Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование финансового контроля за деятельностью коммерческой организации. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1.    Зарубежный опыт финансового контроля за деятельностью коммерческой организации

В большинстве зарубежных государств для повышения эффективности контроля за исполнением государственного бюджета, а также для оказания помощи парламенту в реализации его контрольных полномочий создается специализированный коллегиальный орган типа счетной палаты.

Следует отметить, что в ряде государств аналогичные по сути функции выполняются должностным лицом парламента — генеральным контролером и аудитором Палаты общин Парламента Великобритании; генеральным аудитором канадского Парламента. Однако для реализации возложенных на них задач создается соответствующее ведомство, подчас весьма многочисленное. Таким образом, организация бюджетного контроля и в этих странах также осуществляется специализированным коллегиальным органом, однако статус его председателя отличен от статуса председателя счетной палаты.

История организации финансового контроля в зарубежных государствах свидетельствует о существовании соответствующих высших специализированных органов уже в начале XIV века. Так, в 1314 году была учреждена должность генерального контролера государственной казны Англии, в 1319 году — Счетная палата Франции, в 1714 году — Генеральная счетная палата Германии. Однако с точки зрения государственно-правовых реалий и уровня экономических задач прообразом современных счетных палат можно считать возрожденную после Французской революции в 1807 году Счетную палату Франции. Именно в этот период, характеризовавшийся отходом от господства принципа экономического либерализма и невмешательства в экономику со стороны государства, для усиления контроля парламента за использованием государственных финансов были заложены основы современной модели высшего финансового контроля.

По образцу наполеоновской Франции в 1808 году была образована Главная счетная палата Варшавского княжества. В 1862 году учреждена Счетная палата Италии, в 1889 году — Счетная палата Японии. В 1920 году принят Федеральный конституционный закон о Счетной палате Австрии. В 1921 году на основании Закона о бюджете и финансовом контроле образовано Генеральное отчетное управление США.

В конце ХХ века активный процесс преобразования государственных структур и курс на проведение рыночных реформ экономики в странах Восточной Европы сопровождался образованием органов типа счетной палаты. В 1989 году учреждена Государственная счетная палата Венгрии, а в 1991 году — счетные палаты в Болгарии и Румынии.

Правовой основой организации и деятельности счетных палат и аналогичных им органов являются конституции и принятые на их основе законы о счетных палатах. При этом объем конституционного регулирования во всех странах, кроме Австрии, крайне незначителен. Конституции определяют лишь наиболее существенные аспекты статуса этих органов, формулируя в самой общей форме задачи и принципы формирования палат. Лишь Федеральный конституционный закон Австрии в разделе «Контроль за расчетной и финансовой деятельностью» определяет статус Счетной палаты[1].

Во всех развитых странах существует сложившаяся система государственного финансового контроля, которая имеет свои особенности, обусловленные историческим типом государства и соответствующим этапом его развития. При этом исторический период функционирования органов финансового контроля в различных странах варьируется от десятков лет до столетий. Первые органы финансового контроля в зарубежных странах возникли в начале XIV века Счетная палата Королевства Наварры, предшественница современной Счетной палаты Испании, была основана Карлом II Наварским, который в 1365 году решил систематизировать и упорядочить финансово-экономическую отчетность Королевства.

Свои цели и задачи высший орган финансового контроля Испании видит в дальнейшем совершенствовании работы по тем направлениям, на которых его усилия были сосредоточены и ранее.

Во-первых, дальнейшая интеграция Испании в Европейский Союз и внутреннюю структуру государства. Для этого в своей работе необходимо исходить из реалий единого европейского пространства, основанного не на принуждении, а на равенстве прав, сотрудничестве.

Вторую важную задачу, стоящую перед высшим органом финансового контроля, можно отнести к области морали. С появлением новых реалий и проблем управления в государственном секторе внешний контроль приобретает новое содержание, становится движущей силой правового регулирования в области своей компетенции.

Третья задача, связана с освещением его деятельности в средствах массовой информации, приобретающими на современном этапе все большее значение в обществе. Необходимо делать все возможное, чтобы не только максимально повысить эффективность государственных учреждений, но и добиваться ее объективного освещения в средствах массовой информации[2].

В развитых странах рыночной экономики финансовый контроль в соответствии осуществляют: в государствах парламентского типа — парламент, в президентских — исполнительная власть. Общие черты такого контроля зафиксированы в принципах Лимской декларации, принятой в 1997 году на Конгрессе Международной организации высших контрольных органов. При этом финансовый контроль считается частью государственного регулирования с целью выявления отклонений от принятых положений и нарушений принципов законности, эффективности и экономии ресурсов. Осуществляется прежде всего в форме предварительного контроля для принятия определенных корректирующих мероприятий и недопущения таких нарушений в будущем и даже получения компенсации за причиненный ущерб.

В соответствии с требованиями Лимской декларации высший контролирующий орган должен быть внешним, что обеспечивает независимость его действий и принятых решений от постороннего влияния, то есть функциональную и организационную независимость на основе положений Конституции. В соответствии независимость членов этого контролирующего органа также должна быть гарантирована Конституцией, прежде всего их отзыва. Материальная основа такой независимости — финансовая независимость. Проверка высшим контролирующим органом деятельности правительства не означает подчинения правительства, который полностью отвечает за свои действия независимо от оценок экспертов этого органа. Для выполнения своих функций высший контролирующий орган имеет право доступа к нужным документам, информации. В случае выявления недостатков, отклонений от законодательное принятых решений проверенные организации должны информировать его в установленный срок о принятых мерах. Высший контролирующий орган может подать экспертное заключение относительно проектов законов и других постановлений по финансовым вопросам.

Проверка высшим контролирующим органом деятельности правительства не означает подчинения правительства, который полностью отвечает за свои действия независимо от оценок экспертов этого органа. Для выполнения своих функций высший контролирующий орган имеет право доступа к нужным документам, информации. В случае выявления недостатков, отклонений от законодательное принятых решений проверенные организации должны информировать его в установленный срок о принятых мерах. Высший контролирующий орган может подать экспертное заключение относительно проектов законов и других постановлений по финансовым вопросам.

В большинстве развитых стран мира, в том числе в странах Европейского Союза, финансовый контроль осуществляет Счетная палата, а также правительственные контрольно-ревизионные службы. Так, в ФРГ, Финляндии и в других странах счетная палата контролирует деятельность всех федеральных предприятий, страховых учреждений федерации, частных предприятий с 50 процентной долей государства, остальные организаций и ведомств, если они распоряжаются государственными средствами.

В Австрии Счетная палата уполномоченное осуществлять проверки не только государственного хозяйства федерации, но и контролировать финансовую деятельность местных органов власти, благотворительных фондов и учреждениями, управление которыми осуществляется органами федерации. Государственная счетная палата Венгрии, кроме того, контролирует деятельность налогового управления, государственной таможни, управления гербовых сборов и даже хозяйственную деятельность партий.

В Великобритании функции государственного финансового контроля выполняет Национальная ревизионная совет.

В Соединенных Штатах Америки контроль в области финансов осуществляют: Государственное казначейство, Главное контрольно-финансовое управление Конгресса, Административно-бюджетное управление при президенте, Управления по подбору и расстановке кадров, Президентский совет по борьбе с финансовыми злоупотреблениями в государственных учреждениях, Совет чести и эффективности в правительстве, инспекторы Федеральной резервной системы, Федеральной корпорации по страхованию депозитов штатов и другие органы, не говоря уже о налоговой службе. В функции этих органов принадлежит проведения ревизий, проверок, установление оценки и составления обзоров о выполнении федеральных программ. При этом проверяется законность, целесообразность и эффективность осуществленных расходов.

Во Франции важную роль в управлении централизованными финансовыми ресурсами кроме правительства и Министерства финансов, промышленности и экономики играют также такие специализированные государственные образования, как Национальная кредитный совет, Банковская контрольная комиссия, Комиссия экономического и регионального развития страны.

Кроме указанных ведомств, во Франции используются структуры контроля отраслевого направления, в частности, такие, как Генеральная инспекция национального образования, Генеральная инспекция национальной политики и т.д.

На частных предприятиях контроль государства за их деятельностью ограничивается проверками своевременности и полноты отчислений в бюджет, правильности ведения бухгалтерских счетов, соблюдения действующего законодательства по вопросам оплаты труда наемных работников, выполнение государственных контрактов и обязательств. Остальные вопросов, связанных с обеспечением эффективности деятельности частных предприятий, подлежит внутреннему контролю, который осуществляется самостоятельными подразделениями предприятий или аудиторами[3].

В большинстве стран основными критериями, по которым государство контролирует работу частных и государственных предприятий, является выполнение обязательных отчислений до государственного бюджета и реализация правительственных заказов. В государственном секторе экономики, кроме того, предметом государственного контроля является оценка эффективности работы предприятий путем сравнения расходов и реализации продукции, целевое расходование государственных средств и использования государственного имущества.

Так, контроль за деятельностью государственных предприятий во Франции, доля которых составляет около 20 процентов, условно разделяют на две основные разновидности:

— внутренний контроль, который обеспечивают финансовые контролеры предприятий, администраций, государственные бухгалтеры и Генеральная инспекция финансов. Внутренний контроль направлен в основном на проверку законности осуществленных операций и сохранность государственного имущества от хищения. Все операции, которые осуществляются государственными бухгалтерами Франции, подлежат ряде проверок, цель которых — обеспечить выполнение утвержденных бюджетных операций и соблюдения правил ведения государственного бухгалтерского учета;

— внешний, который осуществляет Счетная палата и ее региональные подразделения. Следует отметить, что Счетная палата существует во Франции с 1303 года, а Генеральная инспекция финансов — с 1816 года.

Счетная палата осуществляет, с одной стороны, судебный надзор за индивидуальными счетами управления главных государственных бухгалтеров и контроль административного характера за комплексом операций государственного учета, с другой.

Таким образом, внешний контроль не ограничивается производственно-хозяйственным уровнем, а выходит на государственный, потому что Счетная палата имеет иерархическую структуру подчиненности. Палата проверяет и оценивает все государственные счета, которые осуществляют бухгалтерии государственных предприятий и администраций, издает постановления, в которых отмечаются не только недостатки работы государственных объектов, но и решение относительно возмещения ущерба, причиненного государству. Доклады по результатам проверок, которые делает Счетная палата, ежегодно представляются президенту и печатаются в прессе[4].

3.2.    Направления совершенствования финансового контроля за деятельностью коммерческой организации

Так, современный период характеризуется расширением сфер приложения компьютерных технологий, ростом числа предприятий с автоматизированной обработкой финансовой информации.

Применение ЭВМ в современной системе финансового контроля за деятельностью предприятия позволяет ускорять обработку финансовых операций.

Существует много программных продуктов, используемых в системе внешнего и внутреннего контроля, позволяющих выполнять как отдельные операции, так и несколько операций. Одна из таких программ, используемых в системе внутреннего контроля “1С: Бухгалтерия — Проф. для Windows”. При помощи этой программы можно формировать, печатать и хранить бухгалтерские документы, например: платежные поручения, счета, накладные, приходные и расходные ордера и многое другое; выполнять несложные расчеты заработной платы, расчет износа Основных средств, закрытие счетов и другие операции; формировать кассовую книгу; документы по заработной плате; подготавливать отчеты для налоговых органов, бухгалтерии и руководства; а также при помощи “1С: Бухгалтерии — Проф. для Windows” можно вести бухгалтерский учет предприятия.

Программа “1С Бухгалтерия — Проф. Для Windows” является универсальным бухгалтерским инструментом и может быть настроена самим бухгалтером на любую систему.

Стандартная настройка включает в себя список счетов, соответствующих “Плану счетов бухгалтерского учета финансов — хозяйственной деятельности … “, и содержит образцы типовых операций, документов и расчетов, произвольных отчетов, форм первичных документом и комплект отчетов для налоговой инспекции.

Набор типовых операций, позволяет автоматизировать ввод проводок при оформлении наиболее часто встречающихся хозяйственных операций. Он охватывает все основные направление бухгалтерского учета: движение денежных средств, учет Основных средств и амортизационных отчислений, учет материалов и малоценных быстроизнашивающихся предметов, расчеты с подотчетными лицами, учет заработной платы, формирование хозяйственных операций.

Настройка режима “Документы и расчеты” позволяет формировать основные бухгалтерские документы: платежные поручения, счета, накладные, приходные и расходные кассовые ордера, а также автоматически выполнять не сложные расчеты заработной платы, расчет износа основных средств, закрытие счетов.

Входные в основную настройку формы произвольных отчетов позволяют получать кассовую книгу и итоговые документы по заработной плате: расчетные и платежные ведомости, расчетные листки, справку об отчислениях в фонды и справки по заработной плате сотрудников.

Комплект отчетов для налоговой инспекции представляет собой набор произвольных отчетов, позволяющих автоматически получать отчетные формы для налоговой инспекции: баланс и приложения расчетов по налогам, отчеты во внебюджетные фонды.

Программ “1С: Бухгалтерия — Проф. Для “Windows” отличается от других подобных программ удобством в работе, быстротой проведения операций, использованием наглядных возможностей Windows — интерфейса (меню, окна, пиктограммы и прочее) и легкостью освоения.

Исходные данные для программы являются проводки. Вносимые в журнал хозяйственных операций. В программы вводятся все проводки, отражающий хозяйственную деятельность предприятия. Программа рассчитана на хранение большого количества проводок — десятков и сотен тысяч, однако всегда можно найти среди них нужные по дате, счетам дебета и кредита, суммы или содержанию. Кроме того, можно ограничить “видимость” проводок некоторым временным интервалом, просматривая проводки за год, полугодие, квартал и другие периоды времени.

Программа позволяет вводить проводки следующими методами:

  1. Ручной ввод проводок — при вводе в журнал пользователю следует указать дату, корреспонденцию счетов, сумму и содержание. Если по указанным счетам ведется аналитический учет, то программа потребует ввести признаки аналитического учета, то есть субконто. Если по счетам проводки ведется количественный и или валютный счет, то программа потребует ввести количество и (или) сумму в валюте.
  2. Использование типовых операций позволит автоматизировать ввод стандартных или часто используемых операций. При вводе типовых операций создается одна или несколько проводок, причем суммы этих проводок могут вычисляться автоматически.
  3. Использование режима “Документы и расчеты” представляет еще более универсальные и гибкие средства для ввода документов и проведения бухгалтерских расчетов. С помощью этого режима в журнал операций можно ввести данные о некотором документе или расчета и связанные с ним проводки, которые автоматически рассчитываются по заданным формулам. Соответствующий документ при этом можно тут же распечатать на принтере.

Программа “1С: Бухгалтерия — Проф. Для “Windows” позволяет при вводе проводок автоматически формировать и рассчитывать входные документы. Один раз введя реквизита операции, можно получить и проводки в журнале операций, и входной документ. Программа позволяет использовать многочисленные оформительские возможности “Windows” для создания красивых и наглядных документов.

На основании введенных проводок программа формирует отчетность и другие вспомогательные документы, в частности:

— оборотно-сальдовые ведомости по счетам и (или) субсчетам;

— шахматку;

— анализ счета, содержащий итог по корреспонденциям этого счета со всеми счетами;

— обороты счета, содержащие сальдо и обороты по дебету и кредиту счета и обороты с другими четами за указанный период времени;

— журнал-ордер и ведомости по счету, выводящие те же данные, что обороты счета, но в детализации по датам или даже по отдельным проводкам;

— сводные проводки — итоги по всем используемым корреспонденциям;

— анализ счета по датам — остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода;

— отчет по журналу операций — выбор проводок из журнала операций по отдельным счетам, корреспонденциям и по другим признакам;

— карточку счета — все проводки с данным счетом — позволяет получить кассовую книгу, выписку из банка.

Документы могут содержать сведения за месяц, квартал, год или другой период времени.

При рассмотрении программного продукта “1С: Бухгалтерия — Проф. Для Windows” легко заметить, что он предназначен для только для пользования в системе внутреннего контроля. В системе внешнего контроля используются другие программы. Эти программы в основном рассчитаны на обработку различных документов, выполнения расчетов. Примером таких программ может служить программный комплекс автоматизированной системы учета налогов (АСУ — Налог), который используют в государственной налоговой инспекции по городу Нерюнгри.

АСУ — Налог позволяет работникам налоговой инспекции выполнять на все работы по обработке поступающей информации и получению необходимых для работы данных и отчетов. Информация о количестве налогоплательщиков, их юридические адреса, учредителе, филиалах и банковских счетах, иными словами данные по Государственному реестру, передаются на региональный уровень, а затем на Федеральный уровень.

В состав программного комплекса “АСУ — Налог” входят следующие функциональные пакеты программных средств: плательщик, налог, выходные документы, камеральные проверки, НСИ, технология, администратор.

Функциональный пакет программных средств плательщик позволяет выполнять следующие работы:

— создавать информационную базу о налогоплательщиках, другими словами так называемую “электронную картотеку налогоплательщиков”;

— использовать картотеку для формирования и печати различных документов и статистических сведений по учету налогоплательщиков, получение групп плательщиков по заданным условиям, поиска интересующих плательщиков по указанным параметрам;

— открывать лицевые счета налогоплательщикам по налогам и вести учет о начислении и поступлении налогов, пени, штрафов, а также получать и печатать информацию о лицевом счете;

— получать информацию по каждому плательщику о состоянии расчетов с бюджетом по конкретному налогу на заданную дату.

Программный модуль налог предназначен для проведение операций оперативно — бухгалтерского учета по конкретно выбранному налогу.

Программный модуль “Входные документы” предназначен для работы по составлению отчетов установленной в налоговой системе формы, и для формирования различных документов по учету налогов, предусмотренных инструкциями Государственной Налоговой Службы.

Программный модуль “НСИ” предназначен для обслуживания базы данных нормативно-справочной информацией. В этом режиме можно добавлять, убавлять и модифицировать информацию классификаторов и справочников, принятых к использованию в налоговой системе.

3.3.    Повышение эффективности деятельности коммерческой организации на основе инструментария финансового контроля

В 2018 г. финансово-экономическое состояния ООО «Пластресурс» значительно улучшилось по сравнению с предыдущими годами: повысилась финансовая устойчивость, деловая активность. Можно сделать предположение о том, что этому в какой то мере поспособствовало совершенствование системы контроля на предприятии.

Одним из наиболее важных элементов управления предприятием (организацией) является внутренний контроль со стороны менеджмента или совета директоров.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия за год имеет основной целью подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете общему собранию участников, бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках либо выявление нарушений порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений правовых актов. Цель же внутреннего контроля – помочь исполнительному органу управления или совету директоров в осуществлении контроля эффективности деятельности различных звеньев управления коммерческой организацией.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Пластресурс» осуществляется ревизором. Ревизор избирается общим собранием акционером на срок до следующего годового собрания акционеров. Полномочия ревизора могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров. Ревизором может быть как акционер общества, так и любое другое лицо, предложенное акционером. Ревизор не может одновременно являться членом совета директоров общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

В компетенцию ревизора входит:

— проверка финансовой документации, бухгалтерской отчетности, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

— анализ правильности и полноты ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учета;

— анализ финансового положения предприятия, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, чистых активов и уставного капитала, выявление резервов улучшения экономического состояния общества, выработка рекомендаций для органов управления обществом;

— проверка своевременности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;

— подтверждение достоверности данных, включаемых в годовые отчеты предприятия, годовую бухгалтерскую отчетность, отчеты о прибылях и убытках (счета прибылей и убытков), распределения прибыли, отчетной документации для налоговых и статистических органов, органов государственного управления

Ревизор имеет право ставить перед органами управления вопрос об ответственности работников предприятия в случае нарушения ими Устава, положений, правил и инструкций, принимаемых обществом.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а так же и в другое время по инициативе ревизионной комиссии общества, по решению всего собрания акционеров, совета директоров общества ил по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.

По требованию ревизора общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества. Указанные документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней с момента предъявления письменного запроса.

Аудитор общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора. Аудитора общества утверждает общее собрание акционеров. Размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров общества.

В каждой организации можно по-своему рационализировать систему внутреннего контроля (СВК), исходя из внутренних и внешних условий, а также степени развития компании. Но существует ряд общих методов повышения эффективности функционирования СВК[5].

Метод 1. Периодические распределения обязанностей между работниками.

Во избежание злоупотреблений, а также для повышения эффективности внутреннего контроля целесообразно периодически проводить перераспределение обязанностей финансовых специалистов, имеющих квалификацию и допуск к соответствующим видам работ.

Например, целесообразно ежегодно перераспределять сотрудников бухгалтерии по эквивалентным, с точки зрения оплаты труда, участкам учета. Стоит отметить, что недостаточная квалификация не должна рассматриваться как основание не применять данную рекомендацию, если принять во внимание современные требования к бухгалтеру при приеме на работу, а также помощь перераспределяемым работникам со стороны внутренних аудиторов.

В российской практике распространение получила предметная структура организации работы бухгалтерского аппарата: отдельные группы бухгалтеров выполняют комплекс работ по определенным участкам учета (материальная группа, группа учета оплаты труда, группа учета готовой продукции и ее реализации и другие). Здесь возможны как злоупотребления в результате сосредоточения бухгалтерского контроля над определенным типом хозяйственных операций в функциях одного лица, так и ошибки в результате повышенной утомляемости по определенной монотонности работы.

Кроме того, если в организации отсутствует возможность проводить регулярные проверки работы бухгалтеров, такие ошибки могут обнаружиться несвоевременно либо вообще не обнаружиться, что может привести к искажению всей отчетности. В результате такого периодического перераспределения обязанностей бухгалтеров будут достигнуты следующие результаты:

— снизится возможность длительность злоупотреблений;

— снизится вероятность необнаружения ошибок – в результате взаимного контроля бухгалтерами фактического состояния учета на принимаемом (передаваемом) участке;

— снизится вероятность ошибок и повысится производительность бухгалтерского труда в результате снижения утомляемости от монотонности работ на одном и том же участке учета;

— появится возможность более гибко использовать бухгалтерский учет.

Последний пункт необходимо пояснить подробнее. Дело в том, что при работе на различных участках учета у бухгалтеров будет возможность сохранить на должном уровне квалификацию, полученную ими до прихода в данную организацию. Если же бухгалтеров придется доподготавливать для работы на новом участке, то при незначительных затратах на доподготовку эти работники станут взаимозаменяемыми, что позволит в дальнейшем более гибко их использовать[6].

Метод 2. Совершенствование контроля при планировании продаж.

При нынешней динамике экономической ситуации необходимым условием выживания коммерческой организации является завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка. На это и направлена оптимизация планирования продаж.

Существуют три предпосылки эффективности контроля при планировании продаж. Во-первых, планированием продаж в организации должен заниматься не планово-экономический отдел — ПЭО, как это было в условиях административно-командной экономики и до сих пор продолжает оставаться на некоторых предприятиях, а специализированное подразделение отдела сбыта или отдела маркетинга (например, экономическое бюро отдела сбыта). Планово-экономический или экономический отдел не располагает достаточной для планирования продаж информацией – ПЭО должен играть координирующую роль в планировании деятельности организации в целом.

В функции экономического отдела необходимо включить обеспечение согласованности и взаимной увязки планов функциональных и производственных служб компании, разработку планов производства по номенклатуре в масштабах фирмы в целом. Разработкой же проектов планов продаж (отгрузок) по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации принципиально новых и модифицированных изделий (конструкций), их согласованием со службами организации (перед подачей на согласование и утверждение в ПЭО) должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта (или отдела маркетинга) под контролем руководителей этих отделов[7].

Во-вторых, основным критерием оптимальности планирования продаж в рыночных условиях является учет и соотнесение (совмещение) следующих параметров контроля:

— избранная модель развития организации (в том числе стратегия рыночной конкуренции);

— максимальный возможный объем продаж, определенный на основе рыночной конъюнктуры;

— оптимальный с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями организации объем выпуска продукции (при котором обеспечивается равенство предельного дохода и предельных издержек);

— оптимальные продуктовые программы;

— увязка планов продаж с планами производства, в том числе с оперативно-календарными графиками выпуска готовой продукции для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки номенклатуре, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации.

При планировании продаж также следует осуществить контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений или взаимозамещений) видов продукции на объемы их сбыта. Необходимо отметить и целесообразность сочетания жесткости и гибкости систем планирования: базовых ориентиров в долгосрочном планировании, с одной стороны, и корректировки краткосрочных и среднесрочных планов сбыта по мере изменения целей и условий функционирования организации — с другой. А также важность сочетания общих и вспомогательных (в разрезе рыночных сегментов и географии продаж) планов сбыта. Кроме того, должна быть разработана система оперативного контроля исполнения планов сбыта (процедуры подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта).

В-третьих, существенным моментом является сам порядок разработки и контроля планов продаж. Отправной точкой для разработки планов сбыта в современных условиях хозяйствования должно служить комплексное исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка, проводимое отделом (бюро, сектором) маркетинга.

Метод 3. Присвоение группы риска заказчику и определение параметров коммерческого кредита.

В целях контроля различных аспектов взаимоотношений с контрагентами по коммерческим договорам (в частности по договорам поставки продукции на условиях коммерческого кредитования заказчиков) и недопущения ухудшения результатов деятельности организации из-за неверного их выбора каждому покупателю (заказчику) целесообразно присваивать категорию риска. Ранжирование покупателей по категориям риска (классы риска: высокий, средний, низкий) должно производиться начальником договорно-правового бюро отдела сбыта по разработанному алгоритму и на основе следующих условий:

а) степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию. На основе статистического учета рассчитывается степень выполнения договорных обязательств отдельными покупателями, а также группами покупателей, сформированными по различным признакам – критерии рыночного сегментирования. При этом, если ранее заказчик не имел хозяйственных связей с организацией, то есть является совершенно новым контрагентом, то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков (покупателей), к которой он отнесен в соответствии с определенными критериями рыночной сегментации.

б) наличие и содержание первичной информации (материалов) о заказчике (банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций и другое).

Ранжирование по категориям риска необходимо как для оценки необходимости проведения анализа надежности (деловой порядочности) и финансового состояния, так и для принятия решений по предоставлению коммерческого кредита конкретным покупателям (параметры кредитования определяются категорией риска). Соответственно, после проведения анализа надежности и финансовой устойчивости заказчика (покупателя) ему может быть присвоена другая категория риска[8].

В целях предотвращения ухудшения финансового состояния организации вследствие роста просроченной дебиторской задолженности каждому заказчику (покупателю) в соответствии с категорией риска его заказа целесообразно устанавливать параметры коммерческого кредита (то есть определенный лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования.

Установление параметров кредитования целесообразно возложить на руководителей сбытовой и финансовой служб. Параметры кредитования по каждому классу риска должны быть зафиксированы в соответствующем разделе «Положения о сбытовой политике». Принятие решения по превышению параметров кредитования по конкретным заказам должно входить в компетенцию заместителя директора по экономическим вопросам.

Метод 4. Внедрение системы бюджетирования.

Сутью системы бюджетирования являются планирование и учет денежных средств и финансовых результатов деятельности организации (по различным направлениям и сферам деятельности и в целом), оперативный контроль за соблюдением этих планов (то есть сравнение проектных (плановых) и отчетных (фактических) данных), а также оперативная корректировка планов по результатам анализа выявленных отклонений.

Как правило, вначале на основе анализа рыночной конъюнктуры, возможностей и целей организации составляется бюджет продаж. Далее на основе этого бюджета различными функциональными отделами составляются другие бюджеты по каждой сфере деятельности. Например, отделу сбыта при согласовании с ПЭО целесообразно составлять следующие подбюджеты (сметы): бюджет рекламы, смету расходов на маркетинговые исследования, смету коммерческих расходов (смету расходов на деятельность отдела сбыта).

Ответственность за организацию и контроль бюджетного управления (определение состава бюджетов и последовательность их постановки в соответствии с бизнес-процессами организации; контроль за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием расходов утвержденным плановым лимитам, выполнением бюджетного регламента), а также за сведение всех подбюджетов в основной бюджет (бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, бюджет по балансовому листу) целесообразно возложить на специально созданное бюро организации бюджетного управления, скомплектованное из наиболее квалифицированных работников финансового и экономического отделов.

При этом на начальных этапах внедрения бюджетирования оргструктура данного бюро может напоминать матричную, при которой его работники подчиняются как руководителям тех функциональных отделов, из которых они набраны (в которых они работают постоянно), так и руководителю проекта организации бюджетного управления, который обладает так называемыми «проектными полномочиями». По мере завершения поэтапной постановки бюджетного управления данное бюро выделяется в независимое подразделение.

Использование приведенных методов позволит существенно улучшить финансовый контроль на предприятии, и тем самым улучшить финансовое состояние самого предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовый контроль считается разновидностью общегосударственного контроля и осуществляется органами государственной власти и управления, а кроме того особыми контрольными органами в целях контроля законности и необходимости действий страны и хозяйствующих субъектов в процессе образования, распределения и применения денежных фондов.

Таким образом, проведенный в диссертационном исследовании анализ уровня теоретической и методической разработанности проблемы организации ГФК за использованием бюджетных средств позволил сделать следующие выводы:

  • анализ нормативных актов и научных трудов по теме исследования выявил отсутствие, на сегодняшний день, полного, всегранного определения ГФК за использованием бюджетных средств. Государственному финансовому контролю характерны те же основы, что и экономической деятельности, так как он считается её составляющим звеном. Но экономическому контролированию присущи и характерные принципы. Они изложены в Лимской декларации ИНТОСАИ. В Российской Федерации общих основ организации государственного бюджетного контроля в Бюджетном кодексе нет, так как они изложены в различных бумагах и для различных органов. Помимо того, имеется огромное число вариантов классификаций ГФК, так как понятие государственного экономического контроля считается многогранным.
  • отсутствие, как в законодательстве, так и в иных нормативных правовых актах единой унифицированной методики проведения контроля за использованием бюджетных средств и оценки его эффективности, а также отсутствие унифицированных четких критериев показателей качества ГФК за использованием бюджетных средств.

На сегодняшний день в финансовом праве существуют определенные категории и определения, которые нормативно не установлены, в связи с чем формируется довольно обширное поле для дискуссий по поводу их содержания. К подобным группам относится и государственный финансовый контроль. Но, наиболее общее и полное установление такого определения как государственный финансовый контроль заключается в том, что ГФК представляет собою комплекс институтов, инструментов и методов по проверке законности и необходимости действий в сфере образования, распределения и применения фондов денежных средств, одну из форм государственного контроля. Функции ГФК следуют из его целей и задач. При этом, целью ГФК является финансовая независимость и устойчивость, которые выражаются в сбалансированности макроэкономики, сокращении государственного обязанности, стабильности денежной единицы страны, бюджетном профиците и в достижении баланса между экономическими интересами всех граждан государства и интересами страны.

Так, были подробно рассмотрены несколько методов оптимизации системы контроля, такие как: периодическое перераспределение обязанностей между работниками; совершенствование контроля планировании продаж; присвоение группы риска заказчику и определение параметров коммерческого кредита; внедрение системы бюджетирования. Данные методы являются наиболее эффективными, позволяют улучшить систему контроля на предприятии.

Также можно отметить, что дальнейшее развитие финансового контроля и его эффективности во многом зависит от создания новой концептуальной и законодательной базы, обеспечивающей его проведение на качественном уровне, присущем демократическому государству.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307 «Об аудиторской деятельности»
  4. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278. «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»
  5. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» // СЗ РФ. – 2004. – № 49. – Ст. 4908»
  6. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» // СЗ РФ. – 2013. – № 49 (часть VII) ст. 6435
  7. Распоряжение Президента РФ от 14.02.2006 № 65-РП. «О праздновании 350-летия установления государственного финансового контроля в России»
  8. Указ Президента Российской Федерации от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»
  9. Указ Президента РФ от 18.07.2001 № 872. «О признании утратившим силу пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля»
  10. Указ Президента РФ от 3 марта 1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» // СЗ РФ. – 1998. — № 10. Ст. 1159
  11. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» // СЗ РФ. – 2016. — № 6. – Ст. 831
  12. Бокова Т.А. Понятие «финансовый контроль». Классификация видов финансового контроля // Образование и наука в современных условиях. 2016. №4. 197-199.
  13. Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации: утверждены Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2013 № 2263.
  14. Волчкова Н.Н. Парламентский контроль в зарубежных странах // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2015. №1-2. С. 43-50.
  15. Венисов А.В. История государства и права зарубежных стран: учебник. 2 изд. Минск: Терра-Системс, 2016. 521 с.
  16. Даниленко Н.И. Перспективы развития финансового контроля // Корпоративная экономика. 2016. №1 (5). С. 85-89
  17. Доклад Артюхина Р.Е. «Федеральное казначейство как орган уполномоченных на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://kontrol.admin-smolensk.ru/
  18. Зырянова Т. В., Даниленко Н. И. Методологические и концептуальные подходы к созданию единой системы государственного финансового контроля // Финансы и кредит. 2016. № 12.
  19. Ицкович Б. Ф. Концепция государственного контроля в Российской Федерации // Финансы и кредит. 2014. № 20.
  20. Исаев Э.А.   Перспективы       развития           контрольно-надзорной  деятельности Федерального казначейства // Бюджет. 2016. № 3. С. 42-44
  21. Кириченко М. Системы внутреннего контроля. Организационные аспекты построения // Финансовая газета. 2013. № 11. С. 8 — 9.
  22. Киселева Н.Н. совершенствование государственного финансового контроля / Фундаментальные исследования. 2015. № 7. С. 828-832.
  23. Ковалева Татьяна Константиновна Государственное регулирование экономики и обеспечение национальных интересов в США: некоторые институциональные аспекты // Вестник ГУУ. 2016. №7-8. С. 79-82.
  24. Кувалдина Т.Б. Управление государственными финансами: разработка и реализация государственных программ в Российской Федерации // Вестник СИБИТа. 2016. №2 (18). С. 34-40.
  25. Лукин А.Г. Организация внешнего государственного финансового контроля в РФ: теория и практика // Российское предпринимательство. 2014. №18. С. 123-138.
  26. Литвиненко И.Н. Оценка эффективности государственного финансового контроля // Новое слово в науке: перспективы развития. 2015. №2. С. 374-377.
  27. Лукин А. Г. Постулаты и принципы государственного финансового контроля в Российской Федерации // Основы ЭУП. 2013. №5 (11). С. 29-35.
  28. Лукин А.Г. Формирование высшего контрольного органа — зарубежный опыт и законодательство Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 30. С. 48-62.
  29. Львова И.Г. К вопросу о классификации видов финансового контроля // Вестник ОмЮА. 2014. №4 (25). С. 29-31.
  30. Машкова Наталия Николаевна Развитие системы внешнего государственного аудита в Российской Федерации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2015. №3 (165). С. 185-192.
  31. Мигачев А.Ю. Сравнительный анализ законодательства Российской Федерации и Французской Республики в области государственного финансового контроля // Актуальные проблемы российского права. 2017. №8 (81). С. 151-158.
  32. Минаева Е.А. Оценка эффективности государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на реализацию целевых программ // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. №30. с. 56-63.
  33. Ногина О. А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб.: Питер. 2015.
  34. О докладе Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации 2016 года «О состоянии законодательства Российской Федерации»: постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16.03.2017.
  35. Овсянников Л. Н. Экономическая необходимость закона о государственном финансовом контроле // Финансы. 2017. № 6.
  36. Овсянников Л. Н. Государственный финансовый контроль: подходы к стандартизации // Финансы. 2017. № 2.
  37. Периодический журнал о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.vkaznu.ru/
  38. Пенчук А.В. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и направления его совершенствования // Концепт. 2014. №7. С. 1-6.
  39. Плотников В.А. Зарубежный опыт реализации государственного финансового контроля / Известия Волгоградского государственного технического университета. 2016. №16. 26-29.
  40. Скобара В.В., Телепнев А.В. Государственный финансовый контроль в системе управления государством. М., 2013. 220 с.
  41. Светлова В.В. Сущность финансового контроля в современных условиях // Вестник Московского университета МВД России. 2014. №8. С. 214-218.
  42. Скачко Г.А. Основы формирования системы внутреннего контроля в условиях рыночной экономики. 2017. № 1. С. 167-176.
  43. Соломатина Е.А. Контроль как функция государственного управления // Вестник Московского университета МВД России. 2015. №6. С. 154-160.
  44. Станкевич Г.В. Понятие финансового контроля: основные подходы // Гуманитарные и юридические исследования. 2015. С. 67-72.
  45. Станкевич Г.В. Современные подходы к пониманию института финансового контроля // Инновационная наука. 2015. №8-2. С. 123-127.
  46. Толокновская Е.М. Оценка эффективности государственного финансового контроля в России, перспективы его развития // Инновационная наука. 2016. №10. С. 154-157.
  47. Уланова Н. К., Черенков А. Ю. Оценка эффективности финансового контроля // Молодой ученый. 2015. №10. С. 816-820.
  48. Федотова А.А. Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля / Финансы, денежное обращение и кредит: фундаментальные и прикладные научные исследования. 2016. с. 244-248.
  49. Шамбилов Д.А. Оценка эффективности деятельности органов муниципального финансового контроля // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. № 10(12). М., Изд. «МЦНО», 2017. С. 130-134.
  50. Шарипова Д.Н. Критерии оценки и определение эффективности управления персоналом в таможенных органах // Наука и образование в глобальных процессах. 2016. №1. С. 114-122.
  51. Шахрай С. М. Финансовый контроль в XXI веке // Налоги. 2014. №. 12.
  52. Шейхислямова С.Б. Пути совершенствования государственного финансового контроля в РФ // Таврический научный обозреватель. 2016. №5-1 (10). С. 183-186.

Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф