Страницы 1 2
2. Характеристика исследуемого предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
«ИКЕА ДОМ» в г. Москва, филиал общества с ограниченной ответ-ственностью.
Форма собственности: Собственность иностранных юридических лиц
Организационно — правовая форма: Представительство и филиал
ИКЕА — это шведская компания, которая вот уже более 60 лет создает мебель и предметы интерьера собственного дизайна. Одной из ведущих сфер деятельности компании в настоящее время является производство и рознич-ная продажа мебели и товаров для дома.304 магазинa ИКЕА в 37 странах ми-ра.
Основная задача: удовлетворить потребность и желание всех посети-телей магазина, предлагая товары по доступным ценам и обеспечивая хоро-шее обслуживание.
Главная миссия ИКЕА — изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Добивается этого руководство ИКЕА с помощью основной бизнес-идеи — предлагать широкий ассортимент товаров для дома хорошего качества и дизайна по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их приобрести. Отсюда девиз ИКЕА — «Больше меньши-ми средствами».
Люди, которые придумывают дизайн и разрабатывают мебель ИКЕА, анализируют жизнь большого количества людей, демонстрируют, как можно эффективно использовать каждый миллиметр домашнего пространства. Изу-чение жизненных реалий помогает понять разработчикам, какой дизайн бу-дет наилучшим образом отвечать потребностям покупателей. Анализ усло-вий жизни людей даёт компании лучшее понимание их повседневных про-блем и стимулирует к поиску функциональных решений, которые позволяют изменить к лучшему обстановку их жилища.
Магазины ИКЕА интересны, изз-за то что в одном месте вы можете приобрести практически все необходимое для обустройства дома: от мебели до мелким сопутствущих товаров.
Компания ИКЕА тоже следует девизу: главный в магазине — покупа-тель. Для того, чтобы все покупатели чувствовали себя максимально свобод-но и удобно при совершении покупки. Поэтому в ИКЕА хорошо налажена система самообслуживания. Посетители сами определяются с выбором, сами набирают товар на складе и сами довозят выбранные товары к кассе. По до-роге к кассам у покупателя есть возможность дополнительно приобрести и выбрать аксессуары и совершить. Вся мебель в ИКЕА проется в разобранном виде и упакована в плоские коробки. Это помогает сохранить место при хра-нении и транспортировке
Отдел Логистика:
Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запаса-ми, создания инфраструктуры товародвижения.
Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продук-ции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возмож-ных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов. .
Ценности, лежащие в основе концепции ИКЕА, актуальны и по сей день. Энтузиазм, новаторство, бережливость, простота и скромность — основ-ные понятия всех работающих в ИКЕА. Ингвар Кампрад и сейчас продолжа-ет работать во имя процветания компании в качестве Главного советника. Сегодня, как и прежде он должен быть уверен, что каждый покупатель оста-нется доволен приобретениями, сделанными в ИКЕА.
Потенциал дальнейшего расширения бизнеса ИКЕА заключаются в разработке решений, которые позволят покупателям создать экологичные условия у себя дома. Это обеспечит новые возможности для делового развития и усилит конкурентоспособность. Также предлагается более широко ин-формировать о работе всех лиц, заинтересованных в результатах деятельно-сти. Это позволит создать доверительные отношения, а также обеспечить рост компаний и ее долгосрочную рентабельность.
Формат предприятия.
Адрес магазина: 1-й Покровский пр-д, д. 5, г. Котельники, Люберец-кий р-н, Московская обл., 140053 (14-й км МКАД)
ИКЕА работает ежедневно с 10:00 — 2:00
Ресторан ИКЕА 09:30 — 00:00
Размер торговой площади – 65 тыс. кв. м
Кроме розничной торговли, ИКЕА предоставляет следующие виды услуг:
– Доставка товаров: Если у покупателя нет возможности или желания везти свою покупку самостоятельно, за определенную плату компания может организовать доставку.
–Сборка мебели: Предоставляются разные виды сборочных услуг — от простой сборки до полной установки мебели и подключения встраи-ваемой техники.
– Потребительский кредит: Во всех магазинах ИКЕА существует не-сколько видов кредитных программ, которые предоставляют удобные условия пользования кредитными средствами банка.
– Ресторан, бистро и магазин шведской продукции.
– Предоставляются услуги дизайнера.
– Пошив изделий из тканей.
– Парковка для автомобилей.
– Детская игровая
Форма торгового обслуживания: самообслуживание и полное обслу-живание.
Самообслуживание — метод организации розничной торговли, при ко-тором покупатель самостоятельно отбирает покупки и производит их оплату в кассовом терминале на выходе из магазина.
Полное обслуживание предлагает клиенту весь возможный набор услуг. Здесь продавец готов немедленно обслужить каждого клиента инди-видуально (выписка товара, доставка)
Ассортимент.
Разработкой ассортимента ИКЕА занимаются сотрудники IoS (Под-разделение по разработке ассортимента, Эльмхульт, Швеция). Ассортимент насчитывает около 10 000 артикулов. Основной принцип работы дизайнеров, товаропроизводителей и закупщиков — это ориентация на низкую цену, кото-рая делает удобную и практичную мебель доступной каждому.
Новые товары, которые разрабатывают дизайнеры ИКЕА и внештат-ные дизайнеры, рассматриваются с точки зрения функциональности, эффек-тивности перевозок, качества, экологичности и низкой цены еще на этапе эс-киза.
Именно в IoS (Подразделение по разработке ассортимента) товары получают свои неповторимые названия, такие как ГУСТАВА или СТОЛЛЕ.
Все товары ИКЕА получают свои имена в соответствии со строго определенной системой: ткани и гардины называют женскими именами, ков-ры получают названия датских населенных пунктов, кресла и диваны — названия шведских населенных пунктов.
Компания IKEA полностью отвечает за качество и конкурентоспособ-ность всего ассортимента, предназначенного для продажи через магазины ИКЕА. Благодаря подобному подходу создаются необходимые условия для усиления позиций компании на рынках сбыта, обеспечивается долгосрочная рентабельность.
Приоритетным направлением деятельности IKEA является развитие стратегии ассортимента. IKEA отвечает за разработку всех товаров ИКЕА вне зависимости от места производства каждого конкретного изделия и поддерживает политику низких цен, заявленную компанией. Ведь основа для низких цен на товары ИКЕА закладывается уже на стадии разработки.
IKEA гарантирует Качество ИKEA. В сферу ответственности компа-нии входит также соблюдение экологической стратегии на всех стадиях раз-работки и производства изделий. ИКЕА тщательно разрабатывает не только каждое изделие из своего ассортимента, но и всю информацию по его произ-водству, закупке, транспортировке и продаже.
Ценообразование IKEA.
Низкие цены — это краеугольный камень бизнес-идеи ИКЕА и концеп-ции организации. Все товары ИКЕА создаются с одной главной мыслью: благодаря низким ценам красивые и удобные предметы домашнего обихода могут быть доступны каждому. Ведь наша бизнес-идея заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей.
Метод ценообразования: административный с ориентацией на средне-рыночные цены товаров данного рода. Но есть особенность применения его к компании ИКЕА: исходя из желаемой цены на товар и нормы прибыли опре-деляются максимально возможные издержки на его производство. Такой ме-тод в данном случае является оптимальным по ряду причин:
рынок слабо монополизирован;
среднерыночные цены учитывают средние издержки на производство аналогичной продукции и среднюю норму прибыли;
ИКЕА располагает большими возможностями для производства това-ров качественнее, чем конкуренты, по схожей цене.
Этапы формирования цены:
-Установление максимальной цены.
При формировании цены ИКЕА вычисляет, какая максимальная цена будет приемлема для покупателей. Расчет начинают с квартиры: специали-сты подсчитывают, сколько обычная семья со средними доходами платит за аренду; смотрят, какая мебель нужна для обстановки квартиры; вычисляют,
по какой цене люди будут готовы купить эти товары, чтобы при этом еще и оплачивать расходы на содержание своего жилища.
-Установление минимальной цены.
Минимальную цену в ИКЕА определяют по принципу минимизации издержек производства исходя из требований, которые компания и ее поку-патели предъявляют к товарам ИКЕА: низкая цена, функциональность, эко-логически чистые материалы, современный дизайн, определенные условия работы на фабриках поставщиков. Весь ассортимент ИКЕА — это совместная работа дизайнеров, товаропроизводителей и закупщиков. Низкая цена учи-тывается на всех этапах производства товаров.
Дизайн.
«Идеальные условия для шопинга и для семейного досуга» — таков де-виз IKEA, а потому перед проектировщиками была поставлена вполне кон-кретная задача: сделать торговые залы и вспомогательные помещения сине-желтого комплекса максимально комфортными абсолютно для всех посети-телей, от мала до велика. И для тех, кто передвигается бегом и вприпрыжку, и для тех, кому не осилить крутые лестницы или узкие коридоры.
Здесь не найти упущений и досадных мелочей, продумано абсолютно все: от ширины коридоров и проходов, высоты и ширины дверных проемов, специальных съездов для инвалидных колясок, поручней в туалетах, распо-ложения кнопок вызова лифта, близко расположенных автостоянок, движу-щихся лент-эскалаторов и прочих деталей, способных превратить поход в магазин в удовольствие для всей семьи.
IKEA также предоставляет посетителям, страдающим от нарушений слуха и зрения совершенно уникальный сервис: слуховые аппараты, филь-трующие «фоновые» шумы, «говорящие» лифты и специальные звуковые сигналы, возвещающие о прибытии лифта.
Особая планировка магазинов ИКЕА — при которой покупатели про-ходят через многочисленные лабиринты демонстрационных стендов магази-на с мебелью, предметами обихода и кухонной утвари прежде чем добраться
до выхода — является своеобразным «психологическим оружием». Покупате-ли получают дополнительный импульс для спонтанных покупок.
Компания ИКEA обладает уникальной корпоративной культурой.
Ее традиции, ценности и приоритеты создают особое чувство — вовле-ченности в общее дело. В ИКЕА каждый сотрудник становится членом спло-ченной команды. В ИКЕА нет барьеров между руководителями и рядовыми сотрудниками. Руководство личным примером — вот стиль ИКЕА.
На работу приглашаются люди, готовые работать с полной отдачей, внимательные к клиентам и коллегам.
В ИКЕА приветствуется инициатива каждого сотрудника. В этом она видит путь к прогрессу. Работа в ИКEA — прекрасная возможность для обуче-ния и развития. Управление построено по принципу горизонтальной коорди-нации с минимальным количеством вертикальных подразделений. В основе взаимодействие собственника с Советом директоров, а также взаимодействие менеджеров всех уровней между собой. Цель — обмен информацией и опы-том.
Организационная структура магазина ИКЕА(Приложение А)
Координацией логистической деятельности предприятия занимается отдел логистики, организационная структура которого представлена на ри-сунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура отдела Логистика
Обязанности:
Главный начальник логистики по России – контроль деятельности всех магазинов России, курирование и поддержка логистической деятельно-сти и коммерческой основы бизнеса.
Начальник логистики магазина Икеа Белая дача- составление планов на уровне магазинов.
Менеджер Снабжения и поддержки продаж (Сток контроль) — отсле-живание поставок товара, инвентаризация.
Сотрудники Снабжения и поддержки продаж — создание отчетов по продажам на ежедневном уровне.
Начальник склада – контроль деятельности склада.
Менеджер входящего товаропотока – контроль приемки груза.
Менеджер исходящего товаропотока – контроль за отгрузку крупных заказов.
Комплектовщики товаров — выполняют комплектацию товаров и кон-тролируют заполненность склада.
Сотрудники склада – производят съемы и подъемы товара на склад.
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
Компания IKEA продолжает свое развитие в России, и в ближайшее время планируется инвестировать свои силы и ресурсы в строительство но-вых магазинов ИКЕА. Новые магазины появятся, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Красноярске и Перми.
На данный момент в распределительной системе IKEA существует один Дистрибьюторский цент, который находится в Москве.
Анализ финансовой деятельности компании «ИКЕА ДОМ» за послед-ние три года показывает, что рыночное положение компании еще упрочи-лось, по сравнению с прежними периодами (таблица 1).
Таблица 1 – Основные финансовые результаты деятельности «ИКЕА ДОМ» (из отчета о прибылях и убытках), млрд. р.
Анализ финансового состояния компании показывает, что ее финан-совая деятельность в анализируемый период была скорее успешной. При-быль компании росла устойчивыми темпами, даже не смотря на кризисные явления в Российской экономики. Некоторое снижение темпов роста компа-нии, которое наблюдалось вначале 2015 года, и было вызвано резким скач-ком курсов валют и санкциями на реализацию значительной группы ассор-тиментных позиций компании, к текущему моменту сменилось устойчивым ростом. Если сравнивать темпы роста выручки и себестоимости, то видно, что эти показатели росли в среднем с одинаковым темпом.
При сравнении темпов роста выручки предприятия с коммерческими и управленческими расходами видно, что коммерческие расходы обгоняют рост выручки на 1,02% в 2013 году и на 12,85% в 2014 году.
В целом хозяйственную деятельность компании «ИКЕА» можно оха-рактеризовать как успешную. Главным образом эффективность хозяйствен-
ной деятельности предприятия объясняется высокими темпами продвижения материального потока, обеспечиваемого распределительными системами компании, ее обширным охватом рынков сбыта и эффективной кадровой по-литикой.
2.3 Формирование логистической системы предприятия
епочка снабжения: это движение товарно-материальных потоков от производителя до конечного потребителя.
Главная миссия — это удовлетворение спроса потребителей на продук-цию при наименьших затратах, связанных с функционированием системы.
ИОС занимается выработкой стратегии по расширению ассортимента, активно занимается вводом нового артикула в систему или выводом старого. Создает новые требования : как будет выглядеть товар, ценовой уровень, примерный уровень продаж.
ИСТРА транслирует всю нужную информацию в Закупочные офисы (Trading) для того что разработали новый продукт и предоставили образец. Закупочный Офис объявляет тендер по сбору ценовых предложений. Транс-лирует все нужные данные поставщикам. Поставщики предоставляют свой ценовой уровень. Закупочный Офис организовывает тендер между постав-щиками, анализирует принятые данные. Выбирается поставщик, предостав-ляются необходимые данные о возможностях поставщика. ИСТРА Организо-вывает тендер между Закупочными Офисами, анализирует полученные дан-ные, полученный из всех регионов. Еще определяется способ поставки. Заку-почный Офис совместное с поставщиком начинают работать по запуску но-вого артикула у поставщика, который был определен или на собственном производстве. Закупочный Офис информирует Команду поддержки о дате первой поставки, которая напрямую привязана к дате начала продаж. Мага-зин активирует новый артикул в своей системе, выставляются корректный размер торгового места.
Распределительная система современного торгового предприятия, к которым относится компания «ИКЕА ДОМ», представляет собой сложную структуру, в которой все материальные потоки должны быть четко взаимо-увязаны друг с другом. Продукция, представленная в сети «ИКЕА ДОМ» от-носится к самым разным категориям, включая скоропортящуюся продукцию с короткими сроками реализации и частыми сроками поставки, продукцию длительного хранения, в сети непродовольственные товары: мебель, текстиль посуда и т.п.
В дистрибьюторском центре «ИКЕА ДОМ» маршрут перевозок и схема движения. Служба, которая занимается управлением логистики, про-рабатывает маршрут перевозки с максимально полной загрузкой подвижного состава. Для перевозки скоропортящихся грузов в распределительной систе-ме компании «ИКЕА ДОМ» используются разные типы изотермических кон-тейнеров, обеспечивающие максимальную сохранность грузов в процессе распределения.
В общей цепи поставок от производства до конечного потребителя распределительный центр торговой сети «ИКЕА ДОМ» занимает централь-ное место (рисунок 2), в том числе и в функциональном плане, координируя материальные потоки, а также сопутствующие ему информационные и фи-нансовые потоки. От деятельности распределительного центра зависит, на каких условиях производитель произведет сбыт своей продукции, и на каких условиях конечный потребитель приобретет товар
Рисунок 2 – Место объектов торговой сети «ИКЕА ДОМ» в общей цепи поставок
В настоящее время в России у компании существует только 1 распре-делительный центр (Приложение Б)
Анализируя торговую сеть ИКЕА, видно, что компания заняла устой-чивое положение в секторе розничной торговли, о чем говорят и количество магазинов, открытых и строящихся во многих крупных городах России, и охват ассортимента представленного для реализации, поэтому, учитывая ве-личину грузооборота сети, нужно учитывать характеристики и возможности каждого объекта в цепи поставок. Потому, в помощь в оптимизации сети не-обходим распределительный центр в Сибирском регионе и перед строитель-ством следует определить его оптимальное месторасположение.
3.Совершенствование логистической системы в ООО «ИКЕА ДОМ»
3.1.Размещение дистрибьюторского центра методом центра тяжести
Между субъектами логистической цепочки, транспортом и потреби-телями обязаны присутствовать объекты склада, которые существуют для решения проблем циклов производства, на то как функционирует разные транспортные средства. Если смотреть на процесс движения материального потока по логистической цепи от поставщиков до потребителя нужно учиты-вать наличие систем с разным способом переработки и хранения товара. На макро уровне строение этой сети содержит складское хозяйство, которое складывается из региональных складов и местных складов. Размещения установленной разновидности склада дает при присутствии хорошей транс-портной сети. К примеру, если на территории какой-либо местности присут-ствует только две пересекающиеся магистрали, рядом с которыми находятся потребители, вероятно, дистрибьюторский центр разумно расположить на пересечении этих магистралей.
Задача размещения складского хозяйства может формулироваться как поиск оптимального решения. Наука и практика выработала разные способы решения задач. Самым наилучшим, существующим на данный момент, явля-ется метод центра тяжести 1.
Метод определения центра тяжести применяется для нахождения места склада или дистрибьюторского центра на конкретной местности. Метод по-хож на определение центра тяжести физического объекта. Основная суть следующая: Вырезают пластину из легко листового , область которой анало-гичны области обслуживания. В местах расположения потребителей матери-ального потока крепят, который весит равной величине используемого мате-риального потока в данной области. После этого модель уравновешивают (рисунок 3). Если разместить склад в области, которая аналогична точке цен-
тра тяжести данной модели, то расходы на транспорт по распределению ма-териального потока на данной области будут минимальные.
Рисунок 3 – Определение места расположения склада методом по-строения физической модели материальных потоков
Использование данного способа модели расстояния от пункта потреб-ления материального потока до места расположения дистрибьюторского цен-тра необходимо учитывать по прямой. Поэтому эта моделируемая область должна располагать развитой сетью дорог. Если область обслуживания дис-трибьюторского центра содержит населенные пункты, которые снабжаются определенными товарами только с этого склада 2.
Задача определения точки территории, соответствующей центру тяже-сти физической модели системы распределения, может быть решена с помо-щью известных математических формул. На реальной местности точка тер-ритории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в об-щем случае не совпадает с найденным на карте центром тяжести грузопото-ков, но, как правило, находится где-то недалеко. Подобрать приемлемое ме-сто для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести.
Наилучший вариант размещение мощностей склада давно уже основ-ная задача логистики. Требуется найти местоположение дистрибьюторских центров относительно своего поставщика и потребителя, при котором некая
целевая функция, обычно выражающая суммарные логистические затраты, достигает своего минимального значения. Наилучшее расположение склада зависит от большого количества факторов. Кроме расстояния, объема груза и тарифов на транспорт, на лучшее размещение оказывают влияние и такие факторы, как присутствие развитой сети проездных путей, траты на постро-ение новых дистрибьюторских центров в анализируемой области, нормы налогов и др. И только комплексный учет всех значимых факторов позволяет принять правильное решение об оптимальном размещении дистрибьютор-ского центра в области. Обозначим каждый город под собственным номером в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 – Нумерация городов
Найдем место для размещения склада в распределительной системе, обслуживающей 3 города (рисунок 4). Нанесем на карту координатные оси и найдем координаты точек. На рисунке указаны номера в соответствии с рас-положением каждого города на карте России.
Рисунок 4 – Определение места расположения склада методом поиска цен-тра тяжести
Координаты центра тяжести грузовых потоков ( склад, склад), т.е. Стр: 39
точки, в которой может быть размещен дистрибьюторский центр, рассчиты-ваем по формулам: (1)
(2)
где Гi — грузооборот i-го потребителя;
Xi, Yi — координаты i-го потребителя.
Период рассматриваемых значений примем равный 1 календарному го-ду, значения используемые для расчета используем за 2015 г. На основе гру-зооборота поставляемых товаров (таблица 3) рассчитываем координаты Х склад, Y склад:
X склад =
(56452х4) + (38486х7) + (48559х2,3)
=
3,5
56452 + 38486 + 48559
Y склад =
(56452х4) + (38486х3) + (48559х5,5)
=
4,2
56452 + 38486 + 48559
Таблица 3 – Грузооборот
Таким образом, центр тяжести грузовых потоков располагается на ко-ординатной плоскости (3,5; 4,2) (рисунок 5).
Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится где-то недалеко. На рисунке наглядно видно распо-ложение на территории России (Приложение В). Подобрать приемлемое ме-сто для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести. Факторы, которые необходимо учитывать при выборе участка под дистрибьюторский центр:
а) размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требу-ет достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсут-ствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов. Необ-ходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожар-
ной охраны: на случай пожара к складам должен быть свободный проезд по-жарной техники;
б) любое складское хозяйство, являясь элементом некоторой логисти-ческой системы, разворачивается в сложную систему. Складские помещения — только один из элементов этой системы. Для эффективного функциониро-вания складского хозяйства на отведенном для него участке необходимо ор-ганизовать функционирование всех остальных элементов, так как недооценка любого из них может отрицательно сказаться на работе всего центра 2. В частности, на отводимой территории необходимо разместить:
1) административно-бытовые помещения, включающие цен тральный офис, столовую, санитарно-бытовые помещения для рабо-чих;
2) пост охраны;
3) устройства для сбора и обработки отходов.
в) транспортная доступность местности. Значимой составляющей из-держек функционирования любого складского хозяйства являются транс-портные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расшире-нию сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположен-ным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и обще-ственного, от которого существенно зависит доступность складского хозяй-ства как для собственного персонала, так и для потребителей;
г) планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознако-миться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развитие складского хозяйства;
д) местное законодательство. Необходимо учесть местные правила строительства, безопасности, высоту зданий, ограничения на типы зданий и др.;
е) строительные факторы. Следует учесть общепринятые стандарты для аналогичных сооружений, то есть расстояния между зданиями, подъезд к ним и т.п.
Таким образом, основываясь на то, что в Омске уже существует склад-ское хозяйство, то наличие подъездных дорог, системы коммуникаций, си-стемы связи и трудовых ресурсов обеспечено. Кроме перечисленных факто-ров при выборе конкретного участка под склад необходимо проанализиро-вать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения, учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабочей силы.
3.2.Расчет экономических затрат на содержание дистрибьюторского центра
Имеется два основных подхода оценки затрат: экономический и бух-галтерский. Бухгалтерские затраты, учитывают фактические денежные из-держки факторов. Другими словами, бухгалтерские затраты включают в себя только явные издержки, которые представлены в виде платежа за покупае-мые ресурсы (труд, сырье, топливо, услуги транспорта, и др.). Бухгалтерские затраты являются для руководителя компании очень ценной информацией, но большая часть принимаемых действий основывается на экономических затратах. Вся суть экономического подхода выражается концепцией «затрат других возможностей», опирающаяся на следующее [12]:
— запас ресурсов, доступных для производства, ограничен;
— существует несколько возможностей применения для всех ресурсов.
Экономические издержки можно представить следующим образом:
= +
Рисунок 6 – Экономические издержки
Следовательно, под экономическими издержками понимают издержки и потери дохода, которые возникают за счет отдачи предпочтения при нали-чии выбора одного из способов осуществления хозяйственных операций при отказе от другого возможного способа 7.
Отдавая предпочтение одному из возможных вариантов, фирма будет не только нести издержки, связанные с этим вариантом, но также и утратит то, от чего отказалась при альтернативных возможностях.
Номенклатура издержек по статьям расходов распределительного склада может иметь следующую структуру:
а) расходы на оплату труда;
б) отчисления на социальные нужды;
в) амортизация основных средств и расходы на их ремонт;
г) транспортные расходы;
д) расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
е) износ санитарной и специальной одежды, приборов, других мало-ценных и быстроизнашивающихся предметов;
ж) расходы на хранение, переработку, подсортировку и упаковку то-варов;
Экономические затраты
Явные бухгал-терские затраты
Неявные затра-ты
з) потери товаров и технологические отходы;
и) расходы на тару.
К транспортным расходам относятся:
– расходы по оплате транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров (плата за перевозки, взвешивание грузов и т.д.);
– услуг организаций по погрузочно-разгрузочным операциям, плата за экспедиционные операции и другие услуги;
– стоимость материалов, израсходованных на оборудование и утепление транспортных средств;
– плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков;
– транспортные, таможенные и прочие расходы по закупке и транспортировке товаров по импорту и по товарообменным операциям.
К расходам на оплату труда относятся [13]:
– выплаты заработной платы за фактически выполненную работу;
– стоимость товаров, выдаваемых в порядке натуральной оплаты;
– выплаты стимулирующего (различного вида премии и надбавки) и компенсирующего (связанные с режимом работы и условиями труда, с повышением цен и индексацией доходов, женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и др.) характера;
– оплата отпусков и т.д.
К отчислениям на социальные нужды относятся отчисления органам государственного социального страхования, пенсионного фонда, государ-ственного фонда
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря включают:
— плату за текущую аренду отдельных объектов основных средств;
— плату за коммунальные услуги;
— расходы по уборке помещений и территории предприятия;
— плату за электроэнергию;
— расходы на проверку и клеймение измерительных приборов;
— расходы на содержание и ремонт сигнальных устройств, на про-ведение противопожарных мероприятий;
— на обслуживание оборудования сторонними организациями; пла-та сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану.
Амортизация основных средств включает суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств как собственных, так и арендованных.
К расходам на ремонт основных средств относятся расходы на прове-дение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных про-изводственных средств, в том числе арендованных, выполняемых как хозяй-ственным, так и подрядным способом.
Статья «Износ санитарной и специальной одежды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов» включает:
— износ находящихся в эксплуатации малоценных и быстроизна-шивающихся предметов, обуви, защитных принадлежностей;
— потери от поломки и повреждения приборов;
— расходы на стирку (стоимость материалов, плата прачечным);
— расходы на ремонт малоценных и быстроизнашивающихся пред-метов, одежды, обуви (стоимость материалов, плата ремонтным ма-
стерским).
К расходам на хранение, переработку, подсортировку и упаковку то-варов относят:
— фактическую стоимость материалов, употребляемых при сорти-ровке, фасовке и упаковке товаров (оберточная бумага, пакеты, шпа-гат, гвозди и т.д.);
— плату за услуги сторонних организаций по упаковке и фасовке товаров;
— на содержание условий для хранения товаров, расходы на дезин-секцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребле-ние грызунов);
— плату за временное хранение товаров на складах сторонних орга-низаций.
К потерям товаров и технологическим отходам относят:
— потери товаров при перевозках, хранении и продаже в пределах норм естественной убыли, а также сверх норм естественной убыли, когда конкретные виновники не установлены;
— потери от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей и другого имущества, во взыскании которых отказано су-дом вследствие необоснованности исков [8].
Расходы на тару включают:
— амортизацию собственной тары и многооборотной тары, возме-щаемой поставщикам в соответствии с договором;
— расходы на ремонт тары-оборудования;
— стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
— расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;
— расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или сдаче тароремонтным предприятиям;
— разница между приемной и сдаточной ценой на тару;
— другие расходы на тару.
Эксплуатационные расходы по статьям представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Эксплуатационные расходы на содержание дистрибьюторского центра
Результаты решения проблем материального обеспечения IKEA приве-дет к планомерному и централизованному снабжению всех близлежащих го-родов. Формирование дистрибьюторского центра в Омске организует усо-вершенствованную цепь поставок на предприятии, что наглядно отражено на рисунке 7.
Рисунок 7 – Усовершенствованная логистическая система ООО «ИКЕА ДОМ»
Оценивая расходы, связанные с содержанием распределительного цен-тра, можно сделать вывод, что наибольшими статьями расходов являются расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудо-вания и инвентаря, а также расходы на оплату труда. Это очевидно, ведь рас-пределительный центр является крупным хозяйственным объектом нуждаю-щийся в значительных суммах инвестиций, а при расчете с экономической точки важно учитывать и альтернативные пути организации хозяйственной деятельности, ведь преследуя цель — получение прибыли, компания должна следить, чтобы польза распределительного центра превышала расходы на его содержание.
IKEA
Екатеринбург
Потребители
IKEA
Новосибирск
Потребители
IKEA
Тюмень
Потребители
Поставщики
Дистрибьюторский центр
(г. Омск)
Потребители
IKEA
Красноярск
Заключение
В данной работе было детально рассмотрено понятие логистической деятельности торгового предприятия. Также была проведена разработка ре-комендаций по совершенствованию логистической системы предприятия и выбору места расположения ее дистрибьюторского центра.
В ходе исследовательской деятельности были достигнуты поставлен-ные цели и задачи.
Таким образом, рассмотрено значение логистической системы пред-приятия, дано ее определения, описаны основные функции и класссифика-ция. Проанализированы основные задачи при организации службы логистики на предприятии и принципы, на которых эта служба строится
В первой главе была показана важность значения логистической си-стемы предприятия. Проанализированы основные задачи при организации службы логистики на предприятии и принципы, на которых эта служба стро-ится.
Во второй главе был проведен анализ хозяйственной деятельности торговой сети «ИКЕА ДОМ. Также было детально рассмотрена организаци-онная структура компании.
В заключительной главе были рассмотрены основные методы к опре-делению необходимости в дистрибьюторском центре. Вместе с этим были даны рекомендации об оптимизации и экономической деятельности компани «ИКЕА ДОМ», в частности добавление дистрибьюторского центра в цепочку поставок в городе Омск.
Библиографический список
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших заведений. – 12 –е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 432 с.
2. Гаджинский А.М. Логистика: «Справочник экономиста» №8 2004
3. Основы логистики: Учеб. Пособие. / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. — М.: Инфра — М, 2002. – 200с.
4. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра — М, 2002. – 233с.
5. Степанов В.И. Логистика: Учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Про-спект, 2006. – 488с.
6. Николаева И.П. Экономическая теория. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2008. — 527 с.
7. Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование. — М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
8. Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торго-вого предприятия М.: ИНФРА – М, 2008. – 358 с.
9. Марусева И. В. Логистика: учебное пособие / И. В. Марусева, В. В. Котов, И. Я. Савченко; ред. И. В. Марусева. — М.: Питер, 2008. — 192 с.
10. Иванов Д. Управление цепями поставок. СПб.: Издательство По-литехнического университета, 2010 – 660 с.
11. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академи-ческого бакалавриата / под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.
12. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: «Финансы и статистика». — 2010. – 248 с
13. Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование. — М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
52
14. Тяпухин А. П. Логистика: Учебник. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 568 с.
15. Правдина Н. В. Логистика: учебное пособие. – Ульяновск: Ул-ГТУ, 2013. – 168 с.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф