Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование гибкости у девочек 12-14 лет на внеурочных занятиях по гимнастике в общеобразовательной школе. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Методы исследования

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В качестве основных методов исследования, отвечающие поставленным целям и задачам в исследовании, нами были выбраны следующие:

  1. Анализ научно-методической литературы;
  2. Педагогическое наблюдение;
  3. Методы тестирования гибкости;
  4. Педагогический эксперимент;
  5. Метод математической обработки данных с использованием программы «Microsoft Excel».

В качестве фактического подтверждения результатов исследования, в данной работе используются методы статистической проверки гипотез, включающих в себя t-критерий Стьюдента, предназначенные для проверки равенства средних значений двух выборок.

T-критерий Стьюдента – общее название для класса методов статистической проверки гипотез (статистических критериев), основанных на распределении Стьюдента. Наиболее частые случаи применения t-критерия связаны с проверкой равенства средних значений в двух выборках.

  • Анализнаучно-методической литературы

 

Данный метод применялся с целью выявления основных подходов к решению исследуемой научной проблемы. По разрабатываемой теме изучались источники отечественных авторов: учебно-методические пособия, периодическая литература и интернет-источники.

Анализ научно-методической литературы осуществлялся как на доэкспериментальном этапе исследования, так и в процессе экспериментальной работы, решая соответствующие каждому этапу задачи. На начальной стадии исследования анализ литературы проводился с целью изучения исследуемой проблемы, её разработанности и степени практического освоения. Он способствовал обоснованию актуальности темы исследования, формированию гипотезы, постановке задач, выбору адекватных методов исследования.

  • Педагогическое наблюдение

 

Педагогическое наблюдение является одним из основополагающих методов в эмпирической части исследования и представляет собой способ целенаправленного восприятия процесса занятия испытуемого во время эксперимента, в процессе которого будет получен конкретный фактический материал и данные.

Исходя из поставленных целей и задач в нашей исследовательской работе, в качестве педагогического наблюдения использовался вид «полностью наблюдатель», означающий, что процесс наблюдения проводился в естественных условиях, без непосредственного участия в нем исследователя, для фиксации открытого (естественного) поведения участников.

  • Методы тестирования гибкости

 

Педагогическое тестирование проводилось два раза в течении прохождения практики. Первое тестирование проводилось 20 апреля 2023 года в формате контрольных упражнений (тестов). Второе тестирование проводилось 16 мая 2023 года.

Перечень контрольных упражнений (тестов):

Оценка гибкости плечевого сустава «Подъем рук вверх в положении лежа на животе»

Оборудование: рулетка, гимнастическая скамейка, гимнастическая палка.

Описание выполнения упражнения: Испытуемый ложиться животом на скамейку, упираясь в нее подбородком. При этом он держит палку, хватом сверху вверху. Потом, не отрывая подбородка от скамейки, испытуемый поднимает палку вверх – назад. Результат определяется по расстоянию (см.) от поверхности скамейки до нижнего края гимнастической палки.

Результаты испытуемого фиксируются в начале и в конце эксперимента, и сравниваются с оценочной таблицей (Приложение 1).

Оценка гибкости позвоночного столба «Гимнастический мост».

Оборудование: гимнастический мат, линейка.

Описание выполнения упражнения: испытуемый, лежа на полу, ставит руки за голову, ладонью упирается в гимнастический мат, стопы ставит на 10-12 см от ягодиц, отталкивается от мата стопами, отрывает таз, толкая его вверх и старается максимально близко совместить ладони со стопами.

Оценка гибкости тазобедренного сустава «Подъем и удержание ноги в сторону».

Оборудование: угломер.

Описание выполнения упражнения: испытуемый встает спиной к стене, руки на пояс, ноги вместе. По команде испытателя, плавно поднимает правую ногу в сторону как можно выше и фиксирует данное положение на 2-3 сек. Даются две попытки и фиксируется лучший результат.

Результаты испытуемого фиксируются в начале и в конце эксперимента, и сравниваются с оценочной таблицей (Приложение 1).

Оценка гибкости голеностопного сустава «Натяжение носка стопы от себя».

Оборудование: гимнастический мат, линейка.

Описание выполнения упражнения: испытуемый садится на гимнастический мат, руками держится сзади, ноги вместе. По команде, старается положить носки стоп на мат, не сгибая при этом ноги в коленях. Фиксируется расстояние от носка стопы до гимнастического мата. Даются две попытки и фиксируется лучший результат.

Результаты испытуемого фиксируются в начале и в конце эксперимента, и сравниваются с оценочной таблицей (Приложение 1).

 

  • Педагогический эксперимент

 

Основным методом исследования являлся педагогический эксперимент. Он представлял собой своеобразный комплекс методов исследования, обеспечивавший объективную доказательную проверку правильности сформулированной в начале исследования гипотезы.

 

  • Метод математической обработки данных

 

Метод математической обработки представляет собой совокупность математических приемов, формул, а также количественных расчетов, с помощью которых можно анализировать, полученные экспериментальным путем, данные.

Полученные в процессе исследований показатели подвергались математической обработке с целью расчета по критерию t-Стьюдента. Использование этого метода позволило выявить достоверность полученных результатов исследования.

Для того чтобы выявить влияние предложенного комплекса на экспериментальную группу, следует вычислить стандартное отклонение (в обеих группах).

Для наиболее точного и наглядного представления результата, в нашей исследовательской работе, математическо-статистическая обработка данных будет проводиться в настольной версии программы «Microsoft Excel» с использованием формул.

Формула среднего арифметического:

где х – ср. арифметическое;

а1, а2, а…- сумма всех значений;

b – количество слагаемых.

Внесенные данные, а также полученные результаты и их анализ, будут представлены в виде диаграмм и таблиц.

 

  • Описание исследования

 

Педагогический эксперимент проводился на базе ГБОУ «Общеобразовательная школа № 245 им. Героя советского союза Ю. В. Пасторова», расположенная в г. Санкт-Петербург. В качестве участников исследования, были отобраны девочки среднего школьного возраста (от 12 до 14 лет), занимающиеся художественной гимнастикой, в количестве 20-ти человек.

Контрольная группа Экспериментальная группа
1 Назарова Лола Романова Юля
2 Штанько Алина Дюлекс Ксения
3 Богданова Арина Кособрюхова Мария
4 Мамонтова Анжелика Маханькова Камилла
5 Лапшова Анастасия Алиева Анастасия
6 Камчибекова Райхан Тимофеева Александра
7 Собанова Тунзала Кузовлева Алена
8 Худойдова Марьям Штарк Светлана
9 Шарапова Виктория Полянина Ольга
10 Биннатова Айсу Лозовская Екатерина

 

Исследование проводилось в 4 основных этапа:

I Этап. Заключался в анализе научно-методической литературы. Таким образом, всего нами было использовано в работе 25 литературных источников. Материалы из них непосредственно отражены в данной работе.

II Этап. Заключался в разработке комплекса упражнений, направленного на совершенствование гибкости у девочек среднего школьного возраста.

III Этап. Заключался в проверке эффективности разработанного комплекса упражнений, посредством проведения педагогического эксперимента, среди двух групп испытуемых.

Проводилось входное и выходное тестирование на определение динамики показателей гибкости. Результаты групп в начале и в конце эксперимента, заносились в таблицы (Приложение 2 и приложение 3).

В качестве основных показателей данного исследования были выбраны количественные показатели подъема рук вверх в положении лежа на животе, гимнастического мостика, подъема и удержания ноги в сторону, а также натяжения носка стопы от себя.

Респонденты были разделены на 2 одинаковые группы:

  • Группа 1, которую мы обозначили как «Экспериментальная». В нее вошли 10 девочек, в возрасте от 12 до 14 лет.
  • Группа 2, которую мы обозначили как «Контрольная». В нее также вошли 10 девочек, в возрасте от 12 до 14 лет.

На основе исследований научно-методических и практических источников была разработана программа занятий для экспериментальной группы на 20 день (с 20.04.2023 г. по 17.05.2023 г.), включающая в себя специально подобранные упражнения активного, пассивного и статического характера.

Испытуемые контрольной группы выполняли комплекс общих развивающих упражнений на развитие гибкости в течении 20 дней, 3 раза в неделю по 1 часу в день, после основных учебных занятий в школе. Испытуемые экспериментальной группы выполняли, разработанный нами комплекс, в который входили специально подобранные упражнения для развития гибкости в плечевом, тазобедренном и голеностопном суставах, а также в позвоночном столбе.

IV Этап. Заключался в завершении педагогического эксперимента, повторного тестирования испытуемых, а также формирования выводов исследования.

 

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

3.1 Сравнение результатов групп в начале эксперимента

В результате проведения первичного тестирования обеих групп испытуемых, в начале педагогического эксперимента, нами были получены следующие результаты:

Таблица 1.

Результаты контрольной группы в начале эксперимента

КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА
Фамилия Имя испытуемого Подъем рук вверх в положении лежа на животе (см.) Гимнастический мостик (см.) Подъем и удержание ноги в сторону (градусы) Натяжение носка стопы от себя (см.)
1. Назарова Лола 12 48 76 2,7
2. Штанько Алина 16 45 81 2,1
3. Богданова Арина 17 51 84 2,3
4. Мамонтова Анжелика 11 50 86 2,1
5. Лапшова Анастасия 16 47 80 2,7
6. Камчибекова Райхан 12 47 81 2,4
7. Собанова Тунзала 17 53 82 2,6
8. Худойдова Марьям 15 48 80 2,7
9. Шарапова Виктория 18 47 82 2,3
10. Биннатова Айсу 12 46 81 2,6
Среднее значение: 14,6 48,2 81,3 2,4

 

Таблица 2.

Результаты экспериментальной группы в начале эксперимента

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА
Фамилия Имя испытуемого Подъем рук вверх в положении лежа на животе (см.) Гимнастический мостик (см.) Подъем и удержание ноги в сторону (градусы) Натяжение носка стопы от себя (см.)
1. Романова Юля 14 46 84 2,4
2. Дюлекс Ксения 15 52 82 2,2
3. Кособрюхова Мария 17 54 86 2,1
4. Маханькова Камилла 14 47 82 2,3
5. Алиева Анастасия 11 48 76 2,7
6. Тимофеева Александра 17 47 82 2,2
7. Кузовлева Алена 12 46 77 2,5
8. Штарк Светлана 12 53 79 2,4
9. Полянина Ольга 17 53 84 2,2
10. Лозовская Екатерина 14 48 78 2,9
Среднее значение: 14,3 49,4 81 2,4

 

Первичные результаты групп в оценивании гибкости плечевого сустава:

В результате проведенного первичного тестирования, среди испытуемых среднего школьного возраста, нами было установлено следующее:

  1. Средний показатель контрольной группы в начале эксперимента составлял «14, 6 см.», что, исходя из таблицы оценки результатов, находится в интервале {19-10 см.} и соответствует оценке «Хорошо».
  2. Средний результат экспериментальной группы в начале тестирования, не значительно отличался от показателей контрольной группы и составлял «14, 3 см.», находился в интервале {19-10 см.} и также соответствовал оценке «Хорошо» (Рис. 1).

Рис. 1. Показатели контрольной и экспериментальной групп в начале исследования, в оценивании гибкости плечевого сустава

 

Первичные результаты групп в оценивании гибкости позвоночного столба:

В результате проведенного первичного тестирования гибкости позвоночного столба, среди испытуемых среднего школьного возраста, нами было установлено следующее:

  1. Средний показатель контрольной группы в начале эксперимента составлял «48, 2 см.», что, исходя из таблицы оценки результатов, находится в интервале {45‑59 см.} и соответствует оценке «Удовлетворительно».
  2. Средний результат экспериментальной группы в начале тестирования, имел не значительное отличие от показателя контрольной группы и составлял «49, 4 см», однако оба показателя находился в том же интервале {45-59 см.} и, также, соответствуют оценке «Удовлетворительно». (Рис. 2)

Рис. 2. Показатели контрольной и экспериментальной групп в начале исследования, в оценивании гибкости позвоночного столба

 

Первичные результаты групп в оценивании гибкости тазобедренного сустава:

  1. Средний показатель гибкости тазобедренного сустава, в контрольной группе, вначале исследования, составлял «81, 3°» и находился в интервале: {70°- 89°}, что, по таблице результатов, соответствует оценке «Хорошо».
  2. Средний показатель экспериментальной группы в начале тестирования составлял «81°», что по таблице результатов, также соответствует оценке «Хорошо» (Рис. 3).

Рис. 3. Показатели контрольной и экспериментальной групп в начале исследования, в оценивании гибкости тазобедренного сустава

Первичные результаты групп в оценивании гибкости голеностопного сустава:

  1. В результате проведенного первичного тестирования, средний показатель контрольной группы в начале эксперимента составлял «2,4 см.», что, исходя из таблицы оценки результатов, находится в интервале {2-3 см.} и соответствует оценке «Хорошо».
  2. Средний результат экспериментальной группы в начале тестирования, не имел отличий от показателя контрольной группы и составлял «2,4 см.», находился в том же интервале {2-3 см.} и, также, соответствовал оценке «Хорошо». (Рис. 4)

Рис. 4. Показатели контрольной и экспериментальной групп в начале исследования, в оценивании гибкости голеностопного сустава

Таблица 3

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп до эксперимента

Тесты Контрольная группа Экспериментальная группа
До эксперимента До эксперимента
1. Подъем рук вверх в положении лежа на животе. (см.) 14,6 14,3
2. Гимнастический мост. (см.) 48,2 49,4
3. Подъем и удержание ноги в сторону. (град.) 81,3 81
4. Натяжение носка стопы от себя. (см.) 2,4 2,4

 

Таким образом, на основании результатов, полученных в ходе проведения первичного тестирования, можно сделать вывод, что показатели гибкости, среди обеих групп испытуемых на момент начала эксперимента имели относительно одинаковый уровень гибкости

 

3.2 Комплекс упражнений для совершенствования гибкости экспериментальной группы

 

На основе проведенного анализа научно-методической литературы, представленного в первой главе данного исследования, нами было установлено, что для совершенствования гибкости у девочек среднего школьного возраста, наибольшую эффективность оказывают упражнения активного, пассивного и статического характера, которые и были включены в наш разработанный комплекс. Таким образом, для наглядного представления, упражнения будут представлены в виде таблицы (Табл. 4):

 

Таблица 4

Перечень упражнений, входящих в состав разработанного комплекса совершенствования гибкости у испытуемых экспериментальной группы

Название упражнение Дозировка
Упражнения на активную гибкость
1) Развороты плечевых суставов 2 захода по 5-7 повторов
2) Вращения прямыми руками вперед-назад 2 захода по 10-12 повторов
3) Махи руками вверх с полотенцем 2 захода по 10-12 повторов
4) «Пловец» вариация в динамике 2 захода по 10-12 повторов
5) «Кошка» вариация в динамике 2 захода по 10-12 повторов
6) Махи ногой вверх из положения «Лежа» По 2 захода на каждую ногу по 2 повтора
7) Подъем и спуск на носках из положения «стоя» 2 захода по 20 повторов
Упражнения на пассивную гибкость
8) Растяжка мышц, приводящих и отводящих руку в плечевом суставе 2 захода по 6-8 повторов
9) Растяжка мышц, поворачивающих лопатку 2 захода по 6-8 повторов
10) Растяжка мышц, поднимающих и сводящих плечевые суставы 2 захода по 6-8 повторов
11) Прогиб назад из положения «стоя» 3 захода по 4 повтора
12) Подъем корпуса вверх из положения «лежа» 3 захода по 4 повтора
13) Прогиб в спине 3 захода по 4 повтора
14) Боковой выпад 2 захода по 6-8 повторов
15) Низкий выпад 2 захода по 6-8 повторов
16) Растяжка к прямой ноге По 2 захода на каждую ногу по 2 повтора
17) Прокат валика по стопе По 2 захода на каждую ногу, по 10-12 повторов
18) Подъем и спуск стопы на прямых ногах По 2 захода на каждую ногу, по 5-8 повторов
Упражнения на статическую гибкость
19) Растяжка мышц, сгибающих руку в плечевом суставе 3 захода по 12-15 сек.
20) Вытяжение прямых рук вверх, ладонями в замке 3 захода по 10-12 сек.
21) Вытягивание руки за голову в сторону 3 захода по 10-12 сек.
22) Захват стопы в позе «кошка» По 2 захода на каждую ногу, по 10-12 сек.
23) «Полумост» 2 захода по 10 сек.
24) Поза «Лягушки» на животе 2 захода по 10 сек.
25) Растяжка сидя с отведенной ногой По 2 захода на каждую ногу, по 25-30 сек.
26) «Бабочка» упрощенный вариант 3 захода по 10-12 сек
27) Натяжение голеностопа из положения «лежа» По 2 захода на каждую ногу, по 25-30 сек.
28) Натяжение голеностопа с помощью табурета, из положения «стоя» По 2 захода на каждую ногу, по 25-30 сек.

 

Таким образом, мы предполагаем, что использование данного комплекса упражнений является эффективным методом для совершенствования гибкости у девочек среднего школьного возраста. Проверка эффективности будет представлена нами в следующем параграфе данного исследования.

 

3.3 Сравнение результатов группы в конце эксперимента

 

В результате проведения повторного тестирования обеих групп испытуемых, в конце педагогического эксперимента, нами были получены следующие результаты:

 

Таблица 5

Результаты контрольной группы после эксперимента

КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА
Фамилия Имя испытуемого Подъем рук вверх в положении лежа на животе (см.) Гимнастический мостик (см.) Подъем и удержание ноги в сторону (градусы) Натяжение носка стопы от себя (см.)
1. Назарова Лола 14 47 79 2,7
2. Штанько Алина 18 43 83 2,3
3. Богданова Арина 16 49 83 2,2
4. Мамонтова Анжелика 10 52 88 2,0
5. Лапшова Анастасия 14 47 82 2,6
6. Камчибекова Райхан 15 49 84 2,6
7. Собанова Тунзала 17 48 80 2,4
8. Худойдова Марьям 13 47 80 2,5
9. Шарапова Виктория 19 53 81 2,2
10. Биннатова Айсу 12 47 83 2,5
Среднее значение: 14,8 48,2 82,3 2,4

 

Таблица 6

Результаты экспериментальной группы после эксперимента

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА
Фамилия Имя испытуемого Подъем рук вверх в положении лежа на животе (см.) Гимнастический мостик (см.) Подъем и удержание ноги в сторону (градусы) Натяжение носка стопы от себя (см.)
1. Романова Юля 22 32 87 0,9
2. Дюлекс Ксения 22 35 89 0,9
3. Кособрюхова Мария 21 31 87 0,9
4. Маханькова Камилла 23 37 88 1,2
5. Алиева Анастасия 23 34 89 0,9
6. Тимофеева Александра 22 33 88 0,5
7. Кузовлева Алена 21 34 88 0,8
8. Штарк Светлана 20 37 88 1,0
9. Полянина Ольга 21 34 88 0,7
10. Лозовская Екатерина 21 34 88 1,3
Среднее значение: 21,6 34,1 88 0,9

 

 

Таблица 7

Динамика развития результатов исследования

Тесты Контрольная группа Экспериментальная группа
До эксперимента После эксперимента До эксперимента После эксперимента
1. Подъем рук вверх в положении лежа на животе. (см.) 14,6 14,8 14,3 21.6
2. Гимнастический мост. (см.) 48,2 48,2 49,4 34,1
3. Подъем и удержание ноги в сторону. (град.) 81,3 82,3 81 88
4. Натяжение носка стопы от себя. (см.) 2,4 2,4 2,4 0,9

 

Результаты повторного оценивания гибкости плечевого сустава:

В результате повторного тестирования контрольной и экспериментальной группы в конце педагогического эксперимента на гибкость плечевого сустава, нами было установлено следующее:

  1. По результатам повторного проведения тестирования в контрольной группе, средний показатель незначительно увеличился и составлял «14,8 см.». Данный результат всё также находился в интервале {19-10 см.} и соответствовал оценке «Хорошо», исходя из таблицы оценок результатов.
  2. Результат повторного тестирования экспериментальной группы значительно улучшился, по сравнению с ее показателями в начале эксперимента, и составил «21,6 см.», что является на 7,3 см. больше, чем было получено в начале эксперимента и на 6,8 см. больше, чем средний результат контрольной группы в конце исследования. Данный результат находится в интервале {20 см. и более} и соответствует оценке «Отлично», исходя из таблицы оценки результатов.
  3. Сравнив динамику развития результатов в оценивании гибкости плечевого сустава подъем рук лежа на животе у контрольной и экспериментальной группы, мы видим, что прирост результатов в экспериментальной группе оказался больше. (Рис. 5)

Рис. 5. Динамика развития результатов в тесте подъема рук лежа на животе

 

Результаты повторного оценивания гибкости позвоночного столба:

  1. В результате повторного тестирования, средний показатель гибкости позвоночного столба в контрольной группе не изменился и также составлял «48, 2 см.». Данный результат находится в интервале {45-59 см.} и соответствует оценке «Хорошо», исходя из таблицы оценки результатов.
  2. По результатам повторного тестирования, было установлено значительное улучшение среднего результата в экспериментальной группе, по сравнению с показателем в начале исследования. Результат группы составил «34,1 см.», что является на 15,3 см. лучше среднего результата группы, полученного в начале эксперимента и на 14,1 см. лучше среднего результата контрольной группы, полученного в конце тестирования.
  3. Сравнив динамику развития результатов в тестировании гибкости позвоночного столба гимнастический мост у контрольной и экспериментальной группы, мы видим, что прирост результатов в экспериментальной группе оказался больше. (Рис. 6)

Рис. 6. Динамика развития результатов в тесте гимнастический мост

 

Результаты повторного оценивания гибкости тазобедренного сустава:

  1. По результатам повторного тестирования, средний показатель в контрольной группе имел незначительное улучшение и составлял «82,3°». Данный результат также, как и начале эксперимента, находится в интервале {70° — 89°} и также соответствовал оценке «Хорошо», исходя из таблицы оценки результатов.
  2. По завершению эксперимента, средний показатель экспериментальной группы составил «88°», что является на 7° больше результата группы, полученный в начале исследования, и на 5,7° см. больше результата контрольной группы, полученный в конце эксперимента, но данный результат также находился в интервале {70° — 89°} и соответствовал оценке «Хорошо», исходя из таблицы оценки результатов.
  3. Сравнив динамику развития результатов в тестировании гибкости тазобедренного сустава подъем и удержание ноги в сторону у контрольной и экспериментальной группы, мы видим, что прирост результатов в экспериментальной группе оказался больше. (Рис. 7)

Результаты повторного оценивания гибкости голеностопного сустава:

  1. По результатам повторного тестирования, средний показатель в контрольной группе составил «2,4 см.». Данный результат также, как и начале эксперимента, находится в интервале {2 – 3 см.} и также соответствует оценке «Хорошо», исходя из таблицы оценки результатов.
  2. По завершению эксперимента, средний показатель экспериментальной группы значительно улучшился и составил «0,9 см.», что на 1,5 см. лучше результата группы, полученный в начале исследования, и на столько же лучше результата контрольной группы, полученный в конце эксперимента.
  3. Сравнив динамику развития результатов в голеностопном суставе натяжение носка стопы от себя у контрольной и экспериментальной группы, мы видим, что прирост результатов в экспериментальной группе оказался больше. (Рис. 8)

Рис. 8. Динамика развития результатов в тесте натяжение носка стопы от себя

 

Различия оценки по t-критерию Стьюдента

Таблица 8

Различия оценки по t-критерию Стьюдента контрольной группы

Контрольный тест Средний результат t-критерий Стьюдент Значение уровня достоверности
До эксперимента После эксперимента
Подъем рук вверх в положении лежа на животе 14.600±0.819 14.800±0.879 0.17 P>0,05
Гимнастический мост 48.200±0.772 48.200±0.892 0.00 P>0,05
Подъем и удержание ноги в сторону 81.000±1.054 82.300±0.817 0.97 P>0,05
Натяжение носка стопы от себя 2.390±0.080 2.400±0.070 0.09 P>0,05

 

  1. По результатам выполнения контрольного теста подъем рук вверх в положении лежа на животе у контрольной группы значение составило по t–критерия Стьюдента: 0.17, различия статистически не значимы.
  2. По результатам выполнения контрольного теста гимнастический мост у контрольной группы значение составило по t–критерия Стьюдента: 00, различия статистически не значимы.
  3. По результатам выполнения контрольного теста подъем и удержание ноги в сторону у контрольной группы значение составило по t–критерия Стьюдента: 97, различия статистически не значимы.
  4. По результатам выполнения контрольного теста натяжение носка стопы от себя у контрольной группы значение составило по t–критерия Стьюдента: 09, различия статистически не значимы.

 

Различия оценки по t-критерию Стьюдента

Таблица 9

Различия оценки по t-критерию Стьюдента экспериментальной группы

Контрольный тест Средний результат t-критерий Стьюдент Значение уровня достоверности
До эксперимента После эксперимента
Подъем рук вверх в положении лежа на животе 14.300 ±0.700 21.600 ±0.306 9.56 P>0,05
Гимнастический мост 49.400 ±1.013 34.100 ±0.605 12.97 P>0,05
Подъем и удержание ноги в сторону 81.000 ±1.054 88.000 ±0.211 6.51 P>0,05
Натяжение носка стопы от себя 2.390 ±0.080 0.910 ±0.072 13.75 P>0,05

 

  1. По результатам выполнения контрольного теста подъем рук вверх в положении лежа на животе у экспериментальной группы значение составило по t-критерия Стьюдента 56, различия статистически значимы.
  2. По результатам выполнения контрольного теста гимнастический мост у экспериментальной группы значение составило по t-критерия Стьюдента 12.97, различия статистически значимы.
  3. По результатам выполнения контрольного теста подъем и удержание ноги в сторону у экспериментальной группы значение составило по t-критерия Стьюдента 6.51, различия статистически значимы.
  4. По результатам выполнения контрольного теста натяжение носка стопы от себя у экспериментальной группы значение составило по t-критерия Стьюдента 13.75, различия статистически значимы.

 

ВЫВОДЫ

 

На основании проведения педагогического эксперимента, среди двух групп девочек среднего школьного возраста, занимающихся художественной гимнастикой, нами были сделаны следующие выводы о том, что:

  1. В результате проведения всего педагогического эксперимента среди контрольной группы, нами было выявлено не значительное улучшения в уровне совершенствования гибкости. Средний показатель в начале эксперимента в оценивании гибкости плечевого сустава составил «14,6см.» и «14,8см.» в конце эксперимента, в оценивании гибкости позвоночного столба результаты составили «48,2см.» в начале эксперимента и не изменился в конце эксперимента и также составлял «48,2см.», средний показатель в оценивании гибкости тазобедренного сустава составили в начале эксперимента «81,3°» и имел незначительное улучшение в конце эксперимента «82,3°», в оценивании гибкости голеностопного сустава, результаты составили «2,4см.». в начале эксперимента, и не изменился в конце эксперимента и также составлял «2,4см.». По t-критерия Стьюдента выявлена статистическая незначимость результатов.
  2. В результате проведения всего педагогического эксперимента среди экспериментальной группы, нами было установлено значительное улучшение показателей:

Средний показатель в начале эксперимента в оценивании гибкости плечевого сустава составил «14,3см.» и «12,6см.» в конце эксперимента, что является на 7,3 см. больше показателя в контрольной группе и на 6,8 см. больше показателя экспериментальной группы в начале эксперимента. По t-критерия Стьюдента выявлена статистическая значимость результатов.

Средний показатель в начале эксперимента в оценивании гибкости позвоночного столба составил «49,4см.» и «34,1см.» в конце эксперимента, что является на 15,3 см. лучше показателя данной группы в начале эксперимента и на 14,1 см. лучше показателя контрольной группы в конце исследования. По t-критерия Стьюдента выявлена статистическая значимость результатов.

Средний показатель в начале эксперимента в оценивании гибкости тазобедренного сустава составил «81°» и «88°» в конце эксперимента, что является на 7° выше результата группы, полученный в ходе первичного тестирования и на 5,7° выше результата контрольной группы, полученный по окончанию педагогического эксперимента. По t-критерия Стьюдента выявлена статистическая значимость результатов.

Средний показатель в начале эксперимента в оценивание гибкости голеностопного сустава средний результат составил «2,4см.», а в конце эксперимента имел значительное улучшение и составил «0,9см.». Полученный результат является на 1,5 см. лучше результата группы, полученный в ходе первичного тестирования, и на столько же лучше результата контрольной группы, полученный в конце педагогического эксперимента. По t-критерия Стьюдента выявлена статистическая значимость результатов.

Таким образом, на основании результатов, полученных в ходе проведения педагогического эксперимента, можно сделать вывод, что показатели гибкости, в конце нашего эксперимента, улучшились в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной, что говорит об эффективности применения разработанного комплекса упражнений для повышения эффективности совершенствования гибкости у девочек среднего школьного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии с целью данного исследования, теоретически и экспериментально обосновать повышение эффективности совершенствования гибкости у девочек среднего школьного возраста (12-14 лет) на внеурочных занятиях в общеобразовательной школе, нами был проведен анализ научно-методической литературы, в результате которого были сделаны следующие выводы:

  1. Гибкость, является одним из самых важных физических качеств человека, позволяя ему выполнять движения с высокой амплитудой, минимизировать энергию, затраченную на выполнения действия, а также сократить вероятность возникновения травмы, в процессе выполнения определенных действий, как в повседневности, так и в спорте. Данное качество подразделяется на два основных вида, таких как общая и специальная гибкость. Помимо прочего, в зависимости от характера деятельности человека, гибкость также может быть подразделена на активную и пассивную.
  2. Средний школьный возраст характеризуется, у девочек физиологическими изменениями, которые подразделяются на 3 основных этапа, каждый из которых обладает своими определенными особенностям. Среди наиболее важных изменений являются резкое увеличение роста тела, в частности, увеличения головного мозга. Форма тела начинает обретать женственные черты, а также увеличение объемов сердца и легких, способствуют снижению ЧСС до нормы взрослого человека и вместе с чем увеличения объема и скорости кровоснабжения организма. Наряду с этим происходят важные изменения в психике подростка, которые характеризуются сменой своих ценностей и жизненных ориентиров, важная роль отводится сосредоточению на своей личности, на поиск себя и своих увлечений, поэтому данный возраст является благоприятным для создания мотивации к занятию спортом.
  3. Основным методом для развития и дальнейшего совершенствования гибкости являются физические упражнения, которые подразделяются на две основные категории, в зависимости от цели и характера выполнения работы, на общеподготовительные, а также специальные. Основными методами являются упражнения на растягивание, задача которых заключается в том, чтобы воздействовать на мышцы-антагонисты, препятствующие растягиванию основных мышц. Данные упражнения подразделяются на 3 основные группы: активные (выполняется с максимально возможной, амплитудой), пассивные (выполняются с использованием усилий партнера или иного внешнего отягощения) и статические (выполняется со множественным чередованием напряжения и расслабления мышц-антагонистов).
  4. В рамках данного исследования, нами был разработан комплекс упражнений, предназначенный для девочек среднего школьного возраста и направленный на повышение эффективности совершенствования гибкости. Данный комплекс включал в себя 28 упражнений на активную, пассивную, а также статическую гибкость в плечевом, тазобедренном и голеностопном суставах, а также в позвоночном столбе.

С целью обоснования эффективности разработанного нами комплекса упражнений, нами был проведен педагогический эксперимент, среди 20-ти испытуемых. Проводилось входное и выходное тестирования на определение динамики показателей гибкости у испытуемых. В качестве основных показателей данного исследования были выбраны количественные показатели подъема рук вверх в положении лежа на животе, гимнастического моста, подъема и удержания ноги в сторону, а также натяжения носка стопы от себя.

В результате проведённого эксперимента, показатели повторного тестирования экспериментальной группы оказались выше результатов контрольной группы, что свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса повышения эффективности в совершенствовании гибкости. Полученные результаты экспериментальной группы оказались лучше по всем, проведенным нами, контрольным испытаниям (тестам).

Таким образом, гипотезу о том, что разработанный нами комплекс, включающий в себя специально подобранные упражнения на развитие гибкости, способствует повышению эффективности совершенствования данного физического качества у девочек среднего школьного возраста, полностью подтверждает проведенное нами исследование.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИЕТРАТУРЫ

 

  1. Алхасов Д. С. Теория и история физической культуры: Учебник и практикум для СПО / Д. С. Алхасов; М.: ЮРАЙТ, 2023 – с. 216.
  2. Алхасов, Д. С. Организация и проведение внеурочной деятельности по физической культуре: учебник для СПО / Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 176 с. — (Серия: Профессиональное образование).
  3. Богданов В.М., Богданова Л.П. Гибкость и ее развитие: Метод. рекомендации / Самар. гос. аэрокосм. ун-т; В.М.Богданов, Л.П.Богданова. Самара, 2004. – 32 с.
  4. Бриленок Н.Б. Педагогический контроль и тестирование в спортивной деятельности: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Н.Б. Бриленок.- Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. – 51 с.
  5. Бумарскова Н. Н. Комплексы упражнений для развития гибкости: Учебно-методическое пособие / Н. Н, Бумарскова; М.: МГСУ, 2015 – с. 128.
  6. Ветков Н. Курс лекций Физическая культура: Учебное пособие для вузов / Н. Ветков; М.: МАБИВ, 2025 – с. 430.
  7. Винер-Усманова И.А., Крючек Е.С., Медведева Е.Н., Терехина Р.Н. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: история, состояние и перспективы развития. — М., Человек, 2014. – 200 с. + 16 стр. вклейка.
  8. Горелов А. А., Румба О. Г., Кондаков В. Л., Копейкина Е. Н. Теоретические основы физической культуры: Учебное пособие для вузов / А. А. Горелов, О. Г. Румба, В. Л. Кондаков, Е. Н. Копейкина; М.: ЮРАЙТ, 2022 – с. 194
  9. Губа В. П., Попов Г.И., Пресняков В. В., Леонтьева М. С. Педагогические измерения в спорте: методы, анализ и обработка результатов: Учебно-методическое пособие / В. П. Губа, Г. И. Попов, В. В, Пресняков, М. С. Леонтьева; М.: СПОРТ, 2021 – с. 324
  10. Еремушкин М. А. Двигательная активность и здоровье: Учебное пособие / М. А. Еремушкин; М.: СПОРТ, 2022 – с. 240
  11. Ериков, В. М. Анатомо-физиологические особенности организма человека: учебное пособие / В. М. Ериков, А. А. Никулин, Т. А. Сидоренко. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. — 316 с.
  12. Занковец В.Э. Энциклопедия тестирований. М.: Спорт, 2016. – 456 с.
  13. Кадыров, Равель Мингараевич. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / P.M. Кадыров, Д.В. Морщинина. – Москва: КНОРУС, 2023 — 132 с.
  14. Карпенко Л.А., Румба О.Г. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: учеб. пособие / под общей ред. Л. А. Карпенко, О. Г. Румба. — М.: Советский спорт, 2014. — 264 с.: ил.
  15. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие / Д А. Крюкова. JI.A. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. — Изд. 16-е. Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 474 с.: ил. — (Среднее медицинское образование).
  16. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (введение в теорию физической культуры; общая теория и методика физического воспитания): учебник для высших учебных заведений физкультурного профиля. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 520 с
  17. Платонов, В. Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / Платонов В. Н. — Москва: Спорт, 2019. — 656 с.
  18. Платонов В. Н. Основы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Настольная книга тренера: в 2 т. / В. Н. Платонов. — М.: ООО «ПРИНТЛЕТО», 2021. — Т. 1. — 592 с.: ил.
  19. Мандель Б. Р. Психология развития: Полный курс [Электронный ресурс]: иллюстрированное учебное пособие / Б. Р. Мандель. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. -743 с.
  20. Солодков А. С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Возрастная: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб; М.: СПОРТ, 2005 – с. 528.
  21. Фомина Л.Б. Самостоятельная тренировка физических качеств. Гибкость: методические рекомендации / сост. Л.Б. Фомина. – Челябинск: Издво Южно-Урал. гос. гуман. пед. ун-та, 2021. – с.38.
  22. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: Учебник для СПО /Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. — 15-е изд. стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 480 с.
  23. Хуббиев Ш.З., Лукина С.М., Коваль Т.Е., Ярчиковская Л.В. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки: учеб. -метод. пособие / сост.: Ш. З. Хуббиев, С. М. Лукина, Т. Е. Коваль, Л. В. Ярчиковская. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. — 272 с.
  24. Чинкин А. С., Назаренко А. С. Физиология спорта: Учебное пособие / А. С. Чинкин, А. С. Назаренко; М.: СПОРТ, 2016 – с. 120.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф