Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование деятельности органов государственной власти в сфере социальной поддержки молодых семей. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ)

 

3.1 Разработка предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти в сфере социальной поддержки молодых семей (на примере Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы)

 

В соответствии с выделенными ранее основными проблемами дефицита бюджетных средств на формирование социальных выплат молодым семьям можно выделить два основных направления совершенствования деятельности по социальной поддержке молодых семей  (рисунок 15):

Рисунок 15 –  Направления совершенствования деятельности по вопросам формирования и использования денежных выплат

Во-первых, необходимо укрепление доходной части бюджета региона для повышения уровня финансового источника формирования денежных выплат, в том числе регионального материнского (семейного) капитала.

В целом, существует несколько путей увеличения доходной части бюджетов субъектов РФ:

  1. При динамичном развитии главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса.
  2. При привлечении зарубежных и российских инвестиций в развитие экономики региона. В данном случае происходит увеличение налоговых и неналоговых поступлений не только в данный момент времени, но и в перспективе. В результате заметно укрепляется доходная база бюджетов.
  3. При проведении административной работы контролирующих органов налоговой службы по выявлению юридических и физических лиц, укрывающих истинные размеры доходов от налогообложения, осуществляющих деятельность без регистрации и без уплаты налогов в бюджет.
  4. При эффективном управлении государственной и муниципальной собственностью, находящейся в ведении региона.

В целом, для обеспечения устойчивого развития регионального бюджета необходима комплексная стратегия, которая включает 4 этапа:

1 этап. Группировка доходов регионального бюджета субъекта РФ и анализ структуры и динамики доходов и расходов.

2 этап. Расчет бюджетных коэффициентов, определяющих финансовую устойчивость доходной базы бюджета субъекта РФ.

3 этап. Оценка факторов и бюджетных рисков финансовой устойчивости доходной базы бюджета субъекта РФ.

4 этап. Трендовый. Выявляются тенденции в устойчивости доходной базы бюджета субъекта РФ на основе данных, полученных в предыдущих этапах.

Во-вторых, необходимо принятие мер по борьбе с мошенническими схемами на уровне ФНС в целях профилактики их применения гражданами.

Мероприятия по повышению эффективности социальной поддержки  молодых семей Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы можно условно разделить на 2 основные категории: направленные на реформирование систем внутреннего контроля и учетных систем подотчетных учреждений и организаций и направленные на повышение эффективности контроля на уровне органов власти (рисунок 16).

 

Рисунок 16 –  Мероприятия по повышению эффективности социальной поддержки  молодых семей Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы

 

Рассмотрим данные направления более подробно.

В настоящее время в России следует рассмотреть следующие пути защиты законных прав и интересов граждан при назначении и выплате денежных средств молодым семьям:

  1. Пересмотреть размер прожиточного минимума.
  2. Разработать минимальный потребительский бюджет семьи, состав которого должен формироваться на основе продовольственной группы товаров, а также непродовольственных расходов на отдельные услуги (медицинские, образовательные, транспортные, коммунальные, культурно-оздоровительные)
  3. Создать единого реестра получателей со всеми предоставляемыми каждому мерами социальной поддержки, их каталогизация
  4. Изменить систему учета доходов граждан при назначении пособия по опыту Канады.

В целях повышения уровня социального пособия на детей в России следует пересмотреть размер прожиточного минимума.

В последнее время МРОТ в нашей стране утратил свою первоначальную значимость, перестав удовлетворять минимальные потребности гражданина в воспроизводстве рабочей силы, то есть стал ниже прожиточного минимума.

Значительный разрыв между этими двумя показателями сохраняется на протяжении уже долгого времени. Как же данная ситуация рассматривается с точки зрения закона? В Трудовом кодексе Российской Федерации установлению МРОТ выделена целая статья 133, согласно которой «минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом ст. 421 ТК РФ установлено, что регламент постепенного увеличения МРОТ до порога прожиточного минимума должен быть утвержден федеральным законодательством. По нашему мнению, МРОТ лишь покрывает собой уровень инфляции. Какое же влияние оказывает МРОТ на граждан? В первую очередь, исполнение государством своих обязанностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации и других нормативных актах, обеспечивает появление уверенности граждан в наличии социальной справедливости. Именно это условие способствует повышению уровня доверия государству среди большей части граждан. Также следует отметить, что, по мнению многих экономистов, высокий уровень заработной платы оказывает влияние и на производительность труда.

МРОТ не выполняет функций инструмента повышения производительности труда или снижения уровня бедности. Так, в 35 регионах Российской Федерации, где проживает 56 % населения страны, местные власти уже установили минимальный уровень оплаты труда работников внебюджетной сферы на уровне, который либо близок к прожиточному минимуму, либо превышает его. Но и среди этих регионов есть такие, где уровень экономического развития очень низок.  Таким образом, государство определяет общие условия оплаты труда рабочих и служащих. В последнее время МРОТ в нашей стране стал ниже прожиточного минимума. Регламент постепенного увеличения МРОТ должен быть утвержден именно федеральным законодательством. Данным вопросом уже серьезно занимаются, его рассматривают многие государственные и негосударственные структуры, в частности Правительство Российской Федерации, Федерация независимых профсоюзов РФ, Комитет Госдумы по труду и социальной политике, кафедра труда и социальной политики РАНХиГС, Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России. Оценка последствий утверждения такого законопроекта оценивается неоднозначно.

Система учета декларируемого дохода в Канаде является более эффективной, чем определение нуждаемости по запросу банковских выписок.

Так, наиболее близок к российской системе социальной защиты опыт Канады.

В Канаде пособие на ребенка (ССТВ) является необлагаемым ежемесячным платежом, который предназначен для семей, чтобы помочь им с расходами на воспитание детей в возрасте до 18 лет. Выплата может включать пособие по инвалидности для детей и любые соответствующие провинциальные и территориальные программы.

Канадское агентство доходов (CRA) берет информацию о пользователе из подоходного налога и прибыли, чтобы рассчитать размер пособия. Чтобы получить пособие необходимо декларировать доходы каждый год, даже если у вас не было дохода в этом году. Если у вас есть супруг или партнер по общему праву, они также должны подавать возврат каждый год. Пособия выплачиваются в течение 12 месяцев с июля одного года по июнь следующего года. Выплаты пересчитываются каждый июль на основе информации от заявителей.

Пособие на ребенка является почасовым и имеет дифференциацию в зависимости от возраста. Данное пособие соединено с выплатами по уходу за ребенка и выплачивается до 12 лет.

Интересна система выплаты социальных пособий на ребенка в Австралии. Размер пособия на ребенка зависит от типа используемого ухода за ребенком:

  1. Утвержденный уход
  2. Зарегистрированный уход
  3. Утвержденный уход. Сумма, которую вы можете получить за одобренный уход за ребенком, зависит от дохода семьи и ряда других обстоятельств.

Пособие  на ребенка может включать в себя любое из следующих:

– дневной уход

– семейный дневной уход

– школах

– отпуск по уходу

– уход на дому

– случайный уход

Не выплачивается пособие за любое время, что ребенок был в начальной школе.

Ставка для ребенка не школьного возраста на 2017-18 годы была либо $4.30 за ребенка в час, либо $215.00 за ребенка в неделю. Ставки оплаты для детей школьного возраста составляли 85% от нешкольного возраста.

Если семья зарабатывает меньше, чем $45114, то  заявители получают максимальную ставку.

В Нидерландах пособие на ребенка направлено на компенсацию определенных расходов и оплачивается по предъявляемым чекам. Выплата производится по скользящей шкале в зависимости от дохода заявителя: чем выше доход – тем ниже размер выплаты.

Пособие на ребенка направлено на то, чтобы помочь родителям покрыть расходы на воспитание детей, помогая покрыть такие расходы, как детская одежда, питание и школьные расходы. Это часто является наиболее важным преимуществом для многих семей. Оно также выше для одиноких родителей.

В 2018 году, если у заявителя нет финансового партнера, то капитал не может превышать 113 415 евро. Если есть финансовый партнер, то максимальный совокупный капитал составляет 143 415 евро.

Пособие рассчитывается по скользящей шкале, поэтому чем выше доход, тем ниже выгода.

Таким образом, проблемные вопросы защиты прав и законных интересов граждан при назначении и выплате денежных средств молодым семьям включают:

1) Трудности определения доходов заявителя в целях расчета права на пособие, особенно при принятии в расчет исключительно банковских выписок, содержащих во многих случаях поступления, не имеющие отношения к доходам заявителя.

Решением данной проблемы, например, в зарубежных странах является декларирование доходов на ежегодной основе для получения пособий.

2) При назначении пособия учитывается региональный размер прожиточного минимума, что зачастую гораздо ниже реальной потребности семьи в материальной помощи.

Решением данной проблемы может стать установление на законодательном уровне максимальной и минимальной величины пособия в целях унификации региональных нормативных актов в данной сфере. Для стимулирования местных властей назначать пособие на ребенка исходя из критериев нуждаемости предлагается ввести понижающий коэффициент при распределении субсидий из федерального бюджета на финансирование этого пособия в регионах.

В качестве проблем также следует выделить:

  1. Отсутствие достоверной и полной информации о состоянии уровня защищенности семьи, материнства и детства в муниципальном образовании.
  2. Отсутствие полной информации о составе документов для оформления пособий и порядка их заполнения. Отсутствие полной информации о порядке обращения за назначением и выплатой пособий.
  3. Отставание уровня социальной защищенности семей с детьми в ряде регионов.

Необходимо разработать методические пособия и брошюры для информирования населения по вопросам социальных пособий на летей на уровне органов социальной защиты.

К сожалению, предполагаемые пути развития системы нормативно-правового регулирования назначения и выплаты социального пособия на детей так и не решают основных проблем, сложившихся исторически в этой сфере: крайне низкий размер, не обеспечивающий МРОТ, потребительскую корзину и т.д.  Кроме того, индексация пособий не отвечает темпам развития экономики и снижения реальных потребительских расходов семей с детьми.

Так как 99% средств материнского (семейного) капитала расходуется на улучшение жилищных условий, а также в связи с преобладанием именно данного направления мошеннических действия в целях совершенствования использования материнского капитала на улучшение жилищных условий в рамках ФНС предлагается:

1 Сформировать информационную памятку для желающих воспользоваться материнским капиталом для улучшения жилищных условий.

2 Разместить на странице ФНС информацию с ответами на наиболее часто встречающиеся вопросы для желающих воспользоваться материнским капиталом для улучшения жилищных условий.

3 Описать также на странице УФПР предупреждение о существующих мошеннических схемах и ответственности за их применение.

4 Сформировать обращение к получателям материнского капитала, выдаваемое в виде памятки всем получателям.

Можно выделить такие направления совершенствования деятельности по вопросам социальной поддержки молодых семей как:

1 Укрепление доходной части бюджета региона:

2 Минимизация применения мошеннических схем использования материнского (семейного) капитала:

2.1 разъяснительная работа с получателями социальных выплат по программам социального обеспечения многодетных семей и семей одиноких родителей

2.2 распространение информации о направлениях законного использования материнского (семейного) капитала среди населения.

В рамках мероприятий, направленных на реформирование систем внутреннего контроля и учетных систем подотчетных учреждений и организаций можно выделить:

– методологические основы формирования и принятия управленческих решений в области социальной поддержки молодых семей и контроля за их реализацией;

– формирование эффективной информационно-аналитической системы управления социальной поддержкой молодых семей с учетом централизации баз данных учетных систем и обеспечения прозрачности всех операций в области социальной поддержки молодых семей;

– развитие интегрированных систем управления менеджментом подотчетных учреждений и организаций и органов власти города Москвы в части контроля и др.

Интегрированную систему управления (ИСМ) следует понимать как часть общей системы управления, которая отвечает требованиям двух или более международных стандартов и функций в целом. Интегрированная система менеджмента, как правило, основывается на следующих международных стандартах:

– ISO 9001: 2015 Управление качеством;

– ISO 14001: 2015 Экологический менеджмент;

–  ISO 45001: 2018 управление охраной труда и промышленной безопасностью.

Причины внедрения ИСМ на предприятиях сферы социальной поддержки молодых семей в основном связаны со сложностями учета международных и национальных стандартов, учета и данных мониторинга состояния данной категории граждан, формирования отчетности для контроля со стороны вышестоящих учреждений и организаций.

Внедрение на основе интегрированной системы менеджмента, технологии проектного управления Agile формируемой методологии контроля, сочетающей внутренний контроль и внешний контроль со стороны органов власти города Москвы, существенно требует систематизации методов оказания социальной поддержки молодым семьям. В долгосрочной перспективе это приводит к измеримой экономии энергии и связанным с затратами улучшениям, а также к повышению эффективности процессов.

Для реализации комплекса мероприятий потребуется использование цифровых технологий для интеграции с базами данных ФСС, ПФР, ФНС и т.п. Последовательность операций при использовании цифровой платформы блокчейн представлена на рисунке 17.

Рисунок 17 – Последовательность операций при использовании платформы блокчейн

 

Рисунок 18 –  Последовательность операций при использовании в деятельности Департамента в области социальной поддержки молодых семей облачных технологий

 

Необходимо рассмотреть данные технологии более подробно.

1 Блокчейн. Блокчейн изучают и внедряют не только зарубежные крупные компании, но и группы компаний, которые созданы специально для этого. Влияние блокчейн на бизнес зарубежных стран затронуло различные отрасли: от финансовых услуг до производства, страхования, технологии распределенной бухгалтерской книги, лежащей в основе криптовалют, таких как биткойн и др. В то время как европейские компании определили базовые идеи о том, как блокчейн может решить некоторые из наиболее насущных проблем в бизнесе и обществе, существует огромный пробел в их прогрессе в направлении превращения этих идей в реальность, особенно со стратегической точки зрения.

Блокчейн-стратегии создаются, но должны развиваться. Конкурентное преимущество является главным драйвером для внедрения блокчейн, при этом конкурентная дифференциация является основным фактором для реализации блокчейн-инициатив. Однако, чтобы по-настоящему использовать блокчейн как способ переосмысления бизнеса, компаниям нужно пройти мимо традиционных идей конкуренции и рынков и увидеть ключевые особенности блокчейн – конфиденциальность, безопасность, неизменность, прозрачность, надежность, целостность процессов, как элементы для совершенно нового способа ведения бизнеса.

К числу основных бизнес-возможностей блокчейн относится создание новых линий обслуживания, клиентских сегментов и рынков. Тем не менее, блокчейн может открыть свои внутренние активы для извлечения большей ценности, интегрировать себя более непосредственно в сеть бизнеса (т. е. путем размещения смарт-контрактов на блокчейн), обеспечить большую автономию клиентов или создавать и безопасно делиться цифровыми памятями продуктов, чтобы установить совершенно новые уровни прозрачности сделок.

Технология Blockchain имеет возможность хранить огромную цифровую информацию. Таким образом, устанавливается смарт-контракт в данной транзакции, как только участвующие стороны вставляют свои уникальные ключи. Таким образом, образовательные организации, а также предприятия, осуществляющие дистанционное обучение своих сотрудников и блокчейн-компании могут сотрудничать для создания контрактов для любой завершенной транзакции. Это становится возможным, если вовлеченные лица удовлетворяют определенным установленным критериям для таких сделок. Таким образом, соблюдение этих критериев устанавливает смарт-контракт для всех завершенных финансовых операций.

Таким образом, эта технология открывает перед дистанционным обучением множество уникальных возможностей. Однако, для того, чтобы имели место заметные последствия, необходимо преодолеть определенные трудности. Чтобы внедрить эту технологию в дистанционном обучении, она должна соответствовать и следовать последним законам о конфиденциальности. Это необходимо для защиты индивидуальных и организационных данных, а также безопасность таких данных.

Более того, соответствующие органы должны заниматься необходимостью выполнения регулирующих функций и надзора. Образовательная система является синонимом огромных объемов данных. Следовательно, масштабируемость данных должна быть отсортирована до развертывания блокчейн в данном секторе.

2 Облачные технологии.

Попытки создания образовательных облачных систем предпринимаются в самых разных странах мира – не только в США, но и в Канаде, Великобритании, Сингапуре и Австралии. Правительство Великобритании еще в 2011 году опубликовало 9 томов концепции использования облачных вычислений в правительстве (Data Centre Strategy, G-Cloud & Government Applications Store Programme), включая рамки проекта и описание технической архитектуры. С этого же года наблюдаются серьезные сдвиги в сфере развития облачных технологий США как с нормативно-методической, так и практической точки зрения. С конца 2014 года, Казначейство Канады с привлечением представителей ИТ-отрасли разрабатывает общегосударственную политику использования облачных услуг.

Если говорить о России, то основная работа в этой области велась Минкомсвязью России с 2013 года. Работы по созданию единого «гособлака» в России продолжаются.

Сравнительная эффективность контроля в области социальной поддержки молодых семей с применением традиционных методов организации процесса и с включением в процесс платформы блокчейн, а также облачных технологий представлена в таблице 3.

 

Таблица 3Сравнительная эффективность контроля в области социальной поддержки молодых семей с применением традиционных методов организации процесса и с включением в процесс платформы блокчейн, а также облачных технологий

Показатели Прямой обмен данными, в том числе в печатной форме Блокчейн+Облачные технологии
Процесс организации контроля в области социальной поддержки молодых семей Формирование отчета по запросу Формирование отчета, учет деятельности подотчетных учреждений и организаций с прогнозом показателей, возможность аналитической оценки показателей
Процесс надзора за результатами контроля в области социальной поддержки молодых семей Автоматически при поступлении данных Дополнительные возможности сравнительного анализа по периодам и пр..
Рост производительности труда сотрудников (прогноз) 60% 85%
Сокращение расходов (прогноз) 20% 35%

 

Таким образом, цифровые технологии помогают учреждениям социальной защиты оптимизировать свою деятельность, предоставляя им детальную, актуальную информацию и более точный контроль над своими активами. Учреждения социальной защиты города Москвы, использующие цифровую оптимизацию, быстро повысят эффективность социального обслуживания и поддержки населения, снизят затраты. –

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании результатов исследования были получены следующие выводы:

Социальная поддержка молодых семей составляет важную часть социальной защиты данной категории населения в рамках молодежной и семейной политики в России. Основными мерами социальной поддержки молодых семей являются жилищные субсидии денежные выплаты на детей. Правовое регулирование социальной поддержки молодых семей в Российской Федерации включает в себя целый комплекс нормативных правовых актов разного уровня действия, в том числе актов региональных и местных органов власти. Основной проблемой при этом становится дублирование полномочий региональных и местных органов власти, отсутствие самостоятельности принятия решений муниципальными органами власти касательно вопросов материальной поддержки молодых семей и т.д.

Анализ динамики обращений граждан по вопросам социальной поддержки молодых семей в Департаменте труда и социальной зашиты города Москвы показал, что основные проблемные вопросы сосредоточены в области оказания материальной помощи молодым семьям. С целью оценки эффективности социальной поддержки молодых семей по итогам деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы был проведен пилотный социологический опрос, в котором приняли участие состоящие на учете молодые семьи в количестве 100 человек. По итогам опроса основная масса опрошенных (65%) полагают деятельность по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы отвечающей среднему уровню. Низкий уровень деятельности по социальной поддержке молодых семей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы отмечают 30% опрошенных. Высокий и очень высокий уровень не были выделены ни одним респондентом.

Анализ деятельности Департамента показывает, что основной проблемой становится соблюдение законодательства и формирование финансовой базы начисления и выплаты денежных средств как основной формы социальной поддержки молодых семей в рамках Департамента.

Мероприятия по повышению эффективности социальной поддержки молодых семей в рамках Департамента труда и социальной защиты города Москвы включают направленные на:

– оптимизацию системы денежных выплат в том числе в части размера денежных выплат, требований к документам для назначения денежной выплаты и пр.4

– повышение эффективности контроля за деятельностью учреждений и организаций в области социальной поддержки молодых семей;

– цифровизацию информационно-аналитического обеспечения процесса организации и контроля социальной поддержки молодых семей с помощью цифровой платформы блокчейн и облачных технологий.

Использование данных мероприятий позволяет повысить прозрачность всех операций в области социальной поддержки молодых семей и тем самым увеличить эффективность надзора и контроля.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г.: ратифицирована Россией 5 мая 1998 г. // Рос. юстиция. –1998. – № 7.
  2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. – № 17 (1831).
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Сб. действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. – М., 1978.
  4. Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 23. – ст. 3589.
  5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
  6. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – №21. – ст. 1929.
  7. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – №29. – ст. 3699.
  8. Постановление Правительства РФ от 17.08.2110 № 1050 (ред. от 31.08.2120) «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – – № 5. – ст. 739.
  9. Постановление Правительства РФ от 30.08.2117 № 1710 (ред. от 31.08.2120) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2018. – №3. – ст. 546.
  10. Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2114 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 50. – ст. 7185.
  11. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. – – №35. – ст. 4811.
  12. Приказ Минтруда России от 29.05.2120 № 668н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2120 N 61741) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.08.2020.
  13. Бачурин А.Д. Методика оценки эффективности органов государственного и муниципального управления на основе концепции открытых информационных ресурсов / А.Д. Бачурин, А.А. Шагушина // В книге: ЭНЕРГИЯ-2018 Тринадцатая международная научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых: Материалы конференции. В 6-ти томах. – М., 2018. – С. 26.
  14. Берендеева А.Б. Оценка эффективности государственного управления: экономические и социологические аспекты / А.Б. Берендеева, Д.В. Кареев // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. – 2016. – № 4 (30). – С. 14-22.
  15. Бизикова Т.А. Система социальной защиты населения России: эволюция, современное состояние и возможности улучшения / Т.А. Бизикова, В.М. Соколова. — URL: https://studydoc.ru/doc/2070550/sistema-social._noj- zashhity-naseleniya-rossii (дата обращения 12.01.2021).
  16. Брежнева А.Д. Теоретические вопросы к оценке эффективности органов государственного и муниципального управления / А.Д. Брежнева, О.С. Захарова // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – М., 2017. – С. 231-234.
  17. Булгаков В.В. Право на жилье для молодой семьи: проблемы и государственные программы в Российской Федерации / В.В. Булгаков // Актуальные проблемы государства и права. – 2019. – Т. 3. – № 9. – С. 36-44.
  18. Буянова М.Э. Оценка опыта реализации регионами России экологических проектов на основе государственно-частного партнерства / М.Э. Буянова, И.С. Аверина, Ю.Г. Копылова // Региональная экономика. Юг России. – 2017. – № 3 (17). – С. 140-150.
  19. Ваславская И.Ю. Методы оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства российская практика / И.Ю. Ваславская, С.Д. Хакимова, Т.В. Кузнецова // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – Т. 8. – № 2 (33). – С. 22.
  20. Глебова А.В. Государственная поддержка молодых семей в Российской Федерации / А.В. Глебова // Modern Science. – 2019. – № 12-2. – С. 304-307.
  21. Гребнева Е.В. Методика оценки эффективности деятельности субъекта государственного управления / Е.В. Гребнева, И.С. Капустенко // В сборнике: научно-техническое творчество аспирантов и студентов / Материалы 47-й научно-технической конференции студентов и аспирантов. Э.А. Дмитриева (отв. ред.) . –М., 2017. – С. 295-298.
  22. Гугля К.Р. Социальная защита: один из путей обеспечения благополучия населения / К.Р. Гугля // В сборнике: «Общество. Наука. Инновации (НПК-2017) сборник статей». Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. Вятский государственный университет. – Вятка, 2017. – С. 3983-3989.
  23. Даудова П.Ж. Социальная защита населения в РФ: понятие, функции и формы реализации / П.Ж. Даудова, Е.А. Шевченко // В сборнике: «Социально-экономические проблемы и закономерности развития Северо-Кавказского федерального округа» Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции. – Краснодар, 2016. – С. 136-139.
  24. Джаватов Д.К. Социальная защита населения: проблемы формирования региональной модели / Д.К. Джаватов, М.И. Маллаева // Региональная экономика, теория и практика, 2013. – № 47. – С.31.
  25. Ежова Л.А. Понятие и сущность социальной защиты населения / Л.А. Ежова, Н.А. Донская // В сборнике: Актуальные проблемы экономики и управления Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – М., 2015. – С. 45-49.
  26. Ерженин Р.В. Предмет, объект и субъект оценки эффективности в государственном управлении / Р.В. Ерженин // Финансы и кредит. – 2016. – № 12 (684). – С. 10-23.
  27. Завялова А.А. Решение проблем молодой семьи в рамках государственной политики (на примере Республики Башкортостан) / А.А. Завялова, А.В. Бородина // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. – 2019. – Т. 3. – № 1. – С. 30-39.
  28. Зверева В.А. Совершенствование процесса управления государственными программами субъектов РФ (муниципальными программами) путем разработки единой методики оценки эффективности их реализации / В.А. Зверева // Вестник современных исследований. – 2018. – № 5.4 (20). – С. 152-154.
  29. Карнеева Е.Ю. Социальная поддержка материнства и детства на федеральном и региональном уровнях (на примере ивановской области) / Е.Ю. Карнеева // Центральный научный вестник. – 2019. – Т. 4. – № 8 (73). – С. 15-17.
  30. Кожевников С.А. Актуальные вопросы оценки эффективности государственного управления в современной России / С.А. Кожевников, Н.В. Ворошилов // Проблемы развития территории. – 2017. – № 6 (92). – С. 35-52.
  31. Козлов Г.Я. Проблемы оценки эффективности государственного управления / Г.Я. Козлов // В сборнике: Социальные аспекты управления в регионе Материалы научной конференции факультета социологии и управления РГУ имени С.А. Есенина. Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. –Рязань, 2016. – С. 41-46.
  32. Колпакова М.А. Эффективность государственного и муниципального управления: сущность и проблемы определения / М.А. Колпакова // В сборнике: Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. – М., 2018. – С. 93-97.
  33. Кривокора Е.И. Проблемы оценки эффективности государственного управления / Е.И. Кривокора, А.С. Маковозова // В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований Материалы XIV международной научно-практической конференции. –М., 2017. – С. 106-108.
  34. Логунова К.Д. Молодая семья как участник программы «жилище» / Л.Д. Логунова // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 1. – № 19. – С. 33-39.
  35. Лосев В.В. Интеграция государственно-частного партнерства в процесс стратегического управления регионами (на примере субъектов Южного федерального округа) / В.В. Лосев // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2017. – № 1 (21). – С. 34-38.
  36. Мандриченко А.Д. Анализ подходов к оценке эффективности государственного управления / А.Д. Мандриченко // Державинский форум. – 2017. – № 1. – С. 46-52.
  37. Мышленникова А.П. Актуальные социально-экономические проблемы молодых семей в современной России / А.П. Мышленникова // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 7 (46). – С. 111-113.
  38. Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров / Под ред. Э.Г. Тучковой. – М.: Проспект, 2018. – 480 с.
  39. Право социального обеспечения: учебник и практикум ПСО /  под ред. М.В. Филипповой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 382 с.
  40. Преображенский Б.Г. Развитие государственной политики поддержки молодых семей в регионах / Б.Г. Преображенский, В.В. Сыроижко // Регион: системы, экономика, управление. – 2020. – № 2 (49). – С. 96-110.
  41. Прибытков Ю.Б. Государственная социальная политика поддержки молодой семьи в современных условиях (на примере волгоградской области) / Ю.Б. Прибытков, Р.С. Безбожнов // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. – 2019. – № 1. – С. 62-66.
  42. Раваев М.Н. Проблемы и перспективы оценки эффективности государственного управления / М.Н. Раваев // Управленческие науки в современном мире. – 2016. – Т. 2. – № 2. – С. 155-157.
  43. Рачипа А.В. Эффективность государственного и муниципального управления: к вопросу о роли социальных оценок (на примере молодежи) / А.В. Рачипа, Л.И. Щербакова, И.А. Янкина // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. – 2018. – № 1. – С. 107-112.
  44. Родионов М.Г. Методики оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг / М.Г. Родионов // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2018. – № 1 (25). – С. 62-66.
  45. Рябова Ю.Е. Социальная поддержка молодых семей: правовой аспект / Ю.Е. Рябова // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. – 2020. – № 17. – С. 194-196.
  46. Селезнева Е.В. Результативность и эффективность как критерии оценки деятельности органов государственного управления и государственных служащих / Е.В. Селезнева // Pedagogy & Psychology. Theory and practice. – 2016. – № 4 (6). – С. 81-84.
  47. Телушкина Е.Н. Пути решения проблемы обеспечения молодых семей жильем / Е.Н. Телушкина, О.С. Гриценко // Ученые заметки ТОГУ. – 2019. – Т. 10. – № 1. – С. 113-117.
  48. Новый МРОТ в Москве с 1 января 2021 года. – URL: https://www.26-2.ru/art/355968-novyy-mrot-v-moskve-2021 (дата обращения 23.01.2021).
  49. Официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. – URL: // https://dszn.ru/ (дата обращения 23.01.2021).
  50. Прожиточный минимум в городе Москве. Официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. – URL: // https://dszn.ru/deyatelnost/Socialnye-vyplaty-i-posobiya/Prozhitochnyy-minimum-v-gorode-Moskve (дата обращения 23.01.2021).

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф