Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование методов социальной защиты инвалидов. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


1.3. Социальная политика в области защиты инвалидов в современной России

Проблеме инвалидности в Российской Федерации уделяется достаточно много внимания, и она актуальна в современное время. Постоянно растут показатели количества инвалидов и коэффициент демографической нагрузки, с одной стороны, что ставит перед руководством страны определенно новые задачи.

Подписание Россией в сентябре 2008 г. Конвенции ООН о правах инвалидов, подготовка к её ратификации также требуют пересмотра механизма реализации прав инвалидов. Социальная политика в целом и отдельные механизмы её реализации, требуют совершенствования, большей концентрации на нуждах инвалидов. Рассматривать социальную политику в отношении инвалидов невозможно не проанализировав понятие «инвалид».

Федеральный закон № 181 ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет понятие инвалида – как «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Можно сказать, что инвалид — это человек, который прошел освидетельствование в службе медико-социальной экспертизы и имеет документ установленного образца, в виде справки, которая подтверждает факт установления инвалидности, что дает право на оказание ему социальной помощи и включает его в различные социальные программы, реализуемые для данной категории граждан.

Таким образом, инвалид попадает под наблюдение специалистов только после юридического оформления статуса. Также существует понятие «человек с ограниченными возможностями», которое представляется многими исследователями, как менее дискриминационным и расширяющим круг людей, которые подпадают под данное понятие.

Введение данного понятия ограничения возможностей подразумевает учет не только лиц, имеющих юридический статус «инвалид», но и людей, которые официального статуса не имеют, но в реальности имеют ограниченные возможности в обозначенных законодательством областях.

В России количество инвалидов ежегодно увеличивается на 89%.

Человеку, имеющему ограничение жизнедеятельности, которое не приводит к необходимости его социальной защиты, инвалидность не может быть определена. Поэтому существует необходимость в создании системы профилактики роста инвалидности в России, которая была бы направлена и на данную категорию граждан.

Анализируя социальную политику в области защиты инвалидов необходимо рассматривать их взаимоотношений со здоровыми людьми, исследовать мнения обеих сторон об особенности данного процесса.

Согласно данным исследований Е.Р. Ярской-Смирновой, в настоящее время здоровые люди проводят разделительную линию между собой и инвалидами. Можно сказать, что социальная защита Российской Федерации сегодня имеет промежуточное состояние перехода от медицинской модели инвалидности к социальной. Социальная политика в области социальной защиты инвалидов выстроена соответствующим образом и находится в переходном состоянии. В медицинской модели инвалидность рассматривается как недуг, заболевание, патология. Проблемы инвалидов рассматривается как потеря, возникшая с инвалидностью, и требующая компенсации в денежной или натуральной форме. Например, в виде пенсии по инвалидности как компенсация части заработка.

Инвалид считается неспособным принимать каких-либо решения, и организацию его жизни общество берет на себя.

Система социальной помощи выстроена так, что мнение самих инвалидов, их потребности совершенно не учитываются. Факт установления инвалидности гарантирует лишь перечень, включающий обязательные услуги и процедуры, которые человек, имеющий статус, получает независимо от реальной потребности в таких услугах.

По данным одних прогнозов, численность инвалидов в России в 2015г.может составить от 15,3 до 24,1 млн. человек.

По другим расчетам, учитывающим падение численности населения рост числа инвалидов, в 2015 г. в России будут проживать 135,2 млн. человек, из которых 21,1 млн. (15,6%) нетрудоспособные граждане.

Инвалиды I группы составят 18% от общего числа инвалидов, что повлечет пропорциональное снижение числа потенциально трудоспособных граждан, ухаживающих за ними. С учетом этого, общая численность трудовых ресурсов в этот период составит 54,1 млн. человек.

Как отмечает Н. В. Мюллер, в 2015 г. более 14% трудоспособного населения связи с установлением инвалидности прекратят работу или будут нуждаться в изменении условий и характера труда, а правительство

будет обязано назначить им различные виды государственного социального обеспечения, что повлечет за собой снижение ВВП. В связи с нехваткой трудовых ресурсов может стать проблематичным развитие важных отраслей промышленности и освоение восточных земель.

Миграция не сможет решить эти проблемы, поскольку здоровье мигрантов, проживающих в России, будет подвержено тем же неблагоприятным факторам, что и россиян. Затраты государства на социальную помощь могут быть колоссальны, но бедность инвалидов будет расти, поскольку невозможно всем им обеспечить уровень жизни, сравнимый с уровнем жизни здоровых людей. Бедность и незанятость могут провоцировать асоциальное поведение и иждивенческие настроения части инвалидов, возрастет социальная напряженность в обществе.

Представляется обоснованным утверждение И. Н. Ясыревой о том, что уровень инвалидности приобретает характер национальной катастрофы, и поэтому одним из возможных путей выхода из сложившейся ситуации должно стать развитие системы комплексной реабилитации инвалидов.

Постановка проблемы развития реабилитации инвалидов вызывает необходимость определения конечного результата, на достижение которого реабилитация должна быть направлена.

Одним из приоритетных направлений современной социальной политики является реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ определяет комплексную реабилитацию инвалидов как одно из важнейших звеньев в системе социальной защиты граждан России. По данным, приведённым в Государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы», утверждённой Постановлением Правительства РФ от 17.03.2011 г. № 175, в Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 миллионов инвалидов, что составляет 8,8 % населения страны. В условиях стабильного сохранения в структуре современного российского общества высокой численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, реализация эффективных форм комплексной, доступной и адресной реабилитации данной категории граждан обретает особую актуальность. Инвалиды имеют специфические потребности, сопряжённые с проблемами социально-психологического, медицинского, экономического характера.

Реабилитация инвалидов – это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в целях его социальной адаптации, достижения материальной независимости и интеграции в общество. Современное понимание реабилитации включает в себя комплекс социально-экономических, медицинских, психологических, юридических, профессиональных и других мер, целью которых является наиболее полное восстановление утраченных человеком функций, личного и социального статуса. В последние годы значительное развитие получили научные разработки и практическая организация комплексной медико-социальной, социально-психологической, профессиональной реабилитации инвалидов.

В расширенном толковании понятие реабилитации стало означать процесс восстановления до какого-то исходного состояния, и получило развитие в правовой сфере, в медицине, а также привилось в учении о социальных проблемах людей, ставших инвалидами.

По сравнению с состоянием, когда люди с инвалидностью (с тяжелыми дефектами и заболеваниями) оттеснялись на обочину общественных отношений, и из всех их потребностей общество с пониманием воспринимало только потребности в биологическом существовании, реабилитация открывала новые возможности и требовала другие акценты во взаимоотношениях общества и людей с инвалидностью. Поэтому реабилитация людей с инвалидностью (инвалидов) как целевая ориентация российского общества была закреплена в законодательных актах и активно поддерживается государственной социальной политикой.

Однако мировое сообщество, двигаясь дальше в своем стремлении к равноправию, не удовлетворилось процессами реабилитации, а поставило целью включение каждого гражданина в активную деятельность.

Согласно взглядам, отраженным в международных документах, инвалидность является состоянием, ограничивающем возможность человека с тяжелым заболеванием либо увечьем участвовать в общественных процессах из-за недоступности общественных объектов в сферах жизнедеятельности и из-за дискриминации этих людей со стороны других членов общества. Поэтому включение сопровождается не только изменением характеристик самого индивида (реабилитацией), но и созданием обществом условий, при которых индивид способен реализовать свои ожидания и возможности на активную деятельность (обеспечением доступности для данного индивида инфраструктуры общества). Включение также предполагает, что общество стремится к социальным контактам с инвалидом и принимает его вклад в общественное благополучие.

Состояние социальной дезадаптированности, в которое попадают люди вследствие врожденного или приобретенного тяжелого и длительного заболевания, приводит не только к тому, что для них ограничивается доступность объектов социального пользования, но и к тому, что сильно искажаются отношения между человеком с инвалидностью и социумом.

Взаимодействия, которые должны приводить к улучшению жизненных позиций всех членов социума, нередко приводят к тому, что люди с инвалидностью вытесняются из активных отношений, а социум теряет силы и средства не только на поддержание их жизненных потребностей, но и на то, чтобы сохранить свое устойчивое состояние. Поэтому возникает необходимость откорректировать отношения между ведущими участниками функционирования общества таким образом, чтобы они удовлетворяли требованиям и ожиданиям людей с инвалидностью, но чтобы в то же время были легитимными и адекватно воспринимались социальными системами, в которых осуществляется жизнеобеспечение инвалидов.

Несомненно, общество, государство и человек с инвалидностью занимают разные уровни в социальном устройстве общества, однако, по нашему мнению, в стратегических расчетах этим можно пренебречь.

Корректировку (изменение) отношений в пользу человека с инвалидностью в России в традиции последних десятилетий принято называть реабилитацией. Мировая общественность склонна считать этот процесс повышением доступности общества для всех категорий граждан либо включением людей с инвалидностью в общество.

В каждом из этих широко используемых понятий существует своя специфика, свои нюансы в оценках и восприятиях их как со стороны общества, так и со стороны самих людей, имеющих инвалидность.

Реабилитация представляет собой в первоначальном смысле (в буквальном переводе) восстановление навыков и умений, в первую очередь в сфере профессиональной деятельности. В российском лексиконе процессы включения граждан в общественную жизнь стали обозначаться как интеграция. Принципиальное различие реабилитации и интеграции заключается в том, что реабилитация осуществляется за счет потенциала самого гражданина (имеющего инвалидность), а интеграция предполагает участие в процессе как минимум двух сторон: людей с инвалидностью и общества. В этом случае активность должны проявлять все участники интеграции, а результат интеграции можно представить как компромисс между интересами различных действующих сторон (акторов), который будет достигнут только при их волеизъявлении. Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами, проводившими МСЭ, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро. Приказом Минздравсоцразвития России от 29 ноября 2004 г. № 287 утверждена Форма индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Индивидуальная программа реабилитации содержит, во-первых, мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от оплаты в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, и, во-вторых, реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид, либо другие лица и организации.

Объем реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем. Индивидуальная программа реабилитации является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Отказать инвалиду в помощи они, следовательно, не имеют право. Для самого инвалида программа имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы или объема реабилитационных мероприятий и даже выполнения программы в целом.

Однако отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от программы реабилитации в целом или частично, во-первых, освобождает соответствующие органы власти и организации от ответственности за ее исполнение и, во-вторых, не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно (ст. 11 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Выводы

Таким образом, социальная защита представляет собой совокупность отношений, складывающихся в обществе по поводу производства, распределения и перераспределения общественного продукта в целях обеспечения адекватной социальной адаптации и интеграции индивидов, нарушенной воздействием социальных. Предметом социальной защиты является адекватный возможностям общества и индивида уровень социальной адаптации и интеграции в социум отдельных индивидов.

Социальная политика государства, создающая в процессе своего осуществления эффективную систему социальной защи­ты населения, является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономи­ку и достичь благополучия во всех сферах общества.

Сегодня социальная защита населения является необходимым элементом функционирования любого достаточно развитого государства. В выборе стратегии социальных отношений существенную роль играют ожидания человека, имеющего инвалидность, и позиция государства, одобренная обществом.

Но в России исторически сложилось так, что власть (государство) доминирует в общественных отношениях, причем если выражение позиции государства более или менее внятно осуществляется по установившимся каналам, то выражение позиции общества чрезвычайно запутано, бессистемно и часто происходит в неявном виде.

Для достижения состояния интеграции человек с инвалидностью должен быть активным и принимать волевые решения по отстаиванию своих интересов в том порядке и направлении, которые будут общественно одобряемы, т.е. ему необходимо иметь какую-либо стратегию социального поведения, выбранную осознанно или неосознанно.

Инвалиды имеют специфические потребности, сопряжённые с проблемами социально-психологического, медицинского, экономического характера. Сегодня проблемы инвалидов рассматривается как потеря, возникшая с инвалидностью, и требующая компенсации в денежной или натуральной форме, чаще всего в виде пенсии по инвалидности как компенсация части заработка. Инвалид считается неспособным принимать каких-либо решения, и организацию его жизни общество берет на себя.

Система социальной помощи выстроена так, что мнение самих инвалидов, их потребности совершенно не учитываются. Факт установления инвалидности гарантирует лишь перечень, включающий обязательные услуги и процедуры, которые человек, имеющий статус, получает независимо от реальной потребности в таких услугах.

Постановка проблемы развития реабилитации инвалидов вызывает необходимость определения конечного результата, на достижение которого реабилитация должна быть направлена.

Реабилитация инвалидов – это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в целях его социальной адаптации, достижения материальной независимости и интеграции в общество. Современное понимание реабилитации включает в себя комплекс социально-экономических, медицинских, психологических, юридических, профессиональных и других мер, целью которых является наиболее полное восстановление утраченных человеком функций, личного и социального статуса.

Глава 2. Анализ системы социальной защиты инвалидов в Управлении социальной защиты населения Бабушкинского района СВАО г. Москвы

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика Управления социальной защиты населения Бабушкинского района СВАО г. Москвы

Управление социальной защиты населения Бабушкинского района СВАО города Москвы (РУСЗН Бабушкинского района) является территориальным подразделением Департамента социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Управлению соцзащиты СВАО. РУСЗН Бабушкинского района обеспечивает реализацию федеральной и городской политики в области социальной защиты инвалидов, престарелых граждан, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке на территории Бабушкинского района Северо-Восточного административного округа города Москвы. Устаревшее название РУСЗН — СОБЕС. Бабушкинский район входит в состав 17-и районов Северо-Восточного административного округа города Москвы. Район занимает территорию в 505 гектаров, в нём насчитывается 21 улица и 1 станция метро (Бабушкинская). Численность проживающего здесь населения составляет порядка 77 тысяч человек. Управление районом осуществляет Управа Бабушкинского района и прочие районные органы власти.

Основные функции Управления социальной защиты населения Бабушкинского района СВАО города Москвы:

  • реализация государственной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, семей с детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории района;
  • взаимодействие с территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными, благотворительными и другими организациями по осуществлению адресной социальной поддержки малоимущих жителей района;
  • повышение эффективности работы Управления по социальному обслуживанию граждан, развитие новых форм и видов социального обслуживания.

В Управлении социальной защиты населения Бабушкинского района СВАО города Москвы вся деятельность строится на основе Конституции Российской Федерации; федерального законодательства; законодательства области; нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; Устава и в рамках утвержденной 06.09.2011 года Правительством Москвы государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы» на 2012-2016 годы.

Государственная программа «Социальная поддержка жителей города Москвы» определяет направления развития активной социальной политики столицы на 2012-2016 годы.

Модернизация всех сфер жизнедеятельности ставит задачу не только сохранить высокий уровень социальной защищенности населения города Москвы, но также повысить ее эффективность, обеспечить достойную жизнь граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сократить масштабы бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения.

Цель Государственной программы – повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения.

В этих целях предстоит проводится оптимизация существующей системы социальной защиты населения путем:

  • улучшения качества социального обслуживания и введения новых форм социальных услуг для населения;
  • повышения эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресности в оказании социальной помощи жителям города Москвы;
  • сокращения уровня социальной исключенности.

Управление социальной защиты населения Бабушкинского района СВАО города Москвы представляет собой сложную, разветвленную систему, состоящую из нескольких секторов, каждый из которых имеет свои функции.

Оргструктура Управления соцзащиты Бабушкинского района СВАО города Москвы — линейно-функциональная (штабная).(Приложение 1.рис.2.)

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т. п.).
В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки (таблица 1).

Таблица 1 — Положительные моменты и недостатки оргструктуры Управления соцзащиты Бабушкинского района

Оргструктура Бабушкинского района СВАО города Москвы состоит из четырех отделов социальной работы: в соответствии со структурой Управления работа по социальной защите ведется в нескольких направлениях. Каждым направлением работы занимается несколько специалистов. Специалисты по реализации льгот рассматривают обращения граждан, ведут постановку и обеспечивают ведение базы учета льготных категорий населения, обеспечивают взаимодействие с органами здравоохранения, готовят необходимые документы для организации санаторно-курортного лечения льготных категорий население, занимаются обеспечением протезно-ортопедической помощи. Специалисты по работе с инвалидами осуществляют учет льготных категорий инвалидов, организуют работу по осуществлению мероприятий по реабилитации инвалидов.

Специалисты по реализации адресной помощи ведут учет граждан, нуждающихся в поддержке, выявляют нуждающихся и способствуют реализации необходимой адресной помощи. Организуют обследование жилищных условий с целью выявления конкретных потребностей. Юрист занимается всей правовой работой отдела, оказывает помощь в оформлении документов льготных категорий граждан. Организует методическую помощь работникам отдела. Все рабочие места компьютеризированы, учет всех категорий ведется в электронном виде.

В возрастном отношении персонал Управления социальной защиты населения Бабушкинского района – это люди социально активного возраста, которые имеют и физические, и интеллектуальные возможности для активной трудовой деятельности.(таблица 2.) 58,14% работников в 2013 году – это молодые люди до 30 лет, остальные работники имеют более зрелый возраст.

Следует отметить, что за последнее время в Управления социальной защиты населения Бабушкинского района происходит омоложение кадрового состава. При этом сокращается численность работников в возрасте от 51 до 60 лет и возрастает численность работников в возрасте от 20 до 30 лет.

Таблица 2 — Возрастная структура персонала Управления социальной защиты населения Бабушкинского района(2011 – 2013гг)

Структура персонала Управления социальной защиты населения Бабушкинского района по стажу работы представлена в таблице 3.

Таблица 3. Непрерывный стаж работников в Управления социальной защиты населения Бабушкинского района (2011 – 2013гг)

Показатель Численность персонала, чел. Отклонение
2011 2012 2013 2012 2013
До 1 года 10 12 10 +2 -2
От 1 до 3 26 26 22 -4
От 3 до 5 5 5 6 -1
Свыше 5 лет 5 5 5
Итого 46 48 43 +2 -5

Показатель продолжительности работы в организации является показателем стабильности рабочей силы и преданности работников предприятия.

Как видно из таблицы 2., кадровый состав в организации не стабилен, производственный потенциал сотрудников снижается.

В Управления социальной защиты населения Бабушкинского района работают как мужчины, так и женщины. Численность персонала по половому признаку показана в таблице 4.

Таблица 4. Анализ состава работников Управления социальной защиты населения Бабушкинского района по половому признаку (2011 – 2013гг)

Пол 2011 2012 2013 Отклонение
кол-во уд. вес

%

кол-во уд. вес

%

кол-во уд. вес

%

кол-во уд. вес

%

Всего работников, в т.ч. 47 100,00 48 100,00 43 100,00 -5 0,00
– мужчины 12 25,53 12 25,00 10 23,26 -2 -1,74
– женщины 35 74,47 36 75,00 33 76,74 -3 +1,74

Из таблицы 3. видно, что сокращение численности персонала оказало влияние и на состав работников по половому признаку.

Так, в 2013 году доля мужчин уменьшилась на 1,74% и составила 23,26%, соответственно доля женщин увеличилась и составила 76,74%. В то время как, в 2012 году по сравнению с 2011 годом, соотношение работников по половому признаку оставалось практически прежним.

Далее проведем анализ движения кадров в Управлении социальной защиты населения Бабушкинского района в таблице 5.

Таблица 5. Анализ движения кадров в Управления социальной защиты населения Бабушкинского района (2012 – 2013гг)

— коэффициент текучести кадров определяется путем деления числа уволенных по субъективным причинам работников к среднесписочной численности работников за этот же период.

Ктк = (Чув : Ч) х 100 ,где отношение Чув – численности работников, уволенных по субъективным причинам за определенный промежуток времени, чел. к среднесписочной численности работников (Ч).

Ктк 2009 = ЧУВ /Ч *100 = 8/47,5*100 = 16,84

Ктк 2010 = ЧУВ /Ч *100 = 6/43,5*100 = 13,79

Выводы

Как видим в 2013 году коэффициент текучести снизился: на 3,05 или на 81,89 %, что говорит о улучшении в кадровом составе работников, но в тоже время коэффициент стабильности кадров снизился на 0,04, что говорит о недостаточно эффективной кадровой политике. Произошло снижение среднесписочной численности на 91,58%, что говорит также о слабой кадровой работе организации.

В связи с проведенным анализом определено, что организации Управления социальной защиты населения Бабушкинского района необходимо совершенствование организационной работы в системе кадрового обеспечения. В Управлении социальной защиты Бабушкинского района сформирована достаточная база нормативных документов: законы, постановления, инструкции и другие документы, содержащие нормы трудового права, необходимы для профессиональной работы кадрового специалиста.

Кадровая служба располагает средствами воздействия на персонал и имеет программу долгосрочного развития персонала. Кадровая служба обладает средствами кадрового обеспечения управления, диагностики персонала и прогнозирования на среднесрочный и долгосрочный периоды. Сформирован работоспособный коллектив, представляющий собой единую управленческую команду. Совершенствование и формирование активной эффективной кадровой политики в Управлении социальной защиты населения Бабушкинского района позволит нормализации ее стабильной работы, что положительно повлияет на общее управление и эффективность деятельности организации, на общую организационно-экономическую характеристику Управления социальной защиты.

 


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф