Скоро защита?
Меню Услуги

Социально-психологическая поддержка несовершеннолетних на примере работ органов социальной защиты г. Москвы. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ Г. МОСКВЫ ПО РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

2.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности органов социальной защиты г. Москвы по работе с несовершеннолетними

Прежде чем рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности органов социальной защиты г. Москвы по работе с несовершеннолетними, по нашему мнению, необходимо определить структуру органов социальной защиты г. Москвы, которые курируют вопросы по проблемам несовершеннолетних.
Итак, курирует органы социальной защиты г. Москвы по работе с несовершеннолетними Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы (ДСМП г. Москвы). Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы является подведомственным Правительству Москвы органом исполнительной власти столицы, обеспечивающим:
– создание в г. Москве единой системы преодоления социального сиротства;
– развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите;
– организации социально-психологической поддержки несовершеннолетних в трудной жизненной и кризисной ситуации;
– организацию психологической поддержки подростков в местах лишения свободы, осужденных условно, а также находящихся на учете;
– организацию психологической реабилитации подростков, совершивших попытку суицида;
– кураторство школ и иных детских учреждений;
– взаимодействие с органами власти, социальными организациями, органами правопорядка, исправительными учреждениями, и др.;
– организацию мониторинга ситуации с подростковой преступностью и пр.
Структурными подразделениями ДСМП являются Управления Департамента семейной и молодёжной политики в административных округах г. Москвы, ГБУ г. Москвы «Московская служба психологической помощи населению».
Учредителем ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» в настоящий момент является Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
Также под кураторством Департамента семейной и молодёжной политики г. Москвы находятся учреждения социально-психологической адаптации детей и подростков округов г. Москвы. В качестве примера в таблице 2.1 представлены учреждения социально-психологической адаптации детей и подростков Центрального округа.

Таблица 2.1 – Учреждения социально-психологической адаптации детей и подростков Центрального округа

Название Функции
1. Центр социально-психологической адаптации детей и подростков «Генезис» Психологическое сопровождение процесса воспитания детей и подростков. Работа с детьми, учителями и родителями.
2. Психолого-медико-социальный Центр помощи детям, пострадавших от жестокого обращения и насилия Консультации специалистов: психологов, психоневрологов, логопедов, и др.
3. Психоневрологический диспансер №14 Профилактика суицидов, психо-терапевтическая помощь
4. Психоневрологический диспансер №11 Консультации нарколога для детей и родителей.
5. Психологическое агентство «Круг» при исследовательском Центре семьи и детства РАО (Российская академия образования) Консультации: психологов, психиатров, педагогов, социологов.
6. Консультация «Семья и брак» Индивидуальные и семейные консультации. Психологическая диагностика.
7. Психологический клуб на базе центра МЦДЮТ «Москворечье» Курс по психологии для подростков. Консультации. Работа с дошкольниками и их родителями.
8. Центр планирования семьи. Медико-консультативная помощь подросткам и женщинам

 

В рамках написания данной выпускной квалификационной работы нами будет проведен анализ правового регулирования особенностей оказания психологической помощи несовершеннолетними в ГБУ г. Москвы «Московская служба психологической помощи населению».

Государственное учреждение г. Москвы «Московская служба психологической помощи населению» Департамента семейной и молодежной политики города Москвы (далее – Служба) было создано Постановлением Правительства Москвы от 18 марта 2003г. N163-ПП в целях обеспечения социально-психологической стабильности общества путем оказания профессиональной психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в сложную психологическую ситуацию, предотвращения негативных последствий драматических событий различного происхождения и проведения реабилитационной работы с таким контингентом.

В октябре 2003г. в Службе были приняты первые клиенты. Принятие постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года за № 106-ПП «О деятельности Государственного учреждения города Москвы «Московская служба психологической помощи населению Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и дальнейшем его развитии» способствовало развитию Службы как многоуровневой и многофункциональной городской системы.

С первых дней работы в задачи Службы входила не только помощь несовершеннолетним в кризисных ситуациях, но и пролонгированная каждодневная психологическая помощь. За время работы ГБУ МСППН психологическая помощь была оказана 670 тысячам несовершеннолетних г. Москвы, предоставлено более миллиона услуг (индивидуальное и семейное консультирование, психологическая реабилитация, тренинги, очная экстренная помощь и помощь по телефону «051»).

Опыт работы Службы лег в основу уникального правового акта – Закона г. Москвы «О психологической помощи населению в г. Москве», который был разработан при непосредственном участии Службы. Необходимо отметить, что работа, проведенная в конце 2021г/ по оценке эффективности деятельности Службы показала, что, несмотря на рамочный характер Закона, МСППН в своей работе руководствуется принципами, составляющими его основу.

За 21 год существования Служба превратилась в сеть городских подразделений психологической помощи со структурными звеньями внутри и широким полем взаимодействия вовне. Создана система работы с несовершеннолетними, включающая в себя:

– индивидуальный прием;

– семейное консультирование;

– групповые формы работы;

– психологическую профилактику, реабилитацию, диагностику;

– а также комплексное методическое сопровождение.

Благодаря широкой сети филиалов и участковых подразделений во всех административных округах г. Москвы несовершеннолетние граждане имеют возможность получения доступной, комплексной, адресной квалифицированной психологической помощи в те жизненные периоды, когда деятельно нуждаются в ней.

Целостность Службы обеспечивается общими целями, задачами и принципами, на которых базируется деятельность и взаимодействие всех ее элементов.

Основные задачи Службы – обеспечение доступности и качества психологической помощи несовершеннолетним гражданам путем содействия индивиду, семье, социальной группе в решении психологических проблем, в социальной адаптации, самореализации и реабилитации.

Основные принципы организации работы Службы по оказанию психологической помощи несовершеннолетним гражданам – это доступность, добровольность обращения, адресность, конфиденциальность, комплексность услуг, ответственность, профессионализм специалистов Службы.

Доступность обеспечивается тем, что все несовершеннолетние граждане г. Москвы имеют право на получение бесплатной психологической помощи в подразделениях МСППН. В Службе реализуется комплексный подход к оказанию психологической помощи несовершеннолетним гражданам путем дополнения консультационного процесса тренинговыми и развивающими программами, реабилитационными курсами и сеансами психологической диагностики.

В условиях интенсивного развития социальной сферы города и ее управленческих процессов структура Службы также претерпевает изменения, адаптируясь к актуальным потребностям. Стремление минимизировать обеспечивающий деятельность Службы аппарат в пользу увеличения количества сотрудников, непосредственно работающих с клиентами, позволило создать оптимальную структуру, отвечающую запросу населения на получение психологической помощи.

Сегодня филиалы и отделы психологической помощи населению представлены во всех административных округах г. Москвы с целью обеспечения шаговой доступности квалифицированной психологической помощи. Количество подразделений психологической помощи населению – 22. Такая сеть подразделений Службы обеспечивает доступность получения различных видов психологической поддержки.

Организационная структура ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Организационная структура ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»

 

Из года в год ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» осуществляет работу по комплексному оказанию психологической помощи несовершеннолетним, продолжая совершенствование традиционных направлений деятельности и разрабатывая новые подходы в работе специалистов с целью оптимизации системы оказания психологической помощи несовершеннолетним Москвичам.

Деятельность ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

– НПА Федерального значения;

– Законом г. Москвы от 7 октября 2009г. №43 «О психологической помощи населению в г. Москве»

– Приказом Департамента труда и социальной защиты г. Москвы №534 «Об утверждении Типового стандарта и Положения о консультативных и методических услугах в сфере оказания психологической помощи»

– Приказом от 08 февраля 2021г. №86 Об утверждении Устава ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» регулируется следующими нормативно-правовыми актами»;

– Приказом от 01 марта 2019г. об утверждении Политики обработки персональных данных ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»;

– Типовым стандартом оказания психологической помощи населению в учреждениях Департамента социальной защиты населения города Москвы (утв. Протоколом от 19.12.2013 N 8 к заседанию коллегии Департамента социальной защиты населения города Москвы). URL: http://www.centrblago.ru/?page_id=4234

– ГОСТ Р 52142-2013 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (принят Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1179-ст), и др.

 

2.2 Анализ деятельности органов социальной защиты г. Москвы по работе с несовершеннолетними

 

Опираясь на статистические данные об оказанных ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» услугах, можно констатировать, что с каждым годом наблюдается планомерный рост количества обращений в Службу, связанных с несовершеннолетними.

 

Таблица 2.1 – Распределение оказанных услуг несовершеннолетним ГБУ МСППН

Год Кол-во консультаций психолога Кол-во сеансов диагностики Кол-во сеансов реабилитации Всего услуг
2008 3112 358 1507 4978
2009 9127 1211 2103 12441
2010 10276 1445 2893 15059
2011 7740 1653 3852 13697
2012 18648 1956 5356 27263
2013 22733 2582 7345 33721
2014 24796 2456 8041 36099
2015 30336 2974 10699 45202
2016 31723 2864 11819 47452
2017 34807 2964 12974 51550
2018 41073 3429 13412 58892
2019 52415 3507 13202 70448
2020 53374 3876 12443 71031
2021 56063 3429 12770 73506

 

Как можно увидеть из представленной выше таблицы, количество услуг, оказываемых ГБУ «Московская служба психологической помощи населению», растет, что может говорить о том, что:

– в г. Москва выявлено большое количество подростков, столкнувшихся с различными проблемами, требующих помощи специалиста;

– деятельность Службы становится все более привычной для общества – если ранее граждане, столкнувшись с психологической проблемой, старались умолчать о ней, считая постыдным обращаться к психологу, то на сегодняшний день у граждан стал более цивилизованный подход к этой проблеме (см. табл. 2.2).

 

Таблица 2.2 – Количество клиентов, посетивших ГБУ МСППН

Год Кол-во чел., посетивших Службу
2008 2209
2009 4518
2010 5225
2011 3838
2012 8697
2013 9942
2014 10853
2015 12108
2016 12320
2017 12897
2018 13188
2019 16264
2020 17680
2021 19197

 

Анализируя соотношение краткосрочных и долгосрочных психологических консультаций, можно заключить, что количество повторных консультаций соизмеримо с количеством единичных встреч с психологом. Данную тенденцию демонстрируют статистические показатели 2018-2021 гг.

Так, в 2021г. количество несовершеннолетних, прошедших только одну консультацию, составило 42,5 %, что на 1,5% выше, чем в предыдущем 2020г. – 41%. На 1% понизилось количество клиентов, прошедших среднесрочное консультирование (от 2 до 10 консультаций) – 54 % (в 2020г. – 55%).

 

Таблица 2.3 – Соотношение краткосрочных и долгосрочных психологических консультаций

Год 1 прием 2-5 приемов 6-10 приемов Свыше 10 приемов
2018г. 47,86% 41,73% 7,41% 3,0%
2019г. 45% 44% 8% 3%
2020г. 41% 45% 10,2% 3 %
2021г. 42, 57% 43,64% 10,37% 3,43%

 

В среднем по Службе период ожидания клиентами приема не превышает 14 дней.

По степени кризисности обращений клиентов сохраняется тенденция к увеличению обращений в затяжной кризисной ситуации.

 

Таблица 2.4 – Обращения по степени кризисности 2019–2021 гг.

Виды обращений 2019 2020 2021
Запрос на личностное развитие 3,5% 4,7% 3,7%
Проблемная ситуация, не носящая кризисного характера 39,5% 32,4% 34,3%
Острая кризисная ситуация 11,4% 13,5% 11,7%
Затяжная кризисная ситуация 45,6% 49,4% 50,2%

 

Анализируя данные по обращению в ГБУ «Московская служба психологической помощи населению», можно сказать, что наибольшее количество обращений относительно помощи несовершеннолетнему Служба получает:

– от родителей подростков, находящихся в «группе риска» (39%)

– от школ, и иных учебных заведений (27%)

– от исправительных учреждений (19%);

– подростки сами обращаются за помощью в Службу (15%) (см. рис. 2.2).

 

Рисунок 2.2 – Распределение обращений в ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»

 

Расширение спектра оказываемых услуг, увеличение количества структурных подразделений Службы и клиентов, нуждающихся в психологической помощи, привели к необходимости создания клиентской базы с целью систематизации информации о получаемых клиентами услугах.

База сформирована на платформе Acsess и включает в себя:

– информацию о проведенных мероприятиях (психопрофилактические и развивающие программы, тренинги, семинары, лекции) подразделениями Службы (дата, время, место, наименование и вид мероприятия, количество часов, количество присутствующих человек, количество оказанных услуг, ФИО ведущего, наименование структурного подразделения);

– информацию о клиентах, получающих психологические услуги в Службе (ФИО, возраст, социальное положение, проблематика обращения согласно кодификатору, передвижения клиента по специалистам и подразделениям Службы);

– информацию о поступающих в Службу обращениях (жалобы, благодарности, отзывы, информационные вопросы, комментарии).

С помощью разработанной базы появилась возможность вести статистику по направлениям деятельности, проблематике обращаемости клиентов в Службу, гендерному признакам и др. Получаемые статистические данные позволяют производить качественный анализ деятельности Службы в целом и отдельных ее подразделений.

Благодаря сформированной ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» базе обращений, было проведено ранжирование обращений в Службу в зависимости от проблемы несовершеннолетнего:

– девиантное поведение в семье (ругается с родителями, бабушкой, дедушкой, хамит);

– употребляет алкоголь, курит;

– увлечен деструктивной субкультурой;

– компьютерная зависимость;

– ранние сексуальные связи, беременность;

– пережил насилие;

– столкнулся с буллингом;

– дезадаптирован в обществе;

– попытка или угроза суицида, и др.

Также клиенты часто обращаются за помощью с проблемами психологического здоровья (депрессивные состояния, страхи, стресс). Подобная тенденция сохраняется на протяжении всех лет работы Службы, претерпевая незначительные ситуативные изменения.

Ведение статистики клиентских обращений также актуально и для деятельности Телефона неотложной психологической помощи МСППН. Кризисные обращения стабильно составляют 3,1% от общего числа телефонных консультаций.

В 2007г. Служба включилась в систематическую работу по преодолению социального сиротства, когда Департамент семейной и молодежной политики поручил МСППН разработку программы подготовки приемных родителей и создание сети Школ на базе отделов психологической помощи населению, расположенных во всех административных округах г. Москвы. С момента, когда в Службе начала работать первая группа подготовки приемных родителей прошло более 10 лет, и сегодня в МСППН функционирует 8 Школ приемных родителей, осуществляющих свою деятельность по программе, подготовленной специалистами Службы.

В основы данного направления работы закладывалась идея комплексного психологического сопровождения, носящая преемственный характер на различных этапах жизни семей, воспитывающих приемных детей.

Благодаря деятельности методического объединения ведущих ШПР, работающего в Службе, с 2008г. специалисты имеют возможность обмениваться профессиональным опытом своей практической работы, рассматривать актуальные вопросы, касающиеся работы Школы. Со временем у ведущих Школ появилось желание поделиться накопленным опытом с коллегами, которые также занимаются подготовкой кандидатов замещающих родителей.

 

2.3 Анализ организации социально-психологической поддержки несовершеннолетних в г. Москва

 

Система оказания психологической помощи населению г. Москвы ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» содействует обеспечению социально-психологической стабильности несовершеннолетних граждан путем:

–предоставления профессиональной психологической помощи несовершеннолетним;

–успешной социально-психологической адаптации личности, групп адаптации к стрессогенным условиям жизнедеятельности в мегаполисе;

– предупреждения нарушений психологического здоровья под влиянием травмирующих событий;

– психологического просвещения и повышения уровня психологической культуры;

–преодоления враждебности и конкуренции между различными возрастными группами населения через устранение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях и укрепление отношений доверия и понимания;

–обеспечения гармоничного развития несовершеннолетних на всех этапах ее становления и самореализации;

— непрерывного повышения профессионализма человека как важнейшее условие его удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом;

— повышения уровня информирования населения о профессиональных требованиях, возможных сферах деятельности.

На базе Службы разработана система супервизионной поддержки специалистов, что является одним из важнейших и необходимых аспектов практической деятельности психолога.

Система оказания психологической помощи в МСППН построена по принципу комплексного подхода к терапевтической деятельности и работы в широком спектре направлений.

Очное психологическое консультирование (индивидуальное, семейное) осуществляется на территории всех подразделений Службы. Более 350 психологов-консультантов являются представителями широкого спектра психотерапевтических школ и ведущих современных направлений психотерапии: психоанализ и психоаналитическая терапия, гештальт-терапия, семейная психотерапия, понимающая психотерапия, клиент-центрированная психотерапия, когнитивно-бихевиоральная психотерапия, экзистенциально-гуманистическая психотерапия.

МСППН, оказывая психологическую помощь несовершеннолетним гражданам, наряду с этим, постоянно анализирует свою работу, вырабатывая наиболее продуктивные и соответствующие запросам москвичей подходы и методы.

В области индивидуального и семейного психологического консультирования:

– разработаны процедуры оказания, регистрации, учета психологической помощи населению, разработаны и усовершенствованы формы регистрации консультативной практики, создан кодификатор проблем клиентов, который позволяет анализировать, в том числе с применением количественных методов, характер обращения клиентов (см. Приложение);

– создана система контроля качества предоставляемых Службой услуг, включающая анализ карт регистрации консультаций, обратной связи от клиентов на основе отзывов и опросов, результатов супервизий и интервизий;

– разработаны рекомендации по работе с наиболее сложной проблематикой, вызывающей трудности в работе специалистов;

– в каждом подразделении имеются специалисты, которые компетентны работать со всем разнообразием актуальных для клиентов Службы проблем – семейными и детско-родительскими отношениями, проблемами психологического здоровья, коммуникативными трудностями;

– в практику Службы внедрены ориентированные на краткосрочные модели работы подходы;

– широко развивается арт-терапевтическое направление – помимо традиционных арт-терапевтических технологий, используются музыкотерапия, ритмотерапия, библиотерапия, песочная терапия.

Ведение клиентской документации является одной из основных форм организации деятельности психолога, способом анализа состояния клиента и его проблем. Клиентская документация, разработанная в Службе, претерпевала закономерные изменения в зависимости от меняющихся механизма и условий оказания психологической помощи. Сегодня клиентская документация представлена:

– «Картой учета предоставляемых услуг», в которой отражаются даты посещения клиентом подразделений Службы, ФИО специалиста, работавшего с клиентом, а также посещение тренингов, психологической диагностики и реабилитации;

– «Кодификатором информации по работе с клиентом»;

– «Анкетой посетителя, заполняемой клиентом»;

– «Согласием на обработку персональных данных»;

– «Листом первичной психологической консультации», заполняемым психологом после первой консультации и отражающим информацию о жалобах и первичном запросе клиента, об истории проблемы, ее социальном контексте, о способах и попытках разрешения проблемы;

– «Листом повторной психологической консультации», отражающим переход на следующий этап консультирования, динамику происходящих с клиентом процессов, возможные изменения тактики работы с клиентом;

– «Листом итоговой психологической консультации», включающим в себя информацию о достигнутых результатах и анализ проделанной работы, ее эффективность.

Таким образом, в Службе сформирован пакет документов, заполняемых на клиента, и накоплен значительный опыт его использования.

Эффективность психологической помощи в Службе во многом обеспечивается применением групповых форм работы. За 21 год работы ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» разработано большое количество авторских тренинговых программ, которые зарекомендовали себя как эффективные средства психологической помощи клиентам Службы.

Одним из неотъемлемых элементов деятельности психолога в Службе является психологическая диагностика. Банк методик регулярно пополняется и дает возможность специалистам применять психодиагностические средства при работе с клиентом.

Кризисное консультирование в Московской службе психологической помощи населению начинается с оказания несовершеннолетнему срочной помощи в чрезвычайной ситуации, которая в первую очередь, направлена на работу с актуальным состоянием и базируется на принципах безотлагательности и краткосрочности. Такая помощь предоставляется в день обращения (телефонного или личного) в отдел экстренной психологической помощи детям, испытывающим острый стресс или пережившим травматический стресс (в ситуации «выживания», тяжелых утрат, насилия).

Целью экстренной психологической помощи является не решение проблемы (многие проблемы, порождающие и поддерживающие кризис, невозможно решить быстро), а облегчение выражения аффекта (часто у человека нахватает собственного инструментария для того, чтобы это сделать).

Задачи, стоящие на данном этапе: вмешательство в кризис (интервенция), структурирование кризисной ситуации, активация ресурсов, снижение амплитуды переживаний клиента до уровня переносимых. Решение данных задач может сделать возможной работу над проблемой клиента в дальнейшем.

Выездная кризисная психологическая помощь – одна из разновидностей работы с клиентом, находящимся в тяжелом психоэмоциональном состоянии. Этот вид консультирования проводится на территории, выходящий за пределы Службы: у клиента на дому и на нейтральной территории (например, в палате городской больницы), в исправительном учреждении, а также вне закрытых помещений. Выездная помощь предоставляется клиенту, испытывающему острый стресс, имеющему постоянные или временные ограничения в самостоятельном передвижении вследствие инвалидности или после перенесенной травмы.

Целью выездной кризисной помощи является минимизация психологических страданий клиента, остро нуждающегося в психологической помощи, но на актуальный момент не имеющего физической возможности самостоятельно приехать в офис Службы на консультацию. Выездное кризисное консультирование осуществляется в следующих ситуациях: тяжело переживаемые утраты, перенесенное насилие любого вида, суицидальное поведение, и др.

Одним из актуальных и быстро развивающихся направлений деятельности ГБУ МСППН является комплексная психологическая профилактика и просвещение.

Специализированным направлением работы в рамках психологического просвещения несовершеннолетних и их родителей стала Школа психологических знаний.

Также психологами МСППН регулярно разрабатываются методические пособия с рекомендациями и памятками о психологических аспектах современной жизни. Такие раздаточные пособия позволяют посетителям Службы закрепить полученные знания, а также дают возможность дополнительного информирования о том, где можно получить психологическую помощь.

Дистанционная психологическая помощь включает в себя психологическое консультирование по телефону, онлайн консультирование (скайп-консультирование), а также психологическую поддержку по электронной почте.

Детский телефон доверия является неотъемлемой частью системы оказания комплексной помощи детям, подросткам и их родителям, а также лицам, их заменяющим, в преодолении кризисной ситуации. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №442–2 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» оказание экстренной психологической помощи по телефону является срочной социальной услугой, то есть услугой, получаемой в экстренном порядке в момент возникновения потребности у гражданина в подобного рода услугах и/или помощи.

При этом экстренная психологическая помощь по телефону может быть только первым шагом к организации предоставления более широкого спектра социальных и иных услуг, которые выходят за рамки телефонного консультирования. Таким образом, практика телефонного (дистантного) консультирования включает в себя технологии, алгоритмы оказания помощи, выходящие за рамки телефонного консультирования.

Получателями такой помощи могут оказаться как несовершеннолетние, так и их родители/лица, их заменяющие, а также иные граждане (учителя, воспитатели, родственники и т. д.), действующие в интересах ребенка.

В ряде случаев консультант телефона доверия понимает, что для решения проблемы для абонента недостаточно только дистантной консультационной психологической помощи и есть необходимость в социальном, медицинском, педагогическом, правовом или другом вмешательстве. В этом случае консультант в ходе телефонного консультирования ставит перед собой дополнительную задачу, заключающуюся в мотивировании абонента на обращение за получением помощи, выходящей за рамки телефонного консультирования.

Под согласием абонента понимается добровольное раскрытие им своих персональных данных (фамилии, места учебы или жительства), контактной информации (телефона, адреса, где он чаще всего находится или где с ним может встретиться специалист социальной службы), а также иной информации, которая необходима для оказания помощи, выходящей за рамки телефонного консультирования.

В случае раскрытия информации о себе абонент получает необходимую помощь со стороны службы. Служба детского телефона доверия получает обратную связь от учреждений о результатах их работы с абонентом (по согласованию со звонящим), поскольку телефонные консультации, как правило, продолжаются.

Таким образом, с февраля 2006г. в Службе работает многоканальный телефон неотложной психологической помощи населению «051».

Кроме того, одним из перспективных направлений оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам г. Москвы является дистанционное онлайн консультирование посредством видеосвязи, а также переписки «здесь и сейчас».

В основу интернет-консультирования было заложено построение диалога между психологом и клиентом в виртуальном пространстве. Отвечая на запрос и потребность клиента в получении психологической помощи посредством Интернет, Служба постоянно совершенствует данное направление деятельности.

Психологическая помощь онлайн, обучение с применением дистанционных технологий, проблема поддержки несовершеннолетних – три круга вопросов, которые в последнее время привлекают к себе все больше внимания. Каждый из них обладает своей спецификой, и все они имеют много общих точек соприкосновения. В настоящее время стремительно развиваются виды дистантной психологической помощи через интернет, называемые психотерапия онлайн (е-терапия), интернет-консультирование, кибертерапия и telehealth.

На сегодняшний день можно выделить несколько преимуществ интернет-консультирования. Одно из самых важных преимуществ – предоставление возможности получить психологическую помощь тем, кому она недоступна в очном формате, либо если ее получение связано с серьезными трудностями. Консультирование проводится в удобное время, не выходя из дома, что значительно экономит временные и материальные ресурсы.

Изложение своих мыслей и чувств в письменной форме способствует более тщательному отбору слов, оборотов, лучшему анализу ситуации, подключению рефлексии. При этом легче происходит погружение в себя и свою проблему при минимуме отвлекающих факторов. Наличие полной записи всей консультативной переписки, к которой можно вернуться в любой момент. В рамках онлайн консультирования происходит «расширение зоны рефлексии», которая позволяет терапевту и клиенту думать и составлять ответ. Консультирование по переписке дает больше времени для размышлений, так как не требует сиюминутного ответа.

Рефлексивный процесс продолжается между получением (прочтением) и написанием писем. «Физическая непредставленность» терапевта способствует устранению коммуникативных барьеров по половому, возрастному признакам, социальному статусу и т.д.

Дистанционные виды психологической поддержки – сравнительно новое направление деятельности Службы, однако на сегодняшний день оно доказало свою эффективность и востребованность среди определенной категории клиентов. Развитие данных форм работы повлечет за собой расширение контингента получателей психологических услуг, а также позволит собрать обширный опыт психологического консультирования в дистанционном формате.

Выводы по 2-й главе:

Одним из органов социальной защиты, специализирующемся на социально- психологической поддержке несовершеннолетних в г. Москва является ГБУ «Московская служба психологической помощи населению».

Государственное учреждение г. Москвы «Московская служба психологической помощи населению» Департамента семейной и молодежной политики города Москвы (далее – Служба) было создано Постановлением Правительства Москвы от 18 марта 2003г. N163-ПП в целях обеспечения социально-психологической стабильности общества путем оказания профессиональной психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в сложную психологическую ситуацию, предотвращения негативных последствий драматических событий различного происхождения и проведения реабилитационной работы с таким контингентом.

Опыт работы Службы лег в основу уникального правового акта – Закона г. Москвы «О психологической помощи населению в г. Москве», который был разработан при непосредственном участии Службы.

Деятельность ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

– НПА Федерального значения;

– Локальными нормативно-правовыми актами.

Опираясь на статистические данные об оказанных ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» услугах, можно констатировать, что с каждым годом наблюдается планомерный рост количества обращений в Службу, связанных с несовершеннолетними, что может говорить о том, что:

– в г. Москва выявлено большое количество подростков, столкнувшихся с различными проблемами, требующих помощи специалиста;

– деятельность Службы становится все более привычной для общества – если ранее граждане, столкнувшись с психологической проблемой, старались умолчать о ней, считая постыдным обращаться к психологу, то на сегодняшний день у граждан стал более цивилизованный подход к этой проблеме


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф