Глава 2. Практика применения маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет среде
1 Отраслевые особенности применения маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет среде
Рассмотрим особенности деятельности ООО «Дивас Трейд» и ее отраслевые характеристики.
Общество с ограниченной ответственностью «ДИВАС ТРЕЙД» зарегистрирована 20.07.2015 г. Краткое наименование: ДИВАС ТРЕЙД. При регистрации организации присвоен ОГРН 1157746653756, ИНН 7725281383 и КПП 772501001. Юридический адрес: Город Москва улица 2-я Рощинская дом 4.
Компания основана в 2015 году.

Рисунок 1 – Юридический адрес ООО «Дивас Трейд»
Генеральный директор ООО «Дивас Трейд» Першин Валентин Юрьевич.
Учредители ООО «Дивас Трейд» — Урлапова Светлана Геннадьевна (доля в уставном капитале 100%).
Уставный капитал ООО «Дивас Трейд» составляет 21 000 рублей.
Компания относится к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ООО «ДИВАС ТРЕЙД» по ОКВЭД: 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками. Общее количество направлений деятельности — 340.
Так же видами деятельности ООО «ДИВАС ТРЕЙД» являются:
ОКВЭД 43.11 – разборка и снос зданий;
ОКВЭД 53.10 — деятельность почтовой связи общего пользования;
ОКВЭД 61.10 — деятельность в области связи на базе проводных технологий;
ОКВЭД 46.90 — торговля оптовая неспециализированная и пр.
Директор ООО «ДИВАС ТРЕЙД» действует в соответствии с Уставом и приказом о назначении генерального директора на должность.
Рассмотрим результаты экономической деятельности ООО «Дивас Трейд» за 2018-2021 гг. Результаты представим в таблицу 1.
Таблица 1
Результаты экономической деятельности ООО «Дивас Трейд» за 2018-2020 гг. [составлено автором]
| Показатель | Год | ||
| 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |
| Доходы компании, тыс.руб. | 5938,9 | 5848,6 | 5597,4 |
| Расходы компании, в тыс. руб. | 3837,6 | 4346,9 | 4447,8 |
| Чистая прибыль компании, тыс.руб. | 2101,4 | 1501,7 | 1149,6 |
Для наглядности полученные данные представим на рисунке 6.
Рисунок 2 — Динамика основных показателей экономической деятельности ООО «Дивас Трейд» за 2015-2018гг. [составлено автором]
Анализ данных таблицы 2 показал, что в течение 2018-2020 гг ООО «Дивас Трейд» не получал убытков, даже не смотря на то, что 2020 год выдался для компании тяжелым из-за ограничений, связанных с пандемией СOVID-19.
Рассмотрим расходы ООО «Дивас Трейд» за 2018-2021 гг (таблица 2)
Таблица 2
Анализ расходов ООО «Дивас Трейд» за 2018-2020 гг
[составлено автором]| Направление расходов | Год | Абсолютное отклонение, руб. | Относительное отклонение, % | |||||
| 2018 г., руб. | 2019 г., руб. | 2020г., руб. | ||||||
| 2019 от 2018 | 2020 г от 2019 г | 2019 от 2018 | 2020 г от 2019 г | |||||
| Оплата труда работников | 1800 | 1850 | 1900 | 50 | 50 | 1,03 | 1,03 | |
| Уплаченные страховые взносы | 756 | 832,5 | 855 | 76,5 | 22,5 | 1,10 | 1,03 | |
| Расходные материалы | 560 | 604,4 | 656,8 | 44,4 | 52,4 | 1,08 | 1,09 | |
| Маркетинг, реклама | 251,6 | 540 | 460 | 288,4 | -80 | 2,15 | 0,85 | |
| Коммунальные расходы | 120 | 140 | 156 | 20 | 16 | 1,17 | 1,11 | |
| Оплата арендных платежей | 350 | 380 | 420 | 30 | 40 | 1,09 | 1,11 | |
Анализ таблицы 1 показал, что наибольшая доля затрат компании ООО «Дивас Трейд» приходится на оплату труда сотрудников.
За период 2018-2020 гг доля затрат на оплату труда сотрудников превышала 40% от всех затрат компании.
В 2018 году доля затрат на оплату труда составила 46,9%, в 2019 году – 42,56%, в 2020 году – 42,72%.
Необходимо отметить рост затрат на маркетинг и рекламу в течение анализируемого периода.
В 2019 году затраты на маркетинг и рекламу выросли более чем в 2 раза, в 2020 году произошло снижение затрат на 15%.
Наглядно представим полученные данные на рисунке 3.
Рисунок 3– Структура расходов ООО «Дивас Трейд»
Таблица 3
Рентабельность деятельности компании ООО «Дивас Трейд» за 2018-2020 гг. [составлено автором]
| Наименование показателя | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г |
| Общая рентабельность, % | 54,8 | 34,5 | 25,8 |
Для наглядного представления полученных данных представим их на рисунке 4.
Рисунок 4 — Динамика рентабельности 2018-2020 гг. [составлено автором]
По данным таблицы 3 можно заметить, что за анализируемый период наблюдается значительное снижение рентабельности деятельности ООО «Дивас Трейд», что говорит о необходимости внедрения новых услуг или расширению деятельности.
Проанализировав вышеизложенную информацию, можно сделать следующие выводы: с 2018 г. по 2020 г. деятельность ООО «Дивас Трейд» имела положительный результат экономической деятельности, что говорит об эффективности деятельности компании, однако, снижение рентабельности говорит о том, что необходимо внедрять новые услуги или расширять деятельность организации.
Показатели товарооборота ООО «Дивас Трейд». Анализ портфеля заказов представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ товарооборота ООО «Дивас Трейд»
| Показатель | Объем оказанных услуг |
| Междугородние перевозки | 3874,4 |
| Международные перевозки | 1140,00 |
| Прочее | 583,00 |
| Итого | 5597,4 |
Как видно из таблицы, основную долю прибыли приносят междугородние перевозки (перевозки по стране).
1140,00 тысяч рублей приносят международные перевозки (Казахстан, Киргизия). Прочие услуги приносят компании 583,00 тысяч рублей.
В настоящее время российская экономика оказалась перед системным вызовом, характер и качество которого определяются сочетанием трех фундаментальных факторов.
Рассмотрим процесс работы транспортного отдела компании ООО «Дивас Трейд».
Грузоотправитель заключает с ООО «Дивас Трейд» договор на грузоперевозку.
Диспетчер ООО «Дивас Трейд» получает заявки на транспортировку грузов, распределяет заказы на транспорт, выписывает путевки и формирует транспортные документы.
Рисунок 5 – Процесс работы ООО «Дивас Трейд»
Водители получают груз и сопроводительные документы к грузу (отгрузочные документы, транспортные накладные, доверенности и пр).
После получения груза водители осуществляют доставку груза до грузополучателя. Грузополучатель получает груз, заполняет документы о получении и передает их обратно водителю.
Водитель сдает комплект документов обратно диспетчеру.
С целью анализа внешней среды ООО «Дивас Трейд» для анализа возможности запуска проекта были использованы методы PEST-анализа и SWOT-анализ.
Для того, чтобы оценить внешние факторы и риски деятельности предприятия проведем PEST-анализ. В качестве экспертов в данном исследовании выступают сотрудники ООО «Дивас Трейд». В табл. 5 представим результаты PEST-анализа.
Таблица 5
Анализ влияния политических факторов на деятельность ООО «Дивас Трейд»
| Значимые факторы внешней среды | Экспертная оценка, баллы | |
| Сейчас | Через 3-5 лет | |
| Политические факторы | ||
| — санкции | 8 | 7 |
| — политика импортозамещения | 7 | 7 |
| -государственное регулирование отрасли | 9 | 5 |
| -государственное регулирование конкуренции | 8 | 7 |
| — выполнение государственных заказов | 8 | 8 |
| — наличие межгосударственных соглашений | 7 | 6 |
| Средняя оценка | 7,8 | 6,7 |
| Экономические факторы | ||
| — экономический кризис в стране | 8 | 7 |
| — высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления | 7 | 6 |
| — нестабильный курс национальной валюты | 8 | 7 |
| — повышение стоимости сырья | 8 | 6 |
| — изменение таможенных тарифов | 8 | 6 |
| Средняя оценка | 7,8 | 6,5 |
| Социальные факторы | ||
| — высокий уровень скрытой безработицы | 8 | 7 |
| — отсутствие квалифицированных кадров | 8 | 8 |
| — потребительские предпочтения | 4 | 4 |
| — бренд и репутация предприятия | 8 | 8 |
| -изменение в стиле и уровне жизни населения | 7 | 7 |
| Средняя оценка | 7 | 6,8 |
| Технологические факторы | ||
| -быстрый износ оборудования в производстве | 6 | 8 |
| — необходимость современного производственное оборудование | 7 | 7 |
| — инновации и НИОКР | 7 | 9 |
| — возможность расширения ассортимента | 5 | 8 |
| Средняя оценка | 6,25 | 8 |
Главное влияние на организацию ООО «Дивас Трейд», согласно проведенному исследованию, оказывают политические и экономические факторы.
В 2020 году в марте-апреле месяце случился кризис, который был вызван падением цен на нефть, а так же пандемией коронавируса.
Кроме этого, к экономическим важным факторам, которые влияют на деятельность ООО «Дивас Трейд» относится высокая суммарная налоговая нагрузка, нестабильный курс национальной валюты, а также повышение стоимости на топливо из-за роста американской валюты.
Так же, кроме экономических, существуют и политические факторы. Среди них особенно необходимо отметить санкции ЕС и США в отношении России и крупных российских предприятий.
2 Анализ деятельности по применению маркетинговых технологий продвижения продукции в интернете
Анализ деятельности по применению маркетинговых технологий продвижения продукции в интернете показал, что в настоящее время ООО «Дивас Трейд» уделяет мало внимания продвижению бренда в Интернет-среде.
Анализируя страницу Инстаграм ООО «Дивас Трейд», можно сделать вывод, что контент дублирует социальную сеть ВКонтакте, что является отрицательным моментом, так как некоторые пользователи следят за новостями компании в нескольких социальных местах, и для продвижения необходимо использовать сильные стороны социальных сетей, а не просто дублировать контент из одной сети в другую.
Обзор ленты Инстаграм показал, что лента достаточно примитивная, нет модного на сегодняшний день оформления, отсутствуют подписи к постам. Т.е., зайдя на страницу, пользователь скорее всего потеряется в постах и предпочтёт выйти, нежели остаться.
Для продвижения в социальной сети SMM-специалисты в 2021 году в короткие сроки разработали и реализовали дизайн для всех соцсетей проекта в одном стиле.
Еще не имея четкого понятия о том, какие из публикаций нового формата окажутся интересными для пользователей разных соцсетей, в первый месяц они «зеркалили» контент во все публичные страницы в социальных сетях, корректируя только формат публикации.
Одновременно с декабрьскими работами в 2020 году в короткие сроки SMM-специалисты так же подготовили январские.
В итоге у SMM-специалистов сложились две разных тенденции ведения соцсетей – для VK, для Instagram.
За время анализируемого периода работы в социальных сетях средний показатель вовлеченности в VK вырос более чем в 4,4 раза (с 0,1805 % до 0,8005 %), в Instagram – в 7 раз (с 0,959 % до 6,731 %).
В планах – продолжать поднимать показатель вовлеченности, узнаваемости бренда и лояльности к нему, постоянно вводя все новые форматы и отказываясь от наименее эффективных.
Результаты
На данный момент SMM-специалисты каждый месяц разрабатывают три независимых друг от друга контент-плана, которые учитывают характеры и потребности пользователей в каждой соцсети.
Постоянно вводят новые рубрики и форматы – например, динамичные видеоинфографики, которые интересно освещают определенную группу услуг фитнес-центра.
Продолжают оперативно реагировать на внеплановые срочные акции и включать их в контент-план – создавать новые публикации или адаптировать имеющиеся.
Так же на странице публикуются информационные посты, которые могут заинтересовать пользователей, заставить отставить комментарий, положить пост в закладки или поделиться с друзьями. Однако, данные посты все равно набирают мало реакций
Таргетированная реклама за время ведения социальных сетей не использовалась.
Так же не используются такие методы, как работа с блогерами, публикация историй, создание масок, конкурсы, взаимопиар.
Так же анализ показал, что в настоящее время у ООО «Дивас Трейд» отсутствует сайт, что крайне отрицательно сказывается на работе организации, так как на сегодняшний день сайт является одним из основных источников информации об организации.
3 Эффективность применения маркетинговых технологий продвижения продукции в интернете
По нашему мнению следует рассматривать сеть Интернет не как отдельный рекламный канал, а как неотъемлемую часть бизнеса в 21 веке, неотъемлемую часть маркетинга в любой промышленной компании. Это значит, что при разработке программы интернет-продвижения продукции промышленного предприятия, необходимо учитывать инструменты, которые могут понадобиться промышленной компании за пределами Интернета.
Это могут быть CRM-системы, веб-сервисы, системы аналитики работы складских помещений и работников предприятия, сервисы IP-телефонии, интеграция корпоративного сайта с данными системами и сервисами.
Данные инструменты необходимо использовать для увеличения эффективности программ интернет-продвижения в Интернете. Принятие решений в сфере маркетинга, как правило, связано с разработкой решения в отношении комбинации маркетинг-микса, и направлено на разработку и реализацию стратегий маркетинга и его элементов.
В качестве средств рекламы ООО «Дивас Трейд» используют:
- рекламные стойки внутри магазинов и крупных рынков;
- контекстно-баннерная реклама на сайтах-партнерах;
- «партизанский» маркетинг (положительные отзывы на форумах, раскрутка в поисковиках, спам-рассылка, реклама на тематических форумах);
Фирменные стойки рассчитаны на мгновенное их восприятие: их делают красочными, броскими, с коротким рекламным текстом в фирменном исполнении.
Для обеспечения более эффективного сбыта ООО «Дивас Трейд» широко использует рекламу на сайтах партнеров по бартерной системе.
В качестве рекламных средств, обращенных к покупателям, ООО «Дивас Трейд» использует рекламные брошюры собственного дизайна. Материал содержит краткую информацию по франшизе и красочным изображением и с кратким техническим описанием. Брошюры идут в бизнес- комплект наряду с визитками клиента с уже оформленным дизайном.
ООО «Дивас Трейд» при работе с клиентами использует индивидуальный подход при оформлении сделки. Также возможны варианты рассрочки платежа.
Однако, необходимо отметить, что в настоящее время главным недостатком является отсутствие сайта и методов продвижения в сети Интернет с помощью сайта организации.
Социальные сети развиты крайне мало, активность небольшая.
Это позволяет сделать вывод о том, что ООО «Дивас Трейд» неэффективно использует технологии Интрент-продвижения.
