Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование методов социальной защиты инвалидов

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ
  • 1.1. Социальная защита населения: сущность, методы и принципы осуществления
  • 1.2. Инвалидность с точки зрения современного международного права
  • 1.3. Социальная политика в области защиты инвалидов в современной России
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БАБУШКИНСКОГО РАЙОНА СВАО Г. МОСКВЫ
  • 2.1. Общая организационно-экономическая характеристика Управления социальной защиты населения Бабушкинского района СВАО г. Москвы
  • 2.2. Оценка эффективности методов социальной защиты инвалидов в Бабушкинском районе г. Москвы
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ
  • 3.1. Формирование приоритетных направлений развития системы социальной защиты инвалидов
  • 3.2. Комплексная социальная реабилитация инвалидов
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Актуальность исследования совершенствования методов социальной защиты инвалидов, несомненна, и обусловлена следующим.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Во всём мире принято считать, что одним из важнейших показателей цивилизованности и демократичности любого общества, любой нации являются отношение его членов к инвалидам, предполагающее защиту их прав, экономическую, социальную и психологическую поддержку этой обделённой, социально и психологически неблагополучной и уже многочисленной социальной группы.

Предметом особой защиты государства должны стать социально слабые слои населения, нетрудоспособные, особенно инвалиды.

Это в первую очередь регламентируется Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», однако который в полной мере не соответствует международным стандартам.

Одной из важнейших задач законодательной власти на современном этапе является внесение изменений в законодательство, которые помогли бы решить социальные задачи, улучшить условия жизни всех категорий инвалидов во всех сферах жизни.

В современных условиях проблемы людей, имеющих инвалидность активно обсуждаются в научной и публицистической литературе.

Внимание ученых привлекают вопросы организационно-экономического обеспечения, социальной реабилитации, развития системы всесторонней помощи, социализации, профессионального становления, культурного досуга инвалидов: И. М. Гилевич, П. В. Романов, Е. И. Холостова, Е. Р. Ярская-Смирнова и другие ученые.

В Российском Государственном Социальном Университете сложилась научная школа академика РАН В. И. Жукова, которая проводит фундаментальные исследования в области социально — политических трансформаций, социальной политики, адаптации, реабилитации и интеграции людей с инвалидностью в общество, осуществляет подготовку специалистов социального профиля (Т. Е. Демидова, Т. А. Дубровская, Г. И. Ефремова, Г. И. Климантова, Л. И. Кононова, Е. А. Петрова, Л. И. Старовойтова, Т. Ф. Суслова и другие.

Особо следует отметить работы, которые послужили концептуальной основой изучения инвалидности Г. И. Авциновой, С. И. Косова, Б. И. Краснова, Л. Г. Лаптева, Е. Н. Тарасова.

В современной России созданы необходимые условий для интеграции людей с инвалидностью в общество: существуют законодательные нормы, имеются системы медицинской, профессиональной, социокультурной реабилитации инвалидов, имеются позитивные тенденции, связанные с усилением внимания власти и общественности к проблемам инвалидов, активизацией государственной политики в отношении рассматриваемой категории лиц. Однако до сих пор государственная политика в отношении рассматриваемой категории лиц способствуют развитию зависимости людей с инвалидностью от помощи государства, усиливает их изолированность от социума, построена на приоритете изоляции их из общества, содержания в закрытых стационарных учреждениях.

Объект исследования: Управление социальной защиты населения Бабушкинского района СВАО г. Москвы.

Предмет исследования: методы социальной защиты инвалидов.

Цель исследования: на основе анализа методов социальной защиты инвалидов, определить современные проблемы и предложить рекомендации по их решению.

Задачи исследования:

  • проанализировать сущность, методы и принципы осуществления социальной защиты населения.
  • рассмотреть инвалидность с точки зрения современного международного права,
  • провести анализ социальной политики в области защиты инвалидов и ее законодательное обеспечение в современной России.
  • представить организационно-экономическую характеристику Управления социальной защиты населения Бабушкинского района СВАО г. Москвы.
  • дать оценку эффективности методов социальной защиты инвалидов в Бабушкинском районе.
  • предложить и обосновать рекомендации по формированию приоритетных направлений развития системы социальной защиты инвалидов и их комплексной социальной реабилитации.

Практическая значимость исследования состоит в возможности его использования в дальнейших исследованиях данной проблемы, на лекциях, да также для реализации на практике в условиях рассматриваемой и подобных организациях.

Структура работы: работа состоит из введения, основной части из трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты защиты инвалидов, в том числе социальная защита населения: сущность, методы и принципы осуществления, инвалидность с точки зрения современного международного права, а также особенности социальной политики в области защиты инвалидов в современной России.

Во второй главе проанализирована система социальной защиты инвалидов в Управлении социальной защиты населения Бабушкинского района СВАО г. Москвы и рассмотрены  Общая организационно-экономическая характеристика Управлении социальной защиты населения Бабушкинского района СВАО г. Москвы и определена оценка эффективности методов социальной защиты инвалидов в Бабушкинском районе г. Москвы. В третьей главе рассмотрено совершенствование социальной защиты инвалидов, которое включает формирование приоритетных направлений развития системы социальной защиты инвалидов и комплексную социальную реабилитацию инвалидов.

Глава 1. Теоретические аспекты социальной защиты инвалидов

1.1. Социальная защита населения: сущность, методы и принципы осуществления

Российское государство гарантирует инвалидам социальную защиту.

В соответствии с действующим законодательством: «Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества». В законодательстве Российской Федерации нет четко сформулированного понятия социальной защиты населения. По этой причине целесообразно определить содержание этого понятия, что позволит в дальнейшем иметь более четкое представление о понятии социальной защиты. Задачу осложняет отсутствие какого-либо общего нормативно-правового акта, в котором была бы закреплена вся государственная система социального обеспечения. Статья 7 Конституции Российской Федерации определила, что Российская Федерация есть «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». То есть в Российском государстве, как в любом цивилизованном социальном государстве, экономика должна быть нацелена на удовлетворение материальных, социальных, духовных потребностей и нужд человека. Система социальной защиты населения есть производная система в сфере социального порядка.

Она объективировалась в обществе и имеет в нем относительную автономию, собственные закономерности, принципы и методы социальной работы. Применительно к современной ситуации в России обобщенное определение, функции и принципы социальной защиты населения могут быть представлены следующим образом (Рис. 1).

Рис.1 Определение, функции и принципы социальной защиты населения

Основным критерием социальной ориентированной экономики должны стать стабильность экономического роста государства, развитие в направлении повышения жизненного уровня населения, гарантированная защищенность людей, не занятых активно в сфере производства и услуг.

Основные методы социальной защиты инвалидов включают в себя:

  • организацию восстановительных медицинских мероприятий, оказание помощи в получении реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования, санаторно-курортного лечения;
  • профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
  • социально-средовую, социально-педагогическую, психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные мероприятия с привлечением инвалидов.

Система социальной защиты населения базируется на принципах, составляющих ее научную основу. Принципы – это научно обоснованные положения, выражающие характер требований к ее содержанию, формам и методам по социальной защите людей. Важнейшими принципами социальной защиты являются гуманизм и социальная справедливость.

Справедливость и гуманизм в социальной защите – это обеспечение на правовой основе всем членам общества, всем слоям и группам населения равнодоступных защитных гарантий и благ с учетом трудового вклада.

Система социальной защиты основывается на принципах системности и комплексности. Она создается как упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов, как целостное образование, составленное из частей, как комплекс взаимосвязанных структурных элементов, которые в процессе интеграции образуют определенную целостность. С системностью в организации и содержании социальной защиты тесно связана комплексность, т.е. обеспечение тесного единства всего комплекса мер экономического, социального, правового и другого характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня социальной защиты.

Принцип превентивности мер по социальной защите, который означает, что следует предупреждать причины социального неблагополучия, вскрывать их на самой начальной стадии формирования и устранять.

Важнейший принцип социальной защиты – ее адресность. Благодаря принципу адресности, удается достичь главное – помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поощрить и поддержать их социальную инициативу и активность, их стремление самостоятельно разрешать возникшие проблемы.

— принцип селективности (избирательности) предполагает поддерж­ку государством малообеспеченных граждан и инвалидам.

Таким образом, эти принципы будут носить действенный характер, и играть роль социально значимых в условиях обеспечения общей стабильности экономического и социального положения инвалидов.

1.2. Инвалидность с точки зрения современного международного права

До конца 70-х гг. ХХ в. доминировала концепция признания за инвалидами всех основных прав без специальных мер защиты. Считалось, что принципы недискриминации и уважения человеческого достоинства, провозглашенные в Международном билле о правах человека, достаточны для инвалидов. Проблемы инвалидности и практическая деятельность по защите прав инвалидов потребовали создания отдельной международной системы защиты их прав. Первым документом, изменившим подход к решению проблем инвалидов, стала Всемирная программа действий в отношении инвалидов. До ее принятия социальная политика по отношению к инвалидам включала в себя лишь мероприятия медицинского характера, реабилитацию и профилактику по предупреждению отдельных причин инвалидности.

Провозглашенные Программой цели обеспечения равенства и полного участия инвалидов в общественной жизни и развитии свидетельствовали об изменении понимания состояния инвалидности международным сообществом, признавшего необходимость применения целостного подхода к решению проблем инвалидности.

Существенным образом изменилось и само понимание «инвалидности»: инвалидов перестали относить к уязвимым группам населения, т.к. инвалидом по той или иной причине может стать любой человек на любом этапе его нормального жизненного цикла. Подход, основанный на принципе «уязвимости» инвалидов, уступил место концепции развития социальной самодостаточности инвалидов, включающей в себя мероприятия по созданию условий адаптации инвалидов в «обычных» социальных и экономических структурах.

Создание равных возможностей для инвалидов рассматривается как процесс обеспечения доступности всех сфер общественной жизни.

Основным компонентом обеспечения доступности являются меры содействия полноценному и эффективному участию инвалидов в процессе принятия решений. В рамках развития идей Всемирной программы были приняты Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Правовой и моральной основой Стандартных правил стали Международный билль о правах человека, Конвенция о правах ребенка, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, а также Всемирная программа действий в отношении инвалидов.

Инвалидность – это комплексный феномен. С одной стороны, она связана с состоянием здоровья, его функциональными нарушениями, которые могут иметь различные причины, характер и степень выраженности, с другой стороны, инвалидность всегда имеет социальное измерение – взаимоотношения инвалида с государством и обществом.

Оба фактора, точнее, определенное их соотношение, имеют принципиальное значение для права, так как с точки зрения права инвалидность – это специальный статус, который определяет объем взаимных прав и обязанностей инвалида и государства.

Таким образом, закрепляя некоторый объем прав и свобод инвалидов, право воспринимает сложившиеся социальные отношения и медицинские достижения в сфере инвалидности, в то же время оно нормативно оформляет отношения инвалида с государством в лице его органов и с иными лицами. Поэтому для права принципиален вопрос, кого следует считать инвалидом. Первые инвалидозащитные нормы появились в международном праве в 70-х годах. С тех пор международное сообщество выработало ряд документов, закрепляющих права инвалидов.

Наиболее значимые из них следующие международные акты:

— Декларация прав умственно отсталых лиц 1971 г.;

— Декларация прав инвалидов 1975 г.;

— Всемирная программа действий в отношении инвалидов 1982 г.;

— Конвенция МОТ О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов 1983 г.;

— Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов 1993 г.;

— Конвенция о правах инвалидов 2006г.

3 мая 2008 была утверждена и принята Конвенции о правах инвалидов.

Целью Конвенции, как указано в Статье 1, является «реализация, защита и обеспечение для инвалидов равного пользования всеми основными правами и свободами человека, а также призыв к уважению их врожденных достоинств». Страны, ратифицировавшие Конвенцию, юридически обязаны относиться к инвалидам не только как к потерпевшим или общественному меньшинству, но как к субъектам закона с четко сформулированными правами. Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку международным сообществом были также выработаны многочисленные международные документы во исполнение вышеуказанных международных актов, региональные международные документы и классификации нарушений здоровья ВОЗ, которые создают медицинскую основу правового регулирования.

Тем не менее, перечисленные документы отражают развитие отношения к инвалидности в международном сообществе.

Так, первые документы, принятые на международном уровне для защиты прав инвалидов, явно носили политический характер (Декларации 1971 и 1975 гг.). Их немногочисленные положения призывали государства подтвердить принадлежность инвалидам прав человека и гражданина.

Впоследствии характер документов постепенно меняется. Всемирная программа действий 1982 г. и Стандартные правила 1991 г. представляют собой развернутые международные акты, в которых не только перечислены основные права, принадлежащие инвалидам наравне с другими людьми, но и содержатся положения, способствующие реализации инвалидозащитной политики государств.

Особое место в системе международно-правовых актов, регулирующих права инвалидов, занимает Конвенция о правах инвалидов 2006 г. В отличие от большинства ранее принятых документов в этой сфере, Конвенция носит не рекомендательный, а обязательный характер.

Это означает, что государства — участники Конвенции берут на себя обязательства юридического характера, соблюдение которых контролируется с помощью учрежденных Конвенцией международных механизмов – Комитета по правам инвалидов и Конференции государств-участников.

На примере этих документов можно проследить эволюцию подхода к понятиям «инвалид» и «инвалидность».

Декларация о правах инвалидов содержит следующее определение:

«выражение «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его или ее физических или умственных способностей». В данном определении обращает на себя внимание, что инвалидность определяется через «неспособность» к самостоятельному обеспечению жизни и на причину этой неспособности – «недостаток … умственной или физической способности».

В определении Всемирной программы инвалидность рассматривается как «любое ограничение или отсутствие (в результате дефекта) способности осуществлять ту или иную деятельность таким образом или в таких рамках, которые считаются нормальными для человека».

При этом документ проводит разграничение между понятиями инвалидности и нетрудоспособности. Нетрудоспособность определяется как «ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или инвалидности, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов».

Конвенция МОТ №159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» содержит близкое по смыслу определение: инвалид – «лицо, возможности которого получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе значительно ограничены в связи с надлежащим образом подтвержденным физическим или психическим дефектом».

Так же как и в Декларации о правах инвалида, акцент в этих определениях смещен на инвалидность человека, его «неспособность», «ограниченность возможностей» по сравнению с «нормальными людьми».

Определения, приведенные выше, отражают сложившееся на международном уровне отношение к инвалидам и инвалидности, существовавшее до середины 80-х годов. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов 1993 г. свидетельствуют о значительных изменениях, которые произошли в отношении к инвалидам и инвалидности. Уже в самом названии документа – «Правила обеспечения равных возможностей» говорится о том, что возможности инвалидов не рассматриваются как ограниченные, они должны быть равными, их равенство должно обеспечиваться государством.

Статьи 17 и 18 Стандартных правил содержат определения инвалидности и нетрудоспособности, которые наглядно демонстрируют изменение отношения к инвалидам. Так, «термин «инвалидность» включает в себя значительное число различных функциональных ограничений, которые встречаются среди населения во всех странах мира». Однако наибольший интерес с точки зрения исследуемого нами вопроса, представляет собой характеристика нетрудоспособности: «утрата или ограничение возможностей участия в жизни общества наравне с другими предполагает отношение между инвалидом и его окружением». Причем, в самом документе указывается, что термин «нетрудоспособность» используется «с целью подчеркнуть недостатки окружения и многих аспектов деятельности общества, ограничивающие возможности инвалидов участвовать в жизни общества наравне с другими».

Таким образом, мы можем наблюдать, что по сравнению с ранее принятыми международными документами, Стандартные правила вводят в определение нетрудоспособности новый элемент, который не учитывался ранее – «недостатки окружения и многих аспектов деятельности общества». Следовательно, ограничения возможностей, с которыми сталкиваются инвалиды, вызваны не только функциональными ограничениями здоровья, но и ограничениями среды.

Тем самым, Стандартные правила обеспечения равных возможностей обозначили переход к новому пониманию инвалидности на международном уровне. Это так называемая «социальная модель инвалидности» или модель, основанная на признании прав человека в противовес распространенной ранее «медицинской модели». Их суть состоит в следующем. Медицинская модель рассматривает инвалида с точки зрения существующих у него физических, сенсорных, психических или интеллектуальных недостатков. Акцент на нарушениях здоровья переносит «проблему» инвалидности на самого человека. Это порождает тенденцию к проблематизации человека, и в системе социальных отношений инвалид рассматривается как объект медицинского вмешательства.

Медицинская модель заостряет внимание на неспособности человека самостоятельно жить без активной поддержки государства и помощи посторонних лиц. Поэтому вольно или невольно он начинает восприниматься как человек, бесполезный для общества. Право в данном случае нормативно оформляет иждивенческий характер отношений «инвалид — общество», что выражается как в нормативной формулировке инвалидности, отражающей официально признанную позицию, так и в характере правовых отношений, которые носят преимущественно льготно-дотационный характер и направлены на дальнейшую социальную изоляцию инвалида.

Социальная модель или «модель прав человека» акцентирует внимание на представлении о неотъемлемом достоинстве каждого человека и лишь затем, в случае необходимости, на характеристиках здоровья. В основе этой модели лежит тезис, что человек с инвалидностью может самостоятельно принимать решения, касающиеся его жизни.

Следует заметить, что изначально такой подход формулировался в

отношении лиц с физическими нарушениями, и лишь в середине 90-х нашел ограниченное применение в отношении лиц с интеллектуальными и умственными нарушениями. Так, вопрос об ограничении и объеме дееспособности лиц с интеллектуальными и психическими нарушениями до сих пор не нашел единообразного решения в правоприменительной практике, как на национальном, так и на международном уровне.

Данная модель, не отрицая необходимости надлежащего лечения и мер реабилитации, видит истоки проблематизации инвалидности в недостаточном внимании, которое государство и гражданское общество уделяют особенностям инвалидов. Соответственно, государству следует прилагать усилия для устранения созданных обществом барьеров для того, чтобы обеспечить уважение достоинства и полноту прав всех людей.

Однако такая позиция, очевидно, не была воспринята большинством государств, что выразилось в характере документа: Стандартные правила носят рекомендательный характер.

Результатом развития концепций, заложенных в Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов 1993 г., стало принятие в 2006 году единой всеобъемлющей Конвенции о правах инвалидов. Новая Конвенция в статье, посвященной определениям, не содержит понятий «инвалид» и «инвалидность». Мы предполагаем, что это может быть обусловлено сложностью согласования позиций государств по данному вопросу. Тем не менее, в целях понимания Конвенции статья 1 относит к инвалидам «лиц с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими». Кроме того, отказ от строго определения термина инвалид отчасти объясняет Преамбула Конвенции. В пункте «е» преамбулы государства-участники договора «признают, что инвалидность – это эволюционирующее понятие, и что инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющимися нарушениями здоровья людей и отношенческими и средовыми барьерами и которое машет их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».

На наш взгляд, приведенное в Преамбуле определение не ограничивает возможности государств-участников в самостоятельном формулировании термина «инвалидность» во внутреннем праве, что позволит успешно адаптировать Конвенцию о правах инвалидов в странах с различными правовыми и социально — экономическими системами. По мнению исследователей Конвенции, перечисленные в статье 1 признаки инвалидности, задают минимальные рамки в вопросе, кого следует считать инвалидом. По усмотрению государств, круг лиц признаваемых инвалидами, может быть расширен. Например, инвалидами могут быть признаны лица в случае, если нарушения здоровья носят не только устойчивый, но и временный характер. Принципиальным моментом для понимания нового подхода к инвалидности является «взаимодействие с отношенческими и средовыми барьерами».

Создатели Конвенции исходили из утверждения, что не инвалид является неприспособленным к нормальной социальной и физической среде, а физическое и социальное окружение содержит барьеры, препятствующие нормальной жизни инвалида и эффективной реализации его прав.

В качестве примера таких барьеров можно привести лестницу без пандуса, препятствующую нормальному передвижению инвалида-колясочника, предубеждение врача, считающего, что «ребенок с диагнозом ДЦП – безнадежен» или корпоративные нормы, ограничивающие возможность использования услуг авиаперевозчика инвалидом без сопровождающего лица.

На наш взгляд, проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы. Прежде всего, можно констатировать, что понятие инвалидности в международном праве за последние тридцать лет претерпело значительные изменения.

Во-вторых, фокус внимания международного права постепенно сместился с медицинских аспектов инвалидности к социальным и правовым – на его отношения и взаимодействия с обществом и окружающей средой. Это предполагает, что инвалидность перестает быть исключительно вопросом оказания медицинской помощи и восстановления здоровья, но становится вопросом обеспечения максимального объема прав инвалида для его доступно нормального и эффективного участия в жизни общества. В-третьих, произошел переход от формального провозглашения принадлежности прав человека инвалидам к юридической обязанности государств обеспечить всеми доступными мерами равенство возможностей и разумно достижимый объем реализации прав человека инвалидов. Наконец, международное право отказалось от стремления преодолеть состояние нездоровья и направило арсенал правовых средств на устранение «барьерности» общества и среды обитания в целях ее приспособления для нормальной и полноценной жизни одной десятой населения планеты.

Такой подход к инвалидности должен на международном уровне изменить восприятие инвалидов, которых государство обычно стремилось изолировать от участия в нормальной повседневной жизни.

При этом важно, что равенство прав инвалидов, восприятие их через призму прав человека не отменяет их специфики или особых потребностей. Новая модель инвалидности предполагает создание специфических механизмов реализации прав инвалидов и ответственность государства и общества за преодоление внешних барьеров и ограничений, в том числе возникающих в результате недостаточности правового регулирования.

Исходя из приоритетов социальной политики во всем мире, социальная реабилитация осуществляется по нескольким направлениям. В настоящее время в мире реализуются три основные модели: либеральная (англосаксонская) модель, социал-демократическая (скандинавская) модель, корпоративная (континентальная) модель.

Каждая страна с учётом своей специфики формирует собственную модель социальной реабилитации. Впервые в истории для инвалидов, рассматриваемых как равноправные члены общества и его активные участники, создаются предпосылки для их возвращения в обычную среду путем деизоляции.

Социальная реабилитация в настоящее время включает в себя несколько аспектов: социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию. По данным ООН, ежегодный прирост числа инвалидов составляет более 8 миллионов, каждый день в мире появляется 23 тыс. инвалидов. Вопросы разрешения проблем инвалидов были подняты в рамках регионального сотрудничества государств:

— 1983-1992 и 1993-2002 были объявлены Азиатско-тихоокеанскими десятилетиями инвалидов,

— 2000-2009 — Африканским десятилетием инвалидов,

— 2003-2012 — Десятилетием инвалидов арабских стран,

— 2003 год — Годом инвалидов в Европе.

На уровне отдельных стран наиболее гарантированным инструментом защиты прав инвалидов являются их конституции. В ряде государств, по праву называющих себя социальными, вопросы защиты прав инвалидов являются приоритетными. Во многих странах существуют специальные законодательные акты, регулирующие исключительно вопросы трудоустройства инвалидов, обеспечение равных прав и возможностей в этой сфере. Основной целью существования подобных законов является реабилитация людей с ограниченными возможностями, интеграция их в общество и обеспечение необходимых условий для эффективной работы.

В подавляющем большинстве стран существуют законы, запрещающие прямую или косвенную дискриминацию по отношению к инвалидам, начиная со стадии отбора сотрудников и трудоустройства и заканчивая процедурой освобождения от занимаемой должности.

Во многих странах люди с инвалидностью, столкнувшиеся с дискриминацией по отношению к себе, имеют возможность требовать возмещение причиненного морального ущерба и упущенной экономической выгоды. В некоторых странах подобные вопросы решаются не только в судебном порядке, но и специально созданными комиссиями.

Несомненным достижением международных правовых документов, регулирующих отдельные аспекты жизнедеятельности инвалидов, является то, что они всецело направлены на поощрение принципа недискриминции людей с ограниченными возможностями.

Согласно международно-правовым документам процесс действенной и полной интеграции в жизнь общества в первую очередь основан на обеспечении доступности всех сфер общественной жизни, на содействии полноценному и эффективному участию инвалидов в процессе принятия решений. Финансовая реализация данных мероприятий во многих странах проходит за счет снижения ассигнований в результате проведения деинституционализации, то есть свертывания сети специализированных интернатов и учреждений стационарного типа и развития обслуживания инвалидов по месту жительства.


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф