Меню Услуги

Социальные медиа в коммуникационной стратегии компании: новые тренды


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. Социальные медиа как новое направление бизнес-коммуникации
  • 1.1. Социальные медиа как канал коммуникации: этапы развития
  • 1.2. Характеристика основных социальных медиа в сети Интернет
  • ГЛАВА II.  Стратегии и каналы коммуникации
  • 2.1. Стратегии развития компании: коммуникативный аспект
  • 2.2. Место sochial media в коммуникативной стратегии компании
  • ГЛАВА III.  Модель применения социальных медиа для решения маркетинговых задач организации на примере компании ООО «Старт Хаб»
  • 3.1. Характеристика компании ООО «Старт Хаб
  • 3.2. Анализ социальных медиа в решении маркетинговых задач ООО «Старт Хаб»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Появление социальных сетей как новых высокотехнологичных средств налаживания диалога с общественностью имеет чрезвычайное значение в настоящее время. Интернет стремительно социализируется, и именно это является главным трендом современной онлайн-среды. На сегодняшний день существуют десятки тысяч самых разных социальных сетей и сервисов: коммуникационных, новостных, профессиональных, графических, блоговых, видео– и многих других. И, тем не менее, ежедневно в этой нише появляются новые проекты. Суммарная аудитория социальных площадок превышает миллиард пользователей и по некоторым оценкам в ближайшее время обгонит аудиторию поисковых систем.
В виду нестабильности рыночной и информационной среды организации все чаще нуждаются в оперативных и гибких инструментах связи с общественностью для достижения основной цели: создание узнаваемости и формирование положительного имиджа организации.

В этих условиях наиболее эффективным инструментом является онлайн ресурс, который позволяет не просто просматривать информацию об организации, но участвовать в обсуждении общественно значимых проблем и создавать различные сообщества, а также самостоятельно добавлять какую-либо информацию о деятельности организации (аудио, видео, фото). В настоящее время такими ресурсами являются социальные медиа (сервисы Веб 2.0).

Социальные медиа быстро завоевали популярность по всему миру благодаря своей доступности, простоте в использовании и широким программным возможностям.Существует великое множество людей, которые выходят в интернет исключительно для того, чтобы общаться в социальных сетях. И это уникальная аудитория, которую больше нигде нельзя найти – ни на тематических порталах, ни в поисковиках. Для таких пользователей их излюбленная социальная сеть стала абсолютным синонимом интернета: здесь они общаются, знакомятся, смотрят видео, слушают музыку, ищут информацию, совершают покупки, читают новости и статьи.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что социальные медиа сегодня — это не только досуговая реальность жизни молодого поколения, но и сфера активного интереса со стороны современного бизнеса. Кроме того, социальные медиа стали значимой характеристикой становления гражданского общества; принадлежность к тем или иным социальным сетям исследователи относят к важным личностным способам самоопределения и самореализации.

Использование социальных медиа как коммуникационных каналов бизнеса весьма расширило и облегчило коммуникацию компании с её партнёрами, клиентами, контактными аудиториями. Кроме того, социальные медиа стали определённой площадкой присутствия компании в социуме.

Всё это актуализирует исследование, и выделяет в исследованиях социальных медиа различные аспекты.

Так,в последнее время в научной отечественной и зарубежной литературе активно развивается теория социальных сетей. В частности, имеют научную значимость работы таких авторов как:   БенклерЙ., Мендельсон Б., ПортерМ., ВеберЛ., Халилов Д.и др.

Исследователи Губанов Д., Новиков Д., Чхартишвили А. рассматривают математические модели социальных сетей. Поскольку онлайновые социальные сети, помимо выполнения функций поддержки общения, обмена мнениями и распространения информации, в последнее время все чаще становятся объектами и средствами информационного управления и ареной информационного противоборства.

В работе Сорокиной Е., Федотченко Ю., Чебаненко К. социальные сети исследуются как способ самопрезентации.

Таким образом, широкий спектр аспектов исследования говорит о высоком уровне интереса к данному объекту. В рамках предложенного исследования предполагается обобщить различные взгляды исследователей.

Цель исследования: определить новые тренды в коммуникационной стратегии компании.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Рассмотреть социальные медиа как новое направление бизнес-коммуникации: дать определение социальным медиа как коммуникационному каналу, выявить характерные черты социальных медиа.
  2. Провести анализ коммуникативных стратегий бизнес организаций и определить роль sochial media в коммуникативной стратегии компании.
  3. Предложить актуальную модель sochial media для решения маркетинговых задач компании

Объектом исследования выступают социальные медиа как бизнес-коммуникация.

Предметом исследования являются коммуникативные стратегии компании.

Методология исследования. При сборе и систематизации материалов исследования применялись общие методы научного познания: методы эмпирического исследования, среди которых использовалось наблюдение и сравнение, и методы теоретического исследования анализ и синтез, а так же моделирование.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Полученные результаты исследования определяют его практическую значимость и связь с профессией.

Дипломная работа представлена введением, теоретической частью состоящей из двух глав, практической частью, заключением, списком источников и литературы и приложениями.

 

ГЛАВА I. Социальные медиа как новое направление бизнес-коммуникации

1.1. Социальные медиа как канал коммуникации. Этапы развития

Понятие«социальные медиа» SMM (SocialMediaMarketing)появилось сравнительно недавно в связи с появлением ряда новых технологий (RSS, блоги и т.д.) и интернет-ресурсов (онлайновые социальные сети, видеохостинги и т.д.). Социальные медиа это интерактивные цифровые способы доставки информации, средство коммуникации, где главным коммуникативным источником является Интернет. К ним принято относить: социальные сети, блоги, подкасты, web-сайты, интернет-форумы, Wiki, видеохостинги, печатные, онлайновые и мобильные продукты, кроме того сюда могут быть добавлены такие интерактивные площадки для общения и обмена контентом между пользователями как форумы, фото-хостинги и другие творческие платформы. Круг этих, на первый взгляд, разнородных явлений объединяет то, что все они служат облегчению обмену информацией между пользователями по сравнению с технологиями предыдущего поколения, когда интернет состоял преимущественно из статических страниц.

Для определения хронологических рамок, в которых актуально понятие «социальные медиа», необходимо обозначить ключевые даты в истории их развития. 1990-е гг. – господство культуры статических веб-страниц. Появление форумов, где пользователи могли создавать свои темы и отвечать на темы других пользователей. Середина 1990-х гг. – появление первых блогов. Возникновение блогов ЙохайБенклер связывает с появлением программного обеспечения, позволяющего изменять веб-страницы с помощью простого и доступного интерфейса: «Технически,  блоги являются частью более широкой категории инноваций, которые сделали Сеть «пригодной для письма» (‘writable’ Web)». 1998г.– запуск сервиса онлайн-дневников (блогов) OpenDiary, который ввел возможность комментирования записей (постов), а также представлявшего собой раннюю форму онлайновой социальной сети. 1999г. – основание блог-сервиса LiveJournal. 2001г. – запуск многоязычного справочного ресурса Wikipedia, который позволяет пользователям писать и редактировать статьи. 2003г. – запуск онлайновой социальной сетиMySpace, на которой представлена возможность создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото-, видео- и музыкального контента. 2004г. – основание онлайновой социальной сети Facebook. На данный момент насчитывает более миллиарда пользователей по всему миру. 2005г. – запуск видеохостингаYouTube, позволявшем пользователям загружать и смотреть видео непосредственно со своего сайта либо вставлять видео непосредственно в тело веб-страницы. 2006г. – основание сервиса микроблогингаTwitter. Его отличительной особенностью является ограничение размера записи 140 символами – формат, сделавший его популярным среди пользователей и удобным для мониторинга и анализа.

В рамках данной работы под социальными медиа понимается категория веб-сайтов, предоставляющих возможность публикации, обмена и обсуждении контента широким кругом пользователей. Под «веб-сайтом» понимается место в интернете, которое определяется своим адресом (URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Выражение «широкий круг пользователей» указывает на то, что для осуществления вышеназванных видов деятельности от пользователя не требуется наличие специальных знаний и навыков (программирование, профессиональная фото-, видеосъемка, умение писать тексты и т.д.). При этом пользование услугами сайта бесплатно или почти бесплатно (как правило, речь идет о плате за расширенный набор функций). Единственным барьером для пользователя служит необходимость регистрации на большинстве подобных сайтов – процедура, требующая, как минимум, выбрать себе псевдоним (никнейм), пароль и указать адрес электронной почты.

Пытаться дать исчерпывающий список сайтов, которые можно отнести к категории «социальных медиа» представляется бессмысленным, ввиду стремительного развития интернет-технологий. В качестве примеров социальных медиа можно указать:

  • com и его российский аналог vkontakte.ru (онлайновые социальные сеть)
  • com (деловая онлайновая социальная сеть)
  • com (блогинг)
  • com (микроблогинг)
  • com (онлайновая социальная сеть)
  • com (социальные закладки)
  • fm(личная музыкальная библиотека)
  • com (видеохостинг)
  • com (виртуальная реальность)
  • com (фотохостинг)
  • ru (пользовательские обзоры) и многие другие.

Нельзя провести четкую границу между социальными медиа и «несоциальным интернетом». К примеру, большинство сетевых изданий разрешают пользователям комментировать или оценивать (по 5-балльной системе, голосованием «за» или «против») публикации, включать в себя специальный раздел, где журналисты ведут свои блоги и т.д. Тем не менее, контент этих сайтов, как правило, производится силами оплачиваемых и специально обученных работников и проходит редакторскую проверку перед публикацией. Такие медиа скорее относятся к традиционным, несмотря на наличие интерактивных элементов. То же можно сказать окорпоративных блогах компаний, которые можно уподобить корпоративной газете.

Профессор Гарварда ЙохайБенклер в своей книге «Богатство сетей» вводит противопоставление индустриальной и сетевой информационных экономик. В последней потребители одновременно выполняют роль производителей информации, в силу резкого снижения издержек участия в этом процессе за счет развития цифровых технологий и интернета, в то время, как до этого «большинство возможностей производить вещи, которые были бы ценны и важны для многих людей, наталкивались на ограничения физического капитала, необходимого для их производства». В контексте появления экономики, где границы между потребителями и производителями будут стираться, ЭлвинТоффлер ввел термин «просьюмер» — от сочетания английских слов producer (производитель) и consumer (потребитель). Концепция Бенклера отчасти применима при объяснении феномена социальных медиа в сопоставлении их с традиционными (или «индустриальными») медиа. Традиционные медиа – это радио, телевидение, газеты, кино и прочие СМИ, возникшие в до сетевую эпоху.

Социальные медиа способны собирать аудиторию, сопоставимую по численности с аудиторией традиционных медиа. Так, аудитория топ-10 наиболее популярных аккаунтов сервиса микроблоговTwitter имеют в совокупности более 43 млн «последователей» (followers), регулярно следящих за обновлениями своих кумиров, лидеры этого рейтинга имеют свыше 5 млн «последователей». При этом можно говорить, что определение «аудитория» применимо к большинству пользователей социальных медиа, поскольку несмотря на широкие возможности для обратной связи и производства собственного контента, в реальности большинство пользователей занимают позицию пассивных наблюдателей. За любой двусторонней интеракцией могут следить тысячи человек, готовых присоединиться к «разговору».

Исследователь ДжейкобНильсен назвал данное явление «неравенством участия» и предложил формулу «90-9-1», суть которой заключается в том, что 90% участников онлайновых сообществ являются пассивными наблюдателями, 9% вносят свой вклад «время от времени» и 1% проявляет «сильную активность».

Средства производства традиционных медиа (студии, редакции и др.), как правило, сосредоточены в руках государственных органов либо частных предпринимателей, в то время как средства социальных медиа доступны каждому интернет-пользователю бесплатно либо за умеренную плату. Также для доступа к средствам производства контента в индустриальных медиа требуются специальные навыки и знания. Большинство социальных медиа этого не требует.

Временной шаг между производством и публикацией материала (производство телепрограммы, печать тиража газеты) в индустриальных медиа может исчисляться днями, неделями и месяцами, в то время как публикация в социальных медиа может быть осуществлена в течение нескольких секунд. В сочетании с развитием мобильных технологий соцсети создают «гиперлокальную» корреспондентскую сеть из рядовых пользователей, которые сообщают о событиях, происходящих в непосредственной близости от них. Так, пострадавший от падения самолета в Денвере, отправил сообщение о том, что попал в авиакатастрофу, на свою страницу в Twitter до того, как информация о происшествии появилась в СМИ. С другой стороны, с проникновением цифровых технологий в традиционные медиа (пересылка материалов по Сети, фотомонтаж, онлайн-ленты новостей и т. д.) им удалось значительно сократить временные затраты на производство и публикацию материалов.

Опубликованный в традиционных медиа материал не поддается корректировке, в отличие от социальных, где его можно изменить или дополнить с помощью комментариев либо редактирования оригинального сообщения. Хотя в онлайн-версиях газет, радиостанций или телеканалов, как правило, присутствует функция комментирования, ее назначение, скорее, в обеспечении обратной связи с читателями, чем в корректировке исходного материала.

Традиционные медиа несут ответственность за опубликованные материалы. Большинство же пользователей социальных медиа зачастую осуществляют публикацию не от своего имени, не проверяют информацию, не получают оплаты за свой труд и, следовательно, не несут и не намерены нести ответственности за качество и достоверность своих материалов. В ряде стран с авторитарными режимами, таких как Бирма, Туркменистан, Иран, КНР и другие, известны случаи ареста и тюремного заключения интернет-пользователей за публикации в блогах, на видеохостингах и т. д.. С другой стороны, социальные медиа более независимы от групп интересов, таких как рекламодатели, владельцы, редакция, не ограничены редакционными нормами или форматом издания. Многие журналисты ведут блоги, где в том числе публикуют свои материалы, мнения, размышления, которые по тем или иным причинам не могут быть опубликованы (тематика, лексика, актуальность и т.д.) в традиционных медиа.

Круг явлений, охватываемый понятием «социальные медиа», пересекается с рядом других понятий и, следовательно, существует необходимость четко разграничивать их значения. В частности «социальные медиа» не являются синонимом понятия «новые медиа». Термин «новые медиа» появился для описания средств массовой коммуникации, возникших под влиянием распространения цифровых компьютерных технологий в 1980-е годы. Они, в частности, включают в себя интернет, компьютерные игры, спутниковое телевидение. Новые технологии значительно повлияли и на традиционные масс-медиа (например, использование фото- и текстовых редакторов при подготовке материала в газете). Социальные медиа являются частью «новых медиа» и представляют собой особую часть интернета, обладающую свойствами, перечисленными выше. С другой стороны, нельзя ограничивать данное понятие рамками определенной технологии, например, приравнивать его к «блогосфере». Социальные медиа включают в себя блоги, но не ограничиваются ими.

Наряду с термином «социальные медиа» зачастую используется термин «Веб 2.0», введенный в широкое употребление Тимом О’Рейли в 2004 году и рассматриваемый им с точки зрения тех компаний, которые «возвращались» в интернет после «кризиса доткомов» 2001 года. Он определяет «Веб 2.0» как «совокупность экономических, социальных и технологических трендов, под общим действием которых формируется база для следующего поколения интернета – более зрелой и обособленной среды, характеризующейся участием пользователей, открытостью и сетевыми эффектами». Изобретатель WorldWideWeb Тим Бернерс-Ли подверг сомнению правомерность этого определения, указывая на то, что многие технологические компоненты «Веб 2.0» действовали с первых дней существования Сети

Другое понятие, связанное с социальными медиа — гражданская журналистика. С развитием интернет-технологий «гражданскими журналистами» стали называть «граждан-непрофессионалов в сфере медиа, которые участвуют в создании информационного продукта и самостоятельном донесении информации до массовой аудитории через блоги и открытые медиа, любые другие средства массовой коммуникации». Изначально понятие «гражданская журналистика» было введено в оборот профессором Нью-Йоркского университета Джеем Роузеном в конце 1980-х годов и было наделено совсем иным значением. В частности, в российской практике под этим термином понимается особый тип журналистской деятельности, прямо ориентированный на воспитание гражданской позиции, устранение конфликтов, побуждение аудитории к участию в выработке социально значимых решений, то есть связано с выполнением массмедиа социальных функций.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Анализируя явление «гражданской журналистики», И. Жилавская ввела понятие «информальная журналистика» (от лат. informalis – неформальный). «Информальная журналистика – это самодеятельное неорганизованное творчество непрофессиональных авторов по созданию массового информационного продукта, который носит неформальный, внеэкономический, социальный характер и рождается из коммуникаций с другими людьми». Жилавская противопоставляет информальную журналистику традиционной по критериям, которые отчасти сходны с предложенными выше разграничениями между социальными и индустриальными медиа.

Несмотря на ряд общих черт, средства интернет-коммуникации, входящие в категорию социальных медиа могут значительно различаться по функциям и возможностям, которые они дают пользователям, а также принципам и нормам, действующих на «территории» каждого конкретного сайта. Предложенные ниже классификации достаточно условны, что связано с ростом функциональности сайтов, предоставляющих возможность, как группового, так и индивидуального самовыражения в различных формах, а также особенностями пользовательской базы каждого из них. Трудность классификации также кроется в растущей интеграции социальных медиа: например, достаточно несложно представить себе запись в блоге с встроенным видео с YouTube или фотографией с фотохостинга, со ссылкой на статью в Wikipedia и т.д.

В 1990-е годы было принято рассматривать интернет как площадку для творчества анонимных авторов, что далеко не всегда так. По степени анонимности пользователей социальные медиа можно разделить на две категории. Несмотря на необходимость регистрации на большинстве сайтов социальных медиа, не все из них предоставляют опцию создания профиля пользователя (биографические данные, интересы и т.д.) и, как правило, на этих сайтах нет большого смысла в этом. Ценность этих ресурсов базируется на сотрудничестве множества анонимных пользователей, информация о которых ограничивается их сетевым псевдонимом (ником). Личность пользователей, как правило, играет небольшую роль. Так, коллективный блог (еще его называют «сервисом социальных новостей») digg.com основан на участии множества анонимных зарегистрированных пользователей, которые создают записи с интересными, по их мнению, ссылками или историями, после чего другие пользователи голосуют за или против данного материала. Записи, набравшие определенное число голосов, отображаются на главной странице. К анонимным можно также отнести некоторые блоги, фото- и видеохостинги, вики-ресурсы, где ключевым элементом является качество контента, а личности автора или авторов интересует уже во вторую очередь.

Открытие своей реальной личности в сети, с одной стороны, повышает доверие к опубликованным материалам, с другой – повышает его ответственность за их содержание. Смысл использования такого типа социальных медиа, как онлайновые социальные сети (Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники»), состоит в возобновлении и поддержании социальных связей, приобретенных в реальной жизни (школа, институт, работа). Как следствие, пользователь указывает максимальное число достоверных данных о себе, чтобы другие пользователи имели возможность найти, идентифицировать и добавить в список своих виртуальных контактов («друзей») с целью дальнейшего общения.

Некоторые авторы блогов также открывают свою личность. В основном это имеет смысл, когда автор – публичный человек, и материалы, подписанные его именем, могут быть интересны широкому кругу пользователей в силу авторитетности источника. «В интернете статусы могут быть предписанными и достигаемыми. Предписанным статусом обладает пользователь, выходящий в сеть без маски виртуальности, как реальная личность. Его статус будет определенным образом коррелировать со статусом в реальной жизни. Если статус в реальной жизни высок, он будет высоким и в интернете».

Социальные медиа можно условно разделить по их назначению. Часть сайтов предоставляет благоприятные условия для индивидуального самовыражения, в то время как ценность других заключается в сотрудничестве множества пользователей (как правило, анонимных, что отчасти коррелирует с классификацией по анонимности). Блог является примером социального медиа с фокусом на личности автора. Несмотря на возможность комментирования со стороны читателей, владелец имеет возможность менять настройки (в том числе вовсе отменять комментарии) и модерировать контент (редактировать записи, удалять комментарии, запрещать их для отдельных пользователей и т.д.). С другой стороны, многопользовательские блог-сервисы, такие как LiveJournal, дают пользователям создавать сообщества и генерировать контент силами многих пользователей – свойство, характерное для социальных сетей, основанных на сотрудничестве.

Примеры социальные медиа, основанных на сотрудничестве, «в чистом виде» — Wikipedia и коллективные блоги. Любой зарегистрированный пользователь может редактировать или создавать любую статью в Wikipedia, голосовать за страницы и выставлять на всеобщий суд интересные материалы в коллективных блогах. Хотя у данных ресурсов имеется свои владельцы и модераторы, поток генерируемого контента зачастую настолько велик, что отсутствует физическая возможность его централизованного мониторинга, тем более, что это умаляет ценность данного ресурса как продукта совместного творчества многих пользователей. Оперативное реагирование на неприемлемый контент может осуществляться с помощью системы жалоб в некую надзорную инстанцию (такую как AbuseTeam на сервисе LiveJournal).

Другая классификация основана на том, что часть социальных медиа служит преимущественно для хранения и размещения контента (contentstorage) в то время, как другая часть – преимущественно для того, чтобы поделиться им с другими пользователями (contentsharing). Например, если пользователь N выложил исключительно, по его мнению, ценное для человечества видео на YouTube, то справедливо ожидать, что он постарается разослать ссылку на него своим «друзьям» в онлайновой сети, выложить в своем личном блоге или попытаться заработать высокий рейтинг в коллективном блоге, где видео смогут увидеть тысячи человек. В данном примере YouTube служит как «хранилище» для контента в то время, как блоги и онлайновые социальные сети становятся «точками» его распространения. Однако едва ли правомерно четко разделять сервисы на «хранилища» и «точки распространения». В вышеприведенном примере YouTube может успешно выполнять обе функции, за счет существования на сайте системы тегов (ключевых слов), рейтингов популярности и т.д., блог-сервисы могут выполнять роль «хранилищ», поскольку на них размещены тексты всех записей пользователя N, в том числе HTML-код с ссылкой на YouTube-видео, а в список функций онлайновых социальных сетей иногда входит загрузка видео (которое, однако, может быть невозможно «вынести» за пределы данного сайта). Примеры «хранилищ»: видео- и фотохостинги (Flickr, Photobucket и т.д.), вики-ресурсы. Примеры «точек распространения»: онлайновые социальные сети, блог-сервисы, коллективные блоги.

Таким образом, с развитием технологий по производству, хранению и трансляции информации посредством интернета, а так же технических средств, предназначенных для использования этих технологий мы наблюдаем возникновение и развитие новых видов коммуникационных каналов, способных в равной мере предоставлять всем членам социума доступ к медийной среде и общению посредством этой медийной среды.

1.2. Характеристика основных социальных медиа в сети Интернет

Основными характерными чертами, по мнению исследователей Шестёркиной Л. и Борченко И. объединяющими все  социальных медиа являются цифровые способы обработки информации, информационный обмен элементами информационно-коммуникационной системы, интерактивность коммуникации.

Существуют и другие мнения, так старший научный сотрудник Ассоциации исследования новых средств коммуникации Пол Гиллин в своей работе «Новые агенты влияния» выделяет как характерную черту возможность создания контента самими пользователями. А Российский исследователь традиционных и новых медиа Е. Вартанова утверждает, что в основе понятия «социальные медиа» лежит принцип партиципарности – когда процесс коммуникации осуществляется при равноправном участии пользователей и института медиа, поскольку ответственность за размещение информации несёт сам пользователь, а сервис служит площадкой для он-лайн доступа к информации и ограничивает запрещённые законодательством материалы. Таким образом, исследователи социальных медиа предлагают целый набор общих характеристик. Однако, у социальных медиа есть и отличительные характеристики — они отличаются по способам доставки конечному потребителю.Попробуем выделить данные характерные черты у наиболее популярных социальных медиа – социальных сетей.

Российские социальные сети развиваются по примеру и опыту соцсетей США и Западной Европы, небольшие соцсети государств Восточной Европы и СНГ, частично перенимая опыт «старших братьев», параллельно ищут свой путь для достижения наибольшего влияния на своих пользователей. Двадцать пять  млн. россиян хотя бы раз в месяц пользуются социальными сетями. В странах СНГ лидируют такие российские социальные сети как Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru и МойМир@Mail.ru. В России же наиболее популярными социальными сетями можно назвать проекты Vkontakte.ru и МойМир@Mail.ru: их ежемесячная аудитория на конец 2014 года составила 17,7 и 15,6 млн. пользователей соответственно. Всего в России в среднем насчитывается около 25 млн. пользователей, которые хотя бы один раз в месяц используют социальные сети.

Социальные сети в Интернете – совершенно уникальное явление.  Для примера возьмём Одноклассники.ru (http://odnoklassniki.ru/) как самую популярную социальную сеть Рунета. Сайт является одним из самых популярных ресурсов русскоязычного Интернета, занимая, по некоторым данным, одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет (данные на июль 2014 года), среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2014 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, посещаемость сайта — 31 млн посетителей в сутки.

Ещё одной популярной площадкой является Мой Круг (http://moikrug.ru/).Это русскоязычная социальная сеть, направленная на установление деловых контактов между людьми. Архитектура сети представляет собой круги пользователей, где первый круг — это близкие друзья пользователя, которым он доверяет свою контактную информацию, второй круг — это друзья друзей пользователя, а третий соответственно друзья друзей его друзей. Официальной датой создания сети «Мой Круг» считается 18 ноября 2005 года. В этот день был зарегистрирован первый пользователь, не входящий в команду разработчиков. Далее проект быстро развивался, постепенно обрастая функциональностью, пока 27 марта 2007 года не был куплен компанией Yandex. Теперь он является одним из сервисов Яндекса и продолжает своё развитие под его опекой.

В начале 2009 года к сервису был подключен экспорт вакансий из крупнейших тематических сайтов: hh.ru и rabota.mail.ru. К середине 2009 года место на сайте получили не только сотрудники, но и организации.

С 2013 года появилась возможность редактировать уровни доступа к информации о компании и управлять лентой событий. Помимо места работы и учебы пользователь в настоящее время может обозначить свое присутствие в крупнейших социальных сетях, оставить рекомендацию на книгу, блог, услугу или конкретного человека. В 2014 году «Мой круг» завершил процесс интеграции с социальными платформами — появилась возможность поиска друзей через аккаунты Facebook, Twitter, LiveJournal и LinkedIn.

Вконтакте — крупнейшая в Рунетесоциальная сеть, второй по популярности сайт на территории Белоруссии, третий — на Украине, шестой — в Казахстане, 60-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на январь 2015 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — более 35 миллионов человек, что превышает посещаемость его главного конкурента в России — социальной сети «Одноклассники».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.

Кроме возможности писать новые сообщения пользователь может оставлять комментарии под уже опубликованным контентом. К своим сообщениям можно «прикреплять» фотографии, аудио-треки и видео-записи (в том числе и полнометражные фильмы), граффити и опросы.

Возможность закачивать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета. Из всех имеющихся на сайте файлов пользователь может создавать в своем профиле личную коллекцию записей, при желании группируя их в отдельные альбомы.

«ВКонтакте» предлагает сторонним ресурсам использовать специально разработанные инструменты — виджеты — для глубокой интеграции с социальной сетью. Эти решения позволяют встраивать в сайты систему комментариев для пользователей, сообщества, систему опросов, а также возможность легко поделиться ссылкой на материал с другими пользователями и авторизоваться на сайте.

Интерфейс «ВКонтакте» доступен более чем на 50 языках

В отличие от «Одноклассники.ru» проект «ВКонтакте» демонстрирует в 2014 году значительный рост и по степени узнаваемости (+26% до 88%), и по доле зарегистрированных пользователей (+17% до 64%). Третье место занимает сеть «Мой мир», где доля зарегистрированных в 2014 году выросла на 15 пунктов и составила 53%.

Социальная сеть «ВКонтакте» в настоящее время занимает ведущую позицию в России — на сайте зарегистрировано более 100 млн пользователей (около 70 млн посетителей проживают в России), а затем — «Одноклассники.ru» — с более 70 миллионами пользователей (при этом около 60 миллионов человек – это пользователи из России). Больше всего сетевого времени европейские интернетчики тратят на российскую сеть «ВКонтакте» — в среднем 7,1 часов на человека.

Несмотря на сильные позиции руководства Facebook в мире и в большинстве отдельных рынков Интернет, социальная сеть «Facebook» заняла только пятое место в России с 4,5 млн посетителей. Однако, его аудитория выросла по сравнению с прошлым годом, опережая сети «ВКонтакте» и «Одноклассники.ru» на 376 процентов.

В России за последние пять лет социальные сети стали одним из наиболее популярных и посещаемых ресурсов Интернета, уступив лишь «поисковикам» Яндекс, Google, почтовой службе Mail.ru. Сегодня уже 86,5 % россиян, имеющих доступ в Интернет, зарегистрированы и пользуются социальными сетями. Согласно исследованию компании comScore от 20 октября 2014 года отмечается, что граждане России являются самыми активными пользователями социальных сетей – в среднем россиянин проводит в «социалках» 9,8 часов в месяц при среднемировом показателе 4,5 часа. По подсчетам comScore, 74,5 % российских интернет-пользователей (34,5 млн человек) хотя бы раз в месяц бывали в социальных сетях.

Однако не только конечные пользователи заинтересованы в социальных сетях. Являясь новой формой бизнес-коммуникаций социальные сети благодаря многочисленным настройкам таргетинга и высокому уровню вовлеченности пользователя в ресурс, а так же экономичность данного ресурса дают возможность рекламодателям делать эффективные PR  и рекламные кампании, привлекая к своим товарам и услугам новых пользователей сетей.

На сегодня  Всемирная Сеть – это огромное хранилище данных, которые могут использоваться во многих областях деятельности. Помимо изначальных своих функций, как средство коммуникаций, социальные сети стали значимой частью нашей жизни, подчас без посещения их, многие люди даже не представляют жизни.

Основными характерными чертами социальных сетей, в отличии от других онлайн сервисов  являются:

Возможность создание личных профилей с реальными данными владельца, где может быть обозначены фамилия и имя, место учёбы/работы, увлечения, а так же жизненная позиция автора.

Социальные сети предоставляют огромные возможности для обмена информацией. Здесь возможен и обмен сообщениями, и создание различных сообществ, и размещение фото или видео информации.

Но самой привлекательной для многих пользователей характеристикой является возможность создания и поддержания списка пользователей, с которыми владелец аккаунта поддерживает отношения. Эта привлекательность данного сервиса позволила в течении очень короткого времени приобщить пользователей к общению в социальных сетях, это тот формат коммуникации, который обеспечивает различные социальные потребности пользователей – общение, позиционирование, причастность и т.д. то есть обеспечивают определённую среду обитания человека. Для бизнеса такой подход так же интересен, поскольку потребитель чётко сегментирован, готов к получению информации, и в некоторых случаях сам становиться её активным распространителем.

Социальные сети, так же как и все социальные медиа, ориентированы на трансляцию новых ценностных ориентиров, нового образа жизни и новых принципов управления обществом. Необходимо так же отметить значительное влияние социальных медиа на развитие медиа традиционных.


Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!