Заявка на расчет
Меню Услуги

Основные направления деятельности учреждений по социальному обслуживанию безнадзорных детей и подростков. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


1.3. Профилактика детской и подростковой  безнадзорности и беспризорности

В Российской Федерации, как и в остальных государствах — участниках СНГ, все более опасным становится процесс распространения детской безнадзорности и беспризорности, зачастую приводящих несовершеннолетних в криминальную среду.

Эти явления представляют собой один из факторов угрозы национальной безопасности России и всего Содружества. [15, с.4]

Число безнадзорных детей все возрастает.

Источник — главным образом неполные и неблагополучные семьи, которых около 20 процентов.

Примерно такую же в процентном отношении картину можно наблюдать и в остальных странах Содружества.

Особенно неблагополучно положение в Таджикистане, Азербайджане, Казахстане.

Конечно, такая тревожная ситуация во многом основывается на общем (сложном) экономическом и социальном положении стран Содружества, правовой незащищенности детства. Дети из неблагополучных семей, из сельской местности уезжают в большие города, часто под воздействием фактической бедности, пьянства и побоев со стороны родителей. Пособия на детей крайне незначительны и не обеспечивают прожиточного минимума. Подростки зачастую вынуждены сами добывать питание воровством, попрошайничеством. [15, с.6]

И это лишь часть причин беспризорности.

Детство — важный этап жизни человека, когда происходит его подготовка к полноценной жизни в обществе, развитие его общественной и творческой активности, воспитание нравственных качеств и патриотизма.

В связи с этим одним из государственных приоритетов является обеспечение благополучного и защищённого детства, защита детей и подростков от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Значимость этих вопросов неоднократно обозначалась Президентом России в посланиях Федеральному Собранию РФ. Основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы её реализации нашли своё отражение в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг., утверждённой в июне 2012 года Указом Президента России. [17]

Для решения поставленных задач учреждена должность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка.

Аналогичные институты уполномоченных созданы в субъектах Федерации в Южном федеральном округе.

В Генеральной прокуратуре РФ под председательством Генерального прокурора России состоялось Координационное совещание руководителей правоохранительных органов, на котором в числе прочих обсуждены вопросы состояния законности в сфере борьбы с преступлениями, совершаемыми несовершеннолетними и в отношении их.

В Южном федеральном округе проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, также сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения.

В сентябре 2013 года проведено межведомственное совещание руководителей правоохранительных органов округа «О состоянии законности в сфере борьбы с преступлениями и правонарушениями, совершаемыми несовершеннолетними и в отношении их». На этом совещании подняты наиболее болезненные вопросы, в том числе касающиеся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

По статистике, в округе насчитывается более 2,5 млн. детей и подростков.

Среди них свыше 50 тыс. — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

На профилактическом учёте в органах внутренних дел состоит почти 10 тыс. несовершеннолетних правонарушителей и около 6 тыс. родителей, отрицательно влияющих на детей. Наибольшее число приходится на Краснодарский край, Волгоградскую и Ростовскую области.

В округе только за последние полтора года несовершеннолетними и при их участии совершено более 7 тыс. преступлений. Наряду с этим зарегистрировано свыше 8,5 тыс. преступлений, совершённых в отношении несовершеннолетних. Причём повсеместно преступления в отношении детей и подростков совершают их родители или иные лица, на которых возложены обязанности по их воспитанию. В 2012 г. судами рассмотрено почти 3,5 тыс. уголовных дел, возбуждённых в отношении перечисленных лиц.

В связи с этим особое значение приобретает деятельность комиссий по делам несовершеннолетних, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, учреждений образования и здравоохранения, органов опеки и попечительства и др., которые образуют единую систему органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений.

Их непосредственные задачи — предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов детей, выявление и пресечение случаев их вовлечения в совершение преступлений. Достижение этих задач во многом зависит от комплексного подхода к оказанию помощи ребёнку и семье, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Однако со своими непосредственными обязанностями названные органы далеко не всегда справляются эффективно. Нередки факты безответственного отношения к службе, а иногда и откровенного бездействия должностных лиц.

Как результат — дети и семьи, находящиеся в социально опасном положении, лишены необходимой заботы.

На состоявшемся межведомственном совещании проанализированы причины сложившейся ситуации.

Одна из них в том, что заинтересованные ведомства работают отдельно друг от друга, между ними нет должного взаимодействия, нет необходимого обмена информацией.

Вместо активных действий, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иногда демонстрируется лишь их видимость.

В Республике Адыгея в органах внутренних дел установлены факты фальсификации учётно-профилактических дел. В рамках прокурорских проверок, проведённых в третьем квартале 2012 года, в материалах указанных дел обнаружены рапорты участковых уполномоченных полиции о проведении профилактической работы, датированные четвёртым кварталом. Эти нарушения в числе других послужили основанием для принятия мер реагирования.

В некоторых случаях уполномоченные органы и учреждения бездействовали и не принимали мер по фактам семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми, а также безнадзорности несовершеннолетних.

В одной из средних школ г. Астрахани педагогические работники, зная о неоднократном нанесении отцом побоев своей 11-летней дочери, вовремя тревогу не забили и не поставили в известность об этом органы системы профилактики.

В городе Волжском Волгоградской области учащийся общеобразовательной школы, оставшийся без попечения родителей, вёл асоциальный образ жизни и в результате совершил несколько преступлений. Лишь после того, как в ситуацию вмешался прокурор, подросток был временно помещён в учреждение социальной защиты населения для дальнейшего направления в интернат. Администрация школы при этом бездействовала.

Фиксируются случаи, когда меры, направленные на пресечение преступных действий родителей в отношении своих детей, принимаются органами профилактики несвоевременно.

В городе Астрахани мать, находясь в состоянии алкогольного опьянения, нанесла побои новорождённой дочери. А спустя непродолжительное время в общественном месте избила своего четырёхмесячного ребёнка, высказывая намерение лишить его жизни. Надлежащее исполнение органами опеки и попечительства, органами внутренних дел своих обязанностей позволило бы предотвратить причинение ребёнку непоправимого вреда. Впоследствии за халатность к уголовной ответственности привлечены заведующая сектором опеки и попечительства Центра защиты прав детей, своевременно не изъявшая ребёнка, и участковый уполномоченный полиции, дважды принимавший незаконные решения по сообщению о причинении побоев малолетнему.

Есть нарекания к организации деятельности органов опеки и попечительства.

В Кагальницком районе Ростовской области с одобрения органа опеки и попечительства, давшего положительное заключение, опекуном малолетнего ребёнка назначена обвиняемая в покушении на сбыт наркотических средств. По результатам рассмотрения актов реагирования, внесённых прокуратурой района, два должностных лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

В городе Камышине Волгоградской области только по требованию прокурора малолетние дети, которые длительное время находились в помещении с антисанитарными условиями и контактировали с лицами, злоупотреблявшими алкогольными напитками, были устроены органом опеки в учреждение здравоохранения.

Почти во всех субъектах Федерации округа отмечена слабая координирующая роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в отношении деятельности органов системы профилактики.

Допускаются факты сокрытия совершения воспитанниками образовательных учреждений для детей-сирот правонарушений и преступлений и случаев их самовольного ухода. Не обеспечивается надлежащий учёт несовершеннолетних, не посещающих занятия, употребляющих алкоголь и наркотики.

В регионах округа сохраняется проблема, связанная с употреблением детьми спиртных напитков и наркотических средств, что является одним из условий, способствующих совершению ими правонарушений.

В течение последних полутора лет почти 500 преступлений совершены несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения, 21 — в состоянии наркотического опьянения. Органами внутренних дел выявлено более 3,5 тыс. таких административных правонарушений, как продажа несовершеннолетним спиртных напитков. В то же время субъекты системы профилактики не всегда устанавливают обстоятельства приобретения подростками алкогольной продукции и наркотических средств. В результате лица, неправомерно их распространяющие, остаются вне поля зрения правоохранительных органов.

В целом в Южном федеральном округе в 2012 г. и в первом полугодии 2013 года в ходе прокурорских проверок выявлено свыше 10 тыс. нарушений законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В целях их устранения внесено более 3 тыс. представлений, по ним к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 3 тыс. должностных лиц. По постановлениям прокуроров в административном порядке наказано 713 виновных лиц. По материалам прокурорских проверок следственные органы возбудили 342 уголовных дела.

Подводя итоги, следует отметить, что для эффективного решения обозначенных проблем в первую очередь необходимы качественное взаимодействие между заинтересованными ведомствами, комплексный анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, надлежащая реализация профилактических мер.

При этом деятельность органов прокуратуры нацелена на корректировку работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что в итоге позволит исключить факты нарушений прав детей и подростков. [23]

 

Глава 2. Деятельность учреждений по социальному обслуживанию безнадзорных детей и подростков

2.1. Система и организация работы органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания населения по социальному обслуживанию безнадзорных детей и подростков

В настоящее время в Российской Федерации сложилось и действует несколько моделей социального обслуживания семьи и детей. Их можно квалифицировать следующим образом: государственные, общественные (некоммерческие), коммерческие и разнообразные смешанные службы.

С 1 января 2015 года вступил в силу федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который определяет правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания, полномочия органов власти, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.

Федеральный закон содержит нормы, направленные на формирование рынка социальных услуг. Кроме государственного сектора, в сферу социального обслуживания будут привлекаться коммерческие и некоммерческие организации, которым будет оказываться поддержка со стороны государства.

В этих целях для организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания,  будет установлена нулевая ставка налога на прибыль.

Также в 2015 году впервые за всю историю из федерального бюджета будут выделены средства в размере 168,5 млн. рублей на субсидирование проектов привлечения частного инвестора или частного эксплуатанта в сферу социального обслуживания. Уже приняты поправки в закон о концессионных соглашениях, что сделало возможным заключать концессионные договоры для объектов социального обслуживания.

По ранее действовавшему законодательству граждане, имеющие денежный доход ниже прожиточного минимума, имеют право на бесплатное получение социальных услуг. Федеральным законом об основах социального обслуживания населения предполагается, что порог отсечения будет на уровне полутора прожиточных минимумов. Это увеличит количество людей, имеющих право на получение бесплатной социальной помощи, в том числе инвалидов, семей, в которых есть ребенок-инвалид, людей без определенного места жительства.

Законом предусматривается индивидуальный подход к каждому нуждающемуся в помощи. Он предполагает разработку и реализацию индивидуальной программы, с помощью которой человек сможет преодолеть тяжелую жизненную ситуацию.

Кроме того, планируется создание реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг. Это позволит наладить более тесное взаимодействие между различными территориями. Также предусмотрено формирование единых минимальных социальных стандартов социальной помощи по всей стране и примерного перечня социальных услуг.

Они будут утверждаться Правительством России и могут быть уточнены на уровне региона.

Итак, в систему социальной работы с безнадзорными детьми и подростками входит органы социальной защиты населения.

Данные учреждения как одну из своих ведущих функций осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют работу с безнадзорными детьми и подростками, их родителями или законными представителями, не исполняющими свои обязанности по отношению к несовершеннолетним или отрицательно влияющими на них. Эти учреждения контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-медицинской реабилитации, и деятельность иных учреждений, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним. Указанные учреждения внедряют в деятельность различных служб, занимающихся работой с безнадзорными детьми и подростками, современные методики и технологии социальной реабилитации.

К учреждениям социального обслуживания населения относятся территориальные центры социально-медицинской помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи, центры экстренной психологической помощи. Эти центры предоставляют бесплатно социально-медицинские и психолого-педагогические услуги несовершеннолетним, находящимся в опасном жизненном положении. [16, с.17]

Данные учреждения выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально рискованном положении, осуществляют их социальную реабилитацию и оказывают необходимую помощь: организуют досуг, развивают их творческие способности, организуют медицинское обслуживание, содействуют в оздоровлении и отдыхе, осуществляют педагогическую заботу, психологическую поддержку и социальную защиту несовершеннолетних.

2.2. Основные направления деятельности специализированных социальных учреждений для безнадзорных детей и подростков

К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, относятся социально-реабилитационные центры, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные центры, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних.

В 1993 году в России было всего четыре социальных приюта. Рост этих спасательных учреждений не позволил проблеме детской бездомности и беспризорности вырасти до состояния катастрофы.

Только в 2000 году прошли социальную реабилитацию и получили другие социальные услуги более 266 тыс. детей. Этой категории детей была необходима экстренная социальная помощь, так как в большинстве случаев они испытывали недостаток в питании, одежде, обуви, нуждались в решении жилищных вопросов, защите законных прав и интересов, а также в медицинской, педагогической и психологической помощи. [16, с.19]

Социальные приюты — это учреждения временного пребывания детей и подростков от 3 до 18 лет.

В социальный приют попадают по направлению соответствующих органов, например, Комитета Государственной Думы РФ по социальной защите, дети из семей, которые нуждаются в помощи, например, из-за болезни родителей.

Направляются дети также и по направлению Комитета по образованию (если родители не занимаются воспитанием детей), по направлению милиции и Комиссии по делам несовершеннолетних (это дети из группы «риска», занимающиеся бродяжничеством или стоящие на учёте в детской комнате милиции).

Дети могут прийти в приют даже самостоятельно, когда жить в семье им уже невозможно, или по ходатайству соседей, учителей, воспитателей или знакомых. В социальных приютах к каждому ребёнку осуществляется дифференцированный подход. Режим дня в них, щадящий, но строго соблюдается. Сотрудники приютов стараются, чтобы все дети обучались, гармонично развивались, посещали различные кружки и спортивные секции.

Но главной своей задачей специалисты данного учреждения считают возвращение ребенка в семью, хотя если это не удается, то ребенка переводят в детский дом. Социальные приюты финансируются из государственного бюджета, но также им оказывается и значительная спонсорская помощь.

Социальные приюты стали выступать в качестве средства предотвращения роста детской и подростковой бездомности.

К функциям социального приюта относят:

  1. осуществление совместно с органами и учреждениями образования,

здравоохранения, внутренних дел и другими организациями мероприятий по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;

  1. предоставление временного проживания несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  2. оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним в ликвидации трудной жизненной ситуации, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;
  3. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  4. организацию медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, находящихся в приюте;
  5. содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
  6. уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте и т. д.;
  7. защиту законных прав и интересов ребенка (урегулирование проблем, связанных с взаимоотношениями с биологической семьей, усыновлением, установлением опеки, получением образования, овладением профессией, и т.д.);
  8. первичную адаптацию социально изувеченного ребенка к жизни в социально здоровой среде.

Полифункциональный характер деятельности социальных приютов обусловлен спецификой детей, в них проживающих. Это дети и подростки в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей и нуждающиеся в экстренной социальной помощи.

Число приютов определяется из расчета один на 5 -10 тыс. детского населения, проживающего в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей создается один приют.

В приюты поступают дети и подростки по направлению комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам семьи, органов образования, здравоохранения, внутренних дел, социальной защиты населения, по представлению сотрудников самих приютов, а также по личной просьбе несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите. [22, с.114]

Для детей создаются условия, приближенные к домашним. Большинство приютов является муниципальными учреждениями, содержащимися за счет бюджетных средств.

Главное отличие приютов от детских домов заключается в том, что приюты —  это учреждения временного пребывания детей сроком до шести месяцев, в течение которых ребенку подыскиваются усыновители, опекуны или приемная семья либо проводится работа по ликвидации кризисной ситуации в его родной семье, в которую он может быть возвращен. [16, с.21]

Рассмотрим более подробно организацию деятельности данного типа учреждений на примере социального приюта «Вера» в городе Санкт-Петербург.

Реабилитационное пространство детей и подростков, ведущих асоциальный образ жизни, организуется посредством следующих форм обслуживания:

  1. стационарное;
  2. дневное;
  3. патронажное;
  4. семейно-воспитательные группы.

В стационар входят: приемно-социально-диагностическое отделение и отделение социальной реабилитации, а также отделение социально-правовой защиты.

Основной задачей приемно-социального диагностического отделения является первичное социальное, медицинское и психолого-педагогическое обследование несовершеннолетних, поступивших в приют.

Отделение осуществляет первичный медицинский осмотр, анализ социальной среды, из которой изъят несовершеннолетний.

Изучает анамнез его жизни, болезни, факторы риска заболеваний, дает оценку наследственности, собирает необходимые медицинские и первичные социальные документы, определяет план лабораторного обследования ребенка и осмотр его специалистами.

Отделение выносит на консилиум предложение по определению формы обслуживания несовершеннолетних.

Специалисты формируют предложения для консилиума по социально реабилитационной программе несовершеннолетнего с целью осуществления его социальной адаптации.

Задачами отделения социальной реабилитации являются:

  1. организация поэтапного выполнения индивидуальных программ

социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи;

  1. оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, снятие психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения;
  2. содействие подросткам в профессиональной ориентации и получении специальности, образования.

К основным направлениям деятельности отделения относят: обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим различные формы дезадаптации; выполнение индивидуальных программ, включающих профессионально-трудовые, учебно-познавательные, социокультурные, физкультурно-оздоровительные и иные компоненты; обеспечение реализации программ по индивидуальной или групповой методике.

Отделение социально-правовой защиты предназначено для своевременного и квалифицированного оказания социально-правовой помощи несовершеннолетним или семьям, обратившимся за помощью.

Его основными задачами являются:

  1. защита законных интересов и прав воспитанников;
  2. обеспечение социально-правовой помощи и поддержки нуждающимся в ней несовершеннолетним и их семьям с целью реализации индивидуальных программ;
  3. осуществление контроля за сроками пребывания несовершеннолетнего в центре в соответствии с уставом и решением консилиума;
  4. содействие в решении вопросов усыновления, установления опеки и попечительства, в организации приемной семьи и семейно-воспитательной группы, помещения несовершеннолетних в другие государственные учреждения;
  5. инициирование и подача исковых заявлений по защите жилищных, имущественных и других законных прав несовершеннолетних;
  6. защита прав несовершеннолетнего от имени социального учреждения в суде в качестве истца, третьего лица, свидетеля, законного представителя;
  7. инициирование и подача заявлений о возбуждении уголовной ответственности в органы УВД и прокуратуры по фактам физических и других форм насилия над несовершеннолетними;
  8. оказание консультационной и социально-правовой помощи родителям, опекунам и законным представителям несовершеннолетних по вопросам защиты прав ребенка.

Реабилитационное пространство в учреждении направлено на создание комфортных условий проживания детей и организуется посемейному типу.

Наиболее перспективным принципом проживания несовершеннолетних в группах является квартирный тип, помогающий легче формировать навыки самообслуживания.

За время проживания в домашней группе решаются имеющиеся социальные проблемы несовершеннолетних: восстановление необходимых документов, установление гражданства, решение жилищных вопросов, устранение проблем с образованием и трудоустройством. В домашней группе может проживать 5-7 человек.

Группы формируются из воспитанников, прошедших короткую адаптацию в учреждении. При формировании группы учитываются следующие параметры: возраст, пол, психологическая совместимость воспитанников.

Несовершеннолетние проживают на отдельной от общего контингента площади, из расчета не более двух человек в одной комнате.

Сопровождение осуществляет один постоянный воспитатель, который проживает с ними постоянно либо работает пять дней в неделю.

Во время отсутствия основного воспитателя в квартире находится один из сменных воспитателей. Задача воспитателей или реабилитологов —  сопровождать несовершеннолетних и помогать им в организации их самостоятельной жизни.

Отделение помощи семье и детям осуществляет оказание социальных услуг несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Его деятельность направлена на работу по жизнеустройству воспитанников, взаимодействие с населением и оказание социально-правовой помощи несовершеннолетним и их семьям.

Отделение состоит из подразделений:

  1. дневного;
  2. семейно-воспитательной группы (СВГ);
  3. социального патронажа.

Каждое из этих подразделений представляет собой одну из форм социальной защиты несовершеннолетних и реабилитации воспитанников учреждения и их семей: биологическую, опекунскую и приемную (в виде семейно-воспитательных групп).

Дневное подразделение предназначено для профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в течение дня.

Оно оказывает социально-медико-психолого-педагогическую помощь, а также бытовые услуги несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и не нуждающимся в услугах стационара.

В центрах дневного пребывания оказывают психологическую помощь детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Специфика данных учреждений определяется особым социально-психологическим статусом детей: кризисным или пограничным с ним психологическим состоянием, которое является следствием отказа от них родителей, пережитого насилия, школьной дезадаптации, пребывания на улице в асоциальной среде.

В учреждения дневного пребывания в основном приходят дети и подростки от 6 до 17 лет. Многие из них долгое время жили на улице.

Обычно их приводят социальные работники, познакомившиеся с ними на улице, либо друзья, уже посещавшие центр.

К функциям центров дневного пребывания относят:

  1. организацию питания и досуга, в некоторых случаях — обучения;
  2. оказание помощи семьям этих детей с целью нормализации отношения их к ребенку, стимулирование родителей к выполнению родительских обязанностей;
  3. оказание социальной поддержки и материальной помощи детям и их семьям;
  4. оказание медицинской и психологической помощи детям и подросткам;
  5. поиск других возможностей нормального устройства жизни ребенка или подростка (привлечение родственников, устройство в приют или другие учреждения интернатного типа, помощь в профессиональном самоопределении).

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями. В соответствии со своими задачами эти учреждения:

  1. обеспечивают временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  2. принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
  3. оказывают помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;
  4. оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;
  5. разрабатывают и реализуют программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;
  6. обеспечивают защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
  7. организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности;
  8. содействуют органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
  9. уведомляют родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;
  10. на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашают родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
  11. на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывают представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф