Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по взаимодействию с бизнесом (на примере Одинцовского городского округа). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


2. Анализ деятельности органов местного самоуправления по взаимодействию с бизнесом в Одинцовском городском округе

 

2.1 Анализ основных направлений деятельности органов власти Одинцовского городского округа по взаимодействию с бизнесом

Проведем анализ основных направлений деятельности органов власти Одинцовского городского округа по взаимодействию с бизнесом.

Для начала дадим характеристику социально-экономического развития Одинцовского городского округа.

В 1 полугодии 2020 года численность постоянного населения Одинцовского городского округа составила 332 439 человек или 99,2% к аналогичному периоду 2019 года. Уменьшение численности постоянного населения Одинцовского городского округа Московской области обусловлено миграционным оттоком населения.

В 1 полугодии 2020 года в Одинцовском городском округе объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности составил 30 353,8 млн. рублей или 107,7% к соответствующему периоду 2019 года [21].

К факторам, определяющим динамику развития промышленного производства на основных промышленных предприятиях района относятся:

˗ стабильное развитие основных промышленных предприятий;

˗ проведение модернизации производства, выпуск новой конкурентной продукции;

˗ расширение мер государственной поддержки промышленных предприятий Московской области (информация о мерах поддержки адресно доводятся до предприятий района и размещаются на официальном сайте Одинцовского городского округа Московской области);

˗ проведение еженедельных встреч Главы Одинцовского городского округа Московской области с предпринимателями округа по решению актуальных вопросов деятельности;

˗ создание Портала кооперации промышленных предприятий Московской области, позволяющего предприятиям района налаживать кооперативные связи с промышленными предприятиями Московской области.

В связи со сложившейся в первом полугодии 2020 года ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекцией, ситуация в промышленном секторе стабилизируется. Факты закрытия промышленных предприятий округа отсутствуют. На промышленных предприятиях округа соблюдаются требования Стандарта деятельности, удалось сохранить рабочие места, нет массового увольнения сотрудников. Проводится работа по поддержке бизнеса, в части реализации существующих мер государственной и муниципальной поддержки.

В 2020 году в Одинцовском городском округе наблюдался рост объема производства ряда важнейших видов сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении. В первом полугодии 2020 года производство мяса скота и птицы – составило 14 239 тонн или 101,2% к аналогичному периоду прошлого года, производство яиц – 550 тыс. штук или 101,9% к аналогичному периоду прошлого года.

Достичь увеличения производства продукции растениеводства удалось за счет:

– внедрения прогрессивных технологий;

– использования более высокоурожайных сортов;

– вовлечения в оборот неиспользуемых ранее земель.

Увеличение производства продукции животноводства осуществляется за счет:

– проведения работы по повышению культуры производства животноводческой продукции на сельскохозяйственных предприятиях;

– улучшения продуктивности животных за счет использования более высококачественных кормов.

В целях внедрения новейших технологий, приобретения отечественной и импортной техники, сельхозпредприятиями проведены мероприятия по модернизации и технологическому обновлению агропромышленного комплекса. В 1 полугодии 2020 года за счет собственных средств сельскохозяйственными предприятиями района приобретено более 30 единиц сельскохозяйственной техники на сумму более 26,5 млн. руб., в том числе трактор и кормоуборочный комбайн.

По количеству субъектов малого и среднего предпринимательства Одинцовский городской округ Московской области является бессменным лидером среди муниципальных образований Московской области. На 01.07.2020 в Одинцовском городском округе Московской области количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая микро-предприятия, составило 22 944 единицы или 126,1 % к аналогичному периоду 2019 года.

В Одинцовском городском округе Московской области в течение последних лет наблюдается устойчивая тенденция роста данного показателя за счет создания новых предприятий малого и среднего бизнеса. В сфере малого и среднего бизнеса трудится свыше 57 тыс. чел.

Малое предпринимательство в Одинцовском городском округе Московской области сконцентрировано в основном в следующих отраслях экономики:

– торговля и общественное питание – 35%;

– услуги – 32% (в том числе бытовые – 4%);

– строительство – 9%;

– транспорт и связь – 10 %;

– промышленность – 6 %;

– сельское и лесное хозяйство – 1%.

Доля налоговых поступлений от бизнеса в бюджет округа составляет более 50%.

Основным направлением инвестиционной деятельности Одинцовского городского округа Московской области является поиск и привлечение в экономику округа отечественных и иностранных инвестиций с целью создания новых рабочих мест и новых видов производства, улучшения инфраструктуры округа.

На реализацию инвестиционных проектов в 1 полугодии 2020 года повлияли введенные карантинные меры, связанные с распространением коронавирусной инфекцией:

– приостановка строительных работ;

– временная невозможность получения необходимых разрешений в профильных учреждениях и инстанциях;

– закрытие границ, остановка части грузоперевозок и невозможность поставок некоторых импортных строительных материалов и оборудования.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в 1 полугодии 2020 года на территории Одинцовского городского округа Московской области объем привлеченных инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в ценах соответствующих лет) составил 14 790,0 млн. руб. или 112,7 % к аналогичному периоду 2019 года.

Увеличение инвестиций в основной капитал обусловлено реализацией инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов за счет средств инвесторов.

На территории Одинцовского городского округа Московской области продолжается реализация инвестиционных проектов, наиболее крупные из них:

– строительство гольф-поля чемпионского класса в д. Раево (инвестор — ООО «РАЕВО ГОЛЬФ»). Срок реализации – 4 квартал 2020 года, планируется создание 118 рабочих мест;

– строительство хирургического комплекса и надземной автостоянки в составе действующего клинического госпиталя Лапино в д. Лапино (инвестор — ООО «ХАВЕН»). Срок реализации – 3 квартал 2020 года, планируется создание 400 рабочих мест;

– строительство многофункционального зрелищного центра ММТУ в районе р.п. Новоивановское (инвестор — ООО «Амфион»). Срок реализации – 2 квартал 2021 года, планируется создание 40 рабочих мест (на время проведения мероприятий планируется привлекать до 300 работников);

– строительство многофункционального торгово — развлекательного комплекса «Леденцовопарк» в районе с. Юдино (инвестор – филиал компании с ограниченной ответственностью «Сандония Лимитед»). Срок реализации – 2 квартал 2021 года, планируется создание 2 500 рабочих мест;

– строительство гостиничного комплекса в районе р.п. Новоивановское (инвестор — ООО «М1 ДЕВЕЛОПМЕНТ»). Срок реализации – 3 квартал 2021 года, планируется создание 300 рабочих мест;

– строительство пансионата «Зелёный бор» в д. Ларюшино (инвестор — ООО «Интраст Компани»). Срок реализации – 3 квартал 2020 года, планируется создание 250 рабочих мест.

В 1 квартале 2020 года объем привлеченных инвестиций в основной капитал на территории Одинцовского городского округа составил 6,98 млрд. рублей.

С целью дальнейшего привлечения инвестиций, созданию новых предприятий и  дополнительных рабочих мест на территории Одинцовского городского округа, организовано взаимодействие с АО «Корпорация развития Московской области» и ЦУР «БИЗНЕС» по подбору промышленных площадок и земельных участков для инвесторов, планирующих реализацию инвестиционных проектов на территории округа [20].

Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Одинцовского городского округа Московской области, представлено в таблице 2.1.

В 1 полугодии 2020 года были достигнуты следующие показатели:

– обеспеченность населения площадью торговых объектов составляет 3 743,22 м. кв. на 1000 человек или 100,56 % к аналогичному периоду 2019 года;

– площадь объектов розничной торговли составляет 1 254,51 тыс. кв. м. или 101,89 % к аналогичному периоду 2019 года;

– оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет — 62521,0 млн. рублей или 77,83 % к аналогичному периоду 2019 года.

Потребительский рынок Одинцовского городского округа Московской области по своему объёму, количеству предприятий, обороту розничной торговли, ассортименту товаров является одним из крупнейших в Московской области и динамично развивается.

 

Таблица 2.1 — Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Одинцовского городского округа Московской области [21]

В 1 полугодии 2020 года введено в эксплуатацию 19 объектов розничной торговли, общей площадью 6,72 тыс. кв.м., наиболее крупные введенные объекты: магазины «Верный», «Пятерочка», (ТУ Одинцово), магазин «Верный» (ТУ Ершовское), магазины «Пятерочка» (ТУ Часцовское и ТУ Успенское).

Также рассмотрим программы, реализуемые муниципальным образованием:

– Постановление Администрации Одинцовского муниципального района от 30.11.2016 №6912 «Об утверждении муниципальной программы Одинцовского муниципального района Московской области «Предпринимательство в Одинцовском муниципальном районе Московской области» на 2017-2021 годы;

– Постановление Администрации Одинцовского муниципального района от 30.10.2019 №1280 «Об утверждении муниципальной программы Одинцовского муниципального района Московской области «Предпринимательство в Одинцовском муниципальном районе Московской области» на 2020-2024 годы;

– Муниципальная программа Одинцовского муниципального района Московской области «Предпринимательство в Одинцовском муниципальном районе Московской области» на 2017-2021 годы (в редакции от 20.12.2019 №2099).

В рамках данной программы осуществляются мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства в регионе, среди которых можно отметить информирование бизнеса относительно различных мер поддержки, практикуемых в регионе; компенсации предпринимателям отдельных видов затрат; предоставление субсидий и пр.

Взаимодействие с бизнесом относится к полномочиям Администрации Одинцовского городского округа. Структура Администрации Одинцовского городского округа представлена на рисунке 2.1.

Работа по взаимодействию муниципального образования с бизнесом в Одинцовском городском округе возложена на Управления по инвестициям и поддержке предпринимательства Администрации Одинцовского городского округа. В рамках Московской области данное взаимодействие осуществляется на уровне Министерства инвестиций и инноваций Московской области.

Рисунок 2.1 — Структура Администрации Одинцовского городского округа

В структуре Управления присутствуют три отдела:

– Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства;

– Отдел формирования прогноза, отчетов и программ;

– Отдел по труду.

В структуре отдела экономического развития и поддержки предпринимательства имеются следующие должности:

– заместитель начальника управления-начальник отдела;

– заместитель начальника отдела;

– старший экономист – 4 человека.

Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства  Администрации Одинцовского городского округа создан с целью создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Одинцовского городского округа.

Основными функциями отдела являются:

В целях осуществления Департаментом деятельности по реализации функций администрации Одинцовского городского округа в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки благотворительности Одинцовского городского округа, на Отдел возложены следующие функции:

– содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа: предоставление финансовой, имущественной, образовательной, консультационной, информационной и организационной поддержки;

– разработка проектов нормативных правовых актов, программ, планов в установленной сфере деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

– мониторинг исполнения принятых нормативных правовых актов, программ, планов (для формирования отчетности) в установленной сфере деятельности;

– разработка прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа на основании анализа финансовых, экономических, социальных, иных показателей и эффективности применения мэр по развитию предпринимательства;

– осуществление формирования и обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;

– содействие деятельности некоммерческих организаций в городском округе, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства: предоставление финансовой, имущественной, образовательной, консультационной, информационной и организационной поддержки;

– образование в городском округе координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;

– организация доступа к информации о деятельности администрации Одинцовского городского округа в установленной сфере деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Отдела:

а) размещение информации в разделе «Бизнес города» на официальном сайте администрации Одинцовского городского округа;

б) подготовка информации для размещения в средствах массовой информации;

в) подготовка информационных материалов по запросам различных организаций, органов власти, подразделений администрации города.

– ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе, получающих муниципальную поддержку;

– реализация муниципальных программ городского округа в установленной сфере деятельности;

– проведение конкурсов, направленных на поддержку развития предпринимательства, благотворительной деятельности в городском округе;

– оказание поддержки благотворительной деятельности на территории городского округа: популяризация благотворительности, формирование положительного общественного мнения;

– предоставление муниципальных услуг в установленной сфере деятельности;

– обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в установленной сфере деятельности;

– прием граждан по вопросам установленной сферы деятельности;

– организация временного хранения документов архивного фонда городского округа, относящихся к установленной сфере деятельности.

К основным задачам начальника отдела относится:

– определение направлений и приоритетов социально-экономического развития Одинцовского городского округа, обеспечение реализации политики Администрации Одинцовского городского округа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства (МСП);

– оказание мер государственной поддержки, направленных на создание благоприятных условий для развития МСП;

– обеспечение эффективного использования бюджетных средств, направляемых на поддержку и развитие МСП.

Для выполнения поставленных задач заместитель начальника управления – начальник отдела выполняет следующие функции:

В сфере определения направлений и приоритетов социально-экономического развития Одинцовского городского округа, обеспечения реализации политики Администрации Одинцовского городского округа по развитию и поддержке МСП:

1) принимает участие:

– в разработке документов стратегического планирования по курируемому направлению;

– в подготовке предложений по формированию и реализации государственной муниципальной политики по развитию и поддержке МСП в Одинцовском городском округе;

– в подготовке предложений и материалов по развитию МСП к прогнозам развития экономики Одинцовского городского округа, ежегодных предварительных итогов социально-экономического развития Одинцовского городского округа и  прогноза развития Одинцовского городского округа для представления в Администрацию Одинцовского городского округа.

2) организует работу по подготовке вопросов, отнесенных к компетенции отдела;

В сфере оказания мер государственной поддержки, направленных на создание благоприятных условий для развития МСП:

1) осуществляет работу:

– по проведению анализа эффективности применения мер государственной поддержки и подготовке предложений по определению приоритетов развития и поддержки МСП в Одинцовском городском округе;

– по определению задач по повышению эффективности мер государственной поддержки МСП и выработке предложений по механизмам их реализации на очередной календарный год и на среднесрочную перспективу;

– по контролю и координации деятельности органов исполнительной власти Одинцовского городского округа в области развития и поддержки МСП;

2) организует работу:

– по разработке предложений, обращений в Правительство Российской Федерации и прочие органы государственной власти по вопросам поддержки и развития МСП по разработке программ, мероприятий и предложений, а также иных проектов по вопросам развития и поддержки МСП в Одинцовском городском округе;

В сфере обеспечения эффективного использования бюджетных средств, направляемых на поддержку и развитие МСП:

1) осуществляет обеспечение:

– контроля за целевым использованием бюджетных средств муниципального и федерального бюджетов, направленных на развитие и поддержку МСП;

– своевременного и в полном объеме предоставления отчетной документации, по использованию бюджетных средств, направляемых на поддержку МСП по запросам надзорно-контрольных органов;

2) организует работу:

– по подготовке документации для участия в конкурсе Министерства экономического развития Московской области на предоставление средств из бюджета субъектам Российской Федерации на оказание государственной поддержки субъектам МСП;

– по подготовке бюджетных заявок на финансирование из областного бюджета государственной программы Московской области по развитию предпринимательства;

– по контролю расходования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, иных объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, созданных с участием Одинцовского городского округа;

– по взаимодействию с федеральными органами власти, акционерным обществом №Федеральная корпорация по развития малого и среднего предпринимательства» по вопросам развития и поддержки МСП.

В сфере организации деятельности отдела контролирует:

– исполнение сотрудниками отдела нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, Губернатора Московской области, министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

– выполнение сотрудниками отдела возложенных на них должностных обязанностей;

– соблюдение сотрудниками отдела служебной дисциплины.

Также начальник отдела:

  1. Принимает участие в разработке и непосредственно осуществляет разработку муниципальных законопроектов и нормативных правовых актов Администрации Одинцовского городского округа, проведение экспертизы и подготовку заключений и предложений по законопроектам для внесения их в установленном порядке на рассмотрение Московской областной Думы
  2. Участвует в совещаниях, проводимых при главе Администрации Одинцовского городского округа – в части обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции отдела; отчитывается о выполнении данных на совещаниях поручений.
  3. Представляет Администрацию Одинцовского городского округа, управление развития и поддержки предпринимательства в работе совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп), деятельность которых затрагивает вопросы, отнесенные к компетенции отдела.
  4. Рассматривает служебную корреспонденцию в день ее поступления на рассмотрение.
  5. Обеспечивает составление годового и квартальных планов работы отдела, осуществляет контроль их исполнения.
  6. Контролирует и непосредственно участвует в подготовке отчетов о деятельности работы отдела за неделю, месяц, квартал, полугодие, год и представляет их главе Администрации на согласование.
  7. Обеспечивает и контролирует своевременное и качественное рассмотрение отделом, а также непосредственно осуществляет рассмотрение поступивших в министерство обращений граждан, организаций, предприятий, предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, а также подготовку по ним соответствующих решений и предложений.
  8. Обеспечивает исполнение отделом других функций по поручению главы Администрации Одинцовского городского округа, данных в пределах их полномочий.

 

К мероприятиям, направленным на взаимодействие органов власти муниципального образования в рамках указанных выше нормативных документов можно отнести следующие:

Ведутся реестры:

˗ инвестиционных проектов на землях сельскохозяйственного назначения, предоставленных в аренду;

˗ муниципальных унитарных предприятий;

˗ хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности 50% и более;

˗ муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области;

˗ хозяйственных обществ, доля участия муниципального образования в которых составляет 50% и более, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (пункты 20, 21, 22 Перечня основных составляющих стандарта развития конкуренции в Московской области Постановления Правительства Московской области от 10.01.2017 №2/1).

Ведется учет:

˗ количества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий от общего числа муниципальных унитарных предприятий;

˗ хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности 50% и более, акции (доли) которых были ликвидированы (приватизированы, реорганизованы) от общего количества хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности 50% и более).

Проводятся мероприятия, направленные на:

˗ устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров;

˗ оптимизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг;

˗ совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности.

  1. Проводится процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
  2. Осуществляется мониторинг проведения публичных торгов при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия Московской области или муниципального образования, в которых 50% и более.
  3. Проводятся мероприятия, обеспечивающие возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей.
  4. Ведется мониторинг реализации требований по внедрению стандарта развития конкуренции на территории Одинцовского городского округа Московской области.

Коворкинг-центры «СТАРТ» и «West» в Одинцово являются постоянными площадками для проведения встреч бизнеса и власти, здесь регулярно на бесплатной основе проводятся тренинги, семинары, образовательные мероприятия по повышению квалификации для предпринимателей, совещания о мерах поддержки.

В целях снижения административных барьеров, развития предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата, до введения режима повышенной готовности, на территории Одинцовского городского округа Московской области на регулярной основе Главой Одинцовского городского округа совместно с президентом Одинцовской торгово-промышленной палаты были организованы еженедельные личные встречи представителей бизнес сообщества для решения проблемных вопросов.

В 1 полугодии 2020 года, до введения режима повышенной готовности, проведены 2 обучающих мероприятия о существующих мерах государственной и муниципальной поддержки:

–       проведена расширенная рабочая встреча с представителями Одинцовского бизнес сообщества о мерах государственной и муниципальной поддержки, участие приняли более 100 предпринимателей;

–       проведена выездная рабочая встреча с представителями бизнес-сообщества о мерах государственной и муниципальной поддержки.

Одинцовская торгово-промышленная палата проводит широкий спектр обучающих мероприятий – бизнес-тренингов, семинаров, вебинаров, курсов подготовки и повышения квалификации по наиболее востребованным на рынке сферам деятельности.

В условиях режима повышенной готовности на еженедельной основе для бизнес-сообщества были организованы видео-конференции на платформе ZOOM с участием представителей банков, ИФНС, Роспотребнадзора, Госадмтехнадзора. Конференции проведены по самым актуальным вопросам бизнеса в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Проведено 15 таких конференций, в которых приняли участие более 500 предпринимателей:

–       с предприятиями промышленного комплекса о порядке работы в условиях режима повышенной готовности и поддержке системообразующих предприятий;

–       с участием представителей ведущих банков для предприятий всех отраслей о предоставлении банковских кредитов под 0% и оформлении кредитных каникул;

–       с предприятиями бытовых услуг о мерах поддержки бизнеса для предприятий потребительского рынка;

–       с руководителями торговых центров о предоставлении льгот для арендаторов – представителей МСП в пострадавших отраслях;

–       с участием представителей МРИ ФНС России № 22 по Московской области для предприятий всех отраслей о предоставлении налоговых мер поддержки и механизме предоставления;

–      с субъектами МСП о порядке предоставления налоговым органом безвозмездных субсидий на поддержание занятости;

–       с предпринимателями всех отраслей о порядке предоставления отсрочек по уплате аренды муниципального имущества и о порядке предоставления отсрочек и снижении арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в частной собственности;

–       с руководителем Одинцовского центра занятости и работодателями Одинцовского городского округа о мерах социальной поддержки.

В 2020 году продолжил функционировать в полном объеме информационный канал «Профессионалы Одинцово». Информационный канал «Профессионалы Одинцово» представляет собой интернет-ресурс, где публикуются актуальные новости, касающиеся различных сфер ведения бизнеса. В условиях режима повышенной готовности, возникшего в связи с неблагоприятной экономической ситуацией, ввиду распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019) канал «Профессионалы Одинцово» стал незаменимой информационной платформой для предпринимателей Одинцовского городского округа Московской области, где публиковались сведения по актуальным вопросам, в том числе:

–       изменений действующего законодательства РФ в области ведения бухгалтерского и налогового учета, которые необходимо знать субъектам предпринимательской деятельности;

–       наличия возможных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном, региональном и федеральном уровнях;

–       проводимых мероприятий, конференций, семинаров, фестивалей для субъектов предпринимательской деятельности и т.д.

С появлением данного интернет – ресурса, решается проблема недостаточности информирования предпринимателей, в условиях режима повышенной готовности, возникшего в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также часто меняющегося законодательства во всех сферах деятельности.

Одним    из    важных    факторов    создания       информационного    канала «Профессионалы Одинцово» является то, что он поможет определить степень удовлетворенности представителей бизнеса — действиями органов государственной и муниципальной власти, уровнем административных барьеров в разных сферах деятельности.

Создание информационного канала «Профессионалы Одинцово» позволило привлечь 468 участника. Размещено 688 публикаций по актуальным вопросам ведения бизнеса.

По итогам результатов рейтинга муниципальных образований Московской области по содействию развитию конкуренции, формирующегося на основании утвержденного распоряжения Комитета по конкурентной политике Московской области от 20.02.2018 № 27-01-5/18 «О формировании рейтинга муниципальных образований Московской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции», утвержденных протоколом заседании Совета по содействию развитию конкуренции в Московской области от 26.02.2020 № 1, Одинцовский городской округ занял лидирующую позицию – 1 место с максимальной суммой баллов 145,23.

В рамках взаимодействия муниципального образования с бизнесом успешно реализуются следующие мероприятия:

– создание электронного цифрового муниципального реестра объектов потребительского рынка и услуг;

– проведение открытых аукционов в электронной форме на заключение договора на право размещения специализированного нестационарного торгового объекта на территории Одинцовского муниципального района Московской области;

– создание и ведение информационного канала «Профессионалы Одинцово».

В целях снижения административных барьеров, развития предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата на территории Одинцовского муниципалитета на регулярной основе Главой Одинцовского городского округа совместно с президентом Одинцовской торгово-промышленной палаты ведется еженедельный личный прием представителей бизнес — сообщества для решения проблемных вопросов.

Одинцовский городской округ Московской области первым в России внедрил систему электронного цифрового муниципального реестра объектов потребительского рынка и услуг. Электронный муниципалитет — это карта, на которой отмечены объекты торговли, бытовых услуг, общественного питания, в том числе и нестационарные торговые объекты (НТО), расположенные на территории округа. Вся необходимая информация находится в on-line режиме и доступна, как потребителям, так и бизнесменам. Это позволяет поставщикам без посредников, напрямую связываться с владельцами торговых точек. Электронный торговый реестр позволяет равномерно распределить объекты, как по количеству, так и по виду специализации.

Электронный цифровой муниципальный реестр объектов потребительского рынка и услуг позволит надзорным органам и покупателям проверить документы продавцов и лицензии, подтверждающие  качество реализуемых продуктов, а также узнать часы работы, площадь НТО, контакты, адрес и период размещения. Платформа полезна и для самих предпринимателей, которые могут оценить конкурентность рынка, а также для потенциальных инвесторов. Возможен обмен данными из электронного реестра с ФНС и Росреестром. Все НТО нового образца выполнены в едином стиле — с элементами доступной среды, урнами, видеокамерами и QR-кодами.

Основным задачами Администрации Одинцовского городского округа Московской области в части взаимодействия с предприятиями района являются:

  1. Выявление и анализ проблем развития предпринимательства в Одинцовском городском округе Московской области;
  2. Обеспечение реализации системного и единообразного подхода к деятельности по развитию взаимодействия с бизнесом на территории Одинцовского городского округа Московской области;
  3. Формирование прозрачной системы работы органов местного самоуправления в части результативных и эффективных мер по развитию взаимодействия с предпринимателями в интересах конечных потребителей товаров, работ и услуг;
  4. Создание стимулов и условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров;
  5. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на территории Одинцовского городского округа Московской области.

В целом, можно отметить довольно высокий уровень готовности органов власти Одинцовского городского уровня к сотрудничеству с бизнесом, большое количество мероприятий по поддержке предпринимателей со стороны органов местного самоуправления.

 

2.2 Анализ ключевых проблем взаимодействия органов местного самоуправления Одинцовского городского округа с бизнесом

 

Для анализа ключевых проблем взаимодействия органов местного самоуправления Одинцовского городского округа с бизнесом мы использовали результаты опроса, проведенного в конце апреля 2020 г. на онлайн-платформе QualtricsXM.

В результате опроса представителей бизнеса Одинцовского городского округа, было обнаружено, что предпринимателям в их деятельности мешают следующие моменты, связанные с деятельностью государственных органов:

Избыточно высокие налоги ограничивали деятельность 50,7% организаций. 34,8% респондентов пожаловались на чрезмерное контрольно-надзорное давление на бизнес. Пятая часть предприятий назвала в качестве ключевой проблемы высокие административные барьеры. Для 16% организаций существенным стал вариант «неэффективная судебная система». 14,2% участников опроса обозначили как главную проблему низкое качество государственного управления. Немного ниже доля ответов «коррупция в органах власти» и «недобросовестная конкуренция» – она равна примерно 13%. Десятая часть организаций указала, что проблемы для российского бизнеса кроются в недостаточной защищённости прав собственности и контрактных прав. Близкие значения у вариантов – «неразвитость инфраструктуры», «низкое качество корпоративного управления», «отсутствие ясных целей, ориентиров развития страны», «неэффективное налоговое администрирование», их доли составили около 7%. Жёсткость и неоднозначность норм трудового законодательства мешает российскому бизнесу, по мнению 6% компаний. Покажем данные результаты графически –рисунок 2.2.

Рисунок 2.2 — Наиболее острые проблемы, мешающие предпринимательской деятельности в России в 2018 – 2019 годах, %

Как видно, большинство предпринимателей отмечают те проблемы, которые так или иначе связаны с властью.

В 2020 году основные проблемы для бизнеса связаны с коронавирусом. Компании нередко отмечают, что в регионах система пропусков, в целом, мешает работе предприятий, так как она либо излишне бюрократизирована, либо вовсе не справляется с числом заявок. Введение ограничений передвижения между регионами и закрытие границ в свою очередь привело к проблемам в логистической сфере.

Представители строительных компаний указали, что организации, выдающие разрешительную документацию или осуществляющие согласование, – к примеру, Ростехнадзор и ряд других, не осуществляют деятельность, поэтому возникают проблемы с согласованием документации, с технологическим присоединением, с заключением договоров поставок ресурсов. Для отрасли это значимая проблема.

Представители юридических компаний столкнулись с похожими проблемами – в их случае не работают суды, приостановлено рассмотрение гражданских дел, приём во всех государственных учреждениях.

В то же время возросла административная нагрузка на предприятия: были введены новые требования по отчётности о противодействии распространению новой коронавирусной инфекции, которые необходимо направлять во все уровни власти. Так, компании указывали, что в условиях распространения Covid-19 на предприятиях проводились проверки, инициированные прокуратурой.

Выросли проблемы из-за ограниченности и недостатков системы электронного документооборота, в частности из-за требования налоговых органов подписывать оригиналы документов.

Чрезмерное контрольно-надзорное давление из года в год остаётся одной из ключевых проблем для российского бизнеса.

Проверки со стороны контрольно-надзорных органов проходили почти во всех компаниях, принявших участие в опросе. Только 13% организаций ответили, что в 2019 году к ним не заходили проверяющие органы. 47,7% респондентов указали, что в их компаниях проходили и плановые, и внеплановые проверки. В трети организаций были только плановые проверки. Минимальную долю набрал вариант «в компании проходили только внеплановые проверки» – 5,8%.

Рисунок 2.3 — Доля компаний, в которых проходили проверки, %

В среднем проверки от момента начала до оформления акта занимают 32 дня. Медианное значение чуть ниже, оно составляет 20 дней.

В 2019 году в компаниях проводилось, в среднем, 16 проверок. Медианное значение составило 5 проверок.

При исключении экстремальных значений (количество проверок > 50) значимо отличаются результаты: в крупных организациях среднее число проверок достигает 10 проверок в год, в компаниях-субъектах МСП проходило в среднем 4 проверки.

Отчётность компании направляли, согласно среднему значению, в 9 контрольно-надзорных органов (медиана равна 7).

Главный недостаток в работе контрольно-надзорных органов при проведении проверок – требование избыточного, по сравнению с законом, числа документов. Более трети респондентов указали этот вариант.

Вторым по популярности стал ответ – при проверках никаких проблем не возникает, набравший долю 28%. Четверть компаний считает, что представители проверяющих органов недостаточно компетентны. С нарушением правил проведения проверок столкнулись 12,7% организаций.

Рисунок 2.4 — Недостатки в работе контрольно-надзорных органов при проведении проверок в 2018 – 2019 годах, %

Административная нагрузка на компанию после введения проверочных листов не изменилась, по оценкам 43,7% респондентов. Пятая часть компаний ответила, что она выросла. О сокращении нагрузки заявили 5,6% предприятий. В 30,2% компаний плановых проверок с применением проверочных листов не было.

Фискальная нагрузка в 2019 году, по оценкам более половины респондентов, выросла. 36,8% участников опроса считают, что она осталась без изменений. Только десятая часть компаний почувствовала снижение фискальной нагрузки.

Рисунок 25 — Уровень фискальной нагрузки в 2018 – 2019 годах, %

Компании стали значимо чаще отмечать вариант «уровень фискальной нагрузки скорее вырос». Если в 2018 году его доля составляла 15,8%, то в 2019 году она достигла 23,3% при одновременном сокращении нейтральных ответов.

Среднее значение совокупной нагрузки от выручки (налоги и сборы, таможенные платежи, расходы на обязательное страхование и так далее) составило 27,2%. Медиана оказалась чуть ниже – 23,7%.

Также хотелось бы отметить, что многие авторы [46] говорят о росте недовольства населения местной властью. Так, данные социологических опросов ВЦИОМ [6] свидетельствуют о том, что в глазах населения именно местная власть подвержена наибольшей коррупции. Местные жители недовольны состоянием дорог, благоустройством территорий, отсутствием детских садов и школ и пр.

Проблема нехватки мест в дошкольных учреждениях Одинцовского городского округа стоит особенно остро. На совещании правительства Подмосковья в начале февраля 2021 г. министр образования Московской области И. Каклюгина указала городские округа с самыми большими очередями в детские сады [25]:

  1. Красногорск — 6,9 тыс.;
  2. Лениский — 4,7 тыс.;
  3. Балашиха — 4,6 тыс.;
  4. Одинцовский — 3,5 тыс.;
  5. Химки — 2,8 тыс.

Проблема нехватки мест в дошкольных учреждениях обусловлена, прежде всего, тем, что в ряде муниципалитетов в самых густонаселённых микрорайонах существует нехватка мест. В основном это обусловлено отсутствием земельных участков под застройку, а также тем фактом, что строительство новых учреждений – долгий и дорогостоящий процесс.

Одинцовский округ долгое время лидирует по темпам строительства жилья в Московской области, но при этом  детские сады и школы нередко остаются «на бумаге». Или же появляются, но в значительно меньшем количестве в сравнении с планами.

Все вышеназванные проблемы, на наш взгляд, возможно решить с помощью инструментов муниципально-частного партнерства, о чем говорилось в теоретической части данной работы. Но анализ деятельности Администрации Одинцовского городского округа в области взаимодействия с бизнесом было выявлено, что в городском округе отсутствуют соглашения о муниципально-частном партнерстве с предпринимателями городского округа. При этом мы нашли в Одинцовском городском округе единственный проект партнерства, реализуемый на федеральном уровне — Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь». Северный обход г. Одинцово, но органы местного самоуправления Одинцовского городского округа не имеют к нему отношения, т.к. публичным партнером выступает Российская Федерация.

Помимо всего вышесказанного, хотелось бы отметить, что в процессе анализа должностных обязанностей сотрудников Отдела экономического развития и поддержки предпринимательства  Администрации Одинцовского городского округа мы не нашли в них отражения деятельности по развитию муниципально-частного партнерства.

Таким образом, по итогам опроса предпринимателей, выделим ключевые проблемы взаимодействия бизнеса и власти:

– избыточно высокие налоги;

–  чрезмерное контрольно-надзорное давление на бизнес;

– высокие административные барьеры;

– неэффективная судебная система;

– низкое качество государственного управления;

– коррупция в органах власти;

– недостаточная защищённость прав собственности и контрактных прав;

–  неразвитость инфраструктуры и форм коммуникации с бизнесом;

– несовершенство инструментов и методов поддержки предпринимателей на местном уровне;

– отсутствие ясных целей, ориентиров развития страны;

– неэффективное налоговое администрирование;

– жёсткость и неоднозначность норм трудового законодательства;

– отсутствие партнерских отношений власти и органов местной власти в области решения важнейших социальных задач.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф