Меню Услуги

Единовременные социальные выплаты

Страницы: 1 2 3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПОСОБИЕ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • 1.1. История развития и общая характеристика института социальных пособий в Российской Федерации
  • 1.2. Понятие и классификация социальных пособий
  • ГЛАВА 2. ВИДЫ, РАЗМЕРЫ И ОСНОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
  • 2.1. Единовременная социальная выплата гражданам с поствакцинальными осложнениями
  • 2.2. Единовременные пособия беженцам и вынужденным переселенцам
  • 2.3. Единовременные социальные выплаты в поддержку детства и материнства (отцовства)
  • 2.4. Единовременное социальное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом, и сотрудникам органов внутренних дел при увольнении со службы
  • 2.5. Единовременные социальные выплаты военнослужащим, при увольнении с военной службы
  • 2.6. Единовременная социальная выплата на погребение
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломного исследования. Одной из основных целей экономической политики современного государства является полноценное финансовое обеспечение жизнеспособной системы социальной поддержки населения, ориентированной на всестороннее развитие граждан и социальное выравнивание.

Сегодня государство выступает инициатором социальных общероссийских программ, направленных на улучшение жизни широких слоев населения путем укрепления системы здравоохранения, организации рынка доступного жилья, развития агропромышленного комплекса, повышения качества образования. В бюджетах всех уровней предусматриваются значительные финансовые ресурсы на реализацию этих приоритетов.

Ранее россияне формально получали государственную поддержку по более чем 200 видам льгот, причём такой социальной помощью было охвачено более 100 млн. человек.

В настоящее время складываются благоприятные финансовые условия для ускорения реформы государственных финансов, в частности, и в сфере развития отечественной системы социальной поддержки.

Задача персонального, своевременного и полноценного финансового обеспечения социальной поддержки населения, основанной на принципе нуждаемости, является одной из важнейших для дальнейшего развития социальной и финансовой политики продвижения в России социально ориентированных реформ. Нынешнее состояние системы социальной финансовой поддержки населения не соответствует тому уровню, который необходим для ускоренного развития и роста всей отечественной экономики.

Социальные пособия являются основным видом социального обеспечения российских граждан и занимают в его системе одно из главных мест. Они созданы с целью поддержания и социального благополучия нуждающихся категорий граждан Российской Федерации.

В современных условиях развития России возникает острая необходимость внесения изменений в области социальной политики государства, направленных на материальную поддержку и обеспечение определенных нуждающихся категорий граждан путем выплаты им единовременных социальных выплат за счет средств государственного бюджета и внебюджетных фондов России.

Единовременные социальные выплаты является неотъемлемым элементом социального обеспечения. Каждый гражданин Российской Федерации хотя бы раз в жизни имеет право на какой-либо вид пособия. Следовательно, каждому гражданину нужно знать на какой вид единовременного пособия он имеет право, а так же знать порядок его назначения и выплаты.

Несмотря на сложные экономические условия, государством принимались и принимаются меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, а также на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, лиц, потерявших работу, и других категорий граждан. Однако действия со стороны государства, к сожалению, не могут полностью преодолеть кризис в социальной сфере, поскольку вплоть до недавнего времени эффективность подавляющего большинства социальных программ оставалась крайне низкой, а выделяемые из бюджета средства «распылялись» и не всегда доходили до своих адресатов.

В настоящий момент назрела настоятельная необходимость внесения коренных изменений в государственную социальную политику, которые должны способствовать выработке новых действенных механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств, выделяемых на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, а также адресное предоставление пособий и компенсационных выплат на уровне не ниже прожиточного минимума именно тем гражданам, которые действительно в них остро нуждаются.

Целью дипломной работы является исследование видов, размеров и правовых оснований назначения единовременных социальных выплат, как вида социального обеспечения в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить историю развития института социальных пособий в Российской Федерации.
  2. Дать общую характеристику социальным пособиям.
  3. Изучить понятие и классификацию пособий.
  4. Раскрыть содержание основных видов единовременных социальных выплат.
  • Объектом дипломного исследования является понятие и общественная значимость института социальных пособий в Российской Федерации.
  • Предметом дипломного исследования выступают правоотношения гражданина и государства, которые возникают в ходе назначения и выплаты единовременных социальных пособий.
  • Методами исследования выпускной квалификационной работы являются общенаучные и частно-научные методы познания: диалектический, аналитический, формально-логический, технико-юридический, сравнительно-правовой, структурно-системный.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам назначения и размерам единовременных социальных пособий, научные публикации по изучаемой проблеме, рекомендации научно-практических конференций и семинаров, материалы периодических изданий, законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов государственной власти Российской Федерации. В процессе исследования был проведен детальный анализ нормативно-законодательной базы, регламентирующей порядок назначения единовременных социальных выплат.

Научная и практическая значимость исследуемой проблемы определяется тем, что изложенные в дипломной работе положения и выводы могут оказать методическую помощь в подготовке лекций, учебных и методических пособий по праву социального обеспечения.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ПОСОБИЕ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. История развития и общая характеристика института социальных пособий в Российской Федерации

Социальное обеспечение в целом подразумевает собой некую «социальную защищенность человека», что в свою очередь отображает многообразие связей человека и общества, благодаря которым осуществляется жизнедеятельность граждан, раскрытие и использование их способностей [28, С. 145]. Пособие в Российской Федерации является одним из основных видов социального обеспечения граждан. Для того чтобы изучить историю развития пособий, как вида социального обеспечения необходимо для начала раскрыть аспекты истории развития права социального обеспечения.

На протяжении всего развития человечества люди сталкивались с многочисленными проблемами, которые касаются содержания людей преклонного возраста, инвалидов, детей. В условиях первобытно – общинного строя немощные и больные члены рода были обречены на смерть, так как человек еще с трудом добывал пищу себе, а содержать больных община была не в состоянии. Преимущество было у беременных женщин и малолетних детей, которые пытались сохранить род [31, С. 178].

В рабовладельческий период содержание стариков, женщин и детей главным образом исполнялось членами семьи: заботиться о своих престарелых родителях должны были дети, достигшие определенного возраста, а за малолетними детьми — их родители.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В I веке до н.э. в Риме начинают зарождаться прообразы отдельных элементов социального обеспечения. Тогда существовали так называемые «коллегии самопомощи» для средних и бедных слоев свободных граждан Рима. За счет средств этих организаций выделялось денежные средства больным, пожилым и лицам, которые получили увечья. Данные «социальные объединения помощи гражданам» или «коллегии самопомощи» были основаны на личном обеспечении самих работников и рабовладельцы не принимали в них никакого участия [29, С. 165].

В Риме в рабовладельческий период происходило достаточное количество войн поэтому в данный период царило порабощение народов, завоевание, грабеж областей и целых государств. Соответственно, было много смертей, жены и дети оставались без кормильцев. В связи с этим возникли первые пособия. Их выдавали увечным и старым воинам, вдовам и сиротам, в связи со смертью воинов. Воинам выдавали в виде земельных наделов. Вдовы и сироты в свою очередь получали диплом о привилегиях, в соответствии с которым они освобождались от уплаты налогов, торговых пошлин и всех повинностей. Данным дипломом обладали также старые военные — бывший воин и вся его семья [30, С. 45].

После рабовладельческого периода следует феодальный период, который характеризовался господством натурального хозяйства. Основой в данный период является семья. Семья несла ряд обязанностей по материальному обеспечению пожилых и нетрудоспособных. В данный период появляется подобие социальных пособий, оно распространялось на тех людей, кто не мог производить работу и не имел какого-либо хозяйства. Эти «пособия» не были закреплены указом. Затем появились другие денежные выплаты, но они имели характер награды. Они выдавались крупным сановникам, епископам, префектам и другим лицам, которые имели те или иные заслуги перед монархом. Скорее всего, это были первые прообразы пенсий [28, С. 148].

Таким образом, появилась и оказывалась первая социальная помощь гражданам и первые пособия. Надо отметить, что ни один из существовавших прообразов современного социального обеспечения не был формально закреплен в каком-либо правовом источнике.

Важным элементом любого общества, на каком бы этапе развития оно не находилось, является оказание помощи и поддержки отдельным группам населения, тем людям, которые не могут осуществлять какую-либо трудовую деятельность, а значит, и обеспечить себя, в частности, пожилым людям, инвалидам, детям и другим нуждающимся [23, С. 178].

В России социальное развитие положило свое начало в конце IX века. Это был период введения христианства на Руси. Ключевое значение в помощи нуждающимся (начиная с этого периода и до начала XX века) играла церковь. Помощь церквей и монастырей была разнообразной. Она определялась материальными и финансовыми возможностями нуждающихся. Наиболее распространенными формами такой помощи были: бесплатное кормление нищих и убогих, устройство особых приютов и богаделен для бедных, искалеченных, престарелых, учреждение сиротских домов и приютов. Среди форм помощи, оказываемой частными лицами, в частности князьями, были: кормление нищих на княжеском дворе, раздача бедным одежды, денежная раздача милостыни, снабжение питанием заключенных. Все это являлось прообразом первых социальных пособий на Руси [28, С. 151].

В эпоху феодальных отношений появляются новые способы социального обеспечения нетрудоспособных людей, а также тех, кто нуждается в какой-либо помощи. Появляется правовой источник «Судебник Ивана IV» 1589 году. В Судебнике указывалось, что бездетная вдова, потерявшая мужа, после его смерти имела право на получение обратного приданого, что в наше время бы называлось пособием. Обратное приданое позже получило свое название. Оно называлось «полетное» и выплачивалось в размере 2 гривны в год [31, С. 178].

В 1649 году был введен новый правовой акт по оказанию социальной помощи — «Соборное уложение царя Алексея Михайловича». Данный акт содержит значительно большее количество статей, посвященных социальному обеспечению. В этом правовом источнике закреплялось право на прожиток, то есть, часть поместья, выделяемого после смерти его владельца на содержание вдовы, детей и престарелых родителей. Размер его зависел от величины оклада и причины смерти кормильца (от военной травмы, в полку на государственной службе, а также вне службы). Дворяне имели право на получение прожитка в случае отставки или увечья, а также при отсутствии прямых наследников в размере полного оклада. Полвека спустя, в период царствования Елизаветы (1740 – 1750 гг.) получили распространение «приходы», которые осуществляли попечение детей-сирот, стариков и инвалидов.

В условиях капитализма в России социальное обеспечение не было развитым на хорошем уровне. Пожилым, инвалидам, гражданам, получившим увечья, гражданам, потерявшим кормильца, приходилось самим справляться со своим проживанием. Тогда появились кассы рабочей взаимопомощи, средства которых состояли не только из вносов самих рабочих, но и из определенных доплат предпринимателей и направлялись на обеспечение нуждающихся.

В конце XVIII в. в России было увеличено число лиц, нуждающихся в помощи государства. Важным этапом на пути становления системы государственной помощи в России было принятие указа Екатерины II в 1775 году «О создании приказов общественного призрения в губернских правлениях». Они были созданы на губернском уровне, под председательством губернатора, что повышало их статус и расширяло возможности деятельности. Ветераны войны, семьи, оставшиеся без кормильцев, вдовы, дети из бедных семей получали помощь от первых теоретических работников и организаций помощи нуждающимся [28, С. 152].

С развитием машинного производства во всем мире, в том числе и в России, участились несчастные случаи на производстве, что привело к тому, что численность инвалидов начала стремительно развиваться. В России был принят свод Законов Российской империи, который содержал аналогичные нормы об ответственности работодателя за увечье, причиненное работнику. В этом документе, а также в принятом в 1903 году Законе «О вознаграждении потерпевших рабочих впоследствии несчастных случаев» речь шла о гражданско-правовой ответственности предпринимателя. Все покрытие ущерба от несчастных случаев, то есть выдача пособия или компенсаций оставалась именно за предпринимателями.

С 1918 года государство в полной мере берет на себя ответственность по социальному обеспечению и поддержке нуждающихся, а с 1920-х годов формируется государственная система социального обеспечения граждан.

В 1920-е годы был издан кодификационный акт – «Сводка правил по выдаче пособий и пенсий». Принятые сводки были первыми попытками видовой кодификации законодательства о социальном обеспечении. В России сложились и функционировали следующие виды пособий: по беременности и родам; по временной нетрудоспособности; по инвалидности и по случаю потери кормильца [29, С. 167].

В настоящее время система социального обеспечения в России приобрела значительные масштабы и включает в себя множество видов и способов оказания помощи нуждающимся лицам, в том числе и пособия.

Пособия — это денежные выплаты, назначаемые гражданам на определенный срок с целью предоставления им утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи в случаях, признаваемых социально значимыми.

На основании п. 2 ст. 39 Конституции РФ [1, С. 14] социальные пособия, как и государственные пенсии, устанавливаются законом. Пособия являются одним из видов государственной социальной помощи наравне с субсидиями и другими денежными выплатами, а также натуральной помощью.

Предоставление пособий регламентируется Федеральным законом № 178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи» [10, С. 1], Федеральным законом № 81 от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [3, С. 1] и другими источниками.

Например, пособие по беременности и родам и пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет направлены на частичное возмещение утраченного заработка. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности, должно побуждать женщин заботиться о своем здоровье и здоровье ребенка, своевременно обращаться к врачу. Единовременное пособие при рождении ребенка, при передаче ребенка на воспитание в семью предназначены для оказания помощи семье в содержании и воспитании детей [244 С. 36].

С 2007 г. особой поддержкой пользуются семьи военнослужащих по призыву в период выполнения мужьями своего конституционного долга.

В целях улучшения демографической ситуации и стимулирования семьи к рождению детей с 2007 г. Правительство РФ проводит эксперимент по предоставлению дополнительных мер государственной поддержки в виде материнского капитала при рождении второго ребенка.

Источник финансирования названных пособий зависит от трудового статуса получателя: лица, работающие по трудовому договору, индивидуальные предпринимателя, адвокаты и нотариусы при добровольной уплате взносов получают их из средств социального страхования; занятые иными видами деятельности (военная служба, учеба), а также неработающие – из бюджетов различных уровней.

В 2008 г. выплата пособий женам военнослужащих по призыву осуществляется органами власти субъектов РФ за счет субвенций из федерального бюджета.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122 правовое регулирование и финансирование пособия на ребенка до 16 лет (учащихся – до 18 лет), предоставляемое в зависимости от среднедушевого дохода семьи, передано на уровень субъектов РФ.

Государственные пособия на детей не назначаются:

  • гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
  • гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ.

Все пособия, за исключением пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, назначаются в твердых размерах.

С 01.01.2007 г. средний заработок для расчета пособия по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет исчисляется в таком же порядке, как и для пособия по временной нетрудоспособности.

С 01.01.2008 г. один раз в год производится индексация пособий исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год [37, С. 76].

В районах и местностях, где применяются районные коэффициенты, размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов.

В случае переплаты по вине получателя (предоставление заведомо неверных сведений, сокрытие данных и др.) или счетной ошибки органы, осуществляющие назначение и выплату пособий, имеют право производить удержания в размере не свыше 20%. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.

Правовое регулирование отношений по социальной поддержке семей находится в совместном ведении, поэтому органы государственной власти субъектов РФ могут увеличивать размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Решение о назначении любого из указанных пособий принимается соответствующим органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами [34, С. 239].

Таким образом, пособием считается денежная выплата, назначаемая гражданам с целью предоставления им содержания в период отсутствия у них заработка или оказания дополнительной материальной помощи в случаях, признаваемых государством социально значимыми независимо от наличия у них каких-либо иных источников дохода. Перечень пособий не является исчерпывающим и дополняется в связи с возникновением необходимости осуществления социальной поддержки какой-либо категории граждан.

1.2. Понятие и классификация социальных пособий

В настоящее время нет универсального определения пособия, как нет и единого законодательного акта о нем. Соответственно в литературе имеются различные подходы к формулированию понятия пособия по социальному обеспечению как правовой категории. Так, под социальными пособиями понимаются выплаты, производимые гражданам в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной поддержки [32, С. 383].

Согласно другим взглядам пособия – это денежные выплаты, отличные от пенсий, компенсаций и субсидий, сохраняющие в определенных случаях (для пособий за счет государственного бюджета) алиментарный характер, ограниченные временными рамками (единовременными, ежемесячными, периодичными), выплачиваемые в установленных случаях с целью поддержания прежнего материального положения лица (возмещение утраченного заработка, дополнительных расходов), назначаемые с учетом участия в той или иной форме занятости за счет средств внебюджетных фондов, государственного бюджета, муниципальных средств и средств работодателя в размерах, соотносимых с заработком или в твердо установленных суммах [25, С. 65].

Есть также позиции, согласно которой пособиями считаются денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи [33, С. 115].

Социальное пособие — это безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В более общем плане пособия можно определить как денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи [24, С. 363].

Анализ российского законодательства позволяет выделить две группы пособий в зависимости от источника их финансирования:

  1. пособия, финансируемые преимущественно за счет страховых отчислений граждан (пособие по временной нетрудоспособности лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию; пособия по беременности и родам, при постановке на учет в ранние сроки беременности женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию; при рождении ребенка; по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, и др.);
  2. пособия, финансируемые за счет бюджетных средств (пособие по беременности и родам и при постановке на учет в ранние сроки беременности женщин из числа обучающихся и военнослужащих по контракту; пособия супругам военнослужащих по контракту на период их безработицы в связи с уходом за ребенком; пособия семьям граждан, принимавших участие в борьбе с терроризмом; пособия беженцам и вынужденным переселенцам; пособие по безработице, ежемесячное пособие на ребенка и др.).

Гарантированность предоставления заключается, во-первых, в том, что право на пособие и его объем как материального блага регулируется законодательством. Во-вторых, для работника, имеющего право на какой-либо вид пособия, не имеет значения факт наличия или отсутствия финансовых средств для его выплаты.

Цель назначения пособия – возместить гражданам доход (или заработок), связанный с выполнением ими трудовой, профессиональной или иной общественно значимой деятельности в случаях его временной утраты или снижения размера. Например, при временной нетрудоспособности, беременности и родах работающих лиц их безработицей, а также в целях оказания помощи в семье в содержании детей, например, в связи с рождением ребенка, уходом за детьми и прочее [38, С. 23].

Основаниями предоставления пособия являются жизненные обстоятельства, которые вызывают необходимость их предоставления.

Продолжительность выплаты пособия отражается в его названии, например, ежемесячные – ежемесячные пособия на ребенка; единовременные – единовременное пособие при рождении ребенка, при передаче ребенка на воспитание в семью; периодические – пособия по беременности и родам, пособия по временной нетрудоспособности.

В размерах, соизмеримых с заработком, выплачиваются в настоящее время пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам работающим женщинам. В последнее время появились пособия, выплачиваемые за счет региональных бюджетов, размер которых соотносится с величиной прожиточного минимума, устанавливаемого в регионе [22, С. 512].

Таким образом, ни один из вышеназванных признаков не является общим, родовым, универсальным для выявления сущности современных социальных пособий. В то же время они могут быть использованы в качестве уточняющих, дополнительных признаков при характеристике отдельных видов социальных пособий. Перечисленные признаки можно считать критериями для классификации пособий как системы денежных выплат по социальному обеспечению.

В настоящее время в Российской Федерации действует достаточно разветвленная система государственных пособий.

Многочисленные пособия в системе социального обеспечения могут быть классифицированы по различным основаниям:

  • 1) по целевому назначению: пособия, компенсирующие заработок полностью или частично; пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь;
  • 2) по продолжительности выплаты пособия: единовременные; периодические (ежемесячные);
  • 3) по родам социального обеспечения, к которым относятся те или иные пособия: пособия по обязательному социальному страхованию; пособия по государственной социальной помощи;
  • 4) по источнику выплаты пособия: из социальных внебюджетных фондов; из федерального бюджета и т.д.

Перечислим основные виды пособий, предусмотренные действующим законодательством, и нормативные акты, которыми регулируются условия и порядок их предоставления.

  1. Пособие по временной нетрудоспособности:

Предоставление данного пособия регулируется Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» [13, С. 9].

  1. Пособия гражданам, имеющим детей:

На общефедеральном уровне законом установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая призвана обеспечить гарантированную материальную поддержку материнства, отцовства и детства, которая включает:

  • 1) пособие по беременности и родам;
  • 2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
  • 3) единовременное пособие при рождении ребенка;
  • 4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • 5) ежемесячное пособие на ребенка;
  • 6) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • 7) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • 8) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
  1. Пособие по безработице устанавливается в размере минимальной величины следующим лицам:

гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим);

стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель;

граждане, направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.

На 2017 год минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 850 руб. и максимальная величина — в размере 4900 руб.

  1. В случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, право на получение государственного единовременного пособия в размере 30 000 рублей имеют члены его семьи.
  2. Единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом. Меры правовой и социальной защиты лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в том числе и право на получение единовременных пособий в случае причинения вреда здоровью или смерти, в настоящее время установлены ФЗ РФ №35-ФЗ.
  3. Выплата социального пособия на погребение предусмотрена Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Оно выплачивается в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному Законом.
  4. Правовое регулирование обеспечения страховыми пособиями в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями осуществляется Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и иными нормативными актами, прежде всего – постановлениями Правительства РФ, письмами, постановлениями и приказами Фонда социального страхования РФ.
  5. Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. установлены ежемесячные и единовременные социальные выплаты военнослужащим, при увольнении с военной службы.
  6. Законодательством также предусмотрены пособия беженцам, вынужденным переселенцам, инвалидам, малоимущим гражданам и некоторые другие.

Из приведенного перечня следует, что указанные пособия отличаются друг от друга по целевому назначению; источникам финансирования; субъектам; порядку исчисления и размерам.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы: 1 2 3