1 2
На основании полученных ответов можно сделать вывод, что товарный ассортимент ООО «ПК Венткомплекс» является удовлетворительным, по мнению респондентов (62%). Он позволяет респондентам выбрать наиболее привлекательные варианты дизайна и цены продукции, при этом, не перегружая их большим количество товарных наименований, похожих друг на друга.
Вопрос 2. Как вы считаете, соответствуют ли цены ООО «ПК Венткомплекс» качеству продукции?
Распределение ответов представлено на рисунке 7.

Система продвижения предприятия оказывает влияние на результативность работы предприятия, выражающееся в виде выручки, количества клиентов, количества совершенных покупок и т.д.
За 2017-2019 гг. предприятием ООО «ПК Венткомплекс» были использованы следующие инструменты продвижения: стимулирование сбыта, реклама в социальной сети, брендинг, наружная реклама, реклама на радио.
Структура затрат на продвижение предприятия ООО «ПК Венткомплекс» по инструментам продвижения за 2017-2019 гг. представлена графически на рисунке 12.
Рисунок 12 – Структура затрат предприятия ООО «ПК Венткомплекс» на продвижение по инструментам в 2017-2019 гг., в %
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в течение анализируемого периода предприятие меняло структуру затрат на инструменты продвижения, в частности, в 2017 году активно использовалась наружная реклама и реклама на радио. В 2018 году затраты на данные инструменты продвижения сократились, однако, затраты на стимулирование сбыта и рекламу в социальных сетях значительно увеличились.
В 2019 году предприятие ООО «ПК Венткомплекс» полностью отказалось от рекламы на радио, а также от наружной рекламы, при этом, темп роста выручки отказался наибольшим. Однако, предприятием ООО «ПК Венткомплекс» по-прежнему не используются многие инструменты политики продвижения, к примеру, реклама в журналах и газетах, участие в выставках, PR и т.д.
Ссылаясь на результаты анализа внешней и внутренней среды ООО «ПК Венткомплекс», хотелось бы отметить значимость маркетинговых исследований среды ООО «ПК Венткомплекс», которые являются важным способом своевременного выявления возможностей и угроз со стороны внешнего мира. Благодаря систематически проводимым маркетинговым исследованиям фирма может своевременно разработать и реализовать адекватные меры реагирования на изменения среды.
2.3. Анализ используемых в ООО ПК «Венткомплекс» инструментов Интернет-маркетинга
Рассмотрим используемые ООО «ПК Венткомплекс» инструменты маркетинга в сети Интернет.
Так, по заказу ООО «ПК Венткомплекс» был создан веб-сайт магазина. Затраты на разработку сайта составили 12000 руб. На главной страничке сайта были размещены контактные данные, схема проезда и часть продукции, предлагаемой ООО «ПК Венткомплекс». На сайте отсутствовали гиперссылки и большая часть ассортимента. В настоящее время сайт функционирует только как визитная карточка.
В интернет-продвижение входят такие статьи затрат как оплата тарифов на платформе для лендинговых страниц, оплата доменов всех сайтов, рекламные кампании в контексте (Яндекс + РСЯ и Google + КМС), ретаргетинг и SEO для сайта ДДА. Наружная реклама: рекламные наклейки на фасад, баннер на объекте, рекламные щиты, брендирование здания, оформление рекламных мест на заборе
— персональные продажи;
— прямой маркетинг (рассылка коммерческих предложений крупным компаниям, распространение рекламно-информационных буклетов, поддержка долгосрочных отношений с арендаторами).
Ежемесячный рекламный бюджет составляет 300-380 тысяч рублей. В формировании бюджета используется подход «Сверху вниз», то есть бюджет распределяется между отдельными элементами комплекса продвижения. Расходы на рекламу за последние два года представлены в таблице 3.
Таблица 3
Структура затрат на рекламу в 2018-2019 гг., руб.
Можно отследить что в 2019 году доля затрат на рекламу снизилась в целом на 498688 рублей, это обусловлено тем, что в данный период была произведена корректировка бюджета исходя из анализа эффективности конкретных источников. Компания отказалась от размещения информации о своих объектах на части специализированных площадок. Также по таблице видно, что реклама на специализированных интернет-площадках и интернет-реклама занимает в целом 59,5 % в рекламном бюджете организации. В этом же году были увеличены расходы на наружную рекламу, изготовление рекламных материалов и резервные расходы. Насколько эффективным было решение – можно увидеть в следующей сводной таблице (таблица 4). За ключевое действие по каналам «интернет» «офлайн» принимаются звонки, по каналу «лендинг» – количество входящих заявок.
Таблица 4
Статистика заявок/звонков за 2017-2019 год
В данной таблице можно увидеть показатели по трем основным городам, где проводилась рекламная кампания. Исходя из анализа показателей, можно сделать вывод, что самым эффективным каналом для продвижения являются специализированные площадки для размещения объявлений, так как за все 2 года они имеют наибольший процент целевых действий. Далее по эффективности идет наружная реклама и только потом лендинговые страницы.
В последний год можно отметить замедление темпов роста показателей, что можно объяснить изменением в структуре бюджета и некоторыми сокращениями рекламных каналов. Так, как уже говорилось ранее, было сокращено число площадок для размещения объявлений. Также была прекращена рекламная кампания по контекстной рекламе в интернете по г. Глазов.
Но стоит отметить, что статистика приведена именно исходя из количества целевых действий, а не заключенных договоров. А целевыми действиями таких средств коммуникации обычно являются звонки, для лендинга в таблице был предоставлен показатель по количеству заявок. Как правило, по статистике компании, наиболее эффективным средством продвижения являются лендинги.
Исходя из данных, можно сделать вывод, что лендинг, по сравнению с остальными инструментами, является более эффективным каналом для продвижения услуг компании ООО «ПК Венткомплекс». Конверсия по заявкам выше 1,5% – это средний показатель для такой сферы и объявлений, также стоит учитывать сезонность. Но лендинг – это не полноценный сайт компании, который наглядно может представить всю интересующую информацию. Это подтверждается низкими показателями коверсии. Они создаются с целью получения заявки при предоставлении максимально сжатой информации по одному или нескольким объектам.
Полноценный сайт дал бы больший процент конверсии и вызвал больше доверия со стороны целевой аудитории. Стоит отметить важность ведения учета таких данных как для отдела маркетинга, так и для отдела аренды, возможность построения такой воронки продаж дает руководителям наиболее наглядное представление ситуации, выявление проблем и возможность корректировки негативных показателей.
Рассмотрим средства продвижения и рекламы ООО «ПК Венткомплекс», используемых компанией в настоящее время (таблица 5).
Рассмотрим подробнее все средства рекламы, используемые ООО «ПК Венткомплекс».
Для постоянного информирования клиентов компании о предлагаемых услугах, действующих тарифных планах и изменениях в работе ООО «ПК Венткомплекс» разработан корпоративный сайт.
Об ООО «ПК Венткомплекс» также можно узнать в социальной сети ВКонтакте. В группе ООО «ПК Венткомплекс» можно увидеть ту же информацию о мероприятии, что и на сайте. В группе всего 990 подписчиков. На стене сообщества опубликована информация о магазине, пишутся посты о предстоящих акциях, информация о скидках.
Просмотрев страницу группы, можно увидеть, что в прошлые годы активности было намного больше, посты выкладывались чаще, было много интересной информации, а также лайков от участников группы, просмотры постов достигали 1000. Сейчас же на странице редко появляется новый пост, минимальная активность и просмотры, также для такого мероприятия количество подписчиков группы крайне мало.
У ООО «ПК Венткомплекс» имеются страничка в «Instagram», где информация одного и того же характера что и на странице Вконтакте, также имеют небольшое количество подписчиков и почти нет активности со стороны участников в виде лайков и комментариев.
Проведение рекламных кампаний, направленных на продвижение новых услуг, на сайте ООО «ПК Венткомплекс» и страницах в социальных сетях не требует большого рекламного бюджета.
В целом официальные страницы ООО «ПК Венткомплекс» в социальных сетях являются удобной площадкой для проведения оценки предоставляемых услуг, получения информации о предпочтениях пользователей, получении ответов на волнующие вопросы и т.д.
На официальных страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Инстаграм», официальном сайте ООО «ПК Венткомплекс» размещаются условия проводимых конкурсов и розыгрышей призов для подписчиков, рекламные сообщения о проводимых рекламных акциях, новых условиях подключения и т.д. Отличительной особенностью рекламных кампаний ООО «ПК Венткомплекс» является ограниченность рекламного бюджета и активное использование различных инструментов интернет-рекламы.
Таким образом, ООО «ПК Венткомплекс» реализует онлайн и оффлайн рекламные кампании. Для проведения рекламных кампаний в сети интернет специалисты отдела маркетинга и рекламы ООО «ПК Венткомплекс» используют официальный сайт, страницы в социальных сетях «Вконтакте», Фейсбук, Инстаграм. Использование в рекламной кампании ООО «ПК Венткомплекс» различных инструментов интернет-рекламы позволяет увеличить количество показов и охват выбранной целевой аудитории, что приводит к росту количества новых клиентов.
В ООО «ПК Венткомплекс» по сравнению с другими компаниями недостаточно активно ведутся официальные страницы и сообщества в социальных сетях, что не позволяет увеличить количество подписчиков и повысить количество просмотров размещаемого контента.
Размещение рекламных баннеров об услугах или акциях ООО «ПК Венткомплекс» в сети интернет позволяет привлечь новых клиентов или проинформировать пользователей услуг.
Увеличить занимаемую долю на рынке ООО «ПК Венткомплекс» в 2019 г. позволили следующие направления деятельности:
- предоставление дополнительных услуг;
- проведение рекламных кампаний с использованием традиционных рекламных средств (СМИ, телевидение, печатная реклама, наружная реклама и т.д.) и рекламных кампаний в сети интернет.
Таким образом, в условиях жесткой конкуренции ООО «ПК Венткомплекс» важно увеличивать занимаемую долю на рынке и привлекать новых клиентов. Привлечение новых клиентов требует разработки нестандартных и малобюджетных рекламных кампаний, и использования малобюджетных методов продвижения телекоммуникационных услуг.
Проведение эффективных рекламных кампаний с небольшим бюджетом возможно в сети интернет. Рекламные кампании в сети интернет позволяют более точно формировать предлагаемые тарифы и пакет услуг для выбранной целевой аудитории с учетом различных признаков (возраста, интересов, активного времени использования интернет-трафиком и т.д.).
Анализ внутренних факторов ООО «ПК Венткомплекс» показал, что в разрабатываемых рекламных кампаниях различных товаров и услуг, оказываемых компанией, используются не все виды интернет-рекламы, например, отсутствует SEO продвижение официального сайта ООО «ПК Венткомплекс» и недостаточно активное использование контекстной рекламы.
Трудностями в развитии ООО «ПК Венткомплекс» на телекоммуникационном рынке является повышение уровня конкуренции на рынке г. Глазов, а также изменение требований законодательства РФ.
В сложных экономических условиях ООО «ПК Венткомплекс» для увеличения занимаемой доли рынка рекламных услуг в г. Глазов и привлечения новых клиентов может увеличивать долю интернет-рекламы в планируемых рекламных кампаниях.
Активное проведение рекламных кампаний в сети интернет позволяет привлечь новых абонентов и сократить бюджет планируемой рекламной кампании, а также направлено на активное развитие ООО «ПК Венткомплекс» и увеличение занимаемой доли на рынке г. Глазов.
В ходе анализа во второй главе выявлена главная проблема — недостаточная осведомленность о ООО «ПК Венткомплекс»и её деятельности среди потенциальных клиентов. Поэтому целью планируемой программы по продвижению является повышение узнаваемости ООО «ПК Венткомплекс» и расширение охвата целевой аудитории с помощью коммуникационных инструментов сети Интернет.
В следующей главе мы рассмотрим данные мероприятия и проанализируем, какой бюджет будет необходим на осуществление мероприятий по продвижению в интернете и какой эффект данные действия смогут принести ООО «ПК Венткомплекс» для положительного продвижения ее деятельности.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы Интернет-маркетинга в ООО ПК «Венткомплекс»
3.1. Оценка проблем и направлений развития системы Интернет-маркетинга на предприятии
Проанализировав профили ООО «ПК Венткомплекс» в социальных сетях и обозначив проблемы компании в области продвижения в интернет-среде, следует разработать стратегическую программу продвижения, которая позволить исправить имеющиеся проблемы, а также поможет компании повысить вовлеченность подписчиков.
Для составления грамотной стратегии мы будем следовать данным этапам и прорабатывать каждый этап для всех социальных сетей, в которых ведет свою деятельность организация.
Первым этапом формирования SMM-стратегии является анализ социальных сетей. Нами уже были проанализированы особенности социальных сетей, в которых присутствует организация, а также приведена подробная диагностика профилей ООО «ПК Венткомплекс» в социальных сетях. Ввиду этого первый этап можно считать выполненным.
Второй этап – постановка целей и задач стратегии. Важной проблемой каждого профиля ООО «ПК Венткомплекс» является маленькая вовлеченность аудитории. Именно повышение вовлеченности аудитории является целью будущей стратегии, для достижения которой нужно выполнить следующие задачи:
- разработать контент-план и график публикаций;
- определить общую стилистику аккаунта;
- взаимодействовать с подписчиками, повышая их активность (проводить конкурсы, общение, «лайк-тайм»).
Третий этап разработки стратегии – определение целевой аудитории. В каждой социальной сети находится своя часть целевой аудитории ООО «ПК Венткомплекс», интересы которой необходимо учитывать.
Следующий этап – улучшение аккаунтов в социальных сетях. По результатам запроса ООО «ПК Венткомплекс» появляется две публичные страницы и один личный профиль. Активной остаётся только одна страница. Для того, чтобы потенциальные клиенты могли с лёгкостью найти актуальную информацию о компании, сотрудникам ООО «ПК Венткомплекс» необходимо избавиться от неактивных страниц. Для улучшения внешнего вида страницы компании рекомендуется получить отзывы о компании (для этого сотрудникам достаточно найти среди подписчиков страницы клиентов и попросить их оставить обратную связь). Страницы, имеющие отзывы клиентов, внушают доверие у новых посетителей профиля. Введение ссылок на остальные социальные сети дополнит профиль компании.
Страница ООО «ПК Венткомплекс» имеет грамотное оформление с указанием контактов руководителей, ссылки на сайт и перечислением основных услуг с ценами. Для улучшения внешнего вида страницы ООО «ПК Венткомплекс» может сократить название профиля, обновить статус страницы, добавить ссылки на остальные социальные сети, а также создать меню группы с быстрым доступом к основным услугам организации.
Пятый этап – определение бизнес-возможностей в социальных сетях. В каждой социальной сети, в которой присутствует компания, нами были проанализированы упоминания компании. Наибольшее количество упоминаний приходится на социальную сеть Instagram с постоянно обновляющимися отзывами о работе ООО «ПК Венткомплекс». Данный показатель говорит о том, что активность компании в Instagram не остается незамеченной, клиенты узнают организацию, дают обратную связь и ведение данных социальных сетей позволяет ООО «ПК Венткомплекс» предлагать свои услуги.
Важным этапом работы над стратегией является поиск вдохновения у лидеров мнений. Анализ подобных профилей позволит компании получить представление о том, какой контент необходимо размещать в собственных профилях.
Седьмым, главным этапом разработки SMM-стратегии является разработка контент-плана и календаря публикаций. Менеджеру социальных сетей ООО «ПК Венткомплекс» необходимо учитывать тот факт, что для каждой социальной сети необходимо разрабатывать свой контент-план, с учётом наилучшего времени для публикации и интересов аудитории.
Также для того, чтобы сделать маркетинговую деятельность ООО «ПК Венткомплекс» эффективной, мы рекомендуем использовать инструменты интернет-маркетинга, так как данная компания ведет слабую рекламную кампанию в интернете и почти не использует интернет-маркетинг, несмотря на его эффективность в продвижении. Высокая конкуренция и развитие рынка ведут к тому, что классических форматов интернет-рекламы недостаточно для продвижения. Таким образом, повысить эффективность маркетинговой деятельности ООО «ПК Венткомплекс» мы сможем с помощью корректировки существующих средств рекламы, а также внедрения новых средств.
Мы предлагаем воспользоваться продвижением в социальных сетях с помощью таргетированной рекламы, которая на сегодняшний день является одним из самых эффективных каналов продвижения с максимальной конверсией. Рекламное объявление находится в левом нижнем углу страницы социальной сети и представляет собой заголовок, изображение, а также краткое описание, нажав на которое осуществляется переход в группу, приложение, видеозаписи или на внешний сайт.
Настройка данной рекламы позволяет показывать рекламное сообщение пользователям социальных сетей, которые являются вашей целевой аудиторией, в социальных сетях пользователи указывают множество информации о себе, то есть в настройку данной рекламы включены такие параметры как: пол, возраст, география, сфера деятельности, интересы, дополнительно можно осуществить настройку на подписчиков тематических групп – всё это в конечном итоге поможет выйти на наш целевой сегмент.
Использовать данную рекламу мы будем в социальной сети ВКонтакте, т.к. там сосредоточено гораздо больше количество нашего целевого сегмента.
Рассмотрим более подробно предлагаемые рекомендации.
3.2. Проект совершенствования системы Интернет-маркетинга в ООО ПК «Венткомплекс»
ООО ПК «Венткомплекс» необходимо составить список тех инструментов, которые требуются для реализации стратегии. Ввиду того, что данная работа предполагает только разработку стратегической программы, нами был составлен примерный список необходимых инструментов и ресурсов:
- Аналитические инструменты. Компания может использовать аналитическую информацию, которая предоставляется бесплатно каждой социальной сетью, что предотвратит расходы на оплату аналитических серверов.
- Планировщик постов. Для создания контент-плана, написания постов и публикации их в социальных сетях менеджеру пригодится планировщик – сервер, который позволяет загрузить все написанные посты и указать время, в которое каждый из них должен быть опубликован. Для этой цели также можно использовать функцию «отложенный постинг» в социальных сетях;
- Графический дизайн. Для брендирования контента или создания иллюстраций потребуются инструменты или специалисты;
- Копирайтинг. Создание текстов компания может доверить своему менеджеру или обратиться к сторонним организациям, в том числе, к базам копирайтеров;
- Реклама. Размещение рекламы в каждой социальной сети может происходить разными способами. Это может быть таргетированная реклама – реклама, настраиваемая на показ узкой целевой группе, исходя из интересов, географического положения или возраста пользователей. Реклама в Instagram настраивается через Facebook. Также можно продвигать своё сообщество через блогеров или лидеров мнений, размещая пост о компании на их странице.
После определения необходимых компании инструментов и ресурсов, нами был составлен примерный бюджет на неделю, который потребуется ООО «ПК Венткомплекс» для реализации предложенной стратегии.
- Аналитические инструменты. Для сокращения расходов ООО «ПК Венткомплекс» рекомендуется пользоваться аналитикой, предложенной каждой социальной сетью. Instagram предоставляет администраторам корпоративных страниц полный отчёт о вовлечённости подписчиков, лучшем времени для публикации, и популярности каждого размещённого поста. Администратору также предоставляется информация о подписчиках (пол, возраст, географическое положение).
- Планировщик постов. Одним из наиболее удобных сервисов для планирования постов является SMM-planner. Он позволяет значительно сэкономить время на публикацию постов в социальных сетях. Сотруднику достаточно единовременно загрузить на сайт все написанные посты, определить время публикации и социальную сеть.
- Графический дизайн. В рамках разработанной стратегии ООО «ПК Венткомплекс» потребуется совершать несложные действия в графических редакторах (брендировать визуальный контент, обрабатывать фото, и т.д.). Для этих целей ООО «ПК Венткомплекс» рекомендуется использовать графический редактор «Photoshop». Стоимость месячного тарифа данного редактора составляет 161 руб./нед. Для сокращения расходов компания также может воспользоваться онлайн редактором «Canva», который предоставляет широкие возможности на бесплатной основе.
- Копирайтинг. Для обеспечения социальных сетей качественным контентом компания может нанять в штат копирайтера, который будет в курсе всех новостей компании, что позволит писать интересные тексты о жизни компании. Минимальный размер оплаты труда копирайтера, в чьи функции будет входить составление контент-плана, его согласование с руководством, создание и размещение постов, составляет 5 000 руб. в неделю, согласно минимальному значению заработных плат данной специальности.
- Реклама. В нашем случае расчёт точного рекламного бюджета не представляется возможным ввиду отсутствия информации по таким важным пунктам, как:
- желаемые даты рекламной кампании;
- возможность/невозможность работы по бартеру;
- желаемые блогеры и лидеры мнений, у которых следует покупать рекламу.
Календарный план разработки мероприятий по интернет-маркетингу ООО «ПК Венткомплекс» представлен в таблице 6.
Таблица 6
Календарный план разработки мероприятий по интернет-маркетингу ООО «ПК Венткомплекс»
Данный календарный план позволит придерживаться определенных задач в указанные сроки, что необходимо для хорошей подготовки к проведению рекламной кампании и распределения обязанностей в отделе маркетинга.
Конкретные средства рекламы и их характеристику мы можем просмотреть в плане мероприятий. Указаны конкретные виды рекламных средств, сроки реализации мероприятий и их описание (таблица 7).
Таблица 7
План мероприятий по интернет-маркетингу ООО «ПК Венткомплекс»
Определим необходимые финансовые ресурсы, время выходов планируемых мероприятий, а также ожидаемый подсчет аудитории для реализации мероприятий по интернет-продвижению ООО «ПК Венткомплекс» в таблице 8.Мероприятия для интернет-маркетинга ООО «ПК Венткомплекс» составляют основу для осуществления рекламной стратегии, направленной на привлечение новых клиентов.
Таблица 8
План выходов и финансовых затрат по статьям затрат
Продолжение таблицы 8
Таким образом, предварительный бюджет рекламной кампании в сети интернет, направленной на увеличение количества новых клиентов составил 264 178, 31 (двести шестьдесят четыре тысячи сто семьдесят восемь рублей 31коп.) руб.
Одной из главных положительных черт проведения рекламной кампании в сети интернет является то, что нет необходимости в больших финансовых тратах на рекламу. В ООО «ПК Венткомплекс» очень развитая структура отдела маркетинга, поэтому все мероприятия производились сотрудниками отдела, что позволяет не обращаться к подрядчикам для оказания услуг по реализации рекламной кампании, что, соответственно, экономит бюджет предприятия.
Выполнение должностных обязанностей сотрудниками отдела маркетинга и рекламы ООО «ПК Венткомплекс» предусматривает выплату заработной платы, не учитываемой в бюджете разрабатываемой рекламной кампании.
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Произведем расчет экономической эффективности запуска таргетированной рекламы. Для того, чтобы осуществить настройку данной рекламы необходимо определиться либо воспользоваться услугами аутсорсинга, следует нанять SMM-специалиста либо же выращивать специалистов внутри компании. Мы рекомендуем воспользоваться вторым вариантом, так как таргетированная реклама — это достаточно новое направление и квалифицированных специалистов на рынке пока мало. Более того есть нанять SMM-специалиста то затраты компании будут очень высокими, ведь такие специалисты, в силу эффективности данного канала продвижения, требуют за свою работу немалых денег.
Преимуществом обучения таргетингу сотрудника компании является то, что кто как ни сотрудник компании досконально знает все характеристики своего целевого сегмента и сможет правильно осуществить настройку параметров рекламы. Также для компании данный способ будет относительно дешевле и эффективней. Сотрудник компании сможет постоянно отслеживать аналитику и для достижения лучшего результата вовремя вносить корректировки в настройку кампании.
У сотрудников ООО «ПК Венткомплекс» есть базовые навыки работы с SMM, они занимаются контентом страницы: ведут группы компании в социальных сетях, пишут посты, подбирают фото и видео-материал, проводят розыгрыши и так далее поэтому у них не должно возникнуть трудностей с настройкой таргетированной рекламы под свой целевой сегмент пройдя специализированные курсы. Курсы повышения квалификации будет проходить один из event-менеджеров.
Расходы на обучение представлены в таблице 9.
Таблица 9
Затраты на повышение квалификации сотрудника, руб.
Теперь перейдем непосредственно к запуску таргетированной рекламы. Осуществив все необходимые настройки, мы переходим к оплате, которая осуществляется за показы либо за переходы. Для первого варианта характерно внесение определенной фиксированной суммы за 1000 показов, во втором же случае мы будем оплачивать только переходы на наш сайт.
В нашем случае мы будем использовать оплату переходов, так как это позволит более точно прогнозировать бюджет компании, а также будет возможность управлять им в процессе. Такой способ оплаты хоть и в разы дороже оплаты показов, но привлекателен тем, что рекламодатель платит деньги только за тех, кого заинтересовал продукт и он перешел ради него на ресурс. Как уже говорилось ранее, данная реклама запускается в тестовом режиме и будет настроена за месяц до предстоящей конференции.
Для того чтобы рассчитать показатели эффективности таргетированной рекламы, а также рассчитать планируемый бюджет необходимо знать количество целевой аудитории и рекомендуемую цену за тысячу показов. Для этого была произведена предварительная настройка параметров нашей целевой аудитории, в ходе которой Facebook определил аудиторию в 50000 человек, и рекомендуемую ставку за тысячу показов в 240 рублей.
Данные для расчета показателей таргетированной рекламы представлены в таблице 10.
Таблица 10
Данные для расчета показателей таргетированной рекламы, руб.
Произведем расчет стоимости рекламной кампании, для этого необходимо разделить количество показов на 1000 и умножить на стоимость 1000 показов:
50000/1000 240=12000 руб.
Для того чтобы рассчитать количество переходов необходимо знать такой показатель как CTR (кликабельность рекламного объявления). До запуска рекламной кампании можно указать ориентировочное значение. Предположим, что CTR равен 1%. Теперь мы можем рассчитать количество кликов (переходов), умножив CTR на количество показов:
50000 1%=500
Определим стоимость одного клика – отношение общей стоимости рекламной кампании к количеству переходов:
12000/500=24 руб.
Промежуточный расчет показателей таргетированной рекламы представлен в таблице 11.
Таблица 11
Промежуточный расчет показателей таргетированной рекламы, руб.
Затем рассчитаем конверсию, которая определяется как отношение числа посетителей, совершивших полезное действие к общему числу посетителей. Предположим, из 500 посетителей только 200 отправили заявку со страницы, то есть конверсия составит:
CR = 200 / 500 100 % = 40%
Рассчитаем стоимость целевого действия:
12000/200=60 руб.
Конечный расчет показателей таргетированной рекламы представлен в таблице 12.
Как показывает практика, только 50-60% пользователей, совершивших целевое действие, становятся клиентами компании. Исходя из этого, рассчитаем стоимость привлечения одного клиента:
12000 / 100 = 120 руб.
Получается, что один клиент при проведении рекламной кампании обойдется нам в 120 рублей. Таким образом, потратив двенадцать тысяч рублей мы привлечем 100 новых клиентов.
Таблица 12
Расчет показателей таргетированной рекламы
Произведем расчет прогнозируемой годовой выручки после внедрения таргетированной рекламы.
Компанией проводится три акции в год, то есть затраты на данную рекламу в год составят:
12000 3 = 36000 руб.
Предположим, что на каждое мероприятие с помощью таргетированной рекламы было привлечено 100 новых участников. Расчет затрат на использование таргетированной рекламы представлен в таблице 13
Таблица 13
Расчет затрат на использование таргетированной рекламы, тыс. руб.
Также дополнительные затраты ООО «ПК Венткомплекс» представим в таблице 14.
Таблица 14
Затраты на рекламу
Рассчитаем годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий.
Предположим, что использование предлагаемых рекламных средств и таргетированной рекламы позволит за счет расширения рынка реализации товаров и услуг увеличить объем продаж на 5%.
Прогноз этих составляющих экономического эффекта приведен в таблице 15.
Таблица 15
Прогноз экономического эффекта от предложенных мероприятий
Прогнозируемый финансовый результат в первый год работы оставит:
Ппрогн. = 3778 – 360,0 – 34,26 – 54,0 = 3329,74 тыс. руб.
Рассчитаем финансовый результат деятельности предприятия (таблица 16).
Таблица 16
Формирование финансового результата после реализации мероприятий, тыс. руб.
Таким образом, проведенная оценка экономической эффективности предложенных мероприятий свидетельствует о том, что величина годового экономического эффекта в виде роста выручки от продажи составит 3778 тыс. руб. при затратах на мероприятия 448,26 тыс. руб. в первый год работы.
Подводя итог проведенным выше расчетам, отметим, что для реализации мероприятий предприятию требуются не значительные по сравнению с величиной выручки от продаж вложения. Предложенные мероприятия показывают несомненную эффективность предложенных мероприятий и ни в коей мере не влияют на предпринимательский внутриэкономический риск предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе выпускной квалификационной работы мы изучили сущность, цели, основные инструменты интернет-маркетинга и способы оценки их эффективности. Мы можем сделать вывод о том, что несмотря на то, что интернет-маркетинг отличается низкой стоимостью, это достаточно сложный вид деятельности, который требует постоянной аналитики для его успешной реализации.
Любая компания должна использовать все инструменты интернет-маркетинга разумно и обоснованно, так как нет какого-либо однозначно эффективного инструмента. В связи с этим, прежде чем начинать реализовывать маркетинговую деятельность в сети Интернет необходимо определить цель и стратегию данной деятельности, начать ее реализовывать, постоянно проводить анализ и оценивать свои результаты для получения успешных результатов.
Также необходимо производить оценку эффективности маркетинговой деятельности в интернете, для того чтобы понять дает ли она положительный результат и помогает ли увеличить прибыль. Отталкиваясь от полученных результатов эффективности, можно с легкостью планировать бюджет на рекламу и делать прогнозы на ожидаемые результаты от проведения рекламных кампаний. А использование таких сервисов как «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика» позволяет бесплатно проводить анализ результатов рекламных кампаний, поведения посетителей на сайте, динамики изменения статистических и экономических показателей, что дает возможность планировать дальнейшее продвижение компании в интернете.
Анализ внутренних факторов ООО «ПК Венткомплекс» показал, что в разрабатываемых рекламных кампаниях различных товаров и услуг, оказываемых компанией, используются не все виды интернет-рекламы, например, отсутствует SEO продвижение официального сайта ООО «ПК Венткомплекс» и недостаточно активное использование контекстной рекламы.
Трудностями в развитии ООО «ПК Венткомплекс» на телекоммуникационном рынке является повышение уровня конкуренции на рынке г. Глазов, а также изменение требований законодательства РФ.
В сложных экономических условиях ООО «ПК Венткомплекс» для увеличения занимаемой доли рынка рекламных услуг в г. Глазов и привлечения новых клиентов может увеличивать долю интернет-рекламы в планируемых рекламных кампаниях.
Активное проведение рекламных кампаний в сети интернет позволяет привлечь новых абонентов и сократить бюджет планируемой рекламной кампании, а также направлено на активное развитие ООО «ПК Венткомплекс» и увеличение занимаемой доли на рынке г. Глазов.
В ходе анализа во второй главе выявлена главная проблема — недостаточная осведомленность о ООО «ПК Венткомплекс»и её деятельности среди потенциальных клиентов. Поэтому целью планируемой программы по продвижению является повышение узнаваемости ООО «ПК Венткомплекс» и расширение охвата целевой аудитории с помощью коммуникационных инструментов сети Интернет.
Для того, чтобы сделать маркетинговую деятельность ООО «ПК Венткомплекс» эффективной, мы рекомендуем использовать инструменты интернет-маркетинга, так как данная компания ведет слабую рекламную кампанию в интернете и почти не использует интернет-маркетинг, несмотря на его эффективность в продвижении. Высокая конкуренция и развитие рынка ведут к тому, что классических форматов интернет-рекламы недостаточно для продвижения. Таким образом, повысить эффективность маркетинговой деятельности ООО «ПК Венткомплекс» мы сможем с помощью корректировки существующих средств рекламы, а также внедрения новых средств.
Проанализировав профили ООО «ПК Венткомплекс» в социальных сетях и обозначив проблемы компании в области продвижения в интернет-среде, следует разработать стратегическую программу продвижения, которая позволить исправить имеющиеся проблемы, а также поможет компании повысить вовлеченность подписчиков.
Мы предлагаем воспользоваться продвижением в социальных сетях с помощью таргетированной рекламы, которая на сегодняшний день является одним из самых эффективных каналов продвижения с максимальной конверсией. Рекламное объявление находится в левом нижнем углу страницы социальной сети и представляет собой заголовок, изображение, а также краткое описание, нажав на которое осуществляется переход в группу, приложение, видеозаписи или на внешний сайт.
Настройка данной рекламы позволяет показывать рекламное сообщение пользователям социальных сетей, которые являются вашей целевой аудиторией, в социальных сетях пользователи указывают множество информации о себе, то есть в настройку данной рекламы включены такие параметры как: пол, возраст, география, сфера деятельности, интересы, дополнительно можно осуществить настройку на подписчиков тематических групп – всё это в конечном итоге поможет выйти на наш целевой сегмент.
Мероприятия для интернет-маркетинга ООО «ПК Венткомплекс» составляют основу для осуществления рекламной стратегии, направленной на привлечение новых клиентов.
Предварительный бюджет рекламной кампании в сети интернет, направленной на увеличение количества новых клиентов составил 264 178, 31 (двести шестьдесят четыре тысячи сто семьдесят восемь рублей 31коп.) руб.
Одной из главных положительных черт проведения рекламной кампании в сети интернет является то, что нет необходимости в больших финансовых тратах на рекламу. В ООО «ПК Венткомплекс» очень развитая структура отдела маркетинга, поэтому все мероприятия производились сотрудниками отдела, что позволяет не обращаться к подрядчикам для оказания услуг по реализации рекламной кампании, что, соответственно, экономит бюджет предприятия.
Использование предлагаемых рекламных средств и таргетированной рекламы позволит за счет расширения рынка реализации товаров и услуг увеличить объем продаж на 5%.
Проведенная оценка экономической эффективности предложенных мероприятий свидетельствует о том, что величина годового экономического эффекта в виде роста выручки от продажи составит 3778 тыс. руб. при затратах на мероприятия 448,26 тыс. руб. в первый год работы.
Подводя итог проведенным выше расчетам, отметим, что для реализации мероприятий предприятию требуются не значительные по сравнению с величиной выручки от продаж вложения. Предложенные мероприятия показывают несомненную эффективность предложенных мероприятий и ни в коей мере не влияют на предпринимательский внутриэкономический риск предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Акимова, Д.Ю. Интернет-маркетинг и его влияние на развитие бизнеса [Текст] / Д.Ю. Акимова // Научные идеи в контексте модернизации современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 6-8.
- Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров [Текст] / М. В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2019. – 352 c.
- Алексеев, И.В. Формирование понятия интернет-маркетинг [Текст] / И.В. Алексеев // Актуальные проблемы развития общества, экономики и права сборник научных статей молодых преподавателей и аспирантов. Составитель Локтева Т.В. – 2018. – С. 33-39.
- Ашманов, И. Оптимизация и продвижение в поисковых системах [Текст] / И. Ашманов. – СПб.:Питер, 2019. – 512 с.
- Вертайм, К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий [Текст] / К. Вертайм, Я. Фенвик. – М.: Юрайт : Альпина Паблишер, 2017. – 374 c.
- Гогохия, И. Продвижение в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах [Текст] /И. Гогохия. – М.: Бомбора. – 2019. – 320 с.
- Джагарян, Д.А. Интернет-маркетинг как перспективный метод продвижения продукции и услуг в интернете [Текст] / Д.А. Джагарян // Университетская наука – региону Материалы VI ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. Под редакцией Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой. – 2018. – С. 339-341.
- Дин, Т. Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыли [Текст] / Т. Дин, Л. Федорова. — М.: Омега-Л, 2016. — 223 c.
- Заррелла, Д. Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта [Текст] / Д. Заррелла. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 240 c.
- Кингснорт, С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу. Руководство [Текст] / С. Кингснорт. –М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с.
- Крбашян, Р.Е. Интернет-маркетинг: значение и план создания маркетинговой кампании в интернете для продвижения бизнеса в современных реалиях [Текст] / Р.Е. Крбашян // Студенческий вестник. – 2020. – № 16-5 (114). – С. 71-76.
- Румянцев, Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход [Текст] / Д. Румянцев. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.
- Снигерев, А.Н. Интернет-сайт как эффективный инструмент для достижения стратегических целей компании/ А.Н. Снегирев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – № 2. – С. 138-146.
- Твердохлебова, М.Д. Интернет-маркетинг. Учебник [Текст] / Твердохлебова М.Д. – М.: КноРус, 2020. – 192 с.
- Смолина, В. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях [Текст] / В. Смолина. – М.: Инфра-Инженерия», 2019. – 252 с.
- Абаев, А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров [Текст] / Под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – М.: Дашков и К°, 2019. – 433 с.
- Агафонов, А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в Интернете [Текст] / А. Агафонов. – М.: Омега-Л, 2019. – 128 c.
- Банкин, А. Контент-маркетинг для роста продаж [Текст] / А. Банкин. – Серия «Маркетинг для профессионалов». – СПб.: Питер, 2019. – 272 с.
- Барышев, А.В. Интернет для b-2-b-маркетинга: новый канал сбыта и эффективное средство коммуникаций [Текст] / А.В Барышев // Индустриальный и b2b маркетинг. – 2018. – № 3. – С.60-67.
- Бердышев, С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие [Текст] / С.Н. Бердышев. – М.: Дашков и К, 2018. – 120 с.
1 2
