Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование организации энергосбережения в многоквартирных домах города Москвы. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ГОРОДА МОСКВЫ

2.1. Современное состояние энергосбережения в многоквартирных домах города Москвы

Из-за сложившейся ситуации в стране и за неимением полноценных источников данных, приходится как-то выкручиваться. Поэтому для анализа была рассмотрена статья консалтинговой компании «Метриум» на основе которой, мы попытаемся получить предварительные данные о классе энергоэффективности новостроек.
Как показало проведенное аналитиками консалтинговой компании «Метриум» исследование, на первичном рынке массового сегмента «старой» Москвы сегодня представлено 38 жилых комплексов, уровень энергетической эффективности всех или части жилых зданий в которых соответствует классу A и выше. Данный показатель составляет 42,7% от всего количества проектов в рассматриваемом сегменте. В общей сложности в них реализуется 6,5 тыс. квартир (44,4%). При этом класс A+ имеют 6 проектов, A++ – две новостройки.
Для сравнения, в категории «бизнес» доля новостроек класса A и выше составляет 26,6%, класс A+ представлен всего двумя проектами, а жилых комплексов класса A++ нет вообще. В сегменте «премиум» проектов класса A и выше – 22,6%, среди элитных новостроек – 11,1% (рис. 5).


Рисунок 5. Доля энергоэффективных жилых комплексов «старой» Москвы по сегментам (класс А и выше)

По данным специалистов, на первичном рынке «старой» Москвы сегодня представлено 73 жилых комплекса, уровень энергетической эффективности всех или части жилых зданий в которых соответствует классу A и выше. Из них 38 проектов относится к массовому сегменту, 25 – к бизнес-классу, 7 позиционируются в премиальной категории и только 3 – в элитной. При этом показатели, соответствующие классу A+, имеют 12 жилых комплексов во всех сегментах, а A++ – только 4 новостройки (по два проекта в массовом сегменте и в премиум-классе).
В бизнес-классе на сегодняшний день представлено 25 жилых комплексов категории энергоэффективности A и выше, что составляет 26,6% от общего количества проектов данного сегмента. При этом параметры энергоэффективности только двух новостроек соответствуют классу A+, а уровня A++ не достигает ни один проект.
Среди премиальных жилых комплексов эксперты «Метриум» насчитали 7 новостроек (22,6%) класса энергоэффективности A и выше. При этом в данном сегменте только один проект относится к категории A, 4 – к классу A+, остальные два – A++.
В элитном сегменте только три жилых комплекса (11,1%) имеют оценку уровня энергоэффективности A, ни одного проекта классом выше в данной категории не представлено.
На основании информации, представленной префектурами г. Москвы , в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» и деятельности по привлечению частных инвестиций в инфраструктуру города Москвы за 1-4 кварталы 2018 года в Москве заключено 700 энергосервисных контрактов по экономии электрической и тепловой энергии в многоквартирных домах (рис. 6), из них:
23 ЭСКО – по экономии электрической энергии в местах общего пользования МКД;
677 ЭСКО – по экономии тепловой энергии в многоквартирных домах.
Рисунок 6. Количество энергосервисных контрактов в многоквартирных домах Москвы за 12 мес. 2018, шт
Источник: составлено автором по https://energo.mos.ru/pdf-files/2019_01_10_ESCO_2018-4_kv.pdf
Рисунок 7. Количество многоквартирных домов, в которых заключены энергосервисные контракты за 12 мес. 2018, шт
Источник: составлено автором по https://energo.mos.ru/pdf-files/2019_01_10_ESCO_2018-4_kv.pdf

По данным ГУП МосгорБТИ на 2011 год в Москве насчитывалось более 39 тыс. зданий, исходя из диаграммы – это 2.22% от всего жилого фонда города Москвы.
За период с 2013 по 2018 г. в Москве заключено 1044 энергосервисных контракта по экономии электрической и тепловой энергии в многоквартирных домах, из них:
123 ЭСКО – по экономии электрической энергии в местах общего пользования МКД;
921 ЭСКО – по экономии тепловой энергии в многоквартирных домах.
Рисунок 8. Распределение количества энергосервисных контрактов за период с 2013-2018 гг. по видам энергоресурсов
Источник: составлено автором по https://energo.mos.ru/pdf-files/2019_01_10_ESCO_2018-4_kv.pdf

Следовательно, всего энергосервисные контракты реализуются на текущий момент в 1803 многоквартирных домах, что составляет порядка 5,4% от общего количества многоквартирных домов в Москве, из них:
882 МКД – по экономии электрической энергии в местах общего пользования;
921 МКД – по экономии тепловой энергии.
Рисунок 9. Распределение многоквартирных домов, в которых заключены энергосервисные контракты в 2013-2018г., по видам энергоресурсов
Источник: составлено автором по https://energo.mos.ru/pdf-files/2019_01_10_ESCO_2018-4_kv.pdf

Следует отметить, что в соответствии с положениями законодательства в жилищной сфере, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности каждый энергосервисный контракт по экономии тепловой энергии заключается собственниками помещений в многоквартирном доме по одному адресу, а в отношении электрической энергии – может быть заключен организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами, по группе домов, находящихся в управлении.

2.2. Оценка организации энергосбережения в многоквартирных домах города Москвы

Все мероприятия по энергосбережению можно разделить на три аспекта:
• Организационные мероприятия в системе поставки коммунальных ресурсов конечным потребителям;
• Организационные мероприятия по энергосбережению вне системы поставки коммунальных ресурсов конечным потребителям;
• Институциональные мероприятия по формированию государственной политики в сфере энергосбережения.
В соответствии с этим, рассмотрим две системы управления энергосбережением: непосредственные мероприятия по энергосбережению в МКД и мероприятия по формированию государственной политики в данной сфере. Исходя из аспектов управления МКД можно выделить три основных способа поставки коммунальных ресурсов их жителям (рис. 10).

Рисунок 10. Варианты управления энергосбережением в многоквартирных домах города Москвы
Источник: составлено автором по ЖК РФ

Данная схема показывает три основных способа поставки коммунальных ресурсов
(в зависимости от выбора общего собрания собственников):
• Непосредственная поставка
• Через товарищество собственников жилья
• Через управляющую организацию
При этом, поставщиками коммунальных ресурсов являются ресурсоснабжающие организации. Ресурсоснабжающая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод) .
Некоторый процент энергосбережения при поставке коммунальных услуг может быть достигнут благодаря мероприятиям, проводимым собственниками многоквартирного дома.
Одно из таких мероприятий – энергетическое обследование. Энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основными целями энергетического обследования являются:
1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
В результате энергетического обследования у многоквартирного дома появляется энергетический паспорт МКД, после чего ему (дому) может присуждаться класс энергоэффективности, с последующей возможностью амнистии на налоги.
Еще одно из возможных мероприятий по энергосбережению – это установка общедомовых приборов учета. Эти устройства представляют собой счетчики различных ресурсов (холодной/горячей воды, тепла и т.д.), распределяемых по квартирам. ОДПУ позволяют значительно экономить на энергоресурсах, если до этого у вас их не было, и вы платили по тарифу.
Вторая система управления энергосбережением в многоквартирных домах со стороны государства подразделяется на две подсистемы:
• Текущее управление энергосбережением
• Стратегическое управление энергосбережением
Текущее управление энергосбережением осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы , а также его подведомственными организациями – балансодержателями коммунально-инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее — Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы и имеет следующие полномочия в сфере энергосбережения и внедрения энергоэффективных технологий:

— исполнение законодательных актов Российской Федерации и города Москвы в области энергосбережения и внедрения энергоэффективных технологий;
— разработка и осуществление городских и отраслевых программ энергосбережения и энергоэффективности;
— осуществление правового, организационного и финансово-экономического регулирования деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности;
— применение мер ответственности за нарушение законодательных актов города Москвы в области энергосбережения и энергоэффективности;
— разработка и проведение пропагандистских, просветительских и иных мероприятий, способствующих энергосбережению;
— осуществление иных, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, полномочий в области энергосбережения и энергоэффективности.
К ведению территориальных органов исполнительной власти города Москвы относится:
— префектур административных округов города Москвы:
— исполнение законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области энергосбережения и внедрения энергоэффективных технологий;
— разработка и осуществление окружных программ энергосбережения и энергоэффективности;
— привлечение инвестиционных ресурсов на основе использования средств, сэкономленных в результате реализации окружных программ энергосбережения;
— проведение мониторинга энергопотребления в разрезе районов и определение критериев эффективности энергосберегающих мероприятий и технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве округа.
— разработка и проведение пропагандистских, просветительских и иных мероприятий на территориальном уровне, способствующих энергосбережению и энергоэффективности;
— осуществление иных, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, полномочий в области энергосбережения и энергоэффективности.
— управ районов города Москвы:
— исполнение законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области энергосбережения и внедрения энергоэффективных технологий;
— внесение предложений по разработке и осуществлению окружных программ энергосбережения и энергоэффективности;
— внесение предложений по привлечению инвестиционных ресурсов на основе использования средств, сэкономленных в результате реализации окружных программ энергосбережения;
— разработка и проведение пропагандистских, просветительских и иных мероприятий на территориальном уровне, способствующих энергосбережению и энергоэффективности;
— осуществление иных, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, полномочий в области энергосбережения и энергоэффективности.
Стратегическое управление энергосбережением также осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства и ГКУ «Энергетика» как организацией, созданной специально для реализации мероприятий государственной программы города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение».
Схема текущего управления энергосбережением ГКУ «Энергетика» представлена на рис. 11
Рисунок 11. Схема текущего управления энергосбережением ГКУ «Энергетика»
Источник: составлено автором по https://www.mos.ru/

ГБУ «Энергетика» наделена следующими полномочиями :
‑ учет производства, потребления и высвобождения энергетических мощностей и ресурсов на территории города Москвы;
‑ управление реализацией Государственной программы города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение»;
‑ организация выполнения работ, контроль качества и сроков выполнения работ, приемка работ, выполненных в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение»;
‑ Управления реализацией Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года»;
‑ сопровождение энергетической стратегии города Москвы до 2025 года;
‑ выполнение работ и оказанию услуг по повышению надежности энергосистемы города Москвы, а также иные виды деятельности.

2.3. Нормативная правовая база энергосбережения в многоквартирных домах города Москвы

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из Федерального закона № 261-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В федеральном законе указано, что в 2012 году все многоквартирные дома должны были быть оснащены индивидуальными и общедомовыми приборами учёта, однако, наказание за неустановку данных приборов не отражено в законодательстве.
Необходимо обратить внимание, что с момента принятия закона № 261-ФЗ сфера установки квартирных приборов учета все-таки корректируется. Однако, стоит признать, что в силу технологических особенностей строения в большой части жилого фонда с вертикальной разводкой теплоснабжения, установка индивидуальных приборов учета невозможна. Норма об обязательной установке квартирных приборов учета тепловой энергии должна быть убрана из закона или заменена ее выборочной установкой на добровольных началах.
Достаточно низкий уровень мотивации к энергосбережению определяется тарифной политикой государства, а именно возможностью переложить рост затрат на промышленного потребителя, наличием перекрестного субсидирования. Это означает, что экономические механизмы не стимулируют к повышению эффективности энергоиспользования, а способствуют обоснованию дальнейшего роста тарифов на энергоресурсы. Таким образом, образуется замкнутый круг без перехода на качественно новый уровень энергопотребления.
Отметим еще одну проблему в сфере энергосберегающей политики, связанную с недостаточной активностью Федеральных энергосервисных компаний, которые должны заниматься выполнением комплекса энергосберегающих мероприятий прежде всего на федеральном уровне. Для этого в сфере законодательства необходимо разработать и зафиксировать стимулирующие механизмы деятельности этих компаний.
Выводы по 2 главе.
Исходя из данных о новостройках города Москвы, всего 73 зданиям присужден класс энергоэффективности А и выше. Из данных диаграмм по заключенным энергосервисным контрактам видно, что они реализуются всего в 1803 многоквартирных домах, что составляет порядка 5,4% от общего количества многоквартирных домов в Москве. Это связано с тем, что банки боятся брать на себя риски по финансированию энергосервисных контрактов, поскольку энергосервисные контракты мало распространены и им не доверяют, а характер деятельности энергосервисных компаний таков, что для успешной реализации проектов, они должны иметь значительный финансовый рычаг, а возврат денежных средств является долгосрочным и происходит в течение 5-6 лет.
Таким образом, современная система управления энергосбережением зависит как от потребителей в многоквартирных домах, так и от органов государственной власти (как в текущем, так и в стратегическом контексте). В реализации политики существует проблема межведомственного взаимодействия в рамках модернизации коммунально-инженерной инфраструктуры, также, как и проблема информационного обеспечения собственников по вопросам энергосбережения.
Таким образом, основными проблемами законодательной базы в сфере энергосбережения можно выделить: декларативный характер мер по энергосбережению; отсутствие информирования населения о мерах по энергосбережению; отсутствие единого владельца норм и законов по энергосбережению (дублирование нормативных функций). В результате нормативная правовая база не выполняет всего возложенного функционала и не формирует институциональную среду энергосбережения.

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ГОРОДА МОСКВЫ

3.1. Предложения по изменению системы государственного управления, контроля и надзора в сфере энергоэффективности и энергосбережения в городе Москве

В настоящее время в РФ отсутствует единая система государственного управления в сфере энергосбережения, несмотря на то, что законодательно правовое основание для создания такой системы введено Федеральным законом «Об энергосбережении». Законодатель, введя в действие вышеуказанный закон, поставил особый акцент на важности и обособленности правоотношений по энергосбережению от иных правоотношений, и, несмотря на это, в РФ отсутствует государственный орган власти, который, во-первых, устанавливает обязательные требования по энергосбережению, во-вторых, проводит государственную политику в области энергосбережения, и, наконец в-третьих, осуществляет контроль и надзор за соблюдением нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения.
Соответственно необходимо с учетом уже сложившейся практики в регионах (в большинстве субъектов РФ функционируют органы государственной власти, регулирующие энергосбережение) создать двухуровневую систему государственного управления.
Первый уровень – федеральный. На федеральном уровне должна разрабатываться общегосударственная политика энергосбережения и механизмы ее реализации и контроля, устанавливаться действующие на всей территории Российской Федерации требования и правила в сфере энергосбережения, осуществляться контроль и надзор за деятельностью государственных органов исполнительной власти по энергосбережению, устанавливаться обязательные требования к их деятельности. Соответственно должен быть создан федеральный орган государственной исполнительной власти, уполномоченный в сфере энергосбережения.
Второй уровень – региональный. На данном уровне в каждом субъекте РФ должен быть создан отдельный орган, уполномоченный в сфере энергосбережения, основной задачей которого будет установление в пределах, предоставленных ему федеральным законодательством обязательных правил и требований для субъекта РФ в сфере энергосбережения, контроль и надзор за соблюдением установленных требований (включая федеральные), применение мер административной ответственности, сбор и анализ информации на местах.
В дополнение к вышеописанной структуре будет целесообразно, учитывая в том числе и мировой опыт, законодательно регламентировать порядок создания и деятельности саморегулируемых организаций в сфере энергосбережения.
Для государства возможность взаимодействия с саморегулируемыми организациями позволит регулярно и на постоянной основе получать аналитическую информацию о состоянии энергопотребления и пр., а также информацию о существующих проблемах в сфере энергосбережения, что позволит разрабатывать и принимать нормативные правовые акты, содержащие практические инструменты регулирования, а не нормы декларативного характера, в свою очередь члены саморегулируемых организаций получают законодательно установленный механизм обратного взаимодействия с государственной властью.

3.2. Предложения по изменению организационной структуры энергосбережения в многоквартирных домах города Москвы

В результате проведённого анализа системы управления, было выявлено, что управление энергосбережением осуществляется как на уровне собственников помещений в МКД, так и на уровне органов государственной власти. Однако, на уровне собственников больше всего проблем вызывают финансовый, технический и информационный вопросы, а на уровне государственной власти – декларативный характер политики энергосбережения.
В связи с этим предлагается следующая организационно-управленческая структура энергосбережения многоквартирных домов города Москвы (рис. 12).

Рисунок 12. Предлагаемая организационная структура управления энергосбережением многоквартирных домов города Москвы
Источник: составлено автором

Каждый из приведённых субъектов должен быть наделён определёнными полномочиями:
Управление ОЭНЭ наделено следующими полномочиями:
– разработка и корректировка правовой и нормативной базы энергоэффективности и энергосбережения на территории Москвы в соответствии с федеральным и московским законодательством;
– разработка порядка подготовки топливно-энергетического баланса города, его мониторинг, анализ и прогнозирование энергопотребления;
– разработка, управление городской целевой программой энергосбережения, мониторинг выполнения программы;
– координация разработки и реализации территориальных программ энергоэффективности административных округов и отраслевых программ департаментов Правительства Москвы;
– разработка и внедрение системы лимитирования (нормирования) потребления энергоресурсов для потребителей Комплекса социальной сферы города, включая мониторинг потребления и перспективное прогнозирование бюджетных затрат на энергоресурсы;
– обеспечение мониторинга результатов программы проведения энергетических обследований промышленных предприятий – крупных потребителей топливно-энергетических ресурсов;
– организационное обеспечение обязательной энергетической паспортизации объектов Комплекса социальной сферы города;
– создание и поддержание системы аккредитации организаций-энергоаудиторов для проведения энергетических обследований потребителей топливно-энергетических ресурсов и энергетической паспортизации объектов промышленности, ЖКХ и социальной сферы Москвы;
– взаимодействие с организациями науки и промышленности в части разработки и внедрения энергоэффективных технологий и оборудования;
– формирование предложений по конкурсному отбору энергоэффективных проектов и мероприятий на размещение средств бюджета Москвы;
– совместная с органами федеральной власти разработка и реализация проектов в области развития энергоэффективности в Москве;
– подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области энергоснабжения и энергосбережения;
– координация взаимодействия всех субъектов системы управления;
– массовая пропаганда идеи энергосбережения среди населения.
В результате данных изменений в законодательство будет изменён характер политики энергосбережения с декларативного на нормативный. Это позволит значительно повысить интерес населения к вопросам энергосбережения в многоквартирных домах.
Со стороны государства следует предусмотреть ограничения в предоставлении финансовых средств для потребителей, не уделяющих достаточного внимания этим вопросам. С позиции организации энергосберегающей деятельности ключевым является вопрос о финансировании энергосберегающих проектов и программ. Каждый проект требует индивидуального решения при выборе источников, механизмов и схем финансирования. Следовательно, задачей совершенствования нормативно-правовой базы является расширение возможностей выбора таких решений.
Финансирование программ энергосбережения предполагается осуществлять за счет бюджета, средств инвесторов, собственных средств предприятий, ожидаемой в будущем экономии энергоресурсов. Достаточно существенная финансовая поддержка государства стимулирует привлечение инвестиций и вложение собственных средств в энергосбережение. Основным вариантом получения бюджетных средств является включение проектов по энергосбережению в региональные и федеральные программы .
Другой вариант финансирования энергосберегающих мероприятий, проводимых на промышленных предприятиях, предусматривает возвратный «револьверный» механизм финансирования из средств республиканского и местных бюджетов. Суть этого механизма состоит в том, что организации, выполняющей энергосберегающие работы в многоквартирных домах, выделяется из бюджета начальный объем финансирования, значительно меньший требуемого для работ на всех объектах, но достаточный для выполнения энергосберегающих мероприятий на части объектов. В результате выполнения работ потребление энергоресурсов соответствующих объектов уменьшится. Для них можно будет снизить объем бюджетных дотаций на эти цели. Подобные дотации можно использовать для МКД, не имеющих собственных энергоресурсов. При этом часть полученной экономии бюджетных средств направляется на погашение полученных кредитов, а часть используется для целевого аккумулирования средств, предназначенных для финансирования энергосберегающих работ на следующей части объектов. Дальнейшее финансирование может осуществляться из бюджета и аккумулированных средств.
В зависимости от величины начального финансирования, сроков окупаемости проектов и доли реинвестируемых сэкономленных средств наступает момент, когда аккумулированных сэкономленных средств хватает для финансирования работ, а бюджет, ничего не инвестируя в программу, получает возможность снизить объем затрат на потребление энергоресурсов объектам бюджетной сферы.

3.3. Предложения по совершенствованию нормативной правовой базы энергосбережения в многоквартирных домах города Москвы

Выводы по 3 главе.
Для государства возможность взаимодействия с саморегулируемыми организациями позволит регулярно и на постоянной основе получать аналитическую информацию о состоянии энергопотребления и пр., а также информацию о существующих проблемах в сфере энергосбережения, что позволит разрабатывать и принимать нормативные правовые акты, содержащие практические инструменты регулирования, а не нормы декларативного характера, в свою очередь члены саморегулируемых организаций получают законодательно установленный механизм обратного взаимодействия с государственной властью.
Таким образом, совершенствование системы управления энергосбережением многоквартирных домов города Москвы должно основываться на выборе оптимального межведомственного и финансового механизмов. Предлагаемые изменения в организационно-управленческой структуре и нормативной правовой базе позволят сформировать общий вектор обязательности энергосбережения как тренда развития города Москвы, что будет способствовать повышению интереса граждан к вопросам энергосбережения.
Таким образом, предлагаемый способ развития энергосбережения в городе Москве через отдельную программу (основанную на индикативном планировании) позволит повысить интенсивность и планомерность действий органов государственной власти в рамках модернизации коммунально-инженерной инфраструктуры многоквартирных домов города Москвы. В совокупности с ранее предложенными мерами это позволит сформировать комплексный подход к энергосбережению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многоквартирные дома, как основная составляющая городского жилищного фонда являются самой энергозатратной сферой города, в которой необходимо проводить определённые меры по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В России была создана институциональная среда энергосбережения, а также подготовлены и внедрены изменения в жилищном законодательстве, определён перечень мер по энергосбережению.
Показатели развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности заложены в документе стратегического планирования России; тем самым обосновывается комплекс мер по внедрению отдельных механизмов политики энергосбережения в различные отрасли экономики страны. Такой отраслью, в том числе, является жилищно-коммунальное хозяйство, а конкретно – меры направляются, главным образом, на конечных потребителей коммунальных услуг, проживающих в многоквартирных домах.
Зарубежный опыт проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности реализуется в конкретных сферах и направлен на сокращение использования ресурсов и рациональное потребление. Основным механизмом энергосбережения за рубежом является экономическое стимулирование как бизнес-структур, так и жителей по вопросам рационального использования ресурсов. Кроме того, разработаны национальные и межгосударственные стратегии по энергосбережению в жилищной сфере.
Энергосбережение в многоквартирных домах города Москвы зависит от технических возможностей самих многоквартирных домов, а также от уровня социальной активности собственников конкретного многоквартирного дома. При этом, жилищный фонд города Москвы относительно сегодняшнего дня устарел, а материалы, применённые при его строительстве, обладают высокой энергопроводностью, что не может не сказываться на проблемах с возможностями проведения мероприятий по энергосбережению.
Современная система управления энергосбережением зависит как от собственников помещений в многоквартирных домах, так и от органов государственной власти (как в текущем, так и в стратегическом контексте). В реализации политики существует проблема межведомственного взаимодействия в рамках модернизации коммунально-инженерной инфраструктуры, также, как и проблема информационного обеспечения собственников по вопросам энергосбережения.
Основными проблемами законодательной базы в сфере энергосбережения можно выделить: декларативный характер мер по энергосбережению; отсутствие информирования населения о мерах по энергосбережению; отсутствие единого владельца норм и законов по энергосбережению (дублирование нормативных функций). В результате нормативная правовая база не выполняет всего возложенного функционала и не формирует институциональную среду энергосбережения.
В современных условиях разработано достаточное количество технико-технологических решений в области энергосбережения для многоквартирных домов. Часть из них может быть применена даже в тех условиях, в которых находится жилищный фонд города Москвы. При этом, несмотря на высокую затратность первичной установки, предлагаемые решения рассчитаны на долгосрочную перспективу, что позволит в условиях рыночных отношений окупить их в течение 15-20 лет.
Совершенствование системы управления энергосбережением многоквартирных домов города Москвы должно основываться на выборе оптимального межведомственного и финансового механизмов. Предлагаемые изменения в организационно-управленческой структуре и нормативной правовой базе позволят сформировать общий вектор обязательности энергосбережения как тренда развития города Москвы, что будет способствовать повышению интереса граждан к вопросам энергосбережения.
Предлагаемый способ развития энергосбережения в городе Москве через отдельную программу (основанную на индикативном планировании) позволит повысить интенсивность и планомерность действий органов государственной власти в рамках модернизации коммунально-инженерной инфраструктуры многоквартирных домов города Москвы. В совокупности с ранее предложенными мерами это позволит сформировать комплексный подход к энергосбережению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93978/
2. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/71c7149b7b2a7693ca3f88b93580da0a5376e041/
3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58136/
4. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_62293/3d31045ceb2bec48a6d4b16629e2c420d000b08e/
5. http://docs.cntd.ru/document/1200005848
6. http://docs.cntd.ru/document/420369798
7. https://base.garant.ru/70709922/
8. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/76d7e54f97ae70e3df400b4783260dcef6236e87/
9. http://docs.cntd.ru/document/3666826
10. ГП «ЖИЛИЩЕ»
11. ГП «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение»
12. Фазлиева, Я. С. Проблемы энергосбережения и энергоэффективности зданий в России / Я. С. Фазлиева, О. А. Ахмадеева. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 1020-1022. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27864/ (дата обращения: 13.04.2020).
13. Черненко Елена Фёдоровна, Энергетическая составляющая политики России в зеркале геоэкономики // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/energeticheskaya-sostavlyayuschaya-politiki-rossii-v-zerkale-geoekonomiki (дата обращения: 13.04.2020).
14. Попова Екатерина Витальевна Индикативное планирование как основной метод формирования долгосрочной социально-экономической стратегии России // Инновации. 2008. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/indikativnoe-planirovanie-kak-osnovnoy-metod-formirovaniya-dolgosrochnoy-sotsialno-ekonomicheskoy-strategii-rossii (дата обращения: 15.04.2020).
15. Минаев H. Н., Галямо Ю. Ю., Селиверстов А. А., Шадейко H.Р. Подходы к разработке программ энергосбережения жилищно-коммунального комплекса в городах Сибири // Региональная экономика: теория и практика. 2010. №44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-razrabotke-programm-energosberezheniya-zhilischno-kommunalnogo-kompleksa-v-gorodah-sibiri (дата обращения: 15.04.2020).
16. http://rusrand.ru/files/13/07/24/130724111511_vip13.pdf
17. Массеров Дмитрий Александрович Совершенствование организационно-экономического механизма управления энергосбережением в регионе // Регионология. 2011. №4 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-organizatsionno-ekonomicheskogo-mehanizma-upravleniya-energosberezheniem-v-regione (дата обращения: 15.04.2020).
18. https://scientificarticle.ru/images/PDF/2017/21/energosberezhenie-v-rossii.pdf
19. https://ido.tsu.ru/energy/files/omsk/Chuykova.pdf
20. https://scientificarticle.ru/images/PDF/2017/21/energosberezhenie-v-rossii.pdf
21. https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=7210
22. http://www.ackye.ru/uchet-elektroenergii/energosberezhenie-v-rossii/
23. http://science-bsea.narod.ru/2012/ekonom_2012_17/golosova_obzor.htm
24. http://dnevniknauki.ru/images/publications/2017/8/economy/Gallyamova.pdf
25. http://oreluniver.ru/public/file/archive/2073-7416-2020-87-1-59-70.pdf
26. https://www.mos.ru/dgkh
27. http://uneco.ru/strategiya-i-razvitie/energoeffektivnost
28. http://www.mos-gaz.ru/about/services/
29. https://mosenergo.gazprom.ru/about/
30. https://www.moek.ru/ecology/ecopolitics/
31. https://www.moesk.ru/press/company_news/item24480.php?sphrase_id=80433
32. https://energo.mos.ru/about/basic-information.php
33. https://www.mos.ru/
34. https://uf-aniko.ru/zashita-nesovershennoletnih-detey-kuda-obrashatsya/887-postanovlenie-pravitelstva-rf.php
35. https://energo-audit.com/tehnologii-energosberezhenia
36. https://www.asutpp.ru/vakuumnye-vyklyuchateli.html
37. https://intech-gmbh.ru/energy_saving_innovations/#electric_modernization_reforms
38. https://www.asutpp.ru/vakuumnye-vyklyuchateli.html
39. https://powercoup.by/energosberezhenie/povyishenie-energosberezheniya


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф