Страницы: 1 2
2.3. Модель социальной работы в технологиях комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим межведомственным коллективным органом, входящим с систему профилактик безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Комиссия осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с органами управления социальной защиты населения, органами управления образования, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранения, ОВД и др. организациями и учреждениями.
Цель деятельности: обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних.
Основные задачи деятельности комиссии:
1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2) защита и восстановление прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности, содействие несовершеннолетним в реализации их прав.
3) координация вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а так же с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4) Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, и их анализ и принятие мер к их устранению.
Принципы комиссии по делам несовершеннолетних:
1) законности, демократизма, гласности, уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям
2) поддержки семьи и взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по защите его прав и законных интересов.
3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.
4) взаимодействия с органами гос. власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
5) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Порядок образования и состав комиссии по делам несовершеннолетних.
Учитывая административно-территориальное деление муниципального образования, в городе создаются Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Комиссии представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Для выполнения текущей работы отдельные члены Комиссий могут осуществлять свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе. Количество штатных работников Комиссий определяется Администрацией города.
Председатель Комиссии, его заместитель несут персональную ответственность за организацию работы Комиссии.
Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в отношении несовершеннолетних, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же региональным и местным законодательством.
Одну из концептуальных основ модели работы комиссии по делам несовершеннолетних составляют положения личностно-ориентированного подхода. Он объединяет и воплощает следующие воспитательные идеи и принципы: идею развития личности, или личностной направленности воспитания, образования, принцип гуманизма, идею демократизации отношений как основы формирования демократической личности; принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей; принцип природосообразности обучения и воспитания; идею активизации и использования внутренних саморегулирующих механизмов развития личности.
Личностный подход ставит в центр модели развитие целостной совокупности качеств личности, мера развития которых провозглашается главным критерием качества работы социального педагога, воспитателя, учителя, специалиста учреждения системы защиты несовершеннолетних в целом.
Гуманистический смысл личностного подхода состоит в признании подростка полноценной человеческой личностью, обладающей такими же, как и взрослый человек, качествами самобытности, уникальности, богатством желаний и возможностей. Недостатки подростка не могут быть основанием для отрицательной оценки его личности в целом, для неприятия ее, проявления неуважения к ней.
Исследователи выделяют типичные особенности личности подростка с отклоняющимся поведением:
- отставание психофизического развития от возрастной нормы;
- психическая неуравновешенность;
- слабость воли;
- неадекватная самооценка;
- отсутствие правильных представлений об этических, эстетических и правовых нормах;
- лживость;
- эгоцентризм;
- отсутствие целей и целеустремленности, безыдейность, антисоциальность взглядов;
- преобладание материальных потребностей;
- неуважение и равнодушие к окружающим людям;
- низкие показатели деятельности, слабая социальная активность.
Социально-педагогическая работа направлена на поддержку, помощь такой личности. Гуманизм также включает оптимистическую веру в ребенка, в его творческие силы и способности, выявление и стимулирование лучших черт личности. Такое понимание принципа гуманизма наилучшим образом способствует формированию человечного, гуманного отношения развивающейся личности к окружающим людям, обществу, природе, миру.
Личностный подход требует демократизации отношений, предоставления подростку личностного равенства с воспитателем, педагогом, специалистом ряда свобод и демократических возможностей.
Только при таких условиях можно сформировать у молодых людей осознанную гражданскую позицию, готовность к выполнению своих прав и обязанностей, участию в демократическом общественно-государственном управлении, ответственность за свою судьбу.
Личностно-ориентированный подход, как составляющая нашей модели правозащитной деятельности КДН, предлагает перестройку отношений к подростку со стороны всех субъектов социально-правовой работы в сфере профилактических воздействий.
Основой формирования отношений служит общение.
Общение — это способ установления отношений, это взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера. Посредством общения люди организуют различные виды практической и теоретической деятельности, обмениваются знаниями, умениями, навыками, добиваются взаимопонимания, вырабатывают целесообразную программу действий, взаимно влияют друг на друга. А в правозащитной деятельности общение выступает как инструмент социально-правового взаимодействия, средство формирования социально-правовых отношений подростка в семье, школе, социуме.
Результаты социологического обследования показали, что:
1) большинство родителей {93%} использует метод убеждения, 82% применяют ласку, но 42% прибегают к приказам, строгим наказаниям и 27% используют запрещенный законом прием — физическое наказание;
2) деятельность родителей по воспитанию детей занимает 3-4 место после просмотра TV, занятий домашним хозяйством (у женщин) и чтением (у мужчин);
3) отношение родителей к учебе ребенка заключается в основном в поверхностном контроле, а помогают детям лишь 22%; 14% вообще устраняются от контактов, считают, что учеба — дело ребенка.
Аналогичные отношения имеются между школьными учителями и подростками.
Таким образом существует две полярные позиции — стилей взаимоотношений педагогов и родителей с подростками.
Авторитарный, командно-административный стиль отношений, наблюдавшийся у 51% обследованных, характеризуется:
- педагогическим авторитаризмом: воспитатель единоличный субъект процесса, воспитуемый объект, «бездуховный винтик»;
- командно-приказной дисциплиной: учитель, родитель командир, единоначалие в классе, подростки подчиненные;
- непониманием учителем причин поведения подростка, его психического состояния, его сил и слабостей, радостей и тревог;
- подавлением инициативы и самостоятельности учащихся в школе, дома, во внеклассной и общественной работе;
- нарушением педагогической этики и педагогического такта в общении с учениками (предвзятость, нетерпимость, недоверие, лицемерие, несправедливость, грубость);
- монополией учителя и родителей на оценивание деятельности учащихся, негативизмом педагогических воздействий (исправление недостатков, а не поощрение достоинств);
- антигуманной верой в принуждение и наказание как панацею от всех нарушений и отклонений в поведении подростков.
Ответными реакциями подростков являются; страх перед наказанием, тревожность, депрессия, слепая исполнительность, подчинение, конформизм, безынициативность, социальная пассивность, притворство, стремление к обману воспитателя, подхалимство, сопротивление командованию, насилию, агрессивное поведение, недоразвитие таких качеств личности, как честность, совесть, стыд.
Либеральный стиль (стиль чрезмерной опеки — 14%) характеризуется:
- существованием определенного «барьера» между семьей, школой и реальной жизнедеятельностью детей, изоляцией, отстранением подростков от жизни взрослых, от общественного производства, фактическим освобождением подростков от систематического общественно-полезного и производительного труда, ограничением деятельности подростков лишь функциями потребления, строгой регламентацией этого потребления, -сведением к минимуму поля проявления и самоутверждения личности, ограничением рамками учебы;
- подменой взрослыми функций подростков в их общественных организациях, боязнью предоставить воспитанникам самостоятельность.
Как ответные реакции у подростков появляются:
— иждивенчество, эгоизм потребителя, безответственность;
отчуждение, пренебрежительное отношение к физическому труду, к черновой работе, вседозволенность, заторможенность взросления . подростков, инфантильность;
отсутствие самостоятельности, безынициативность, недоразвитие важнейших нравственных качеств личности: чувства достоинства, чести, свободы, общественной активности.
Индивидуальный подход как составляющая личностного подхода включает и принцип природосообразности воспитательно-профилактических воздействий, то есть дальнейшее развитие дифференциации, фуркаций, профилактической, образовательной системы.
Практика показала, что особенно остро стоит вопрос при применении профилактических, правоприменительных воздействий на несовершеннолетних с аномалиями психики.
Существуют психические аномалии, не исключающие вменяемости лица. К ним относятся различные пограничные формы заболеваний, расстройства психической деятельности. Задача этого направления состоит в том, чтобы предупредить перерастание поведения лиц с_ психическими аномалиями из антиобщественного в преступное. Важно определить роль и степень влияния психического расстройства на преступное поведение, в том числе мотивацию, что требует глубоких и серьезных исследований.
Таким образом, мы пришли к выводу о необходимости педагогически целесообразного сочетания гуманноличностного стиля отношений к подростку с отклоняющимся поведением с применением тормозящих приемов.
Гуманно-личностный стиль включает:
- внимание к подростку как к личности, индивидуальности, личностное равенство педагога с подростком, уважение прав подростка;
- исключение авторитарного воздействия, акцентирования недостатков подростка;
- понимание причин социальных отклонений, тактичность помощи;
- обеспечение успеха в деятельности, положительное стимулирование, оптимистическая гипотеза.
Тормозящие приемы рекомендуется применять лишь после соответствующей серии приемов личностного подхода, после того, как воспитатель убедится, что он не находит поддержки внутренних сил личности. Принуждение, наказание должны быть обязательно поняты подростком и должны учить, в противном случае они вызовут только ответную реакцию активного сопротивления и враждебности. Методы отрицательного стимулирования не должны задевать личное достоинство, унижать личность.
Ключевым фактором, повышающим сопротивляемость субъекта к деформирующим воздействиям среды является личностная зрелость человека, характеризующая способность к самореализации. Как показывают исследования, регуляторные механизмы начинают развиваться в подростковом возрасте в результате противоречия между собственной активностью подростка внешней регуляцией, например, воспитанием. Если регуляторные механизмы недостаточно развиты, человек не способен стать субъектом собственной жизни, он остается объектом воспитания и внешних воздействий.
Таким образом, социально-педагогическая поддержка должна ориентироваться на усиление таких регуляторных механизмов, как самопознание, способность к позитивной дезинтеграции.
Помимо способности к саморегуляции, показателем личностной зрелости являются способности человека самостоятельно мыслить и принимать решения, быть субъектом собственной жизни, а не объектом воспитания и внешних воздействий.
Социально-педагогическая поддержка будет действительно способствовать минимизации процесса дезадаптации, если имеет конечной целью развитие социальной субъектности несовершеннолетнего, носит дифференцированный характер и опирается на развивающие стратегии социально-педагогической работы.
Дифференциация в оказании социально-педагогической поддержки необходима в отношении различных категорий несовершеннолетних с отклонениями в поведении.
Работа будет иметь желаемый конечный результат только в случае адекватных, своевременных воздействий как на личность несовершеннолетнего, так и на десоциализирующие его факторы. Должно быть исключено вмешательство в судьбу детей и подростков без анализа генезиса и механизма формирования отклоняющегося поведения.
Личностный подход реализуется с учетом полученных сведений при диагностике личности, направленной на выявление:
а) неблагоприятных психобиологических, педагогических, социально-психологических факторов, обусловливающих отклонения в психологическом и социальном развитии несовершеннолетних;
б) криминогенной среды и лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность;
в) особенностей личности, опираясь на которые, можно изменить ее негативистскую позицию.
Для реализации поставленных задач в структуре социально-педагогической модели КДН предусмотрено звено, обеспечивающее индивидуальную диагностику личности несовершеннолетних, условий их жизни и воспитания.
Этим звеном является Служба диагностики Центра психолого-педагогической, медико-социальной помощи детям, который осуществляет социально-педагогическую диагностику и на ее основе разрабатывает «Индивидуальную коррекционно-воспитательную программу».
Таким образом, целенаправленная системная социально-педагогическая деятельность по защите прав детей с отклонениями в поведении, оказавшихся в социально-опасном положении, оказала заметное влияние и на всю социально-педагогическую, воспитательно-профилактическую среду в районе.
2.4. Документационное обеспечение работы с проблемными детьми
Основным из главных документов является соглашение о сотрудничестве, в осуществлении индивидуального плана, в сопровождении школьный психолог проводит диагностику, выявляет проблемы ребенка, дает рекомендации учителям предметникам по сосуществованию педагогической поддержки учащегося, консультирует семью, разрабатывает и реализует индивидуальные и групповые программы, необходимые для коррекции поведения несовершеннолетнего. Классный руководитель помогает ученику выстроить отношения с одноклассниками, поощряет его активность во внеурочной деятельности. Социальный педагог помогает подростку в организации его занятости в системе дополнительного образования и в каникулярное время, осуществляет правовое консультирование учащегося и его родителей. Учителя предметники помогают учащемуся определиться с его учеными и профессиональными интересами, выявляют его склонности и способности, поддерживают его учебную мотивацию и познавательный интерес.
Результаты коррекции рассматриваются на консилиуме не реже одного раза в четверть. В ходе анализа работы по случаю может быть изменена стратегия, тактика вмешательства в семейную ситуацию, внесены новые предложения в индивидуальный план сопровождения, принято решение о прекращении или продолжении коррекционной деятельности.
Процесс реабилитации учащихся находящихся в социально опасном положении осуществляется в образовательном учреждении следующим образом: По решению Совета профилактики информация по данным семьям и детям передается специалисту по выявлению детей и семей, находящихся в социально опасном положении. Если территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН И ЗП) присваивает семье статус СОП, то документы передаются в социальные службы реабилитации, специалистам по социальной работе. Данный специалист составляет индивидуальную программу реабилитации (ИПР) семьи и ребенка, согласовывая ее со специалистами образования в пунктах, реализуемых ОУ. между родителями (семьей)несовершеннолетнего или законным представителем и МАОУ «СОШ»
Итоги работы по данным программам ИПС (индивидуальный план сопровождения), проводятся советы профилактики правонарушений (СПП). Где несовершеннолетние отчитываются на заседании совета профилактики правонарушений, при директоре, на малых педсоветах, с законными представителями: ФЗ №273 от 29.12.2012. ФЗ «Об образовании».
ФЗ №124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка».
ФЗ №120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Пакет документов:
- Список учащихся
- Личное дело
- Индивидуальный план сопровождения (ИПС)
- Схема взаимодействия (ИПС)
- Адресная помощь
- Контроль.
Постановление на учет в группу риска в отделение по делам несовершеннолетних
Схема взаимодействия с детьми категории, совершивших уголовное преступление
- УВД г. Перми
- Зональный инспектор
- Школьный инспектор
- Следователь
- Адвокат — защитник
- КДН и ЗП района
- Отдел опеки и попечительства
- Отдел социальной защиты
- Специалисты РОО
- Центр психолого-медико-социального сопровождения семей (ЦПМСС)
- Совет профилактики правонарушений
- Администрация МАОУ «СОШ»
- Управляющий Совет МАОУ «СОШ»
- Адресная помощь
- Школа педагогической поддержки
- Председатель уличного комитета (ТСЖ)
Ответственные: Социальный педагог МАОУ СОШ
Школьный инспектор УВД района.
Основным из главных документов является соглашение о сотрудничестве, в осуществлении индивидуального плана, в сопровождении между родителями (семьей) несовершеннолетнего или законным представителем и МАОУ «СОШ№82»
Категория детей группы риска «внутришкольный учет (ВШУ)» Проходит на СПП (Совет профилактики правонарушений). Для постановки на учет группы риска ВШУ необходимы следующие документы от классного руководителя:
- Ходатайство
- Докладные.
Совет профилактики выносит о поставке несовершеннолетних в группу риска. На ребенка составляется индивидуальный план сопровождения (ИПС), где специалисты образовательного учреждения: Логопед, социальный педагог, учитель предметник, администрация школы — осуществляют работу и отслеживают контроль о несовершеннолетнем. Совет профилактики правонарушений (СПП) принимает решение о постановке и снятии с учета ВШУ.
Данная категория детей группы риска ВШУ с законным представителем и несовершеннолетним приглашаются на заседании СПП, где рассматриваются вопросы о воспитании и обучении по данной проблеме, и оказании специалистами школы помощи семье, ребенку. На совете профилактики социальный педагог МАОУ «СОШ» сообщает законному представителю о решении СПП, о постановке несовершеннолетнего на учет группу риска «ВШУ». Для этого потребуется определенный пакет документов:
- Список учащихся
- Личное дело (копия)
- Свидетельство о рождении (копия)
- Индивидуальный план сопровождения ИПС (по схеме)
- Схема взаимодействия (ИПС)
- Решения совета профилактики в группу риска ВШУ».
Схема взаимодействия с детьми категории «ВШУ»
- Совет профилактики прав (СПП МАОУ «СОШ»).
- Управляющий Совет МАОУ «СОШ»
- КДН и ЗП свидетельство о рождении
- Администратор школы
- Школа педагогической поддержки
Цель работы Совета профилактики – управления процессом профилактики социально опасного положения учащихся образовательного учреждения, основные задачи деятельности Совета профилактики: Обеспечить защиту прав и интересов несовершеннолетних; Анализировать эффективность деятельности образовательного учреждения по первичной профилактики социально опасного положения; Обеспечить выявление несовершеннолетних находящихся в СОП[7] и группе риска и организовать индивидуальную — профилактическую коррекционную работу с ними.
Совет профилактики обязан:
— разрабатывать и внедрять систему взаимодействия администрации и учителей школы с общественностью, призванной осуществлять профилактику правонарушений и употребления психоактивных веществ;
— способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике правонарушений и употребления психоактивных веществ.
— анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о её результатах на заседаниях Управляющего совета
Совет профилактики имеет право:
— выносить на обсуждение, во время родительских собраний и собраний в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений и употребления психоактивных веществ.
— ходатайствовать перед КДН и ЗП о принятии мер общественного воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц их заменяющих
Совет профилактики несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайства, письма) и законность принимаемых решений.
Пакет документов Совета профилактики правонарушений в МАОУ «СОШ».
1.приказ о создании Совета профилактики
2.приказ о проведении профилактической работы
3.приказ о проведении профилактических мероприятий
4.положение о совете профилактики
5.журнал протоколов заседаний Совета профилактики
6.списки учащихся состоящих на внутриведомственном учете учебного учреждения, списки учащихся, состоящих на внешнем учете КДН и ЗП
7.план работы заседания совета профилактики.
8.анализ работы СПП
9.протокол заседаний СПП
10.приложение СПП.
11.список группы риска и СОП.
Таким образом, классификация проблем школьников, находящихся в группе риска, позволяет составить целостное представление об основных трудностях, возникающих у детей школьного возраста, и тем самым дает возможность педагогам своевременно и профессионально разобраться в комплексе неудач, преследующих ребенка, оказать конструктивную поддержку, психологическую и педагогическую помощь, обеспечить морально-нравственное становление детей и их благополучную социализацию.
Заключение
В ходе работы над дипломным исследованием были полностью реализованы поставленные цели и задачи. Так следует отметить, что анализ исследований по проблеме социальной работы с детьми группы риска, позволил выявить характерные особенности детей группы риска. В качестве таковых можно назвать следующие: саморазрушающее поведение, склонность к девиантным формам поведения, проституции, наркомании, алкоголизма и противоправным поступкам.
Таким образом, поставленные в начале работы цели и задачи выполнены: во — первых изучена психолого-педагогическая литература по проблеме социального неблагополучия детей и их семей, что позволило раскрыть сущность понятий «социальная адаптация», «дезадаптация», «девиантное поведение», «социально неблагополучная семья», «дети «группы риска»». Во — вторых выявлены причины дезадаптированности и девиантного поведения подростков из социально неблагополучных семей, прослежена и выявлена тесная взаимосвязь их поведения детей с условиями воспитания в семье.
В дипломной работе рассмотрены теоретические основы психолого-социально-педагогической адаптации детей группы риска. Выделены основные понятия и сущность, категории детей группы риска. Сущность педагогической деятельности заключается в объектно-субъектном преобразовании личности. Главным отличием социально-педагогической деятельности от педагогической является то, что предметом последней является каждый ребенок, тогда как потребность в социально-педагогической деятельности возникает тогда, когда индивид или группа оказываются в сложной, проблемной ситуации во взаимоотношениях со средой и нуждаются в специальной, профессиональной помощи в процессе социализации. Психическая адаптация определяется как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности человека, его поведения, требованиям среды.
В дипломной работе изучены проблемы, возникающие в работе с трудными подростками. В практической части дипломной работы рассмотрена социальная работа с детьми группы риска в условиях школы, а также структура социальных, психологических служб работающих с детьми данной категории. Выделено три основных направления деятельности социального педагога в работе с семьей, где есть дети группы риска: диагностическое, профилактическое и реабилитационное, а также проанализированы основные формы работы с семьей: патронаж, консультирование, тренинг.
Проведенное исследование с детьми группы риска позволяет утверждать, что дети данной категории нуждаются в психологической, социальной, педагогической помощи. В настоящее время возникла острая необходимость разработки практических рекомендаций родителям, педагогам по решению проблем детей группы риска, внедрение специальных программ в деятельность школ, средне профессиональных учебных заведений.
Проведенное нами исследование показало, что своевременная помощь со стороны может помочь избежать негативных последствий неправильного воспитания в «семье группы риска»
Социальная защита семьи должна быть направлена не только на поддержание благосостояния нуждающихся семей, но и на благополучие семьи, укрепление и развитие семейного образа жизни. При этом намеренно используется понятие «благополучие», которое в отличие от понятия «благосостояние» выражает не только «материальную обеспеченность», «имущественное благополучие», но и «счастливую жизнь». А так же, выявили положительный результат в работе социального педагога с трудными детьми может быть получен, прежде всего, посредством система профилактической и коррекционной работы с детьми из социально неблагополучных семей и их родителями на основе индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
Список использованной литературы
- Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Алексеева Л.С. Социальная реабилитация подростков // Семья в России. – 1995.- № 2. – С. 146-166.
- Антонов А.И., Борисов В.А. Кризис семьи и пути его преодоления. – М., 1990.
- Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1988.
- АнцуповАЛ., ШипиловА.И. Конфликтология. М., 2004.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1981.
- Бабаева ММ. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978.
- Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьника. – 1994. — № 2.
- Беличева С.А Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестн. Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1995.-№ 1.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.
- Берг А.И. Организация и управление. Вопросы теории и практики. М., 1968.
- Берталанфи Л. Общая теория систем — критический обзор // Исследования по теории систем. М., 2005.
- Бир С. Мозг девиатного поведения. М., 2004.
- Богданов АЛ. Всеобщая организационная наука: В 2 т. М., 1989.
- Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: Конфликт! Новосибирск, 2004.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.,1991.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.,1991.
- Галагузова М.А. Категорийно-понятийные проблемы социальной педагогики // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб.Науч. тр. / Отв. Ред. М.А. Галагузова. – Вып. 3. – Екатеринбург, 1998.
- Галагузова М.А. Категорийно-понятийные проблемы социальной педагогики // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб.Науч. тр. / Отв. Ред. М.А. Галагузова. – Вып. 3. – Екатеринбург, 1998
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 2002.
- Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом. Ашхабад, 1988.
- Исаенко А.Н. Кадры управления комитетов по делам несовершеннолетних. М., 2004.
- Кабаченко Т. С. Психология управления. М., 1999.
- Карлофф Б. Стратегия конфликта. М., 2001.
- Кон И.С. Социология личности. М., 1967.
- Как защитить своего ребенка от жестокого обращения (Советы службы доверия родителям) // Семья и школа. – 1994. — № 11.
- Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологический и психиатрический аспекты. – Минск, 1988.
- Кокухин Н. Дети на обочине // Законность. 1992. — № 11.
- Куган Б.А. Социально-трудовая адаптация детей группы социального риска. – Курган; Челябинск, 1995.
- Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России // Материалы первоначального доклада РФ Комитету по правам ребенка. – И., 1993.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. М., 1998.
- Макаренко А.С. Семья и воспитание детей// Соч. Т.;. –М., 1957. С. 456-481.
- Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1994.
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание. – М., 1997.
- Невская С.С., Невский И.А. Современные условия преодоления правонарушений несовершеннолетних // Педагогика. – 1994. — № 4.
- Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студентов высших педагогических заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М., Издат. Центр «Академия», 2002.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л., 2004.
- Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студентов высших педагогических заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М., Издат. Центр «Академия», 2002.
- Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. Учеб. заведений /Под ред. С.А. Смирнова. _ М., 1999.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учеб практ. Пособие. – М.,1997.
- Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М., 1988.
- Свенцицкий АЛ. Социальная психология управления. Л., 1986.
- Сиренко В.Ф. Интересы — власть — управление. Киев, 1991.
- Скотт Д. Конфликты и пути их преодоления. Киев, 1991.
- Смирнов Э.А. Основы теории социальных организаций. М., 1999.
- Современное управление: Энциклопедический справочник: В 2 т. М., 1997.
- Семейный кодекс Российской Федерации: Комментарии. – М.,2002
- Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений/ Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Социальная работа с проблемными семьями / Сост. Т.А. Ушакова. – Комсомольск – на – Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2003.
- Социальный педагог: Квалификационные характеристики и учебные планы подготовки специалиста /Под ред. М.А. Галагузовой, Д.М. Комского. – Екатеринбург, 1994.
- Удальцова М.В. Социология управления: Учеб. пособие. Новосибирск, 2005.
- Шибутани Т. Социальная психология. М., 2005.
- Зимняя И.А. Социальный педагог: проблемы и деятельность // Социальная работа. – 1994. — № 2-5.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф