизмов донесения стратегии развития государства, основных социальных ценностей до всех слоев общества.
Словосочетание «Социальная реклама» произошло от англ. Social Advertising, и в переводе означает привлечение интереса к существенным проблемам либо явлениям. Это одна из разновидностей рекламы, цель которой кроется в смене моделей социального поведения. Другими словами, это форма неличностного представления, способ распространения социальных идей среди общества. Они, в свою очередь, должны способствовать гуманизации социума в целом, и в покорении новых вершин, обладающих полезностью с точки зрения общественного быта.
Социальная реклама как вид рекламной коммуникации призвана генерировать создание и распространение общественно-значимых ценностей и выступает как важнейший элемент информационного обеспечения общества. Однако объем социальной рекламы в России составляет сейчас около 1 % от общего объема рынка. В то время как в западных странах этот показатель составляет в среднем 15 %.
Актуальность работы в том, что перед российской системой государственного управления стоят определенные проблемы, которые могут быть преодолены при помощи именно современной социальной рекламы. Для эффективного внедрения управленческих решений для устранения существующих проблем необходимо формирование доверительного отношения общества к субъектам управления социальными процессами, всестороннее освещение и объяснение их действий.
Объект исследования: социальная реклама как механизм информационного взаимодействия в системе государственного управления.
Предмет исследования: сущностные характеристики социальной рекламы, определяющие потенциал ее использования в государственном управлении.
Цель: собрать и обработать теоретический и научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме.
Задачи:
1. Проанализировать литературу, посвященную феномену социальной рекламы в системе социально-коммуникационных процессов;
2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать значение социальной рекламы в современном государственном управлении.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Глава 1.Сущность понятия «социальная реклама»
1.1 Понятие «социальная реклама»
Само слово «реклама» вошло в употребление приблизительно в 1955 г. В современной теории рекламной деятельности нет единого понимания сущности социальной рекламы. Расхождения среди специалистов выражаются в различных толкованиях данной терминологии. В систематизации определений, произведенной А. Вановой, социальная реклама рассматривается следующим образом:
— платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой коммуникации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, какого-либо предприятия, кандидата, правительства;
— неличные формы коммуникации, осуществляемые через средство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования;
— искусство внедрения единственного в своем роде потребительского мотива в головы наибольшего числа людей при наименьших затратах;
— вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых или других задач предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории;
— комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества .
Главная цель социальной рекламы – изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности. Основное предназначение социальной рекламы состоит не только в привлечении внимания широкой общественности к тому или иному явлению общественной жизни, часто проблемному, но и в изменении отношения со стороны общества к ним.
Социальная реклама пользуется теми же средствами развития, что и коммерческая реклама. Однако между ними имеется различие, связанное с целью их использования и применения. Социальная реклама обладает важной стратегической задачей, суть которой кроется в смене поведенческой модели социума, причем не, только к предмету рекламы, но и в создании совершенно новых и непростых ценностей. Объектом такого типа рекламы считается социальный продукт. Он может быть представлен в осязаемом и неосязаемом виде. К таким продуктам чаще всего относят идеи, отношения, а также ценности. Все они должны повлиять на изменение в сознании граждан, а также массовом поведении. Социальная реклама, в отличие от коммерческой разновидности, необходима для представления государственных интересов. По этой причине она представляется не определенной группе граждан, а большой аудитории. Люди, которые в неё входят, никаким образом не связаны между собой ни социальным статусом, ни уровнем заработка, ни исполняемой деятельностью.
1.2 Функции, виды, методы реализации «социальной рекламы»
Социальная реклама появилась не так давно, поэтому до сих пор продолжает свое развитие и распространение. Она напрямую связана со всеми рекламными функциями, которые приведены ниже:
1.Экономическая функция. Любая категория рекламы оказывает влияние на экономическое явление, причем не важно, какая цель поставлена в ходе рекламирования. Она оказывает формирование спроса на определенный товар, либо категорию товаров. Социальная реклама оказывает большое влияние на разработку совершенно новых идей либо порядков;
2.Социальная функция. Благодаря ей, с помощью рекламы удается закрепить в подсознании людей необходимые ценности, поведенческие формы, а также интересы. Конечно, сфера её воздействия узкая, но она глубоко проникает во все слои общества, информируя их и оказывая на них влияние. Рекламная информация глубоко воздействует на человеческое подсознание, а также на поведение всего общества в целом.
3.Коммуникационная функция. Её суть заключается в оповещении большого числа людей об определенных событиях или данных. Это специфическая форма извещения, которая представляет собой безличностный обмен данными. Во время своего представления, реклама не только информирует насчет определенного предмета, но и трансформирует все данные в образ, запоминающийся потребителю;
4.Маркетинговая функция. Основная задача данной функции заключается в продвижении определенной ценности или информации. Другими словами, социальную рекламу можно рассматривать как комплекс средств, необходимый для неценового стимулирования, а также возникновения интереса.
Эти четыре основные функции применяются ко всем типам рекламы, но кроме того социальная её разновидность обладает отдельными аспектами воздействия на общество. Это:
— она помогает сформироваться ценностям и стандартам мышления. Благодаря её воздействию закрепляются и возвращаются массовые традиции, а также устоявшиеся привычки;
— социальная реклама показывает все человеческие возможности в плане гуманизма, культурных ценностей, всеобщего развития. Её задача заключается в том, чтобы сформировать желание использовать и применять эти возможности правильно. Вследствие этого удается реализовать многие изменения, вызывающие повышение уровня жизни;
— основной целью такого типа рекламы считается воздействие на потребительское поведение;
— среди методик, использующихся в рекламе при её просмотре, имеется косвенный способ воздействия. С его использованием начинает повышаться уровень культуры потребления;
— социальная реклама оказывает большое воздействие на сознание человека. Она внедряет в него новые знания, с помощью которых можно усовершенствовать себя в отдельности, а также сделать лучше свою жизнь .
Несмотря на все эти функции, главная задача социальной рекламы остается прежней, — она должна оказать влияние на общественное развитие и формирование новых, гуманных взглядов и интересов.
Виды социальной рекламы.
В зависимости от того, что социальная реклама считается долгосрочным проектом, а её результаты не могут быть известны сразу, выделяется четыре вида:
1.Некоммерческая разновидность. Она является рекламой, спонсирование которой происходит некоммерческими институтами, либо благотворительными пожертвованиями. Её задачей является не продвижение товара или услуги, а воздействие на человеческое сознание. Конечной целью не считается получение прибыли или выгоды, так как в качестве объекта рекламы предусматривается некоммерческий продукт. Несмотря на это, для своего распространения, она использует те же способы и методики, что и коммерческая разновидность. В отличие от неё, некоммерческая реклама обладает двумя целями:
— воздействие на поведенческую модель социума;
— четкая направленность на большую аудиторию.
2.Общественная разновидность. Такой тип рекламы используется для пропаганды определенного позитивного явления. Данное сообщение создает профессионалами бесплатно, это этический отказ от возможности получить прибыль. Благодаря общественному подвиду социальной рекламы удается воздействовать на большое число людей, создавать новые общественные ценности и идеализировать поведение;
3.Государственная разновидность. Как правило, такой тип рекламы используется инфраструктурами ГИБДД, полицией, налоговыми силами и подобными социальными институтами. В рекламе продвигаются их интересы, возможности, связанные с осуществляемой ими деятельностью. Это существующая практика, оказывающая большое влияние на человека и его мышления, в общем. Меняются представления насчет данных сфер жизнедеятельности, переоценивается отношения к соответствующим органам;
4.Социальная разновидность. Это самая обширная категория, так как обладает множеством задач. Благодаря ей можно привлечь большое число людей к актуальным проблемам или явлениям, происходящим в социуме. Основным предназначением считается гуманизация большого числа людей, а также новое формирование бытовых и нравственных ценностей.
1.3 Положения Закона о рекламе
Основными положениями данной нормы, является следующее:
1.Рекламодателями могут выступать только субъекты, определенные в Законе о рекламе;
2. На распространение и производство социальной рекламы необходимо размещение заказов. Размещение таких заказов регулируется Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
3. Заключение договора на распространение социальной рекламы при определенных условиях является обязательным для рекламораспространителя и регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. В данной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах.
5. Определены исключения на установленные ограничения, которые не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. При этом упоминание о социально ориентированных некоммерческих организаций возможно только в случае, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
6.В социальной рекламе установлены соответствующие ограничения по времени и площади упоминания о спонсорстве. Однако норма не будет действовать, если упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.
Как инструмент государственного управления социальная реклама может обеспечить решение целого ряда задач:
— создание позитивного эмоционального фона общественного мнения по отношению к декларируемым государством приоритетам развития;
— поддержка формирования социальной базы проводимых реформ и отдельных государственных программ;
— информирование о деятельности государственных институтов, обеспечивающее создание их положительного имиджа;
— привлечение общественности к деятельному участию в решении социально-значимых государственных проблем .
Активное использование технологий социальной рекламы связано с необходимостью выполнения ряда взаимосвязанных условий. Во-первых, требуется формирование единой государственной информационной политики, четко артикулирующей стратегические цели и ценности национального развития. Для этого возможно создание государственного координационного органа, который будет осуществлять согласование деятельности различных ведомств в сфере социальных коммуникаций и выступать в качестве единого заказчика, контролирующего размещение рекламной продукции и оценивающего результативность рекламных мероприятий.
Так же потребуется внесение изменений в законодательство, регулирующее сферу социальной рекламы, а именно: уточнение в законе «О рекламе» сущностных характеристик термина «социальная реклама», предоставление налоговых льгот инициаторам и производителям социальной рекламы. Это позволит активно привлекать частных инвесторов для реализации социальных программ и обеспечить предоставление прайм-тайма медийными средствами для социальной рекламы.
Во-вторых, требуется разработка отраслевых и территориальных программ социальной рекламы, в которых должны найти отражение конкретные проблемы, согласованные с общественным мнением. Например, по результатам проведенного опроса, для жителей Волгограда наиболее актуальными проблемами в настоящее время являются: низкий уровень культуры и образования в обществе, неразвитость социально-культурной сферы; проблемы финансового характера; транспортные проблемы, неблагоустроенность территории города; проблемы воспитания и взаимоотношений в семье; состояние экологии; алкоголизм; низкий уровень информированности граждан о своих законных правах .
Глава 2.Социальная обще реклама цели в государственном задач управлении в городском округе Ступино
2.1Социально-экономическая характеристика в городском округе Ступино
Сту́пино — город областного подчинения в России, административный центр и крупнейший населённый пункт городского округа Ступино Московской области. С 1934 года по 1938 год — рабочий посёлок Электровоз. До распада СССР являлся закрытым городом. Расположен на реке Оке. Является одним из центров Ступино-Каширской агломерации и её крупнейшим городом. Город расположен в 99 км к югу от Москвы.
Городской округ Ступино является территорией устойчивого социально-экономического развития. Территория городского округа составляет 170,8 тыс. га, население — 120,9 тыс. человек, которое проживает в 238 населенных пунктах. В округе достигнуты устойчивые темпы экономического роста, что позволяет оставаться лидером по объему промышленного производства в Московской области, развивать сферу торговли, услуг, социальную инфраструктуру. На территории округа реализуются программы научно-технического и инновационного развития, создан благоприятный инвестиционный климат для предпринимательской деятельности, созданы экономические условия для интенсивного развития социальной сферы.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам экономической деятельности в 2019 году увеличился на 9% и составил 177 млрд. руб. На 1 жителя округа за год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 1,46 млн. руб.
Ведущей отраслью экономики округа является промышленность, которая представлена 33 крупными и средними предприятиями металлургического и машиностроительного комплекса, пищевой и перерабатывающей отрасли, стройиндустрии. С 2000г. округ удерживает лидерство в Московской области по объему промышленного производства.
Привлечение инвестиций – одно из основных направлений деятельности, стимулирующее социально-экономическое развитие округа, поскольку инвестиции позволяют создавать новые производства или модернизировать действующие, создать новые рабочие места, сделать более привлекательной социальную среду проживания, развивать инженерную инфраструктуру района.
Ежегодно вводится не менее двух промышленных предприятий. В 2019 году введены в эксплуатацию завод по производству стальных радиаторов ООО «Афг-Рус» немецкой компании Kermi, завод по производству кормов и премиксов для животных ООО «Мустанг Ступино» и предприятие по регенерации и реактивации катализаторных систем ООО «Сервис атализаторных систем», завод по производству теплоизоляционных сыпучих материалов и фасонных изделий ООО «Инженерно-технический центр».
Все ведущие предприятия продолжали инвестировать средства в развитие. В 2019 году объем капитальных вложений в развитие промышленного производства составил 9,3 млрд. руб. (рост на 7% к 2018г.). Продолжаются реализация новых инвестиционных проектов и проводятся техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий.
Округ хорошо обеспечен железнодорожным и автомобильным транспортом. Протяженность дорог составляет 1560,6 км, из них 563,3 км – федеральных и областных, 997,3 км – местного значения.
Сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения городского округа Ступино насчитывает более 1000 объектов торговли, 110 объектов общественного питания, более 250 объектов бытового обслуживания.
2.2 Анализ эффективности влияния социальной рекламы в государсвенном управлении(на примере городского округа Ступино)
Современная Россия в рамках нынешней стадии своего развития демонстрирует нацеленность на обеспечение стабилизации политической жизни. В этих целях проводятся планомерные работы, в ходе проведения которых реализуются реформаторские мероприятия экономического, административного и социального толка. И вместе с тем нельзя не отметить, что, несмотря на значительный опыт продвижения в обозначенном направлении, современная социальная сфера в России находится в состоянии жесткого кризиса. Сегодня демографическая ситуация в нашей стране вызывает опасения, более того отмечается значительный дисбаланс в имущественном положении различных групп граждан нашей страны, в рамках реализации курса социальной политики, проводимые мероприятия и работы не демонстрируют своей эффективности и по этой причине они ещё более усугубляют ситуацию, так как растёт социальная напряжённость, повышается уровень психологического стресса, современное общество не признаёт моральные нормы. По этой причине все обозначенные выше факторы обуславливают возникновение объективной необходимости в том, чтобы провести комплекс мероприятий направленных на разработку максимально четких и понятных нравственных и правовых стандартов, которые будут положены в основу механизма государственного развития. Только путем принятия обозначенных мер, будут созданы условия, когда человек в нашей стране получит возможность реализовать себя и развиваться. Обозначенные тенденции и принципы отражаются в разрабатываемых на уровне государства документальных актах, цель введения в действие которых заключается в том, чтобы достичь высокого уровня эффективности в области государственного управления, организуя обозначенную деятельность на условиях соблюдения принципа обеспечения тесного и эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества. Кроме того надлежит приложить должные усилия, для того чтобы данный механизм в ходе его функционирования, демонстрировал должный уровень прозрачности. В обозначенных документальных актах также приводится позиция, согласно которой достичь прогресса и модернизации в обществе и на уровне государства не представляется возможным в ситуации, когда в этих целях не будут применяться информационные технологии и реклама, в том числе в рамках организации деятельности направленной на обеспечение управления государством.
Реклама в условиях современного мира характеризуется тем, что представляет собой едва ли не самый значимый элемент жизни современного общества. Именно благодаря рекламе появляется возможность в значительной мере повлиять на течение экономических, социальных и духовных процессов, создавая условия для образования наиболее значимых ценностных установок и ориентаций населения, в качестве которых, прежде всего, выступают установки нравственные, а также потребительские предпочтения.
Обратившись к вопросу происхождения обозначенного термина, представляется возможным заключить, что слово пришло к нам из латинского языка, и является производным глагола «reclamare» – кричать, выкрикивать, оглашать (данный глагол содержится также в переводах Библии на латынь). В то время книгопечатники начали активно применять данное слово при составлении текстов сообщений, в которой приводилась информация о планируемых к выпуску изданиях, владельцы магазинов использовали и это слово при формулировке текста заголовков для предоставления потенциальным потребителям коммерческой информации (1660г.).
Социальная реклама, если рассматривать её в качестве определенного явления, характеризуется тем, что здесь прослеживается значительная возможность и способность оказывать управляющее воздействие на представителей общественной системы, при этом обеспечивая достижение определенной цели. Социальная реклама ввиду присущих ей возможностей демонстрирует способность к тому, чтобы мотивировать людей, подталкивать их стремления и усилия к тому, чтобы обеспечить достижение значимых для общества целей, а также социальная реклама в состоянии изменять и корректировать поведенческие модели. Потребуется отметить, что в настоящее время социальные рекламные коммуникации обладают возможностью оказывать на людей такое влияние, в результате которого они начинают демонстрировать свое лояльное отношение к управленческим субъектам, вместе с тем управленческие субъекты в свою очередь получают возможность информировать общество о своих решениях и доводить до сведения о целях и причинах совершения тех или иных действий. Зачастую социальную рекламу расценивают в качестве эффективного управленческого инструмента для регулирования и внесения изменений в течение социальных процессов.
В целях обеспечения полноты настоящего исследования, а также в стремлении представить наиболее точное определение социальной рекламы, нам потребуется проанализировать нормативные положения ФЗ № 38 — ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. Так, положения статьи 10 ФЗ «О рекламе» содержат в себе информацию о том, что социальная реклама – есть информация, для распространения которой использовались любые доступные способы, любые формы и средства, реклама при этом может быть адресована неопределенному кругу лиц и нацелена на то, чтобы решить благотворительные и общественно полезные задачи, а также принять должны меры и оказать воздействие в целях достижения нужного уровня удовлетворения государственных интересов.
Для того чтобы установить отношения населения к современной социальной рекламе, было принято решение о том, чтобы организовать и провести социологический опрос жителей г. Ступино. В данном исследовании приняли участие 100 человек, которые были опрошены. При постановке перед респондентами вопроса: оказывает ли социальная реклама влияние на решение возникающих в обществе проблем? Практически 30% дали утвердительный ответ – «да» (32%), Кроме того исследование позволило установить, что 39% респондентов озвучили противоположную позицию, затруднились дать ответ на поставленный вопрос – 29%. Одновременно с этим потребуется указать, что большая часть участников исследования отметила, что они не единожды акцентировали свое внимание на социальной рекламе, которая в настоящее время публикуется в СМИ и некоторые из опрошенных даже смогли назвать темы социальных роликов – употребеление наркотиков, СПИД, табакокурение, алкогольная зависимость. При этом также потребуется указать, что 62% опрошенных акцентировали внимание на том, что они демонстрируют положительное отношение к социальной рекламе, так же указав на высокий уровень актуальности изучения влияния социальной рекламы на мнение, которая складывается в обществе. В рамках производства исследовательских мероприятий, удалось выявить ряд фундаментальных проблем, которые наиболее всего волнуют население изучаемой территории (рис. 1).
Рис. 1. Мнения населения о существующих проблемах в обществе
Обратившись к информации, представленной на рисунке 1, мы можем отметить, что, по мнению опрошенных лиц, в числе 5 наиболее значимых проблем присутствуют следующие: стремительный рост цен, высокая скорость инфляции, рост безработицы, высокий уровень криминогенности общества, недостаточная эффективность функционирования механизма государственной власти. Кроме того по результатам исследований удалось определить следующее: 29% опрошенных отметили, что в числе наиболее насущных проблем, с которыми сталкивается современное общество, находятся вопросы, связанные с ростом преступности. Также многие опрошенные, в частности 27%, указали, что современная государственная власть не демонстрирует должного уровня своей эффективности, по мнению 18% опрошенных на сегодняшний день наибольшие опасения вызывают вопросы в сфере ЖКХ, по мнению 14% опрошенных наибольшие опасения на сегодняшний день вызывают проблемы, возникающие в области морали и нравственности. Отсюда имеются основания, для того чтобы заключить, что современное российское общество сталкивается с широким перечнем проблем, которые в свою очередь характеризуются прямой взаимосвязью с управленческой деятельностью, реализуемой на уровне государства.
Также имеется информация, согласно которой в течение последних истекших лет продемонстрировали значительный уровень своей эффективности многие проекты национального значения, реализуемые в области здравоохранения, в системе образования, в сельскохозяйственной отрасли экономики, а также довольно продуктивными были проекты доступного жилья. При постановке перед опрошенными вопроса: «Знакомы ли Вы с проектами, реализуемыми в стране, и какие из них считаете наиболее важными для себя?» были получены ответы, которые представлены на рисунке ниже.
Рис. 2 Информированность населения о реализации национальных проектов, в %
Здесь потребуется указать, что максимально высокий показатель осведомленности граждан о ключевых направлениях государственного развития продемонстрировали люди старшего возраста.
Социальная политика – в настоящее время выступает в качестве фундаментального направления деятельности, реализуемой на уровне государства, в целях обеспечения должного уровня регулирования социально-экономических условий, в которых функционирует современное общество.
И по этой причине не вызывает сомнений утверждение, согласно которому в целях обеспечения максимально эффективного и оперативного внедрения принимаемых управленческих решений в области реализации политического курса, нацеленного на обеспечение государственного социально-экономического развития, потребуется создать условия, при которых современные представители общественной системы будут демонстрировать достаточно высокий уровень доверия в отношении управленческих субъектов, непосредственно осуществляющих функции в области регулирования и регламентации течения социальных процессов.
Так, при производстве исследования на предмет определения показателя доверия, которое общество демонстрирует к государственным и общественным институтам, были получены следующие результаты: приблизительно 20% опрошенных респондентов выражают свое доверие Главе государства Владимиру Владимировичу Путину, доверие властям регионального уровня продемонстрировали 18% опрошенных, доверие церкви продемонстрировали 16%, доверии правительству всего 14%.
Как это ни прискорбно, но ряд фундаментальных субъектов социального управления, в частности государственная дума, профессиональные союзы и органы правоохранения в настоящее время особого доверия среди граждан нашей страны не получили, уровень доверия к ним минимальный и по этой причине возникает еще одна весьма серьезная проблема.
Рис.3. Доверие населения РФ к гражданским и общественным институтам, в %
Выявленная ситуация указывает на то, что в настоящее время показатель развития механизмов социальной коммуникации в обществе находится на минимальном значении. Ко всему прочему, все опрошенные в рамках исследования лица, продемонстрировали твердую уверенность в том, что в роли основного инициатора социальной рекламы должно выступать именно государство и его институты (44,3%).
Рис. 4. Отношение респондентов к способам проведения социальной рекламы, в %
Также, по мнению опрошенных, на второй позиции по уровню своей значимости в сфере социальной рекламы выступают коммерческие институты, такой ответ дали до 21,2% опрошенных граждан.
Кроме того по мнению 18% опрошенных граждан, в процессе функционирования современных политических партий и движений, они также могут применять в ходе осуществлении своих функций механизмы и коммуникации социальной рекламы не только тогда, когда проводятся избирательные кампании, но и в ходе осуществления других мероприятий и программ. Также приблизительно 6,5% опрошенных граждан высказались за то, чтобы в качестве инициатора социальных рекламных проектов и компаний представали физические лица и организации, осветляющие свою деятельность в предпринимательском секторе. Лишь 9,9% опрошенных граждан отметили, что социальную рекламу могут использовать в ходе своей деятельности общественные организации и движения.
Если подытожить, то здесь можно отметить, что, приблизительно 25% опрошенных отметили, что применяя механизмы и инструменты социальной рекламы, могут быть созданы условия для становления в нашей стране активного гражданского общества, которое будет нацелено на то, чтобы активно участвовать и оказывать посильную помощь и содействие в области решения задач, вынесенных на вершину пирамиды значимости в силу приоритетной роли для обеспечения государственного развития.
При постановке перед опрошенными лицами вопроса: «Какое влияние на население может быть оказано со стороны социальной рекламы?» Были получены следующие результаты. Таким образом, удалось установить, что 37% опрошенных высказались утвердительно о том, что социальная реклама создает необходимые условия в области повсеместного информирования населения о проблемах, с которыми сталкивается общество и государство. Также 9% опрошенных впервые услышали о том, что существуют некоторые конкретные проблемы, в частности это проблемы сиротства, проблемы больных детей, проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды, экология, низкий уровень патриотизма, который наблюдается среди подрастающего поколения. По мнению 22% респондентов в настоящее время наибольшие опасения вызывает такая социальная проблема, в роли которой предстаёт вопрос связанный с обеспечением благоустройства мест проживания, задача в области обеспечения эффективной охраны окружающей среды, рост числа беспризорников в нашей стране, необходимость повсеместного распространения культурных и духовных ценностей, наличие весомых проблем в сфере демографии. При этом потребуется также отметить, что среди всех опрошенных каждый четвертый из респондентов, то есть 20,4% указал, что современная социальная реклама сколь бы то ни было весомого эффекта на него, не оказала. По этой причине представляется возможным заключить, что на сегодняшний день в качестве наиболее эффективно реализуемой в России функции социальной рекламы предстаёт задача, связанная с доведением до населения информации о том, какие наиболее актуальные проблемы сегодня складываются в области государственного и общественного устройства. В число наиболее актуальных тем, которые должны быть должным образом раскрыты при разработке новой социальной рекламы, опрошенные граждане включили следующие: обеспечение надлежащей защиты прав и достоинства личности (45%); повсеместное распространение среди поколение культурных и духовных ценностей (43,3%); повышение уровня популярности ЗОЖ (40%); организация эффективного патриотического воспитания подрастающего поколения и общества в целом (38,3%); обеспечение благоустройства мест проживания граждан (36,3%) [1].
Таким образом, имеются основания для того чтобы отметить, что все обозначенные выше проблемы являются своего рода формой выражения социальной неудовлетворённости граждан уровнем и качеством жизни, что в свою очередь демонстрирует прямую взаимосвязь с процессами функционирования государственных органов власти и органов управления.
При постановке перед опрошенными вопроса: «Имеется ли сегодня необходимость в государственной и муниципальной социальной рекламе, по вашему мнению, в условиях функционирования современного российского общества?» Результаты исследования показали, что 89,4% дали утвердительный ответ, среди них: 66,4% – указали, что такая реклама нужна обязательно, в виду того, что она создает условия для обеспечения оперативного и эффективного решения социальных проблем, создаёт условия для формирования гражданского общества; 23,0% – указали, что такая реклама является в некоторой мере значимой, так как создает условия для повышения степени информирования современных членов общественной системы о насущных её проблемах. Приблизительно 3% лиц, участвующих в опросе, отметили, что необходимости в социальной рекламе на сегодняшний день нет, так как здесь потребуется дополнительное финансовое обеспечение данных процессов. Отсюда укажем, что, по мнению опрошенных жителей Ступинского района, социальная реклама должна быть реализована при осуществлении единого информационного политического курса.
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности социальной рекламы в системе государственного управления
3.1Социальная реклама в системе государственного управления: пути повышения эффективности
В настоящее время ситуация складывается так, когда повсеместно признается высокий уровень значимости процессов, направленных на применение механизмов и инструментов социальной рекламы в целях обеспечения стабилизации и повышения эффективности реализуемой на уровне государства экономической и информационной политики. Столь высокий уровень значимости определяет тот факт, что при принятии адекватных мер в нашей стране, будет получена возможность сформировать гражданское общество, внести необходимые реформаторские изменения в структуру государственной экономики, принять меры, при которых Россия вновь сможет занять свои ключевые геополитические позиции. Для достижения обозначенных целей и решения насущных задач, потребуется предпринять комплекс усилий в целях обеспечения стимулирования и активизации деятельности в сфере социальной рекламы на уровне государства, частных предпринимательских структур, некоммерческих учреждений и организаций и общественной системы в том числе.
На основании влияние обозначенных выше причин и факторов, мною были предприняты попытки разработать ряд конкретных эффективных рекомендаций, которые позволят усовершенствовать механизм создания и размещения социальной рекламы. При разработке комплекса мероприятий в основу были положены результаты анализа, который был предварительно осуществлён. Таким образом, сформулированные на государственном уровне, на уровне рекламной индустрии и уровне общественной системы, а также с условием внесения необходимых изменений в систему национального законодательства в целях обеспечения её совершенствования, комплекс предлагаемых мною рекомендаций, предоставит возможность достичь высокого уровня эффективности при внедрении в жизнь социальной рекламы.
1. Внесение необходимых дополнений и изменений в систему национального законодательства, регламентирующего вопросы социальной рекламы. В настоящее время отмечается недостаточно высокий уровень развития социальной рекламы в нашей стране. Такая ситуация возникает, прежде всего, потому, что система рекламного законодательства отличаются своим несовершенством и направлена в первую очередь на то, чтобы применять рекламу для достижения целей коммерческого порядка. Для устранения подобного несоответствия и повышения уровня эффективности социальной рекламы, потребуется предпринять ряд комплексных мер, в частности это:
— делегирование функционала по отнесению рекламы к категории социальной рекламы государственно-общественного органу, в частности, в рамках ФАС, в структуру данного органа могут быть включены представители государственных структур власти, представители иных заинтересованных в этом процессе сторон: члены некоммерческих организаций и учреждений, представители рекламного предпринимательского сообщества, видные общественные деятели — являющиеся лидерами мнений, аналогично порядку и принципам, которые в настоящее время наблюдаются в странах с высоким уровнем социально-экономического развития;
— требуется на уровне национального законодательства обеспечить разграничение понятийных категорий социальной, политической, благотворительной, территориальной и коммерческой рекламы, в силу того, что в рамках практической деятельности в результате их смешения, возникает низкий уровень эффективности использования финансовых ресурсов и других средств, направляемых в сферу развития социальной рекламы;
— требуется отойти от региональных ограничений, которые на сегодняшний день накладываются на права регулирование вопросов в сфере социальной рекламы, так как только, таким образом, субъекты Российской Федерации получат возможность устанавливать самостоятельно тематику социальной рекламы согласно потребностям, с которыми сталкивается в рамках определённого этапа своего развития каждый конкретной регион России. Такая необходимость возникает потому, что руководители на местах в гораздо более высокой степени информированы о таких проблемах по сравнению с уровнем информированности, что наблюдается в федеральном центре. Также потребуется разработать систему предоставления на уровне регионов налоговых, инвестиционных и других видов льгот, которые смогут получить субъекты предпринимательской деятельности, организации, частные лица, специализирующиеся на разработке и размещении социальной рекламы. Потребуется также реализовать конкурсный механизм в целях предоставления права на размещение социальной рекламы, используя в обозначенных целях средства из бюджета региона. По этой причине также возникает объективная необходимость в том, чтобы были внесены необходимые поправки в систему федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства. Требуется приложить должные усилия, для того чтобы создавать региональные структуры, при разработке которых в основу их функционирования будут положены принципы государственно-частного партнерства, позволяющие оказать всестороннюю поддержку и содействие в области распространения высококачественных и демонстрирующих свою актуальность видов и проектов социальной рекламы;
— требуется внести объективные коррективы в нормативные положения статьи 10 ФЗ «О рекламе» в области обязательного для распространителя рекламы принципы заключения договора, в рамках которого будет производиться процесс распространения социальной рекламы. Потребуется также заменить обозначенный в рамках данного законодательного акта предел 5% более точной формулировкой «в объеме не менее 5%». Таким образом, будут созданы условия для значительного повышения объема социальной рекламы сразу до 5% от общего объема расходов на рекламу, в сравнении с 1 процентом, который отмечается в настоящий момент;
— необходимо возложить обязательства на СМИ, в качестве учредителей в которых в полном объеме или частично выступают органы государственной власти и муниципальные органы. Согласно данным обязательствам указанные органы на условиях безвозмездного содействия будут размещать социальную рекламу, в качестве заказчиков которой и предстают обозначенные органы власти. Если такие изменения не будут внесены, складывается парадоксальная ситуация, так как на государственных федеральных каналах на платной основе сегодня размещается социальная реклама в силу предъявленного заказа со стороны какого-либо конкретного министерства, и в результате этого средства из бюджета перенаправляются между статьями расходов, тогда как имеется возможность направить обозначенные средства на удовлетворение других не менее значимых государственных и социальных целей;
— требуется обеспечить выделение социальной рекламы из структуры общего рекламного блока, в целях обеспечения снятия ограничений во времени или площади размещения таких рекламных продуктов;
— в рамках законодательного акта потребуется четко регламентировать виды теле- и радиопрограмм, которые могут и должны периодически прерываться продуктами социальной рекламы;
— требуется наложить жесткие меры административной ответственности, к которым будут привлекаться нарушители по фактам необоснованного отказа от размещения в СМИ социальной рекламы, даже на условия возмездного оказания такого рода услуг;
— также нужно установить запрет на то, чтобы в социальной рекламе приводилась информация о спонсоре и заказчике такого продукта, невзирая на то, кто выступает в качестве заказчика (некоммерческая организация или госструктура). Содержание, время и место размещения социальной рекламы должны быть такие, когда они позволят обеспечить привлечение людей к процессу решения наиболее значимых социальных проблем, а не выступать в качестве отвлекающего фактора в силу указания спонсора или органа власти, являющегося заказчиком данного продукта. Если подобное требование не будет соблюдено, утрачивается объективность и всеобщая направленность социальной рекламы.
В совокупности комплекс мероприятий, призванных для обеспечения совершенствования действующего в настоящее время механизма национального законодательства в области социальной рекламы, может быть представлен следующей формулировкой: обеспечить адекватное освещение в структуре нормативно-правовых актов перечня вопросов, которые в настоящее время ещё не урегулированы нормами рекламного законодательства; обеспечить полную ликвидацию противоречий и несоответствий, которые складываются в виду нормативных положений, представленных в правовых актах разного уровня; потребуется также изучить и внедрить наилучшие мировые образцы практического опыта в области регламентации социальной рекламы, разработать и внедрить жесткие меры ответственности, к которым будут привлекаться нарушители по фактам нарушения действующего рекламного законодательства.
2. В настоящее время требуется осуществить разработку Рекламного кодекса и претворить его требования на практике. Обозначенные выше меры и рекомендации, призванные для достижения высокого уровня эффективности социальной рекламы не принесут должного эффекта тогда, когда сами участники, функционирующие в области рекламного рынка, в ходе своей деятельности не будут соблюдать установленные перечни профессиональных этических принципов ведения бизнеса. По этой причине на сегодняшний день российской объективная действительность такова, когда требуется внедрить единый для всех, действующий на уровне государства Рекламный кодекс, при допущении нарушений требований которого, лица, допустившие подобные нарушения, будут привлекаться к жестким мерам административной или гражданско-правовой ответственности. В рамках обозначенного кодекса надлежит строго регламентировать перечень морально-этических требований и меры ответственности, которые должны соблюдать не только рекламодатели, но и разработчики и субъекты, занимающиеся распространением рекламы, так как в настоящее время они стараются не обращать внимания на колоссальный объем нарушений в сфере рекламного законодательства или создают прямые препятствия в области распространения малодоходной социальной рекламы, зачастую обозначенные субъекты сами допускают нарушения требований рекламного законодательства стремясь к извлечению максимальной для себя выгоды. На сегодняшний день в нашей стране уже накоплен определенный практический опыт в области разработки рекламных Кодексов (Российский Рекламный кодекс, Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории РФ).
Осуществляя комплекс планомерных действий в целях обеспечения разработки российских этических кодексов, потребуется обратиться к наиболее эффективному современному практическому опыту, уже накопленному иностранными государствами в течение векового исторического развития современной рекламы. В первую очередь здесь имеется в виду деятельность, которую на сегодняшний день осуществляет Международная торговая палата (МТП) и целью её функционирования является разработка международных Кодексов этического поведения в сфере рекламного бизнеса, принятие мер для активизации сбыта, повышения объемов прямых продаж и производства наиболее насущных маркетинговых исследований. Обозначенные кодексы создают условия, для того чтобы унифицировать перечень требований, предъявляемых к рекламе на территории всего мира, зачастую они используются в качестве фундамента, на котором дальнейшем разрабатываются национальные требования к рекламным продуктам. Таким образом, в рамках производства обозначенных работ, в 2006 г. МТП было принято решение о внедрении в жизнь Консолидированного Кодекса МТП практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, который в свою очередь представляет собой интегрированный механизм этических правил, действующий в отношении всех существующих видов маркетинговых коммуникаций и инструментов. В роли фундаментальных принципов рекламной деятельности в нормативных положениях Кодекса представлены пристойность, честность, социальная ответственность, достоверность, юридическая безупречность, обеспечение соответствия перечню принципов, определяющих добросовестную конкуренцию.
В ситуации, когда после принятия различных видов этических кодексов в рамках производства начальных мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки менеджеров и предпринимателей не будут заложены основы делового этического поведения, достичь сколь бы то ни было весомых результатов, возможным не представляется.
3. Усовершенствования формы и механизмов статистического наблюдения. Для того чтобы обеспечить достижение высокого уровня прозрачности в области социальной рекламы, имеется возможность для того чтобы возложить на рекламодателей, распространителей рекламы и рекламные агентства обязанность, связанную с заполнением специальной формы статистической отчётности, обозначить которую, к примеру, можно «Сведения о рекламной деятельности». В рамках такой формы отчетности могут быть отражены суммы расходов, которые хозяйствующие субъекты направляют на рекламу, если он выступает в роли заказчика, разработчика либо распространителя таких рекламных продуктов. В обозначенной форме потребуется выделить отдельную строку, где субъекты будут приводить информацию о деятельности в сфере социальной рекламы, так как при представлении такой информации субъектам предпринимательской деятельности могут предоставляться различные виды налоговых льгот и преференций, а также другие меры в сфере поощрения активности в области разработки и распространения социальной рекламы. На сегодняшний день в нашей стране уже существует форма № 1-реклама «Сведения об оказании услуг в области рекламы», но она не в состоянии предоставить возможность сформировать полную картину о том, какие расходы на рекламу сегодня несут субъекты экономической деятельности, её заполняют исключительно предприятия и организации, занимающиеся оказанием услуг рекламного характера, по этой причине государство не в состоянии охватить деятельность многих участников рынка рекламной продукции, в силу этого государственный уровень не получает необходимые сведения, на основе которых будут приниматься значимые решения.
4. Организация и проведение тендеров, конкурсов и грантов в области разработки и размещения социорекламных продуктов. Средства из бюджетов всех уровней чаще всего направляются на реализацию тех или иных мероприятий по результатам конкурсов, согласно нормативным требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По этой причине в случае использования тендерного подхода, может быть получена возможность обеспечить максимальную прозрачность механизма направления бюджетных средств на разработку и размещение социальных рекламных продуктов. Достичь такого эффекта представляется возможным даже в условиях, когда в настоящее время конкурсный механизм в России характеризуется как недостаточно совершенный и имеются возможности для проявления всевозможных форм коррупции. Несмотря на это потребуется отметить, что в случае организации и проведения тендеров в области производства и размещения социальных рекламных продуктов возникают множественные проблемы и сложности. В первую очередь такие проблемы заключаются в том, что выполнить все предъявляемые к участникам тендера требования и условия практически не представляется возможным некоммерческим организациям, которые вместе с тем обладают колоссальным опытом в области социальной рекламы и осведомлены в достаточной степени об основных тенденциях и проблемах общества
5. Применение системного подхода в сфере разработки и распространения социального рекламного продукта. В настоящее время процесс разработки и распространения социального рекламного продукта в нашей стране характеризуется тем, что его реализация производится в соответствии с остаточным принципом и данная тенденция прослеживается на всех без исключения стадиях осуществления рекламного процесса. На государственном уровне планируются и внедряются в жизнь разовые социальные кампании и проекты, которые в ходе их реализации не демонстрируют своей направленности на достижение единой цели стратегического порядка в области решения социально-экономических проблем возникающих на уровне нации. На уровне государства вопросы в сфере разработки и распространения социальной рекламы решают представители чиновничьего звена, которые в большинстве своём практически не имеют знаний о порядке и принципах функционирования рекламного бизнеса, не осведомлены о проблемах, с которыми сталкиваются представители общества.
Более того решением прямых задач в области изготовления социальных рекламных продуктов и их распространения занимаются специалисты, не владеющие необходимыми на профессиональными навыками, рассматривающими социальную рекламу в качестве интересного занятия для них, возможности получения дополнительного заработка. На сегодняшний день также не разработаны эффективные механизмы предоставления весомой налоговой и финансовой помощи некоммерческим организациям и представителям рекламного предпринимательского сектора в ситуации, когда данные субъекты занимаются продвижением социальной рекламы. Финансовое обеспечение социальных проектов осуществляется по остаточному принципу, и по этой причине размещение социальной рекламы, как правило, производится в именуемых специалистами эфирных дырках. Развивается жёсткий конфликт между коммерческими и коррупционными интересами представителей чиновничьего аппарата, СМИ, предпринимательского сектора, в результате чего осложняется процесс развития механизма социальной рекламы, и по этой причине порядок размещения данного рекламного продукта вновь обретает черты коррупционной схемы.
В связи с этим потребуется указать, что современные представители отечественного предпринимательского сектора уже начали осознавать высокой уровень значимости и выгоды, которая может быть получена в области социальной ответственности, представители коммерческого сообщества на условиях наличия у них достаточного объема финансов уже стремятся к тому, чтобы активно включиться в социальную деятельность. Вместе с тем в распоряжении некоммерческих организаций имеется колоссальный объем знаний и практического опыта в области и разрешения наиболее злободневных социальных проблем. Для того чтобы обеспечить аккумуляцию их усилий и возможностей, необходимо четкое руководство со стороны государственного аппарата. Обратившись к деятельности всех мировых государств с высоким уровнем социально-экономического развития, можно отметить, что здесь именно государство выступает в роли основного рекламодателя, заказчика или координатора мероприятий в сфере разработки и распространения социального рекламного продукта.
Современный мировой практический опыт характеризуется тем, что здесь используется два фундаментальных подхода в области регулирования и регламентации деятельности в сфере распространения социального рекламного продукта. Таким образом, первый подход подразумевает под собой необходимость объединения усилий рекламных агентств, Государственного аппарата и СМИ, для того чтобы они на условиях взаимодействия смогли принять решение о том, какие тематики социальной рекламы демонстрируют свое наиболее высокую актуальность на текущий момент развития. Второй подход можно рассматривать в качестве государственного подхода в области социальной рекламы. Здесь учреждается специальный государственный орган, цель функционирования которого заключается в сборе заявок, поступающих от министерств и ведомств и в дальнейшем из их общего собранного числа данный орган определяет от трёх до четырёх тематик социальной рекламы, которые будут рассматриваться в качестве объекта деятельности в ближайшей перспективе. Здесь можно отметить, что второй государственный подход представляется как более эффективный и реализуемый в условиях российской объективной действительности. Здесь потребуется внести определенные дополнения, в виду которых не будет запускаться возможность, когда тематики социальной рекламы будут определяться некоторыми конкретными государственными структурами. Так, фундаментальные направления социальной рекламы должны выступить в роли структурного элемента в курсе информационной политики, реализуемой на уровне государства также надлежит строго регламентировать на уровне национального законодательства, при этом они должны быть нацелены на то, чтобы выступать в качестве отражения системного подхода государства в области решения проблем, возникающих в социально-экономическом секторе страны.
6. Разработка эффективного механизма координации усилий, которые прикладывают государство и общественная система в области создания и распространения социального рекламного продукта. Для вступления на этап высокого уровня развития социальной рекламы в нашей стране, достичь такого результата не представляется возможным тогда, когда не будет определён порядок четкого и максимально эффективного взаимодействия государства, от имени которого будут действовать профильные министерства, ведомства, службы и общества, от лица которого в свою очередь будут осуществлять деятельность различные виды некоммерческих организаций. Таким образом, если будут предприняты необходимые меры для обеспечения высокого уровня координации усилий в сфере социальной рекламы, аналогично порядку и принципам, используемым в настоящее время во многих мировых государствах с высоким уровнем социально-экономического развития, надлежит реализовать обозначенный процесс так, когда на уровне государства будет создан специальный орган, в качестве членов которого будут представать представители властных структур, представители общественного сектора, представители рекламного предпринимательского сектора, другие представители бизнеса и некоммерческие организации. На сегодняшний день в России уже функционируют Рекламный совет, ФАС, Министерство связи и массовых коммуникаций, которые смогли накопить достаточно обширный практический опыт в сфере разработки и распространения рекламы, а также в области практического воплощения социальных проектов и программ, по этой причине именно обозначенные органы могли бы принять на себя функционал в области координации деятельности, осуществляемой в сфере реализации государственного курса информационной политики и социальной рекламы. Требуется также обеспечить четкую проработку и максимальное расширение обозначенных функций:
— требуется принять должные меры для объединения не систематических и разрозненных государственных усилий, которые прикладывают некоммерческие организации и другие субъекты в области регламентации, разработки и размещения социального рекламного продукта;
— необходимо также обеспечить эффективный мониторинг и разработку прогноза о возможных проблемах в социально-экономическом секторе деятельности; определения национальных приоритетов, которые будут представать в качестве фундаментальных направлений социальной рекламной деятельности, принимая при этом во внимание позицию, которую занимает большая часть общества, и в этих целях потребуется на уровне России проводить специализированные социологические опросы, принимая во внимание также результаты, полученные в ходе осуществления государственного статистического наблюдения; требуется наладить эффективный механизм взаимодействия с организациями, проводящими различные исследования;
— потребуется разработать соответствующие нормативные и методические материалы, разработать эффективные механизмы финансирования данных проектов из бюджетных средств, повысить уровень эффективности и активности деятельности в области реализации государственных и муниципальных заказов сфере разработки и размещения социального рекламного продукта;
— необходим эффективный механизм контроля для отслеживания соблюдения законодательных требований, регулирующих вопросы о социальной рекламе; требуются действенные санкционные меры по отношению к членам саморегулируемых организаций рекламного предпринимательского сектора по фактам нарушения ими законодательных требований установленных в области социальной рекламы;
— требуется также разработка механизмов поощрения социальных и благотворительных проектов, реализуемых профильными некоммерческими организациями;
— нужно помимо всего иного разработать и регламентировать в соответствии с установленным законодательством порядком функциональные обязанности, возложенные на государственные органы власти, тем или иным образом включенные в процесс разработки и распространения социальной рекламы;
— необходимо разработать механизм трехстороннего взаимодействия государства, предпринимательского сектора и общественной системы в области разработки, размещения и осуществления контроля над эффективностью размещаемых социальных рекламных продуктов;
— необходима эффективная система обучения специалистов органов государственной власти в сфере рекламы и рекламной деятельности, социологии, психологии, права, маркетингового процесса;
— нужен квалификационный минимум, которому должны соответствовать сотрудники государственного аппарата, реализующие свои профессиональные обязанности в области размещения и разработки социального рекламного продукта.
Мы в данном случае считаем, что в роли оптимальной модели здесь предстаёт разработка внедрение в жизнь целевой программы федерального уровня, в рамках которой будет установлен перечень мероприятий в области создания системы социальной рекламы в нашей стране: данный документ должен включать в себя строго регламентированные цели, сроки и алгоритмы практического воплощения, используемую в деятельности нормативную базу, также в документе должны быть четко установлены исполнители, в лице которых функционируют различные министерства и ведомства, урегулированы вопросы финансового обеспечения данного проекта. На сегодняшний день на уровне России удалось продвинуться в этом направлении деятельности. Прежде всего, в течение 2009 года Российское Правительство одобрило Концепцию содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в РФ, в качестве фундаментального направления в данной Концепции при этом предстаёт работа в области разработки и развития института социальной рекламы.
Для достижения обозначенных целей возникает объективная необходимость в том, чтобы провести строгую границу между понятиями «реклама» и «социальная реклама», должны быть предприняты необходимые действия в целях улучшения качественных характеристик социальной рекламы и обеспечения её максимально рационального и продуктивного размещения, необходимо приложить усилия в области определения критериев, по которым устанавливается качество социальной рекламы и оценка уровня её продуктивности, так же значимым действием в указанном направлении работы является организация и проведение общественных слушаний, где будут разбираться вопросы, касающиеся организации социальных рекламных кампаний, финансовое обеспечение которых при этом осуществляется из бюджетов различных уровней, кроме того необходимо провести исследовательские мероприятия в целях установления наиболее значимых тематик социальной рекламы, наиболее продуктивных способов их демонстрации и осуществления оценки на предмет установления эффективности. И вместе с тем нельзя не сказать, что все подобные меры носят свой временный характер, в виду того, что деятельность по развитию социальной рекламы на государственном уровне должна осуществляться непрерывно, и формировать ежедневную работу большинства государственных ведомств и структур.
Заключение
Рассуждая личной о социальной напра рекламе, нельзя необходимо один отметить, цели что активн она текст является мощным мнения инструментом может формирования сфере общественного быть мнения, города способствующим способ социальной можно поддержке детям населения, восстановлению годы гуманистических отношений другие между типа людьми, этому влияющим обще на нравственные будут ценности выше молодежи, расставляющим цели жизненные моприоритеты. Сегодня этого это влияет весьма актуально среди для российского время общества, родных которое личной утратило можно многие здесь нравственные вместе ценности типов входе драматических марки социально-экономических себя трансформаций цель последних помочь десятилетий.
Развитие города социальной тюмень рекламы этому обусловлено, первом прежде того всего, своих её высокой путают эффективностью числа в деле чтобы фокусировки рисков общественного также мнения. Она целью активизирует ствия разные именно слои пресса общества, задач влияет мощным на создание каждый новых марках связей роль в политике етоды и экономике.
Социальная реклама в России на сегодняшний день – это не только огромные возможности, но и большая проблема. Такая ситуация возникла из-за того, что данный вид рекламы призван не только корректировать и пропагандировать общественные ценности, но и может быть идеальным инструментом в руках коммерческих специалистов. Поэтому и мнение о социальной рекламе складывается достаточно двоякое. Одни считают, что такая реклама необходима для решения общественных проблем, пропаганды здоровья, добра, семейных ценностей и общественного благополучия, другие считают, что всё это очередные уловки каких-нибудь организации для создания себе положительного имиджа, а значит, нацелена на получение выгоды и никаких социальных побуждений не имеет. Многие организации в нашей стране прячутся под статус некоммерческих предприятий, тем самым уменьшая свою ответственность перед налоговой структурой и не выполняя своих обязательств в сфере социальной рекламы.
К тому же многие политики нарочно путают понятие социальная реклама и политическая пропаганда, используя психологические инструменты воздействия на общество ради своих собственных, далеко не благих намерений. Некоторые специалисты считают, что виноваты в этом сами люди, попадаясь на столь простые уловки. Времена проходят, люди, конечно, умнеют, но появляются новые подводные камни и теперь коммерческие фирмы стали заимствовать лозунги для своих компаний у социальной рекламы, так сказать стараются поглубже «залезть» в душу людей.
Список литературы
1. Агилева, Ю. В., Осипова, Л. Б. Особенности применения социальной рекламы в государственном управлении [Текст]: /Ю.В. Агилева, Л.Б. Осипова //Теория и практика государственного и муниципального управления. Сб. научных трудов. Выпуск 8. – Тюмень: РИО ТюмГАСУ, 1014г. – С.175-179
2. Барбакова, К. Г., Горева, О. М. Интеллигенция и власть: параметры взаимодействия // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 1010. № 4. С. 14- 18.
3. Буренков, И. Public Interest в России URL: www.socrekama.ru.
4. Ванова, А. Маркетинг и реклама: два в одном [Текст]: / А. Ванова — М., 1008. — С. 51-64.
5. Железняк, С. В. Опыт работы компании News Outdoor Russia с органами
государственной власти Российской Федерации. Перспективы сотрудничества [Текст]: /С.В. Железняк // Государственная реклама в системе государственных коммуникации: сб. материалов науч.-практ. конф. СССР М., 1008. — С. 45-51.
6. Коробков, Д. А. Роль и место государственной рекламы в системе государственных коммуникаций [Текст]: / Д.А. Коробков — М., 1009. — С. 5-10.
7. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок [Текст]: / Ф. Котлер – М.: Альпина Бизнес Букс, 1007.
8. Савельева, О. О. Введение в социальную рекламу [Текст]: / О.О. Савельева — М., РИП- холинг, 1009. – С.36.
9. Фромм, Э. Бегство от свободы [Текст]: / Э.Фромм — М., 1989. — С. 58.
10. Эрхард, Л. Благосостояние для всех [Текст]: / Л. Эрхард — М.: Дело, 1007. — с. 35. Осипова, Л. Б. Особенности применения социальной рекламы в государственном управлении / Л. Б. Осипова, Ю. В. Агилева // Теория и практика государственного и муниципального управления. Вып. 8. Тюмень :
ТюмГАСУ, 1014. С. 175–178.
11.Ситдикова Р.И. «Частный и общественный интерес в авторском праве». М.: Лекс-Книга, 1010. — С. 13.
11.Страунинг Э.Л. «Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений»//М.: Лекс-Книга, 1004. — С. 13.
13.Субочев В.В. «Право и его роль в обеспечении диалектического единства личных, общественных и государственных интересов» // Право и политика. М.: Nota Bene, — 1003. — № 11. — С. 4.
14.Вольдман Ю.Я. Комментарий Закона Российской Федерации «О рекламе» // Фонд «Правовая культура». 1998.
15.Тихомиров Ю.А. «Публичное право». Учебник. М.: БЕК, 1995, — с. 53.
16.Тотьев К.Ю. «Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве» // Государство и право. — 1001. — № 9. — С. 11.
17.Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 05.04.1013 № 44-ФЗ // СЗ РФ. — 1013. — № 14. — Ст. 1651.
18.https://stupinoadm.ru/otkrytaya-vlast/sotsiologicheskie-isledovaniya/itogi-monitoringa-2014-god/
19. Полуэхтова И.А. Социокультурная динамика российской аудитории телевидения: автореферат дисс. докт. социолог. наук. — М., 2008. — 41 с.
20. Ромат Е.В. Реклама: учеб. для вузов. 7-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 512 с.
21. Толмачева С.В. Реклама как социокультурный фактор формирования ценностных ориентаций молодежи: автореферат дисс. докт. социолог. наук / С.В. Толмачева. — Тюмень, 2007. — 41 с.
22. Фальцман В. Российское предпринимательство с позиций христианской морали // Вопросы экономики. — 2008. — № 8. — С. 45-53.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф