Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование маркетинговой деятельности организации

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность маркетинговой деятельности организации 8
1.2 Инструменты реализации маркетинговой деятельности 17
1.3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности 23
Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП Павлов Е.В. 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ИП Павлов Е.В. 36
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 43
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

В рыночной экономике организация характеризуется полной хозяйственной самостоятельностью и юридической ответственностью. Главным механизмом регулятивного типа в рыночной экономике в первую очередь, является конкуренция. В условиях жесткой конкуренции и активного влияния внешних факторов коммерческая фирма не будет применять только инструменты гибкого планирования в текущей деятельности. В первую очередь, необходимо задуматься о дальнейшей стратегии развития своего пути на рынке. Стратегия будет реализована в поэтапном видении достижения своей цели, постановке необходимых задач для ее достижения. Только таким образом можно выжить на рынке в условиях конкуренции.
Одним из инструментов управления производственной деятельностью выступает организация маркетинга как основного звена в организационной структуре предприятия. В широком понятии определяется как комплекс мероприятий по продвижению, реализации, сбыту и размещению товаров, работ и услуг. В комплекс мероприятий также входит и стимулирование продаж изготавливаемого продукта, и разработка рентабельной цены конечного продукта. Анализ рынка реализации, отрасли и ближайших конкурентов также входит в функции маркетинговых мероприятий. Вообще можно подчеркнуть, что в неопределенных условиях рынка роль маркетинга является своего рода маятником на рынке. Это объясняется тем, что механизм маркетинга призван чутко реагировать на все внешние события.
Классическим определением стратегического маркетинга является выработка вектора развития фирмы на лет десять вперед. В этой программе развития обязательно должны быть учтены возможные факторы, воздействующие извне на деятельность субъекта рыночной экономики. Актуально в практике учет социально-ориентированной модели реализации маркетинга. Внедрение компонентов маркетинга во все звенья организации, распределение должностных функций. в соответствие с маркетинговой стратегий. Таким образом, маркетинговая стратегия является частью общей стратегии организации. Маркетинговую стратегию должны знать и придерживаться неукоснительно все сотрудники любого звена и статуса.
Таким образом, стратегия маркетинга с системой тактических шагов по ее реализации выступает механизмом по воздействию на рынок со стороны субъектов рыночной экономики. Инструменты воздействия могут быть различными.
В первую очередь, маркетинговая деятельность должна отвечать общей миссии и цели организации. Это обеспечение необходимого уровня рентабельности и эффективности всех финансово-хозяйственных процессов организации. То есть это общая цель — это генеральная линия и вектор к которой движется маркетинговая деятельность предприятия.
Важность и необходимость учета маркетинговой деятельности несомненна. Но остаются актуальные проблемы внедрения и разработки улучшения маркетинговой деятельности. Вопросы внедрения и реализации, вопросы по совершенствованию этого механизма. Наличие проблем объясняется низкой квалификацией персонала в этой сфере, отсутствием системного подхода к реализации маркетинговой стратегии.
Актуальность представленной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что формирование и разработка, а также внедрение маркетинга на предприятии будет являться гарантом и фактором обеспечения его конкурентоспособности, а значит и будет способствовать получению высокой нормы прибыли.
Степень разработанности темы исследования достаточная. Актуальные вопросы реализации маркетинговой деятельности озвучены отечественными и иностранными экономистами и практиками.
Большое количество трудов посвящено изучению маркетинга. Стоит отметить, что большая роль маркетинга отведена для крупного бизнеса. В данном случае рассматривается маркетинг, практически во всех структурных подразделениях организаций, вплоть до маркетинга персонала. Но вопросы, стратегического характера, отраслевые особенности, учет стратегии развития маркетинга вместе со стратегией предприятия остаются достаточно актуальными, и требующими дополнительного изучения. Особенно в условиях нестабильности и изменчивости внешней среды бизнеса.
Практическая незавершенность проблемы темы исследования заключается в выявлении нюансов и аспектов формирования и реализации маркетинга в различных отраслях предприятий, в частности, на микро-предприятии.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность маркетинговой деятельности организации

В настоящее время развитие экономики предопределяет нестабильное развитие большей части коммерческих организаций. Такие нестабильные отношения присущи в отношениях как с контрагентами, так и внутрихозяйственными структурными подразделениями организации. Адаптация в рыночных реалиях подразумевает необходимость внедрения маркетинговой стратегии для целей эффективного дальнейшего развития. Целью маркетинговой стратегии является эффективное приспособление к рыночной экономике.
Таким образом, необходимость учета внешней среды и адаптации к ней, а также возможность достижения долгосрочной цели организации позволяет реализовать маркетинговая стратегия. Маркетинговая стратегия является одним из инструментов стратегии коммерческой фирмы. Сущность маркетинговой стратегии раскрыта во многих изданиях и периодической литературе отечественных и зарубежных авторов [33]. Задачи стратегического маркетинга представлены на рисунке 1.
Исследованию этого вопроса были посвящены научные труды еще с 1980-х годов. Анализ различных точек зрения понятийного аппарата позволяет сделать следующие выводы по раскрытию сущности и значения стратегии в маркетинге. Ряд авторов считает необходимым различать понятие «маркетинговая стратегия» и «стратегия маркетинга». На рисунке 1. представлены различные подходы к данному понятию.

 

Рис. 1 – Сущность и задачи стратегического маркетинга [23, c.54]

 

В большей степени авторы, изучающие маркетинг, определяют это понятие как комплектный взаимоувязанный перечень процессов, при помощи которых организация достигает поставленной ей задачи. Однако, здесь необходим учет особенностей деятельности, учет и характер взаимоотношений со внешней средой и т.д. поставленные задачи. Один из ведущих специалистов в области маркетинга Филипп Котлер определяет три главные части маркетинговой стратегии [23].
Во-первых, необходимо определить на какие целевые рынки работает предприятие.
То есть должно быть понимание, для какого сегмента реализуется данный товар или предоставляется услуга.

Рис. 2 – Подходы различных авторов к понятию «стратегический маркетинг» [21, c.47]

Во-вторых, должны быть разработаны отдельные стратегии для отдельных компонентов маркетинга. Например, если есть новые товары – отдельно стратегия, для стимулирования сбыта, цены и распределение товара и др.
В-третьих, обязательно должен быть сопоставимый уровень затрат на реализацию стратегии маркетинга. То есть рассчитан бюджет маркетинга в денежном выражении. На наш взгляд, все три этапа важны и должны быть реализованы при внедрении маркетинговой стратегии.
Один из подходов к раскрытию понятия «стратегия маркетинга» заключается обосновании его как инструмента воздействия на потребителя. Такие инструменты воздействия позволят выполнить все потребности клиентов, как раз с помощью комплекса маркетинговых инструментов.
Обзор множества подходов позволяет обобщить понятие маркетинговая стратегия и определить ее как совокупность принципов, приемов и методов для достижения долгосрочных маркетинговых целей организации. Имеет долгосрочный характер в горизонте от 5 до 20 лет. Временной период должен учитывать перспективы развития организации и общую стратегию организации [3]. В качестве целей стратегического маркетинга можно выделить как количественные, так и качественные показатели.
Цели стратегического маркетинга представлены на рисунке 4.
Можно подчеркнуть, что четко провести грань между целью маркетинга и целью стратегического маркетинга достаточно сложно. Они являются взаимозависимыми. Приведем следующий пример практического характера. Стратегическая цель коммерческой организации – увеличение доли на конкретном рынке. Целью маркетинга является увеличение объема продаж в конкретный период времени. То есть между этими двумя целями будет связь и взаимозависимость, так как чтобы увеличить долю на рынке, нужно увеличить объемы продаж различными способами, к примеру, проводимыми акциями и т.д.. Таких примеров может быть множество.

Рис. 3 – Направления политики стратегического маркетинга [23, c.54]

 

Для того чтобы оценить действительное состояние коммерческой организации в экономической среде может быть проведен по специальной методике анализ. В качестве объекта и предмета анализа будут являться факторы внешней среды и внутренней среды коммерческой организации. Такой анализ позволит выбрать эффективную маркетинговую стратегию. Для определения стратегии используются следующие инструменты анализа. SMART – анализ, SWOT – анализ, ситуационный анализ.

Рис. 4 – Цели стратегические маркетинга предприятия

 

В практике широко используется SWOT – анализ, разработанный бостонской консалтинговой группой McKinsey.

Рис. 5 – Принципы, учитываемые при формирования концепции развития предприятия при разработке «стратегический маркетинг» [21, c.47]

Выделим основные принципы, которых следует придерживаться при формировании концепции предприятия [9]. Они представлены на рисунке 5.
Еще раз подчеркнем, что необходимо разрабатывать стратегический план маркетинга с учетом общей стратегии предприятия. Он должен носить комплексный характер с учетом всех ресурсов предприятия.
Перейдем к процессу построения маркетинговой стратегии предприятия. Выделяют следующие группы факторов, которые следует принимать во внимание [16].

Рис. 6 – Группы факторов, учитываемых при построении маркетинговой стратегии [16]

 

В целях отслеживания окружающей обстановки необходим процесс мониторинга. Мониторинг представляет собой систему контроля в целях профилактики негативных отклонений от заданных параметров деятельности. Мониторинг представляется важным процессом, так как, по сути, не является контролирующим инструментом, а именно позволяет отслеживать фактическое реальное состояние производственно-финансовых процессов, сигнализируя о количественных и качественных показателях. Методами, позволяющими диагностировать состояние необходимых показателей, выступают прогностические показатели, методы экспертных оценок, а также возможности применения моделирования реальной ситуации. Отметим, что экстраполяция как метод прогнозной оценки на основе прошлых данных позволяет определить показатели в будущем. Такие показатели являются ценным инструментом для прогнозирования будущих прогнозов по производству, продажам и т.д.
Анализ рыночной среды сложно поддается количественной оценке, поэтому широко используются и качественные методы оценки и анализа. К примеру, можно применять методы имитационного моделирования вкупе с методами экстраполяции. Также можно реализовать методы экспериментов. Это позволит оптимизировать конкурентные показатели и деловую активность предприятия, являющегося объектом исследования.
Построение системы постоянного мониторинга необходимо в целях отслеживания ситуации на рынке, в том числе, за поведением конкурентов, либо при появлении товаров аналогов, изменения поведения потребителей. Ситуация на целевом рынке будет также являться объектом мониторинга. Это важно для гибкого реагирования в конкурентном поле за потребителя и за рынки.
Еще один фактор, определяющий выбор при построении маркетинговой стратегии – это возможность адаптирования к запросам и индивидуальных и промышленных покупателей. Так как различается массовое и единичное производство, обычно адаптированность к запросам потребителей очень низкая, так как тяжело и невозможно перестроить процессы производства. Если же производство единичное, соответственно адаптация к запросам рынка является высокой [20].
В качестве вывода по определению маркетинговой стратегии можно сказать следующее. Маркетинговая стратегия необходима в целях эффективной деятельности организации. Она позволяет гибко реагировать на изменения в предпринимательской среде. Также она служит платформой для поиска возможностей, предоставляемых внешней и внутренней средой предприятия. Маркетинговая стратегия представляет собой программу развития предприятия на долгосрочный период.

1.2 Инструменты реализации маркетинговой деятельности

В современной практике стратегический комплекс маркетинговых мероприятий часто является неотъемлемой частью общей маркетинговой политики. Это система постоянной аналитической модели, где объектом анализа выступает рынок потребителей, рынок конкурентов, рынок новых товаров и аналогов, ценовая политика, система отслеживания ценовых политик основных конкурентов и многое другое. Вся эта информативная база служит платформой для выявления уязвимых мест, которые в будущем будут являться конкурентными преимуществами.
Таким образом цель и задачи стратегического маркетинга заключаются в выработке полной комплексной картины и понимания производственных возможностей по выявлению тех сегментов потребностей на рынке, которые должны быть и могут быть удовлетворены путем предоставления нужного товара или услуги в конкретный период времени.
В практике управления сформированы основные стратегии деятельности на конкурентном рынке. Чем обосновывается выбор той или иной стратегии. Во-первых, на четком понимании своего преимущества в том или ином сегменте. Например, если преимуществом является качество товара, то конечно выбор стратегии будет на направлении разработки товара и предоставлении качественно нового по техническим и другим параметрам продукции. Такая стратегия позволит нейтрализовать противника – конкурента аналога товара. Можно сделать вывод, что исходя из конкурентных имеющихся преимуществ будет выбрана оптимальная маркетинговая стратегия [26].
Виды основных базовых маркетинговых стратегий представлены на рисунке 7.

Рис. 7 Виды стратегий маркетинга [26, c.54]

 

Кратко охарактеризуем основные виды маркетинговых стратегий, применяемых в управлении бизнесом.
1. Стратегия проникновения на рынках возможна для известных организаций, уже зарекомендовавших себя на рынке, или же, если на данном рынке нет достаточного количества аналогов, конкурентов. Методами работы при такой стратегии будет увеличение бюджета на рекламу, продвижение товара путем предоставления бонусов при покупке. Активная политика продаж, в том числе путем предоставления акций. Снижение цен до приемлемого уровня.
2. Следующий вид стратегии – стратегия разработки продукта может быть применен организацией при соблюдении определенных условий. Товар уже известен, есть клиенты, относящиеся лояльно к данной организации. Могут быть применены обычные методы продвижения продукта, но также не стоит забывать и об усиливающих эффект присутствия мерах. Активные форматы рекламного продвижения, акционные товары, выставки и многое другое [32].
3. Третий вид стратегии предполагает наличие достаточной ресурсной базы. Нужны финансовые ресурсы, квалифицированный персонал, достаточно известное брендированное название товара. Завоевание рынка необходимо также начать с четкого понимания преимуществ предприятия в сравнении с конкурентами, знание рынка потребителей, перспективы данной отрасли.
Также отметим, что стратегия предполагает возникновение сопутствующих рисков. Наличие рисков подразумевает наступление возможного ущерба, в том числе как материального так и морального характера. Соответственно учет риска и сопоставление имеющихся ресурсов должно отслеживаться и быть принято к сведению финансовыми службами предприятия.
При выборе стратегии используется так называемый матричный показатель «рост рыночной доли». Он показывает долю реализованного продукта на рынке в общем объеме – массе идентичной на данном рынке продукции относительно конкурирующих производителей. Для применения данной стратегии необходимо детально проанализировать рынок данного продукта, классифицировать продукты, выявить количественные показатели и рассчитать темпы роста за необходимый период.
Более агрессивной считается атакующая стратегия. Она подразумевает, что может быть вычислена доля на рынке, обеспечивающая рентабельное состояние при условии ее достижения. Таким образом, коммерческая организация не должна снижать темпы роста продаж до момента достижения данной нормы доли на рынке. Но если характерен показатель ниже необходимой нормы нужно принять решение либо об уходе с рынка, либо о его дальнейшем завоевании. Считается допустимой доля в размере 20 процентов покупателей, приобретающих 80 процентов продуктов данной организации.
Атакующая стратегия применима внедряется новый продукт, если конкурент теряет позиции на рынке, если можно при относительно низких расходах увеличить долю на рынке, если сама организация начинает терять долю на данном рынке [19].
Наиболее сложна в реализации удерживающая стратегия, или как её еще называют — оборонительная. Такая стратегия применима при условии необходимости удержания существующих позиций на рынке. В случае если недостаточно ресурсов для реализации атакующей стратегии, а также при существующем удовлетворительном состоянии производственной ситуации ее можно применять. Сложность заключается в том, что каждое действие отслеживается конкурентами, и соответственно, могут быть реализованы ответные шаги со стороны конкурентов.
Также в условиях изменения общей стратегии может быть применена стратегия отступления. Обычно такая стратегия имеет вынужденный характер, специально доля на рынке снижается. Сворачивается производство, уменьшаются количество предлагаемых сервисных услуг. Но все делается постепенно, с целью сохранения доверия на рынке для потребителей и деловых партнеров, персонала. Главная цель этой стратегии уменьшение расходов и затрат.
Также кратко охарактеризуем еще три стратегии, которые активно используются коммерческими организациями.
Во-первых, это стратегия концентрирования на товарах широкого потребления. Предлагается товар большой массе людей по ценам, выгодно отличающимся от цен конкурентов, а также этот товар удовлетворяет потребности массовому кругу лиц. Стратегия приемлема для организации имеющей возможности огромного охвата рынка и имеющей возможность снижать издержки на производство продукта [36].
Стратегия дифференциации. Следующая стратегия типична для рынка несовершенной конкуренции. Она заключается в возможностях предоставления продукта, отличающегося по своим характеристикам от продукции конкурентов. В данном случае отличие заключается в наличие особенностей в продукте, которые имеют потребительское значение с точки зрения клиента. Например, это может быть цветовое значение упаковки, это может быть оригинальное название, это может быть удобный формат использования и применения данного продукта. То есть, по сути, товар идентичен с точки зрения функционального назначения, но для потребителя он различен. Таким образом, формируются отдельные группы потребителей, для которых реализуется данный продукт. И рынок делится на ряд отдельных сегментов. Конечно, в данных условиях необходимы высокие издержки, в том числе, и на рекламу, а также достаточная норма рентабельности для выбора этого вида стратегии. Высокая доля на рынке продукта в данном случае вряд ли будет завоевана. Такая стратегия достаточно затратна, как по времени, так и по ресурсам. Она требует непрерывного пристального внимания для удержания спроса. К тому же в целях оповещения потребителей о новых отличительных особенностях товара тоже следует привлекать рекламные инструменты.
Третий тип – это стратегия концентрированного маркетинга. Организация все ресурсы направляет на один или небольшое количество сегмента рынка. Приемлема для среднего и малого бизнеса в силу ограниченности ресурсов. За счет узкой направленности осуществляется экономия ресурсов [45]. Рынок продукта изучен досконально, потребности и запросы клиентов также подробно изучены. Но стратегия таит риски того, что в случае кризиса или появления достойного конкурента, коммерческая организация может пострадать в силу отсутствия дифференцированности деятельности. Такая стратегия должна быть не основной, а вспомогательной в большей степени. Но тоже данное предложение нужно рассматривать с точки зрения отрасли и особенностей предоставляемого продукта.
Таким образом, стратегия массового маркетинга, стратегия концентрированного маркетинга и стратегия дифференциации являются основными в управлении маркетингом. Их основная фокусировка базируется на необходимой норме – доле на рынке или на сосредоточении конкурентных преимуществ.
Широкое применение в практике бизнеса имеют стратегии, разработанные Майклом Портером. Он выделяет в качестве основных следующие стратегии. Во-первых, стратегии дифференциации. То есть товар должен выгодно отличаться от товаров -конкурентов. Во-вторых, стратегии лидерства в издержках, и, в — третьих, стратегии концентрации или полное сосредоточение на предоставляемом товаре. Как выбрать стратегию? Должен быть использован показатель количественного характера, по которому организация выгодно отличается от действующих на рынке конкурентов. Таким показателем может выступать себестоимость продукта, технические характеристики продукта, сервисное обслуживание продукта и другое [46].
Маркетинговая стратегия является составной частью стратегии предприятии. Ее задачи должны быть проецированы и отражены во всех производственных процессах предприятия. Главной задачей маркетинговой стратегии является возможность обеспечения ориентации организации на возникающие запросы и нужды клиентов. Диалектика единства стратегии и стратегии маркетинга достаточно очевидна. Усиление позиции маркетинга было катализатором развития стратегического управления. В то же время, в настоящее время маркетинг выступает одной из компонент стратегии управления. Роль стратегического маркетинга изменилась в управлении. Это обусловлено признанием важности стратегического управления в деятельности предприятия любой формы собственности [11]. Все управленческие решения принимаются в перспективе с учетом стратегического плана и, как правило, составной части его – стратегического маркетинга.
Выбор варианта маркетинговой стратегии должен быть обусловлен целью организации на перспективу с учетом рисков, ресурсной базы и общей стратегией предприятия.

1.3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности

На эффективность работы в рыночной экономике в большей степени влияет качество управления маркетинговой деятельностью. Стратегическое эффективное планирование является постоянным процессом, налаженным и требующим обратной связи. В случае получения сигналов с помощью обратной связи, требующей изменения в налаженной производственной системе, вносятся соответствующие коррективы в стратегический план.
В качестве методов, используемых при разработке маркетинговой стратегии, выступают методы статистического анализа, теория вероятности, социологические методики, организационное проектирование и многое другое. Могут быть применены и более сложные многокомпонентные методы, к примеру, экономико-математическое моделирование, где возможно выявление корреляционных зависимостей. Наиболее простейшим и понятным методом является сценарный метод.

Рис. 8 Методы, применяемые при разработке стратегического маркетинга

 

В сценарном подходе формируются базовый и резервный варианты маркетинговой стратегии. Выбор варианта стратегии обосновывается возможностями полного обеспечения интересов платежеспособного клиента [48]. Главным требованием к разрабатываемой маркетинговой стратегии является возможность адаптации к непредвиденным изменениям внешней среды — переполнение рынка, применение новых технологий продажи и производства, внесение поправок в законы разных уровней и т.д.
Какие проблемы могут возникнуть в случае отсутствия маркетинговой стратегии. В таком случае каждое структурное подразделение обособленно выполняет свою задачу, которая возможно и не способствует достижению главной цели предприятия. В итоге возможны конфликты и противоречия.

На рис. 9 выделены компоненты, предлагаемые для реализации выбранной модели стратегии маркетинга. [44].

 

Генеральная цель развития

Стратегия маркетинга
— показатели по сбыту;
— план по продвижению;
— рекламный бюджет;

— анализ возможностей реализации этого плана

Рис. 9 Концепция стратегии маркетинга

 

На рисунке 10. представлены этапы, которые позволят реализовать и внедрить на предприятии эффективную маркетинговую стратегию. Насколько она будет эффективной покажут финансовые результаты.

Рис. 10 Этапы разработки и маркетинговой стратегии предприятия

 

Завершающим этапом является оценка и анализ рисков. Целесообразно создание так называемой «карты оценки рисков». Нужно создать программу, в которой можно указать риски, наиболее с вероятным исходом наступления и наименее вероятным исходом наступления [18]. Также для каждого риска указывается программа страхования. Выделяют основные группы рисков. Чистые и спекулятивные. Регулируемые и нерегулируемые. К нерегулируемым рискам относят, связанные с изменением политической ситуации, чрезвычайные и другие. К регулируемым технологические, ценовые, технические и т.д.
На случай наступления пессимистического варианта развития событий нужно разработать такие мероприятия, которые позволят обеспечить безубыточность производственной деятельности организации.
Итоговым шагом разработки стратегического маркетингового процесса является резюмированы всех действий [25]. Далее нужно обобщить в общем стратегическом плане перечень тактических шагов, призванных объединить маркетинговую стратегию и стратегию развития предприятия в целом.
Следует помнить, что цель и задачи, определяемые для стратегии маркетинга, основываются на спросе.
В зависимости от горизонта планирования выделяют долгосрочный и краткосрочный период стратегии маркетинга. Главными параметрами в стратегии маркетинга являются количественные и качественные характеристики, влияющие на изготавливаемого продукта. К качественным отнесены возможности влияния на совокупный спрос методами стимулирования продаж, сервисное обслуживание продукта, отношения с каналами продаж и другое.
Количественные характеристики определены исходя из показателей производственной программы, бюджетов рекламы, бюджетов расходов и др.
План стратегии должен учитывать перспективу развития предприятия на рынке [27]. Такая перспектива развития подкрепляется статистическими исследованиями, данными ретроспективного анализа, данными фундаментального анализа отрасли и продукта. План развития стратегия для каждого предприятия уникальный, является средством, объединяющий все ресурсы. Персонал организации и процесс производства продукта также объединены с помощью стратегического плана. В случае изменения внешней или внутренней ситуации план, путем согласования меняет своей вектор, вносятся соответствующие изменения. В том числе, в количественные и качественные параметры, характеризующие стратегический план.

Стратегический план в маркетинге является главным компонентом общей стратегии предприятия, которая в свою очередь являются частью общего плана развития предприятия. В стратегическом плане определены главная цель деятельности предприятия на конкретный, чаще всего, долгосрочный период времени. В стратегическом плане определены и ресурсные ограничения. Четко прописаны бюджеты, условия, при которых возможны отклонения от плановых заданных значений. Маркетинговую стратегию можно разработать путем выбора определенной модели. Выбор модели определяется опытом и квалификацией лиц, принимающих решение. Данная задача может быть реализована как часть управленческой задачи в формате проектного управления. Маркетинговая стратегия является трудоемкой задачей. Поэтому целесообразно создать проектную группу. Такая проектная работа требует тщательной подготовки и привлечение опытного квалифицированного персонала. Также следует четко придерживаться соответствия маркетинговой стратегии общему плану и общей стратегии предприятия. Основные этапы разработки и внедрения стратегического маркетинга представлены как часть проектной управленческой деятельности и определяют важность учета всех факторов, влияющих на деятельность предприятия.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф