Вид работы: Проект
Тема: Социальные и правовые предпосылки предложений о легализации фактически брачных отношений
Легализация фактических брачных отношений обсуждается в научной литературе давно и с самых разных позиций, но суть авторских исследований этой темы сводится к одному: все исследователи выступают решение вопроса о правовом регулировании таких отношений.
Рассмотрим некоторые из них.
В частности, Н. Тарусина считает, что фактический брак неосновательно подвергнут в России юридической дискриминации. Автор подвергает резкой критике принцип признания государством только зарегистрированных брачных отношений. [1]
Ю.М.Соколова считает перспективным заключение помолвки, как добрачного соглашения, а срок его может быть любым: вплоть до срока неопределенного[2]. Тем самым, как считает автор, и будут внебрачные отношения вовлечены в правовое поле.
У нас в связи с указанными авторскими позициями возникает сразу 2 вопроса, а что собственно мешает мужчине и женщине при наличии любви и согласия произвести регистрацию брака? Ответ только один: мешает регистрации брака не явно выраженное несогласие одного из них и мягкое неконфликтное уклонение от брака под благовидными предлогами: нужно проверить совместимость характеров и т.д.
Второй же вопрос заключается в следующем: а почему государство и общество должно идти навстречу тем, кто пренебрегает общими морально — нравственными и юридическими правилами семейной жизни, выработанными нашими предками в процессе эволюции социальных семейных отношений? На наш взгляд фактические брачные отношения -это деликатное словосочетание, которым прикрывается половая распущенность, падение нравов и разрушение института семьи
М.М.Выборнова в своем диссертационном исследовании утверждает, что обществом сожители зачастую воспринимаются как пара, семья, а вот государство их не признает.
Автор выдвигает предложение и принятии отраслевого закона «О фактических брачных отношениях», в котором должно быть закреплено понятие фактического брака, условия его действительности, форма и порядок установления фактических брачных отношений, основания и порядок их прекращения, права фактических супругов, права и обязанности родителей и детей, родившихся в фактических брачных отношениях.[3]
Для реализации легализации, автор предлагает два процессуальных пути для оформления фактических брачных отношений: путем заключения договора и в судебном порядке.
Мы не может согласиться с таковой юридической идеей по следующим основаниям.
Во- первых опять-таки непонятно зачем обществу нужна легализация .
Во-вторых однозначно, что судебный порядок в данном случае означает, что один из лиц не согласен на юридическое оформление отношений: ни путем заключения брака, ни путем добровольного признания фактических брачных отношений путем заключения договора.
Таким образом, если к заключению брака человек нельзя принудить, то принудительно установить фактические брачные отношения можно (при реализации анализируемой идеи). Следовательно юридическая сущность судебного порядка заключатся не в том, что создаются отношения не на будущее время (как это происходит при заключении брака), а в применении последствий состояния в фактических брачных отношениях: установление отцовства, взыскание алиментов и.т д.
Однако никаких юридических пробелов в возможности установления отцовства при отсутствии зарегистрированных брачных отношений в настоящее время в Семейном кодексе и Гражданском процессуальном кодексе не отмечается.
Следовательно, выдвигаемое предложение юридически несостоятельно.
И.Р.Албиков дает следующее определение фактическим брачным отношениям: «фактические брачносемейные (терминология авторская стиль сохранен) отношения мужчины и женщины» – это установленный решением суда факт длительного совместного проживания мужчины и женщины, не являющихся близкими родственниками, по единому месту жительства, осуществляющих добровольное, постоянное ведение общего домашнего хозяйства».[4]
Как видим, в брачных фактически отношениях, по мнению этого автора, не могут состоять только близкие родственники, без указания кого понимать для фактических брачных отношений под близкими родственниками.
Отметим для сравнения, что ст. 14 Семейного Кодекса РФ содержит запрет на заключение брака между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); усыновителями и усыновленными; лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Эти ограничения, согласно позиции И.Р.Альбикова на брачные фактические отношения не распространяется и, в фактических брачных отношениях могут состоять мачеха и пасынок, сродные братья и сестры, психические неполноценные люди.
Еще дальше пошел по пути легализации беспорядочных половых отношений и законодательного объявления свободы сожительства автор законопроекта уже внесенного в Российский парламент.
Как известно 24 января текущего года в Государственную Думу РФ внесен законопроект о внесении в Семейный кодекс РФ изменений, основная суть которых заключается (как указано в тексте проекта) в защите прав лиц, состоящих в фактических брачных отношениях. Нам в связи с этим представляется разумным задать вопрос от кого этих людей нужно защищать если они сами не хотят государственной защиты путем предоставленной государством возможностью заключения брака ?
Сожители это вызов обществу и показатель деградации общественной нравственности
Проектом предлагается уравнять в правах и обязанностях мужчину и женщину, которые состоят в фактических брачных отношениях, с теми кто брак зарегистрировал .
Брачные отношения признаются (согласно законопроекту) фактическим при наличии одного из двух условий:
-мужчина и женщина живут вместе и ведут общее хозяйство в течение пяти лет;
-мужчина и женщина живут вместе и ведут общее хозяйство в течение двух лет, если они имеют одного или нескольких совместных детей.
«Если имеет место одно из вышеуказанных условий, то отношения между мужчиной и женщиной надлежит считать фактическими брачными, что влечет наступление прав и обязанностей супругов, предусмотренных семейным и гражданским законодательством»(цитата из законопроекта).
Лица, которые могут вступить в фактические брачные отношения (согласно проекту) обозначены только как мужчина и женщина: только один критерий установлен — это признак пола. Нет никаких ограничений, ни по возрасту, ни по степени родства, ни по состоянию здоровья: полная свобода половых связей, вульгарное законодательное прикрытие половой распущенности.
В фактических брачных отношениях, согласно этому проекту могут состоять престарелые граждане и несовершеннолетние, сродные братья и сестры, усыновители и усыновленные е и т.д. Они должны только быть разнополыми.
Отметим, что автор проекта условия признания брачных отношений фактическими изложил в ст. 15.1,анализиресмого нами проекта закона, а сама статья называется «Порядок признания фактических брачных отношений»
Обратим сразу внимание, что самого порядка признания отношений между мужчиной и женщиной фактическими брачными нет.
И это главный и основной его недостаток с точки зрения юридико — технической.
В предложенном проекте закона нет положений о том какой орган -ЗАГС или суд, и если суд, то в порядке какого судопроизводства должен рассмотреть вопрос и принять решение о признании отношений фактическими брачными и или отклонить заявление заинтересованной стороны в таковом признании .
Вне правого регулирования оставлен вопрос о том нужно ли для признания отношений фактическими брачными согласие и мужчины и женщины или суд (или иной юрисдикционный орган) может принять решение о признании отношений фактическими брачными против воли одной из сторон.
Непонятно каким документом и какой формы должно оформляться такое признание (решение суда, свидетельство о наличии фактических брачных отношений и т д.). Вне документального оформления признания весь законопроект теряет смысл, поскольку автор в ст.15.2. предлагает законодательно урегулировать имущественные права лиц, состоящих в фактических брачных отношениях
Ничего принципиально нового нет в содержании этой нормы проекта, поскольку в ней содержится только общее правило о договорном и внедоговорном режиме имущества (законном режиме) и внедоговорный режим приравнивается к режиму имущества супругов состоящих в брачных отношениях.
Вне поля зрения автора проекта осталось много вопросов. В частности, не решены вопросы о правовом регулировании личных неимущественных и имущественных прав детей, родившихся в фактических брачных отношениях, об алиментных обязательствах друг перед другом лиц, состоявших в фактических брачных отношениях.
Кроме того, если фактические брачные отношения можно установить, то каков должен быть порядок и условия их прекращения?
В целом, по нашему мнению, предложенный законопроект (в случае его принятия) означает разрушение института брака и семьи, как основы социально — нравственной культуры Российского общества.
Анализируемый законопроект носит откровенно циничный характер и направлен на массовое внедрение в сознание молодежи законодательного разрешения на половую распущенность, безответственность за будущее детей, пренебрежение вековой историей и культурой славянских брачно-семейных отношений.
Полагаем, что до принятия он должен пройти процедуру общественного обсуждения в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации № 167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов».
Прикрепленные файлы:
_FAKT_BRACh__NA_AP_PROVERKU_GOTOVO_Dokument_Microsoft_Office_Word
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


