Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование финансового контроля за деятельностью коммерческой организации

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ.
  • ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • 1.1.   Становление и развитие финансового контроля.
  • 1.2.   Понятие финансового контроля, его цели и задачи.
  • 1.3.      Принципы и функции финансового контроля.
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
  • 2.1.   Институциональные особенности финансового контроля в Российской Федерации.
  • 2.2.   Практика проведения контрольных мероприятий за деятельностью коммерческих организаций (на примере ООО «ПластРесурс»)
  • 2.3.      Проблематика финансового контроля за деятельностью коммерческой организации в современных условиях.
  • ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
  • 3.1.   Зарубежный опыт финансового контроля за деятельностью коммерческой организации.
  • 3.2.   Направления совершенствования финансового контроля за деятельностью коммерческой организации.
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

Особенности национального экономического развития наряду с ужесточением конкурентной среды усиливает значимость финансового контроля как с точки зрения сохранения рыночных позиций и поддержания результативности компаний, так и со стороны соблюдения норм права и легальности финансовых операций.

Представляя форму реализации контрольной функции финансов, эта деятельность является важной составляющей системы управления звеньями финансовой системы, обеспечивающей трансляцию стратегии хозяйствующего субъекта на операционный уровень, распределение ответственности, координацию работы всех подразделений и функций, прозрачный контроль за расходами. Эти обстоятельства предопределяют актуальность и выбор темы исследования.

Изучению данной темы посвящены работы таких ученых, практиков и специалистов, как. И.В. Шевченко, А.С. Митина, А.Н. Егиян, Р. П. Булыга, П. С. Ширяев и другие.

Несмотря на широкое освещение в научной литературе проблем совершенствования финансового контроля, эти вопросы по-прежнему являются актуальными. Недостаточная разработанность теоретических и методологических положений, их высокая практическая значимость обусловили выбор предмета, объекта, цели и задач исследования.

Целью данного исследования является формулировка перспективных направлений совершенствования финансового контроля за деятельностью коммерческой организации.

В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:

  1. изучить понятие финансового контроля, его принципы и функции;
  2. проанализировать финансовый контроль в коммерческой организации;
  3. изучить особенности и перспективы совершенствования финансового контроля;
  4. изучить проблемы финансового контроля за деятельностью коммерческой организации на современном этапе;

Предметом исследования является инструментарий финансового контроля за деятельностью коммерческой организации.

Объектом исследования являются организационно-экономические финансовые отношения, возникающие в процессе контроля за деятельностью коммерческой организации.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют теоретические и прикладные научные исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории финансов и финансового контроля.

В работе применяются такие методы исследования, как:

  1. Документальный метод;
  2. Метод диалектической логики (анализ, моделирование);
  3. Общенаучный подход (значительным элементом методов познания являются общенаучные подходы, такие как объективность, системность, комплексность, историчность);

Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, распоряжения Правительства РФ; приказы Минфина; БК РФ; отечественные и международные стандарты финансового контроля; информационно-аналитические и обзорные материалы общероссийских и международных научных конференций, публикации в общеэкономических и финансовых периодических изданиях по исследуемой проблематике, Интернет-ресурсы.

Подходы к организации финансового контроля, которые рассматриваются в работе, могут применяться в реальных условиях на хозяйствующих субъектах. Рассмотренные подходы позволят наиболее эффективно и грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами организации и позволят достигать намеченных целей и результатов.

Некоторые положения работы будут апробированы в результате прохождения практики в ООО «ПластРесурс».

Результаты исследования будут докладываться на защите выпускной квалификационной работы, а также на научно-практических конференциях.

В процессе исследования будут рассмотрены следующие вопросы:

В Главе 1 «Теоретические аспекты финансового контроля» будут рассмотрены вопросы становления и развития финансового контроля. В рамках данной главы планируется раскрыть понятие финансового контроля, его основные цели, задачи, функции и принципы.

Глава 2 «Финансовый контроль за деятельностью организации на современном этапе» будет посвящена исследованию роли финансового контроля в современных реалиях. В рамках этой главы на примере ООО «ПластРесурс» будут рассмотрены особенности организации внутреннего аудита и существующие проблемы на данном этапе.

В Главе 3 «Направления совершенствования финансового контроля за деятельностью коммерческой организации» будет рассмотрен зарубежный опыт финансового контроля за деятельностью коммерческой организации, определены перспективные пути развития финансового контроля на современном этапе, а также предложены способы повышения эффективности организации финансового контроля в ООО «ПластРесурс».

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Становление и развитие финансового контроля

Наличие контрольной функции финансов справедливо гарантирует не только лишь комплексное общественно-финансовое развитие, однако, и надзор, формирование, распределение и применение денежных фондов. Историки считают, что возникновение финансового контроля восходит к древнейшим цивилизациям Ближнего Востока, когда правители занимались учетом прибыли и затрат, сбором налогов, пошлин. Ещё в V в. до н.э. в Древней Греции народное собрание регулировало доходы и затраты страны[1].

В Риме государственные финансы были под контролем сената, а государственный бюджет испытывался штатом контролеров под надзором казначея. Особенный интерес экономическому контролю уделялся в англоязычных государствах (Англии и Шотландии), а кроме того во Франции и в Италии. В XII— XVIII вв. в данных государствах встречаются упоминания об учетных документах, организации контроля управления государственным имуществом[2].

Вопросы экономического контроля изучались ещё до появления науки финансового права. Французский правовед Ж. Борен (XVI в.), рассматривая в своем сочинение «Шесть книг о государстве» главные источники экономических доходов страны, показывал и на потребность непрерывного контроля их дохода[3]. Позже в работах Г. Еллинека (Австрия), М. Сперанского (Российская федерация) изучались основы и формы контроля средств государственного бюджета. Все перечисленное выше говорит о значение финансового контроля в экономической системе страны. «Социализм есть в первую очередь контроль и учет», — писал.  В.И. Ленин в первые годы развития советской власти в России [4].

Среди учёных отсутствует целостность в трактовках определения «государственный финансовый контроль». На данный вопрос самые различные точки зрения.

В официальном документе Министерства финансов Российской Федерации государственному финансовому контролю предоставляется подобное определение: государственный финансовый контроль предполагает собою концепцию мероприятий по контролю над соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, общепризнанных норм, стереотипов и законов по применению государственных средств [5].

По мнению Зыряновой Т.В. государственный финансовый контроль (ГФК) – это одна из основных функций государственного управления, которая ориентирована на выявление отклонений от установленных стереотипов законности, необходимости и эффективности управления экономическими ресурсами и другой государственной собственностью, а при наличии подобных отклонений – на своевременное принятие определенных корректирующих и превентивных мер[6].

Овсянников Л.Н. полагает, что государственный экономический контроль – это осуществление права страны законными путями оберегать собственные экономические интересы и экономические интересы собственных граждан через систему законодательных, координационных, административных и правоохранительных мер. Данное установление несёт в себе обобщённость, содержит отвлечённый характер и не показывает элементов объекта изучения. Кроме того, это установление дает возможность взглянуть на государственный финансовый надзор лишь с точки зрения права[7].

По мнению Н. С. Малеина, финансовый контроль – это урегулированная общепризнанными нормами права работа организаций и учреждений, задача которой – обеспечение экономической, бюджетной, кредитной, расчетной и кассовой дисциплины в процессе выполнения планов и выражающаяся в контроле законности, обоснованности рациональности денежных затрат. Это установление отображает основы плановой экономики, по этой причине на современном периоде правового регулирования экономических отношений сформировался новый аспект к содержанию института государственного экономического контроля, отображающий реалии финансового и развития страны. Первоосновой для развития новых взглядов об экономическом контроле стало принятие положения о том, что наличие института экономического контроля обусловливается сущностью финансов как совокупности финансовых взаимоотношений по образованию, аккумулированию и использованию концентрированных и рассредоточенных фондов денежных средств[8].

Н. И. Химичева и А. Л. Апель трактуют финансовый контроль как надзор за правомерностью действий в области образования и применения экономических средств страны и органов местного самоуправления в целях успешного формирования государства и отдельных регионов[9].

Е. Ю. Грачева, Э. Д. Соколова, В. В. Бурцев акцентируют внимание на подобных составляющих экономического контроля, как субъекты, предполагая, что экономический контроль – это урегулированная общепризнанными нормами права работа государственных, муниципальных, общественных и других хозяйствующих субъектов по контролю экономического планирования, обоснованности поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, законности и необходимостью их применения [10].

Более полное и содержательное представление экономического контроля дает С. О. Шохин, понимая его как комплекс институтов, инструментов и методов по контролю законности и необходимости действий в сфере образования, распределения и применения фондов денежных средств, одну из форм государственного контроля [9]. Понимание экономического контроля как вида государственного контроля характерно для всех работ С. О. Шохина, который ликвидирует из субъектов, наделенных полномочиями по осуществлению экономического контроля, тех, которые не являются представителями государства, что идет в противоречие общепризнанными нормами российского законодательства и самой реальности[11].

В финансово-правовой науке, помимо определения экономический контроль, попадаются и подобные как «надзор за финансами», «контроль соблюдения финансового законодательства», «контроль над финансовой дисциплиной» и т. д. Из них близкими понятиями считаются «экономический контроль» и «надзор за финансами», однако на практике они по объему и значению не схожи. Таким образом, определения «контроль над финансами» и «контроль» рассматриваются как особенный вид работы. Но экономический надзор по собственному содержанию представляется как вид контрольного процесса [12].

Следует отметить, что мероприятия финансового контроля по сравнению с финансово-контрольной работой, способны работать не только лишь в экономической, однако и в иных сферах деятельности, в условия необходимости достижения цели и вопросов экономического контроля, но многочисленные авторы, раскрывая понятие экономический контроль не относят его к особенному процессу.

Некоторые эксперты скептично относятся к осмыслению экономического контроля как вида контролирования. Согласно их мнению, экономический контроль необходимо соотносить:

  • со стоимостным контролем;
  • с разновидностью государственного контроля;
  • с разновидностью надзора[13].

Финансовый и ценовой контроль как тождество анализируют М. В. Романовский, О. В. Врублевская и Б. М. Сабанти в учебнике «Финансы». Основным минусом этого подхода является безосновательная стремление уменьшить область применения экономического контроля рамками контролирования стоимости[14].

На основе рассмотренного можно говорить, что экономический надзор:

  1. осуществляется только в рамках финансовых взаимоотношений, возникающих при аккумулировании, распределении и применении централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
  2. это предусмотренная законодательством деятельность органов государственной (муниципальной) власти и управления по выявлению, предупреждению и пресечению:
  • ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и материальными ресурсами (капиталами), используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной (муниципальной) собственности, а кроме того муниципальными (государственными) имущественными правами, которые влекут непосредственный либо косвенный экономический или финансовый ущерб стране (муниципалитету);
  • несоблюдения экономического, в том числе бюджетного, законодательства;
  • недочетов в организации систем управления (в том числе внутренний надзор) финансово-хозяйственной деятельностью государственных (муниципальных) организаций (в том числе бюджетных органов) и их организаций, учреждений с государственным (муниципальным) участием либо особенно сопряженных с работой государства (муниципалитета);
  • угроз экономической безопасности страны (органов местного самоуправления).

Подобным образом, на сегодняшний день экономический надзор расширяется на все области экономической деятельности и считается значимым компонентом государственного управления. Управление государственными финансами предполагает собою сложную часть всей системы управления финансовыми и общественными процессами, совершающимися в обществе.

Государству следует увеличивать результативность организации системы экономических взаимоотношений, которые должны осуществлять контроль за применением экономических ресурсов государства, восстановить их качественную структуру, так как данные ресурсы являются важным компонентом в общественно-финансовом развитии страны и общества. Для достижения установленной цели государство реализовывает так именуемую, финансово — политическую деятельность. Экономическая стратегия и её осуществление в целях управления государственными финансами осуществляется с помощью государственного регулирования доходов, расходов, налогов и т.д. Данные компоненты предполагают собою предмет управления финансами. Из этого следует, что общественные финансы, т.е. экономические средства совместного пользования, являются объектами, на которые ориентирован государственный экономический надзор.

Понятие финансового контроля, его цели и задачи

Субъектами управления государственными финансами являются публично-правовые образования, которые наделены определенными полномочиями для выполнения установленных социально-важных вопросов и целей.

Но любая система всей экономической концепции содержит разнообразные субъекты управления государственными финансами: на уровне государственных финансов субъектами являются органы государственной власти и управления, на уровне муниципальных финансов – это органы местного самоуправления, на уровне финансов предприятий и организаций – управление хозяйствующих субъектов, на уровне доходов людей – домохозяйства, т.е. неюридические лица.

Структура управления государственными финансами показана на рисунке 1[15].

Рисунок 1 — Система управления финансами.

Целью государственного экономического контролирования считается в первую очередь экономическая самостоятельность и стабильность, которые выражаются в сбалансированности макроэкономики, уменьшении государственного долга, стабильности денежной единицы страны, бюджетном профиците и, безусловно, в достижении баланса между финансовыми интересами всех граждан государства и интересами страны[16]. Результативное управление государственными финансами гарантирует устойчивость в формировании экономики всей страны, деятельность хозяйствующих субъектов государства, разрешение вопросов, сопряженных с поддержанием нормального уровня жизни населения, устранение и предупреждение отрицательных результатов, сопряженных с экономической деятельностью. Когда речь идет о государственном экономическом контроле, то необходимо отметить требуемые условия к управлению: обеспечение стабильности, прозрачности и подотчетности.

Задачами государственного экономического контроля считаются[17]:

  • точность формирования и исполнения бюджета и внебюджетных фондов;
  • контроль состояния целевого и успешного расходования финансовых ресурсов страны и органов местного самоуправления, законности и рациональности применения государственной и муниципальной собственности;
  • точность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности;
  • надзор за соблюдением действующего законодательства в сфере налогообложения, валютной, таможенной и банковской работы.

Этот перечень не ограничивает всех вопросов экономического контроля, тем более что данные проблемы устанавливаются и изменяются совместно с преобразованиями экономического законодательства.

Однако, задача и проблемы финансового контроля устанавливают его главные функции, как части общегосударственного контроля, которые выражаются в изучении действительности процессов финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта, установлении факторов и внесении определенных коррективов в работу объекта контроля, нацеленных на увеличение производительности.

Функциями экономического контроля являются следующие[18]:

  1. Контроль источников поступления бюджетных средств.
  2. Контроль расходования бюджетных ресурсов.
  3. Контроль эффективности применения государственной и муниципальной собственности, проведения ее приватизации, национализации; надзор за применением государственных и муниципальных внебюджетных фондов.
  4. Контроль над обращением средств бюджета, государственных и муниципальных внебюджетных фондов в банках и других кредитно-финансовых организациях.
  5. Контроль над эффективностью предоставления и законностью применения льгот по налогообложению и приобретенных дотаций; пресечение экономических злоупотреблений.

Степень применения функций государственного экономического контроля учитывается законодательными и нормативно-правовыми актами об определенных органах контроля.

Важно сосредоточить интерес на способы экономического контроля. Способами экономического контроля называют разнообразные методы и способы, нацеленные на его реализацию. Ключевыми способами являются: мониторинг, проверка, контроль, исследование, обследование и проверка. Краткая оценка каждого из способов наглядно представлена в рисунке 2[19].

Рисунок 2 — Характеристика методов финансового контроля.

На сегодняшний день в финансовом праве существуют определенные категории и определения, которые нормативно не установлены, в связи с чем формируется довольно обширное поле для дискуссий по поводу их содержания. К подобным группам относится и государственный финансовый контроль. Но, наиболее общее и полное установление такого определения как государственный финансовый контроль заключается в том, что ГФК представляет собой комплекс институтов, инструментов и методов по проверке законности и необходимости действий в сфере образования, распределения и применения фондов денежных средств, одну из форм государственного контроля. Функции ГФК следуют из его целей и задач. При этом, целью ГФК является финансовая независимость и устойчивость, которые выражаются в сбалансированности макроэкономики, сокращении государственного обязанности, стабильности денежной единицы страны, бюджетном профиците и в достижении баланса между экономическими интересами всех граждан государства и интересами страны.

1.3.   Принципы и функции финансового контроля

Финансовый контроль считается разновидностью общегосударственного контроля и осуществляется органами государственной власти и управления, а кроме того особыми контрольными органами в целях контроля законности и необходимости действий страны и хозяйствующих субъектов в процессе образования, распределения и применения денежных фондов.

Финансовому контролированию характерны те же основы, что и экономической деятельности, так как он является её составляющий звеном. Но экономическому контролю присущи и характерные основы. Они изложены в Лимской декларации ИНТОСАИ (Международной организации контрольных органов) 1977 г[20]. Это сопряжено с тем, что на сегодняшний день создается общая международная концепция стандартизации финансового контроля, целью которой считается создание единых основ и правил работы контрольных органов международного характера. А так как в деятельности данных органов принимают участие страны и их контрольные органы, то разработанные основы и правила становятся ключевыми в концепции внутригосударственного контроля.

Лимская декларация с точки зрения международного права не содержит обязательного характера, однако считается квинтэссенцией международного опыта организации ГФК. Государство, установившее за основу принципы Лимской декларации, соглашается с постулатами, общепринятыми международным сообществом при обобщении исторического опыта организации и осуществления ГФК, из которых и следуют данные принципы. Непосредственного указания на формулировку постулатов в декларации отсутствует, но они следуют из контекста самой декларации. Сформулируем главные из них[21]:

  1. Государство, приняв на себе обязанность управления социальными централизованными финансами, несет ответственность перед обществом за точность и результативность их применения.
  2. Государство само определяет модель организации и правила реализации ГФК (как наружного, таким образом, и внутреннего) и фиксирует их в Конституции и иных законодательных и правовых актах.
  3. В экономической деятельности страны и его структуре не должно быть направлений, изъятых с системы контролирования.
  4. Контрольные органы (как внешние, так и внутренние) должны быть по возможности предельно самостоятельны от контролируемых ими государственных структур.
  5. Контрольные органы не несут ответственности за ошибки, допущенные проверяемыми.
  6. Меры по итогам контроля должны осуществлять сами руководители проверенных учреждений, контрольные органы могут предоставлять советы по устранению обнаруженных нарушений и недочетов либо обращаться в компетентные органы с условием об использовании таких мер.
  7. Учитывая большой профессионализм работников контрольных органов, они могут быть привлечены в качестве специалистов по проектам законов и иных правовых актов страны в финансовой сфере, но это не должно воздействовать на результативность их главной деятельности, и на них не должны возлагать ответственность за результаты применения их экспертного мнения.

Таким образом выделяют следующие основы экономического контроля[22]:

  •  Принцип самостоятельности. Органы экономического контроля должны владеть координационной, многофункциональной, материальной и другого характера самостоятельностью от юридических и физических лиц, чью работу они проверяют. Самостоятельность должна быть официально закреплена в законодательстве, стабилизирующем их работу. К примеру, более длительными по сравнению с парламентскими сроками возможностей руководителей органов государственного контроля, а кроме того их конституционным характером. Самостоятельность кроме того характеризуется четкостью и адекватностью формально конкретных прав и обязанностей. Она дает возможность органам контроля работать с высокой степенью независимости и инициативы, представлять конкретные заключения. При этом любой сотрудник органа контроля любой ветви власти должен быть самостоятелен в собственных суждениях от сотрудников, включая начальство. Сущность самостоятельности органа экономического контроля проявлена в его праве самостоятельно устанавливать:
  1. предмет своей контрольной деятельности;
  2. способы контроля;
  3. сущность и формы отчетов.

При этом не исключена возможность запросов на проведение контроля со стороны иных организаций.

Таким образом, данный принцип отображает условия, по которым органы экономического контроля должны обладать координационной, многофункциональной, материальной и другого характера самостоятельностью, в характерные черты от юридических и физических лиц, чью работу они проводят проверку.

  • Принцип объективности. Данный принцип предполагает исключение предвзятости и предрасположенности, а кроме того каких-либо специальных мотивов (политических, индивидуальных и др.) в процессе реализации контрольной работы. Так, уже на стадии планирования контрольных мероприятий и их выполнения должны быть изъяты какие-либо предубеждения об изначальном наличии отрицательных нюансов либо об их полной нехватке[23].

Итоги и выводы по проверкам должны быть аргументированы и доказаны надлежащими данными, материалами, включающими объективную и качественную информацию. Значительной гарантией объективности финансового контроля является неукоснительное выполнение контрольными органами функционирующего законодательства.

  • Принцип компетентности. Данный принцип предполагает собою наличие закрепленных прав и обязанностей контрольных органов. Финансово-контрольные органы должны функционировать только лишь в рамках собственных возможностей, не превышать и не занижать их. Персонал контрольных органов должен владеть компетентностью в тех областях, которые подлежат проверке. Понимание законодательства, умение исследовать деятельность, точно устанавливать правильность ведения учета и отчетности, ориентироваться в сложных экономических операциях и т. д. гарантируют результативность и качество проводимых контрольных мероприятий. Профессионализм тесно взаимосвязан с добросовестностью персонала органов экономического контроля, в ином случае даже идеально организованный надзор не принесет должных итогов;
  • Принцип системности. Принцип подразумевает наличие непосредственно системы органов экономического контроля. При этом система как таковая не означает формирование определенной общей структуры, а допускает конкретные самостоятельные звенья. В содействии с этими звеньями главные контрольные органы и сформировывают общую концепцию экономического контроля в государстве;
  • Принцип гласности. Принцип гласности заключается в том, что итоги экономического контроля должны быть доступны. Общедоступность гарантируется, как правило, 2-мя способами[24]:
  1. понятием итоговых и текущих отчетов контрольных органов в вышестоящие органы;
  2. публикацией итогов ревизий и проверок в открытой печати.

Гласность экономического контроля — необходимый атрибут современного демократического общества, так как надзор информирует общественность о реальном состоянии дел в государственном управлении. Правило гласности учитывает доступность работы органа финансового контроля, общедоступность каждого гражданина к информации об итогах контрольной работы. Следует публиковать в прессе не только лишь отчетные материалы, однако и служебные ответы органов исполнительной власти на выводы контролеров, в том числе с указанием установленных мер по устранению нарушений. Последние будут обширно дискуссироваться в средствах массовой информации, что побудит соответствующие государственные органы и организации корректировать вскрытые контролером ошибки в их работе[25].

Реализация принципа гласности связана с популярными трудностями, и зачастую затруднительна в государствах переходной экономики. Очевидно, что определенные итоги экономических проверок не могут быть незамедлительно преданы гласности, если предстоит дальнейшее расследование силами правоохранительных органов фактов нарушений, выявление виновных, наказание их судом.

Таким образом, были пересмотрены главные принципы государственного экономического контроля. Но, важно отметить, что Конституция Российской Федерации подставляет основные принципы экономического контроля в государстве через принцип разделения власти на три ветви, отводя главную нагрузку по контролю над исполнительной властью, что и реализовывает управление государственными финансами, президентскому и парламентскому контролю. Помимо того, считается, что фиксирование в Конституции Российской Федерации ключевых основ, свойственных всей деятельности страны, а именно законности, федерализма, целостности экономической политической деятельности, гласности, участия людей в экономической работе страны и органов местного самоуправления, а кроме того плановости, дает возможность реализовывать эффективный ГФК[26].

Необходимо выделить, что в Российской Федерации в качестве главного документа, стабилизирующего бюджетный процесс, выступает Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором имеется отдельный раздел, посвященный государственному и муниципальному финансовому контролю.

Однако общих основ организации государственного бюджетного контроля в Бюджетном кодексе нет, они изложены в различных документах и для различных органов.

Так для Счетной палаты Российской Федерации в качестве основ реализации контроля названы правомерность, беспристрастность, независимость и гласность[27]. Для контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований названы основы деятельности, которыми являются те же законности объективность, самостоятельность и публичность, и добавлена результативность[28]. Однако это для органов ГФК законодательной ветви власти Российской Федерации.

Для органов ГФК исполнительной ветви власти в качестве вневедомственного контроля и органы ведомственного (внутреннего) экономического контроля основных распорядителей средств бюджетов, основы реализации контрольной работы утверждены только лишь для организаций ведомственного (внутреннего) экономического контроля, и ими являются самостоятельность, компетентность, профессионализм, должная тщательность.

В практике экономического контроля наравне с перечисленными выше сложились и прочие принципы, такие как равновесие, финансовая результативность, оптимизация. Таким образом, существует огромное число основ экономического контроля. Однако все основы подчинены одной цели — обеспечению законности финансово-хозяйственной работы.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф