Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование деятельности органов государственной власти в сфере социальной поддержки молодых семей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5

1.1. Социальная поддержка молодых семей: сущность и основные понятия  5

1.2. Правовое регулирование социальной поддержки молодых семей в Российской Федерации. 10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) 17

2.1. Деятельность Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в сфере социальной поддержке молодых семей. 17

2.2. Проблемы в сфере социальной поддержки молодых семей. 25

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) 40

3.1 Разработка предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти в сфере социальной поддержки молодых семей (на примере Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы) 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 57

ПРИЛОЖЕНИЕ. 64

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что роль семьи в обществе несравнима по своей значимости ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе.

Государственная политика в отношении молодых семей непосредственно направлена на улучшение их благосостояния, более того, на обеспечение в перспективе социального равновесия в структурном формате экономически активной части населения, элиминирование (устранение) иррациональной социальной стратификации. Развитие молодой семьи является сложным процессом становления субъективно-объективных отношений молодой семьи и государства в обществе. В результате таких взаимоотношений семья получает необходимые условия для того, чтобы качественно выполнять свои социальные и репродуктивные функции.

В современной России, как никогда ранее, актуальна проблема социальной поддержки молодых семей. Цель любого государства – повышение уровня и качества жизни населения. Воспроизводящая ячейка общества – это семья, поэтому тема качества жизни молодой семьи исключительно современна и своевременна. О молодой семье общество и государство должны проявлять особую заботу, ведь именно с этим типом семьи связано улучшение демографической ситуации в современной России, что выражается, в частности, в восстановлении падающего коэффициента компенсации потерь человеческих ресурсов.

Объект исследования: социальная поддержка молодых семей.

Предмет исследования: деятельность органов государственной власти в сфере социальной поддержки молодых семей (на примере Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы).

Цель исследования: разработать мероприятия по совершенствованию деятельности органов государственной власти в сфере социальной поддержки молодых семей (на примере Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы).

В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи исследования:

– изучить сущность и основные понятия социальной поддержки молодых семей;

– рассмотреть правовое регулирование социальной поддержки молодых семей в Российской Федерации;

– проанализировать деятельность Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в сфере социальной поддержке молодых семей;

– выделить проблемы в сфере социальной поддержке молодых семей;

– разработать предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти в сфере социальной поддержке молодых семей и оценить их социально-экономическую эффективность.

Нормативная база исследования включает нормы Конституции Российской Федерации, федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных актов, имеющих отношение к теме выпускной квалификационной работы, а также положениях международных правовых актов.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Социальная поддержка молодых семей: сущность и основные понятия

Впервые «социальная защита» получило официальное утверждение на западе в 1935 г. в рамках закона о социальной защите, принятом в новом политическом курсе Ф.Д. Рузвельта, затем, в 1940-х годах, в документах Международной организации труда.

Далее этот термин постепенно распространился в западной социологии для определения системы мер, которые защищают любого гражданина от негативных последствий экономической и социальной ущемленности, которая возникает вследствие безработицы, потери или уменьшения дохода из-за болезни, производственной травмы или профзаболевания, рождения ребенка, инвалидности, старости, потере кормильца и т.п. В 1952 году МОТ принята Конвенция №102, где отражается целая концепция социальной защиты. Суть этой Конвенции заключается в том, что каждый гражданин общества имеет право на социальную помощь, вне зависимости от размера выплаченных страховых взносов и трудового стажа. Данный нормативный правовой акт вступил в силу в России с 26 февраля 2020 года[2].

В данной Конвенции также закреплены направления, по которым должна быть оказана социальная помощь: пособия по безработице, медицинское обслуживание, пособия по болезни, пособия по инвалидности, пенсии по старости, пенсии по производственному травматизму, пособия в связи с рождением ребенка, семейные пособия, пособия по случаю потери кормильца. Со временем концепция МОТ содержалась в документах Европейского союза: в Европейском кодексе социального обеспечения (1968 г.), Хартии основных социальных прав трудящихся, Зеленой (1992 г.) и Белой (1994 г.) книгах о европейской социальной политике и пр.

Одним из видов и форм реализации социальной политики государства является социальная защита. При этом необходимо подчеркнуть, что социальная защита населения является одной из наиболее важных составных частей социальной политики государства, которая нуждается в более пристальном внимании ученых, экономистов и государственных деятелей, чем это происходит в действительности.

Ученые — теоретики при многообразии рассматриваемого понятия выделяют понимание социальной защиты в широком смысле слова и ее трактовку в узком смысле слова. В широком смысле слова — это система социально-экономических отношений, которая обеспечивает оптимальные условия для реализации потребностей граждан в различных сферах жизнедеятельности. То есть в этом понимании социальная защита должна, с одной стороны, создавать необходимые правовые, экономические и организационные условия для повышения конкурентоспособности личности на рынке труда, для ее самореализации, а с другой — обеспечивать социальную поддержку тех, кто вследствие своего социально-экономического положения не может участвовать в производстве[3].

В этом смысле, социальная защита определяется как деятельность государства, направленная на достижение целей и приоритетных задач социальной политики по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важнейших социальных прав, в том числе права на достойный уровень жизни, необходимый для нормального воспроизводства и развития личности.

В узком понимании слова социальная защита — это комплекс целенаправленных конкретных мероприятий органов государственного управления, а также системы социальных служб и организаций различных форм собственности экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее социально уязвимых слоев населения. Здесь социальная защита населения рассматривается как определенные действия государства по распределению или потреблению созданного продукта для определенных нуждающихся слоев населения[4].

Определенные действия государства по распределению или потреблению созданного продукта для определенных нуждающихся слоев населения
Деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики

 

Рисунок 1 – Понятие социальной защиты населения

При определенных условиях, не всегда одинаковых по отношению к различным слоям населения, каждый член общества может и должен рассчитывать на гарантированную социально-экономическую защиту. Таким образом, социальная защита — это не только определенные права, но и определенные обязанности со стороны субъектов социальной защиты. Для одних членов общества государство создает социальные, экономические и правовые условия для гарантированного обеспечения и самообеспечения, а для других — условия нормального обеспечения за счет трудоспособной части общества.

Некоторые авторы рассматривают социальную защиту населения как это постоянно изменяющееся историческое явление. Ее эволюция тесно взаимосвязана с экономической эволюцией государства и общества. На современном этапе социальная защита населения — важнейшее направление социальной политики России. Однако, несмотря на это, сегодня в ней еще существует ряд проблем, требующих скорейшего решения. Изучение эволюции социальной защиты населения позволяет, с учетом прошлых ошибок и достижений, развивать и улучшать ее[5].

В общем случае социальную защиту подразделяют на следующие виды:

Социальная защита
Социальное обеспечение
Социальная поддержка
Социальные гарантии

Социальные льготы

Социальное страхование

Социальное обслуживание

Рисунок 2 – Классические виды социальной защиты населения в Российской Федерации

Классификация подвидов социальной защиты может проводиться по различным основаниям. Так, в зависимости от формы предоставления: натуральная или денежная. В натуральной форме предоставляются:

– медицинская помощь;

– лекарственное обеспечение;

– санаторно-курортное лечение;

– социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания;

– специфические услуги, предоставляемые инвалидам (реабилитационные услуги, протезирование, профессиональное обучение, трудоустройство и т.д.).

Данные виды социальной защиты предоставляются бесплатно или с частичной оплатой.

Социальные гарантии и льготы как виды социальной защиты предоставляются определенным социально незащищенным категориям населения, в том числе молодым семьям.

Традиционно понятие «молодая семья» в социологических исследованиях трактовалось как одна из стадий жизненного цикла семьи. Впервые понятие «молодая семья» законодательно было закреплено только в конце ХХ в. В «Общих положениях» Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 5090-1 «Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации» было дано следующее определение: «молодая семья – это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста»[6].

В настоящее время молодая семья рассматривается как семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет)[7].

Целью государственной поддержки молодых семей на федеральном, региональном и местном уровнях является становление и развитие благополучной семьи и улучшение качества ее жизни, а также стимулирование молодой семьи к выполнению социально-демографических функций, то есть к увеличению рождаемости.

Поддержка для молодой семьи от государства – это ряд мер, направленных на улучшение демографической ситуации в стране:

– субсидия на покупку жилья;

– ипотека с господдержкой;

– региональные и муниципальные программы поддержки;

– меры госпомощи для всех семейных пар с детьми;

– госпомощь для всех малообеспеченных граждан.

В последние годы социальная поддержка молодых семей за рубежом и в России практически не выделяется в отдельное направление и осуществляется в рамках помощи малообеспеченным и имеющим детей. В основном федеральные программы поддержки молодых семей в 2020 году сводятся к сфере жилищной политики. Федеральные власти при софинансировании регионов выдают субсидии на покупку собственной жилплощади.

Таким образом, социальная поддержка – это мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами. Молодые семьи как объект социальной поддержки – это семья, в которой каждому из супругов не более 35 лет, с детьми или без, а также одинокий родитель до 35 лет, воспитывающий одного или нескольких детей

1.2. Правовое регулирование социальной поддержки молодых семей в Российской Федерации

Законодательство в области социальной поддержки населения является самым дифференцированным в российской правовой системе, содержит много бланкетных норм и, согласно мнению многих ученых, требует кодификации в рамках единого социального кодекса.

Российская система нормативно-правового регулирования социальной защиты населения учитывает положения многих международных правовых актов, таких как:

  1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г.
  2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.).
  4. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.
  5. Декларация прав инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1975 года и др.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим социальную защиту населения в Российской Федерации, является Конституция. Так, в части 2 ст. 7 Конституции РФ сказано, что в Российской Федерации гарантирована государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. В Части 1 ст. 38 Конституции РФ закреплено, что материнство и детство, семья находятся под опекой государства[8].

В систему нормативно-правовых актов, регулирующих систему социальной поддержки и социальной защиты населения, включаются также нормативно-правовые акты по основным видам социальной защиты населения:

Реализация государственной поддержки молодых семей регулируется такими нормативно-правовыми актами как:

  1. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  2. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
  3. Постановление Правительства РФ от 17.08.2110 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
  4. Постановление Правительства РФ от 30.08.2117 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2114 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
  6. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и пр.

В данных нормативно-правовых документах отражается нормативное правовое регулирование социальной поддержки молодых семей. Так, Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ  «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определяет виды, условия назначения пособий в том числе молодым семьям и т.п. В Федеральном законе от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»  затронуты вопросы оказания услуг или предоставления средств, обеспечивающих в том числе молодой семье в целом нормальную жизнедеятельность.  В представленных выше постановлениях и распоряжениях правительства регулируются процессуальные вопросы обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, государственной молодежной политики, государственной семейной политики и пр.

В 2020 году были доступны следующие социальные выплаты молодым семьям:

– жилищные (на покупку или строительство жилья);

– материальные;

– связанные с пандемией коронавируса.

Основная часть программы государственной помощи молодым семьям в России – предоставление жилищных сертификатов на приобретение жилой площади. Семьи могут получить от 30 до 35% стоимости недвижимости в виде субсидии. Механизм реализации мероприятий по обеспечению нуждающихся молодых семей жильем предполагает оказание государственной помощи молодым семьям посредством предоставления участникам программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Основным условием предоставления социальной выплаты является наличие у семьи собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, а также по ипотечному жилищному договору. При соблюдении этого условия семье-участнице дается право на получение социальной выплаты. В качестве дополнительных средств законодательство разрешает использовать молодой семье средства, предоставленные в качестве материнского (семейного) капитала[9].

Если в молодой семье после 1 января 2019 года родился третий либо последующий ребёнок, государство помогает полностью или частично погасить ипотечный кредит. Выплата составляет 450 000 рублей.

Для этого одному из супругов нужно обратиться в банк, выдавший ипотеку, с заявлением и документами, подтверждающими право на выплату: паспортом, кредитным договором и свидетельствами о рождении детей. При одобрении выплаты деньги будут направлены в банк в счёт полного или частичного погашения долга.

К социальным выплатам, предоставляемым молодым семьям, относятся:

– пособие по беременности – начисляется на срок 70 дней до и 70 дней после родов исходя из дохода за последние два года. Выплачивается через бухгалтерию компании, где работает молодая мать, неработающим – через органы социальной защиты;

– единовременная выплата при рождении ребёнка – в 2020 году размер выплаты составлял 18 000 рублей плюс региональная надбавка при её наличии. Выплачивается работодателем или органами социальной защиты;

– выплаты на ребёнка до 1,5 лет – ежемесячное пособие в размере 40% от среднего заработка. Максимальный размер не может превышать 13 504 рубля. С 1 июня 2020 года для неработающих размер пособия на первого и второго ребёнка составляет 6 752 рубля;

– выплаты на детей до трёх лет – ежемесячно начисляются семьям, доход в которых за последний год не превысил двух прожиточных минимумов в регионе. Сумма выплаты – один прожиточный минимум на детей, рождённых не ранее 1 января 2018 года.

В 2020 году из-за сложной экономической ситуации и вынужденного карантина российские семьи получили право на новые выплаты от государства. Поддержку могут получить как молодые семьи, так и все семьи с детьми по четырём программам.

Кроме описанных выше льгот и выплат, молодая российская семья, в которой доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, может рассчитывать на дополнительную помощь. Такое право имеют все российские граждане, чья семья признана малообеспеченной. Список необходимых документов для получения такого статуса можно уточнить в соцзащите по месту жительства. Кроме ежемесячных выплат, оплаты стоимости питания детей в школе и субсидий на коммунальные услуги, малообеспеченным семьям выдаются оздоровительные путёвки и разовая помощь в сложных жизненных ситуациях.

В зарубежных странах расходы на социальную поддержку молодых семей относятся к государственным расходам на семейные пособия, включая финансовую поддержку, предназначенную исключительно для семей и детей. Расходы, зафиксированные в других сферах социальной политики, таких как здравоохранение и жилье, также помогают семьям, но не исключительно, и они не включены в этот показатель. Государственные расходы на услуги для семей (пособия в натуральной форме) с детьми, включая прямое финансирование и субсидирование поставщиков услуг по уходу за детьми и дошкольными учреждениями, государственную поддержку по уходу за детьми через целевые выплаты родителям, государственные расходы на помощь молодежи и жилые помещения, государственные расходы на семейные услуги, включая услуги центров и услуги по оказанию помощи на дому нуждающимся семьям. Финансовая поддержка семей, предоставляемая через налоговую систему включает налоговые льготы (например, доходы от детских пособий, которые не включаются в налоговую базу); детские налоговые льготы (суммы для детей, которые вычитаются из валового дохода и не включаются в налогооблагаемый доход) и детские налоговые кредиты, суммы, которые вычитаются из налогового обязательства.

Основная мера поддержки молодых семей в России – жилищные субсидии – затрагивает лишь часть нуждающихся в социальной поддержке молодых семей. В основном это связано с низким уровнем доходов таких семей, невысокого размера субсидии и т.д. Решить проблему могло бы увеличение доли пособий семьям с детьми в структуре поддержки данной категории граждан. Так, в США Американский закон о семье 2019 года превратил существующий налоговый кредит на детей в настоящее пособие на ребенка. Все семьи получили значительное увеличение дохода на содержание своих детей, при этом средний размер пособия увеличился на 1355 долларов. Наибольшие выгоды получили домохозяйства с низкими доходами. В дополнение к сокращению бедности, международные данные о детских пособиях и исследования по существующим возвратным налоговым кредитам в Соединенных Штатах предполагают, что Американский Закон о семье улучшит здоровье родителей и детей, будет способствовать стабильности семьи и повысит результаты тестов детей. В совокупности это отражает гибкость детских пособий для удовлетворения разнообразных потребностей родителей и их детей[10].

Таким образом, социальная поддержка молодых семей составляет важную часть социальной защиты данной категории населения в рамках молодежной и семейной политики в России. Основными мерами социальной поддержки молодых семей являются жилищные субсидии денежные выплаты на детей. Правовое регулирование социальной поддержки молодых семей в Российской Федерации включает в себя целый комплекс нормативных правовых актов разного уровня действия, в том числе актов региональных и местных органов власти. Основной проблемой при этом становится дублирование полномочий региональных и местных органов власти, отсутствие самостоятельности принятия решений муниципальными органами власти касательно вопросов материальной поддержки молодых семей и т.д.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ)

2.1. Деятельность Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в сфере социальной поддержке молодых семей

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми; организации предоставления жителям города Москвы социальных услуг, психологической помощи; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью; организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; содействию занятости населения, трудовой миграции; охране труда и защите от безработицы; предоставлению в указанной сфере государственных услуг; координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации государственной политики в сфере демографии (далее — установленная сфера деятельности).

Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и Положением.

Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные подразделения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации.

В структуру Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы входят:

  • Управление Министра;
  • Управление организации социальных выплат населению;
  • Управление организации стационарного социального обслуживания;
  • Управление по организации предоставления мер государственной социальной поддержки льготным категориям граждан;
  • Управление по организации работы с семьями с детьми и др.

Департамент предоставляет 90 государственных услуг. Они связаны прежде всего с назначением различных видов пособий, социальных выплат и компенсаций семьям с детьми, пенсионерам, безработным гражданам, инвалидам, ветеранам войны и другим категориям москвичей.

Предоставление государственных услуг в Департаменте труда и социальной защиты населения г. Москвы регулируется соответствующими административными регламентами. Общую схему оказания государственной услуги можно представить следующим образом (рисунок 3)

Рисунок 3 – Общая схема оказания государственной услуги Департаментом социальной защиты населения г. Москвы

Согласно статье 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрещается требовать от граждан предоставления информации или документов, которые уже имеются в соответствии с законодательством в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не предусматривается напрямую нормативными актами.

Теперь гражданин для получения услуги приносит лишь документы «личного характера», а документы, находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти, запрашиваются без участия заявителя через систему межведомственного взаимодействия, которая позволяет в электронном виде передавать данные, необходимые для оказания государственных услуг, и обмениваться ими.

Основным направлением социальной поддержки молодых семей в рамках деятельности Департамента и подотчетных организаций являются вопросы оказания квалифицированной социальной и материальной помощи молодым семьям с детьми. Оказание поддержки данной группе населения ведется по двум программам:

– «Срочная социальная помощь»;

–  «Перечень мероприятий по поддержке населения г. Москва в 2020 году».

Согласно программе «Срочной социальной помощи» право на получение социальной помощи имели все малоимущие семьи города Москва, а также все семьи оказавшиеся в сложной жизненной ситуации не зависимо от их доходов.

Также в течение года в отделение срочного социального обслуживания обратились 834 человек из категории молодых семей для оформления проездного билета серии СПК, 930 человек — за справками для оформления дотации на питание детей в школе и 29 человек — за справками для оформления льготы в дошкольном учреждении.

Департаментом была оказана материальная помощь в рамках «Перечня мероприятий по поддержке населения» — 98 молодым семьям на общую сумму 225 000 рублей.

В рамках программы «Срочной социальной помощи» — получили материальную помощь 139 молодых семей на сумму 170 050 рублей, а 643 молодых семей получили помощь в натуральном выражении (одежда, обувь, постельное белье, посуда, наборы бытовой химии, продуктовые наборы, талоны на горячее питание, канцелярские товары и т.д.) на сумму 629 950 рублей.

Многие молодые семьи получили помощь по обеим программам. Также была оказана помощь из привлеченных средств на сумму 43 157 рублей, всего было оказано 4 840 услуг на 1 800 000 рублей из бюджета г. Москва, 43 157 рублей привлеченных средств. Из них:

—    982 услуги — получили многодетные молодые семьи,

—    3080 услуг – неполные молодые семьи, 118 услуг – опекунские молодые  семьи,

—    652 услуги – молодые семьи воспитывающие ребенка-инвалида.

В летний период в оздоровительных лагерях и реабилитационных центрах отдохнули 316 детей из молодых семей.

31 молодая семья получила компенсацию за летнее оздоровление.

Снова в этом году было организовано оздоровление детей из малообеспеченных молодых семей в период зимних каникул.

В мае-июне 2020 года специалистами Департамента вновь проведена большая работа по выплате «Компенсационной выплаты детям-инвалидам в 2020 году».

Оздоровительная компания 2020 года для детей из малообеспеченных в том числе молодых семей прошла на высоком уровне. Во многих семьях отдохнули в загородных оздоровительных лагерях и РЦ «Бодрость» по два, а то и по три ребенка, так же были оздоровлены воспитанники стационарного отделения. Ни одна семья с ребенком-инвалидом за компенсацией стоимости самостоятельно приобретенной за полную стоимость путевки не обратилась. Но 30 лежачих детей-инвалидов из молодых семей получили денежную компенсацию, в размере 1 500 рублей, за летнее оздоровление, так как в связи с состоянием здоровья не могли воспользоваться оздоровительными путевками.

В течение 2020 года проведено 79 социально — правовых консультаций по запросу молодых семей по вопросам жилищного, семейного, трудового, гражданского пенсионного законодательства, по правам детей, женщин, инвалидов и др.

Консультативное  отделение  оказало  социально —  правовую  помощь молодым семьям:

  1. Был оказан первичный прием обратившихся граждан — 114 молодых семей;
  2. Разработаны планы социальной реабилитации молодых семей — 82 плана.
  3. Социальная служба оформила и восстановила за 2020 год документы молодым семьям в трудной жизненной ситуации:

—    свидетельств о рождении — 26;

—    справок одинокой матери (форма № 25) — 15;

—    свидетельств о браке — 2;

—    свидетельств о разводе — 1;

—    страховых полисов — 10;

—    справок о составе семьи -51;

—    временных удостоверений личности — 2;

—    паспортов — 6;

—    постановлений о закреплении жилья — 3;

—    единых проездных билетов — 6;

—    справок о размере пенсии — 20;

—    работа по оформлении пенсии — 16;

—    открыто сберегательных книжек несовершеннолетним — 27;

—    заполнено анкет для банка данных — 22;

—    подано исковых заявлений о лишении родительских прав — 15;

—    получено пенсионных удостоверений — 18; получено страховых свидетельств — 41;

—    получено справок о форме собственности из БТИ — 37; получено справок из регистрационной палаты — 1;

—    участие в судебных разбирательствах — 34;

—    справка о принадлежности гражданства — 23;

—    получение вкладыша о гражданстве -11.

Поставленные цели и задачи на 2020 г. были осуществлены. Работу Департамента в 2020 г. несколько осложнили кадровые проблемы. В течение второй половины года произошла смена кадров. На конец 2020 года Департамент полностью укомплектован.

В 2020 г. велась работа с молодыми семьями в следующих направлениях: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение и психогигиена населения.

В 2020 г. приоритетным направление деятельности в отношении молодых семей, являлась работа с молодыми семьями в трудной жизненной ситуации,  которая включает: психологическое консультирование, тренинги, социальный патронаж (выходы по адресам со специалистами консультативного отделения и ОПБН Департамента).

Всего было проведено 53 индивидуальные психологические консультации, а также 319 групповых занятий (тренинги, группы общения и коррекционные занятия). В течение отчетного периода всего было предоставлено психологических услуг населению 1078.

Данный вид деятельности включает как индивидуальную и групповую работу с молодыми семьями, так и предоставление информации, помощь в разрешении конкретных проблем.

При проведении индивидуальных психологических консультаций наиболее предъявляемыми проблемами у населения были:

– проблемы детско-родительских отношений;

– неумение общаться со сверстниками;

– межличностные конфликты.

Проводилась работа с семейно-воспитательными группами всего в 2020 г. было 14 групп для молодых семей из них 12 были открыты в 2020 году. Семейно-воспитательными группами работа строилась согласно годовому плану работы (диагностика кандидатов в воспитатели семейно-воспитательной группы, патронаж СВГ и обучение воспитателей).

Психологическая работа с молодыми семьями состоит из двух этапов: первичная диагностика и дополнительное углубленное психологическое изучение. Всего было обследовано 67 человек из данной категории граждан.

Также департамент занимается и профилактическими мероприятиями в отношении социальных проблем молодых семей:

Консультативный прием: консультативный прием за 2020 г. — 11988, несовершеннолетних — 9509.

На 1 месте по характеру обращений: ИППП (53,2%).

На 2 месте: по поводу индивидуального подбора современных методов контрацепции (10,7%).

На 3 месте: диагностика нежелательной беременности (8%).

Таким образом, организация социальной работы в центре по поддержке женщин имеет прежде всего психолого-педагогический характер в связи со спецификой возникающих у этой категории населения проблем. Также используются технологии медико-социальной работы в сфере планирования семьи.

В настоящее время в основном организация социальной помощи молодым семьям в Департаменте ориентирована на такие группы населения как молодые семьи с детьми, многодетные молодые семьи и другие группы риска. В целом, основным видом помощи является материальная поддержка и оказание психолого-педагогических консультаций. Можно сделать вывод о сформированном действенном механизме оказания помощи молодым семьям в рамках Департамента. В целях дальнейшего совершенствования их деятельности необходимо распространение информации об оказываемых услугах, так как большая часть данной категории населения, нуждающаяся в помощи, не обращается за ней в связи с чем ухудшается психологическое здоровье семьи, нарушается выполнение ее первоочередных функций.

2.2. Проблемы в сфере социальной поддержки молодых семей

Департаментом социальной защиты населения г. Москвы в течение 2020 года проведен мониторинг качества предоставления государственных услуг.

Мониторинг качества предоставления государственных услуг осуществлен путем проведения добровольного анкетирования заявителей о качестве получаемых ими услуг.

В добровольном анкетировании приняли участие 21 360 получателей государственных услуг, из них 20 672 чел. оценили уровень качества предоставления государственных услуг как «хороший» (96,7 % респондентов против 97,7% в 2019 году).

Результаты проведенного мониторинга показывают, что получатели услуг удовлетворены временем ожидания в очереди при подаче заявления и получения результата оказания услуги, доступностью информации о порядке предоставления государственных услуг, консультациями и разъяснениями сотрудников, сроками предоставления государственных услуг.

Следует отметить, что мониторинг должен проводиться ежегодно и является публичным, но на сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы содержатся данные за 2018 год (с диаграммами) и только общие показатели за 2019 год. Данные за 2020 год не представлены.

Так как данные мониторинга не были доступны, то была рассмотрена динамика обращений граждан по вопросу оказываемых государственных услуг в области социальной поддержки молодых семей. Результаты представлены на рисунках 4-8.

Количество жалоб (рисунок 4).

Рисунок 4  –  Количество жалоб в области социальной поддержки молодых семей

В 2019 году количество жалоб в области социальной поддержки молодых семей к соответствующему периоду 2018 года также увеличилось на 39,61%. В 2020 году количество жалоб составило – 438.

Количество обращений, в которых дана положительная оценка работы Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы в области социальной поддержки молодых семей (рисунок 5).

Рисунок 5 –  Количество обращений, в которых дана положительная оценка работы Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы в области социальной поддержки молодых семей

В 2009 году в 92 обращениях жителей дана положительная оценка работы Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы. В 2020 году таких обращений стало уже 112, что более чем в 2 раза выше уровня 2018 года.

Количество обращений области социальной поддержки молодых семей, рассмотренных с нарушением установленных сроков (рисунок 6).

Рисунок 6 –  Количество обращений области социальной поддержки молодых семей, рассмотренных с нарушением установленных сроков

В 2019 году рассмотрено с нарушением установленных сроков 65 обращений области социальной поддержки молодых семей, против 24 нарушений в 2018 году. По всем фактам нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, проведены служебные расследования, к сотрудникам допустившим несоблюдение права граждан на обращения применены меры воздействия, наложены дисциплинарные взыскания. Количество обращений, рассмотренных с нарушением установленных сроков  в 2020 году снизилось до 54  в связи с активным проведением работ по повышению качества работы с обращениями граждан с контролем.

Количество обращений области социальной поддержки молодых семей, поставленных на контроль (рисунок 7).

Рисунок 7 –  Количество обращений по поводу социальной поддержки молодых семей, поставленных на контроль

Количество обращений по поводу социальной поддержки молодых семей, по которым даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством (рисунок 8).

Рисунок 8 –  Количество обращений по поводу социальной поддержки молодых семей, по которым даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством

В 2019 году в результате рассмотрения обращений граждан по поводу социальной поддержки молодых семей рассмотрено 279 вопросов. В 2020 году по поступившим в Департаменте труда и социальной защиты населения г. Москвы обращениям взято на контроль 282 обращения по поводу социальной поддержки молодых семей (96,9% от общего количества).

В 2019 году коллективные обращения составили 12,08% от общего количества поступивших  обращений,  что  незначительно  меньше уровня прошлого года (-1,67%). Коллективные обращения в 2020 году составили 9,06% от общего количества поступивших  обращений, что на 3,02% меньше, чем в 2019 году.

Категории наиболее часто задаваемых вопросов по итогам работы Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы за сентябрь 2020 года представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Категории наиболее часто задаваемых вопросов по поводу социальной поддержки молодых семей

Тематика Количество, шт. %
Предоставление мер социальной поддержки (компенсации, пособия) 186 25,5
Социальное обеспечение 116 15,9
Оказание материальной помощи 206 28,3
Улучшение жилищных условий
(в том числе оказание материальной помощи на ремонт жилья)
189 25,9
Соблюдение трудового законодательства 24 3,3
Прочие вопросы 8 1,1
Итого: 729 100

 

Таким образом, основные проблемные вопросы сосредоточены в области оказания материальной помощи молодым семьям.

С целью оценки эффективности социальной поддержки молодых семей по итогам деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы был проведен пилотный социологический опрос, в котором приняли участие состоящие на учете молодые семьи в количестве 100 человек. Опрос проводился с 3 по 7 ноября 2020 г.

Распределение респондентов по полу представлено на рисунке 9.

Рисунок 9 – Распределение респондентов по полу

Таким образом, выборка составила 57 женщин и 43 мужчины.

Распределение респондентов по возрасту представлено на рисунке 10.

Рисунок 10 – Распределение респондентов по возрасту

В целом, основная масса опрошенных находится в возрасте от 30 до 35 лет. Группа респондентов в возрасте от 20 до 25 лет – вторая по размеру среди представленных.

Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете качество социальной поддержки молодых семей, которая предоставляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы?» представлены на рисунке 11.

Рисунок 11 – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете качество социальной поддержки молодых семей в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы?»

Большинство респондентов (50%) оценивают уровень социальной поддержки молодых семей, которая предоставляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы как средний, ориентируясь на итоги деятельности в области данных форм работы для себя лично и пр. 35% опрошенных оценивают по тем же критериям уровень социальной поддержки молодых семей в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы как низкий, мотивируя данный ответ фактическим отсутствием видимых результатов деятельности Департамента. Как очень низкий уровень социальной поддержки молодых семей в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы оценили 10% опрошенных молодых семей, а как высокий – 5%. Очень высокий уровень не был отмечен ни одним респондентом.

Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете квалификацию сотрудников Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы?» представлен на рисунке 12.

Рисунок 12 – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете квалификацию сотрудников Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы?»

Респонденты, опираясь на итоги деятельности сотрудников Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, оценивают их квалификацию как низкую (45%) и очень низкую (20%). Средним считают данный уровень 30% опрошенных. В основном недовольство опрошенных молодых семей вызывают недостатки текущих форм профилактической работы, малое число проводимых мероприятий.

Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете уровень материальной поддержки в рамках деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы?» представлены на рисунке 13.

Рисунок 13 – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете уровень материальной поддержки в рамках деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы?»

Более 75% опрошенных полагает, что УИИ не самостоятельна в принятии решений, так как обладает достаточно ограниченным числом полномочий и выполняет распоряжения МВД региона, а не собственные программы развития профилактики повторных преступлений.

Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете уровень социально-психологической поддержки в рамках деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы?» представлены на рисунке 14.

Рисунок 14 – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете уровень социально-психологической поддержки в рамках деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы?»

Основная масса опрошенных (65%) полагают деятельность по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы отвечающей среднему уровню. Низкий уровень деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы отмечают 30% опрошенных. Высокий и очень высокий уровень не были выделены ни одним респондентом.

Основной проблемой по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы является вопрос выплаты пособий молодым семьям из средств организации-работодателя в случае банкротства организации, недостатка денежных средств на счете в связи с задержкой выплаты от ФСС и др.

Второй по значимости проблемой является выплата заработных плат по «серым» схемам, что автоматически снижает размер большинства назначаемых пособий.

Третьей важной проблемой является отставание уровня МРОТ от реального уровня жизни населения.

Проблемные вопросы защиты прав и законных интересов граждан при назначении и выплате денежных средств молодым семьям включают трудности определения доходов заявителя в целях расчета права на пособие, особенно при принятии в расчет исключительно банковских выписок, содержащих во многих случаях поступления, не имеющие отношения к доходам заявителя; при назначении пособия учитывается утверждаемый каждым регионом размер прожиточного минимума, при этом зачастую размера выплат недостаточно для покрытия текущих расходов семьи; множество правовых актов в этой сфере отличаются непоследовательностью, разобщенностью, нестабильностью, противоречиями, что влечет фактическую невозможность реализовать закрепленное право на защиту.

Рассмотрим данные проблемы более подробно.

В числе проблем защиты прав и законных интересов граждан при назначении и выплате денежных средств молодым семьям стоит отметить, прежде всего, трудности определения доходов заявителя в целях расчета права на пособие, особенно при принятии в расчет исключительно банковских выписок, содержащих во многих случаях поступления, не имеющие отношения к доходам заявителя.

Получение денежных выплат на практике требует, прежде всего, наличия у обратившегося за его назначением родителя официально подтвержденных доходов от трудовой деятельности. Решением данной проблемы может стать декларирование доходов тех граждан, кто желает получать данное пособие.

В качестве второй проблемы стоит отметить, что при назначении пособия учитывается утверждаемый каждым регионом размер прожиточного минимума, при этом зачастую размера выплат недостаточно для покрытия текущих расходов семьи. Кроме того, получаемые прочие пособия и компенсационные выплаты учитываются в общей сумме доходов для назначения пособия на ребенка.

Анализ динамики деятельности по вопросу назначения и выплаты пособий молодым семьям показал, что в числе основных проблем назначения и выплаты данной категории граждан можно выделить:

  1. Отсутствие достоверной и полной информации о состоянии уровня защищенности семьи, материнства и детства в муниципальном образовании.
  2. Отсутствие полной информации о составе документов для оформления пособий и порядка их заполнения. Отсутствие полной информации о порядке обращения за назначением и выплатой пособий.
  3. Отставание уровня социальной защищенности семей с детьми в ряде регионов.

Сегодня защита материнства и детства является приоритетной в национальных проектах и важной в государственной семейной политике. Органы государственной власти, как на уровне федерации, так и на региональном и местном.

Безусловно, уровень прожиточного минимума, установленный государством является своеобразным мерилом для местных властей, однако эта величина варьируется с учетом особенностей конкретного региона. Как правило, наивысший уровень прожиточного минимума установлен в г. Москва.

Постановлением Правительства Москвы от 19 января 2021 г. № 11-ПП установлены следующие значения величины прожиточного минимума в городе Москве на 2021 год[11]:

– в расчете на душу населения – 18 029 рублей;

– для трудоспособного населения – 20 589 рублей.

Конечно, не все региональные власти могут превысить введенный централизованно уровень прожиточного минимума. Местные законодатели, как правило, ограничены в бюджетных средствах, резкое увеличение прожиточного минимума отразится на еще большем дефиците местных бюджетов. Прогнозируется постепенное увеличение указанной величины. Целью повышения является желание правительства РФ повысить уровень благосостояния населения России, особенно социально незащищенных и малообеспеченных категорий граждан. Возможно, рост прожиточного минимума и МРОТ повлекут желание бизнесменов скрыть свои поступления в бюджет, тем самым перейти к выплатам «серых» зарплат. В этой связи было бы уместным на законодательном уровне закрепить независимость системы налогообложения предпринимателей от величины установленного прожиточного минимума. Также появляются риски необоснованного роста цен, для восполнения дефицитных региональных бюджетов. Уровень МРОТ на сегодняшний момент не догоняет величину прожиточного минимума в стране.

Как показал проведенный ранее анализ основных направлений социальной поддержки молодых семей, основными проблемными моментами также являются:

1 Дефицит федерального и регионального бюджета как источника средств выплаты пособий, компенсационных выплат и др.

Например, отмечается ежегодный рост средств, выделяемых на выплату пособий и пр. В тоже время отмечается дефицит средств бюджета, что даже в условиях приоритета социальных  расходов не позволяет продлевать действие многих целевых социальных программ, увеличивать норматив выделяемых гражданам по программам социальной поддержки средств и т.п.

Размеры финансирования программы регионального материнского капитала ежегодно увеличиваются, но размеры выплат находятся на минимальном уровне по сравнению с соседними регионами. Увеличить размеры выплат в условиях дефицита регионального бюджета не представляется возможным.

2 Широкое распространение мошеннических схем использования статуса «молодая семья».

Например, в настоящее время продолжается широкое использование мошеннических схем использования материнского капитала, прежде всего, на улучшение жилищных условий по программам для молодых семей.

Число таких схем постоянно сокращается за счет внесения поправок в законодательство, делающих ряд схем невозможными к реализации.

Во многом широкое применение мошеннических схем обусловлено отсутствием административных регламентов по вопросам предоставление государственной услуги по получению, например, материнского капитала, отсутствием информационного обмена между ведомствами, участвующими при получении гражданами средств материального обеспечения, в режиме «реального времени» и рядом недоработок в законодательстве.

Таким образом, основная часть опрошенных (65%) полагают деятельность по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы отвечающей среднему уровню. Низкий уровень деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы отмечают 30% опрошенных. Высокий и очень высокий уровень не были выделены ни одним респондентом.

Анализ деятельности Департамента показывает, что основной проблемой становится соблюдение законодательства и формирование финансовой базы начисления и выплаты денежных средств как основной формы социальной поддержки молодых семей в рамках Департамента.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф