Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Совершенствование государственного управления инвестиционными процессами в Чеченской Республике. Часть 3

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2  3  4


При этом субъекты инвестиционной деятельности имеют ряд обязанностей:

  • соблюдать установленные законодательством нормы и стандарты, а также выполнять требования государственных органов (в пределах их компетенции);
  • иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности;
  • использовать средства, направляемые на инвестиции, по целевому назначению.

Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений являются исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществлении договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции. Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Проекты, финансируемые за счет средств государственного или регионального бюджета, и другие проекты, имеющие важное народно-хозяйственное значение, подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.

Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти. Расходы на финансирование федеральных и региональных инвестиционных проектов предусматриваются соответственно в федеральном и региональных бюджетах. Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы, а финансируемые за счет региональных бюджетов — региональные инвестиционные программы.

Федеральная адресная инвестиционная программа формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений:

  1. По объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
  2. По объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов Российской Федерации;
  3. По мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.

Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд при реализации соответствующих инвестиционных проектов производится государственными заказчиками путем проведения конкурсов.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляют Счетная палата РФ, а также уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти, а контроль за целевым и эффективным использованием средств региональных бюджетов — уполномоченные на то соответствующими субъектами РФ органы.

Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

  • обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
  • гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  • право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  • защиту капитальных вложений;
  • неувеличение совокупной налоговой нагрузки и стабильность режима запретов и ограничений на срок реализации инвестиционного проекта, в установленных законом случаях.

Для защиты капитальных вложений законодательством предусмотрено, что капитальные вложения могут быть:

  • национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ;
  • реквизированы по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.

Инвестиционное право государства – это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции.

Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства:

  • инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов;
  • инвестиционная деятельность во всех без исключения случаев характеризуется той или иной степенью риска, так как она растянута во времени и всегда является не полностью прогнозированной;
  • инвестиционная деятельность всегда инициируется инвестором из-за её прибыльности;
  • инвестиционные операции совершаются экономическими субъектами разных правовых форм организации.

Инвестиционное право характеризуется следующими принципами:

  • свобода в выборе объекта инвестирования, суммы и срока инвестиций;
  • защита инвесторов от неоправданного изъятия имущества со стороны органов власти;
  • свободное использование результатов инвестиционной деятельности;
  • предоставление государственных гарантий возмещения вложенного инвестором капитала;
  • регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства.

Правовые основы инвестиционной деятельности определяются сформированными законодательными рамками. Нормативно-правовые акты составляются и действуют не только на общегосударственном, но и на местном уровне.

Законодательные условия инвестирования представляют собой:

  • порядок использования производственных факторов, определяющих инвестиционных потенциал отдельно взятой территории;
  • суммы денежных активов, направляемых на реализацию инвестиционных операций;
  • льготы налогообложения и гарантий государства;
  • нормы права, регулирующие инвестиционную деятельность.

Инвестиционное законодательство РФ состоит из совокупности отдельных законов, среди которых выделяют следующие:

  • регулирующего инвестиционные операции, осуществляемые нерезидентами;
  • регулирующего капитальные инвестиции.

На уровне регионов также могут существовать законы, призванные регулировать деловую активность в пределах конкретной административно-территориальной единицы.

Часть законов определяет права, на которые претендуют инвесторы-нерезиденты, занимающиеся реализацией инвестиционных операций внутри страны. Законодательство содержит условия, согласно которым должна вестись бизнес-деятельность.

Целью создания такого законодательства считается способствование прозрачной бизнес-деятельности, осуществляемой зарубежными инвесторами. Закон освещает гарантии, предоставляемые со стороны РФ иностранным инвесторам. Однако действие его не охватывает операции вливания капитала нерезидентов в финансовые учреждения, банки и страховые компании, руководствующиеся в своей деятельности положениями других законов.

Также закон не может влиять на отношения, возникшие в результате финансирования благотворительной, религиозной и образовательную деятельности. Закон призван регулировать предпринимательскую деятельность, связанную с капитальными вкладываниями средств, причём как со стороны резидентов, так и нерезидентов.

В последние годы акценты в правовом регулировании инвестиционной деятельности переместились на региональный уровень. Это обусловлено усилением роли субъектов Федерации в экономической и правовой сферах, острой потребностью регионов в инвестиционных ресурсах и отсутствием достаточно внятной стратегии государства по привлечению частных инвестиций в отечественную экономику.

Наряду с конституцией и федеральными законами в РФ существует огромное количество подзаконных нормативных актов — указов, распоряжений, инструкций, писем, которые часто противоречат друг другу. Отсутствует четкий механизм, регламентирующий, какой именно нормативный акт из множества правовых положений, существующих по одному и тому же вопросу, применяется в каждом конкретном случае. Отсюда ни инвесторы, ни исполнительные органы не могут быть уверены в правильности своего решения. В итоге планирование инвестиций в значительной мере затрудняется, поскольку последствия конкретных решений и связанные с этим расходы становятся непредсказуемыми.

В России на сегодняшний день уже сформировался комплекс инвестиционных отношений, что предопределило появление соответствующего механизма правового регулирования данной сферы. Все правовые акты, регулирующие инвестиционные отношения, условно можно разделить на две большие группы. В первую группу входят законодательные и подзаконные акты, носящие универсальный характер и устанавливающие основные принципы и общие положения правового регулирования экономической деятельности на территории РФ либо комплексно регулирующие правоотношения в отдельных сферах экономики и составляющие отдельные отрасли или подотрасли российского законодательства.

В первой группе, прежде всего, необходимо отметить Конституцию РФ, которая гарантирует необходимые условия осуществления экономической деятельности, в том числе инвестиционной, на территории Российской Федерации (ст. 8, 34, 35). Положения, являющиеся правовой основой инвестирования как гражданско-правовых отношений, определяет ГК РФ. В качестве законодательных актов различной отраслевой принадлежности можно назвать, например, Федеральный закон «Об акционерных обществах», Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон «О защите конкуренции», Федеральный закон «О рекламе» и другие, в том числе, подзаконные акты.

Вторую группу правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, составляют предметные или рамочные законодательные и подзаконные акты, специально ориентированные на регламентацию правового режима собственно инвестиционной деятельности или ее форм в Российской Федерации. В настоящее время действует Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ и Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 № 160-ФЗ.

При этом, пусть и, по нашему мнению недостаточно, но в России ведется работа по совершенствованию законодательства, регламентирующего инвестиционную деятельность. Так, 15 января 2015 г. в своем приветственном письме Российской Федерации участникам Четвертого российского инвестиционно-строительного форума Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ М. А. Мень указал, что в настоящее время «Минстрой России последовательно проводит работу по совершенствованию действующего законодательства, прежде всего в сфере нормативно-технического регулирования, оптимизации административных процедур и создании прозрачных условий для реализации инвестпроектов в регионах, развитию государственно-частного партнерства, повышению доступности ипотеки, тем самым внося вклад в создание благоприятных условий для привлечения в отрасль масштабных инвестиций».

Таким образом, существует ряд законов, регулирующих отношения в области инвестиций. Между тем, в ряде стран (Республика Беларусь, США, ряд стран Европы) инвестиционное законодательство является кодифицированным, что существенно облегчает регулирование инвестиционной деятельности для государства и создает ясную правовую базу для инвестора.

В июле 2017 г. Первым пакетом поправок были внесены изменения в регулирование инвестиций, осуществляемых так называемыми офшорными компаниями в российские стратегические общества, а также в отношении участия офшорных компаний в приватизации.

Вторым пакетом поправок была расширена сфера применения Закона об иностранных инвестициях, в соответствии с которыми Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций («Правительственная комиссия») наделяется большими полномочиями по контролю над инвестициями иностранных инвесторов в российские компании. Ниже приведен более подробный анализ принятых поправок.

Новые правила для офшорных компаний.

1 июля 2017 г. были приняты и в тот же день вступили в силу следующие поправки в Закон об иностранных инвестициях в стратегические общества и в Закон о приватизации:

В соответствии с поправками инвестиции офшорных компаний в российские стратегические общества приравниваются к инвестициям иностранных государств и международных организаций в российские стратегические общества, и теперь в отношении инвестиций офшорных компаний применяются более строгие правила. До внесения поправок инвестиции офшорных компаний в стратегические общества подлежали стандартному регулированию в отношении иностранных инвестиций в стратегические общества, применяемому к любым иным частным иностранным инвесторам. К офшорным компаниям относятся компании, зарегистрированные в офшорных зонах, перечень которых утвержден Министерством финансов Российской Федерации. В настоящее время офшорные зоны включают 40 территорий, в том числе, Британские Виргинские острова, Объединенные Арабские Эмираты, Княжество Монако, Гибралтар, Специальный административный район Гонконг (Сянган) и другие. Традиционные юрисдикции иностранных холдинговых компаний, осуществляющих инвестирование в России, такие как Кипр, Люксембург и Нидерланды, не включены в указанный перечень. Таким образом, зарегистрированные в данных юрисдикциях компании не относятся к офшорным компаниям.

Ограничения, применяемые в отношении офшорных компаний, также распространяются на компании, которые контролируются офшорными компаниями, в том числе и на российские компании.

18 июля 2017 г. были приняты и 30 июля 2017 г. вступили в силу следующие поправки в Закон об иностранных инвестициях и Закон об иностранных инвестициях в стратегические общества:

По решению Председателя Правительственной комиссии может быть установлена обязанность предварительного согласования сделки в отношении любой российской компании в порядке, установленном для согласования сделок в отношении стратегических обществ. В настоящее время не ясно в каких случаях и каким образом будет применяться данная норма.

Правительственная комиссия вправе возлагать на иностранного инвестора любые обязательства в качестве условия для предварительного согласования сделки. Ранее был исчерпывающий перечень мер, указанный в законе, но на практике иностранные инвесторы могли самостоятельно предлагать не входящие в перечень обязательства и включать их в соответствующее соглашение, подписываемое с ФАС России.

В перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение добавлен новый вид деятельности: «осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, являющимся оператором электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Граждане Российской Федерации, которые имеют другое гражданство, признаются иностранными инвесторами и в их отношении применяются правила, которые применяются к иностранным инвесторам. За непредоставление иностранным инвестором в ФАС России информации о приобретении пяти и более процентов голосов в стратегической компании, вводится санкция в виде лишения в судебном порядке по иску ФАС России права голоса на общем собрании участников (акционеров) стратегического общества. Это лишение прав дополняет существующую санкцию за непредставление уведомления в виде штрафа в размере до 500 000 руб.


ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

2.1 Инвестиционная привлекательность и прогнозирование инвестиционного потенциала ЧР

 

Чеченская Республика – южный регион России. Граничит на юге с Грузией, на востоке с Республикой Дагестан, на северо-западе со Ставропольским краем, на западе с Республикой Ингушетия.

Как показывает статистика, несмотря на ряд существенных недостатков, в целом объем инвестиций в республику по данным Чеченстата возрастает с каждым годом.

Так, ниже приведена таблица 8, которая показывает динамику инвестиций в основной капитал.

Таблица 8 Инвестиции в основной капитал ЧР за 2010-2017 гг.

  Инвестиции в основной капитал, млн.рублей Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

(в % к предыдущему году)

2010 50369,4 112,5
2011 51631,7 93,0
2012 54400,3 97,6
2013 44622,8 99,6
2014 57448,2 127,2
2015 58844,0 97,3
2016 60542,7 100,0
2017 64387,2 103,7

 

Из таблицы следует, что за период с 2006 по 2015 гг. такие основанные инвестиции увеличились трехкратно.

На рисунке 15 представим графическую интерпретацию данных таблицы 8.

Рисунок 15. Динамика инвестиций и индекса физического объема инвестиций в основной капитал ЧР за период 2010-2017 гг.

На основании данных таблицы 8 и рисунка 15 можно сделать вывод, что инвестиции в основной капитал республики растут и превышают уровень до 2014 года, при этом индекс физического объёма инвестиций за анализируемый период также продолжает рост.

На рисунке 16 представлены инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности по ЧР за 2011-2017 г.г.

По данным рисунка 16 можно сделать вывод, что основным видом вложения средств становится капитальное строительство, наблюдается рост сельскохозяйственного производства, расходы на образование остаются на стабильном уровне, рынок операций с недвижимостью постепенно сокращается. Эта тенденция наметилась после 2014 года как ответ местной администрации на введение международных экономических санкций.

Рисунок 16. Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) по ЧР, млн. руб.

Одним из основополагающих нормативных актов в сфере регулирования инвестиционной деятельности является Закон Чеченской республики от 10 июля 2006 года №16-РЗ «Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской республике». Закон, как указывается в преамбуле, направлен на обеспечение равной защиты прав инвесторов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности.

В целях создания условий для внедрения в Чеченской Республике Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата принята инвестиционная декларация Чеченской республики, утв. Указом Главы Чеченской Республики от 05.05.2014 №54.

Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30.06.2014 г. №168-р утвержден Перечень приоритетных инвестиционных проектов Чеченской Республики, включающий 55 инвестиционных проектов на сумму 170,192 млрд. рублей. Проекты предусматривают реконструкцию существующих и строительство новых современных высокотехнологичных производств с созданием 20431 рабочего места.

Функционирует портал об инвестициях и инвестиционной деятельности в республике, который вобрал в себя все необходимые сведения для потенциального инвестора и является инвестиционным «паспортом» республики.

Таким образом, с учетом показателей промышленности, потенциала рекреационной и сельскохозяйственной отраслей, активности властей, представляются обоснованными выводы об инвестиционной привлекательности республики.

Однако указанные слабые места в развитии инвестиционной активности Чечни носят системный, институциональный характер. Это: слабость реального сектора экономики, низкий уровень жизни, дотационность республики, коррупция и преступность. Очевидно, что при условиях, когда республика является дотационной, и уровень жизни невысоким, а уровень коррупции и преступности довольно высоким (во всяком случае, существует такое предубеждение, что является имиджевой проблемой), то инвестиционная привлекательность региона в глазах потенциального инвестора существенно снижается.

 

2.2 Роль государства в формировании инвестиционного климата на территории ЧР

 

Центральное место в осуществлении инвестиционной деятельности в Чеченской Республике занимает реализация инвестиционной стратегии Чеченской Республики. «Инвестиционная стратегия Чеченской Республики до 2025 г.» (далее – Стратегия) утверждена Распоряжением Правительства Чеченской Республики. Основными целями стратегии являются:

  1. Повышение качества институциональной среды и эффективности управления в Чеченской Республике;
  2. Стимулирование предпринимательской активности через развитие механизмов привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики;
  3. Использование потенциала государственных программ с целью улучшения инвестиционного климата Чеченской Республики.

Органы исполнительной власти Чеченской Республики предусматривают мероприятия по улучшению инвестиционного климата в субъекте РФ при разработке и исполнении государственных программ, участвуют в выполнении мероприятий настоящей Стратегии.

Для максимизации эффекта при реализации Стратегии органами региональной власти в качестве экспертов могут привлекаться отраслевые специалисты, общественные объединения предпринимателей, специализированные консалтинговые компании, научные и образовательные организации.

Коммерческие организации, общественные объединения предпринимателей, индивидуальные предприниматели, участвующие в инвестиционных процессах, при осуществлении своей инвестиционной деятельности вправе руководствоваться положениями данной Стратегии и принимать активное участие по ее корректировке.

Структура управления реализацией Стратегии (рисунок 1) имеет несколько уровней.

Комплексное управление реализацией Стратегии осуществляет Министерство экономического, территориального развития и торговли, которое:

  • определяет эффективные способы достижения стратегических целей инвестиционной политики Чеченской Республики;
  • определяет объемы и источники финансирования мероприятий на очередной финансовый год и на весь период реализации Стратегии;
  • координирует работу исполнителей мероприятий Стратегии;
  • определяет приоритеты, принимает меры по привлечению средств внебюджетных источников для финансирования Стратегии.

Рисунок 17. Механизм управления инвестиционной стратегией Чеченской Республики

Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики образовано в соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 16 сентября 2013 года № 166 «Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и в составе Правительства Чеченской Республики».

Основными целями и задачами Министерства являются:

  1. Реализация и мониторинг единой государственной политики и исполнение государственных полномочий в сфере социально экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии;
  2. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований Чеченской Республики;
  3. Участие в нормотворческой деятельности по вопросам ведения Министерства;
  4. Организация разработки стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики;
  5. Организация и координация разработки программ социально- экономического развития Чеченской Республики;
  6. Координация разработки и мониторинг реализации государственных программ и подпрограмм;
  7. Организация мероприятий по осуществлению административной реформы в Чеченской Республике;
  8. Координация работы в сфере регулирования внешнеэкономических и межрегиональных связей Чеченской Республики;
  9. Участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности на территории Чеченской Республики;
  10. Нормативное правовое обеспечение деятельности розничных рынков и ярмарок на территории Чеченской Республики в пределах компетенции Министерства.

Вопросы, связанные с инвестиционной деятельностью в министерстве, относятся к ведению Департамента инвестиционной деятельности и кластерной политики, который является структурным подразделением Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.

В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, республиканскими законами и актами Главы и Правительства Чеченской Республики, Положением о Министерстве, Положением о Департаменте и нормативными правовыми актами Министерства.

Департамент выполняет следующие функции:

  • осуществляет реализацию государственной инвестиционной и кластерной политики, в том числе участие в формировании механизма привлечения в экономику республики инвестиций, включая иностранные;
  • обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности;
  • участвует в совершенствовании законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики по курируемым вопросам;
  • участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных актов по курируемым вопросам, в том числе в формировании пакета нормативных правовых актов для реализации полномочий Чеченской Республики в сфере инвестиционной деятельности, в приведении республиканского законодательства по курируемым вопросам в соответствие с федеральным законодательством.
  • участвует в разработке предложений об оказании государственной поддержки инвестиционным проектам;
  • осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра, курирующего заместителя Министра, директора Департамента;
  • подготавливает аналитические, справочные и другие документы по вопросам ведения Департамента;
  • осуществляет информационно-консультативную работу в сфере инвестиционной деятельности.
  • рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к ведению Департамента.

Функции координационного органа выполняются Советом по инвестициям при Главе Чеченской Республики. Совет по инвестициям при Главе Чеченской Республики (далее – Совет) является постоянно действующим коллегиальным координационным совещательным органом при Главе Чеченской Республики, призванным содействовать привлечению инвестиций в экономику Чеченской Республики.

Совет в своей работе применяет обоснованные подходы к реализации инвестиционных проектов и развитию территорий Чеченской Республики с учетом программы социально-экономического развития Чеченской Республики, природно-климатических условий, документов территориального планирования Чеченской Республики и муниципальных образований Чеченской Республики.

Председателем Совета является Глава Чеченской Республики.

Состав Совета формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления Чеченской Республики, общественных объединений предпринимателей, инвесторов и экспертов.

Совет создан в целях:

  • выработки рекомендаций, способствующих успешной реализации инвестиционных проектов;
  • выработки предложений по рациональному использованию трудовых, энергетических и природных ресурсов;
  • повышения эффективности межведомственной координации работы по реализации инвестиционных проектов.


1  2  3  4

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф