Меню Услуги

Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Часть 3.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Общая оценка деловой активности организации.

Предыдущий анализ показал недостаток собственного капитала и недостаток собственных оборотных средств, что привело к низкой финансовой устойчивости, но организация работает и даже показывает прибыль. Поэтому для большей детализации финансового состояния необходимо сделать анализ деловой активности. Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Показатели оборачиваемости важны для организации.

Во-первых от скорости оборота зависит размер годового оборота. Во – вторых – ускорение оборота в той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на другой стадии. Финансовое положение организации её платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в деньги. Коэффициенты деловой активности рассчитаны в таблице 8, здесь же приведены формулы расчета. Итоги расчетов сведены в таблицу 9.

Таблица 9 — Значения коэффициентов деловой активности

 

Показатели

 

2011

 

2012

 

2013

 

Отклонение

Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) (d1) 7,6 4,1 7,04 -0,56
Коэффициент оборачиваемости оборотных  (мобильных) средств (d2) 7,6 4,1 7,04 -0,56
Коэффициент отдачи собственного капитала (d5) 28,5 12,4 27,2 -1,3
Оборачиваемость материальных средств (запасов) (d6) 6,04 10 1,5 -4,54
Оборачиваемость денежных средств (d7) 11,8 16,2 4,6 -7,2
Срок погашения дебиторской задолженности (d9) 30,2 63,4 38,8 8,6
Срок погашения кредиторской задолженности (d11) 35,1 60,2 38,4 3,3

 

Анализ рассчитанных показателей выявил:

  1. Коэффициент общей оборачиваемости (ресурсоотдача d1) или коэффициент трансформации отражает скорость оборота всего капитала организации и эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников. Данные расчета показывают, что в течение периода 2011-2013 годы коэффициент имел неровную динамику. Спад деловой активности в 2012 году привел к сокращению числа оборотов с 7,6 оборот/год (2011г.) до 4,1 оборота. В 2013 году число оборотов вновь выросло до 7,04 оборотов, но это несколько меньше чем в 2011 году. Этот показатель деловой активности имеет большое аналитическое значение, так как тесно связан с прибыльностью организации, а следовательно влияет на результативность экономической деятельности.
  2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств по своей динамике такой же, как предыдущий показатель, так как активы предприятия представлены в основном оборотными средствами.
  3. Коэффициент отдачи собственного капитала показывает размер выручки на рубль собственного капитала. В 2011 году это было 28,5 рубля, в 2012 – 12,4 рубля, в 2013- 27,2 рублей. В 2013 году показатель уменьшился в сравнении с 2011 годом, но вырос в сравнении с 2012 годом, но остался меньше, чем в 2011 году. Отдача с собственного капитала уменьшилась, это неблагоприятно.
  4. Длительность оборота материальных запасов уменьшилась с 6,04 дней (2011 год) до 1,5 дня (2013 год). Это благоприятно, указывает на рост эффективности использования запасов.
  5. Длительность оборота денежных средств уменьшилась с 11,8 дней (2011 год) до 4,6 дней (2013 год). Эффективность использования денежных средств выросла.
  6. Длительность оборота дебиторской задолжности за период вырос с 30,2 дней (2011 год) до 38,8 дней (2013 год). За этот же период кредиторская задолжность оборачивается за 35,1 (2011 год) и за 38,4 дня (2013 год). Рост длительности оборота является соотношение сроков погашения дебиторской и кредиторской задолжности. В 2011 году срок погашения дебиторской задолжности был ниже срока погашения кредиторской задолжности. А в 2011 году и в 2013 году мы наблюдаем обратное соотношение. Это неблагоприятно отражается на финансово — экономическом состоянии предприятия.

В целом оценивая состояние деловой активности необходимо сказать, что оборачиваемость оборотных средств и их составляющих ухудшилась. Выросли сроки погашения дебиторской и кредиторской задолжности, причем рост срока погашения дебиторской задолжности выше роста срока погашения кредиторской задолжности. Все эти обстоятельства ухудшили коммерческое состояние предприятия. Необходимо обратить внимание на состояние дебиторской задолжности.

Анализ уровня и динамики финансовых результатов.

Финансовые результаты деятельности организации и есть точный результат коммерческой деятельности предприятия. Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности организации представлены в «Отчете о прибылях и убытках» (Приложение Б) годовой отчетности. Анализ включает:

  1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ, расчет в колонке 5 таблицы 10).
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ, расчет в колонках 6, 7 и 8 таблицы 10).

Из анализа финансовых результатов следует.

  1. Выручка от реализации продукции и выполнения работ по годам была неровной, что указывает на нестабильность работы организации. Но в 2013 году выручка была на 163,8 % больше, чем в 2012 году и на 65,8 % больше чем в 2011 году. Динамика положительна.
  2. Динамика себестоимости продукции и работ была аналогичной выручке. Себестоимость в 2013 году была на 170,3 % больше, чем в 2012 году и 73,2 % выше, чем в 2011 году. Необходимо отметить, что темп роста себестоимости выше, чем темп роста выручки, это неблагоприятно, прибыль снижена.
  3. При отсутствии прочих доходов у предприятия росли прочие расходы. В 2013 году в сравнении с 2012 годом они выросли на 50,7%, а в сравнении с 2011 годом прирост составил 9,8 %, что тоже неблагоприятно, так как снижает размер чистой прибыли.
  4. Чистая прибыль в 2013 году в сравнении с 2012 годом уменьшилась на 10,8 %, а в сравнении с 2011 годом снизилась на 66,9 %. В итоге необходимо констатировать, что при платежеспособности и плохой финансовой устойчивости предприятие прибыльно, хотя она и уменьшается. Финансовое состояние предприятия не безнадежно.

SWOT- анализ

Задачей SWOT – анализа как внутреннего инструмента принятие решений для организации, работающей на рынке с высокой конкуренцией является выявление проблемных полей по сравнению с конкурентами, а так же возможностей и угроз внешней среды. Результаты выше проведенного анализа являются базой для разработки ведущими специалистами организации взаимосвязанного комплекса стратегий, мероприятий по конкурентной борьбе, оптимизации бизнес – процессов.

SWOT – анализ это определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды)

– сильные стороны – преимущества организации

– слабости – недостатки организации

– возможности – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке

— угрозы – факторы которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Сделаем выводы из результатов проведенного анализа финансово – экономического состояния ООО «Жил – Строй».

  1. Структуру баланса предприятия нельзя назвать удовлетворительной. В активах на 100% или чуть меньше представлены оборотные средства. А в оборотных средствах преобладает дебиторская задолжность, причем растущая. А в пассивах преобладают заемные средства, тоже растущие. Это негативно отражается на финансовой устойчивости.
  2. Анализ платежеспособности и ликвидности показал, что платежеспособность ухудшается.
  3. У предприятия высокая зависимость от заемных средств недостаточно собственного капитала и собственного оборотного капитала.
  4. То, что финансовое положение предприятия в 2013 году указывает тот факт, что по используемой классификации (см. таблицу 7) предприятие переместилось из третьего класса в четвертый. Это означает, что анализируемое предприятие имеет неустойчивое финансовое состояние. Во взаимоотношениях с ним имеется определенный финансовый риск. У него неудовлетворительная структура капитала, а платежеспособность на нижней границе.
  5. Анализ деловой активности показал, что предприятие неэффективно использует свои ресурсы. Их оборачиваемость замедлилась, хуже того срок погашения дебиторской задолжности растет и становится в 2013 году выше срока погашения кредиторской задолжности. То есть сокращается источник собственных средств организации.
  6. Предприятие прибыльно, но оно уменьшается из-за того, что себестоимость растет опережающим темпом по сравнению с темпом роста выручки.
  7. Составленный SWOT – анализ является базой для разработки предложений по улучшению финансового состояния организации. Суть предложений и их результат мы рассмотрим в следующей главе работы.

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Определение мероприятий для улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия

В предыдущей главе общим выводом стало снижение рентабельности предприятия, что означает недостаточную эффективность коммерческой и финансовой деятельности. ООО «Жил – Строй» занял свою долю на строительном рынке г. Заречного: социально – культурно – бытовое строительство. Занимать другой сегмент рынка не стоит, так как предприятие зарекомендовало себя как проверенного застройщика в этой области. Также предприятие неэффективно использует транспорт, находящийся в собственности, так как очень много свободного времени транспорт простаивает. Предприятие информирует о себе только в интернете на строительных сайтах города, а так как планируется сдача строительной техники в аренду, рекомендуется расширить рекламную деятельность. Анализ поставщиков строительных материалов выявил, что необходимо поменять поставщика цемента.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Для улучшения состояния предприятия предлагаются следующие мероприятия:

— улучшение использования транспорта за счёт предоставления его в аренду в период простоя;

— совершенствование рекламной деятельности на предприятии;

— замена поставщика цемента «Интерстрой» на более выгодного поставщика.

Рассмотрим подробнее мероприятие по улучшения использования транспорта за счёт сдачи его в аренду в период простоя. На балансе предприятия находиться 10 единиц грузовой и строительной техники. Это грузовые автомобили, экскаватор, грузопассажирский автомобиль, автобус, каток, погрузчик. Имеются машины как недавно приобретённые, так и давно числящиеся на балансе предприятия.

Анализ использования техники и механизмов (восьми часовой рабочий день, 247 рабочих дней), а также их технические характеристики в таблице 12.

Таблица 12 – Анализ технической характеристики и степени использования транспорта за 2013 год

Наименование марки и модели техники Технические характеристики

 

Автомобилей  пребывания в хозяйстве, дней
в работе в ремонте в про-

стое

Грузовой автомобиль ЗИЛ — 130 Грузоподъемность – 6000 кг 187 26 34
Грузовой автомобиль ЗИЛ — 431416 Грузоподъемность – 6000 кг 185 35 27
Грузо – пассажирский автомобиль Газель 32213 Грузоподъемность – 3500 кг, 13 пассажирских мест 204 33 10
Самосвал КАМАЗ — 5511 Грузоподъемность – 8000 кг 196 21 30
Специальная автомашина КС – Автокран 3577 Грузоподъемность – 12 500 кг 163 29 55
Автобус КАВЗ — 3976 21 пассажирское место 211 17 19
Экскаватор ЭО 2621 (Белорусь) Грузоподъемность грузового ковша – 450 кг 159 29 59
Кран ДЭК — 251 Гусеничный, Грузоподъемность – 25 000 кг 148 42 57
Погрузчик ТО – 18Б Грузоподъемность – 4000 кг 136 23 88
Каток ДУ — 54 Ширина уплотняемой полосы – 890 мм 132 34 81

 

Таким образом, в анализе была рассмотрена степень использования транспорта за 2013 год, а также технические характеристики транспорта. Из анализа видно, что наиболее использовались автобус КАВЗ, грузопассажирская Газель, грузовые автомобили ЗИЛ – 130 и ЗИЛ – 431416, а также самосвал КАМАЗ. В наименьшей степени использовались – каток ДУ – 54, погрузчик ТО – 18Б, кран ДЭК – 251. Было выявлено, сколько дней находился транспорт в простое. Далее спрогнозируем, за какую сумму можно сдавать каждый автомобиль в аренду хотя бы на половину дней, находящихся в простое, данные представим в таблице 13

Таблица 13 – Расчет прибыли от сдачи в аренду строительной техники

Наименование марки строительной техники Нахождение в простое, дней Коэффициент использования в аренде Стоимость машино – смены, руб. за смену 8 часов Прибыль от сдачи в

аренду в год, руб.

Грузовой автомобиль ЗИЛ – 130 34 0,5 9 500 161 500
Грузовой автомобиль – 431416 27 0,5 9 500 128 250
Грузо – пассажирский автомобиль Газель 32213 10 0,5 10200 51 000
Самосвал КАМАЗ — 5511 30 0,5 9 700 145 500
Специальная автомашина КС – Автокран 3577 55 0,5 11 500 316 250
Автобус КАВЗ — 3976 19 0,5 10 200 96 900
Экскаватор ЭО 2621 (Белорусь) 59 0,5 12 000 354 000
Кран ДЭК — 251 57 0,5 11 700 333 450
Погрузчик ТО – 18Б 88 0,5 9 400 416 600
Каток ДУ — 54 81 0,5 7 600 307 800
ИТОГО 2 311 250

 

Таким образом, при сдаче в аренду строительной техники, находящейся в простое хотя бы на половину дней этого простоя, выручку можно будет увеличить на 2 311 250 рублей. Для сдачи в аренду техники необходимо проинформировать потребителей об этом, для этого необходимо совершенствование рекламной деятельности, расчет которой представлен ниже.

Второе мероприятие предусматривает расширение рекламной деятельности предприятия. Предприятие информирует о себе только в интернете, на сайтах строительных предприятий г. Заречного. Так как на предприятии ООО «Жил – Строй» планируется новый вид деятельности – сдача в аренду строительной техники, необходимо проинформировать потребителей не только о совершаемых строительно-монтажных работах, но и о сдачи в аренду строительной техники. Общим назначением внешних коммуникаций компании является установление контакта с потенциальными заказчиками и обществом в целом. Это своего рода информационный мостик в кругу общения с заказчиком. Если компания хочет добиться коммерческого успеха, то необходимо интегрироваться в эту систему. Этого можно добиться за счет эффективных внешних коммуникаций, направленных на позиционирование компании. Основная цель рекламной деятельности – создание позитивного информационного поля вокруг деятельности предприятия.

С точки зрения маркетинга для ООО «Жил – Строй» подходит тип рекламы: реклама компании как предпочтительного института. То есть при выборе подрядчика для выполнения работ заказчик руководствуется не только профессионализмом организации, но и её имиджем, авторитетом в сообществе. Расширение круга деловых мероприятий может укрепить авторитет во властных структурах.

Предлагается размещать информацию о деятельности предприятия в местной еженедельной газете «Домашняя газета». Этот еженедельник является бесплатным, разносит в почтовые ящики почти каждого дома г. Заречного. Поэтому размещать рекламное объявление именно в этой газете выгоднее, чем в платных газетах города. Рекламу рекомендуется размещать каждую неделю. Рекламу, помещённую в газетах, потенциальный потребитель воспринимает как максимально достоверную, дающую точную информацию о деятельности предприятия. Предлагается модульная реклама, а не текстовая. Размер модуля: 100 мм *60 мм.

Статус благополучной и процветающей компании обязывает иметь в приёмной офиса «гостевую» (рекламную) папку, содержимому которой следует уделять особое внимание. Папка должна быть наполнена информацией обо всём спектре выполняемых работ, а также набором аксессуаров с логотипом организации, описанием уже сданных работ.

Также возможно разработка наружной рекламы на стройплощадке. Это самый эффективный способ рекламы строительного предприятия. Преимуществом является то, что оформление наружной рекламы на стройплощадке обходиться дешевле, чем размещение на щитах города или на транспорте. Реклама и строящийся объект сосуществуют как единое и неразделимое целое. Эта реклама влияет на имидж самого предприятия. Потенциальные потребители, проходя или проезжая мимо стройплощадки, могут видеть не только, как растет объект, у них вырабатывается и стойкая ассоциация с предприятием, которое возводит этот объект.

Далее представим расчёт затрат на рекламу в течение одного года предприятия ООО «Жил – Строй», в таблице 14.

Таблица 14 – Затраты на рекламу предприятия ООО «Жил – Строй»

Наименование мероприятия Вид рекламы, целевая аудитория Сумма затрат

на 1 год, руб.

Подача модульного объявления в бесплатной еженедельной «Домашней газете» (размер 100 мм * 60 мм, подача объявления каждую неделю в течении года) Информирующая реклама, целевая аудитория – предприятия и индивидуальные потребители 52 000
Разработка гостевой «рекламной» папки Информирующая реклама, целевая аудитория — предприятия 15 000
Оформление наружной рекламы на стройплощадке (размер щита 1200 * 2000 мм, на пластиковой основе, на раме) Информирующая реклама, целевая аудитория – предприятия и индивидуальные потребители 18000
Итого затраты 85 000

 

Таким образом, общие затраты на все рекламные мероприятия в течении одного года составят 85 000 рублей.

Третьим мероприятием по совершенствованию коммерческой деятельности является поиск нового поставщика цемента.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Рассмотрим, какие цены предлагают другие поставщики, находящиеся на территории Свердловской области, на цемент. Поставщик «Интерстрой» (г. Сухой Лог) поставляет цемент для ООО «Жил – Строй» по цене 225 рублей за мешок весом 50 кг. Данные сведём в таблицу 15

Таблица 15 – Анализ цен поставщиков цемента

Название фирмы – поставщика Цена за мешок

(50 кг), руб

Условия оплаты Место расположения
«СтройМонолитДом» 245 Безналичный расчет по факту Екатеринбург
ООО «Вега» 230 Безналичный расчет с отсрочкой платежа Екатеринбург
«УралСтройИнвест» 240 Безналичный расчет с отсрочкой платежа Белоярский р-н
«Интерстрой» 225 Безналичный расчет по факту Г. Сухой Лог
«Евроцемент» 215 Безналичный расчет с отсрочкой платежа Пос. Цементный,

Невьянский р-н

Составлено автором

Вывод: Поставщик цемента «Интерстрой» (Сухой Лог), с которым работает ООО «Жил – Строй» уже 4 года поставляет цемент по цене 225 рублей за мешок 50 кг по безналичному расчету с отсрочкой платежа. Сравнивая цены по цементу в Свердловской области, выявлено, что можно закупать цемент у поставщика «Евроцемент» по 215 рублей за мешок. Эта цена дешевле, чем предлагает нам наш поставщик. Он находится в Невьянском районе, в 140 км от г. Заречный. Однако же, если этот поставщик будет нам поставлять цемент по этой цене с отсрочкой платежа можно будет рассматривать его на замену фирме «Интерстрой». Компания «Евроцемент» может поставлять цемент по более выгодной цене – 215 рублей за мешок весом 50 кг по безналичному расчету с предоплатой платежа, в эту стоимость входит и доставка цемента до места назначения. Наблюдаем, что условия поставки и оплаты у этих поставщиков одни и те же, однако цена различается на 10 рублей за мешок цемента. Качеством цемент не отличается, по отзывам потребителей одного уровня.

Также была рассмотрена претензионная работа с этим поставщиком. Было выявлено, что поставщик поставлял цемент в меньшем объёме, чем было указано в товарно – транспортной накладной, а также при транспортировке цемента самим поставщиком была повреждена упаковка. Все претензии поставщиком были удовлетворены, однако рекомендуется предприятию поменять этого поставщика.

Можно рассчитать какую экономию сможет получить предприятие ООО «Жил – Строй», если поменяет поставщика цемента с «Интерстой» на «Евроцемент» (таблица 16). В 2014 году планируется строительство ещё одного детского сада. Планируется заказать объём равный 58 600 мешков по 50 кг.

Таблица 16 – Расчёт затрат на поставку цемента

Наименование поставщика Цена за мешок

50 кг, руб.

Планируемый объем цемента, мешков по 50 кг Затраты на покупку цемента, руб
«Интестрой» 225 58 600 13 185 000
«Евроцемент» 215 58 600 12 599 000

 

Таким образом, при замене поставщика «Интестрой» на поставщика «Евроцемент» предприятию удастся сэкономить 586 000 рублей.

Далее рассмотрим каков будет экономический эффект от реализации предложенных мероприятий. Представим предполагаемый результат от реализации мероприятий в таблице 17.

Таблица 17 – Планируемый результат мероприятий

Содержание мероприятий Результат Затраты
Сдача в аренду транспорта на период простоя Рост выручки на 2 311 250 руб.
Расширение рекламной деятельности Социальный эффект 85 тыс. руб.
Замена поставщика цемента — 586 тыс. руб.

 

Вывод: результат реализации мероприятий должен отразиться на оценке финансов предприятия ООО «Жил – Строй».

3.2 Расчёт эффективности от внедрения мероприятий.

В результате реализации предложенных мероприятий должны вырасти выручка, сократиться затраты. Для оценки эффективности проектных решений составим проект « Отчета о финансовых результатах». Расчёт показывает рост прибыли с 1 049 т.р. (2013 год) до 3 619 т.р. (проект). В проекте бухгалтерского баланса изменяется следующие строки:

— строка 1370 Нераспределенная прибыль увеличивается на 3 619 т.р.

— строка 1520 Кредиторская задолжность уменьшится на 3 619 т.р.

— строка 1210 Запасы уменьшатся на 586 т.р.

— строка 1250 Денежные средства увеличится на 586 т.р.

Рассмотрим как изменяется финансово – экономические показатели в результате осуществления проектных решений в таблице 18

Таблица 18 – Финансово – экономические показатели (проект)

 

Показатели

2013 г. проект Абсол. прирост

т. руб

Темп прироста %
2013 –

проект

2013 –

проект

Выручка от продаж (минус НДС) тыс. р 164 663 166 974 2311 1,4
Себестоимость продаж тыс. руб. 161 431 160 930 -501 -0,3
Чистая прибыль, тыс. руб. 1049 3619 2570 245
Фонд оплаты труда,     тыс. руб. 72 576 72 576
Численность работающих   чел. 168 168
Производительность труда (п.1: п.6) руб./чел 980,1 993,9 13,8 1,4
Рентабельность затрат %   (п.3: п.2) 0,6 2,2 1,6
Ср. зарплата на 1 чел. в месяц     руб./чел. 36 000 36 000
Затраты на 1 руб. выручки (п.2: п.1) руб. 0,98 0,96 -0,02 -2,0

Реализация проектных решений позволит увеличить выручку на 1,4 % или на 2 311 тыс. руб., уменьшить затраты на 0,3% или на 501 тыс. руб., что в свою очередь приведёт к росту чистой прибыли на 2 570 тыс. руб. или на 245%. Рост выручки и снижение затрат повлекут за собой рост показателей, отражающих эффективность производства. Производительность труда вырастет на 1,4% или на 13,8 тыс. руб./чел. Рентабельность затрат должна вырасти до 2,2 копейки чистой прибыли на рубль затрат или на 1,6%. Уменьшатся затраты на рубль продукции на 2 копейки. Очевидно, что предлагаемые мероприятия положительно отразятся на росте эффективности производства.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Таблица 19 – Показатели платежеспособности (проект)

Коэффициенты платежеспособности 2013 год Проект Откло-

нения (+,-)

Норматив
1. Общий показатель ликвидности L1=0,65 +0,13 L1≥1
2. Коэффициент абсолютной ликвидности L2=0,11 +0,06 L2≥0.1÷0,7
3. Коэффициент «критической оценки» L3=1,03 +0,22 L3=0.7÷0.8
4. Коэффициент текущей ликвидности L4=1,27 +0,23 L4=1,5
5. Коэффициент маневренности капитала L5=0,97 +0,01
6. Доля оборотных средств в активах L6=0,99 0 L6≥0,5
7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами L7=0,21 0,12 L7≥0,1

 

В таблице 19 произведем расчет показателей, отражающих проектное значение коэффициентов платежеспособности. Все показатели становятся больше, так как величина кредиторской задолжности по проекту будет меньше и больше высоколиквидные средства. Это положительная динамика указывает на улучшение платежеспособности организации.

Таблица 20 – Показатели финансовой устойчивости

Наименование
показателя
2013 год Проект Отклонения (+,-) Норматив
1. Коэффициент капитализации U1=3,6 -1,64 Не выше 1,5
2. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования U2=0,21 +0,12 Нижняя граница 0,1
3. Коэффициент финансовой независимости U3=0,22 +0,12 0,4≤U3
0,6
4. Коэффициент финансирования U4=0,28 +0,23 U4≥0,7
5. Коэффициент финансовой устойчивости U5=0,22 +0,12 U5≥0,6

 

В таблице 20 произведем расчёт проектных показателей, оценивающих финансовую устойчивость. Все показатели становятся лучше, хотя по – прежнему они ниже нормы. Но тот факт, что финансовая устойчивость улучшается уже положительно.

Вывод:

  1. В предыдущей главе итогом финансово – экономического анализа стал вывод о том, что несмотря на рост выручки прибыль увеличилась меньшим темпом, то есть снизилась эффективность использования ресурсов. Финансовое состояние тоже ухудшилось из-за ускоренного роста заемных средств.
  2. Для улучшения финансово – экономического положения организации предложено 3 мероприятия:

— Сдача имеющегося транспорта в аренду на время его простоя, результат – увеличение выручки от прочей деятельности.

— Активизация рекламной деятельности с целью формирования положительного имиджа организации и освещения его видов деятельности (в частности сдача транспорта в аренду).

— Выбор поставщика цемента с более низкой ценой.

  1. В результате реализации мероприятий увеличится выручка и снизятся затраты.
  2. В проекте отчета о финансовых результатах и баланса имеем рост прибыли, увеличение собственных средств, сокращение заёмных, сокращение размера запасов и увеличение денежных средств.
  3. Анализ проектных финансово – экономических показателей выявил рост показателей, отражающих эффективность производства, в частности, производительность труда, рентабельности затрат и снижение затрат на рубль выручки – это положительный результат реализации проектных решений.
  4. Ещё один положительный эффект от реализации предлагаемых мероприятий – это улучшение финансового состояния. У него улучшается платежеспособность и финансовая устойчивость.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема выпускной квалификационной работы «Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Актуальность темы для любого предприятия очевидна потому, что вся деятельность менеджмента и финансовых служб нуждается в информации, которую дает финансовая (бухгалтерская) отчетность.

Первая глава данной работы рассматривает теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это часть экономического анализа представляет систему определенных знаний, связанную с исследованием финансово-хозяйственного положения организации и ее финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов на основе данных финансовой отчетности.

Во второй главе работы дается характеристика предприятия.
ООО «Жил — Строй» было организовано в 2005 г. в результате реорганизации ООО «ДОР -1». Данное предприятие занимается выполнением строительных, ремонтных и монтажных работ в жилом секторе, объектах производственного, административного, торгового, социально – культурного, сельскохозяйственного и бытового назначения.

Экономический анализ показал, что предприятие финансово неустойчиво, имеет неудовлетворительную платежеспособность и низкую ликвидность. Все это указывает на недостаток собственных средств у предприятия и преимущественно на жизнь в долг. Вся эта конструкция очень ненадежна.

SWOT – анализ показал, что у предприятия есть потенциал эффективно работать на рынке, и используя сильные стороны предприятия можно использовать появляющиеся возможности .Для улучшения финансового состояния предприятия предлагаются следующие мероприятия: улучшение использования транспорта за счёт предоставления его в аренду в период простоя, совершенствование рекламной деятельности на предприятии, замена поставщика цемента «Интерстрой» на более выгодного поставщика. В результате реализации мероприятий увеличится выручка и снизятся затраты.

В результате применения программы реализации проектных решений позволит увеличить выручку на 1,4% или на 2 311 тыс. руб. Очевидно, что предлагаемые мероприятия положительно отразятся на росте эффективности производства.

Разработанная в ВКР программа мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности позволит повысить эффективность деятельности предприятия, усилит его конкурентные преимущества.

Цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи решены.


Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!