ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ)
2.1. Деятельность Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в сфере социальной поддержке молодых семей
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми; организации предоставления жителям города Москвы социальных услуг, психологической помощи; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью; организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; содействию занятости населения, трудовой миграции; охране труда и защите от безработицы; предоставлению в указанной сфере государственных услуг; координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации государственной политики в сфере демографии (далее — установленная сфера деятельности).
Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и Положением.
Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные подразделения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации.
В структуру Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы входят:
- Управление Министра;
- Управление организации социальных выплат населению;
- Управление организации стационарного социального обслуживания;
- Управление по организации предоставления мер государственной социальной поддержки льготным категориям граждан;
- Управление по организации работы с семьями с детьми и др.
Департамент предоставляет 90 государственных услуг. Они связаны прежде всего с назначением различных видов пособий, социальных выплат и компенсаций семьям с детьми, пенсионерам, безработным гражданам, инвалидам, ветеранам войны и другим категориям москвичей.
Предоставление государственных услуг в Департаменте труда и социальной защиты населения г. Москвы регулируется соответствующими административными регламентами. Общую схему оказания государственной услуги можно представить следующим образом (рисунок 3):
Рисунок 3 – Общая схема оказания государственной услуги Департаментом социальной защиты населения г. Москвы
Согласно статье 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрещается требовать от граждан предоставления информации или документов, которые уже имеются в соответствии с законодательством в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не предусматривается напрямую нормативными актами.
Теперь гражданин для получения услуги приносит лишь документы «личного характера», а документы, находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти, запрашиваются без участия заявителя через систему межведомственного взаимодействия, которая позволяет в электронном виде передавать данные, необходимые для оказания государственных услуг, и обмениваться ими.
Основным направлением социальной поддержки молодых семей в рамках деятельности Департамента и подотчетных организаций являются вопросы оказания квалифицированной социальной и материальной помощи молодым семьям с детьми. Оказание поддержки данной группе населения ведется по двум программам:
– «Срочная социальная помощь»;
– «Перечень мероприятий по поддержке населения г. Москва в 2020 году».
Согласно программе «Срочной социальной помощи» право на получение социальной помощи имели все малоимущие семьи города Москва, а также все семьи оказавшиеся в сложной жизненной ситуации не зависимо от их доходов.
Также в течение года в отделение срочного социального обслуживания обратились 834 человек из категории молодых семей для оформления проездного билета серии СПК, 930 человек — за справками для оформления дотации на питание детей в школе и 29 человек — за справками для оформления льготы в дошкольном учреждении.
Департаментом была оказана материальная помощь в рамках «Перечня мероприятий по поддержке населения» — 98 молодым семьям на общую сумму 225 000 рублей.
В рамках программы «Срочной социальной помощи» — получили материальную помощь 139 молодых семей на сумму 170 050 рублей, а 643 молодых семей получили помощь в натуральном выражении (одежда, обувь, постельное белье, посуда, наборы бытовой химии, продуктовые наборы, талоны на горячее питание, канцелярские товары и т.д.) на сумму 629 950 рублей.
Многие молодые семьи получили помощь по обеим программам. Также была оказана помощь из привлеченных средств на сумму 43 157 рублей, всего было оказано 4 840 услуг на 1 800 000 рублей из бюджета г. Москва, 43 157 рублей привлеченных средств. Из них:
— 982 услуги — получили многодетные молодые семьи,
— 3080 услуг – неполные молодые семьи, 118 услуг – опекунские молодые семьи,
— 652 услуги – молодые семьи воспитывающие ребенка-инвалида.
В летний период в оздоровительных лагерях и реабилитационных центрах отдохнули 316 детей из молодых семей.
31 молодая семья получила компенсацию за летнее оздоровление.
Снова в этом году было организовано оздоровление детей из малообеспеченных молодых семей в период зимних каникул.
В мае-июне 2020 года специалистами Департамента вновь проведена большая работа по выплате «Компенсационной выплаты детям-инвалидам в 2020 году».
Оздоровительная компания 2020 года для детей из малообеспеченных в том числе молодых семей прошла на высоком уровне. Во многих семьях отдохнули в загородных оздоровительных лагерях и РЦ «Бодрость» по два, а то и по три ребенка, так же были оздоровлены воспитанники стационарного отделения. Ни одна семья с ребенком-инвалидом за компенсацией стоимости самостоятельно приобретенной за полную стоимость путевки не обратилась. Но 30 лежачих детей-инвалидов из молодых семей получили денежную компенсацию, в размере 1 500 рублей, за летнее оздоровление, так как в связи с состоянием здоровья не могли воспользоваться оздоровительными путевками.
В течение 2020 года проведено 79 социально — правовых консультаций по запросу молодых семей по вопросам жилищного, семейного, трудового, гражданского пенсионного законодательства, по правам детей, женщин, инвалидов и др.
Консультативное отделение оказало социально — правовую помощь молодым семьям:
- Был оказан первичный прием обратившихся граждан — 114 молодых семей;
- Разработаны планы социальной реабилитации молодых семей — 82 плана.
- Социальная служба оформила и восстановила за 2020 год документы молодым семьям в трудной жизненной ситуации:
— свидетельств о рождении — 26;
— справок одинокой матери (форма № 25) — 15;
— свидетельств о браке — 2;
— свидетельств о разводе — 1;
— страховых полисов — 10;
— справок о составе семьи -51;
— временных удостоверений личности — 2;
— паспортов — 6;
— постановлений о закреплении жилья — 3;
— единых проездных билетов — 6;
— справок о размере пенсии — 20;
— работа по оформлении пенсии — 16;
— открыто сберегательных книжек несовершеннолетним — 27;
— заполнено анкет для банка данных — 22;
— подано исковых заявлений о лишении родительских прав — 15;
— получено пенсионных удостоверений — 18; получено страховых свидетельств — 41;
— получено справок о форме собственности из БТИ — 37; получено справок из регистрационной палаты — 1;
— участие в судебных разбирательствах — 34;
— справка о принадлежности гражданства — 23;
— получение вкладыша о гражданстве -11.
Поставленные цели и задачи на 2020 г. были осуществлены. Работу Департамента в 2020 г. несколько осложнили кадровые проблемы. В течение второй половины года произошла смена кадров. На конец 2020 года Департамент полностью укомплектован.
В 2020 г. велась работа с молодыми семьями в следующих направлениях: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение и психогигиена населения.
В 2020 г. приоритетным направление деятельности в отношении молодых семей, являлась работа с молодыми семьями в трудной жизненной ситуации, которая включает: психологическое консультирование, тренинги, социальный патронаж (выходы по адресам со специалистами консультативного отделения и ОПБН Департамента).
Всего было проведено 53 индивидуальные психологические консультации, а также 319 групповых занятий (тренинги, группы общения и коррекционные занятия). В течение отчетного периода всего было предоставлено психологических услуг населению 1078.
Данный вид деятельности включает как индивидуальную и групповую работу с молодыми семьями, так и предоставление информации, помощь в разрешении конкретных проблем.
При проведении индивидуальных психологических консультаций наиболее предъявляемыми проблемами у населения были:
– проблемы детско-родительских отношений;
– неумение общаться со сверстниками;
– межличностные конфликты.
Проводилась работа с семейно-воспитательными группами всего в 2020 г. было 14 групп для молодых семей из них 12 были открыты в 2020 году. Семейно-воспитательными группами работа строилась согласно годовому плану работы (диагностика кандидатов в воспитатели семейно-воспитательной группы, патронаж СВГ и обучение воспитателей).
Психологическая работа с молодыми семьями состоит из двух этапов: первичная диагностика и дополнительное углубленное психологическое изучение. Всего было обследовано 67 человек из данной категории граждан.
Также департамент занимается и профилактическими мероприятиями в отношении социальных проблем молодых семей:
Консультативный прием: консультативный прием за 2020 г. — 11988, несовершеннолетних — 9509.
На 1 месте по характеру обращений: ИППП (53,2%).
На 2 месте: по поводу индивидуального подбора современных методов контрацепции (10,7%).
На 3 месте: диагностика нежелательной беременности (8%).
Таким образом, организация социальной работы в центре по поддержке женщин имеет прежде всего психолого-педагогический характер в связи со спецификой возникающих у этой категории населения проблем. Также используются технологии медико-социальной работы в сфере планирования семьи.
В настоящее время в основном организация социальной помощи молодым семьям в Департаменте ориентирована на такие группы населения как молодые семьи с детьми, многодетные молодые семьи и другие группы риска. В целом, основным видом помощи является материальная поддержка и оказание психолого-педагогических консультаций. Можно сделать вывод о сформированном действенном механизме оказания помощи молодым семьям в рамках Департамента. В целях дальнейшего совершенствования их деятельности необходимо распространение информации об оказываемых услугах, так как большая часть данной категории населения, нуждающаяся в помощи, не обращается за ней в связи с чем ухудшается психологическое здоровье семьи, нарушается выполнение ее первоочередных функций.
2.2. Проблемы в сфере социальной поддержки молодых семей
Департаментом социальной защиты населения г. Москвы в течение 2020 года проведен мониторинг качества предоставления государственных услуг.
Мониторинг качества предоставления государственных услуг осуществлен путем проведения добровольного анкетирования заявителей о качестве получаемых ими услуг.
В добровольном анкетировании приняли участие 21 360 получателей государственных услуг, из них 20 672 чел. оценили уровень качества предоставления государственных услуг как «хороший» (96,7 % респондентов против 97,7% в 2019 году).
Результаты проведенного мониторинга показывают, что получатели услуг удовлетворены временем ожидания в очереди при подаче заявления и получения результата оказания услуги, доступностью информации о порядке предоставления государственных услуг, консультациями и разъяснениями сотрудников, сроками предоставления государственных услуг.
Следует отметить, что мониторинг должен проводиться ежегодно и является публичным, но на сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы содержатся данные за 2018 год (с диаграммами) и только общие показатели за 2019 год. Данные за 2020 год не представлены.
Так как данные мониторинга не были доступны, то была рассмотрена динамика обращений граждан по вопросу оказываемых государственных услуг в области социальной поддержки молодых семей. Результаты представлены на рисунках 4-8.
Количество жалоб (рисунок 4).
Рисунок 4 – Количество жалоб в области социальной поддержки молодых семей
В 2019 году количество жалоб в области социальной поддержки молодых семей к соответствующему периоду 2018 года также увеличилось на 39,61%. В 2020 году количество жалоб составило – 438.
Количество обращений, в которых дана положительная оценка работы Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы в области социальной поддержки молодых семей (рисунок 5).
Рисунок 5 – Количество обращений, в которых дана положительная оценка работы Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы в области социальной поддержки молодых семей
В 2019 году в 92 обращениях жителей дана положительная оценка работы Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы. В 2020 году таких обращений стало уже 112, что более чем в 2 раза выше уровня 2018 года.
Количество обращений области социальной поддержки молодых семей, рассмотренных с нарушением установленных сроков (рисунок 6).
Рисунок 6 – Количество обращений области социальной поддержки молодых семей, рассмотренных с нарушением установленных сроков
В 2019 году рассмотрено с нарушением установленных сроков 65 обращений области социальной поддержки молодых семей, против 24 нарушений в 2018 году. По всем фактам нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, проведены служебные расследования, к сотрудникам допустившим несоблюдение права граждан на обращения применены меры воздействия, наложены дисциплинарные взыскания. Количество обращений, рассмотренных с нарушением установленных сроков в 2020 году снизилось до 54 в связи с активным проведением работ по повышению качества работы с обращениями граждан с контролем.
Количество обращений области социальной поддержки молодых семей, поставленных на контроль (рисунок 7).
Рисунок 7 – Количество обращений по поводу социальной поддержки молодых семей, поставленных на контроль
Количество обращений по поводу социальной поддержки молодых семей, по которым даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством (рисунок 8).
Рисунок 8 – Количество обращений по поводу социальной поддержки молодых семей, по которым даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством
В 2019 году в результате рассмотрения обращений граждан по поводу социальной поддержки молодых семей рассмотрено 279 вопросов. В 2020 году по поступившим в Департаменте труда и социальной защиты населения г. Москвы обращениям взято на контроль 282 обращения по поводу социальной поддержки молодых семей (96,9% от общего количества).
В 2019 году коллективные обращения составили 12,08% от общего количества поступивших обращений, что незначительно меньше уровня прошлого года (-1,67%). Коллективные обращения в 2020 году составили 9,06% от общего количества поступивших обращений, что на 3,02% меньше, чем в 2019 году.
Категории наиболее часто задаваемых вопросов по итогам работы Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы за сентябрь 2020 года представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Категории наиболее часто задаваемых вопросов по поводу социальной поддержки молодых семей
Тематика | Количество, шт. | % |
Предоставление мер социальной поддержки (компенсации, пособия) | 186 | 25,5 |
Социальное обеспечение | 116 | 15,9 |
Оказание материальной помощи | 206 | 28,3 |
Улучшение жилищных условий (в том числе оказание материальной помощи на ремонт жилья) | 189 | 25,9 |
Соблюдение трудового законодательства | 24 | 3,3 |
Прочие вопросы | 8 | 1,1 |
Итого: | 729 | 100 |
Таким образом, основные проблемные вопросы сосредоточены в области оказания материальной помощи молодым семьям.
С целью оценки эффективности социальной поддержки молодых семей по итогам деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы был проведен пилотный социологический опрос, в котором приняли участие состоящие на учете молодые семьи в количестве 100 человек. Опрос проводился с 3 по 7 ноября 2020 г.
Распределение респондентов по полу представлено на рисунке 9.
Рисунок 9 – Распределение респондентов по полу
Таким образом, выборка составила 57 женщин и 43 мужчины.
Распределение респондентов по возрасту представлено на рисунке 10.
Рисунок 10 – Распределение респондентов по возрасту
В целом, основная масса опрошенных находится в возрасте от 30 до 35 лет. Группа респондентов в возрасте от 20 до 25 лет – вторая по размеру среди представленных.
Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете качество социальной поддержки молодых семей, которая предоставляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы?» представлены на рисунке 11.
Рисунок 11 – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете качество социальной поддержки молодых семей в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы?»
Большинство респондентов (50%) оценивают уровень социальной поддержки молодых семей, которая предоставляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы как средний, ориентируясь на итоги деятельности в области данных форм работы для себя лично и пр. 35% опрошенных оценивают по тем же критериям уровень социальной поддержки молодых семей в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы как низкий, мотивируя данный ответ фактическим отсутствием видимых результатов деятельности Департамента. Как очень низкий уровень социальной поддержки молодых семей в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы оценили 10% опрошенных молодых семей, а как высокий – 5%. Очень высокий уровень не был отмечен ни одним респондентом.
Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете квалификацию сотрудников Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы?» представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете квалификацию сотрудников Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы?»
Респонденты, опираясь на итоги деятельности сотрудников Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, оценивают их квалификацию как низкую (45%) и очень низкую (20%). Средним считают данный уровень 30% опрошенных. В основном недовольство опрошенных молодых семей вызывают недостатки текущих форм профилактической работы, малое число проводимых мероприятий.
Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете уровень материальной поддержки в рамках деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы?» представлены на рисунке 13.
Рисунок 13 – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете уровень материальной поддержки в рамках деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы?»
Более 75% опрошенных полагает, что УИИ не самостоятельна в принятии решений, так как обладает достаточно ограниченным числом полномочий и выполняет распоряжения МВД региона, а не собственные программы развития профилактики повторных преступлений.
Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете уровень социально-психологической поддержки в рамках деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы?» представлены на рисунке 14.
Рисунок 14 – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете уровень социально-психологической поддержки в рамках деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы?»
Основная масса опрошенных (65%) полагают деятельность по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы отвечающей среднему уровню. Низкий уровень деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы отмечают 30% опрошенных. Высокий и очень высокий уровень не были выделены ни одним респондентом.
Основной проблемой по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы является вопрос выплаты пособий молодым семьям из средств организации-работодателя в случае банкротства организации, недостатка денежных средств на счете в связи с задержкой выплаты от ФСС и др.
Второй по значимости проблемой является выплата заработных плат по «серым» схемам, что автоматически снижает размер большинства назначаемых пособий.
Третьей важной проблемой является отставание уровня МРОТ от реального уровня жизни населения.
Проблемные вопросы защиты прав и законных интересов граждан при назначении и выплате денежных средств молодым семьям включают трудности определения доходов заявителя в целях расчета права на пособие, особенно при принятии в расчет исключительно банковских выписок, содержащих во многих случаях поступления, не имеющие отношения к доходам заявителя; при назначении пособия учитывается утверждаемый каждым регионом размер прожиточного минимума, при этом зачастую размера выплат недостаточно для покрытия текущих расходов семьи; множество правовых актов в этой сфере отличаются непоследовательностью, разобщенностью, нестабильностью, противоречиями, что влечет фактическую невозможность реализовать закрепленное право на защиту.
Рассмотрим данные проблемы более подробно.
В числе проблем защиты прав и законных интересов граждан при назначении и выплате денежных средств молодым семьям стоит отметить, прежде всего, трудности определения доходов заявителя в целях расчета права на пособие, особенно при принятии в расчет исключительно банковских выписок, содержащих во многих случаях поступления, не имеющие отношения к доходам заявителя.
Получение денежных выплат на практике требует, прежде всего, наличия у обратившегося за его назначением родителя официально подтвержденных доходов от трудовой деятельности. Решением данной проблемы может стать декларирование доходов тех граждан, кто желает получать данное пособие.
В качестве второй проблемы стоит отметить, что при назначении пособия учитывается утверждаемый каждым регионом размер прожиточного минимума, при этом зачастую размера выплат недостаточно для покрытия текущих расходов семьи. Кроме того, получаемые прочие пособия и компенсационные выплаты учитываются в общей сумме доходов для назначения пособия на ребенка.
Анализ динамики деятельности по вопросу назначения и выплаты пособий молодым семьям показал, что в числе основных проблем назначения и выплаты данной категории граждан можно выделить:
- Отсутствие достоверной и полной информации о состоянии уровня защищенности семьи, материнства и детства в муниципальном образовании.
- Отсутствие полной информации о составе документов для оформления пособий и порядка их заполнения. Отсутствие полной информации о порядке обращения за назначением и выплатой пособий.
- Отставание уровня социальной защищенности семей с детьми в ряде регионов.
Сегодня защита материнства и детства является приоритетной в национальных проектах и важной в государственной семейной политике. Органы государственной власти, как на уровне федерации, так и на региональном и местном.
Безусловно, уровень прожиточного минимума, установленный государством является своеобразным мерилом для местных властей, однако эта величина варьируется с учетом особенностей конкретного региона. Как правило, наивысший уровень прожиточного минимума установлен в г. Москва.
Постановлением Правительства Москвы от 19 января 2021 г. № 11-ПП установлены следующие значения величины прожиточного минимума в городе Москве на 2021 год[1]:
– в расчете на душу населения – 18 029 рублей;
– для трудоспособного населения – 20 589 рублей.
Конечно, не все региональные власти могут превысить введенный централизованно уровень прожиточного минимума. Местные законодатели, как правило, ограничены в бюджетных средствах, резкое увеличение прожиточного минимума отразится на еще большем дефиците местных бюджетов. Прогнозируется постепенное увеличение указанной величины. Целью повышения является желание правительства РФ повысить уровень благосостояния населения России, особенно социально незащищенных и малообеспеченных категорий граждан. Возможно, рост прожиточного минимума и МРОТ повлекут желание бизнесменов скрыть свои поступления в бюджет, тем самым перейти к выплатам «серых» зарплат. В этой связи было бы уместным на законодательном уровне закрепить независимость системы налогообложения предпринимателей от величины установленного прожиточного минимума. Также появляются риски необоснованного роста цен, для восполнения дефицитных региональных бюджетов. Уровень МРОТ на сегодняшний момент не догоняет величину прожиточного минимума в стране.
Как показал проведенный ранее анализ основных направлений социальной поддержки молодых семей, основными проблемными моментами также являются:
1 Дефицит федерального и регионального бюджета как источника средств выплаты пособий, компенсационных выплат и др.
Например, отмечается ежегодный рост средств, выделяемых на выплату пособий и пр. В тоже время отмечается дефицит средств бюджета, что даже в условиях приоритета социальных расходов не позволяет продлевать действие многих целевых социальных программ, увеличивать норматив выделяемых гражданам по программам социальной поддержки средств и т.п.
Размеры финансирования программы регионального материнского капитала ежегодно увеличиваются, но размеры выплат находятся на минимальном уровне по сравнению с соседними регионами. Увеличить размеры выплат в условиях дефицита регионального бюджета не представляется возможным.
2 Широкое распространение мошеннических схем использования статуса «молодая семья».
Например, в настоящее время продолжается широкое использование мошеннических схем использования материнского капитала, прежде всего, на улучшение жилищных условий по программам для молодых семей.
Число таких схем постоянно сокращается за счет внесения поправок в законодательство, делающих ряд схем невозможными к реализации.
Во многом широкое применение мошеннических схем обусловлено отсутствием административных регламентов по вопросам предоставление государственной услуги по получению, например, материнского капитала, отсутствием информационного обмена между ведомствами, участвующими при получении гражданами средств материального обеспечения, в режиме «реального времени» и рядом недоработок в законодательстве.
Таким образом, основная часть опрошенных (65%) полагают деятельность по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы отвечающей среднему уровню. Низкий уровень деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы отмечают 30% опрошенных. Высокий и очень высокий уровень не были выделены ни одним респондентом.
Анализ деятельности Департамента показывает, что основной проблемой становится соблюдение законодательства и формирование финансовой базы начисления и выплаты денежных средств как основной формы социальной поддержки молодых семей в рамках Департамента.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф