Меню Услуги

Социальные медиа в коммуникационной стратегии компании: новые тренды. Часть 3.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

ГЛАВА III. Модель применения социальных медиа для решения маркетинговых задач организации на примере ООО «Старт Хаб»

3.1. Характеристика компании

ООО «Старт Хаб» (StartHub)  — исследуемая организация в данной работе, оказывает коворкинговые услуги (сдача в аренду рабочих пространств для творческих людей, фрилансеров, студентов и пр.)

Удобное пространство для работы, обучения и отдыха, сочетание образовательного клуба и рабочего пространства. StartHub располагает просторнойковоркинг-зоной с переговорными комнатами, помещениями для лекций, увлекательных мастер классов.

Здесь проводятся лекции по бизнесу, культуре, личному развитию и социальным темам. StartHub — это новый способ повышения качества жизни и помощь в реализации креативных социальных и коммерческих проектов.

Организация существует на рынке более двух лет. Юридический адрес: ул. Большая Новодмитровская дом 36 строение 12. Отличительной чертой организации является удобное расположение в 5-7 минутах от метро, располагается на территории Дизайн-завода Flacon.

ТерриторияStartHub  делится на 2 зоны: фиксированные и свободные места.

Условия в обеих зонах для резидентов практически одинаковые:

-место фикс/свободное

-скоростной интернет по WiFi

-принтер/ксерокс/сканер

-чай/кофе/печенье

-гардероб

-шкафчики для хранения под ключ

-кухня

-переговорные комнаты

Есть принципиально-важные различия:

  1. Свободные места:

Возможно арендовать 1 день= 400 р , неделя= 1800 р, месяц= 6000 р

Время работы ограничено (пн-пт:10:00-20:00 , выходные: 11:00- 20:00 )

Звонки разрешены

В стоимость месячной аренды включено 5 часов бесплатного пользования переговорной комнатой

2.Фиксированные места:

Аренда от недели = 3500, месяц 12000 р

Время работы без ограничений 24/7

Звонки в этой зоне запрещены

В стоимость месячной аренды включено 10 часов бесплатного пользования переговорной комнатой.

Помещение арендуется у дизайн-завода Флакон

Генеральный директор — Пермяков Евгений Андреевич

Управляющий администратор — Гетман Дарья.

Реклама в компьютерных сетях (Internet) является очень эффективным при его невысоких стоимостях по сравнению с другими видами. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в глобальной гипертекстовой информационной системе.

У компании есть собственный сайт, расположенный по адресу: starthub.ru.

У компании есть собственная страничка в Инстаграм — https://instagram.com/start_hub.

Информацию о компании было принято представить на таких сайтах, с использованием банерной рекламы:

– google.com

– http://irr.ru

– http://ba.yandex.ru/

– proagro.com

– Face-runet.ru›…kovorking_centr…kovorkingov_moskvy

–new.24FACE-RUNET.RU›… KOVORKING_CENTR…KOVORKINGOV_MOSKVY

– FreeCoworking.ru›Тарифы›Коворкинг

– autorenter.ru

– blog.officevmoskve.ru›articles…tsentry/kovorking.

– officevmoskve.ru›articles…tsentry/kovorking.

– autonavigator.ru.

– corpguru.ru.

Таким образом, компания ООО «Старт Хаб» в настоящее время ведет деятельность в социальных сетях Интернет на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на коворкинг услуги.

Теперь поговорим о том, как правильно оценить эффективность Интернет-рекламы в социальных сетях.

3.2. Анализ социальных медиа в решении маркетинговых задач ООО «Старт Хаб»

Для начала расчета эффективности PR деятельности представим в таблице 5 (приложение 8) сводный отчет по PR деятельности ООО «Старт Хаб».

Оценка эффективности рекламы в социальных сетях в Интернет включает технические, экономические, организационные и некоторые другие аспекты. Задача применения Web-сервера в системе маркетинга охватывает достаточно широкий круг вопросов, поэтому для оценки различных аспектов реализации Web-сервера необходимо произвести разбивку критериев эффективности, по каждому из которых можно было бы в дальнейшем проводить оценки и соответствующим принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой системы маркетинга.

Посчитаем коэффициент CTR. CTR (Click-Through-Ratio), он ещё называется «отклик» – это соотношение количества посетителей, которые прошли на ваш сайт по рекламной ссылке, и количества показов объявления или баннера, измеряется он в процентах.

К примеру, если на тысячу показов приходится только 2 клика, то CTR будет равен 0.2% (2/1000*100%).

CTR зависит от многих параметров: от содержания и оформления баннера (объявления), от ресурса, на котором этот баннер размещён, от количества другой рекламы на сайте размещения и т.д.

Теперь посчитаем стоимость одного клика для банерной рекламы компании в социальных сетях, для этого будет использоваться такая формула: стоимость тысячи показов/(CTR*тысячу показов). Предположим, что стоимость 1000 показов равняется 0.2 у.е., а CTR=0.2%.

Таким образом, стоимость одного клика будет ровняться 0.1 у.е.

Средняя частота показов, сделанных с частотой более 15, составляет 56,4. Кликов, пришедшихся на посетителей с неопределенной частотой – 5033.

Несколько иначе рассчитывается стоимость клика, если размещение рекламы происходит с оплатой за время. В этом случае рекомендуется отталкиваться от посещаемости сайта. Лучший вариант, конечно, если на сайте практикуется открытая статистика (например, используется счетчик Liveinternet), тогда можно не опасаться накрутки посещений.

Формула для расчета средней стоимости одного клика: стоимость размещения за день/(CTR*среднее количество показов в день) = стоимость клика.

Коэффициент конверсии – один из важных показателей для оценки эффективности рекламы. Он показывает, каков процент посетителей сайта, совершивших требуемое действие (регистрация, заказ места в ковориг центре и т.д.). Скажем, если в течение дня сайт коворкинг-центра посетили 100 человек, из которых двое совершили заказ места, то коэффициент конверсии будет равен 2% (2/100*100%). Есть много факторов, от которых зависит этот коэффициент – удобство сайта, простота процедуры регистрации, доступность цен и т.п.

Зная стоимость одного клика и среднюю прибыль, которую вы получите от одного посетителя, можно довольно точно спрогнозировать общую прибыль от PR деятельности.

Далее рассмотрим число посетителей по контрольным точкам рекламируемого сайта — starthub.ru.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Таким образом, было выявлено, что просмотрено разных страниц – 23 686, это число просмотров людьми, которые нашли сайт самостоятельно, а 26 377 – были привлечены банерной рекламы.

Теперь посмотрим, при каких условиях PR деятельность будет приносить прибыль.

Баннерная реклама.Стоимость за тысячу показов – 0,5 у.е., CTR=0.2%.

В таблице 8 (приложение 9) сравним площадки, которые использовались для банерной и контекстной рекламы сайта компании.

Один клик =0.5(0.2%*1000)=2.5 у.е.

Чистая прибыль с клика =0.4-0.25=0.15 у.е.

Таким образом, прибыль с рекламы составит 60% (=0.15/0.25).

Контекстная реклама.Оплата за клик, при стоимости клика 0.5 у.е. В этом случае кампания будет приносить убыток: 0.4-0.5=-0.1 у.е.

Из всего высказанного следует, что в случае если стоимость одного клика будет превышать 0.4. у.е., то реклама будет убыточна.

Как видно с информационного агентства 3 было привлечено более всего посетителей, соответственно, стоимость клика у данного информационного агентства 3 сама высокая – 4,46 у. ед.

Таким образом, выявлено, что стоимость посетителя – 5 у. ед., как максимальная цена, что является положительным показателем. Коэффициент интереса, так же представлен на высоте – 12,52%.

С точки зрения формирования осведомленности об интернет-сайте и привлечения посетителей на сайт это направление «работало» хуже, чем в среднем по PR деятельности (– 8% и -10% соответственно).

Но с точки зрения «качества посетителей» это направление было одним из лучших в данной PR деятельности. На 10% было лучше «качество посетителей «высокая доля жителей России) и «глубина интереса», и получено на 20% больше продаж (на вложенный рубль).

Помимо рекламы в сети Интернет коворкинг центр использует и другие виды рекламы.

Из диаграммы видно, что компания Старт Хаббольшую часть своих средств вкладывает в наружное коммуникативное продвижение и в теле, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех.

В настоящее время PR компании Старт Хаб осуществляется по следующим направлениям: телевидение, средствах массовой информации, интернет, наружная реклама и радио.

По данным таблицы в отчетном году по сравнению с 2013 сократились затраты на рекламу на телевидении на 1,19 млн. руб. Затраты на PR в СМИ сократились на 0,36 млн. руб. В 2014 году компания ООО «Старт Хаб» начала проводить PR кампании в интернете, доля на PR в интернете составила 1%. На диаграмме представлена структура расходов ООО «Старт Хаб» в 2014 году.

Основные затраты за отчетный период приходятся на долю PR на телевидение — 6,586 млн. руб.  (89%) и PR в прессе – 610,9 млн. руб. (8%). Затраты на интернет, радио и наружнуюPR составляют (3%) — 154,1 млн. руб.

PR на телевидение в свою очередь включает в себя:

  • Национальное телевидение
  • Региональное телевидение
  • ТВ-спонсорство

ТВ-спонсорство — это одна из форм PR, основной целью, которой является создание прочной и положительной ассоциации спонсора с объектом спонсорства и донесение этой ассоциации до целевой аудитории. Как и любая другая PR, спонсорская PR на ТВ имеет свои преимущества:

  • Позиционированное размещение вне рекламных блоков
  • Исключает наличие конкурентов в спонсируемой программе
  • Создает взаимосвязь бренда спонсора с телеканалом и спонсируемой программой
  • Предоставляет разнообразие форм размещения
  • Позволяет достичь целевую аудиторию в месте ее концентрации
  • Позволяет использовать широкое эфирное пространство, не ограниченное рекламными блоками.

Для того чтобы оценить потенциал социальных сетей как инструмента продвижения, был проведен опрос в форме анкетирования среди жителей города Москва в возрасте от 16 до 45 лет.

Цель исследования — выяснить, насколько применимы инструменты социальных медиа для продвижения и разработать рекомендации по их применению. В ходе исследования было опрошено 130 человек. Опрос проводился на улице и с использованием электронной почты с 10 января по 14 февраля 2015 года.

Среди общего числа респондентов 88% отметили, что пользуются интернетом по меньшей мере несколько часов. Из них 77% пользуются социальными сетями, по крайней мере, несколько часов в день (рис. 14 в приложении 11), что говорит о том, что социальные сети становятся «лицом» интернета в целом.

Большинство респондентов отметили, что используют социальные сети с целью общения (85%), чтобы узнать новости (73%) и послушать музыку или посмотреть видео (84%).

Что касается доверия к информации, которая предоставляется социальными сетями, большинство респондентов отметили, что скорее доверяют этой информации, причём те, кто тратят на социальные сети больше времени, начинают больше ей доверять.

На вопрос считают ли они социальные сети полезным источником информации о товарах или услугах, 56% опрошенных ответили положительно и лишь четверть респондентов ответили отрицательно. Однако лишь один респондент ответил, что сам использует социальные сети как основной источник информации, предпочитая определённый товар или услугу. Это может говорить о готовности пользователей активнее использовать социальные сети в этом направлении, но по-прежнему есть факторы, которые этому препятствуют.

Среди опрошенных, 32 респондента состоят в сообществах, относящихся к каким-либо брендам, что составляет лишь четверть. Среди них большинство либо просматривают и иногда комментируют (53% из числа тех, кто состоит в таких сообществах), либо только периодически заходят в сообщество, но в обсуждениях участия не принимают (40%). Это может быть признаком того, что сообщества компаний не предоставляют необходимой информации, т.к.57 респондентов отметили, что считают информацию в таких сообществах заслуживающей доверия.

Среди источников информации, которые предлагают социальные сети пользователи больше всего доверяют советам и мнениям других участников социальной сети (51,5%), а также информации на страницах и блогах компаний (43,8%).

Также респондентам было предложено оценить от 0 до 5, насколько они ориентируются на информацию из социальных сетей, при предпочтении определённой марки в выбранных отраслях. Оценки респондентов значительно не отличались, однако заметно, что при выборе автомобилей респонденты меньше всего ориентируются на информацию из социальных сетей, в среднем, самый высокий балл респонденты ставили социальным сетям касаемо информации об образовании, однако и он не так высок — 2,47.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Также был проведён корреляционный анализ источников информации о фирмах и временем использования социальных сетей. Было выявлено, что для респондентов, которые меньше пользуются социальными сетями в качестве источника информации, большую роль играет телевидение. Такой источник информации как советы друзей и знакомых популярен безотносительно к частоте пользования социальными сетями.

Таким образом, разрабатывая программу продвижения в социальных сетях, необходимо придерживаться следующих направлений:

  • сконцентрировать внимание на сообщества и ведение блогов, так как эти источники информации вызывают больше доверия участников социальной сети;
  • необходимо уделять внимание поддержанию дружественной обстановки в сообществах, создание условий для общения участников, т.к. участники склонны доверять советам других членов сообщества;
  • постоянно обновлять информацию в сообществах, подбирать интересный и полезный для участников контент, отвечать на вопросы участников, стимулировать обратную связь, т.к. по-прежнему многие пользователи, которые считают социальные сети полезным источником информации, по тем или иным причинам не используют её активно.

Таким образом, Social Media PR — это не просто возможность пообщаться с клиентами, это важный инструмент PR-деятельности фирмы. Он является чрезвычайно эффективным инструментом продвижения, ввиду низкой стоимости и значительных преимуществ, в сравнении с другими (PR в СМИ, PR и т.д.).

Далее респондентам был задан вопрос об отрицательных моментах и проблемах социальных сетей. Результаты ответов:

  1. Невозможность точной оценки результативности PR в социальных сетях.

Количественную оценку результативности PR в социальных сетях провести несложно: достаточно посмотреть количество комментариев, просмотров или посещений. Однако, открытым остается вопрос, усвоил ли пользователь коммуникационное сообщение, которое до него пытались донести.

  1. Неподконтрольность социальных сетей.

Блоггер может и не делиться информацией, которую PR-специалист ему предоставил, может ее исказить или использовать против компании.

  1. Проблемы информационной безопасности социальных сетей.

Большинство социальных сетей имеют слабую информационную защиту, потому хакерам очень легко ее взломать.

Эффективность рекламной деятельности компании ООО «Старт Хаб» можно оценить в первую очередь по целесообразности осуществления расходов на нее.

Одной из основных целей PR любой торговой Компании, как правило, является увеличение прибыли от продаж и увеличение темпов роста показателей стимулирования сбыта, т.е выручки от продаж.

На рынке коворкинг-центров в последние годы начинает развиваться большая конкуренция, однако за рассматриваемые периоды прослеживается лидерство StartHub. Компании необходимо снижать затраты на телерекламу и наружное продвижение, а вложить данные средства в Интернет продвижение, что будет более эффективно и дешево.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нестабильность рыночной и информационной среды организации все чаще нуждаются в оперативных и гибких инструментах коммуникации. В настоящее время такими ресурсами являются социальные медиа (сервисы Веб 2.0).

В наше время новые медиа, к которым относятся и соцсети, конкурируют с традиционными печатными и электронными СМИ. Соцсети более оперативны, могут быть точно нацелены на определенную аудиторию. Количество посетителей некоторых популярных корпоративных и индиви- дуальных страниц (аккаунтов) может превышать тираж местных газет, поэтому коммерческие предприятия включают работу в новых медиа в план по продвижению своих товаров и услуг. Маркетинг в социальных сетях дает возможность узнать многое о вашей целевой аудитории (пол, возраст, род занятий, должность, место работы, семейное положение, интересы, и др.) и достаточно быстро получать обратную связь, устранять ошибки и вовлекать пользователей в культуру бренда. Несомненно, ключом к успеху в этой работе могут стать коммуникации, учитывающие увлечения и проблемы потенциальных клиентов. Рассказ о товарах, услугах, формирование положительного образа компании возможны только с учетом потребности и интересов аудитории.

Рассмотрев социальные медиа как новое направление бизнес-коммуникации можно отметить, что более половины современных фирм используют доступ к социальным сетям с целью достижения роста продаж, укрепления рыночной позиции, продвижения товаров услуг и т.д. Число компаний, обратившихся к социальным медиа, неуклонно растет.

Наряду с использованием соц.сетей для расширения и удержания клиентской базы, новым направлением развития бизнеса посредством электронного социума стало активное создание внутрикорпоративных информационных систем, активно социализирующихся и обеспечивающих успешное взаимодействие коллектива компании.

Безусловно, считать, что подавляющее большинство организаций используют весь потенциал соцмедиа, было бы преувеличением. Многие только пытаются разработать свою стратегию и найти выгоды в работе с этими ресурсами. Тем не менее, некоторым компаниям, преимущественно крупным, удалось добиться немалого успеха в направлении SMM (Social Мedia Мarketing).

Сейчас появляется немало специализированных интернет-агентств, предлагающих своим клиентам продвижение в социальных медиа. Как правило, пакет услуг состоит из SMM (Social Media Marketing), привлечения на корпоративный сайт пользователей из социальных медиа и популяризации услуг фирмы в различных сетях, SMO (Social Media Optimization) — оптимизации сайта под требования соцсетей.

Следует помнить, что работа в социальных медиа — удовольствие ресурсозатратное, требующее постоянного внимания. Пауза в общении, возникшая даже после головокружительного взлета, может дорого стоить и быстро ослабить желание общаться у некогда лояльных пользователей.

Положительной стороной социальных медиа является то, что правила игры в них одинаковы для всех, независимо от размера вашего бизнеса. Соцмедиа предоставляют бизнесу возможность прямого личного общения с потребителями, что очень важно, ведь маркетинг – это построение отношений с вашими существующими, прошлыми и будущими клиентами. Соцмедиа позволяют бизнесу распространять качественный контент среди своих потребителей и общаться с ними по-новому.Качественный контент – вот что связывает бизнес с потребителями. И этот тренд не меняется, меняются лишь способы создания и распространения контента.

Новые тренды SMM на ближайшие годы, к которым необходимо быть готовыми уже сейчас:

  • Social Media – стали полноценным коммуникативным каналом организации. Компании и бренды, осознавая растущее количество пользователей и продолжительность проводимого ими времени в соцсетях, вынуждены бороться за внимание потребителя. Рекламные кампании с использованием одного классического формата уже не дают таких результатов, как раньше. Теперь, чтобы донести информацию до потребителя, компании вынуждены коммуницировать на всех доступных каналах.
  • Вырастает спрос на рекламу в соцсетях. По мере усовершенствования технологий и появления новых способ охвата целевой аудитории популярность рекламы в социальных медиа, как способа осуществления продаж и привлечения потребителей, вырастет. Но с увеличением спроса растет и цена за её размещение.
  • Возрастает важность постоянного анализа мнений пользователей. Увеличивающаяся роль маркетинга в режиме реального времени. Вне зависимости от того, что вы продвигаете – мероприятие, товары или услуги – потребители рассчитывают на ваше постоянное присутствие в режиме «онлайн» и мгновенные ответы на вопросы.
  • Потребность компаний в повышении эффективности трат бюджетов приведет к необходимости анализа больших статистических данных. Развитие автоматизированных систем управления рекламными кабинетами, создание приложений, способных обрабатывать огромные объемы информации, и разработка по ним программ для качественного поиска потенциального клиента — все это потребует привлечения высококвалифицированных, опытных программистов.
  • Снижение концентрации внимания пользователей требует использования визуального контента. Каждый день в соцсетях появляется все больше нового контента. В таких условиях захватить внимание пользователя необходимо как можно быстрее. Как правило, визуальный контент привлекает внимание больше, чем текст, а это значит, что вам потребуется грамотная стратегия размещения визуального контента, чтобы удержаться на плаву и получить заслуженное внимание потребителей.
  • Повышенное внимание к качеству аудитории. Все больше маркетологов начинают оценивать эффективность ведения сообществ не в количественном, а в качественном эквиваленте. Количество фанатов в группе бренда не всегда решает, на первый план выходит понимание, что эти пользователи дают бренду: соответствуют ли они целевой аудитории, как часто реагируют на контент, сколько действий приходится на одного пользователя и прочее. Для этого используют всевозможные сервисы, позволяющие получать статистику по своим и чужим сообществам, и на основе полученных данных, маркетологи планируют дальнейшую стратегию развития компании в этом направлении.

Таким образом, Social Media  — это не просто возможность пообщаться с клиентами, это важный инструмент любой компании. Он является чрезвычайно эффективным инструментом продвижения, ввиду низкой стоимости и значительных преимуществ, в сравнении с другими.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты и нормативные документы

  1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (27 июля 2006 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171283/ (22.02.2015)

Книги и монографии

  1. Алексеева Е.Г. Влияние через социальные сети.М: Фокус-Медиа, 2010 г.
  2. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы – М.: Дашков и Ко, 2010.
  3. Бесхитров П. Клиенты из соцсетей. Быстрый старт. М.: Интернет-издание, 2014.
  4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб: Питер, 2000 г. С. 60
  5. Быков И. А., Филатова О. Г.Интернет-технологии в связях с общественностью. СПб.: Роза мира, 2010.
  6. ВеберЛ. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
  7. Вердиян В. Секреты успешного интернет-маркетинга. М.: Книжный мир, 2011.
  8. ГитомерДж. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать. СПб.: Питер, 2012.
  9. Грибок Н.Н. Реализация коммуникативной стратегии создания социальной реальности.// Коммуникативные стратегии личностной и корпоративной репрезентации. Монография./ Головлёва Е.Л., Мухаев Р.Т. и др. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. С. 156
  10. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети.–М.: Вершина, 2008.
  11. Данченок Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2013.
  12. ДжоунсДж.Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. — М.: Вильямс, 2013.
  13. Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям? М.: 2006.
  14. Золотухина Е.Б. Методическая разработка «Основы бизнес моделирования» По курсу «Современные технологии анализа и проектирования информационных систем», 2011. С. 210
  15. Курлов А.Б. Основы теории коммуникации.Уфа: РИО БашГУ, 2002. С. 10-15
  16. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. – М., 2002.
  17. Райхман И. Практика медиа измерений: аудит, отчетность, оценка эффективности PR — М.: Альпина Паблишер, 2013.
  18. РозенЭ. Анатомия сарафанного маркетинга.М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
  19. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами. СПб.: Питер, 2014.
  20. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2013.
  21. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. С. 135
  22. Старов С.А. Управление брендами: учеб. пособие. –СПб.: Высшая школа менеджмента, 2012.
  23. Тихомиров В., Данченок Л., Тихомирова Н. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2012.
  24. Тоффлер Э. Третья волна. — М.: АСТ, 2004. С.57
  25. ФоллсДж., Декерс Э. Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
  26. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
  27. Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
  28. Черных А.И. Мир современных медиа. М.: Территория будущего, 2011.
  29. Чумиков А.Н. Антикризисные коммуникации Гриф УМО Серия: Современные технологии PR. Мастер-класс — М.: Аспект Пресс, 2013.
  30. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М.: «ДЕЛО», 2004.

Публикации в периодических изданиях

  1. Неяскин Г.Н. доклад Влияние социальных медиа на бизнес-коммуникации. // Интернет-конференция «Диалогические коммуникации в бизнесе», 2010.
  2. Силаева В. Л. Интернет как социальный феномен. // «Социологические исследования», № 11, Ноябрь 2008. С. 101-10
  3. Шестёркина Л., Борченко И. Основные характеристики новых социальных медиа. // Учёные записки ЗабГУ, №2, 2014 С.2-5
  4. Шигина Я. И., Фоменков Д. А. // Вестник Казанского технологического университета, 2014. Т. 17. № 24. С. 496-500.
  5. Беркович М.И. Эффективность рекламы в интернете// Проблемы экономики, финансов и управления производством– 2011 — №30 – с.60-66.

Интернет ресурсы

  1. Агенство «Социальные сети»[Электронный ресурс] URL:snetwork.ru  (дата обращения 27.04.2015)
  2. ВКонтакте/Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]  URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения 01.02.2015)
  3. Жилавская И. Информальные медиа / «Медиаобразование: от теории – к практике», сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой информации».[Электронный документ] URL: http://www.4cs.ru/materials/wp-id_396/ (дата обращения 02.03.2015)Исследование социальных медиа в России. [Электронный ресурс] URL: http://www.cossa.ru/articles/149/2467/  (дата обращения 15.03.2015)
  4. Официальный сайт «ВКонтакте»[Электронный ресурс]  URL: www.vk.com
  5. Официальный сайт «Одноклассники.ru»  [Электронный ресурс]  URL: www.odnoklassniki.ru
  6. Benkler, Yochai. The Wealth of Networks : How Social Production Transforms Markets and Freedom, 2006 [электронный документ, перевод]

URL:http://cyber.law.harvard.edu/wealth_of_networks/Russian_Translation_of_CChapte_1 (дата обращения 12.01.2015)

  1. Cashmore, P. Denver Plane Crash: Twitter as Usual. / Mashable: The Social Media Guide. [Электронный документ] URL: http://mashable.com/2015/02/10/denver-plane-crash/ (дата обращения 10.02.2015)
  2. Nielsen, J. Participation Inequality: Encouraging More Users to Contribute / Alertbox: Current Issues in Web Usability. [Электронный документ]. URL: http://www.useit.com/alertbox/participation_inequality.html (дата обращения 12.02.2015)

Twitaholic: The Top Twitter User Rankings and Stats. [Электронный документ]. URL: http://twitaholic.com.(дата обращения 03.02.2015)


Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!