Заявка на расчет
Меню Услуги

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АСПЕКТ-М»)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Содержание и организация налогового планирования 6
1.2 Методы налогового планирования и формы планов 14
1.3 Система внутреннего налогового контроля в деятельности организации 24
2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АСПЕКТ-М» 32
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Аспект-М» 32
2.2 Оценка системы налогового планирования ООО «Аспект-М» 40
2.3 Повышения эффективности налогового планирования и политики ООО «Аспект-М» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

ВВЕДЕНИЕ

Налоговое планирование – целенаправленная деятельность налогоплательщика по законному снижению налоговых платежей, с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности. Налоговое планирование базируется на способах предотвращения налогообложения и выступает составляющий долей планирования хозяйственной деятельности на микроэкономическом уровне, а так же неотъемлемым элементом налоговой политики предприятия.
За последние пять лет существенно изменилось отношение к налоговому планированию со стороны как бизнеса, так и ученых экономистов, взгляды которых трансформировались от налоговой минимизации к оптимизации налогообложения. Это в первую очередь вызвано не только развитием науки, но и агрессивными налоговыми санкциями со стороны налоговых органов, а также уголовной ответственностью за нарушение налогового законодательства.
Дефиниция «минимизация» не в полной мере раскрывает сущность и содержание планирования налоговых затрат, так как абсолютная минимизация возможна только в случае окончания финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Целью налоговой оптимизации является увеличение прибыли и финансовой устойчивости организации за счет снижения налоговых затрат, т.е. минимизация является частью общих мероприятий по оптимизации налоговых затрат.
Учитывая экономический кризис, который вызвал стагнацию в экономике и существенно повлиял на финансовую стабильность хозяйствующих субъектов, руководители и собственники российских компаний стоят перед выбором: либо прекращать деятельность организации и ликвидировать бизнес, либо жестко экономить расходы, в том числе и налоговые. Все перечисленные основания в области планирования налоговых затрат требуют решения существующих проблем.
Цель налогового планирования шире, чем просто снижение сумм налоговых платежей, а содержание, в свою очередь, шире, чем оптимизация и минимизация налогов. К сожалению, в настоящее время в законодательстве РФ не прописаны критерии, которые позволили бы четко разграничить налоговое планирование и уклонение от уплаты налогов.
Целью работы является рассмотрение теоретических особенностей налогового планирования и налоговой политики в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд основных вопросов:
 охарактеризовать содержание и организацию налогового планирования;
 определить методы налогового планирования и формы планов;
 рассмотреть систему внутреннего налогового контроля в деятельности организации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает строительная организация ООО «Аспект-М».
Предмет исследования – механизм налогообложения и налогового планирования в рамках исследования предприятия.
Методы исследования включают теоретические методы изучения поставленных вопросов, элементы сравнительного анализа, а так же эмпирические методы исследования с целью подтверждение теоретических исследований.
Эмпирическая база исследования: Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, нормативно-правовые акты в области бухгалтерского учета и налогообложения предприятий.
Степень исследованности данной темы весьма высока. В России вопросы управления налоговыми платежами получили широкое распространение в связи с переходом страны от административно-планового к рыночному механизму хозяйствования. Множество отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента и бухгалтерского учета посветили данной проблеме свои труды. Каждый из авторов приводит собственное видение процессов, технологий и методов оптимизации налоговых платежей, которое основано на личном опыте данных специалистов, а так же индивидуальной позиции в вопросах управления предприятием. В данной работе используется материал из трудов таких известных специалистов в вопросах управления финансовыми потоками и бухгалтерского учета как А.З. Дадашев, М. Мескон, С. Молчанов, Г.Б. Поляк, П. Этрилл и прочих.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, перечня использованной литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Содержание и организация налогового планирования

Основным нормативным документом, регулирующим сферу налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации 2 (далее — НК РФ). Согласно ч. 2 ст. 1 НК РФ только Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Очень важно понимать, что налоги и сборы — это средства, необходимые для жизни всего общества, наиболее необеспеченных его слоев. Такой лейтмотив звучит в содержании основных начал законодательства о налогах и сборах, закрепленных в ст. 3 НК РФ. В развитие Конституции РФ 1 данная статья раскрывает как социальные, так и правовые обязанности граждан по уплате налогов. Согласно ч. 1 данной статьи каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. В ч. 2 особо отмечено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Важно отметить, что в НК РФ особое внимание уделено правовым принципам. Так, согласно ч. 3 налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Более того, законодатель четко определил границы налогообложения: «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом». В соответствии с ч. 6 данной статьи при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. В ч. 7 закрепляется презумпция доверия к налогоплательщику, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
В соответствии с п. 1 ст. 8 НК РФ налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц либо компаний и в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения либо оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (либо) муниципальных образований.
Под сбором как правило подразумевается взнос, определенный законодательством РФ, вносимый организацией и физическими лицами, в большинстве случаев, за услуги, оказываемые государственными органами либо органами местного самоуправления. Типами сборов являются таможенная пошлина, государственная пошлина. К местным сборам принадлежат, в частности, сборы с владельцев собак, за выдачу ордера на жилье, за выигрыш на бегах, на уборку территории и др.
Налоги и сборы возвращаются в конечном счете населению в виде бесплатного образования, бесплатного здравоохранения, материальной помощи и других видов социальной помощи. Доходы от взимания налогов направляются на обеспечение потребностей федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления. Уплата налогов и сборов обеспечивается органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Их деятельность направлена на своевременное и правильное взыскание налогов, неналоговых платежей и сборов. Обеспечению законности содействуют судебные и арбитражные органы. В стране действует судебный порядок принудительного взыскания налогов с физических лиц и административный — с юридических лиц.
Налоговое планирование в организации представляет собой выполнение комплекса мероприятий, данные мероприятия будут содействовать оптимизации налогообложения либо, иными словами, законными способами позволяют снижать уровень налогообложения. Руководитель должен особое внимание уделять обдуманному и регулярному планированию налоговых поступлений. Иначе для субъекта хозяйствования незапланированная деятельность может иметь такие негативные последствия, как снижение размера оборотных средств компании, потеря финансовой устойчивости и уменьшение возможности дальнейшего развития 13, С. 25.
Налоговое планирование на предприятии должно осуществляться уже при создании компании с учетом выбора направлений хозяйственной деятельности и отрасли бизнеса. Сам по себе процесс должен осуществляться через конкретные мероприятия, выполняемые на всех этапах функционирования организации.
Следует отметить, что необходимо различать налоговое планирование как более широкое понятие и входящее в его состав планирование налоговых обязательств как более узкое понятие. В России под налоговым планированием чаще всего понимается минимизация налогов. Большая часть практической специализированной литературы ограничивается перечислением налоговых схем. Но, с нашей точки зрения, это урезанный подход.
По нашему мнению, налоговое планирование хозяйствующего субъекта — это часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии экономического развития, представляющая собой процесс системного использования законных и оптимальных налоговых способов и методов в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. Этой позиции, в частности, придерживается З.А. Клюкович, выделяя взаимосвязь налогового планирования и общего планирования организации, предполагая, что планировать налоги необходимо в тесной связи с общим планированием бизнес-процессов организации 17, С. 72.
По мнению Н.Г. Варакса, на микроуровне налоговое планирование представляет собой процесс разработки системы налоговых планов и показателей по обеспечению эффективности деятельности экономического субъекта в результате легитимной оптимизации налоговых платежей 11, С. 48.
Эксперт в области налогообложения А.Б. Высотская рассматривает налоговое планирование как совокупность действий налогоплательщика, направленных на создание резервов для уплаты налогов и снижение своего налогового бремени путем превентивного выявления ресурсов, непрерывного мониторинга результатов хозяйственной деятельности и принятия налоговых решений в рамках действующего законодательства 12, С. 57.
Однако А.В. Перов уточняет, что корпоративное налоговое планирование — деятельность по составлению оптимального, упорядоченного плана финансово-хозяйственной деятельности организации, направленная на полное и своевременное исполнение обязательств организации по налоговым платежам с учетом действующего налогового законодательства, а также стратегии и тактики развития организации 22, С. 547.
Если термин «налоговое планирование» морфологически разделить на два – «налог» и «планирование» и дать варианты определений каждого из них, то, на взгляд автора, в понятии «налоговое планирование» ключевой дефиницией следует считать «планирование», а не «налог». Основной итог налогового планирования — это правильно сформированный проект, согласно которому будет функционировать хозяйствующий субъект в процесс установленного интервала времени 30, С. 42.
Основными задачами налогового планирования в хозяйствующих субъектах являются:
 расчет целевых показателей прибыли с учетом налогового законодательства и стратегии развития компании;
 создание оптимального применения денежных (валютных) средств компании в налоговых потоках;
 целесообразное применение трудовых и временных ресурсов при осуществлении налогового плана;
 оценка выполнения плановых показателей;
 корректировку плановых показателей по причине изменения внешних либо внутренних условий.
Основные методы налогового планирования должны быть изложены в виде обязательного пункта бизнес-плана. Главное предназначение данного документа – представить законные пути оптимизации налоговых платежей и расчет достижения необходимой результативности компании. С помощью перспективного планирования, управляющие организацией могут избрать лучший режим налогообложения для данной организации. В процессе осуществления соответствующих мероприятий вырабатываются направления финансовой, экономической политики для уменьшения налоговой нагрузки на предприятие. Итак, в качестве метода налогового планирования может служить намечание заключения сделок и налогов. В зависимости от выбранного направления специалисты компании определяются с инструментами для достижения наилучших результатов в данном направлении. Особого внимания требует холдинг. При этом различается налоговое планирование на предприятии на стадии его создания, а также в процессе функционирования.
Для достижения максимально положительных результатов фирмы необходимо постоянно прорабатывать ряд моментов. Во-первых, оптимизация налогообложения предприятия начинается с анализа используемой модели обложения налогом прибыли компании, определения на данном участке сильных и слабых сторон. Во-вторых, для получения полной картины деятельности фирмы рассматривается организационная структура, составляется список основных покупателей, поставщиков и прочих контрагентов. Третьим этапом налоговое планирование на предприятии предусматривает изучение всей договорной деятельности, а также первичных документов налогового учета. Следующий этап – расчет уровня налогового бремени компании. Результатом качественного прохождения данного этапа можно считать выбор лучшего метода осуществления хозяйственной деятельности. Перед принятием решения руководство компании должно досконально проанализировать последствия и возможные результаты от внедрения выбранной модели налогообложения. Последним этапом в налоговом планировании является непосредственное применение выбранной модели налогообложения с детальным расчетом объемов налоговых платежей, а также разработкой всей учетной документации в соответствии с новым направлением деятельности.
Одним из путей оптимизации налогообложения компании можно считать наличие высококвалифицированных специалистов, которые обеспечат правильное ведение первичной документации и своевременное предоставление отчетности в налоговые органы. Это поможет избежать дополнительных расходов в виде штрафов. Ни в коем случае нельзя путать оптимизацию налоговых поступлений с их минимизацией. Основное их различие состоит в том, что первая достигается законными путями, а вторая – нет. Именно минимизации налогообложения уделяется огромное внимание со стороны налоговых органов.
Налоговая политика организации выступает эффективным инструментом оптимизации налоговых обязательств в границах действующего законодательства. Управление затратами на уплату налогов представляет собой рациональную трату времени и снижение расходов на сегодняшний день.
Сокращение налогообложения должно совершаться учетывая отличительные черты конкретной фирмы, области её работы и производственной структуры. Продуктивное налогообложение невозможно осуществлять без функционирования целостной налоговой политики фирмы, которая в свою очередь определяет целью повышение прибыли и сокращение издержек на налогообложение.
Налоговая политика фирмы делает доступным сокращение налоговой нагрузки наряду с повышением производства, введением и разработкой инновационного технологического оборудования 14, С. 26.
Сокращение налоговых выплат требует осторожного и профессионального подхода. Данная стратегия обязана осуществляться законно, для того чтобы у налоговых органов не появилось претензий и требований к управляющим фирмой. С этой целью нужно проводить систематический анализ действующего законодательства в сфере налогообложения 28, С. 5.
Планирование подразделяется на внешнее и внутреннее. К внутреннему планированию относится применение спецрежимов, использование налогового кредита и прочее. Методы внутреннего планирования связаны с небольшим риском и могут быть использованы в организации без смены места регистрации и вида деятельности. К данным методам относится продуманный выбор учетной политики, а также эффективность применения оборотных средств благодаря использованию льгот, амортизации и налоговых кредитов.
Что касается внешнего планирования, то к нему можно отнести замену налогового субъекта или налоговой юрисдикции, а также изменение вида деятельности. Замена налогового субъекта предполагает использование индивидуального предпринимателя или организации, для которой применяется более благоприятная система налогообложения.
При использовании различных методов и способов налогового планирования необходимо соблюдать определенные принципы. Можно выделить следующие 8, С. 9:
 законность. Законность представляет собой соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налогового планирования;
 комплексность представляет собой использование налогового законодательства при налоговом планировании в комплексе с другими отраслями права;
 разумность и обоснованность (реальность, эффективность) — любые действия налогоплательщика должны иметь не только юридическое, но прежде всего экономическое обоснование.
Отсюда следует основной предел налоговой оптимизации — налогоплательщик имеет право только на законные (не влекущие нарушение закона) методы уменьшения налоговых обязательств. В случае если в результате действий налогоплательщика будет допущено нарушение действующего законодательства, то такие действия в зависимости от характера будут квалифицироваться как налоговые правонарушения или преступления в сфере экономической деятельности.
Таким образом, налоговое планирование в организации предусматривает проведение ряда мероприятий, которые будут способствовать оптимизации налогообложения или, другими словами, позволят снизить уровень налогообложения законными способами.
Налоговое планирование на предприятии должно осуществляться уже при создании организации с учетом выбора направлений хозяйственной деятельности и отрасли бизнеса. Сам по себе процесс должен осуществляться через конкретные мероприятия, выполняемые на всех этапах функционирования организации.

1.2 Методы налогового планирования и формы планов

Налоговое планирование позволяет заметно сократить показатели и объем затрат на содержание организации посредством разработанной программы оптимизации налогообложения. В целом налоговое планирование способствует решению таких задач, как оптимизация налогообложения, снижение налоговых выплат, контроль за расходами и многие другие. Налоговое планирование представляет собой важнейший и неотъемлемый компонент системы финансового управления организацией. Вышесказанное объясняется тем, что с налогообложением взаимосвязаны многин сферы производственной, финансовой, хозяйственной деятельности организации. На этапе стратегического планирования формируется налоговое поле организации, на основании которого составляются в дальнейшем и среднесрочные, и текущие планы налоговых платежей, налоговые календари и прочие элементы налогового планирования 14, С. 27.
Предмет налогового планирования — это экономические процессы, которые протекают на предприятии в плановом периоде. Данные процессы могут относиться к разным областям работы организации. Главным важнейшим документом долгосрочного налогового планирования выступает налоговый бюджет.
Налоговый бюджет представляет собой составную долю денежного бюджета организации, состоящего из прогнозного отчета о прибылях и убытках, прогнозного бухгалтерского баланса и бюджета движения валютных средств. Данные налогового бюджета представляют собой суммы планируемых к начислению страховых и налогов взносов они в свою очередь отражаются в производственном бюджете и прогнозном отчете о прибылях и убытках 15, С. 40.
Налоговый бюджет рассчитывается согласно: амортизационной политики, налоговой политики организации, данных бухгалтерского учета и расчетов налогооблагаемых баз в сроки:
 в целях годового планирования установлен срок до 1 декабря года, истекший планируемому году;
 в целях квартального планирования установлен срок до 1 числа 3го месяца истекшего квартала;
 в целях месячного планирования установлен срок до 20 числа истекшего месяца 9, С. 8.
Далее рассмотрим внешние и внутренние виды планирования.
Внешнее планирование может проводиться несколькими методами: подмены вида деятельности, подмены налоговой юрисдикции, подмены налогового субъекта.
Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения. Так, например, включение в бизнес-схему «инвалидных» компаний, имеющих льготы как общества инвалидов либо имеющих долю инвалидов в штате более определенного уровня, позволяет экономить на прямых налогах.
Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись. Примером использования этого метода может служить превращение торговой организации в торгового агента либо комиссионера, работающего по чужому поручению с чужим товаром за определенное вознаграждение, либо использование договора товарного кредита — из соображений более легкого учета и меньшего налогообложения.
Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение. Выбор места регистрации (территории и юрисдикции) важен при условии неоднородности территории. Когда каждый регион страны наделен полномочиями по формированию местного законодательства и на этом поле субъекты обладают некоторой свободой, каждая территория использует эту свободу по-своему. Отсюда различия в размере налоговых отчислений. Разработка стратегии развития организации подразумевает возможную организацию аффлибоационных структур во внешних зонах с минимальным налоговым бременем (офшор) 7, С. 365.
Внутреннее планирование. Налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику достаточно много возможностей для снижения размера налоговых платежей путем внутреннего планирования, в связи с чем можно выделить общие и специальные методы. Среди общих методов выделяют: выбор учетной политики, разработку контрактных схем, использование оборотных средств, льгот и прочих налоговых освобождений. Среди специальных: метод замены отношений, метод разделения отклонений, метод отсрочки налогового платежа и метод прямого сокращения объекта налогообложения.
Общие методы внутреннего планирования.
Выбор учетной политики организации, разрабатываемой и принимаемой один раз в финансовый год, — важнейшая часть внутреннего налогового планирования. Этот документ подтверждает обоснованность и законность того либо иного толкования нормативных правовых актов и действий в отношении ведения бухгалтерского учета.
Одним из тривиальных и часто используемых методов налоговой оптимизации представляет собой сокращение налогооблагаемой прибыли за счет применения ускоренной амортизации и (либо) переоценки основных средств. Так, если возможности для ускоренной амортизации в России невелики, то переоценка основных средств представляет собой достаточно эффективный способ экономии на налоге на прибыль и налоге на имущество.
Контрактная схема позволяет оптимизировать налоговый режим при осуществлении конкретной сделки. Речь идет, во-первых, об использовании налогоплательщиком в контрактах четких и ясных формулировок, а не принятых типовых; во-вторых, — об использовании нескольких договоров, обеспечивающих одну сделку. Все это помогает выбрать оптимальный налоговый режим осуществления конкретной сделки с учетом графика поступления и затратания финансовых и товарных потоков.
Льготы — одна из важнейших деталей внутреннего и внешнего налогового планирования. Теоретически льготы — один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики, которые необходимы государству в меру их социальной значимости либо из-за невозможности государственного финансирования. Практически же большинство льгот достаточно жестко лимитируют сегмент их использования. Льготы и их применение в значительной степени зависят от местного законодательства. Как правило, значительную часть льгот предоставляют местные законы 30, С. 43
Налоговое законодательство предусматривает различные льготы:
 освобождение от уплаты налогов отдельных лиц либо категорий плательщиков;
 понижение налоговых ставок;
 целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов);
 прочие налоговые льготы.
Рассмотрим специальные методы налоговой оптимизации. Специальные методы налоговой оптимизации предполагают наиболее ограниченную область введения, нежели общие, однако кроме того имеют все шансы использоваться в абсолютно всех фирмах.
1. Метод замены отношений создается на многовариантности путей решения хозяйственных трудностей в согласии с актуальным законодательством РФ. Хозяйствующий субъект имеет возможность подобрать тот или иной вариантов, допустимых как с позиции экономической эффективности операции, так и с позиции оптимизации налогообложения.
2. Метод разделения отклонений основывается на методе замены. В представленном случае заменяется не вся хозяйственная операция, а только ее часть либо хозяйственная операция заменяется на несколько операций. Этот метод используется, большинством хозяйствующих субъектов, в случаях, когда абсолютная замена никак не дает возможность достигнуть прогнозируемого результата.
3. Метод отсрочки налогового платежа основывается на возможности транспортировать промежуток возникновения предмета налогообложения в последующий календарный год. В соответствии с действующим законодательством промежуток уплаты многочисленных налогов непосредственно сопряжено с моментом возникновения объекта налогообложения и календарным периодом. Используя элементы метода замены и метода разделения, разрешается перенести период уплаты налога либо его части на последующий период, это предоставит возможность существенно сохранить применяемые ресурсы
4. Метод прямого сокращения объекта налогообложения нацелено на сокращение размера объекта, доступного налогообложению, либо смену данного предмета другим, облагаемым наиболее невысоким налогом либо никак не облагаемым налогом совершенно. Объектом могут является ровно хозяйственные операции, так и облагаемое налогами собственность, при этом снижение никак не обязано проявить неблагоприятного воздействия на хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта 25, С. 82.
Расчетно-аналитический способ представляет собой при отсутствии нормативов в случае рассмотрения достигнутых значений конкретных финансовых показателей. Этот метод предполагает вычисление характеристик на основе известных величин за прошедшие периоды, индексов их изменения и экспертных оценок развития. Метод применяется при расчете и анализе налогооблагаемых баз и их составляющих, а также при планировании налогов за прошлые периоды. С целью использования данного метода могут быть применены сведения налоговых деклараций с разбивкой согласно видов налога.
Сведения, приобретенные в соответствии с расчетно-аналитическим методом, могут быть скорректированы по соответствующими обстоятельствам:
 планируемое увеличение либо уменьшение объемов услуг, работ, выполняемых организацией (налог на прибыль);
 увеличение или уменьшение среднесписочной численности работников (НДФЛ, страховые взносы в ПФ РФ);
 изменение законодательства (изменение размера взносов в ПФ РФ);
 наличие пени, штрафов;
 иные причины 30, С. 44.
Неопределенность внешней среды и наличие непредусмотренных факторов вынуждают постоянно корректировать ожидания фирмы относительно внешних условий и уточнять планы. Подобное планирование будет более точным, если его осуществлять ежеквартально и сравнивать показатели за несколько лет:
Кобщ.= К2011 + К2012 + … + К2015 / п (количество лет) (1)
Возможно также скорректировать полученные результаты, исходя из следующих показателей:
 коэффициент инфляции;
 коэффициент изменения средней заработной платы по региону;
 коэффициент изменения объема реализации, обусловленного планами по расширению либо закрытию производства;
 коэффициент изменения численности работников, рассчитываемый исходя из данных статистической отчетности.
Итоговый расчет налога:
Налоговая база * Ставку налога * Кобщ. * Кскор. = Сумма налога
Балансовый метод. Балансовый метод состоит в создании бухгалтерской модели хозяйственной либо финансовой ситуации. Фактически мы производим увязывание потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на основе балансовых показателей. Иными словами, данный метод предполагает рассмотрение той либо иной ситуации (либо отдельной операции) путем составления бухгалтерских проводок и на их основе — расчета баланса; он широко применяется во многих организациях.
Указанный метод удобен при разработке схем и форм взаимодействия головной организации с дочерними и зависимыми обществами, когда существует необходимость определения совокупной величины налоговых обязательств и общего (корпоративного) финансового результата.
С помощью балансового метода возможно сравнивать финансовые и налоговые показатели по флибоалам.
Оценивая балансовые показатели, важно выделить причины, которые повлияли на увеличение, неправильное исчисление сумм налогов, а также на наложение штрафных санкций.
Важно отметить, что подобное планирование может осуществляться и в случае централизованной уплаты ряда налогов, например налога на прибыль.
Балансовый метод наиболее целесообразно использовать в налоговом планировании, во-первых, при проведении анализа с точки зрения налоговых последствий текущих хозяйственных и финансовых операций на стадии заключения договоров, определении оптимальной формы сделки и, во-вторых, в некоторых случаях при формировании учетной политики организации как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. Чтобы оценить тот либо иной вариант экономической деятельности организации в разных условиях хозяйствования, выделяются крупные блоки хозяйственных операций, включающие главные отличия. Эти блоки оформляются в виде бухгалтерских проводок, затем выполняются расчеты балансов для каждого из них. Сравнение позволит выбрать более выгодный вариант.
Преимущества балансового метода — его простота и наглядность. Схематично прослеживается весь ход бухгалтерского оформления операции, а по данным полученного в результате баланса выпредставляет собой итоговая сумма налоговых платежей и финансовых результатов организации.
Балансовый метод позволяет:
 дать оценку финансовых показателей обособленных структурных подразделений;
 осуществить планирование по каждому виду хозяйственной деятельности;
 выделить налогообложение по конкретным доходным договорам.
Метод также может применяться в целях оценки эффективности нескольких предприятий. Этот метод состоит в том, что на основе балансов ряда коммерческих предприятий определяются опосредованные величины параметров, которые могут быть использованы для сравнения либо для построения расчетной экономической модели. Отклонения в ту либо иную сторону показателей конкретной организации от среднестатистических характеризуют положительную либо отрицательную динамику его деятельности.
Однако балансовый метод только формирует итоговые результаты, исходя из заданных параметров, но не фиксирует зависимостей их от исходных данных, не устанавливает критериев выбора оптимального варианта, не дает конкретных рекомендаций, в каких случаях и при каких условиях применение того либо иного варианта наиболее эффективно.
Балансовый метод не всегда учитывает изменения законодательства. В частности, при планировании страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, вводимых с 2010 г. Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» 6, необходимо будет предусмотреть, что в РФ применяются следующие тарифы страховых взносов:
 пенсионный фонд Российской Федерации — 26%;
 фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9%;
 федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 5,1 %. 28, С. 6.
Следует также отметить, что в балансе могут отсутствовать некоторые показатели, необходимые для планирования тех либо иных налогов. В качестве примера можно привести планирование транспортного налога, поскольку в балансовых данных отсутствует такой показатель, как мощность двигателя.
Максимально полную информацию о критериях оптимальности в налоговом планировании предоставляет внедрение экономико-математических методов, что позволяет организации в определенной конкретной ситуации не только рассчитать эффективность всевозможных вариантов решения, но и обозначить аспекты выбора оптимального.
Иногда совместно с балансовым и расчетно-аналитическим методом оцениваются управленческие решения, их влияние на финансовый результат.
Метод оптимизации плановых решений используется также во многих элементах оперативного планирования, связанных с принятием управленческого решения. Суть его состоит в разработке ряда альтернативных вариантов решения, расчете размера налоговых обязательств по каждому варианту, суммарной величины дополнительных затрат, оценке вероятности изменений законодательства в планируемом периоде и выборе на основе полученных результатов оптимального варианта.
При разработке сложных производственных и финансовых схем, где необходимо учитывать множество факторов и условий налогообложения, целесообразно использовать несколько методов налогового планирования одновременно. Налоговое планирование в коммерческих организациях требует от финансистов, бухгалтеров-аналитиков высокого профессионализма, ответственности и хорошего владения тонкостями налогового и гражданского законодательства.
В заключении данного параграфа отметим, что при использовании различных методов и способов налогового планирования необходимо соблюдать определенные принципы. Можно выделить следующие: законность, комплексность, разумность и обоснованность (реальность, эффективность).
Налогоплательщик имеет право только на законные (не влекущие нарушение закона) методы уменьшения налоговых обязательств. В случае если в результате действий налогоплательщика будет допущено нарушение действующего законодательства, то такие действия в зависимости от характера будут квалифицироваться как налоговые правонарушения или преступления в сфере экономической деятельности.
Оптимизация налогообложения в основном состоит из оптимизации на начальном уровне, из оценки возможных рисков, сопровождения специалистами сложных договоров по сделкам, подготовки профессионалами организации встречных возражений после проверки предприятия налоговыми органами. Еще важна внимательная проверка действий налоговых органов с целью выявить несоблюдение законодательства, а также грамотное ведение судебных дел, если ситуация сложилась совсем неблагоприятно.

1.3 Система внутреннего налогового контроля в деятельности организации

Понятие «система внутреннего контроля» нормативно закреплен как в отечественных, так и в международных аудиторских стандартах. Таким образом, в Международных стандартах аудита — МСА 400 «Оценка рисков и внутренний контроль» имеется в виду комплекс координационных граней, методов и операций, применяемых управлением аудируемого личности в свойстве денег с целью высокоупорядочного и успешного ведения финансово-домашней работы, обеспеченья сохранности активов, раскрытия, корректирования и избежания погрешностей и искривления данных, а кроме того оперативной подготовки надёжной экономической (бухгалтерской) отчетности 24, С. 63.
Система внутреннего контроля включает элементы, представленные на рис. 1.1.
Рис. 1.1 Элементы системы внутреннего контроля
Реальные успехи в части формирования и функционирования внутреннего контроля в хозяйствующих субъектах, активный интерес к нему ряда специалистов в области налогового менеджмента привели к расширению его предметной области до налоговой функции. Внутренний налоговый контроль служит одним из инструментов снижения риска ошибок при расчете налоговых обязательств, а также излишних расходов в виде штрафных санкций и пеней за нарушение законодательства при исчислении налогов.
В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговым контролем в нашей стране признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Кодексом.
Мировая практика налогового администрирования основывается на более широком подходе к налоговому контролю, не ограниченном только государственным уровнем (макроуровень). Важной составляющей системы налогового контроля является внутрифирменный налоговый контроль на микроуровне. Именно на этом низовом уровне формируются предпосылки для повышения эффективности работы системы налогового контроля в общегосударственном масштабе.
Наиболее эффективное взаимодействие этих двух уровней осуществляется через систему горизонтального мониторинга, которая предусматривает расширенное информационное взаимодействие государственных органов с налогоплательщиками, добровольное раскрытие информации налоговому органу, предварительное согласование правил сложных сделок, что снижает для обеих сторон бремя и издержки последующего налогового контроля и способствует достижению взаимного доверия, понимания и прозрачности. Такая форма государственного налогового контроля появилась в России в декабре 2012 г., когда ФНС России подписала четыре пилотных соглашения с крупнейшими российскими налогоплательщиками — ОАО «Русгидро», ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», Компания «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.».
Схематично налоговый контроль при горизонтальном мониторинге представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1
Взаимодействие макро- и микроуровней системы налогового контроля при горизонтальном мониторинге

Макроуровень контроля контроля
1 2 3
Средства контроля Приверженность единым принципам и этическим ценностям.

Закрепление надзорных функций.

Формирование структуры, распределение прав и ответственности.

Приверженность принципам профессиональной компетентности.

Повышение уровня подотчетности

Оценка рисков Идентификация актуальных задач.

Идентификация и анализ налоговых рисков.

Оценка рисков несоблюдения требований налогового законодательства.

Идентификация и анализ значительных изменений

контроля и мероприятий.

Выбор IT- в мероприятий налогового

    налоговой и
Макроуровень контроля контроля
1 2 3
Информация и актуальной .

Внешняя

коммуникация
Мероприятия одновременных раздельных Оценка недостатков их
Профиль взаимодействия
Досье .

контактов

 
вступления мониторинг Цели горизонтальный .

Встреча .

и ожидания.

действий.

предстоящих

налоговой дисциплины налогоплательщика цели.

(IT-решения).

и .

Анализ и поведения

и системы контроля
Анализ и   Организация части соблюдения РФ.

планирование.

рисками

Совершенствование и Взаимодействие.

.

.

Налоговая отчетность

 

 

Горизонтальный мониторинг позволяет налоговым органам использовать в собственных целях результаты работы внутреннего налогового контроля, внешних аудиторов и консультантов для определения достоверности налоговой отчетности. Требования к достоверности финансовой отчетности и эффективности системы внутреннего контроля, а также стандарты работы внешних аудиторов для публичных компаний являются достаточно жесткими, поэтому на результаты таких проверок можно вполне положиться. Тем самым достигается снижение трудозатрат компании на обслуживание внешних проверок, а налоговые органы получают доступ к результатам работы профессиональных экспертов.
Например, в Нидерландах налоговые органы практически не запрашивают у компаний, проверяемых в режиме горизонтального мониторинга, информацию и первичную документацию по операциям. Они экономят много времени и сил, концентрируясь на проверке работы системы внутреннего налогового контроля компании.
На наш взгляд, внутренний налоговый контроль является составной частью внутреннего финансового контроля, разновидностью внутренней контрольно-ревизионной службы, деятельности работников бухгалтерии и экономических отделов хозяйствующего субъекта по мониторингу и предварительной проверке своевременности, правильности и полноты исчисления и перечисления налогов, достоверности налоговой отчетности. Результатом такой деятельности является не только обеспечение выполнения норм налогового законодательства, но и выявление резервов снижения налоговых платежей и минимизация налоговых рисков. Некоторые авторы верно определяют внутренний налоговый контроль как «инициативный и предупредительный», но главная его цель, по нашему мнению, это снижение налоговых рисков и налоговых потерь.
Отсюда вытекают основные задачи внутреннего налогового контроля:
 идентификация и документирование рисков и покрывающего их контроля по налоговой функции;
 проведение регулярного и системного анализа влияния изменений внешней и внутренней среды;
 постоянные актуализация, тестирование и сертификация контрольных процедур;
 регулярный мониторинг замечаний и статуса мероприятий по их устранению 22, С. 517.
Каждая процедура налогового контроля должна удовлетворять определенным требованиям:
 к раскрытию рисков и покрывающих их контрольных мероприятий;
 к функциональному и кросс-функциональному согласованию;
 к непосредственным участникам и ответственным исполнителям;
 к выбору и регулярному мониторингу ключевых показателей выполнения процедур.
Системную выборочную проверку выполнения описанных процедур осуществляют как непосредственные участники (ответственные по процедуре) и функциональные руководители (ответственные по процессу), так и внутренний и внешний аудит с целью выявления замечаний и назначения ответственных за исправления. Дополнительный мониторинг ведется за ликвидацией выявленных узких мест и реализацией рекомендаций, сделанных функциональным руководителям и налоговым менеджерам.
Если показатель вновь выявленных нарушений в процедурах превышает показатель исправленных, показатель суммы выявленных рисков от внутренних источников (штатные сотрудники) не покрывает финансово внешние источники (выявленные претензии налоговых органов), а если еще и показатель суммы выигранных налоговых споров меньше суммы претензий от налоговых органов и динамика показателей не улучшается, то это обозначает, что цели внутреннего налогового контроля не достигнуты и надо вернуться к описанию рисков и контрольных точек на уровне как отдельной функции, так и отдельных процедур для проведения детального анализа.
Необходимо не только осуществлять мониторинг ключевых показателей выполнения (исполнения) процедур по конкретному процессу (функции, задаче, процедуре), но и делать перекрестные сравнения ключевых показателей, так как многие процедуры в компании взаимосвязаны.
Система внутреннего налогового контроля хозяйствующего субъекта базируется на следующих методологических принципах (таблица 1.2).

Таблица 1.2
Методологические принципы системы внутреннего налогового контроля хозяйствующего субъекта

Реализация данных принципов позволяет обеспечить непрерывность, независимость, согласованность и предупредительный характер внутреннего налогового контроля хозяйствующего субъекта.
На основе изучения законодательной и нормативной базы осуществления внутреннего налогового контроля выделим такие проблемы его организации:
 отсутствие законодательных и нормативных актов, регулирующих проведение внутреннего налогового контроля;
 отсутствие инструктивных материалов и пособий;
 перманентные изменения налогового законодательства 21, С. 208.
В то же время надежная система внутреннего налогового контроля позволит исключить ошибки при расчете налоговых обязательств перед бюджетом.
Результатом реализации функций внутреннего налогового контроля будет являться контроль за:
 формированием налогооблагаемой базы при исчислении налоговых обязательств;
 своевременностью и полнотой исполнения налоговых обязательств;
 своевременностью и полнотой использования налоговых льгот;
 исключением из объектов налогообложения доходов, не подлежащих налогообложению, в том числе внутрисистемных;
 возникновением и своевременной реализацией налоговых требований;
 формированием цены и условий в договорах, заключаемых хозяйствующим субъектом, в том числе на предмет включения в договорную цену всех налогов и сборов и исключения налоговых оговорок.
Таким образом, основная миссия системы внутреннего налогового контроля — помочь хозяйствующему субъекту совмещать соблюдение законодательства о налогах и сборах с задачей оптимизации налогообложения.
Внутренний налоговый контроль является неотъемлемой составляющей системы хозяйственного контроля на предприятии. По средствам налогового контроля предприятие может определять и регулировать финансовые потоки компании. Кроме того, четкое функционирование системы внутреннего налогового контроля напрямую влияет на результаты государственного налогового контроля.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф