Скоро защита?
Меню Услуги

Социальное обслуживание населения. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


Деятельность Краевого государственного бюджетного учреждения «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения»

2.1 Организация работы КГБУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения»

 

Краевое государственное казенное учреждение «Чумиканский социальный приют для детей и подростков» образовано 1 ноября 2003 года, является бюджетным, созданным для реализации государственной политики в сфере социального обслуживания на территории Тугуро – Чумиканского муниципального района.

На основании распоряжения Правительства Хабаровского края от 12 августа 2015 года № 529 — рп «Об изменении типа краевого государственного казенного учреждения, подведомственного министерству социальной защиты населения Хабаровского края» был изменен тип краевого государственного казенного учреждения «Чумиканский социальный приют для детей и подростков» в целях создания краевого государственного бюджетного учреждения «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения».

Учредителем КГБУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения» является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является министерство социальной защиты населения Хабаровского края.

КГКУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, руководствуется в своей деятельности:

  • Конституцией Российской Федерации,
  • федеральными конституционными законами,
  • федеральными законами,
  • постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
  • указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
  • законами Хабаровского края,
  • постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Хабаровского края,
  • приказами, распоряжениями учредителя, министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края,
  • Уставом КГКУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения»

Источниками формирования финансовых средств КГКУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения» являются:

  • средства, выделяемые из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели;
  • средства, выделяемые в соответствии с государственными программами.
  • благотворительные взносы и пожертвования;
  • средства получателей социальных услуг за оказание социальных услуг за плату или частичную плату;
  • доходы от приносящей доход деятельности, осуществляемой учреждением;
  • поступления из государственных внебюджетных фондов;
  • иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Предметом деятельности КГКУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения» является предоставление социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому, оказание периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданам в целях улучшения условий их жизнедеятельности и расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, а также несовершеннолетним гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной и полустационарной формах.

КГКУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения» не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

Социальные услуги, за исключением срочных социальных услуг, оказываются гражданам бесплатно, за частичную плату и за плату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. Срочные услуги оказываются бесплатно.

КГКУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения» оказывает социальные услуги:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей услуг путем организации ухода, оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в решении проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических лиц, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
  • срочные социальные услуги.

Учреждение вправе предоставлять дополнительные платные социальные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, предусмотренных законодательством Хабаровского края:

  • бытовые услуги;
  • парикмахерские услуги;
  • услуги по ремонту жилого помещения;
  • ремонт одежды и белья;
  • услуги по уходу за домашними животными;
  • услуги по обработки приусадебного участка и по заготовке овощей.

 

2.2. Социальное обслуживание граждан на дому- как направление деятельности КГБУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения»

 

Согласно федеральному закону «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», закону Хабаровского края «О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания граждан» и Устава учреждения КГБУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения» осуществляет предоставление социальных услуг гражданам в форме социального обслуживания на дому.

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и оформляет индивидуальную программу на основании которой гражданину предоставляются социальные услуги.

Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг — обязательный .

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Социальное обслуживание граждан прекращается по истечении установленного срока оказания социальных услуг, указанного в договоре, а также в случаях:

  • личного заявления гражданина об отказе от социального обслуживания, социальной услуги;
  • самовольного неполучения гражданином социальных услуг без уважительных причин в течение трех дней подряд;
  • нарушение гражданином условий заключенного договора;
  • досрочного выполнения мероприятий, указанных в индивидуальной программе;
  • выявление у гражданина противопоказаний в период получения социальных услуг у поставщика социальных услуг;
  • нахождение гражданина в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • возникновение ситуации, при которой не может быть обеспечена безопасность работника учреждения — угроза здоровью или жизни.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ КГБУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения» оказываются следующие виды социального обслуживания гражданам на дому:

1) услуги по организации питания, быта и досуга (покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов), помощь в приготовлении пищи; покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, доставка воды; топка печей, сдача вещей в стирку и химчистку; содействие в организации ремонта и уборке жилых помещений; содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; помощь в организации досуга и прочие;

2) социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги (обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, содействие в оказании медицинской помощи, проведении медико-социальной экспертизы, реабилитационных мероприятий, содействие в обеспечении лекарствами); содействие в получении протезной помощи;

3) содействие в получении образования инвалидам;

4) содействие в трудоустройстве;

5) правовые услуги;

6) помощь в организации ритуальных услуг.

Гражданам могут быть предоставлены другие дополнительные услуги, но на условиях полной или частичной оплаты:

1) наблюдение за состоянием здоровья;

2) оказание экстренной доврачебной помощи;

3) выполнение медицинских процедур;

4) оказание санитарно-гигиенических услуг;

5) кормление ослабленных больных;

6) проведение санитарно-просветительной работы.

Одной из новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является срочное социальное обслуживание. Оно заключается в оказании неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке. Объем социальных услуг включает: разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; разовое оказание материальной помощи; обеспечение остро нуждающихся одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.

Оказание социальных услуг гражданам на дому осуществляется на основании «Порядка предоставления социальных услуг на дому получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае» и тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Хабаровского края с учетом территориальных особенностей края в части применения коэффициентов на социальные услуги.

За 2017 и 1 квартал 2018 года социальным обслуживанием в форме предоставления социальных услуг на дому КГБУ «Чумиканским комплексным центром социального обслуживания населения» охвачено 30 граждан пожилого возраста, в том числе 7 инвалидов.

Социальным обслуживанием на дому охвачено два населенных пункта Тугуро-Чумиканского муниципального района, обслуживание предоставляют три социальных работника. В связи с отдаленностью и труднодоступностью других населенных пунктов от районного центра, социальное обслуживание, в форме предоставления социальных услуг на дому, весьма затруднительно. Специалисты учреждения периодически выезжают в труднодоступные села района для оказания разовой, срочной социальной помощи населению, а так же с целью информационно-разъяснительной работы.

 

2.3 Стационарное обслуживание несовершеннолетних в отделении социального приюта для детей и подростков в КГБУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения»

 

КГБУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения» имеет отделение социального приюта для детей и подростков.

Приют предназначен для детей и подростков:

  • добровольно обратившихся;
  • подкинутых, заблудившихся;
  • утративших семейные, родственные и другие социальные связи;
  • отказавшихся жить в интернатном учреждении;
  • оставшихся без попечения, постоянного места жительства, средств к существованию;
  • подвергшихся любым формам физического или психического насилия.

В приют поступают несовершеннолетние по постановлению: комиссии по делам несовершеннолетних; органа социальной защиты населения, образования, здравоохранения; органа внутренних дел; органа опеки и попечительства; по личной просьбе нуждающегося в социальной защите; по представлению сотрудников приюта.

Несовершеннолетние возрастом от 3-ех до 18-ти лет принимаются в отделение социального приюта круглосуточно. При приеме в приют производится медицинский осмотр несовершеннолетнего.

Особенность деятельности отделения социального приюта для детей и подростков состоит в том, что он осуществляет профилактику социального сиротства, детской преступности и безнадзорности, защиту прав детей, обеспечивает социальную, педагогическую, психологическую и медицинскую реабилитацию несовершеннолетних.

В отделении создаются условия, приближающиеся к домашним, выделяются помещения для сна, питания, досуга детей и подростков, оказания медицинской помощи и другие.

Не подлежат помещению в приют несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психически больные с выраженными симптомами болезни, совершившие преступления.

В отделении социального приюта для детей и подростков обеспечивается временное проживание в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдением норм гигиены; предоставление подросткам на период пребывания в приюте возможности посещать образовательное учреждение или обучаться по индивидуальной программе, либо работать; оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их заменяющим, устройству детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со своими задачами своей деятельности отделение социального приюта для детей и подростков в КГБУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения»:

  • принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
  • оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семью;
  • содействует в организации летнего отдыха и оздоровления детей; осуществляет социальный патронаж несовершеннолетних и их семей; оказывает социально-бытовую, социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-медицинскую, социально-правовую и иную помощь несовершеннолетним их родителям или законным представителям в преодолении трудной жизненной ситуации;
  • реализует индивидуальные программы предоставления социальных услуг; обеспечивает защиту прав и интересов несовершеннолетних;
  • оказывает содействие клиентам учреждения в получении квалифицированной консультационной помощи по правовым и иным вопросам;
  • оказывает содействие в организации реабилитационного досуга несовершеннолетних;
  • содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
  • уведомляет родителей несовершеннолетнего, органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;
  • организует оказание социально-медицинской помощи несовершеннолетним воспитанникам отделения;
  • содействует в организации обучения и профобучения несовершеннолетних;
  • осуществляет проведение психолого-медико-педагогического обследования детей;

Несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей, предоставляется полное государственное обеспечение.

При поступлении несовершеннолетнего в приют на каждого ребенка заводится «Карта реабилитации воспитанника социального приюта», в которой отражается вся работа по реабилитации несовершеннолетнего.

Первый этап в работе с детьми – изучение документов, беседы с подростком, с социальным педагогом школы и сотрудниками детского сада, инспектором ПДН, а также с гражданином, доставившего ребенка в приют. Данные заносятся в карту.

Далее разрабатывается «Программа первичного обследования семьи и ребенка». Ее составляют социальный педагог и медицинский работник.

Следующим важным этапом в работе является проведение педагогических консилиумов.

Педагогический консилиум разрабатывает программу реабилитации семьи, родителей, родственников несовершеннолетнего и всех заинтересованных лиц.

После выбытия из детского приюта программа по реабилитации несовершеннолетнего продолжается согласно рекомендациям, которые составляют специалисты, работающие с несовершеннолетним.

Социальная реабилитация в центре непременно ориентирована на решение семейных проблем. Любое кризисное состояние, вызванное внешними обстоятельствами (безработицей, бедностью, алкоголизацией и др.) порождает не только социальную, но и личностную дезадаптацию, всякого рода невротические протесты и ожесточение, психологический дискомфорт не только самих родителей, но и детей. Большую роль в этом случае играет социальный педагог, который выступает своеобразным посредником между родителями и детьми, находящимся в примерно одинаковой ситуации – острого кризиса, стресса, дискомфорта – и нуждающимися, поэтому в помощи многих специалистов. Основная задача которого – помочь членам семьи осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности, активизировать все имеющиеся ресурсы для решения данной проблемы посредством организации эффективной модели социально-реабилитационной работы. Критерием эффективности здесь принято считать степень реабилитации членов семьи, т.е. восстановление прежних способностей к трудовой деятельности, возвращение в общество.

Восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие являются основными целями деятельности специализированных учреждений.

Большую роль в социальной реабилитации воспитанников приюта играет их вовлечение в трудовую деятельность. С этой целью разработаны планы кружковой деятельности «Юный огородник», «Домоводство». Труд помогает наладить отношения со сверстниками, приобрести трудовые навыки, способствует развитию самостоятельности, организованности, формирует уважительное отношение к продуктам труда. В практике приюта распространено самообслуживание, ребята выполняют ремонтные работы, различные виды сельскохозяйственного труда.

Труд выполняет воспитательную функцию при условии, что он посилен, а результаты труда имеют общественную или личную пользу. В процессе труда решаются проблемы общения, сотрудничества, обучения профессии.

Общение в социально-педагогической работе в приюте приобретает характер высокой гуманистической ценности, так как без него невозможно гармоничное развитие личности ребенка, а специалист в общении получает неограниченные возможности для актуализации своей гуманистической сущности, проявления высоких нравственных начал собственной личности: добра, любви, сострадания и милосердия.

В результате проведенных социально-реабилитационных мер по социально-психологической реабилитации и преодолению трудной жизненной ситуации в семье, примерно каждый четвертый ребенок возвращается в родную семью.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога в отделении социального приюта для детей и подростков в КГБУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения» по социальной реабилитации воспитанников приюта является профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, правовое просвещение, которое включает в себя знакомство воспитанников с законодательством Российской Федерации. В ПРИЛОЖЕНИИ представлен план работы социального педагога КГБУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения» по правовому просвещению несовершеннолетних, а так же годовой план отделения социального приюта для детей и подростков.

В целях оказания педагогической помощи семьям, разработан план мероприятий по работе с родителями (законными представителями) из числа неблагополучных семей и семей, находящихся в социально опасном положении. Ежемесячно проводятся индивидуальные профилактические беседы и консультации. Еженедельно в семьи указанных категорий проводятся профилактические рейдовые мероприятия, в том числе и межведомственные, с целью обследования семейно-бытовых условий проживания, диагностики и сбора сведений о семье, проверки обеспечения детей принадлежностями для организации досуговой деятельности. Родителям оказывается консультативная помощь по правовым и социальным вопросам для формирования и развития правовой грамотности, а так же проводится просветительская работа в целях обеспечения безопасности детей, восстановлению социальных функций семьи и детско-родительских отношений.

За 2017 год КГБУ «Чумиканский комплексный центр социального обслуживания населения» было обслужено 30 детей, из них:

  • оставшиеся без попечения родителей или законных представителей – 1ребенок;
  • проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении- 7 детей;
  • оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации – 20 детей.

В 2017 году в родные семьи было возвращено 20 детей, 8 – передано под опеку. В целях организации и выполнения социально-педагогической работы разработан план мероприятий с целью оказания комплексно-реабилитационной помощи и адаптации несовершеннолетним, согласно которому с воспитанниками проводилась работа по следующим направлениям:

  • правовому просвещению несовершеннолетних (беседы, ролевые игры, занятия, тренинги, направленные на профилактику правонарушений и повышению правовых знаний);
  • профилактике употребления ПАВ, табака, алкоголя (тестирование, анкетирование, диагностика, беседы) с учетом возрастных категорий детей;
  • патриотическому воспитанию и выработке активной гражданской позиции;
  • пропаганде ЗОЖ и развитию личности;
  • формирование моделей доброжелательных отношений и позитивного мировоззрения;
  • выявлению и профилактике суицидальных настроений;
  • коррекции поведения и восстановлению детско-родительских отношений и другие.

Двумя специалистами из числа работников учреждения проведена работа в качестве наставников в отношении двух неполных, многодетных семей.

Несмотря на комплекс принимаемых мер, остается актуальной задача повышения эффективности профилактической работы с семьями, усиления роли учреждений системы профилактики, усиления межведомственного взаимодействия и взаимопомощи, контроля дальнейшего жизнеустройства и жизнеобеспечения детей, обеспечения досуговой занятости, охраны и укрепления здоровья несовершеннолетних.

В 2018 году увеличилось число мероприятий по организации культурного, спортивно-оздоровительного досуга, по развитию творческих способностей, организовано тесное взаимодействие с образовательной организацией по вопросу посещаемости и успеваемости детей из неблагополучных семей и семей, находящихся в социально опасном положении. Разработаны планы взаимодействия и сотрудничества с организациями Тугуро-Чумиканского района по вопросу занятости детей, а также предложения по усилению работы и взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

2.4 Проблемы социального обслуживания населения в Хабаровском крае

 

Социальное обслуживание — это объективная потребность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время уровень эффективности социального обслуживания недостаточно высок. Это обусловлено различными факторами, прежде всего экономическим, который выражен в недостатке финансирования сферы социального обслуживания, что приводит к низкому качеству социальных услуг, их недоступности, кадровому дефициту социальных работников, недостаточному материально-техническому оснащению учреждений социального обслуживания.

В Российской Федерации развитие социальных служб сдерживается дефицитом средств на территориях, недостаточным кадровым обеспечением. Для расширения рынка социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, необходима серьезная государственная поддержка по оснащению и обеспечению учреждений компьютерной и бытовой техникой, автомобильным транспортом и другими ресурсами.

Расширению сети социальных служб могут способствовать:

  • целевое финансирование региональных и муниципальных программ, направленных на развитие социального обслуживания населения;
  • передача в приоритетном порядке освобождающихся зданий, помещений под учреждения социального обслуживания;
  • предоставление учреждениям социального обслуживания в пределах их компетенции налоговых льгот за аренду помещений и т.д.
  • Инновационной технологией социального обслуживания граждан пожилого возраста являются приемные семьи, как альтернатива помещению пожилых людей в стационарные учреждения.

Положительный опыт субъектов РФ по созданию приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов позволил обеспечить индивидуальный уход за данной категорией граждан.

Развитие негосударственных социальных служб в РФ позволит предоставлять услуги, не относящиеся к гарантированным государством, но являющиеся жизненно необходимыми, которые невозможно удовлетворить в рамках традиционного обслуживания.

Несмотря на законодательное закрепление возможности осуществления социального обслуживания населения негосударственным сектором социального обслуживания, негосударственные социальные службы в России не получили должного развития. Вместе с тем активное внедрение в сферу социального обслуживания рыночных механизмов будет способствовать развитию конкурентной среды в сфере предоставления социальных услуг, что даст возможность гражданам самим выбирать поставщиков социальных услуг.

Применительно к социальному обслуживанию на дому к таким услугам относятся услуги сиделки, осуществляющей уход за пожилыми и инвалидами частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, что обеспечит создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход оставаясь в привычных домашних условиях, а также предоставит возможность членам их семей полноценно жить и работать, обеспечить себя необходимыми для существования средствами.

Закрепленные в Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» перечень категорий граждан и условия предоставления бесплатного социального обслуживания нуждаются в корректировке.

Норма, по предоставлению бесплатного социального обслуживания гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта РФ, в котором они проживают, одиноко проживающим пенсионерам и семьям, в состав которых входят только пенсионеры, потеряла актуальность.

Уровень дохода пенсионера, состоящего из пенсии и социальной доплаты к пенсии, в настоящее время не может быть ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта РФ, что исключает возможность получения бесплатного социального обслуживания указанными категориями граждан, тем самым происходит замещение бесплатного социального обслуживания гарантированного государством на предоставление платных услуг.

В Хабаровском крае Недостаточно развита сеть хосписов, в том числе хосписов на дому. В 2016 году в Хабаровске открылся первый частный хоспис. В этом заведении на платной основе будут находиться неизлечимо больные люди, которым необходим постоянный уход.

Для решения проблемы паллиативной помощи в Хабаровском крае необходимо Правительству Хабаровского края решить вопрос об открытии специализированных бюджетных учреждений (хосписов) для лиц, нуждающихся в паллиативной помощи, через межведомственный подход. По всей видимости, строительство хосписа или переоборудование под хоспис существующих помещений, а также его повседневное функционирование должно быть в ведении Министерства социальной защиты населения края, тогда как оказание паллиативной помощи в данном хосписе должно быть организовано Министерством здравоохранения края.

Стоимость одного дня нахождения в этом заведении составляет 1500 рублей. Владельцы хосписа, рады сделать его бесплатным, но для этого необходима финансовая помощь со стороны краевых властей, чтобы покрывать затраты на аренду помещения и зарплату персонала. Однако в современных условиях такой возможности у бюджета нет, поэтому на первоначальном этапе хоспис работает на платной основе.

Требует должного внимания проблема переподготовки и повышения квалификации специалистов и обслуживающего персонала в учреждениях социального обслуживания. Для улучшения социального положения пенсионеров, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, необходимо строительство и реконструкция учреждений.

Еще одной очевидной проблемой, осложняющей взаимодействие государства и общества в работе с пожилыми людьми, является отсутствие информации. Для более успешной деятельности органов социальной защиты населения было бы целесообразно иметь банк данных об общественных организациях, работающих с людьми старшего возраста и действующих на территории их муниципалитетов. Системность и доступность этой информации на региональном и федеральном уровнях позволит улучшить межсекторное взаимодействие, обогатит государственные службы новыми идеями и подходами, а общественным организациям даст возможность распространить свой успешный опыт.

Следующим и отдельным фактором, препятствующем успешному развитию института социального обслуживания, является несовершенство законодательства, его противоречивость и разрозненность, дублирование одних актов другими. Отсутствуют четко сформулированные понятия того или иного вида социального обслуживания. Это создает трудности в изучении и правоприменительной практике.

Необходим переход к накопительной системе в области социального обслуживания — социальному страхованию, когда граждане за счет личных взносов в образуемый фонд смогут получать социальные услуги при попадании в трудную жизненную ситуацию. Мерой, способной изменить финансовую ситуацию является создание государственного внебюджетного фонда социального обслуживания, что позволит сконцентрировать имеющиеся поступления и в дальнейшем расходовать их исключительно в сфере социального обслуживания.

Следующим шагом может стать усиление развития негосударственной системы социального обслуживания, в частности усиление роли общественных организаций.

Реформируя сферу социального обслуживания, также необходимо проводить политику регионального выравнивания с целью формирования равного уровня социального обслуживания на территории всей страны. Однако здесь важно не допускать уравнительного подхода и применять к различным регионам индивидуальные меры. Одной из мер по улучшению ситуации в сфере социального обслуживания является предоставление регионам возможности поиска дополнительных нестандартных решений, стимулирование благотворительной деятельности, разработка нетрадиционных видов социального обслуживания.

В рамках совершенствования законодательства необходимо принять кодифицированный акт, регулирующий отношения в сфере социального обслуживания, что позволит упорядочить и систематизировать существующее законодательство по социальному обслуживанию.

Социальное обслуживание населения это механизм, позволяющий практически решать сложные вопросы жизнедеятельности общества, семьи и отдельного человека. Поэтому важно, чтобы в законодательстве были прочно закреплены социальные приоритеты и гарантии.

В России постепенно должна выстраивается новая модель системы социального обслуживания, отвечающая актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства. В настоящее время актуальны исследования проблем обеспечения качества социальных услуг, разработки стандартов как основы подтверждения соответствия и оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, выявления особенностей организации социального обслуживания населения на различных уровнях, в том числе муниципальном.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С началом социально-экономических реформ в России система предоставления социальных услуг населению претерпела серьезные изменения. Произошел переход от традиционного социального обслуживания к современной его модификации. Традиционное социальное обслуживание реализует адаптационную и социозащитную функции.

Социальное обслуживание представляет собой процесс предоставления представителям населения государства различных видов социальных услуг. Социальное обслуживание является одним из приоритетных направлений реализации социальной политики в Российской Федерации.

Социальное обслуживание в Российской Федерации осуществляется на основании нормативно-правовых актов действующего законодательства. Законодательством закреплены категории населения, которым предоставляются услуги по социальному обслуживанию, а также порядок предоставления социальных услуг. Социальное обслуживание осуществляют поставщики социальных услуг, которые могут являться специализированными учреждениями, индивидуальными предпринимателями и другими категориями лиц, которые предусмотрены Федеральным законом «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации».

В настоящее время в России активно развиваются различные подходы к нестандартному оказанию социальных услуг в различных формах, в которых граждане испытывают потребности. Также современная система социального обслуживания характеризуется поиском различных дополнительных источников финансирования с целью обеспечить социальными услугами все те категории населения, которые испытывают в них потребность. Политика Российской Федерации в социальной сфере направлена на создание для граждан государства условий, которые будут обеспечить их нормальную жизнедеятельность. Для поддержки категорий населения, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, утверждаются и реализуются различные программы — как на федеральном уровне, так и на уровне регионов Российской Федерации.

На территории Хабаровского края, подведомственных министерству социальной защиты населения осуществляют социальное обслуживание 46 учреждений (16 стационарных учреждений, 9 учреждений социального обслуживания семьи и детей, 16 комплексных центров социального обслуживания, три специальных дома ветеранов, один центр социальной адаптации граждан, один центр реабилитации инвалидов).

Основными задачами в сфере социального обслуживания населения являются увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания населения, от общей численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.

Социальное обслуживание организовано во всех городских округах и муниципальных районах Хабаровского края с охватом 151 городского и сельского поселения, что позволяет обеспечить доступность социальных услуг и адресный подход с учетом индивидуальных потребностей граждан.

По итогам 2017 года с целью получения социальных услуг в учреждения социального обслуживания обратилось 65 974 человека, из них 65 857 признанны нуждающимися и охвачены социальными услугами.

Социальное обслуживание на дому осуществляется 16 комплексными центрами социального обслуживания населения края. В штат девяти центров введено 38 единиц для оказания гражданам услуг сиделки, что позволило охватить социальными услугами 168 человек, полностью утративших способность к самообслуживанию (за отчетный период оказана 118 601 услуга).

Особое внимание в Хабаровском крае уделяется жителям отдаленных сельских поселений. Стали традиционными и востребованными выезды мобильных бригад центров в сельские поселения, таким образом обеспечивается своевременное предоставление государственных услуг гражданам, проводится разъяснительная работа с населением о мерах социальной поддержки, что освобождает граждан от необходимости приезжать в районные центры, нести затраты на оплату проезда.

При организации социального обслуживания граждан Правительством края уделяется участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда. Для них в крае функционируют 3 специальных дома ветеранов и 2 отделения для проживания одиноких ветеранов войны и труда, действующих при комплексных центрах социального обслуживания населения края в Комсомольском и имени Лазо районах. По состоянию на 01 января 2018 г. в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края вошло 23 негосударственные организации, предоставляющие социальные услуги, в том числе: 3 коммерческие организации, 3 индивидуальных предпринимателя, 17 некоммерческих социально ориентированных организаций, которые предоставляют социальные услуги лицам без определенного места жительства, инвалидам, семьям с детьми. Удельный вес негосударственных организаций от общего количества поставщиков социальных услуг всех форм собственности составляет 33,33 %.

Комплексные центры социального обслуживания населения — государственные комплексные учреждения, предназначенные для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. Большое внимание уделяется повышению квалификации социальных работников, в соответствии с требованиями установленных профессиональных стандартов.

Система социального обслуживания продолжает совершенствоваться в соответствии с тенденциями развития общества и его потребностями. Необходимо наращивать одновременно количественные и качественные показатели социального обслуживания, полнее учитывать дифференциацию доходов потребителей социальных услуг, продолжать совершенствование мер, направленных на реальное создание рынка социальных услуг, когда предложение социальных услуг исходит не только от государственных структур.

Поддержка экономических, политических и социальных условий есть базис для стабильности общества. Любые изменения в одной из этих сфер сразу же отражается на других. Игнорирование этих связей ведёт к социальной дестабилизации. С другой стороны, изменения в этой структуре необходимы для успешного развития общества.

Социальное обслуживание населения в современных условиях стало одним из механизмов регулирования уровня социальной напряженности общества, предупреждения назревающих социальных взрывов. Эта система, реализуя своей деятельностью, приоритетные направления социальной политики государства, адаптирует потребности и интересы граждан к меняющимся условиям жизни.

Исследование темы «Организация работы комплексных центров социального обслуживания населения» показало, что службы социальной помощи являются приоритетным направлением социальной политики Российского государства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) (с поправками);
  2. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  3. Федеральный закон от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  4. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(ред. от 07.06.2017)
  5. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  6. Постановление Губернатора Хабаровского края от 29 декабря 2017г. № 142 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Хабаровского края, на 2018 год
  7. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000г. № 896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (с изменениями и дополнениями)
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2013 г. № 792 “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания”;
  9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2012 г. N 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»
  10. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 12 августа 2015 года № 529 — рп «Об изменении типа краевого государственного казенного учреждения, подведомственного министерству социальной защиты населения Хабаровского края»
  11. Постановление Правительства Хабаровского края от 13 июля 2011 г. № 217-пр «О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2010 г. № 379-пр «О создании краевых государственных казенных учреждений, подведомственных министерству социальной защиты населения Хабаровского края»
  12. Закон Хабаровского края от 10 декабря 2014г. № 21 «О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания граждан ( с изменениями и дополнениями)
  13. Постановление Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 года №104-пр «Об утверждении положения о министерстве социальной защиты Хабаровского края»
  14. Закон Хабаровского края от 10 декабря 2014 г № 21.«О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания граждан»
  15. ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения (с Изменением N 1). Введен 01.01.2007г. Национальный стандарт Российской Федерации.
  16. История социальной работы: учебное пособие/ С.В.Агулина, СКФУ 2014г.
  17. Право социального обеспечения: учебник/ В.П. Галаганов.-2-е изд., перераб.и доп. 2014 г.
  18. Дашкина А.Н./ журнал Социальная работа №8/2016г.
  19. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 817 c.
  20. Столяренко, Л.Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. — М.: Дашков и К, 2015. — 272 c.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. http://www.garant.ru.
  2. https://mszn27.ru.
  3. http://amurmedia.ru.
  4. http://base.garant.ru/70552648/#ixzz5HNVjjlTZ


Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф