Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование методов социальной защиты инвалидов. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


3.2. Комплексная социальная реабилитация инвалидов

Комплексная социальная реабилитация инвалидов Бабушкинского района в современное время невозможна без совершенствования методов социальной защиты инвалидов, поэтому особенно важно более подробное его рассмотрение.

В качестве целей совершенствования методов социальной защиты инвалидов в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы, нами определены следующие: повышение качества предоставляемых социальных услуг и обеспечение свободы выбора инвалидов, пользующихся бесплатными или субсидиарными социальными услугами.

Рассмотрим основные направления совершенствования методов социальной защиты в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы.

  1. Развитие программно-целевых и конкурсных механизмов финансирования деятельности по предоставлению инвалидам социальных услуг с целью обеспечения эффективного доступа к их получению.

Программно-целевое управление финансирования деятельности по предоставлению инвалидам социальных услуг с целью обеспечения эффективного доступа к их получению и конкурсные механизмы являются одними из важнейших инструментов социальной защиты. Если рассматривать его как организованную систему, то выделяются две важнейшие подсистемы: управление процессом финансирования при разработке той или иной программы и при управлении процессом реализации программы. Целевая программа, как согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий по предоставлению инвалидам социальных услуг, направлена на обеспечение эффективного решения приоритетных социальных, экономических и других задач, для которых характерны специфические условия.

Социальные программы позволяют концентрировать имеющиеся ресурсы и направлять их на решение социальных проблем и определять ответственных за реализацию программных мероприятий лиц.

Система программно-целевого управления финансирования социальной защиты населения включает ряд структур осуществляющих разработку, реализацию и контроль за исполнением программы.

Изучение программно-целевого управления финансированием социальной защиты позволило выделить ряд достоинств и недостатков этой формы организации финансирования социальной защиты. Среди достоинств существующей системы следует выделить следующие:

  • ориентация на наиболее острые социальные проблемы,
  • целевая обусловленность;
  • концентрация ресурсов на достижении конечной цели;
  • создание новых механизмов в системе социальной защиты, исходя из специфики социальных проблем.

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом финансирования социальной защиты обусловлена рядом объективных причин, в том числе:

  • масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
  • необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно — технических проектов;
  • потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений инвалидов.

С учетом имеющегося опыта реализации федеральных целевых программ по социальной поддержке инвалидов, использование программно-целевого метода финансирования представляется наиболее целесообразным для создания в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы. развитой системы комплексной реабилитации, как основного средства интеграции инвалидов в общество.

Изменения, необходимые для повышения эффективности программ социальной защиты инвалидов, должны затронуть в первую очередь процесс разработки программ.

Определение направлений должно осуществляться с учетом потребностей нуждающихся инвалидов, с их непосредственным участием в разработке программ, оценке результатов, внесении корректив в программы. Создание такого механизма обратной связи позволит решить значительную часть проблем программной деятельности в социальной защите инвалидов. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи, которая отражает то, насколько клиент социальной службы способен обеспечивать свою жизнедеятельность в условиях рынка, реализовать свои возможности.

В системе управления необходимо постоянное распространение знаний о способах и формах социальной поддержки инвалидов в условиях рыночной экономики через различные системы, в качестве которых выступают не только учреждения социальной защиты, но и сами специалисты социальной работы. В связи с этим, участие специалистов по социальной работе в процессе разработки и реализации целевых программ позволит не только сориентировать программные мероприятия на потребности клиентов социальной защиты, но и проследить влияние программы на решение проблемы конкретного инвалида и изменения его жизненной ситуации.

Существует необходимость по изменению числа нуждающихся граждан, участвующих в программах. Это, прежде всего:

  • распространение информации о программах в СМИ;
  • выявление актуальных проблем инвалидов;
  • изучение и учет специфики целевой группы и городской среды;
  • повышения доли финансовых вложений в целевые программы;
  • подготовка специалистов в области программно — целевого управления;
  • организация взаимодействия различных структур, участвующих в реализации программы;
  • привлечение экспертов при оценке эффективности программ и контроль программ со стороны структур, внешних по отношению к разработчикам и исполнителям целевых программ.

Изменения, затрагивающие программно-целевое управление финансированием социальной защиты и развивающие эту систему, могут реализовываться в рамках следующих направлений:

  • программы должны создавать единую среду социальной защиты населения района и как бы продолжать направления реализуемые другими программами.
  • необходимо создание единой системы управления программами, которая в настоящее время дифференцирована;
  • создание открытой системы разработки и реализации социальных программ, обеспечение большей прозрачности процедур формирования направлений целевых программ и оценки достигнутых результатов с участием инвалидов;
  • создание механизма, обеспечивающего возможность изменения программ в соответствии с требованиями внешней среды и потребностями инвалидов;
  • необходимо совершенствование законодательной базы по программно-целевому управлению финансированием социальной защиты инвалидов.

Безусловно, лишь преобразования, затрагивающие систему социальной защиты в целом, могут дать положительные результаты.

Система управления социальной работы с инвалидами должна концентрировать все усилия на главной цели – повышении уровня жизни инвалидов, активизации и развитии потенциала, изменение отношения к инвалидам общества в целом.

2.Создание условий в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы. для привлечения к оказанию социальных услуг как государственных, так и негосударственных организаций.

Постепенно, по мере укрепления экономической базы государства и развития гражданского общества, его институтов, должен происходить процесс перехода от централизованной, замкнутой на государственных органах власти к открытой для участия гражданского общества системе социальной защиты населения и социальных услуг для инвалидов. При этом в ее основе, на наш взгляд, должно находиться соблюдение установленного и обеспечиваемого государством минимума социальных гарантий. Представляется, что именно последняя форма должна обеспечить наиболее высокий уровень социальной защищенности инвалидов и закрепление принципа социальной справедливости.

Государство на настоящем этапе должно осуществлять всяческое содействие данному процессу и обеспечить совместно с другими субъектами социальной защиты населения выработку путей для перехода к следующей стадии. Принципиальным условием этого является переход от предоставления исключительно государством социальных услуг к созданию условий для оказания значительного объема социальных услуг инвалидам другими субъектами социальной защиты населения и развития самозащиты. В свою очередь достижению этих целей в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы. должна способствовать реализация ряда направлений повышения эффективности социальной защиты:

1) Осуществление системных (внутриструктурных) изменений в части оптимизации системы управления, улучшения кадрового обеспечения органов управления;

2) Повышение эффективности работы Управления социальной защиты в области регулирования улучшения условий жизни инвалидов, совершенствования мер социальной поддержки, развития системы социального обслуживания;

3) Обеспечение тесного межведомственного взаимодействия

субъектов социальной защиты, рациональное распределение полномочий между ними, развитие самоуправления и института социального партнерства;

4) Повышение социальной ответственности бизнеса, активизация участия работодателей в решении социальных проблем инвалидов;

5) Развитие частных инициатив и благотворительности, поддержка НКО, деятельность которых направлена на решение общественно-значимых проблем;

6) Создание условий для самозащиты инвалидов, формирование соответствующей идеологии, направленной на профилактику отношения к инвалидам в обществе;

7) Совершенствование информационного обеспечения системы социальной защиты, нацеленного на предоставление необходимой информации органам управления и целостное освещение деятельности всех субъектов социальной защиты и процессов социального партнерства.

Таким образом, для дальнейшего совершенствования методов социальной защиты в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы. необходимым представляется решение следующих основных задач: повышение ответственности в обеспечении социальных гарантий, контроль за повышением социальной ответственности бизнеса и формированием действенного механизма социального партнерства.

3.Дальнейшее развитие сети нестационарных учреждений по социальному обслуживанию инвалидов.

Существуют институциональные структуры, в функции которых входит решение этих задач. Например, профессиональная подготовка, поиск и организация рабочих мест осуществляются в рамках обществ и ассоциаций инвалидов, прежде всего на принадлежащих им учебно-производственных предприятиях. В условиях экономического спада важной государственной задачей является сохранение этих предприятий.

Профессиональная переподготовка и организация трудовых мест, открытие специальных производств при объединениях инвалидов, помощь инвалидам, не принадлежащим к таким объединениям, но желающим работать, – все это с обеспечением адаптационной, реабилитационной и консультативной помощи должно войти в обязанности отделов и комитетов социального развития, непосредственный контроль над этим должен быть и со стороны Управления социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы. Чтобы предоставить возможность заниматься необходимым видом творчества как индивидуально, так и в малых группах, коллективах (только инвалидов или вместе со здоровыми детьми) для ребенка, имеющего физические или психические недостатки и отклонения, в Бабушкинском районе уже есть Центры реабилитации инвалидов и создаются новые Центры творческой реабилитации, которые располагают большим потенциалом средств для осуществления той или иной досуговой и творческой деятельности.

Центр реабилитации может предлагать различные дополнительные услуги не только в сфере досуга, но и для оздоровления (фито-, гардено-, ароматерапия и т.д.), а также аэрофитотерапевтический комплекс, включающий в себя: «Зеленый театр» с площадкой для отдыха, спортивную площадку, площадку-полигон для тренировки инвалидов-опорников и территорию с лекарственными цветниками и кустарниками.

Все помещения Центра должны быть доступны для любой категории инвалидов, в том числе инвалидов-опорников, детей с ослабленным зрением или тотально слепых. Центр реабилитации должен выступать в следующих основных качествах:

  • образование и реабилитация детей-инвалидов;
  • развитие жизненно важных познавательных навыков;
  • повышение самооценки личности;
  • возможность творческого самовыражения и объединения индивидуумов в общность;
  • способ приобщения детей-инвалидов к активной жизни в обществе;
  • изменение позиции общества по отношению к инвалидам;
  • создание равных прав и возможностей для инвалидов;
  • один из путей гуманизации самого общества.

Непосредственной обязанностью Управления социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы должно стать активное взаимодействие и участие в дальнейшем развитии сети нестационарных учреждений по социальному обслуживанию инвалидов

4.Комплексная информатизация социальной сферы в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы, которая позволит создать единую систему сбора, хранения и предоставления информации, характеризующей состояние социальной сферы в районе.

Из-за отсутствия информационных связей между разработчиками и исполнителями ИПР инвалид для получения каждой реабилитационной услуги должен обращаться в несколько инстанций, несмотря на то, что все определено Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (ФГУ МСЭ), и никто не имеет права вносить в индивидуальную программу реабилитации (ИПР) свои коррективы. Вследствие множественных обращений по одному и тому же поводу общественные издержки на каждую услугу возрастают в несколько раз, так как каждому учреждению выделяются бюджетные средства на работу с посетителем и обработку запроса (увеличиваются государственные расходы).

Суммарная же оценка государственных расходов на реабилитацию по субъекту Российской Федерации, и тем более по Российской Федерации в целом, в настоящее время не проводится.

В настоящее время в ФГУ МСЭ отсутствует информация о том, какие мероприятия, включенные в ИПР, проводились, когда и какие именно ТСР и протезно — ортопедические изделия были выданы инвалиду. Как правило, специалисты ФГУ МСЭ узнают о результатах выполнения пунктов ИПР только в момент очередного переосвидетельствования инвалида, что делает практически невозможным проведение своевременной оценки качества оказания реабилитационных услуг, включенных в ИПР. Из-за отсутствия информации невозможно определить реальную стоимость реабилитации (затраты на реабилитационные мероприятия, ТСР и услуги, предоставляемые инвалидам) как отдельного инвалида, так и общественные издержки на реабилитацию инвалидов в субъекте РФ и в государстве в целом.

Необходимую полную актуальную и достоверную информацию в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы можно получить только при использовании новейших информационных технологий, например, представляет интерес разработка Информационно-справочной аналитической автоматизированной системы по проблемам инвалидности и инвалидов.

Информационно-справочная аналитическая автоматизированная система по проблемам инвалидности и инвалидов, разработанная ФГУ «СПб НЦЭПР им. Альбрехта ФМБА России» совместно с фирмой «СП.АРМ», позволяет создать единое информационное пространство социальной сферы субъекта Российской Федерации и Федерации в целом, что обеспечит возможность исключить инвалида из процесса обмена документами между организациями (учреждениями), разрабатывающими и выполняющими ИПР.

Весь документооборот между этими организациями должен проходить в электронном виде. Инвалид (реабилитант), получив ИПР, в которой указаны конкретные реабилитационные мероприятия (услуги) с конкретными сроками выполнения и исполнителями, может сразу отправляться в указанное учреждение (к специалисту). Информация о реабилитационных услугах, предоставленных включенными в единое информационное пространство учреждениями, становится доступной специалистам ФГУ МСЭ.

Внедрение такой технологии в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы обеспечит ряд преимуществ:

удобство для инвалидов и специалистов, адресность ИПР, возможность ее коррекции и контроля выполнения, максимальное целевое использование имеющихся ресурсов и оценку потребности в дополнительных ресурсах.

Предлагаемая технология позволяет оценивать стоимость реабилитационных мероприятий и целевым образом определять источники финансирования, формировать соответствующие статьи бюджетов разных уровней на основании фактических потребностей. В процессе подготовки к освидетельствованию, его проведения и разработки ИПР/ПРП возникает необходимость в обмене информацией ФГУ МСЭ с лечебно — профилактическими учреждениями, Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФ РФ), территориальными органами социальной защиты, Фондом социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ)ФСС РФ, учреждениями социальной защиты населения, реабилитационными учреждениями и т.д. В рамках единого информационного пространства еще до начала освидетельствования специалист ФГУ МСЭ может рассмотреть подготовленные в лечебно — профилактических учреждениях и переданные ФГУ МСЭ в электронном виде документы, оценить обоснованность направления и достаточность данных, назначить время приема. Специалист по реабилитации в ФГУ МСЭ может вписывать в ИПР/ПРП конкретные мероприятия и адресно направить инвалида на реабилитацию.

В отдельных случаях можно согласовать с инвалидом удобное для него время выполнения мероприятия, зарезервировать для него место on-line и позже получить отметку о выполнении.

Таким образом, инвалиду уже не надо будет посещать отделение ФСС РФ, регистрировать ИПР/ПРП в учреждениях социальной защиты. Возможно, даже избежать посещений ПФ РФ. В результате ФГУ МСЭ становится службой, общения с которой реабилитанту достаточно для непосредственного получения помощи от государства.

Также одним из наиболее эффективных технологических решений в работе с населением является реализация принципа «единого окна».

В настоящее время, как правило, он сводится к принципу «одной входной двери», когда в одном помещении собирают специалистов разного профиля. Такой подход, несомненно, является прогрессивным, человеку не надо ездить через весь город, последовательно посещая разных специалистов, а достаточно войти в «одну входную дверь».

Однако на практике такой подход не всегда возможно реализовать, поскольку разные ведомства для оформления социальной поддержки требуют различные документы, предусмотренные законодательством, от обратившегося лица и иногда от других членов его семьи.

Мы предлагаем в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы использовать преимущества информационных технологий и создать не только территориальное, но и информационное единство, объединив данные разных ведомств в «едином информационном окне». Это позволит сократить расходы на работу с каждым посетителем и его обращением, что приведет к снижению издержек.

«Единое окно» является комплексной технологией, направленной на достижение более эффективного взаимодействия между потребителями и поставщиками услуг, сокращение времени на обращение за услугами и оформление всех необходимых документов. «Единое окно» – одно из удачных технологических решений, позволяющих ускорить поиск необходимой информации, а также универсальный инструмент, обеспечивающий единую информационную среду поставщиков и потребителей услуг. В нашем случае рассматривается единое информационное пространство инвалидов (потребителей реабилитационных услуг), реабилитационных организаций (поставщиков услуг) и ФГУ МСЭ как организатора процесса реабилитации инвалидов.

Важнейшим условием создания успешно работающего «единого окна» является сотрудничество и координация действий между заинтересованными государственными органами. «Единое окно» может принимать различные формы и должно создаваться на основе тесного сотрудничества между всеми заинтересованными министерствами и/или ведомствами.

Управление социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы совместно с ФГУ МСЭ может стать оптимальным правоприменительным и «пропускным» органом, получающим и координирующим поток информации, которая связана с выполнением всех нормативных, методических, экономических и других требований.

Одним из механизмов совершенствования социальной защиты инвалидов, безусловно, является переход на предоставление государственных и муниципальных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения по принципу «одного окна». Самый важный аргумент организации работы по принципу «одного окна» — возможность для граждан сдать документы, необходимые для предоставления социальных услуг, одному специалисту.

У льготополучателей отпадает необходимость обращаться к нескольким специалистам, рабочие места которых находятся в разных кабинетах, а иногда и в разных зданиях. Кроме того, в перечни документов, необходимых для получения ряда мер социальной поддержки, включены одни и те же документы. При обращении к специалисту в «одно окно» гражданам не надо делать множество копий одних и тех же документов.

Механизм приема граждан по принципу «одного окна» — это глубокая перестройка деятельности всей отрасли, требующая от руководителей и специалистов социальной защиты населения более добросовестного отношения к работе, повышения знаний, особого отношения к своим жителям. Ведь согласно новым правилам, теперь, чтобы оформить все полагающиеся меры социальной поддержки, человек обращается к одному «универсальному» специалисту. Специалист должен проконсультировать, принять и оценить полноту представленных документов по всем мерам социальной поддержки одновременно.

Такие специалисты должны владеть всей нормативной правовой базой, навыками межличностного общения и знаниями в области психологии.

Успеху в их деятельности способствуют такие качества, как трудолюбие, порядочность, честность, эмпатия, организаторские и коммуникативные способности и, конечно же, доброжелательность.

Ведь специалисты «одного окна» — это лицо всей социальной защиты, а не только органа социальной защиты населения отдельно взятого муниципального образования. И от того, как они будут взаимодействовать с получателями социальных услуг, во многом зависит авторитет всей отрасли.

Вместе с тем переход на систему «одного окна» требует дополнительной, более профессиональной работы и от специалистов министерства. Прежде всего, это касается организационной работы, совершенствования нормативной правовой базы и программного обеспечения. Наличие автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» позволяет осуществлять дальнейшее совершенствование информационных процессов: автоматизирована печать заявления на оказание услуг, расписок гражданам о представленных документах, уведомлений о предоставлении (отказе в предоставлении) услуг.

Для оптимизации работы между специалистами «одного окна» и профильными отделами реализован механизм переноса сведений об услуге, представленных документах, членах семьи в журнал регистрации услуг и др.

Сегодня информационные технологии, функционирующие по принципу «быстрее, лучше, дешевле, доступнее», должны работать с целью предоставления качественных государственных услуг, что немаловажно для инвалидов. В настоящее время разрабатывается и наполняется содержанием справочно-информационная система, которая, обладая простым и понятным интерфейсом, позволит оперативно получать полную информацию о льготных категориях граждан, всех государственных социальных услугах и условиях их предоставления. Данная система будет полезна специалистам «одного окна» для получения всей информации в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, в рамках перехода на работу по принципу «одного окна» в настоящее время разрабатывается информационная система, которая будет обеспечивать сканирование и хранение электронных копий документов, представленных гражданами при обращении за государственными услугами. Данная система послужит основой для построения электронной картотеки личных дел льготополучателей, что существенно уменьшит количество представляемых бумажных документов.

Итак, нами рассмотрены основные направления, предложенные для совершенствования методов социальной защиты в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы.

Необходимо отметить, что программно-целевой подход к решению вопросов организации социальной поддержки инвалидов реализуется в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы и уже имеет свою историю. На период 2011-2013 г.г. в районе разработаны и реализованы пять целевых программ:

  1. «Помощь инвалидам»,
  2. «Социальные услуги инвалидов»,
  3. «Внимание: инвалид»,
  4. «Ребенок-инвалид».
  5. «Отдых для инвалидов»

В соответствии с комплексными программами «Помощь инвалидам», «Социальные услуги инвалидам», «Внимание: инвалид» и «Ребенок-инвалид» Управлением социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы проводится работа по оказанию социально-бытовой помощи инвалидам. Общий объем финансирования социальных региональных и муниципальных целевых программ за 2013 год составил 1123,9 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета – 546,4 тыс.руб. (49 %), местного – 566,5 тыс.руб. (50 %), прочих источников – 11 тыс.руб. (1 %). (рис.3).

Рис.3. Объем финансировании целевых программ из различных источников

Как видно из представленных данных (таблица 17) объем финансирования по статьям затрат сохраняется примерно на одном уровне и год от года увеличивается.

Таблица 17. Объем финансирования мероприятий по социальной защите инвалидов в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы (2011 -2013 гг.)

Мероприятие Объем финансирования

В 2013 г

Объем финансирования в 2012 г Объем финансирования в 2011 г
Месячник «Внимание: инвалид» 50 тыс. руб. 50 тыс. руб. 50 тыс. руб.
«Отдых для инвалидов» 3,15 млн. руб. 3 млн. руб. 2,9 млн. руб.
Мероприятия программы «Помощь инвалидам» 167,5 тыс. руб. 150 тыс. руб. 150 тыс. руб.
Мероприятия программы «Социальные услуги инвалидам» 75 тыс. руб. 70 тыс. руб. 68 тыс. руб.
Мероприятия по поддержке инвалидов 44 тыс. руб. 47 тыс. руб. 45 тыс. руб.
Адресная помощь инвалидам 1, 7 млн. руб. 1,6 млн. руб. 1,6 млн. руб.
Мероприятия по программе «Внимание: инвалид» 65,5 тыс. руб. 75 тыс. руб. 62 тыс. руб.
Укрепление материально-технической базы соц.защиты 32 тыс. руб. 15 тыс. руб.
Проведение праздников 31,2 тыс. руб. 65 тыс. руб. 45 тыс. руб.
Материальная (денежная) помощь инвалидам 200, 0 тыс. руб. 320,0 тыс. руб. 200 тыс. руб.

В соответствии с целевыми программами получили помощь – 1749 чел (78,2%)инвалидов. 611 семей инвалидов, поставлены на учет, как имеющие доходы ниже прожиточного минимума.

Средства по программам направлены на решение проблем инвалидов, особенно нуждающихся и находящихся в трудной жизненной ситуации.

На реализацию мероприятия — месячник «Внимание: инвалид» израсходовано 30,0 тыс. руб. из местного бюджета, из областного фонда социальной поддержки населения 50 семей получили продуктовые наборы на сумму 20,0 тыс. руб.

На реализацию программы «Помощь инвалидам» израсходовано 167,5 тыс. руб., «Социальные услуги инвалидам» – 75,0 тыс. руб.

В рамках программы «Помощь инвалидам», «Социальные услуги инвалидам» проведен цикл мероприятий. Это и обследования социально-бытовых условий жизни инвалидов, с целью выявления малоимущих одиноких граждан.

Обследовано более 1500 семей инвалидов (инвалиды ВОВ – 69).

Оказана материальная помощь на мелкий ремонт жилья и приобретение необходимых бытовых средств малообеспеченным, остро нуждающимся семьям. Проводились встречи, благотворительные обеды, организованы поездки, выставки творчества инвалидов.

Ежегодно в городе проводится декада инвалидов, на проведение мероприятий к декаде израсходовано 25,0 тыс. руб. по программе «Социальные услуги инвалидам» и 19,0 тыс. руб.- «Ребенок-инвалид».

Реализация данных мероприятий и программ позволяет укрепить и материально-техническую базу центра социального обслуживания населения, сформировать устойчивую систему поддержки социально уязвимых групп населения.

Итак, можем определить показатели удовлетворенности инвалидами социальным обслуживанием в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы.

В процессе исследования 570 респондентов, было выявлено, что более половины респондентов (70,3%) пользуются теми или иными видами социальных услуг. (таблица 18).

Таблица 18. Количество пользователей социальными услугами инвалидов

Пользование социальными услугами Кол. %
Да 301 70,3
Нет 169 29,7
Итого 570 100

Согласно данным проведенного исследования, степень спроса социальных услуг инвалидами высока: 55,8% представителей старшего поколения указали, что прибегают к помощи социальных работников ежедневно (24,3%) или несколько раз в неделю (31,5%).

Не часто пользуются социальными услугами (несколько раз в год) только 15,7% респондентов, еще реже – 7,7% инвалидов (табл. 19).

Таблица 19. Частота пользования социальными услугами инвалидами

Частота Кол. %
Ежедневно 139 24,3
Несколько раз в неделю 180 31,5
Несколько раз в месяц 118 20,8
Несколько раз в год 89 15,7
Затрудняюсь ответить 44 7,7
Итого 570 100

Из данных, представленных в таблице 20 видно, что более половины опрошенных инвалидов ответили, что отдают предпочтение социально-бытовым (63,1%), социально-правовым (63,3%) и социально-экономическим 41(51,6%) услугам. Наименьшим спросом пользуются социально-педагогические услуги.

Таблица 20. Потребление услуг инвалидами

Виды услуг Кол. %
Социально — бытовые 361 63,1
Социально — медицинские 244 42,8
Социально — психологические 156 27,3
Социально — педагогические 103 18,1
Социально — экономические 594 51,6
Социально — правовые 361 63,3

Опрос о получении отдельных видов помощи выявил, что наиболее выражено у инвалидов получение материальной помощи в натуральном виде (41,6%) и помощь в виде стационарного ухода (34,3%). Редко респонденты пользуются услугами сиделки (8,3%), обеспечение средствами ухода, реабилитации и адаптации (кресло – каталка, костыли, капельница и т.д.) 18,7 и еще реже – услугами временного приюта (0,7%) (таблица 21).

Таблица 21. Получение помощи инвалидами

Виды помощи Кол. %
Материальная помощь в натуральном виде 237 41,6
Предоставление временного приюта 4 0,7
Услуги сиделки 47 8,3
Стационарный уход 196 34,3
Обеспечение средствами ухода, реабилитации и адаптации (кресло – каталка, костыли, капельница и т.д.) 107 18,7
«Социальное такси» 71 12,4
Другая 29 5

Оценивая деятельность Управления социальной защиты населения в Бабушкинском районе, половина респондентов (52,5%) высоко оценили профессионализм (таблица 22). Большинство ответивших (63,7%) отметили, что социальные работники относятся к ним вежливо и доброжелательно.

Таблица 22. Оценка инвалидами деятельности Управления социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы

Суждения Полностью

согласен

 

% Не

вполне

согласен

% Совсем

не

согласен

%
Сотрудники социального учреждения – профессионалы своего дела 298 52,2 247 43,3 62 10,9
Социальные работники относятся к

инвалидам вежливо и доброжелательно

363 63,7 279 49 99 17,3
Проблемы инвалидов решаются

своевременно

154 27 287 50,4 129 22,6
Порядок предоставления социальных услуг удовлетворяет 222 38,9 277 48,6 128 22,5
График работы социального учреждения удобный 157 27,5 317 55,7 96 16,8
Условия посещения Социального учреждения хорошие 169 29,6 168 29,5 119 20,9

Как показали исследования, только у 27% инвалидов проблемы были решены своевременно. Еще одна из проблем, с которыми сталкиваются инвалиды – это неудобный график работы социального учреждения, только 27% респондентов устраивает их режим работы.

Участники опроса также отмечают неудовлетворительные условия посещения – хорошими их считают только 29,6% респондентов (табл. 22).

При выявлении удовлетворенности инвалидами количеством услуг, предоставляемых учреждением, было установлено, что 84,4% считают необходимым их увеличение и только 15,6% респондентов ответили, что количество услуг, предоставляемых учреждением Управления социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы, вполне достаточно (рис. 4).

Рис. 4. Удовлетворенность количеством услуг, предоставляемых
Управлением социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы

Анализ потребностей в видах социальной помощи инвалидам позволил выявить большой спрос на «социальное такси», на средства ухода, реабилитации и адаптации, такие как костыли, кресла каталки и др. (таблица 23.).

Таблица 23. Потребность в видах социальной помощи

Виды помощи Кол. %
Материальная помощь в натуральном виде 316 55,4
Предоставление временного приюта 46 8,1
Услуги сиделки 102 17,9
Стационарный уход 125 22
Обеспечение средствами ухода, реабилитации и адаптации (кресло – каталка, костыли, капельница и т.д.) 237 41,6
«Социальное такси» 278 48,8
Другая 39 6,8

Таким образом, высока степень спроса на социальные услуги: 55,8% представителей инвалидов указали, что прибегают к помощи социальных работников ежедневно или несколько раз в неделю. Более половины опрошенных ответили, что отдают предпочтение социально- бытовым, социально-правовым и социально-экономическим услугам. Обеспечение средствами ухода, реабилитации и адаптации (кресло – каталка, костыли, капельница и т.д.) 18,7%. При выявлении удовлетворенности инвалидами количеством услуг, предоставляемых Управлением социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы, было установлено, что 84,4% считают необходимым их увеличение и только 15,6% респондентов ответили, что количества услуг, вполне достаточно. Присутствует спрос на разнообразные услуги. Это говорит о том, что предложенные нами мероприятия и совершенствование методов социальной защиты своевременно и крайне необходимо для рассматриваемого учреждения. Их реализация позволит повысить эффективность работы и предоставление социальных услуг на значительно высоком уровне с достойным качеством.

Выводы

Итак, в современных условиях решение проблем инвалидности и инвалидов становится одним из приоритетных направлений социальной политики государства, которое может быть успешно реализовано через создание системы комплексной реабилитации. Комплексная реабилитация инвалидов – сложная многокомпонентная система, в которой равнозначны медицинские, социальные, психологические и профессиональные аспекты.

Реабилитационная система в комплексе включает многообразные структуры, реализующие процессы, которые имеют целью предоставить инвалидам возможность достичь оптимального физического, интеллектуального, социального и психического уровня деятельности, поддерживать и тем самым изменить жизнь и расширить рамки их независимости.

Процесс комплексной реабилитации включает широкий спектр мер и деятельности как активизирующих человека, имеющего инвалидность, так и изменяющих общество с тем, чтобы создать условия для инвалидов. Для обеспечения принципиально нового подхода в работе с инвалидами должна быть реализована совершенно новая технология обслуживания. В настоящее время имеются определенные организационные и экономические проблемы в сфере реабилитации инвалидов. Их решению способствуют апробированные на практике информационные технологии.

Использование технологии «единого окна» приведет к сокращению государственных расходов различных ведомств и организаций на работу с посетителями, а также на обработку их обращений. В результате замедлится неоправданное удорожание реабилитационных услуг и ТСР, которое обусловлено информационной разобщенностью организаций.

Внедрение информационных технологий позволит существенно улучшить качество социальной защиты инвалидов, повысить эффективность реабилитации при одновременном снижении общественных издержек. Последнее равносильно увеличению ассигнований на эти нужды в несколько раз без увеличения бюджетных отчислений.

Таким образом, новые технологии — модель «одного окна» преимущества работы органов социальной защиты населения по принципу «одного окна» очевидны: сокращение финансовых затрат граждан на изготовление копий документов, снижение временных затрат, а самое важное — сохранение эмоционального состояния людей, связанного с отсутствием необходимости ожидания в очередях к разным специалистам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, деятельность социальных служб во все времена направлена на повышение уровня и качества жизни населения. И прежде всего, на улучшение положения тех категорий граждан, которые особо нуждаются в поддержке государства — пожилых людей, инвалидов, малоимущих граждан, семей с детьми — всех тех, кто по причине преклонного возраста, тяжелой болезни или травмы, бедственного финансового положения оказался не в состоянии обеспечить себя и семью самостоятельно, преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию.

С начала 90-х годов традиционные принципы государственной политики, направленной на решение проблем инвалидности и инвалидов в связи со сложной социально-экономической ситуацией в стране утратили свою эффективность. В условиях перестройки экономических отношений перед государством встала проблема создания новых принципов реализации государственной политики в этой сфере. Необходимость решения указанной проблемы заставила переосмыслить традиционные подходы к понятиям «инвалидность», «инвалид» и привести их в соответствие с нормами международного права.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов, а также компетенцию федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ в области социальной защиты инвалидов. Впервые законодательно закреплена ориентация государственной политики, направленной на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и иных прав в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Возникает новое отношение к проблемам инвалидности, основной упор делается на реабилитацию людей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время, в условиях модернизации, ведущим фактором устойчивого развития общества выступает качество человеческого капитала (его здоровье, знания, способность к мобильности). Увеличение вложений в человеческий ресурс стало государственной социально-экономической стратегией. Инвалиды – наиболее уязвимая категория населения, нуждающаяся в социальной поддержке и, прежде всего, государства.

В соответствии с приоритетами государственной социальной политики в целом по Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной поддержке инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышения доходов и качества жизни, создание для них условий для реабилитации и интеграции в современное общество.

В качестве целей совершенствования методов социальной защиты инвалидов, можно назвать: повышение качества предоставляемых социальных услуг и обеспечение свободы выбора инвалидов, пользующихся бесплатными или субсидиарными социальными услугами.

Для этого необходимо:

  • развитие программно-целевых и конкурсных механизмов финансирования деятельности по предоставлению инвалидам социальных услуг с целью обеспечения эффективного доступа к их получению;
  • создание условий для привлечения к оказанию социальных услуг как государственных, так и негосударственных организаций;
  • дальнейшее развитие сети нестационарных учреждений по социальному обслуживанию инвалидов;
  • комплексная информатизация социальной сферы, позволяющая создать единую систему сбора, хранения и предоставления информации, характеризующей состояние социальной сферы в регионе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации / Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 32. Ст. 3301.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Собрание законодательства Российской Федерации / Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.
  4. Декларация о правах инвалидов 1975 г. Ст. 1.
  5. Конвенция №159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов. Ст. 1.
  6. Всемирная программа действий в отношении инвалидов 1982. Ст. 6, ч. «с».
  7. Федеральный закон № 181 ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (от 20 августа 1995 года № 199 – ФЗ) (ред. от 25.11.2013) // Справочно-правовая система «Консультант +». URL : http://www.consultant.ru
  8. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    Приказ Минздравсоцразвития России от 29 ноября 2004 г. № 287 ( Российская газета, 2004, 29 декабря)
  9. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р [ Российская газета 2006, 11 января ]
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»
  11. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175 “О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы” // Информационно-правовой портал «Гарант».
  12. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. — СПб.: Питер, 2008. — 356 с.
  1. Блинков, Ю.А. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями. / Серия «Учебники, учебные пособия». / Ю.А. Блинков, В.С. Ткаченко, Н.П. Клушина — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 320 с.
  2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 3-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2008. – 656 с.
  3. Алешин С.М. Социальная защита. – М.: Академия, 2011. – 355.
  4. Волгин Н.А. Социальная политика / под общ. ред. Н.А. Волгина. — М.: Логос, 2011. — С. 164.
  5. Владыченко И.В. Социальная защита. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 398с.
  6. Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы: учебное пособие/ С.В. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 736 с.
  7. Гогина Г.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.Н. Гогина, Е.В. Никифорова, С.Л. Шиянова, О.В. Шнайдер. – СПб.: ГИОРД: 2008. – 192 с.
  8. Гилевич И.М. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие/ И.М. Гилевич, Е.А. Забара. — М.: Аквариум, 2007. — 128с.
  1. Жаворонков Р.Н. Сравнительно-правовой анализ федерального законодательства РФ в области реабилитации и социальной защиты инвалидов и Конвенции ООН о правах инвалидов. Аналит. записка. – М. – 2008. – С. 42.
  2. Жукова С.С. Государственный и муниципальный долг./ С.С. Жукова, А.В. Абышева. — Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2011. – 164 с.
  3. Жукова С.С. Система доходов бюджета: учебное пособие./ С.С. Жукова, Т.Ф. Табунщикова. — Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2010. – 132 с.
  4. Зозуля Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Зозуля [и др.]: Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Академия, 2005. — 304 с.
  1. Зотов В.Б.Система муниципального управления. Под ред. Зотова В.Б. СПб.: Питер, 2005. — 493 с.
  1. Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: МГИУ, 2012 — 178с.
  2. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения в России (социальное право). / М.И. Лепихов. — М.: Былина, 2010. — 232 с.
  3. Лепихов М.И. Основные институты социальной защиты населения в Российской Федерации : (конституц.-правовое исслед.) / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. — М. : Изд-во РАГС, 2005. — 195 с.
  4. Ляшедько Е.М.Социальная политика. Социальная защита. Социальная работа: библиогр. науч.-вспом. аннот. указ. / Федер. агентство по образованию, Сев.-Зап. акад. гос. службы; сост.: Е. М. Ляшедько, В. А. Михайлова. — СПб. : Изд-во СЗАГС, 2009. — 239 с.
  5. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2007. — 360 с.
  6. Новиков М.Л. Государственная политика в отношении трудовой занятости людей с инвалидностью: международный опыт и российская практика / М.Л. Новиков. — М: РООИ «Перспектива», 2008. — 140 с.
  7. Нечаев В.Д. Россия и современный мир. Наша политика / под ред. В.Д. Нечаева. — М.: Орион, 2012. — С. 19.
  1. Нижегородцев Р.М. Проблемы социальной защиты. – М.: Мир, 2008.- 179с.
  2. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/ под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 463 с.
  3. Романова Е.В. Право социального обеспечения. — СПб.: Питер, 2005. — С. 204.
  4. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник для вузов/под ред. Е.С. Стояновой. Изд. 6-е. – М.: «Перспектива», 2008. — 656с.
  5. Скворцов И.П. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учебное пособие для вузов по специальности соц. работа»; под ред. И. П. Скворцова. — М.: КноРус, 2010. — С. 404 — 437.
  6. Соколова Г.А. Права инвалидов в вопросах и ответах / Г. А Соколова. М.: Эксмо, 2007. — 176 с.
  7. Ткаченко В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: учебное пособие / В. С. Ткаченко. – М. : Наука-Спектр : Дашков и Ко , 2010. — 381 с.
  8. Холостова Е.И. Социальная реабилитация: Учеб. Пособие / Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 340 с.
  9. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: пособие для вузов / А.Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М: 2009. – 416с.
  1. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с.
  2. Андреева Н. Н. Инновационные программы реабилитации инвалидов // Соц. работа. – 2007. — N 2. — С. 47-49.
  3. Андреева Т. И. Комплексная реабилитация инвалидов на базе отделений центра социального обслуживания // Соц. обслуживание. — 2010. — N 1. — С. 21-42.
  1. Благодаренко Н. И. Реабилитация и оздоровление граждан пожилого возраста и инвалидов средствами физической культуры и спорта в условиях центров социального обслуживания // Соц. обслуживание. — 2010. — N 9. — С. 42-45.
  2. Бронников В. А. Современные основы социальной и психологической реабилитации в учреждениях социального обслуживания // Соц. обслуживание. — 2009. — N 2. — С. 5-34.
  3. Басик В.П. Эволюция правового статуса личности и его отражение в российской правовой науке // Правоведение. – 2005. – № 1. – С. 28.
  4. Голиченкова Е. Н. Инновационные методы работы центра социального обслуживания // Работник соц. службы. — 2008. — N 3. — С. 49-51.
  5. Гончарова Л. Островки достойной старости // Соц. обеспечение. – 2001. — N 10. — С. 34-37.
  6. Илларионов И. В. Современные технологии социального обслуживания граждан пожилого возраста в Свердловской области // Соц. обслуживание. — 2010. — N 11. — С. 38-46.
  7. Калашников И. Г. Психологический статус пожилого пациента как компонент комплексной реабилитации // Соц. обслуживание. — 2010. — N 6. — С. 20-26.
  8. Калашников И. Г. Психопрофилактика у лиц пожилого возраста в условиях геронтологического центра // Соц. обслуживание. — 2009. — N 4. — С. 9-12.
  9. Карабут А. П. Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов через внедрение инновационных технологий социального обслуживания в Ставропольском крае // Соц. обслуживание. — 2010. — N 10. — С. 16-23.
  10. Кадомцева С. Социальная политика. //Экономист. — 2011. №5. — С. 9.
  11. Лукащук М. В. Содержание и организация деятельности комплексного центра социального обслуживания по предоставлению социальных услуг гражданам старшего возраста // Соц. обслуживание. — 2010. — N 5. — С. 43-50.
  12. Огибалов Н. В. Работа с пожилыми людьми // Соц. работа. – 2007. — N 2. — С. 38-40.
  13. Панов А. М. Повышение доступности и качества услуг социального обслуживания: современная ситуация и перспективы решения актуальных проблем // Отечественный журнал соц. работы. – 2006. — N 4. — С. 4-12.
  14. Парфенюк Л. П. О некоторых результатах участия в международном проекте по решению проблем реабилитации, адаптации и интеграции инвалидов // Соц. обслуживание. — 2009. — N 3. — С. 6-11.
  15. Петрова И. В. Организация трудотерапии для граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания // Работник соц. службы. – 2006. — N 3. — С. 15-21.
  1. Прокопьева С. Г. Учет социокультурных аспектов отношения к гражданам пожилого возраста в практике деятельности стационарного учреждения социального обслуживания // Соц. обслуживание. — 2010. — N 10. — С. 33-40.
  2. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности. Проблемы доступной среды и возможности занятости // Социологические исследования. – 2005. – №2. – С. 45.
  3. Роик Л. С. Современная роль социальной защиты. // Российский экономический журнал. — 2011. — № 7. — С. 17.
  4. Романов П.В. Политика инвалидности. Проблемы доступной среды и возможности занятости/ П.В.Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова. // Социологические исследования. – 2005. – №2. – С. 45.
  5. Туишева Э. «Детский садик» для пожилых // Соц. обеспечение. – 2004. — N 9. — С. 2-6.
  6. Ченикова Е. Н. Об опыте работы Центра реабилитации инвалидов и пожилых граждан // Работник соц. службы. – 2006. — N 4. — С. 36-39.
  7. Яшина Н. И. Организация и содержание деятельности отделений Центра социального обслуживания // Соц. обслуживание. — 2009. — N 1. — С. 12-21.
  8. Ясырева И. Н. Законодательное развитие института реабилитации инвалидов в России: виды реабилитации / И. Н. Ясырева // Закон и право. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — N 9.- 120с. — С. 59-62.
  9. Quinn, T. Degener “Human Rights and Disability. The current use and future potential of United Nations human rights mechanisms in the context of disability” HR/PUB/02/1, United Nations, New York and Geneva, 2002. Р. 14.
  10. Kayess R., French P. Out of Darkness into Light? Introducing the Convention on the Rights of Persons with Disabilities // Human rights Law Review. – 2008. – №8. – P. 12.
  11. Realizing the rights of persons with disabilities Handbook for Parliamentarians on the Convention on the Rights of Persons with Disabilities and its Optional Protocol” / HR/PUB/07/6. – United Nations. – Geneva. – 2007. – P. 4.
  12. Международные стандарты в области гарантий прав инвалидов и опыт зарубежных стран по социальной защите лиц с ограниченными возможностями.- В: Специальный доклад Уполномоченного по правам человека «Права и возможности инвалидов в Республике Казахстан» // www.ombudsman.kz/publish/docs/doklad_spec.
  13. Минздрав защитит права инвалидов, в том числе на авиатранспорте [Электронный ресурс] // Российское информационное агентство «РИА Новости»: [сайт]. – URL: http://www.rian.ru/society/20090318/165268328.html (дата обращения: 16.12.13).
  14. Декларация прав умственно отсталых лиц. Принята Резолюцией 2856 ГА ООН от 20 декабря 1971 [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [сайт]. – URL: http://www.un.org/russian/documen/declarat/retarded.htm (дата обращения: 16.12.13).
  1. Декларация прав инвалидов. Принята Резолюцией ГА ООН 3447 от 09 декабря 1975 [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [сайт]. – URL: http://www.un.org/russian/documen/declarat/disabled.htm, свободный.
  1. Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Принята резолюцией 37/52 ГА ООН от 3 декабря 1982 [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [сайт]. – URL: http://www.un.org/russian/disabilities/default.asp?navid=38&pid=553 ( дата обращения: 16.12.13).
  2. Конвенция №159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов. Принята Генеральной Конференцией МОТ 01 июня 1983. Вступила в силу 20 июня 1985. Ратифицирована СССР 29 марта. 1988. [Электронный ресурс] // Международная Организация Труда [сайт]. – URL: http://www.ilo.org/ilolex/russian/docs/conv159.htm (дата обращения: 16.12.13).
  1. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Приняты резолюцией 48/96 ГА ООН от 20 декабря 1993 [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [сайт]. – URL: http://www.un.org/russian/documen/convents/disabled.htm (дата обращения: 16.12.13).
  1. Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 ГА ООН 13 декабря 2006. Вступила в силу 3 мая 2008 г. Россия подписала Конвенцию 24 сентября 2008 г., но пока не ратифицировала ее. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [сайт]. – URL: http://www.un.org/russian/documen/convents/disability.html (дата обращения: 16.12.13).
  2. Данные отчета Управления социальной защиты населения Бабушкинского района г. Москвы за 2013 г.[Электронный ресурс] http://www.spr.ru/babushkinskiy/obschestva-invalidov/ Котов В. Обзор законодательства других стран в сфере трудоустройства инвалидов / В Котов // www.rabota.perspektiva-inva.ru, свободный.

Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф