Вид работы: Проект
Тема: Социально-культурные условия развития познавательной активности средствами событийного туризма
ВВЕДЕНИЕ
Как известно современное российское общество переживает сложный период социально-культурной трансформации. В это непростой период на первый план выходит проблемы активности человека. Как показывает исторический опыт мировых цивилизации, успех не всегда зависит от геополитического положения страны, наличия полезных ископаемых и т.д. Практика таких развитых стран как США, Японии и Китая доказал мировой общественности, что процветания можно добиться развивая социальную активность населения. Развитию познавательной активности может способствовать событийный туризм. Актуальность событийного туризма как фактор развития познавательной активности связан с тенденцией роста интереса у людей к событийным мероприятиям, где человек может получить больше впечатлений, чем от стандартных направлений туризма.
На основе вышеперечисленных фактов можно отметить, что проблематика развития социально-культурных условии познавательной активности средствами событийного туризма на сегодняшний день является актуальным вопросам.
Объектом исследования выступают особенности развития социально-культурных условий познавательной активности средствами событийного туризма.
Предмет исследования – событийный туризм как фактор развития познавательной активности.
Цель научного исследования заключается в комплексном изучение социально-культурных условий развития познавательной активности средствами событийного туризма. И нас основе полученных данных разработать концепцию развития событийного туризма ориентированную на познавательную активность.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность познавательной социально-культурной активности личности;
- изучить основные тренды и тенденции событийного туризма;
- проанализировать факторы познавательной социально-культурной активности в сфере событийного туризма;
- выявить связь между событийным туризмом и развитиям познавательной активности;
- разработать рекомендации для программы стимулирования познавательной активности средствами событийного туризма.
Степень научной разработанности темы. Следует отметить, что данная проблематика изучается на стыке нескольких дисциплин – туризм, социология, связи с общественностью и т.д. Специфике организации событийного туризма и мероприятий посвящены исследования таких отечественных авторов, как Т.Б.Климов[1], П.Г.Исаева[2], И.Клотий[3], В.В. Анисимова[4] и др.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что для развития познавательной активности населения на сегодняшний день развития событийного туризма является наилучшим средствам.
Теоретико-методологическая база исследования. Теоретическая база исследования основывается на трудах как отечественных, так и зарубежных специалистов в сфере пиара и туризма.
В ходе исследования широко применялись такие общенаучные методы как обобщение, описания, методы классификации, а также методы сравнительного анализа.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Общие представления событийного туризма
Несколько последних десятилетий всё большую популярность приобретает событийный туризм. Хотя многие туристы и путешественники могут даже не подозревать о его существовании. Туристический рынок демонстрирует рост интереса к событиям и фестивальным мероприятиям. Вызвано это тем, что эмоции, получаемые при посещении события/фестиваля, гораздо глубже и богаче, чем эмоции, возникающие от стандартного пляжного отдыха даже с насыщенной экскурсионной программой.
Событийный туризм – это вид туристской деятельности, привлекающий туристов разноформатными общественными мероприятиями культурной или спортивной жизни, которые способствуют развитию инфраструктуры туризма, интеграции разных слоев общества и формированию положительного имиджа территории[5].
События, которые привлекают туристов, могут так же относиться к сфере бизнеса, образования и т.д., однако чаще всего это именно спортивные и культурные мероприятия.
Событийные мероприятия могут выступать в качестве катализатора для самой туристической сферы, развития общественных движений и формирования положительного имиджа и инвестиционной привлекательности территории (как страны, так и отдельно взятого региона).
При формировании сферы туризма (в том числе и событийного) следует помнить, что туризм — это экономическая категория, так как он прямым образом связан с продажей услуг, получением от этого доходов, созданием рабочих мест. Более того: туризм представляет собой серьёзную экспортную статью, влияет на социально-экономическое положение регионов, имеет большое значение для таких отраслей, как: связь, транспорт, строительство, производство товаров народного потребления.
Литература
[1] Климова Т.Б., Вишневская Е. В. Опыт развития событийного туризма в РФ и за рубежом Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса» . 2014. №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ [2] Исаева П.Г. Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг: сборник материалов международной научной конференции. Уфа: МЦНИП. 2013. [3] Клотий И. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». 2006–2007 гг.М.: Альпина. Бизнес Букс, 2009 [4] Анисимова В.В., Рововая Т.А., Некрасова М.Л., Романова И.А., Баядян А.Ю. Интеграция России в мировой туристский рынок: Монография. Краснодар, 2014 [5] Сирченко, А.А. O перспективах развития событийного туризма в РФ Информационно-аналитический портал «Предпринимательство и право» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lexandbusiness.ru.Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


